ПриказФедеральной службы по тарифам от 13 октября 2010 г. N 485-э
Об утверждении Методических указаний по определениюразмера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатацииатомных станций и гидроэлектростанций
В соответствии с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 24 февраля 2010 г. N89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности наконкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1803),приказываю:
1. Утвердить Методические указания поопределению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопаснойэксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций в соответствии с приложением.
2. Настоящий приказвступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Федеральной службы по тарифам | С. Новиков |
Зарегистрированов Минюсте РФ 13 ноября 2010 г.
РегистрационныйN 18949
Приложение
Методическиеуказания
по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопаснойэксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций
Содержание
1. Настоящие Методические указания поопределению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопаснойэксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций (далее - Методическиеуказания), разработаны в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 24 февраля 2010 г. N89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности наконкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1803), а такжена основании Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498;2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; N 52 (часть 1), ст. 6236;2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, N 31, ст. 4157, N 31, ст. 4160),Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РоссийскойФедерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26февраля 2004 г. N109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791;2005, N 1 (часть 2), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526;2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27,ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25,ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494; N 52(часть 1), ст. 6575; 2010, N 12 ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N 23,ст. 2837), Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходногопериода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24октября 2003 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560; N 8, ст. 658; N 17, ст. 1554; N 43, ст. 4401;N 46, ст. 4677; N 47, ст. 4930; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N9, ст. 1103; N 23, ст. 2822; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 43, ст. 5066; N46, ст. 5500; N 47, ст. 5667; N 52 (часть 1), ст. 6575; 2010, N 11, ст. 1216; N15, ст. 1803; N 12, ст. 1333; N 18, ст. 2239; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2848; N25, ст. 3175) (далее - Правила оптового рынка).
2. Методические указания предназначеныдля использования федеральным органом исполнительной власти в областирегулирования тарифов для определения размера денежных средств, необходимых дляобеспечения безопасной эксплуатации
атомных (далее - АЭС) игидроэлектростанций (включая гидроаккумулирующие электрические станции) (далее- ГЭС/ГАЭС), объемы производства электрической энергии и мощности которых былиучтены в сводном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 год (далее -действующие АЭС/ГЭС),
объектов АЭС и ГЭС (включая ГАЭС), объемыпроизводства электрической энергии и мощности которых не были учтены в сводномбалансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 год, и в отношении которых небыли заключены договоры, указанные в подпункте "в.2" пункта 3 Правилоптового рынка (далее - новые АЭС/ГЭС/ГАЭС),
расположенных в границах ценовых зоноптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением генерирующихобъектов, поставляющих мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме,
и соответствующей составляющей цены намощность.
3. Размер денежных средств, необходимыхдля обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, определяется в целях обеспечениядеятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющейдеятельность в области использования атомной энергии, - ОАО "КонцернРосэнергоатом" (далее - генерирующей компании)*.
Размер денежных средств, необходимых дляобеспечения безопасной эксплуатации ГЭС/ГАЭС определяется в целях выполненияобеспечения деятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организацииоптовой генерирующей компании, созданной на основании решений ПравительстваРоссийской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерныхобществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации"Единая энергетическая система России", в уставный капитал которойпереданы генерирующие объекты гидроэлектростанций (далее - генерирующейкомпании)*.
Методические указания определяют размерденежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС,ГЭС/ГАЭС.
4. Для определения размера денежныхсредств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, по каждой изних рассчитывается необходимая валовая выручка (далее -
), обеспечивающая компенсацию экономически обоснованныхзатрат АЭС на их эксплуатацию с соблюдением требований безопасности на всехстадиях их жизненного цикла и потребность в финансировании инвестиционныхмероприятий, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации, в т.ч.расходов АЭС, определяемых прямым счетом (пункт 4.1Методических указаний), и прочих эксплуатационных затрат генерирующего объектаатомной генерации (пункт4.2 Методических указаний).
4.1. К расходам, определяемым прямым счетом относятся:
а) Затраты, связанные с закупкой свежего ядерноготоплива (далее - СЯТ) и комплектующих активной зоны реакторов для действующих ивновь вводимых энергоблоков, с учетом затрат по обеспечению их поставки ииспользованию на АЭС.
б) Затраты на услуги специализированныхорганизаций по реализации полного цикла обращения с отработавшим ядернымтопливом (далее - ОЯТ) и облученными комплектующими активных зон реакторовдействующих и вновь введенных энергоблоков, включая затраты по обеспечению ихвывоза.
в) Амортизация имущества (Аij), включающая амортизационные отчисленияпо основным фондам и нематериальным активам, определяемые на основании данныхбухгалтерского учета.
г) Расходы на отчисления для формированияцелевых резервов, включающие отчисления для формирования резервов,предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех этапах ихжизненного цикла и развития в соответствии с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 30.01.2002 N 68 "Об утверждении Правил отчисленияпредприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные иядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств дляформирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомныхстанций на всех стадиях их жизненного цикла и развития" (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 534; 2003. N 50, ст.4900; 2005, N 5, ст. 385; 2009, N 9, ст. 1127) (далее - постановлениеПравительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68):
- резерв на обеспечение безопасности(ядерной, радиационной, технической и пожарной);
- резерв на обеспечение физическойзащиты, учета и контроля ядерных материалов;
- резерв по обеспечению вывода изэксплуатации атомных станций и проведения научно-исследовательских иопытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности выводимыхиз эксплуатации объектов;
д) Налоги и сборы (Нij), включающие:
- страховые взносы в Пенсионный фондРоссийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фондыобязательного медицинского страхования, определяемые исходя из расходов наоплату труда, учтенных в составе прочих эксплуатационных затрат генерирующегообъекта атомной генерации;
- налог на прибыль;
- налог на имущество.
В случае возникновения в периодерегулирования у генерирующей компании обязанности по уплате налогов, ранее неоплачиваемых ею, допускается их включение в список налогов и сборов,определяемых прямым счетом.
Планирование налогов и сборовопределяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.При определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль учитывается:
- разница между бухгалтерской и налоговойамортизацией;
- пополнение оборотных средств в частисвежего ядерного топлива, включая затраты на первую топливную загрузку.
е) Расходы на мероприятия по охранегенерирующих объектов генерирующей компании (Оij).
ж) Расходы на оплату услуг организаций,осуществляющих регулируемую деятельность (Уij). Расходы на оплату указанных услугопределяются исходя из тарифов, установленных регулирующими органами илиопределенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, иобъема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг.
з) Расходы, входящие в составинвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в установленномпорядке, обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов атомныхстанций:
- строительство, реконструкция имодернизация объектов по обращению с облученным ядерным топливом ирадиоактивными отходами;
- консервация объектов;
- затраты, направленные на обеспечениебезопасной и устойчивой работы действующих АЭС.
и) Пусконаладочные работы под нагрузкой,определяемые отраслевым регламентом определения пусковых расходов при вводе вэксплуатацию объектов атомной энергетики, и учетной политикой генерирующейкомпании, производимые на атомных энергоблоках на этапах первичного вводаэнергоблока в эксплуатацию (энергопуск и/или опытно-промышленная эксплуатация),а также на этапах последующей эксплуатации (в том числе после проведениямероприятий по продлению срока эксплуатации генерирующего объекта и/илипрограммы увеличения выработки), обеспечивающие безопасную эксплуатациюгенерирующих объектов (ПНРij).
4.2. Прочие эксплуатационные затраты генерирующего объектаатомной генерации.
Для целей расчета размера денежныхсредств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации генерирующихобъектов действующих АЭС, удельные прочие эксплуатационные затратыгенерирующего объекта атомной генерации в ценах 2010 года (Ээj) определяются по следующей формуле:
(1)
где:
- экономически обоснованные фактическиезатраты на оплату труда j-ого генерирующего объекта за 2009 год;
- экономически обоснованные фактическиеэксплуатационные расходы j-ого генерирующего объекта за 2009 год, за исключениемрасходов, перечисленных в пункте 4.1Методических указаний, и расходов на оплату труда;
n - число генерирующих объектов генерирующей компании,учтенных в сводном прогнозном балансе на 2009 год;
- установленная мощность j-огогенерирующего объекта, учтенная в сводном прогнозном балансе на 2009 год;
- индекс потребительских цен на 2010 год всоответствии с прогнозом социально-экономического развития РоссийскойФедерации;
- индекс цен производителей на 2010 год в соответствиис прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Для новых АЭС на базе энергоблоков среакторами типа ВВЭР-1000 и ВВЭР-1150 удельные прочие эксплуатационные затратыгенерирующего объекта атомной генерации определяются по формуле (1), при этом используются данные поАЭС с реакторами типа ВВЭР-1000, имеющей 4 энергоблока, за 2009 год,подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью.
Для целей учета непропорциональностизатрат, связанной с разным количеством энергоблоков на новых АЭС, вводитсяпоправочный коэффициент на количество энергоблоков Кбл(коэффициент блочности). Расчет коэффициента блочности производится исходя изстоимости основных фондов на 1 блок станции, имеющей 4 действующих энергоблока.
