Обозначение: | Приказ 585 |
Название рус.: | О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России |
Статус: | действующий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2010 г. Регистрационный N 16183 Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования) |
Дата актуализации текста: | 17.06.2011 |
Дата добавления в базу: | 17.06.2011 |
Дата введения в действие: | 20.03.2010 |
Разработан: | Министерство энергетики РФ |
Утвержден: | Министерство энергетики РФ (22.12.2009) |
Опубликован: | Российская газета № 48 (10 марта 20 2010 |
Приказ Министерства энергетики РФ от 22 декабря 2009г. № 585
"О функциональных подсистемах единой государственнойсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России"
В соответствии с Федеральнымзаконом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст.5284, № 52 , ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2274,№ 48, ст. 5717) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121;2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст.1429, № 29, ст. 3688) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положениео Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарнойбезопасности Минэнерго России;
Положениео функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении МинэнергоРоссии;
Положениео функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.
2. Контроль за исполнениемнастоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.И. Шматко
Зарегистрировано вМинюсте РФ 1 февраля 2010 г.
Регистрационный №16183
Содержание
1.1. Настоящее Положениеразработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера" (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607;2006, № 50, ст. 5284, № 52 , ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17,№ 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717) и постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 декабря 2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст.5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688) и определяет основные задачи,организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России(далее - КЧСПБ).
1.2. КЧСПБруководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями ПравительстваРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России,рекомендациями МЧС России и настоящим Положением.
1.3. Основнымизадачами КЧСПБ являются:
разработка предложенийпо реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (наобъектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (наобъектах) топливно-энергетического комплекса;
координациядеятельности органов управления функциональных подсистем в организациях (наобъектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (наобъектах) топливно-энергетического комплекса;
обеспечениясогласованности действий структурных подразделений и территориальных органовМинэнерго России, находящихся в его ведении организаций (объектов) и ворганизациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса в областипредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарнойбезопасности;
рассмотрение вопросовразвития и совершенствования функциональных подсистем Минэнерго России,привлечения для решения стоящих перед ними задач дополнительных сил и средств,материальных и технических ресурсов;
организация иподдержание взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органамиисполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации последствийчрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (наобъектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (наобъектах) топливно-энергетического комплекса;
содействие руководствуМинэнерго России в проведении пожарно-профилактической работы и осуществленииконтроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций идругих нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.
2.1. КЧСПБ возглавляетпредседатель, назначаемый приказом Министра энергетики Российской Федерации.
2.2. В случаеотсутствия председателя КЧСПБ его полномочия исполняет заместитель председателяКЧСПБ.
2.3. Повестказаседания КЧСПБ формируется секретарем КЧСПБ и утверждается ее председателем.Порядок рассмотрения вопросов на заседании КЧСПБ также определяетсяпредседателем.
2.4. КЧСПБ состоит изсекций по отраслям ТЭК:
угольная и торфянаяпромышленность;
нефтегазовый комплекс;
электроэнергетика.
КЧСПБ проводитзаседания в полном составе не менее, чем два раза в год, либо в случаевозникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого характера.
В случае возникновениячрезвычайной ситуации в одной из отраслей ТЭК заседание проводитсясоответствующей секцией КЧСПБ.
В случае невозможностиприсутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ заблаговременно уведомляетпредседательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу вписьменном виде.
Решения КЧСПБпринимаются простым большинством голосов присутствующих членов КЧСПБ (секцииКЧСПБ) и оформляются в виде протоколов, которые подписываетпредседательствующий. При равенстве голосов голос председательствующегоявляется решающим.
Нумерация пунктов приводится в соответствии систочником
2.3. КЧСПБ имеетправо:
принимать в пределахсвоей компетенции решения и контролировать их исполнение в организациях (наобъектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и в организациях (наобъектах) топливно-энергетического комплекса;
запрашивать вустановленном порядке у организаций (объектов), находящихся в ведении МинэнергоРоссии, и организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса,необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенцииКЧСПБ;
осуществлятьмероприятия по обеспечению и контролю исполнения указов Президента РоссийскойФедерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов ираспоряжений МЧС России, а также приказов и распоряжений Министра энергетикиРоссийской Федерации, касающихся предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вносить в МЧС Россиипредложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайныхситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также привлекать в установленномпорядке, при необходимости, экспертов и специалистов для проработки вопросов,относящихся к компетенции КЧСПБ.
2.2.Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧСПБ осуществляет отдел ГОи ЧС в электроэнергетике и отдел технологического мониторинга и координациидеятельности штабов Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетикеи мобподготовки в ТЭК.
1.1. НастоящееПоложение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера" (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607;2006, № 50, ст. 5284, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17,№ 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717) и постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 декабря 2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст.5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688) и определяет организацию, составсил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства энергетикиРоссийской Федерации (далее - функциональная подсистема) в организациях (наобъектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
1.2. Функциональнаяподсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровнефункциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационныеорганы;
1.2.2. постояннодействующие органы управления;
1.2.3. органыповседневного управления;
1.2.4. силы исредства;
1.2.5. резервыфинансовых и материальных ресурсов;
1.2.6. система связи,оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Основу управленияв функциональной подсистеме составляют координационные органы, постояннодействующие органы управления и органы повседневного управления.
1.4. Координационнымиорганами функциональной подсистемы являются:
1.4.1 на федеральномуровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций иобеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
1.4.2 на объектовомуровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций иобеспечению пожарной безопасности организаций (объектов), находящихся в веденииМинэнерго России.
1.5. Постоянно действующиморганом управления функциональной подсистемы является структурное подразделениеМинэнерго России, специально уполномоченное на решение задач в области защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
1.6. Органамповседневного управления функциональной подсистемы является ситуационныйаналитический центр Минэнерго России, функционирующий на базе Федеральногоавтономного учреждения "Ситуационно-аналитический центр МинэнергоРоссии".
2.1. Обеспечениеготовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных ивыделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспеченияпожарной безопасности.
2.2. Осуществлениецелевых и научно-технических программ, направленных на предупреждениечрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций(объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
2.3. Разработка иреализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор, обработка,обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций.
3.1. При отсутствииугрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах),находящихся в ведении Минэнерго России, органы управления и силы функциональнойподсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (принормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологическойобстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
В зависимости отобстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуациирешениями руководителей органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которыхмогут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующихорганов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться одиниз следующих режимов функционирования:
3.1.1 режим повышеннойготовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. режимчрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Основнымимероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональныхподсистем, являются:
3.2.1. в режимеповседневной деятельности:
сбор, обработка иобмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций;
планирование действийорганов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки иобеспечения их деятельности;
руководство созданиеми восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистическойотчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий икатастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий икатастроф;
3.2.2. в режимеповышенной готовности:
усиление контроля заобстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновениячрезвычайных ситуаций и их последствий;
принятие оперативныхмер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижениюразмеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышениюустойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов),находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях;
приведение принеобходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность креагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп иорганизация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
уточнение плановдействий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иныхдокументов;
3.2.3. в режимечрезвычайной ситуации:
непрерывный контрольза состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозированиеразвития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещениеруководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления иорганизаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятийпо защите работников организаций (объектов), находящихся в ведении МинэнергоРоссии;
организация работ поликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация иподдержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительнойвласти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайныхситуаций и их последствий;
проведение мероприятийпо жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в веденииМинэнерго России, и населения в чрезвычайных ситуациях.
4.1. Финансовоеобеспечение функционирования подсистем Минэнерго России и мероприятий попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарнойбезопасности, осуществляется:
в Минэнерго России -за счет средств бюджета Министерства;
в организациях (наобъектах), находящихся в ведении Минэнерго России - за счет собственныхсредств;
4.2. Финансированиемероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средстворганизаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральныхорганов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховыхфондов и других источников.
1.1. НастоящееПоложение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера" (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607;2006, № 50, ст. 5284, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17,№ 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717) и постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 декабря 2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст.5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688) и определяет организацию, составсил и средств, порядок деятельности подсистемы единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства энергетикиРоссийской Федерации (далее - функциональная подсистема) в организациях (наобъектах) топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).
1.2. Функциональнаяподсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. На каждом уровнефункциональной подсистемы создаются:
1.2.1. координационныеорганы;
1.2.2. постояннодействующие органы управления;
1.2.3. органыповседневного управления;
1.2.4. силы исредства;
1.2.5. резервыфинансовых и материальных ресурсов;
1.2.6 система связи,оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Основу управленияв функциональной подсистеме составляют координационные органы, постояннодействующие органы управления и органы повседневного управления.
1.4. Координационнымиорганами функциональной подсистемы являются:
1.4.1 на федеральномуровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций иобеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
1.4.2 на объектовомуровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций иобеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) ТЭК.
1.5. Постояннодействующим органом управления функциональной подсистемы является структурноеподразделение Минэнерго России, специально уполномоченное на решение задач вобласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)гражданской обороны.
1.6. Органамповседневного управления функциональной подсистемы является ситуационныйаналитический центр Минэнерго России, функционирующий на базе Федеральногоавтономного учреждения "Ситуационно-аналитический центр МинэнергоРоссии".
2.1. Обеспечениеготовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемыхдля предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Осуществление целевыхи научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуацийи повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК.
2.3. Разработка и реализацияправовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор, обработка, обмени выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1. При отсутствии угрозывозникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК, органы управленияи силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневнойдеятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке,при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
В зависимости от обстановки,масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителейорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправленияи организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайныеситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемыможет устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
3.1.1 режим повышеннойготовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. режим чрезвычайнойситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Основными мероприятиями,проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются:
3.2.1. в режиме повседневнойдеятельности:
сбор, обработка и обменв установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций;
планирование действий органовуправления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспеченияих деятельности;
руководство созданием ивосполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение статистическойотчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф,а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
3.2.2. в режиме повышеннойготовности:
усиление контроля за обстановкойна потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуацийи их последствий;
принятие оперативных мерпо предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеровущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасностифункционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимостисил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайныеситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемыерайоны действий;
уточнение планов действийпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
3.2.3. в режиме чрезвычайнойситуации:
непрерывный контроль засостоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развитиявозникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителейфедеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местногонаселения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятийпо защите работников организаций (объектов) ТЭК;
организация работ по ликвидациичрезвычайных ситуаций;
организация и поддержаниенепрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организацийпо вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятийпо жизнеобеспечению работников организаций (объектов) ТЭК и населения в чрезвычайныхситуациях.
4.1. Финансовое обеспечениефункционирования подсистем Минэнерго России и мероприятий по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществляется:
в Минэнерго России - засчет средств бюджета Министерства;
в организациях (на объектах)ТЭК - за счет собственных средств;
4.2. Финансирование мероприятийпо ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихсяв зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти,а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.