Приказ 960 «Положение об Управлении строительного и общепромышленного надзора» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Приказ 960 «Положение об Управлении строительного и общепромышленного надзора»

К сфере деятельности Управления относится:
- организация и осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организация научно-методического обеспечения государственного строительного надзора в Российской Федерации;
- организация и осуществление государственного контроля (надзора) в пределах установленной компетенции за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение государственного реестра указанных организаций;
- организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, гидротехнических сооружений гидравлических, тепловых и атомных электростанций, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), требований промышленной безопасности в установленной сфере компетенции, в том числе в отношении опасных производственных объектов, на которых используются: оборудование и технические устройства, иностранного производства, поставляемые как отдельно, так и комплектно, стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования, а также приборы и средства автоматизации, применяемые на опасных производственных объектах (приборы контроля и регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы для автоматизированных систем, в том числе неразрушающего контроля, машины и приборы для измерения механических и физических величин; приборы автоматики безопасности, регуляторы давления, счетчики).

Обозначение: Приказ 960
Название рус.: Положение об Управлении строительного и общепромышленного надзора
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 13.11.2009
Разработан: Ростехнадзор
Утвержден: Ростехнадзор (13.11.2009)
Опубликован: Ростехнадзор № 2009

Приказ Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2009 г. № 960

"Об утверждении Положения об Управлениистроительного и общепромышленного надзора"

В связи с изменениемструктуры центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору и на основании распоряжения Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 ноября 2009г. № 62-рп приказываю:

Утвердить прилагаемое Положениеоб Управлении строительного и общепромышленного надзора.

 

Врио руководителя                                          Б.А.Красных

Положение об Управлении строительного иобщепромышленного надзора

Содержание

I. Общие положения

1. Управлениестроительного и общепромышленного надзора (далее - Управление) являетсяструктурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).

2. К сфередеятельности Управления относится:

2.1. организация иосуществление государственного строительного надзора при строительстве,реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (втом числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов ирадиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в томчисле линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности,объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных,технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военнойинфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организациянаучно-методического обеспечения государственного строительного надзора вРоссийской Федерации;

2.2. организация иосуществление государственного контроля (надзора) в пределах установленнойкомпетенции за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерныхизысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, атакже ведение государственного реестра указанных организаций;

2.3. организация иосуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требованийбезопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходныхгидротехнических сооружений, гидротехнических сооружений гидравлических,тепловых и атомных электростанций, а также гидротехнических сооружений,полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местногосамоуправления), требований промышленной безопасности в установленной сфере компетенции,в том числе в отношении опасных производственных объектов, на которыхиспользуются: оборудование и технические устройства, иностранного производства,поставляемые как отдельно, так и комплектно, стационарно установленныегрузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры,оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или притемпературе нагрева воды более 115 градусов Цельсия, системы, приборы исредства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые приэксплуатации указанного оборудования, а также приборы и средства автоматизации,применяемые на опасных производственных объектах (приборы контроля ирегулирования технологических процессов, программно-технические комплексы дляавтоматизированных систем, в том числе неразрушающего контроля, машины иприборы для измерения механических и физических величин; приборы автоматикибезопасности, регуляторы давления, счетчики).

3. Управление в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, Положениемо Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами ираспоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,Положениемо Службе, нормативными правовыми актами Службы и иными правовыми актами,затрагивающими компетенцию Управления, а также настоящим Положением.

4. Управлениеосуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другимиструктурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также стерриториальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.

5. Допуск специалистовУправления к проведению мероприятий по контролю (надзору) осуществляется всоответствии с порядком, установленным руководителем Службы.

II. Полномочия Управления

6. Управление вустановленной для него сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

6.1. анализируетпрактику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативныхправовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РоссийскойФедерации, других нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельностиУправления, и представляет предложения по их совершенствованию;

6.2. участвует ввыполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами работы Службы;

6.3. участвует вразработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, относящихся ксфере деятельности Управления, разрабатывает нормативные правовые акты и другиеправовые акты Службы в пределах установленной компетенции, рассматривает(согласовывает) проекты нормативных правовых актов и других правовых актов,подготовленные другими структурными подразделениями центрального аппаратаСлужбы, представляет руководству Службы предложения о разработке новых ипризнании утратившими силу действующих нормативных правовых актов и другихправовых актов Службы;

6.4. участвует вподготовке предложений по формированию государственных научно-технических ифедеральных целевых программ;

6.5. участвует вподготовке материалов для включения в предусмотренные Правительством РоссийскойФедерации государственные и национальные доклады;

6.6. готовитпредложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимыхнаходящимися в ведении Службы организациями, с целью обоснования и формированиятребований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов, а также кстроительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитальногостроительства;

6.7. выполняет функциизаказчика научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатываетпредложения по уточнению принципов и критериев идентификации опасныхпроизводственных объектов, отнесенных к компетенции Управления;

6.9. осуществляет государственныйконтроль (надзор) за соблюдением требований промышленной безопасности наопасных производственных объектах;

6.10. осуществляетгосударственный контроль (надзор) за соблюдением собственникамигидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правилбезопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходныхгидротехнических сооружений, гидротехнических сооружений гидравлических,тепловых и атомных электростанций, а также гидротехнических сооружений,полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местногосамоуправления);

6.11. осуществляетгосударственный контроль (надзор) за соблюдением требований промышленнойбезопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации иликвидации, изготовлении, монтаже, наладке, ремонте, реконструкции, техническомдиагностировании (освидетельствовании) технических устройств, применяемых наопасном производственном объекте;

6.12. осуществляетгосударственный строительный надзор при строительстве, реконструкции икапитальном ремонте объектов капитального строительства, поднадзорных Службе, втом числе:

контроль и надзор засоответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов впроцессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектовкапитального строительства, а также результатов таких работ требованиямтехнических регламентов, проектной документации, обязательным требованиямстандартов, строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологическим правилам инормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраныокружающей среды, требованиям промышленной безопасности, требованиям норм иправил безопасности гидротехнических сооружений, иным нормативным правовымактам в области строительства;

контроль и надзор засоблюдением установленного порядка строительства, реконструкции, капитальногоремонта объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию;

контроль за учетомобъектов капитального строительства, подлежащих государственному строительномунадзору при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте;

6.13. осуществляетгосударственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организацийв области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования,строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства, в том числе:

за соблюдениемтребований по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектовкапитального строительства лицами, осуществляющими строительство, при наличиисвидетельства о допуске к соответствующим видам работ, влияющим на безопасностьтаких объектов;

за деятельностьюсаморегулируемых организаций в области инженерных изысканий,архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов капитального строительства;

за соблюдениемсаморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий,архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов капитального строительства требований ксаморегулируемым организациям и их деятельности, установленным Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовымиактами в данной области;

за соблюдениемтребований по наличию свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, атакже за соблюдением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств одопуске к соответствующим видам работ лицами, осуществляющими деятельность вобласти инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования,строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства;

6.14. организует иведет государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерныхизысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

6.15. участвует вустановленном порядке, в соответствии с Федеральным законом "О лицензированииотдельных видов деятельности", в лицензировании видов деятельности,связанных с опасными производственными объектами, относящимися к сфередеятельности Управления, в том числе применительно к видам деятельности:

по эксплуатациивзрывопожароопасных производственных объектов;

по проведениюэкспертизы промышленной безопасности;

6.16. участвует вустановленном порядке в выдаче разрешений:

на применениеконкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственныхобъектах, относящихся к сфере деятельности Управления;

на эксплуатациюподнадзорных гидротехнических сооружений;

6.17. участвует вобеспечении формирования и представления в Федеральное агентство водныхресурсов:

материалов поподнадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующих разделовРоссийского регистра гидротехнических сооружений;

сведений об аварийныхситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативновоздействующих на водные объекты;

сведений, получаемыхпри осуществлении контроля и надзора за безопасностью поднадзорныхгидротехнических сооружений;

сведений оподнадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах,для внесения их в государственный водный реестр;

6.18. участвует впроведении аккредитации (сертификации) органов и лабораторий, осуществляющихподтверждение соответствия продукции, относящейся к сфере деятельностиУправления;

6.19. организуетпроведение государственной экспертизы деклараций безопасности поднадзорныхгидротехнических сооружений;

6.20. рассматриваетдекларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, заключенияэкспертных комиссий и вносит проект решения курирующему Управление заместителюруководителя Службы, координирующему вопросы декларирования и регистрациигидротехнических сооружений, об их утверждении или отказе в утверждении;

6.21. определяетперечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехнические сооружения, подлежащиедекларированию безопасности, и формирует график представления в Службудеклараций безопасности этих гидротехнических сооружений;

6.22. формирует иведет базы данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехническихсооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасностиподнадзорных гидротехнических сооружений;

6.23. определяет посогласованию с Минприродой России и МЧС России организации (экспертные центры),проводящие государственную экспертизу декларации безопасности поднадзорныхгидротехнических сооружений;

6.24. согласовываетправила эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений;

6.25. организует учети анализ нарушений требований технических регламентов, требований нормативныхправовых актов в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложенияпо снижению их повторяемости и профилактике (предупреждению и исключению);

6.26. определяетвеличину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред,причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях;

6.27. ведет учетданных, относящихся к сфере деятельности Управления, о поднадзорных Службеобъектах, организациях и оборудовании;

6.28. осуществляет вустановленной сфере деятельности контроль правильности идентификации опасныхпроизводственных объектов, относящихся к компетенции Управления, при ведениитерриториальными органами Службы ведомственных и территориальных разделовгосударственного реестра опасных производственных объектов;

6.29. рассматривает иутверждает в установленной сфере деятельности, заключения экспертизыпромышленной безопасности, относящиеся к компетенции Управления, в том числе:

проектной документациина расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасныхпроизводственных объектов;

технических устройств,применяемых на опасных производственных объектах;

зданий и сооруженийопасных производственных объектов;

6.30. осуществляетконтроль за учетом объектов капитального строительства, поднадзорных Службе, вчасти государственного строительного надзора;

6.31. участвует вустановленном порядке в подготовке, проверке знаний и аттестации руководителей,специалистов и персонала поднадзорных объектов и организаций в области:

промышленнойбезопасности опасных производственных объектов, на которых используютсястационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатныедороги, фуникулеры, а также используется оборудование, работающее подизбыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115градусов Цельсия;

безопасностигидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехническихсооружений, гидротехнических сооружений гидравлических, тепловых и атомныхэлектростанций, а также гидротехнических сооружений, полномочия поосуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);

инженерных изысканий,архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов капитального строительства;

строительногоконтроля;

6.32. организует иучаствует в проведении проверок соблюдения юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями требований законодательства РоссийскойФедерации в установленной сфере деятельности;

6.33. проводит анализрезультатов надзорной деятельности Управления и территориальных органов Службыв пределах компетенции Управления, готовит предложения по совершенствованиюсистемы государственного надзора и контроля;

6.34. осуществляетучет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорныхобъектах, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонтеобъектов капитального строительства, участвует в техническом расследовании ихобстоятельств и причин, в том числе по установлению причин нарушениязаконодательства о градостроительной деятельности, разрабатывает на этой основепредложения по их предупреждению;

6.35. осуществляетконтроль достаточности мер, принимаемых по результатам проведенныхрасследований причин аварий, несчастных случаев и инцидентов на поднадзорныхобъектах;

6.36. осуществляеторганизацию научно-методического обеспечения государственного строительногонадзора, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемыхорганизаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования,строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства;

6.37. осуществляетконтроль и методическое руководство за деятельностью территориальных органовСлужбы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует вработе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на нихфункций;

6.38. принимаетучастие в аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качествеэкспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю приосуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

6.39. взаимодействуетс другими структурными подразделениями Службы по вопросам, относящимся к сфередеятельности Управления;

6.40. участвует, врамках компетенции Управления, совместно с соответствующими структурнымиподразделениями центрального аппарата Службы в разработке предложений повопросам совершенствования системы обучения и повышения квалификации работниковтерриториальных органов Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельностиУправления;

6.41. готовитинформационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся ксфере деятельности Управления;

6.42. подготавливаетпредложения в проекты годовых планов работы Службы, включая предложения попрогнозным показателям конечных результатов деятельности Службы, а такжеобеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий,предусмотренных этими планами, в том числе по достижению установленныхпоказателей конечных результатов деятельности Службы;

6.43. подготавливаетотносящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетово выполнении планов работы Службы, а также в ежегодные отчеты о деятельности Службы;

6.44. в соответствии спланами работы Службы участвует в международном сотрудничестве и взаимодействиис органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

6.45. осуществляет иныеполномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряженийСлужбы.

7. Управление в целях реализациисвоих полномочий имеет право:

7.1. запрашивать и получатьв установленном порядке сведения, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий;

7.2. организовывать и проводитьрасследования, испытания, экспертизы, оценку и анализ, а также научные исследованияпо вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.3. даватьюридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся ккомпетенции Управления;

7.4. осуществлятькоординацию деятельности территориальных органов Службы в пределах компетенцииУправления;

7.5. применять вустановленной сфере деятельности Управления предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации меры ограничительного, предупредительного ипрофилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечениенарушений юридическими и физическими лицами обязательных требованийзаконодательства Российской Федерации, а также меры по ликвидации последствийуказанных нарушений.

III. Организация деятельности Управления

8. Управлениевозглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должностируководителем Службы по представлению курирующего Управление заместителяруководителя Службы (далее - курирующий заместитель).

9. НачальникУправления находится в прямом подчинении руководителя Службы и непосредственномподчинении курирующего заместителя.

10. НачальникУправления несет персональную ответственность за выполнение возложенных наУправление задач и полномочий.

11. НачальникУправления:

11.1. руководит наоснове единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функцииотделов Управления, должностные обязанности работников Управления, даетобязательные для исполнения поручения в установленной сфере деятельности;

11.2. вноситпредложения курирующему заместителю, руководителю Службы о назначении надолжности заместителей начальника Управления, начальников отделов и другихработников Управления;

11.3. вноситпредложения курирующему заместителю, руководителю Службы о присвоенииработникам Управления классных чинов гражданской службы, а также обустановлении (изменении) работникам Управления надбавок к должностным окладам;

11.4. представляеткурирующему заместителю, руководителю Службы предложения о применении кработникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерациимер поощрения и дисциплинарного воздействия;

11.5. утверждает,согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к компетенцииУправления;

11.6. представляетСлужбу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, организациями игражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а попоручениям курирующего заместителя или руководителя Службы - по другим вопросамдеятельности Службы;

11.7. участвует вустановленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертныхорганов Службы;

11.8. организуетподготовку и представление в установленном порядке планов, информационныхматериалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документамиСлужбы;

11.9. организуетведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленныхправил работы с документами и требований по обеспечению сохранениягосударственной тайны;

11.10. организуетвыполнение иных работ, возлагаемых приказами и распоряжениями Службы наУправление;

11.11. дает поручениятерриториальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям повопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

11.12. вносит вустановленном порядке предложения о повышении квалификации и переподготовкеработников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в составкадрового резерва и работу с указанным резервом.

12. Непосредственнуюкоординацию и контроль деятельности Управления осуществляет курирующийзаместитель или один из заместителей руководителя Службы по указаниюруководителя Службы.

13. Управлениесоздается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы попредставлению курирующего заместителя.

14. Структура иштатное расписание Управления утверждаются в составе структуры и штатногорасписания центрального аппарата Службы руководителем Службы по представлениюкурирующего заместителя.

15. Управление, всоответствии с правовыми актами Службы, имеет круглую негербовую печать (длядокументов) и штампы установленного образца.

16. Права иобязанности работников Управления определяются должностными регламентами,утверждаемыми руководителем Службы.

 

254
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки