Настоящие Методические рекомендации предусмотрены для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, при расчете нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Обозначение: | Приказ 134 |
Название рус.: | Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 27.04.2010 |
Дата добавления в базу: | 27.04.2010 |
Дата введения в действие: | 17.04.2009 |
Разработан: | Министерство экономического развития РФ |
Утвержден: | Министерство экономического развития РФ (17.04.2009) |
Опубликован: | № 2009 |
Приказ Министерства экономического развитияРФ от 17 апреля 2009 г. N 134
Об утверждении методических рекомендаций порасчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимогоимущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенногофедеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем наприобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласияучредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признаетсясоответствующее имущество, в том числе земельные участки
Во исполнение пункта 2постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 "Обусловиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения,созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядкефинансового обеспечения выполнения задания" (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2008, N 12, ст. 1142) приказываю:
Утвердить прилагаемые методическиерекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имуществаи особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждениемили приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенныхему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданногов аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложенияпо которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Министр Э.С. Набиуллина
Методическиерекомендациипо расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценногодвижимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенногофедеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем наприобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласияучредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которымпризнается соответствующее имущество, в том числе земельные участки
II. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества III. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества IV. Нормативные затраты на уплату налогов
|
1. Настоящие Методическиерекомендации предусмотрены для использования федеральными органами исполнительнойвласти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального автономногоучреждения (далее - учредитель), при расчете нормативных затрат на содержание недвижимогоимущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономнымучреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств,выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества,сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качествеобъекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числеземельные участки.
2. При определении федеральнымиорганами исполнительной власти нормативных затрат на содержание имущества рекомендуетсяучитывать нормативные затраты автономного учреждения, связанные с содержанием соответствующейкатегории имущества, согласно настоящим Методическим рекомендациям.
3. Расчет нормативных затратна содержание недвижимого имущества, на содержание особо ценного движимого имущества,а также на уплату налогов рекомендуется осуществлять раздельно.
Нормативные затраты насодержание имущества исчисляются как сумма нормативных затрат на содержание соответствующегонедвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и на уплату налогов.
4. В состав нормативныхзатрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений)рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплексавзаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечениесохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивныхэлементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функциональногоназначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества:
обеспечение безопасностизданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок,подъемных механизмов и других инженерных систем);
обеспечение эксплуатационнойнадежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;
поддержание качественногосостояния зданий и сооружений, а также их элементов;
предупреждение преждевременногоизноса и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всегопериода использования по назначению;
продление нормативных сроковэксплуатации зданий и сооружений.
Мероприятия по техническомуобслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительныйхарактер.
Нормативные затраты насодержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходяиз следующих видов нормативных затрат на:
холодное водоснабжениеи водоотведение;
горячее водоснабжение;
потребление тепловой энергии;
потребление электрическойэнергии;
эксплуатацию систем охраннойсигнализации;
обеспечение пожарной безопасности;
проведение текущего ремонта;
аренду недвижимого имуществав соответствии с договором аренды;
содержание прилегающейтерритории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СаНПиНа.
5. Нормативные затратына холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифовна холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды иводоотведения федеральным автономным учреждением по следующей формуле:
где
NХВ, вод-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
ТХВ- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании наочередной финансовый год и плановый период;
VХВ- объем потребления учреждением холодной воды (в куб.м) в отчетном финансовом году,скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг(работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
Твод.- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на очереднойфинансовый год и плановый период;
Vвод.- объем водоотведения в отчетном финансовом году, скорректированный в случае измененияструктуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом годуи плановом периоде;
0,3 - доля расходов нахолодное водоснабжение и водоотведение в рамках государственного задания, относимыхна содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества*(1).
6. Нормативные затратына горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжениеи объемов потребления горячей воды федеральным автономным учреждением по следующейформуле:
где
NГВ- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
ТГВ- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очереднойфинансовый год и плановый период;
VГВ-объем потребления учреждением горячей воды (в куб.м) в отчетном финансовом году,скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг(работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,3 - доля расходов нагорячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых на содержаниенедвижимого имущества и особо ценного движимого имущества*(2).
7. Нормативные затратына потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловуюэнергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением тепловой энергиипо следующей формуле:
где
NО- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО-тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образованиина очередной финансовый год и плановый период;
VО-объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году,скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг(работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,5 - доля расходов напотребление тепловой энергии в рамках государственного задания, относимых на содержаниенедвижимого имущества и особо ценного имущества*(3).
8. Нормативные затратына потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическуюэнергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением электрической энергиипо следующей формуле:
где
NЭ- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
ТЭ- тариф на потребление электрической энергии, установленный в муниципальном образованиина очередной финансовый год и плановый период;
VЭ- объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.час) в отчетном финансовомгоду, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственныхуслуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,3 - доля расходов напотребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых насодержание недвижимого имущества и особо ценного имущества*(4).
9. Нормативные затратына эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом,чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленныхв учреждении систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты наохранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения наоплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс дефлятор:
где
NОС- нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
ZОС- объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовомгоду;
i- индекс - дефлятор.
10. Нормативные затратына обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимостипокрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихсяу федерального автономного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации,первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты наобеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам наоплату единицы услуги учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным наиндекс - дефлятор:
где
NПБ- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
ZПБ- объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовомгоду;
i- индекс дефлятор.
11. Нормативные затратына проведение текущего ремонта рекомендуется определять исходя из установленнойнормы его проведения один раз в три года и рассчитывать по формуле:
где
NТР- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
СТР- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаясяв регионе;
S -общая площадь зданий (м2);
kком- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеместоимости здания;
nТР= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
12. Нормативные затратына содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш,в соответствии с нормами СаНПиНа, определяются по затратам, произведенным учреждениемв отчетном финансовом году с применением i- индекса - дефлятора.
где
NЭЗ- нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора,сброс снега с крыш;
ZЭЭ- объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывозмусора, сброс снега с крыш в отчетном финансовом году;
i -индекс - дефлятор.
13. Нормативные затратына содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения формируютсяпо следующей формуле:
где
- нормативныезатраты на содержание недвижимого имущества;
NХВ, ВОД.- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
NГВ- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
NЭ- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
NОТ- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
NОС- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
NПБ- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
NТР- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
NАИ- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества в соответствии с договоромаренды;
NЭЗ- нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора,сброс снега с крыш.
14. Нормативные затратына содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения рассчитываютсябез учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент исчислениясубсидии на содержание недвижимого имущества.
15. При расчете вышеприведенныхнормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числеприказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введениив действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительногонадзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированныхобъектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм иправил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)"(зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9053), а такженормы СанПиНа.
16. Нормативные затратына содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для отдельных видовданного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиямик его содержанию. Перечень видов такого имущества устанавливается учредителем всоответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007г. N337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономногоучреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст.280).
17. Нормативные затратына содержание особо ценного движимого имущества федерального автономного учрежденияне должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого имуществаданного федерального автономного учреждения, сложившиеся за последние три отчетныхфинансовых года, скорректированные на индекс - дефлятор.
Указанное в настоящем пунктепревышение нормативных затрат на содержание движимого имущества предусматриваетсяв случае изменений структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередномфинансовом году и плановом периоде.
18. Нормативные затратына содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются без учета соответствующегоимущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент исчисления субсидиина содержание имущества.
19. Нормативные затратына уплату налогов включают:
нормативные затраты науплату налога на имущество;
нормативные затраты науплату земельного налога.
20. Нормативные затратына уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имуществаавтономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период,в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций,установленной законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации(с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):
где
NНИ- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
Р- среднегодовая стоимость имущества федерального автономного учреждения, признаваемогообъектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативныезатраты. Среднегодовая стоимость имущества определяется исходя из данных об остаточнойстоимости имущества, находящегося на балансе федерального автономного учрежденияпо состоянию на начало года, на который рассчитываются нормативные затраты.
Среднегодовая стоимостьимущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговыйпериод рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложениявеличин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периодаи последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенноена единицу:
где
ОН1- ОН12 - остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
ОК12- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода;
СНИ- ставка налога на имущество организаций, установленная законодательством субъектаРоссийской Федерации.
21. Нормативные затратына уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельногоучастка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного(бессрочного) пользования и ставки земельного налога в соответствующем муниципальномобразовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).
где
NЗН- нормативные затраты на уплату земельного налога;
К- кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного федеральномуавтономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
СЗН- ставка земельного налога в муниципальном образовании.
22. Нормативные затратына уплату налогов рассчитываются по формуле:
где
- нормативныезатраты на уплату налогов;
NНИ- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
NЗН- нормативные затраты на уплату земельного налога.
_____________________________
*(1) Остальную часть расходов на холодное водоснабжение и водоотведениерекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственныхуслуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансовогообеспечения выполнения задания.
*(2) Остальную часть расходов на горячее водоснабжение рекомендуетсяучитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнениеработ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечениявыполнения задания.
*(3) Остальную часть расходов на потребление тепловой энергии рекомендуетсяучитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнениеработ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечениявыполнения задания.
*(4) Остальную часть расходов на потребление электрической энергиирекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственныхуслуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансовогообеспечения выполнения задания.