Приказ 1056 «Положение о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Приказ 1056 «Положение о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»

Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Обозначение: Приказ 1056
Название рус.: Положение о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Статус: не действующий
Заменен: Приказ 1451 «Об утверждении Положения о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 29.07.2005
Утвержден: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (29.07.2005)

ПриказФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 29 июля 2005 г. N 1056

Об утверждении Положения о Дальневосточноммежрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии

В соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию иметрологии", постановлением Правительства Российской Федерации от 19января 2005 г. N30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органовисполнительной власти" и п. 4.8. Регламента организации деятельности ивзаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации сфедеральными органами исполнительной власти, утвержденного приказомМинистерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля2005 г. N 43, приказываю:

1. Утвердитьсогласованное с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерацииприлагаемое Положениео Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Контроль заисполнением настоящего приказа возложить на заместителя РуководителяФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н.Крутикова.

 

Руководитель Федеральногоагентства                         Г.И. Элькин

Положение о Дальневосточном межрегиональномтерриториальном управлении Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии

I. Общие положения

1. Настоящее Положениеопределяет основные задачи и компетенцию Дальневосточного межрегиональноготерриториального управления Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Дальневосточноемежрегиональное территориальное управление является территориальным органомРостехрегулирования в субъектах Российской Федерации, входящих в составДальневосточного федерального округа (далее - территориальный орган).

2. Территориальныйорган Ростехрегулирования осуществляет:

1) функции погосударственному метрологическому надзору до внесения изменений взаконодательные акты Российской Федерации;

2) контроль (надзор)за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и техническихрегламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передачеэтих функций другим федеральным органам исполнительной власти;

3) функции по лицензированиюдеятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

3. Территориальныйорган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями ПравительстваРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетикиРоссийской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническомурегулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актамиРостехрегулирования и настоящим Положением.

4. Территориальныйорган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное заним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке ворганах федерального казначейства, печать с изображением Государственного гербаРоссийской Федерации и наименованием территориального органа, а такжесоответствующие бланки, печати и штампы.

Полное наименование:Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии.

Сокращенноенаименование: ДМТУ Ростехрегулирования.

Юридический адрес территориального органа - 680000,г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 65.

5. Территориальныйорган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии сдругими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями повопросам, входящим в его компетенцию.

Общее руководстводеятельностью территориального органа осуществляет Управление территориальныхорганов и региональных программ Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии.

6. Территориальныйорган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности на территорииДальневосточного федерального округа в пределах установленной численности ифонда оплаты труда и имеет территориальные отделы (инспекции), расположенные поадресам:

680000, г. Хабаровск,ул. Карла Маркса, 65;

675029, г. Благовещенск,Чудиновский пер., 10;

690600, г. Владивосток,ул. Прапорщика Комарова, 54;

685024, г. Магадан,ул. Скуридина, 5б;

683024, г. Петропавловск-Камчатский,а/я 21;

693010, г. Южно-Сахалинск,пр. Победы, 5-а;

667000, г. Якутск, ул.Кирова, д. 26.

II. Основные задачи ифункции

7. Основными задачамитерриториального органа являются:

1) государственныйнадзор в области обеспечения единства измерений;

2) государственныйконтроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в области техническогорегулирования, отнесенных законодательствомРоссийской Федерации к компетенции Ростехрегулирования;

3) до вступления всилу соответствующих технических регламентов государственный контроль (надзор)за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части,соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физическихили юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраныокружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждениядействий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) сбор и обработкаинформации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требованийтехнических регламентов;

5) лицензированиедеятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

8. В соответствии сосновными задачами территориальный орган выполняет следующие функции:

1) осуществляетгосударственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применениемсредств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонамиединиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

2) осуществляетгосударственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых присовершении торговых операций;

3) осуществляетгосударственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров вупаковках любого вида при их расфасовке и продаже;

4) выполняет функциигосударственной метрологической службы на закрепленной территории в частиосуществления государственного метрологического надзора;

5) выполняет функциилицензирующего органа по изготовлению и ремонту средств измерений всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации, в том числе:

предоставляет лицензиипо изготовлению и ремонту средств измерений;

переоформляетдокументы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление деятельности поизготовлению и ремонту средств измерений;

приостанавливаетдействие лицензий на осуществление деятельности по изготовлению и ремонтусредств измерений в случае административного приостановления деятельностилицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий;

возобновляет илипрекращает действия лицензий;

осуществляет контрольза соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

направляет сведения опредоставлении лицензий, приостановлении действия лицензий, возобновлении илипрекращении действия лицензий, о вступлении в законную силу решения суда обаннулировании лицензии в Управление метрологии Ростехрегулирования для внесениясоответствующих записей в реестр и направляет копию документа, подтверждающегопринятие соответствующего решения в федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства)соискателя лицензии или лицензиата;

составляетлицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и хранит в установленномпорядке;

предоставляет вустановленном порядке заинтересованным лицам информацию о лицензировании;

6) осуществляет впределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдениемтребований технических регламентов;

7) до вступления всилу соответствующих технических регламентов осуществляет государственныйконтроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями обязательных требований государственных стандартов кпродукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни илиздоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственногоили муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровьяживотных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждениеприобретателей;

8) осуществляетпроизводство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;

9) применяет мерывоздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушениеустановленных требований в соответствии с действующим законодательством;

10) осуществляетсовместно с подведомственными организациями Ростехрегулирования сбор иобработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требованийтехнических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей ипродавцов по вопросам государственного контроля (надзора) за соблюдениемтребований технических регламентов;

11) обеспечиваетрассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по нимрешений и направление заявителям ответов в установленный законодательствомРоссийской Федерации срок;

12) информируетзаинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственногоконтроля (надзора) в области обеспечения единства измерений, техническогорегулирования;

13) представляет вРостехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правовогообеспечения по направлениям своей деятельности;

14) внедряет единыеинформационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации,обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своейдеятельности;

15) анализирует иобобщает результаты государственного контроля (надзора) в установленной сфередеятельности, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование;

16) подготавливает ипредставляет по запросу полномочного представителя Президента РоссийскойФедерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельноститерриториального органа;

17) обеспечивает впределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную ислужебную тайну, а также сведений конфиденциального характера;

18) обеспечиваетмобилизационную подготовку территориального органа;

19) осуществляет попоручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности,если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовымиактами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

III. Праватерриториального органа

9. Территориальныйорган в соответствии с действующим законодательством имеет право:

1) создавать иназначать комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, втом числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению имилицензионных требований и условий;

2) осуществлятьмероприятия по государственному метрологическому надзору, по государственномуконтролю (надзору) за соблюдением обязательных требований государственныхстандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов вустановленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерацией;

3) давать в пределахсвоей компетенции обязательные для исполнения предписания и приниматьмотивированные решения, предусмотренные административным законодательствомРоссийской Федерации, законодательствомРоссийской Федерации в области технического регулирования, стандартизации иобеспечения единства измерений;

4) в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять производство поделам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела обадминистративных правонарушениях и проводить административные расследования;применять меры обеспечения производства по делам об административныхправонарушениях; рассматривать в установленном порядке дела об административныхправонарушениях; налагать в установленном порядке штрафы за административныеправонарушения;

5) запрашивать иполучать в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей),территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию,необходимую для осуществления своих полномочий;

6) приостанавливатьили прекращать действие декларации о соответствии или сертификата соответствияв установленной сфере деятельности;

7) заказыватьпроведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз,измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования повопросам осуществления государственного надзора в установленной сфередеятельности, за счет средств федерального бюджета;

8) привлекать дляпроработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иныеорганизации, ученых и специалистов в пределах выделенных средств изфедерального бюджета;

9) давать разъяснениягосударственным органам, органам местного самоуправления, юридическим ифизическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориальногооргана;

10) организовыватьпрофессиональную переподготовку работников территориального органа за счетсредств федерального бюджета;

11) направлять всудебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутреннихдел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных врезультате проверок нарушениях;

12) пользоваться вустановленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в частивопросов, относящихся к компетенции территориального органа);

13) обращаться вслучаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировымсудьям или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел всуде;

14) направлятьматериалы о нарушениях законодательстваРоссийской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единстваизмерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию наосуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ееприостановлении или аннулировании;

15) представлять натерритории осуществления полномочий в пределах своей компетенцииРостехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, а также в органах местного самоуправления;

16) осуществлятьмероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средствизмерений;

17) принимать решениео предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;

18) выдаватьлицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии;

19) проводить проверкидеятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям иусловиям;

20) проводить проверкуполноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся впредставленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверкувозможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий вустановленном порядке;

21) запрашивать усоискателя лицензии и лицензиата необходимые объяснения и документы при проведениипроверок;

22) составлять наосновании результатов проверок деятельности лицензиата акты, протоколы обадминистративных правонарушениях с указанием конкретных нарушений;

23) выдаватьпредписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения;

24) приостанавливатьдействие лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений в случаеадминистративного приостановления деятельности лицензиатов за нарушениелицензионных требований и условий;

