На главную
На главную

Приказ 17-59 «Об утверждении рекомендаций по установлению конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства»

Обозначение: Приказ 17-59
Название рус.: Об утверждении рекомендаций по установлению конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства
Статус: не действующий (Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с утратой силы постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 729)
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Утвержден: Госудаpственный Комитет по вопpосам аpхитектуpы и стpоительства РФ (06.08.1993)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

ПРИКАЗ

 

N 17-59                  6 августа 1993 г.

 

Об утверждении рекомендаций поустановлению конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства

 

В целях повышения эффективности деятельности органовГосархстройнадзора России и в соответствии с Положением о порядке наложения штрафовза правонарушения в области строительства, утвержденным постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 729,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по установлениюконкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства.

2. Главгосархстройнадзору России (В.Д. Немерцеву) в месячныйсрок разработать и утвердить методические рекомендации, определяющие основные видыправонарушений в области строительства и промышленности строительных материалов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложитьна заместителя Председателя Л.В. Хихлуху.

 

Председатель Комитета Е.В. Басин

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
по установлению конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства

 

1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствиис Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 4121-1 "Об административнойответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушенияв области строительства" и Положением о порядке наложения штрафов за правонарушенияв области строительства, утвержденным постановлением Совета Министров - ПравительстваРоссийской Федерации от 27 июля 1993 г. N 729, с целью создания на территории РоссийскойФедерации единой нормативно-методологической основы по оценке нарушений требованийутвержденных проектов и нормативных документов в области строительства и промышленностистроительных материалов и установлению конкретных размеров налагаемых штрафов.

2. Рекомендации предназначены для применения органамиГосударственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (ГосархстройнадзораРоссии) при рассмотрении ими дел об административной ответственности за правонарушенияв области строительства, по которым вышеуказанным Законом установлены верхний инижний пределы размера штрафа.

За строительство объекта без полученного в установленномпорядке разрешения, осуществление строительной деятельности без лицензии, нарушениеправил приемки объекта в эксплуатацию штрафы во всех случаях устанавливаются в размерах,соответственно: 100 тыс. руб., 250 тыс. руб. и 100 тыс. руб.

3. Административной ответственности подлежат нарушения,влекущие за собой снижение прочностных параметров или функциональной надежностистроительных материалов, конструкций и изделий, потерю или снижение прочности, устойчивости,надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивныхэлементов.

При этом под "потерей прочности" понимаетсяразрушение материала, конструкции, изделия под действием расчетных нагрузок и воздействий,недопустимое снижение физико-механических свойств грунтов основания, повлекшие полнуюили частичную потерю несущей способности здания, строения, сооружения, их частейили отдельных конструктивных элементов.

Под "потерей устойчивости" понимается выведениездания, строения, сооружения или их отдельных частей из состояния устойчивого равновесия,повлекшее недопустимые остаточные деформации (осадки, крен, сдвиг и т.д.) либо разрушениездания, строения, сооружения или их частей. Состояние "устойчивого равновесия"- это равновесие, при котором после устранения причин, вызывающих какие-либо возможныеотклонения системы, она возвращается в исходное или близкое к исходному состояние.

Под "снижением прочности" понимается уменьшениерегламентированных значений показателей качества материала, конструкции, изделия,узлов их сопряжения, снижение физико-механических свойств грунтов основания, которыепод действием расчетных нагрузок и воздействий в процессе дальнейшего строительстваили эксплуатации могут привести к разрушению здания, строения, сооружения, их частейили отдельных конструктивных элементов.

Под "снижением устойчивости" понимается уменьшениеспособности здания, строения, сооружения или их отдельных частей сохранять под действиемрасчетных нагрузок и воздействий состояние устойчивого равновесия, что в процесседальнейшего строительства или эксплуатации может привести к деформации или разрушениюздания, строения, сооружения или их отдельных частей.

Под "снижением надежности" понимается снижениеспособности здания, сооружения, их инженерных систем, несущих и ограждающих конструкцийв процессе эксплуатации сохранять значения нормируемых показателей в заданных пределах.

4. Основные виды возможных нарушений строительных норми правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденных проектов,других обязательных для исполнения нормативно-технических документов при выполнениистроительно-монтажных работ, производстве строительных материалов, конструкций иизделий, за которые предусмотрена административная ответственность, определяютсяметодическими рекомендациями Главной инспекции Госархстройнадзора России.

5. Решение о составлении протокола о правонарушении вобласти строительства по результатам проведенной проверки принимается в следующихслучаях:

если допущено нарушение организационно-правового порядкапри строительстве объекта или при производстве строительных материалов, конструкцийи изделий;

при выявлении нарушения, влекущего за собой потерю прочности,устойчивости;

при выявлении на одном здании, сооружении трех и болееоднотипных нарушений, влекущих за собой снижение прочности, устойчивости, надежности;

если в утвержденных проектах или утвержденной рабочейдокументации выявлены ошибки (в том числе отмеченные при экспертизе и не устраненныедо утверждения проекта), которые повлекли или могли повлечь за собой потерю илиснижение прочности, устойчивости, надежности.

В случае, если влияние нарушений на техническое состояниеобъекта определить затруднительно, должностное лицо органа Госархстройнадзора Россиивыдает предписание (без составления протокола о правонарушении в области строительства),в котором определяет необходимые меры для решения этого вопроса - получение заключенияпроектной организации, проведение дополнительных лабораторных испытаний и т.д.

6. Конкретный размер налагаемого штрафа за нарушения,предусмотренные настоящими Рекомендациями, устанавливается в ходе рассмотрения делаоб административной ответственности за правонарушение в области строительства впределах, установленных законом, исходя из возможных последствий допущенных нарушенийс учетом:

- степени ответственности зданий и сооружений, на которыхдопущены нарушения (классификация объектов по классу ответственности приведена вприложении);

- места расположения и стадии строительства объекта,имея в виду, что нарушения, допущенные на более ранней стадии строительства, а такжена объектах, расположенных в густонаселенных районах, могут привести к более тяжелымпоследствиям;

- вероятности наступления определенных последствий отдопущенного нарушения (особые условия строительства, вероятность неблагоприятногосочетания различных видов нагрузок и воздействий и т.д.).

При определении конкретного размера штрафа целесообразноучитывать также уровень качества выполняемых проектных и строительно-монтажных работ(производимых строительных материалов, конструкций и изделий) организацией, допустившейправонарушение, а также частоту совершения ею нарушений, подлежащих административнойответственности.

7. В зависимости от степени ответственности зданий исооружений, на которых допущены нарушения, размер штрафа рекомендуется устанавливатьв следующих пределах.

 

При выявлении нарушений, влекущих потерю прочности, устойчивости:

по объектам I класса - 900 тыс. руб. - 1 млн. руб.

по объектам II класса - 800 тыс. руб. - 900 тыс. руб.

по объектам III класса - 750 тыс. руб. - 800 тыс. руб.

 

При выявлении нарушений, влекущих снижение прочности,устойчивости:

по объектам I класса - 650 - 750 тыс. руб.

по объектам II класса - 550 - 650 тыс. руб.

по объектам III класса - 500 - 550 тыс. руб.

 

При выявлении нарушений, влекущих снижение надежности:

по объектам I класса - 400 - 500 тыс. руб.

по объектам II класса - 150 - 400 тыс. руб.

по объектам III класса - 50 - 150 тыс. руб.

 

В случае проведения индексации, штрафы изменяются пропорциональновыше указанным.

8. Максимальный размер штрафа при выявлении нарушений,влекущих соответственно

потерю прочности, устойчивости - 1 млн. руб.

снижение прочности, устойчивости - 750 тыс. руб.

снижение надежности - 500 тыс. руб.

рекомендуется устанавливать в следующих случаях:

при строительстве объекта (объекты I и II классов) врайонах с особыми условиями строительства (сейсмичность 8 баллов и выше, просадочные,вечномерзлые, пучинистые, засоленные грунты и т.п.);

при выявлении нарушений на объектах, связанных с повышеннойпотенциальной опасностью для населения и окружающей среды;

при нарушении зимних условий производства работ по объектамI и II классов.

9. Максимальный размер штрафа за неисполнение или ненадлежащееисполнение предписания, выданного должностным лицом Госархстройнадзора России (250тыс. руб.), устанавливается в следующих случаях:

- неисполнение предписания о приостановлении проектныхи строительно-монтажных работ, а также приостановление выпуска строительных материалов,конструкций и изделий;

- неисполнение предписания об оформлении техническойи исполнительной документации, подтверждающей качество выполненных работ (геодезическиеисполнительные схемы, акты на скрытые работы, данные лабораторных испытаний и т.д.);

- неисполнение предписаний об устранении допущенных нарушений,связанных с возможностью потери или снижения прочности, устойчивости, надежности;

- неисполнение предписаний об устранении допущенных нарушенийорганизационно-правового порядка строительства, за которые законом предусмотренаадминистративная ответственность (получение в установленный срок разрешения на выполнениеСМР, лицензии и т.д.)

Окончательное решение по размерам штрафов с учетом конкретныхобстоятельств дела во всех случаях принимает должностное лицо соответствующего органаГосархстройнадзора России, рассматривающее дело об административной ответственностиза правонарушения в области строительства или жалобу организации, предприятия, решениео наложении штрафа.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Рекомендациям по установлению
конкретных размеров штрафов за
правонарушения в области
строительства

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
ПО СТЕПЕНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

Степень ответственности сооружения

Наименование зданий и сооружений

 

Основные здания и сооружения ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ, ТЭС, АЭС, доменные печи, телевизионные башни, мосты, тоннели, магистральные газопроводы при рабочем давлении свыше 2,5 МПА, магистральные нефтепроводы и продуктопроводы при условном диаметре трубы свыше 1000 мм, резервуары для нефти и нефтепродуктов емкостью более 10 тыс. куб. м, объекты метростроения, крытые спортивные сооружения с трибунами, здания театров, кинотеатров, цирков, крытых рынков, учебных заведений, детских дошкольных учреждений, больниц, родильных домов, музеев, государственных архивов и т.п.

 

Здания и сооружения промышленного назначения, сельского хозяйства, железные дороги, автомагистрали и дороги I-III категорий, магистральные газопроводы при рабочем давлении до 2,5 МПа включительно, магистральные нефтепроводы и продуктопроводы при условном диаметре трубы 1000 мм и менее, жилые здания, гостиницы и административные здания, здания научных учреждений, и учреждений отдыха, предприятий бытового обслуживания, коммунальные, здания и сооружения предприятий связи и другие объекты, не вошедшие в I и III классы.

 

Склады без процессов сортировки и упаковки для хранения сельскохозяйственных продуктов, удобрений, химикатов, угля, торфа и других подобных видов продукции, теплицы, парники, одноэтажные жилые дома, опоры проводной связи, опоры освещения населенных пунктов, ограды, временные здания и сооружения и т.п. объекты.

 

1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.