ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРИКАЗ
Москва
Содержание
Об организации конкурсногоотбора
субъектов Российской Федерации для участия в 2008 году
в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007№ 979 «О внесении изменений в акты Правительства Федерации по вопросамреализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей», а также в целяхреализации в 2008 году функций государственного заказчика подпрограммы«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерацииот 17.09.2001 №675, (далее - Подпрограмма) приказываю:
1. Отменитьрезультаты конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2008году в Подпрограмме (протокол заседания Комиссии по проведению отборов в рамкахреализации подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей», «Модернизацияобъектов коммунальной инфраструктуры» и «Обеспечение земельных участковкоммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральнойцелевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы от 01.08.2007 № 6).
2. Провестиповторно конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия в 2008году в Подпрограмме (далее - конкурсный отбор) в соответствии с прилагаемымпорядком.
3. УтвердитьПорядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации дляучастия в 2008 году в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
4. Установитьсроки представления субъектами Российской Федерации заявок на участие вконкурсном отборе с 04 февраля 2008 года по 29 февраля 2008 года.
5. Управлениюразвития рынка доступного жилья (А.В. Чибису) обеспечить своевременноеинформирование субъектов Российской Федерации о проведении конкурсного отбора,прием, регистрацию и хранение заявок субъектов Российской Федерации на участиев конкурсном отборе.
6. Комиссии попроведению отборов в рамках реализации подпрограмм «Обеспечение жильем молодыхсемей», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и «Обеспечениеземельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищногостроительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы,утвержденной приказом Росстроя от 14.03.2007 № 59, провести необходимыемероприятия по конкурсному отбору.
7. Признатьутратившим силу приказ Федерального агентства по строительству ижилищно-коммунальному хозяйству от 28.06.2007 № 176.
8.Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителяруководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству А.С. Старовойтова.
И.О. руководителя | В.В. Бланк |
УТВРЖДЕН
Приказ Росстроя
от 31.01 2008 г. № 15
1.1. В целях обеспечения реализации подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы"Жилище" на 2002-2010 годы утвержденной постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 17 сентября 2001 г. №675 (далее - подпрограмма), государственный заказчик подпрограммы -Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее- Росстрой) организует проведение конкурсного отбора субъектов РоссийскойФедерации для участия в подпрограмме (далее - отбор).
1.2.Предметом отбора является определение субъектов Российской Федерации, бюджетамкоторых будут предоставлены субсидии, предусмотренные федеральным бюджетом на2008 год (далее - субсидии), на предоставление молодым семьям социальных выплатна приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которыемогут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при полученииипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительствоиндивидуального жилого дома; на погашение основной суммы долга и уплатупроцентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иныхпроцентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств поэтим кредитам или займам; в качестве последнего платежа в счет оплаты паевоговзноса в полном размере (в случае наличия членства в жилищном накопительномкооперативе) (далее - социальные выплаты).
1.3. Отношения,возникающие между Росстроем и органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, выступающими от лица субъектов Российской Федерации, представившихзаявки на отбор (далее - участники), регулируются законодательством РоссийскойФедерации, подпрограммой, Правилами предоставления молодым семьям субсидий наприобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильеммолодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот 13 мая 2006 г. № 285 (далее - правила) и настоящим Порядком.
2.1. Проведение отбораосуществляется комиссией по проведению отборов в рамках реализации подпрограмм"Обеспечение жильем молодых семей", "Модернизация объектовкоммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальнойинфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевойпрограммы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - комиссия), создаваемойРосстроем по согласованию с Министерством регионального развития РоссийскойФедерации (далее - Минрегион России).
2.2.Положение о комиссии, порядок ее формирования, деятельности, организацииработы, состав, полномочия членов комиссии и иные условия, необходимые дляорганизации надлежащей работы комиссии, утверждаются приказом Росстроя посогласованию с Минрегионом России.
2.3.Росстрой в целях обеспечения организации и проведения отбора осуществляетследующие функции:
2.3.1.Ведение переписки с участниками, а также иными заинтересованными лицами в связис проведением отбора, в том числе информирование субъектов Российской Федерациио начале проведения отбора, размещение на официальном итернет-портале Росстрояпо адресу: http://www.gosstroy.gov.ru (далее - интернет-порталРосстроя) информации и документов, связанных с проведением отбора.
2.3.2 Обеспечение приема,учета и хранения, поступивших от участников и иных заинтересованных лицдокументов в связи с проведением отбора.
2.3.3.Доведение до сведения участников отбора его результатов, в том числе путем ихразмещения на интернет-портале Росстроя.
2.3.4. Заключение с субъектамиРоссийской Федерации, на территории которых будет реализовываться подпрограмма,соглашений, предусматривающих порядок предоставления субсидий, а также контрольза расходованием и предоставлением отчетности об их использовании (далее -соглашения).
2.3.5. Иные функции,необходимые для надлежащего проведения отбора.
3.1. Информация о началепроведения отбора доводится Росстроем до сведения всех субъектов РоссийскойФедерации телеграммой, а также в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятиярешения о проведении отбора на официальном интернет-портале Росстрояпубликуются:
-приказ Росстроя о проведении отбора;
-настоящий Порядок;
-приказ Росстроя о создании комиссии с указанием ее состава, положение окомиссии;
-извещение о проведении отбора с приложением комплекта документации по отбору.
3.2.Извещение о проведении отбора, содержащее следующие сведения:
-наименование и адрес организатора отбора;
-наименование подпрограммы;
- место предоставления,дата, время начала и окончания приема заявок от субъектов Российской Федерациина участие в отборе;
-официальный сайт, на котором размещена информация о составе комплектадокументации и требования к ее оформлению;
-необходимую контактную информацию.
3.3.Для участия в отборе участники представляют в Росстрой следующий комплектдокументации (далее - заявка):
3.3.1.Список документов, содержащихся во всех папках с указанием номера папки иномера страницы, на которой находится соответствующий документ.
3.3.2.Заявление на участие в отборе в 2008 году с указанием размера запрашиваемойсубсидии (далее - сумма заявки) по форме согласно Приложению№ 1.
3.3.3.Заполненную информационную карту участника по форме согласно Приложению № 2.
3.3.4.Утвержденные региональную и муниципальные программы обеспечения жильем молодыхсемей на территории субъекта Российской Федерации со сроком действия, в томчисле в 2008 году (далее - региональные и муниципальные программы).
Региональные имуниципальные программы должны быть разработаны и (или) приведены всоответствие, в том числе с постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 декабря 2007 г. № 979.
В случае, еслина момент подачи заявки на участие в отборе региональные и муниципальные программыне приведены в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 декабря 2007 г. № 979, субъекты Российской Федерации представляютписьменные обязательства субъекта Российской Федерации и органов местногосамоуправления, подписанные высшим должностным лицом, о приведение региональныхи муниципальных программ в соответствие и представлении данных программ, атакже документов об их утверждении в соответствующей редакции в Росстройодновременно с документами, необходимыми для заключения соглашений.
СубъектыРоссийской Федерации, признанные победителями конкурсного отбора (протокол от01.08.2007 г. № 6), повторно не представляют региональные и муниципальныепрограммы, не приведенные в соответствие с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 979.
3.3.5.Краткое описание региональных и муниципальных программ (основные механизмы иусловия реализации программы, исполнители и их взаимодействие с органамиисполнительной власти субъекта Российской Федерации), организационная ифинансовая схемы реализации программ.
3.3.6.Документы об утверждении региональных и муниципальных программ.
3.3.7. Утвержденную региональную программу по развитию ипотечного жилищного кредитованияна территории субъекта Российской Федерации со сроком действия, в том числе в2008 году.
3.3.8. Краткое описание программы по развитию ипотечного жилищногокредитования на территории субъекта Российской Федерации (основные механизмы-реализации программы, исполнители и их взаимодействие с исполнительнымиорганами государственной власти субъектов Российской Федерации), а такжеорганизационную и финансовую схемы реализации программы.
3.3.9.Документ об утверждении региональной программы по развитию ипотечного жилищногокредитования на территории субъекта Российской Федерации.
3.3.10.Обязательства субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправленияпо финансированию подпрограммы в 2008 году, в том числе включающиеобязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям прирождении (усыновлении) 1 ребенка (с указанием объема предполагаемогофинансирования за счет средств регионального бюджета и (или) местных бюджетов).
3.3.11.Оформленные в письменной форме подтверждения намерений банков и другихорганизаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, приниматьучастие в реализации подпрограммы в планируемом году на предусмотренныхподпрограммой и правилами условиях.
3.3.12.Письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования субсидий исубвенций из федерального бюджета.
3.4.Документы, указанные в пп. 3.3.2-3.3.5 и 3.3.7-3.3.8, представляются на бумажном носителеи в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Exel 95/97/2000,документы, указанные в пп. 3.3.6, 3.3.9-3.3.12,- предоставляются на бумажном носителе.
3.5.Участник, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям,установленным настоящим Порядком и/или извещением о проведении отбора, можетобратиться с запросом в Росстрой по контактным телефонам и/или e-mail,указанным в извещении о проведении отбора.
3.6. Росстрой вдесятидневный срок с даты получения запроса отвечает на запрос участника.Росстрой не гарантирует своевременное получение ответа участником, если запрос поступилменее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок.
4.1.Заявка подается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4.2.Субъекты Российской Федерации, не представившие в полном объеме документацию, указаннуюв пп. 3.3 к участию в отборе недопускаются.
4.3. Участники должныподготовить один экземпляр оригинала документации, входящей в заявку,оформленный в соответствии с настоящим Порядком.
4.4.Оригинал заявки должен быть прошит (сброшюрован) в одну или несколько папок вочередности, приведенной в п. 3.3настоящего Порядка, пронумерован и опечатан.
4.5.На 1-й странице папки указываются:
-адрес организатора;
- слова: "на конкурсный отбор субъектовРоссийской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильеммолодых семей" в 2008 году";
- наименованиесубъекта Российской Федерации.
4.6.При принятии заявки экспедицией Росстроя на оригинале заявки делается отметка,подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
4.7.Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее приусловии, что Росстрой получил соответствующее оформленное письменноеуведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения кзаявке, внесенные участником, оформляются в соответствии с требованиями,предъявляемыми к оформлению оригинала заявки, и являются ее неотъемлемойчастью.
4.8. Уведомление участникао внесении изменений или отзыве заявки должно быть оформлено и отправленоРосстрою в соответствии с настоящим Порядком.
На уведомлениидолжно быть дополнительно указано "Отзыв заявки на участие в конкурсномотборе субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме"Обеспечение жильем молодых семей" в 2008 году " или"Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе субъектовРоссийской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильеммолодых семей" в 2008 году".
4.9.При неоднократном внесении изменений в заявку все такие изменения должны быть пронумерованыучастником в соответствии с датой внесения изменений. В случае противоречиймежду внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковымномером.
4.10.По истечении установленного Росстроем срока подачи заявок, внесение изменений взаявки не допускается.
4.11.Росстрой вправе в случае необходимости по согласованию с Минрегионом Россииперенести окончательную дату приема заявок на более поздний срок, оповестив обэтом участников.
4.12.Заявки не рассматриваются в случае их получения Росстроем по истечении срокаприема, указанного в извещении о проведении отбора. Датой и временем получениязаявки считается дата и время, проставленные Росстроем (экспедицией Росстроя)при получении заявки.
5.1. Послеокончания срока представления заявок Росстрой обеспечивает передачу всехполученных документов для дальнейшей работы в комиссию.
5.2.Основаниями для недопуска заявки к отбору могут быть:
5.2.1.Несоответствие заявки требованиям, предусмотренным подпрограммой, правилами инастоящим Порядком, в том числе нарушение правил оформления заявок.
При этом заявкане может быть признана не соответствующей установленным требованиям в случае,если она содержит технические ошибки или неточности, которые могут бытьустранены без изменения сущности заявки и не ставят в неравные условия другихучастников.
Комиссия вустановленном порядке принимает решение об оценке выявленных несоответствийзаявки на предмет их отнесения к техническим ошибкам или неточностям, которыемогут быть устранены без изменения сущности заявки при решении вопроса одопуске (недопуске) заявки к отбору,
5.2.2.Выявление факта представления участником недостоверной, заведомо ложнойинформации в составе заявки.
5.3.Все заявки, соответствующие условиям и требованиям отбора, оцениваются последующим оценочным критериям:
индексдоступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита (займа)(соотношение доходов среднестатистического домохозяйства и доходов, которыенеобходимо иметь для приобретения квартиры, площадь которой определяется всоответствии с условиями, подпрограммы, с помощью ипотечного жилищного кредитаили займа, выдаваемого на стандартных условиях);
доля молодыхсемей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общегоколичества очередников);
доля молодыхсемей, которые улучшат жилищные условия при реализации данной меры (в процентахот общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
объемзадолженности по кредитам на приобретение жилья (в рублях на душу населения);
фактическийуровень бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР).
Значениякритериев рассчитываются в соответствии с Приложением№ 3 по данным на последнюю дату наличия данных.
5.4.Отбор участников для реализации программы в 2008 году осуществляется на основедокументов, определенных в п. 3.3 иоценочных критериев. По оценочным критериям осуществляется отбор участников случшими значениями индекса доступности приобретения жилья с помощью ипотечногожилищного кредита или займа, наибольшей долей молодых семей, нуждающихся вулучшении жилищных условий, в общем, количестве нуждающихся в улучшениижилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшатжилищные условия в рамках подпрограммы, региональной и муниципальных программобеспечения жильем молодых семей в планируемом году, наибольшей задолженностьюпо кредитам, на приобретение жилья, наибольшим уровнем фактической бюджетнойобеспеченности.
5.5.Число участников подпрограммы определяется с учетом объемов выделенных на 2008год средств федерального бюджета и размеров заявленной финансовой поддержки засчет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
5.6. В ходе оценки заявок комиссиейв установленном порядке могут приниматься решения о привлечении к данной работеэкспертов, не входящих в состав комиссии.
5.7.В ходе проведения работы по оценке представленных заявок, в том числе припринятии решения по вопросам допуска (недопуска) участников к отбору,подведения итогов отбора у участников комиссией могут быть запрошенынеобходимые разъяснения и пояснения по представленным документам. Разъяснения ипояснения участника не могут изменять существа и содержания поданной заявки ивходящих в ее состав документов.
5.8.Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и сопоставления заявокне подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора, заисключением случаев, установленных настоящим Порядком.
5.9.Протокол комиссии о результатах отбора не позднее чем в трехдневный срок послеего подписания публикуется на интернет-портале Росстроя.
5.10.В случае, если после объявления результатов отбора комиссии станут известны ибудут документально подтверждены факты предоставления участником, допущенным кучастию в подпрограмме, в составе заявки недостоверной, заведомо ложнойинформации, комиссия, вправе в установленном порядке принять решение обисключении такого участника из числа участников подпрограммы и отмене в части результатовотбора.
Вслучае, если на момент принятия соответствующего решения комиссии с такимучастником будет заключено соглашение по реализации подпрограммы, оно подлежитрасторжению в одностороннем порядке. Одновременно комиссией в установленномпорядке может быть принято решение о допуске к участию в подпрограмме другогоучастника.
Опринятом решении указанные участники письменно уведомляются Росстроем.
5.11.После подведения результатов отбора Росстрой вправе без согласования сучастником разместить подробное описание представленных заявок наинтернет-портале Росстроя и/или в других средствах массовой информации.
5.12.Для заключения соглашения и получения субсидий органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации, признанные победителями отбора, в сроки,установленные Росстроем по согласованию с Минрегионом России, представляют вРосстрой следующие документы:
утвержденныйсписок молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущемгоду по состоянию на дату представления по форме согласно приложению № 5 кправилам;
региональные имуниципальные программы, приведенные в соответствие, в том числе спостановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 979;
документы,содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъектаРоссийской Федерации и (или) местных бюджетах на текущий год на предоставлениесоциальных выплат, а также средств для погашения части расходов, связанных сприобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищногостроительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении(усыновлении) 1 ребенка;
соглашениямежду организациями и органами исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации и (или) органами местного самоуправления о софинансировании подпрограммыс указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставлениясубсидий молодым семьям (при наличии таких соглашений).
Расчет размерасубсидии будет осуществляться Росстроем строго в соответствии с требованиямиподпрограммы и правил.
5.13.В установленном законодательством Российской Федерации порядке Росстрой посогласованию с Минрегионом России вправе прекратить отбор в любой момент доподведения его результатов без возмещения каких-либо убытков участникам.
Уведомление опрекращении отбора направляется Росстроем в порядке, установленном дляинформирования субъектов Российской Федерации о проведении отбора.
5.14.В случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, Росстройпо согласованию с Минрегионом России, вправе отменить результаты проведенногоотбора.
Администрация(правительство) ___________________________________(наименование субъектаРоссийской Федерации) заявляет об участии в реализации подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральнойцелевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлениемПравительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. №675, и предлагает подписать соглашение об условиях перечисления средствфедерального бюджета на реализацию подпрограммы, контроля за их расходованием иотчетности об использовании этих средств на условиях государственного заказчикана общую сумму_____________________(сумма заявки цифрами и прописью).
Настоящей заявкойадминистрация (правительство) ____________________________ (наименование субъектаРоссийской Федерации) предоставляет Росстрою и уполномоченным им лицам правонаводить справки, получать соответствующие разъяснения в федеральных органахисполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органах федерального казначейства, другихорганизациях, упомянутых в представленных документах.
Руководитель высшего органаисполнительной власти субъекта
Российской Федерации___________________________ Ф.И.О.
М.П.
____________________________________
(субъект Российской Федерации)
1 | Наименование администрации (правительства субъекта) Российской Федерации | |
2 | Лицо, уполномоченное администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации представлять ее интересы перед Росстроем (фамилия, имя, отчество, должность в исполнительных органах власти субъекта Российской Федерации, контактные телефоны, факс и e-mail) | |
3 | Основной государственный регистрационный номер администрации субъекта Российской Федерации, кем и когда зарегистрирован | |
4 | Наименование органа федерального казначейства в субъекте Российской Федерации, ИНН, КПП, ОКАТО банковские реквизиты р/с 40201..., наименование банка, БИК) | |
5 | Наименование органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации | |
6 | Наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей (наименование, кем и когда утверждена) | |
7 | Наличие региональной программы по развитию ипотечного жилищного кредитования (наименование, кем и когда утверждена) | |
8 | Наличие муниципальных программ (наименование, кем и когда утверждены) по обеспечению жильем молодых семей | |
9 | Исполнители региональных программ по обеспечению жильем молодых семей и по развитию ипотечного жилищного кредитования (наименование, организационно-правовая форма, Ф.И.О. руководителя, должность, контактные телефоны, e-mail) | |
10 | Объем бюджетных средств (млн. руб.), выделяемых в 2008 году в субъекте Российской Федерации для реализации программы обеспечения жильем молодых семей, в т.ч. органами местного самоуправления | |
11 | Объем внебюджетных средств (млн. руб.), предполагаемых привлечь для реализации программы обеспечения жильем молодых семей в 2008 году | |
12 | Объем средств федерального бюджета (млн. руб.), необходимый для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы обеспечения жильем молодых семей в 2008 году | |
13 | Индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита (займа) <*> | |
14 | средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год) | |
15 | доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья в процентах) | |
16 | процентная ставка по кредиту на приобретение жилья (в процентах в год) | |
17 | срок кредита на приобретение жилья (в годах) | |
18 | доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах) | |
19 | среднедушевые денежные доходы (руб. в месяц на человека) | |
20 | средний размер семьи (человек) | |
21 | количество молодых семей - участников подпрограммы | |
22 | Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) <*> | |
23 | количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий | |
24 | количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих) | |
25 | Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации подпрограммы, региональной и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) <*> | |
26 | количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации подпрограммы, региональной и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей | |
27 | количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий | |
28 | Объем задолженности по кредитам на приобретение жилья (руб. на душу населения) <*> | |
29 | суммарная задолженность по кредитам на приобретение жилья (руб.) | |
30 | численность населения (человек) | |
31 | Уровень реальной бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР) <*> | |
_______________________
<*> Значения критериев, приведенных в строках таблицы 13, 21, 22,25, 28, 31, рассчитываются в соответствии с Приложением№ 3 по данным на последнюю дату наличия данных.
Руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации___________________________ Ф.И.О.
М.П.
1. Индекс доступности приобретения жилья с помощью
ипотечного кредита
Исходные данные:
- средняярыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год). Рассчитываетсякак среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья.Источник данных - орган государственной статистики;
- доля заемныхсредств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах). Определяется на основесредних на рынке субъекта Российской Федерации условий кредитования банков идругих организаций, предоставляющих ипотечные займы на приобретение жилья.Источник данных – администрация субъекта Российской Федерации. В случаях, когдаоткрытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищномукредитованию" (далее - АИЖК) рефинансирует большую часть выдаваемых всубъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве среднейдоли заемных средств может использоваться доля заемных средств по программеАИЖК;
- процентнаяставка по кредиту на приобретение жилья (в процентах в год). Определяется наоснове средних на рынке субъекта Российской Федерации ставок по ипотечнымжилищным кредитам и займам в рублях. Источник данных - Центральный банкРоссийской Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банкаРоссийской Федерации от 27 июля 2004 г. № 1481-У). В случаях, когда АИЖКрефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечныхкредитов и займов, в качестве средних процентных ставок могут использоватьсяпроцентные ставки по программе АИЖК;
- срок кредитана приобретение жилья (в годах). Определяется на основе средних на рынкесубъекта Российской Федерации сроков кредитования по ипотечным жилищнымкредитам и займам в рублях. Источник данных - Центральный банк РоссийскойФедерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банка РоссийскойФедерации от 27 июля 2004 г. № 1481-У). В случаях, когда АИЖК рефинансируетбольшую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов изаймов, в качестве средних сроков кредитования могут использоваться срокикредитования по программе АИЖК;
- доля платежапо ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах). Определяется наоснове средних на рынке субъекта Российской Федерации условий по доле платежа вдоходе. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации. Вслучаях, когда АИЖК рефинансирует большую часть выдаваемых в субъектеРоссийской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средней долиплатежа в доходе может использоваться доля платежа в доходе по программе АИЖК;
- среднедушевыеденежные доходы (руб. в месяц на человека источник: орган государственнойстатистики;
- среднийразмер семьи (человек). Источник: орган государственной статистики.
Алгоритмрасчета значения показателя в субъекте Российской Федерации.
Вначалеопределяются минимальный совокупный доход семьи, необходимый для приобретенияжилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями (54 кв. м длясемьи из 3 человек), за счет собственных и заемных средств по следующейформуле:

где:
TI - минимальные совокупные доходы семьи, руб. в месяц;
LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья, %;
Р - средняя рыночнаястоимость 1 кв. метра жилья, руб., в среднем за год;
i - процентная ставка по кредиту, % в год;
t - срок кредита, лет;
PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходахсемьи, %
Индексдоступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита рассчитывается какотношение доходов средней семьи к минимальному совокупному доходу семьи,необходимому для приобретения жилья, выраженное в процентах. Доходы среднейсемьи определяются как произведение среднего размера семьи и среднедушевыхденежных доходов.
2. Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, в общем количестве очередников
Исходныеданные:
- количествомолодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источник:Администрации субъекта Российской Федерации;
- количествосемей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одинокопроживающих). Источник: Администрации субъекта Российской Федерации.
Алгоритм расчетазначения показателя в субъекте Российской Федерации
Показательрассчитывается как процентное отношение количества молодых семей, нуждающихся вулучшении жилищных условий, к общему количеству семей, стоящих в очереди наулучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих).
3. Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия
при, реализации подпрограммы, региональной и муниципальных
программ обеспечения жильем молодых семей в общем количестве
молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий
Исходные данные:
- количество молодых семей,которые улучшат жилищные условия при реализации подпрограммы, региональной имуниципальных программ обеспечения жильем молодых семей. Источник:Администрации субъекта Российской Федерации;
- количествомолодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источник:Администрации субъекта Российской Федерации.
Алгоритмрасчета значения показателя в субъекте Российской Федерации
Показательрассчитывается как процентное отношение количества молодых семей, которыеулучшат жилищные условия при реализации подпрограммы, региональной имуниципальных программ обеспечения жильем молодых семей, к общему количествумолодых семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
4. Объем задолженности по кредитам на приобретение
жилья на душу населения
Исходныеданные:
- суммарная задолженностьпо кредитам на приобретение жилья (рублей).
Источник:данные Банка России (форма 0409302);
- численностьнаселения (человек). Источник: Администрации субъекта Российской Федерации.
Алгоритмрасчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации
Значениепоказателя определяется как отношение суммарной задолженности по кредитам наприобретение жилья в рублях и иностранной валюте по данным Банка России кчисленности населения.
5. Уровень реальной бюджетной обеспеченности
(после распределения средств ФФПР)
Исходныеданные:
- уровень реальной бюджетной обеспеченности (послераспределения средств ФФПР). Источник: данные Минфина России.
Алгоритмрасчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации
Значениепоказателя определяется Минфином России на основе Методики распределениядотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерациипубликуется на официальном сайте Минфина России (http.//vwwl.minfin.ru).