25) возобновлятьдействие лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений со дня,следующего за днем истечения срока административного приостановлениядеятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращенияисполнения административного наказания в виде административного приостановлениядеятельности лицензиата;

26) обращаться в суд сзаявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей сроклицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее засобой административное приостановление деятельности лицензиата;

27) досрочнопрекращать действие лицензии на основании представленного в лицензирующий органзаявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата -юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности по изготовлениюи ремонту средств измерений;

28) в случае, если припроведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга)может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществупотребителей, обязан довести до сведения потребителей информацию об опасномтоваре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принятьмеры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующимзаконодательством;

29) при проведениилицензионного контроля лицензирующий орган имеет право получать сведения изединого государственного реестра юридических лиц или единого государственногореестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке,установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органаисполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

IV. Управлениетерриториальным органом

10. Территориальныйорган возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должностиМинистром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлениюруководителя Ростехрегулирования.

Руководительтерриториального органа имеет заместителей, количество которых устанавливаетсяруководителем Ростехрегулирования.

Руководительтерриториального органа обязан выполнять в установленные сроки заданияУправления территориальных органов и региональных программ Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии.

Руководитель:

1) осуществляет общееруководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия всоответствии с действующим законодательством, настоящим Положением изаключенным с ним служебным контрактом;

2) организует работу иосуществляет непосредственное руководство территориальным органом;

3) выдает обязательныедля исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальнымипредпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административныевзыскания в пределах предоставленных законодательствомРоссийской Федерации полномочий;

4) отменяет решения,принятые по результатам государственного надзора должностными лицами натерритории осуществления полномочий, установленных Ростехрегулированием;

5) действует от именитерриториального органа без доверенности, представляет его во всех органахгосударственной власти, организациях и общественных объединениях;

6) разрабатывает иутверждает структуру и штатное расписание территориального органа по согласованиюс Ростехрегулированием;

7) заключает служебныеконтракты с работниками территориального органа и утверждает их должностныерегламенты;

8) осуществляет приемна работу и увольнение работников территориального органа, организуетпроведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников,применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующимзаконодательством;

9) распределяетобязанности между своими заместителями;

10) издает приказы ииные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные дляработников территориального органа, организует проверку их исполнения;

11) используетбюджетные ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированиемв соответствии с бюджетной росписью;

12) вносит вустановленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования проектысмет расходов территориального органа и предложения по использованию финансовыхи материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением,несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;

13) заключает договорыи соглашения, выдает доверенности, открывает в учреждениях федеральногоказначейства лицевой, расчетный и другие счета территориального органа;

14) утверждает планыразвития территориального органа;

15) утверждает годовойфинансовый отчет и годовой бухгалтерский баланс;

16) организует работуи проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебнойтайны в соответствии с действующим законодательством;

17) проводит мероприятияпо обеспечению охраны труда и техники безопасности работников территориальногооргана;

18) организует работупо мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защитетерриториального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного итехногенного характера;

19) осуществляетдругие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием в соответствии сдействующим законодательством.

11. Руководительтерриториального органа может быть освобожден от занимаемой должности в связи спрекращением служебного контракта по основаниям, предусмотреннымзаконодательством Российской Федерации о государственной гражданской службеРоссийской Федерации.

12. Руководитель территориальногооргана за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на негообязанностей несет ответственность в соответствии с действующимзаконодательством.

13. На деятельностьруководителя территориального органа и других работников территориальногооргана, являющихся государственными служащими, распространяются ограничения,устанавливаемые законодательством о государственной службе в РоссийскойФедерации.

14. Работникитерриториального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемойдолжности в соответствии с действующим законодательством и в установленномРостехрегулированием порядке.

15. Территориальныйорган осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и статистическуюотчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения федеральногоказначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным формам и вустановленные сроки.

16. Работникитерриториального органа имеют удостоверение установленного Ростехрегулированиемобразца.

V. Финансирование иотчетность

17. Финансированиерасходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средствфедерального бюджета, в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемойРостехрегулированием.

18. Территориальныйорган осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной деятельности истатистическую отчетность в порядке, установленном Федеральным агентством всоответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Контрольфинансово-хозяйственной деятельности территориального органа осуществляетРостехрегулирование.

VI. Реорганизация,ликвидация территориального органа

20. Реорганизация иликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием впорядке, установленном действующим законодательством, по согласованию сМинистерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

21. Распоряжениеимуществом ликвидируемого территориального органа после расчетов ссоответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежейосуществляется в установленном законодательством порядке.

22. При ликвидациитерриториального органа все дела общего и секретного делопроизводства,независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и инымиматериалами передаются Ростехрегулированию.

 

196
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки