Приказ САЭ-3-21/470/685 «Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Приказ САЭ-3-21/470/685 «Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Обозначение: Приказ САЭ-3-21/470/685
Название рус.: Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Статус: действующий (Утвержденное Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.)
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 27.09.2005
Утвержден: Федеральная налоговая служба (27.09.2005)<br>Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (27.09.2005)

ПриказФедеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 27 сентября 2005 г. N САЭ-3-21/470/685

Об утверждении Соглашения овзаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору

В целях обеспеченияэффективного выполнения возложенных на Федеральную налоговую службу иФедеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору задачприказываем:

1. Утвердитьприлагаемое Соглашение о взаимодействии Федеральной налоговой службы иФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вчасти государственного горного надзора.

2. Контроль исполнениянастоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговойслужбы В.В. Гусева, начальника Управления горного надзора Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору В.Б. Артемьева.

 

Руководитель Федеральнойналоговой службы                                   А.Э.Сердюков

 

ВРИО Руководителя Федеральнойслужбы

по экологическому, технологическомуи атомному надзору                          А.Б.Малышев

Соглашение
о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная налоговаяслужба, в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, действующего наосновании Положения о Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России),утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N506, с одной стороны, и Федеральной службой по экологическому, технологическомуи атомному надзору в лице временно исполняющего обязанности РуководителяМалышева Андрея Борисовича, действующего на основании Положения о Федеральнойслужбе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерацииот 30.07.2004 N401, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечениякоординации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных наних Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органахРоссийской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральнымзаконом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "Олицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защитеинформации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Стороны приорганизации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующимипринципами:

строгое соблюдениеСторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетомтребований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

плановость инепрерывность;

обязательность ибезупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Статья 2

Взаимодействие Сторонв рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основнымнаправлениям:

повышениеэффективности контроля за соблюдением налогоплательщиками, осуществляющимидобычу полезных ископаемых, требований законодательных и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации;

выявление ипредотвращение нарушений законодательства Российской Федерации о недрах изаконодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками,осуществляющими добычу полезных ископаемых;

обмен опытом исодействие в повышении квалификации кадров.

Статья 3

1. Стороны организуютвзаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:

согласованноепланирование контрольно-проверочных мероприятий;

взаимныйинформационный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон инепосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на нихзаконодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, всоответствии со статьями4 - 7Соглашения;

участие сотрудниковорганов Государственного горного надзора Ростехнадзора в качестве специалистови (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий налоговогоконтроля в соответствии со статьей8 Соглашения;

проведение совместныхэкспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов;

создание совместныхрабочих групп;

проведениесеминаров-совещаний по вопросам взаимодействия и рассмотрения проблемныхвопросов при администрировании налога на добычу полезных ископаемых.

2. НастоящееСоглашение не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, непредусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.

Статья 4

1. Информационныйобмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе с соблюдениемтребований законодательства Российской Федерации по защите информации.

2. В рамках настоящегосоглашения стороны осуществляют плановый и оперативный обмен информацией вэлектронном виде (по каналам связи или на электронных носителях информации), навсех уровнях взаимодействия. Основные параметры планового обмена информацией(формат, структура, состав информации, периодичность ее представления и т.д.)определяются дополнительно утверждаемым протоколом (порядком) взаимодействия,который является неотъемлемой частью Соглашения.

3. Оперативный обменинформацией осуществляется в установленном настоящим Соглашением порядке наосновании письменных запросов уполномоченных должностных лиц ФНС России(управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и Ростехнадзора(территориальных органов по субъектам Российской Федерации).

Статья 5

1. Территориальныеорганы Ростехнадзора на плановой основе информируют территориальные органы ФНСРоссии о:

выявленных фактахнарушений в сфере недропользования, влияющих на достоверность исходных данныхдля исчисления налога на добычу полезных ископаемых, в том числе в частизанижения объемов добытого полезного ископаемого включая фактические потери (сраспределением выявленной разницы в объемах по календарным месяцам), несоблюдениятехнологических процессов при добыче полезных ископаемых, предусмотренныхпроектом разработки месторождения, а также о принятых по результатамконтрольных мероприятий мерах - в течение 10 дней после установлениясоответствующих фактов и (или) принятия решений;

организациях ифизических лицах, осуществляющих пользование недрами без соответствующихлицензий, объемах добычи полезных ископаемых при осуществлении безлицензионногопользования недрами - ежеквартально по результатам проведенных контрольныхмероприятий;

о нормативах потерьполезных ископаемых.

2. По запросамналоговых органов территориальные органы Ростехнадзора информируюттерриториальные органы ФНС России о:

полезном ископаемом, втом числе попутно добываемых компонентах, являющимся результатом разработкинедропользователем конкретного месторождения, а также о соответствии фактическидобываемого полезного ископаемого результату разработки месторождения,указанному в техническом проекте разработки месторождения;

соответствии принятогонедропользователем метода учета количества добытого полезного ископаемогокомплексу технологических операций, предусмотренному в техническом проектеразработки месторождения;

отсутствиипромышленной технологии извлечения полезных ископаемых, остающихся вовскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходахперерабатывающих производств.

Статья 6

1. ФНС Россиинаправляет в центральный аппарат Ростехнадзора:

данные о суммахначисленных и поступивших налогов, сборов и платежей за пользование природнымиресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации вразрезе субъектов Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчето поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную системуРоссийской Федерации";

данные о суммахзадолженности по налогам, сборам и платежам за пользование природными ресурсамив разрезе субъектов Российской Федерации по показателям раздела отчета по формеN 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговымсанкциям в бюджетную систему Российской Федерации";

данные о налоговойбазе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых попоказателям формы N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начисленийпо налогу на добычу полезных ископаемых", в части количества добытыхполезных ископаемых, стоимости добытых полезных ископаемых, суммы налога,подлежащей уплате в бюджет, - в целом по России и в разрезе субъектовРоссийской Федерации, по видам полезных ископаемых.

2. Управления ФНСРоссии по субъектам Российской Федерации на плановой основе информируюттерриториальные органы Государственного горного надзора Ростехнадзора о:

суммах начисленных ипоступивших федеральных налогов и сборов и платежей за пользование природнымиресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в целомпо субъекту Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет опоступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РоссийскойФедерации" - ежемесячно;

выявленных фактахнарушений в сфере недропользования (безлицензионное пользование недрами,занижение количества добытого полезного ископаемого, нарушение технологическогопроцесса по добыче полезного ископаемого, в частности реализация минеральногосырья до проведения предусмотренного техническим проектом разработкиместорождения комплекса операций) и принятых по результатам контрольныхмероприятий мерах в отношении недропользователей - ежеквартально.

3. По запросамтерриториальных органов Государственного горного надзора Ростехнадзоратерриториальные налоговые органы представляют информацию о задолженности поналогам и сборам, связанным с пользованием недрами, по видам налогов и сборов(за исключением налога на прибыль организаций) по каждому налогоплательщику.

Статья 7

1. Письменные запросына представление информации оформляются в произвольной форме, сопровождаютсявсеми необходимыми документами и должны содержать:

- изложение причинызапроса;

- полное наименованиеорганизации, о которой запрашивается информация, ее ИНН, КПП, ОГРН (при наличиисведений), адрес фактического местонахождения, фамилия, имя, отчествоиндивидуального предпринимателя, его ИНН (при наличии сведений);

- изложение сутизапроса.

2. Письменные запросына федеральном уровне подписываются руководителем Федеральной налоговой службы(его заместителями, в соответствии с полномочиями), Руководителем Ростехнадзора(его заместителями, в соответствии с полномочиями) на бланке без гербовойпечати.

3. На региональномуровне письменные запросы подписываются руководителями налогового органасоответствующего субъекта Российской Федерации (лицами их замещающими) исоответствующего территориального органа Ростехнадзора (лицами их замещающими)и заверяются гербовой печатью.

4. Запрос принимаетсяк исполнению незамедлительно и информация по нему представляется в течениедесяти рабочих дней.

5. Если запрашиваемаяСторона не имеет требуемой информации либо данная информация была ранеепредставлена на плановой основе на федеральном уровне, то эта Сторонаинформирует о невозможности исполнения запроса либо о предоставлении информацииранее.

Статья 8

Сотрудники органовГосударственного горного надзора Ростехнадзора привлекаются в качествеспециалистов и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятийналогового контроля, в частности по вопросам оценки правильности определения:

объемов добычиполезных ископаемых, фактических потерь при добыче:

содержания полезногоископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье;

количества полезногоископаемого, добываемого из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород,отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в томчисле в результате переработки нефтешламов), попутно добываемых полезныхископаемых;

по другим вопросам.

Статья 9

Руководители налоговыхорганов и органов Ростехнадзора или их заместители:

обеспечиваютсоблюдение принципов организации взаимодействия;

обеспечиваютсвоевременный обмен информацией, ее полноту и достоверность;

организуют проведениесовместных мероприятий.

Статья 11

1. Настоящее Соглашениевступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.

2. По взаимномусогласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

3. НастоящееСоглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чемнеобходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за три месяца додня его расторжения.

4. Вступление в силунастоящего Соглашения, а равно его расторжение, подлежат объявлению совместнымприказом Сторон в течение месяца после его подписания либо расторжения.

5. НастоящееСоглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу,по одному экземпляру для каждой из Сторон.

 

237
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки