На главную
На главную

Приказ 521 «О введении в действие нормативных документов Государственной противопожарной службы»

Обозначение: Приказ 521
Название рус.: О введении в действие нормативных документов Государственной противопожарной службы
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Дата введения в действие: 06.12.1993
Утвержден: Министеpство внутpенних дел РФ (06.12.1993)

Приказ МВД РФ
от 6 декабря 1993 г. № 521

 

"О введении в действиенормативных документов Государственной противопожарной службы"

 

В целях совершенствованияорганизации работы Государственной противопожарной службы МВД Россииприказываю:

1. Ввести в действие с 31января 1994 года нормативные документы Государственной противопожарной службыМВД России:

НПБ01-93 "Порядок разработки и утверждения нормативных документовГосударственной противопожарной службы МВД России" (приложение 1)*;

НПБ02-93 "Порядок участия органов государственного пожарного надзораРоссийской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) длястроительства" (приложение 2)*;

НПБ03-93 "Порядок согласования органами государственного пожарногонадзора Российской Федерации проектно-сметной документации настроительство" (приложение 3)*;

НПБ04-93 "Порядок государственного пожарного надзора за строительствомобъектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации" (приложение 4);

НПБ05-93 "Порядок участия органов государственного пожарного надзораРоссийской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченныхстроительством объектов" (приложение 5)*.

2. Установить, что"Правила и порядок согласования органами государственного пожарногонадзора проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий исооружений", утвержденные ГУПО МВД СССР 28.05.90 г. и "Временныерекомендации о порядке государственного пожарного надзора за строительством,реконструкцией, реставрацией, ремонтом и техническим перевооружением объектов,расположенных на территории СССР, иностранными фирмами", утвержденные ГУПОМВД СССР 01.06.90 г., в органах Государственной противопожарной службы МВДРоссии не применяются.

 

Заместительминистра
генерал-лейтенант внутренней службы

П.Г.Мищенков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 1993 г.

Регистрационный № 444

 

Приложение 4
к приказу МВД РФ
от 6 декабря 1993 г. № 521

 

Нормы
Государственной противопожарной
службы МВД России

НПБ 04-93

 

Порядок
государственного пожарного надзора за строительством объектов иностраннымифирмами на территории Российской Федерации
(Утв. Государственной противопожарной службой МВД РФ
16 октября 1993 г.)

 

Введение

Строительствообъектов на территории Российской Федерации иностранными фирмами или с ихучастием осуществляется на основании контрактов, договоров, соглашений (далееконтрактов), заключаемых между представителями российской стороны (Заказчик) иинофирмой через государственные или иные организации, наделенные соответствующимиправами (Посредник), или напрямую без Посредника.

Пристроительстве объектов иностранными фирмами Заказчиком может назначатьсядирекция по строительству.

1. Общие положения

Настоящиенормы устанавливают порядок государственного пожарного надзора застроительством объектов, независимо от источников финансирования, видов и формсобственности и ведомственной принадлежности, иностранными фирмами натерритории Российской Федерации, а также регламентируют взаимоотношенияпредставителей органов государственного пожарного надзора с Заказчиками,проектными, строительными организациями и другими подрядчиками, а такжеиностранными фирмами на стадиях:

предконтрактныепроработки и заключение контрактов;

разработкаТЭО, предпроектных предложений, проектной документации на строительствообъектов, предприятий, зданий, сооружений;

строительствообъектов "под ключ";

реконструкция,реставрация, капитальный, текущий ремонт, переоборудование зданий и сооружений;

участие встроительстве отдельных сооружений на субподряде у российских строительныхорганизаций;

техническоеперевооружение предприятий, монтаж технологического оборудования;

возведениезданий и сооружений из конструкций комплектной поставки.

2. Права и обязанности органов государственного пожарного надзора

РоссийскойФедерации при контроле за строительством объектов иностранными фирмами

2.1. Приосуществлении надзора за строительством объектов иностранными фирмами органыгосударственного пожарного надзора руководствуются законами и иными правовымиактами Российской Федерации, а также настоящими нормами.

2.2. В ходенадзора за строительством объектов органам государственного пожарного надзорапредоставлено право:

знакомиться ссодержанием контрактов в части, касающейся вопросов пожарной безопасности,вносить предложения заказчику по дополнению контрактов необходимымиположениями;

участвовать вработе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства;

проверятьсоответствие проектной документации противопожарным требованиям действующих вРоссийской Федерации строительных норм и правил, а также выполнение их в ходестроительства;

проверятьвыполнение Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажныхработ, если это оговорено контрактом;

использоватьправа, предоставленные органам Государственного пожарного надзора, привыявлении нарушений требований пожарной безопасности государственныхстандартов, строительных норм и правил пожарной безопасности;

участвовать врабочих и государственных приемочных комиссиях.

3. Порядок работы органов государственного пожарного надзора РоссийскойФедерации с представителями иностранных фирм

3.1. Порядокработы территориальных и местных органов государственного пожарного надзора иего представителей с иностранными фирмами, осуществляющими проектирование и(или) ведущими строительно-монтажные работы на территории Российской Федерации,устанавливается руководителем территориального органа в учетом настоящих нормпо согласованию с соответствующими МВД республик, входящих в состав РоссийскойФедерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, городов Москвы,Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а органов, непосредственноподчиненных высшему органу государственного пожарного надзора, по согласованиюс ним.

3.2. Время иместо проведения переговоров с представителями иностранных фирм по вопросам,входящим в компетенцию органов государственного пожарного надзора,устанавливаются заказчиком (дирекцией по строительству). Орган государственногопожарного надзора о времени и месте проведения переговоров информируется непозднее чем за пять суток. Готовность органа государственного пожарного надзорак участию в переговорах подтверждается по телефону, указанному в приглашении.

4. Участие органов государственного пожарного надзора Российской Федерациив предконтрактных проработках и при подготовке контрактов

4.1. Всоответствии с существующим порядком орган государственного пожарного надзора впредконтрактных проработках и при подготовке контрактов участия, как правило,не принимают.

По просьбеЗаказчика или иностранной фирмы органы государственного пожарного надзора наоснове взаимной договоренности могут принять участие в рассмотрении вопросовпожарной безопасности на стадии предконтрактных проработок и при подготовкеконтрактов.

4.2.Предконтрактные предложения рассматриваются представителями органовгосударственного пожарного надзора в ходе переговоров или непосредственно воргане государственного пожарного надзора. По предконтрактным предложениямпредставителем органа государственного пожарного надзора дается устнаяконсультация. В отдельных случаях (по крупным, технически сложным объектам, атакже по объектам, на которые отсутствуют нормы проектирования) по просьбезаказчика может быть дано письменное заключение органа государственногопожарного надзора.

4.3. В материалахконтрактов необходимо отражать следующие вопросы:

необходимостьучета при проектировании и строительстве требований пожарной безопасностигосударственных стандартов, строительных норм и правил, действующих натерритории Российской Федерации (допускается, при отсутствии российскихстроительных норм, использование в установленном порядке норм зарубежных стран,имеющих достаточный опыт в вопросах противопожарной защиты подобных объектов);

разграничениеответственности сторон за пожарную охрану объекта, соблюдение требованийпожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ вадминистративных, бытовых зданиях, жилых помещениях, в том числе находящихся затерриторией строительной площадки, возможные последствия в случае пожара.

порядок привлеченияподразделений государственной противопожарной службы для ликвидации возможныхпожаров;

подготовкаперсонала, обслуживающего системы противопожарной защиты здания, сооружения.

При отсутствиитаких сведений в контракте орган государственного пожарного надзора вправепредложить организациям, принимавшим участие в подготовке контракта, включить внего необходимые положения или отразить их в дополнительном официальномсоглашении (договоре).

5. Участие в работе комиссий по выбору площадки (трассы) для строительства

Представителиорганов государственного пожарного надзора принимают участие в работе комиссийпо выбору площадок (трасс) для строительства в порядке, установленном НПБ02-93.

6. Контроль проектной документации и реализации проектных решений

6.1.Технико-экономические обоснования и проектная документация на строительствообъектов иностранными фирмами должна отвечать противопожарным требованиямдействующих в Российской Федерации государственных стандартов, строительныхнорм и правил. При отсутствии отечественных норм проектирования допускается приразработке проектов использование зарубежных нормативных документов, при этомпроектная документация подлежит согласованию с соответствующими организациями ивысшим органом государственного пожарного надзора в установленном порядке. Приэтом Заказчик обязан представить в соответствующий орган государственногопожарного надзора полный комплект зарубежных норм, а также сертификаты наконструкции и материалы, применяемые в строительстве, в оригинале и переводе нарусский язык.

6.2. Проверкасоответствия проектной документации противопожарным требованиям действующихнормативных документов, а также реализация в ходе строительства предусмотренныхпроектом противопожарных мероприятий осуществляется органами государственногопожарного надзора на общих основаниях в установленном порядке с учетомнастоящих норм.

6.3. Контрольпроектной документации и реализации проектных решений представителями органовгосударственного пожарного надзора осуществляется совместно и только черезЗаказчика (дирекцию по строительству).

6.4. Проверкапроектной документации представителями органов государственного пожарногонадзора проводится у Заказчика. Орган государственного пожарного надзора вправезапросить проектную документацию (по разделам или полностью) для рассмотрениянепосредственно в надзорном органе.

6.4.1. Органомгосударственного пожарного надзора, при отсутствии необходимых данных вматериалах проекта, запрашиваются протоколы огневых испытаний конструкций,материалов, изделий и др. по действующим в Российской Федерации методикам.

6.4.2.Протоколы испытаний, проводившихся организациями других стран, должны бытьподтверждены соответствующими испытательными организациями РоссийскойФедерации, наделенными необходимыми правами.

6.5. Проверкавыполнения противопожарных мероприятий, предусмотренных проектом, в ходестроительства проводится совместно с представителями Заказчика,генпроектрировщика и генподрядчика.

Рекомендуетсяпроверку проводить совместно с другими надзорными органами в рамкахсоответствующих соглашений (инструкций) о взаимодействии.

6.6.Предписание и другие документы органов государственного пожарного надзора порезультатам проверки проектной документации и хода выполнения противопожарныхмероприятий в натуре вручаются Заказчику. Заказчик самостоятельно доводитсодержание указанных документов до заинтересованных сторон (генпроектировщика,генподрядчика, инофирмы и др.).

6.7. Приобнаружении в проектной документации и в ходе строительства нарушенийпротивопожарных требований строительных норм и правил орган государственногопожарного надзора руководствуется законами и иными правовыми актами РоссийскойФедерации.

7. Надзор за объектами, проектируемыми и строящимися российскимиорганизациями на территории, передаваемой иностранному государству

7.1.Государственный пожарный надзор за строительством российскими организациямиобъектов (в том числе в дальнейшем пользующихся экстерриториальностью) ипередаваемых для последующей эксплуатации иностранному государству осуществляетсяна общих основаниях, по аналогии с прочими объектами, строящимися наподконтрольной территории, если в контракте отсутствуют особые указания поданному вопросу.

7.2.Необходимость принятия проектного решения, не отвечающего противопожарнымтребованиям строительных норм и правил, действующих в Российской Федерации,должна быть подтверждена официальным документом страны, под юрисдикцию которойбудет передан объект.

8. Надзор за строительством объектов, пользующихся экстерриториальностью

Государственныйпожарный надзор за строительством посольств, консульств, представительств идругих объектов, пользующихся при эксплуатации экстерриториальностью,осуществляется только по просьбе и на основании письменного разрешенияофициального представителя этих учреждений.

9. Согласование частичных обоснованных отступлений от норм проектирования ипроектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования

Согласованиеорганами государственного пожарного надзора проектных решений, на которыеотсутствуют нормы проектирования, и частичных обоснованных отступлений от нормпроектирования производится в порядке, установленном НПБ03-93.

10. Надзор за обеспечением пожарной безопасности в административных,бытовых, жилых и других помещениях, занимаемых иностранными фирмами, производящимистроительно-монтажные работы

Органыгосударственного пожарного надзора не осуществляют надзор за обеспечениемпожарной безопасности в административных, бытовых, жилых и других помещениях,занимаемых иностранными фирмами, производящими строительно-монтажные работы,только в том случае, если контрактом ответственность за обеспечение пожарнойбезопасности возложена на иностранную фирму.

В этом случаепроверка противопожарного состояния строящегося объекта и других зданий ипомещений, занимаемых иностранной фирмой, а также разработка предложений(рекомендаций) по их противопожарной защите производится на основанииписьменного обращения иностранной фирмы в территориальный органгосударственного пожарного надзора по соответствующей взаимной договоренности;предписание органов государственного пожарного надзора при этом несоставляется.

11. Пожарная охрана на территории строительства и других объектов,занимаемых иностранной фирмой

11.1. Пожарнаяохрана территории строительства, строящихся зданий и сооружений,административных, бытовых и жилых помещений, занимаемых иностранной фирмой, втом числе тушение возможных пожаров, обеспечивается иностранной фирмой, еслииное не оговорено контрактом.

11.2. Длятушения пожаров по соглашению между иностранной фирмой и территориальныморганом Государственной противопожарной службы (с возмещением прямых икосвенных материальных затрат, компенсациями в случае травмирования или гибелиработников Государственной противопожарной службы и др.) могут привлекатьсяподразделения Государственной противопожарной службы МВД России.

12. Надзор за обеспечением пожарной безопасности в зданиях и помещениях,занимаемых Заказчиком

Государственныйпожарный надзор за противопожарным состоянием помещений, занимаемых Заказчикоми другими российскими организациями, связанными со строительством объектаинофирмой, осуществляется на общих основаниях.

13. Приемка объектов в эксплуатацию

Представителиорганов государственного пожарного надзора при работе в составе комиссий поприемке законченных строительством объектов руководствуются законами и инымиправовыми актами Российской Федерации.

 

Приложение№ 1
к НПБ 04-93
Справочное

 

Терминыи определения

 

Экстерриториальность(то же, что иммунитет дипломатический) - совокупность особых личных прав и привилегий,предоставляемых дипломатическим представительствам иностранных государств и ихсотрудникам: неприкосновенность личности, служебных помещений, жилища исобственности, неподсудность судам государств пребывания, освобождение отналогов, таможенного досмотра и др. Объем иммунитета дипломатическогоустановлен Венской конвенцией 1961 года, другими международными договорами иобычаями и внутренним законодательством государств.

Строительствообъекта "под ключ" - строительно-монтажные работы, оснащение сооруженияпроизводственно-технологическим, инженерно-техническим оборудованием иинженерными коммуникациями, а также инвентарем, мебелью и прочим,обеспечивающим возможность немедленного пуска объекта в эксплуатацию послесдачи его Подрядчиком Заказчику.

 

_____________

*) Ненуждается в госрегистрации.

 

1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.