Обозначение: | Приказ 496 |
Название рус.: | Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Статус: | действующий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. Регистрационный N 15039 ) |
Дата актуализации текста: | 08.10.2010 |
Дата добавления в базу: | 08.10.2010 |
Дата введения в действие: | 02.11.2009 |
Разработан: | МЧС России |
Утвержден: | МЧС России (26.08.2009) |
Опубликован: | Российская газета № 202 2009 |
Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496
Об утверждении Положения о системе и порядкеинформационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Положениемо Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РоссийскойФедерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431;2009, N 22, ст. 2697), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положениео системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министр С. Шойгу
Зарегистрировано в МинюстеРФ 15 октября 2009 г.
Регистрационный N 15039
Приложение
Положение о системе и порядке информационного обменав рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций
1. Настоящее Положениео системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) разработано в соответствиис Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "ВопросыМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43,ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 декабря 2003 г. N794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121;2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.1429, N 29; ст. 3688).
2. Систему информационногообмена образуют:
субъекты информационногообмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС нафедеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
информационно-телекоммуникационнаяинфраструктура РСЧС;
совокупность информационныхресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Информационно-телекоммуникационнаяинфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строитсяпутем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных средв целях формирования единого информационного пространства.
4. Информационные ресурсыв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяютсяна оперативную и плановую информации.
К оперативной информацииотносятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного,техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силахи средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждениеи ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятсясведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности,необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данныео численности населения административно-территориальных образований и работниковорганизаций.
Ответственными за сбор,обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневногоуправления РСЧС.
При сборе, обработке иобмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальностии защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственнойтайне.
5. В целях ведения автоматизированногоучета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее- МЧС России) организует разработку программного обеспечения для сбора, обработкии хранения оперативной информации и электронные формы документов, являющиеся обязательнымидля заполнения при обмене оперативной информацией.
6. Для сбора плановой информациифедеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, имеющие функциональныепод системы РСЧС (далее - федеральные органы исполнительной власти и уполномоченныеорганизации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органыместного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информацииформируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(далее - базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию ипредставляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.
Для учета имеющейся плановойинформации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправленияи организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.
По решению органа местногосамоуправления и согласованию с соответствующим территориальным органом МЧС Россиибазы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления,включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.
Базы данных в обязательномпорядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченнойорганизацией, организацией).
В каталоге отражается покаждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, периодих обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).
7. Федеральные органы исполнительнойвласти и уполномоченные организации согласуют каталоги с МЧС России.
С целью соблюдения единствапринципов построения баз данных органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации согласуют каталоги с региональными центрами по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а органы местногосамоуправления - с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.
8. При угрозе возникновенияи возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждениючрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запрашиватьинформацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решенийпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, федеральныеорганы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организациимогут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставлениеинформации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управленияРСЧС.
9. В целях совершенствованиясистемы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальныеорганы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонниесоглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведениеинформационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электроннойпочты и т.д.) и регламент информационного обмена для организации информационноговзаимодействия.
В целях единого статистическогоучета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайныхситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационногообмена.
10. Базы данных федеральныхорганов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организацийведутся с использованием автоматизированных информационных систем.
МЧС России разрабатываетобщие требования к созданию автоматизированных информационных систем для ведениябаз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченныхорганизации, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их доорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправленияи организаций.
Технические задания наразработку автоматизированных информационных систем для ведения баз данных готовятсяфедеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправленияи организациями с учетом общих требований к созданию автоматизированных информационныхсистем для ведения баз данных и согласовываются с МЧС России и его территориальнымиорганами соответственно.
11. МЧС России формируети ведет каталог баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций по каталогам баз данных, представляемых федеральными органами исполнительнойвласти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.