Поправочныекоэффициенты к расходам на 1 блок
Таблица1
Количество блоков | 1 | 2 | 3 | 4 |
К_бл | 1,6 | 1,2 | 1,067 | 1 |
Для действующих АЭС, длякоторых определяются совокупные эксплуатационные затраты, коэффициент блочностиравняется 1.
Удельные затраты центрального аппаратагенерирующей компании (ЗЭЦА10) в составе эксплуатационныхзатрат АЭС определяются по следующей формуле:
(2)
где:
- экономически обоснованные фактическиезатраты на оплату труда центрального аппарата генерирующей компании за 2009год;
- экономически обоснованные фактическиеэксплуатационные расходы центрального аппарата генерирующей компании за 2009год, за исключением расходов на оплату труда.
Величина прочих эксплуатационных затрат сучетом доли затрат центрального аппарата генерирующей компании определяется последующей формуле:
(3)
где:
i - календарный год, для которого проводится расчет;
m - число генерирующих объектов генерирующей компании,эксплуатируемых в периоде регулирования;
NБ - суммарная установленная мощность генерирующих объектовгенерирующей компании, учтенная в сводном балансе на 2009 год;
Nуij -установленная мощность j-ой станции, учтенная в сводном прогнозномбалансе на i-ый год;
Му -число расчетных месяцев в i-ом году;
- фактический, плановый индекс ценпроизводителей промышленной продукции в t-м году, определяемый в соответствии спрогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
При расчете цены на мощность на 2011-2012годы в формуле (3) произведение
принимается равным 1.
При расчете цены на мощность на 2011 годв формуле (3) значение плановогоиндекса цен производителей
принимается равным 1.
5. Необходимая валовая выручка генерирующейкомпании, обеспечивающая безопасную эксплуатацию АЭС в период 2011-2012 годы (НВВБij) рассчитывается суммированием расходов,определяемых прямым счетом (пункт 4.1Методических указаний), и прочих эксплуатационных расходов, рассчитываемых спомощью удельного показателя на единицу мощности (пункт 4.2 Методическихуказаний):
, (4)
где:
- плановые на период регулирования затраты натопливо, включая затраты, указанные в подпунктах "а", "б" пункта4.1. Методических указаний;
- плановые на период регулирования резервы,формируемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 30.01.2002 N 68, определяются по следующей формуле:
, (5)
где:
,
- резервы на обеспечение ядерной,радиационной, технической и пожарной безопасности и на обеспечение физическойзащиты соответственно, определяемые в соответствии с программами мероприятий,утвержденными в установленном порядке. Общеотраслевые статьи затратраспределяются между генерирующими объектами пропорционально доли установленноймощности объекта в составе суммарной установленной мощности генерирующихобъектов генерирующей компании, принятых к регулированию в соответствующемпериоде, за исключением генерирующих объектов генерирующей компании,расположенных в технологически изолированных территориальныхэлектроэнергетических системах;
Рвэij - резерв по обеспечению вывода изэксплуатации АЭС. Определяется в соответствии с нормативом, утвержденнымпостановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68;
- расходы, входящие в состав инвестиционнойпрограммы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке,обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС, финансируемыеза счет собственных средств, не учитывающих амортизацию и отчисления на формированиярезервов. Определяется по следующей формуле:
, (6)
где:
ИБi- потребность в финансировании расходов, входящих в состав инвестиционнойпрограммы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке,обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС, приведенных вподпункте "з" пункта 4.1Методических указаний;
PБi -часть средств резервов, перечисленных в подпункте "г" пункта 4.1.Методических указаний, направляемых на финансирование расходов, входящих всостав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной вустановленном порядке, обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующихобъектов АЭС.
6. Необходимая валовая выручкагенерирующей компании, обеспечивающая безопасную эксплуатацию АЭС в период с2013 года
,определяется суммированием фактических расходов, определяемых прямым счетом (пункт4.1 Методических указаний) и фактических эксплуатационных расходов,рассчитываемых с помощью удельного показателя на единицу мощности, и величинынеполученных за соответствующий период поставки мощности по результатамконкурентного отбора мощности от продажи на оптовом рынке электрической энергиии мощности, производимой с использованием электростанций генерирующей компании,денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации этих станций
(с учетом процентов на привлечение всоответствующем году кредитных средств на покрытие дефицита средств,необходимых для безопасной эксплуатации):
, (7)
где:
(8)
- недостаток денежных средств, необходимыхдля обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, установленный ФСТ России на (i-2)-ойгод в соответствии с разделом IV настоящих Методических указаний;
- процентная ставка по кредитным средствам,привлеченным в (i-2)-ом году на покрытие дефицита средств, необходимыхдля безопасной эксплуатации, не превышающая ставку рефинансированияЦентрального банка Российской Федерации, увеличенную в 1,1 раза.
7. Для определения размера денежныхсредств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС (ГАЭС), покаждой из них рассчитывается необходимая валовая выручка (далее -
),обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных затрат ГЭС (ГАЭС) на ихэксплуатацию с соблюдением требований безопасности и потребность вфинансировании инвестиционных мероприятий, необходимых для обеспечениябезопасной эксплуатации, в т.ч. расходов ГЭС (ГАЭС), определяемых прямым счетом(пункт 7.1 Методических указаний), и прочихэксплуатационных затрат генерирующего объекта ГЭС (ГАЭС) (пункт7.2 Методических указаний).
7.1. К расходам, определяемым прямым счетом относятся:
а) Амортизация имущества (Aij), включающая амортизационные отчисленияпо основным фондам и нематериальным активам, определяемые в соответствии сданными бухгалтерского учета.
б) Налоги и сборы (Hij), включающие:
- страховые взносы в Пенсионный фондРоссийской Федерации, Фонд социального страхования Российской, Федеральный фондобязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательногомедицинского страхования, определяемые исходя из расходов на оплату труда,учтенных в составе прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта ГЭС(ГАЭС);
- налог на прибыль;
- плата за пользование водными объектами;
- плата за землю;
- налог на имущество.
В случае возникновения в периодерегулирования у генерирующей компании обязанности по уплате налогов, ранее неоплачиваемых ею, допускается их включение в список налогов и сборов,определяемых прямым счетом.
Планирование налогов и сборовопределяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.При определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль учитывается разницамежду бухгалтерской и налоговой амортизацией.
в) Расходы на мероприятия по охранегенерирующих объектов генерирующей компании (Оij).
г) Расходы на оплату услуг организаций,осуществляющих регулируемую деятельность (Уij). Расходы на оплату указанных услугопределяются исходя из тарифов, установленных регулирующими органами илиопределенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, иобъема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг.
д) Расходы на покупку электроэнергии дляработы ГАЭС в насосном режиме (Эij), определяемые на основании цен в группеточек покупки генерации участника оптового рынка для целей расчета стоимостиэлектроэнергии на сутки вперед, определенных в соответствии с договором оприсоединении к торговой системе оптового рынка, средневзвешенных с почасовымиобъемами поставки по итогам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед(сверх почасовых объемов поставки по регулируемым договорам) в группе точекпокупки генерации участника оптового рынка в текущем периоде регулирования иинформации об основных макроэкономических показателях прогнозасоциально-экономического развития Российской Федерации на i-й год, атакже коммерческого оператора оптового рынка, совета рынка.
е) Расходы на техническое перевооружениеи реконструкцию, учтенные в утвержденной в установленном порядке инвестиционнойпрограмме генерирующей компании.
7.2. Прочие эксплуатационныезатраты генерирующего объекта ГЭС (ГАЭС).
Для целей расчета размера денежных средств,необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации генерирующих объектов ГЭС(ГАЭС), удельные прочие эксплуатационные затраты генерирующего объекта в ценах2010 года дифференцируются в зависимости от типа ГЭС и установленной мощности иопределяются по формуле (1), приэтом используются данные по ГЭС соответствующего типа за 2009 год,подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью.
Типы ГЭС (ГАЭС):
A) Плотинные ГЭС:
- установленной мощностью 5 000 МВт иболее;
- установленной мощностью от 1000 МВт до4 999 МВт;
- установленной мощностью до 999 МВт.
Б) Деривационные ГЭС.
B) Группы ГЭС, связанные водным трактом вединый технологический объект:
- общей установленной мощностью 1000 МВти более;
- общей установленной мощностью до 999МВт.
Г) Гидроаккумулирующие электростанции.
Удельные затраты центрального аппаратагенерирующей компании (ЗЭЦА10) в составе эксплуатационныхзатрат ГЭС (ГАЭС) определяются по формуле (2).
Величина прочих эксплуатационных затрат сучетом доли затрат центрального аппарата генерирующей компании определяется поформуле (3), при этом коэффициент Кблдля ГЭС принимается равным 1.
7.3. Необходимая валовая выручкагенерирующей компании, обеспечивающей безопасную эксплуатацию ГЭС (ГАЭС) впериод 2011-2012 годы
рассчитывается суммированием плановых напериод регулирования расходов, определяемых прямым счетом (пункт 7.1Методических указаний) и прочих эксплуатационных расходов, рассчитываемых спомощью удельного показателя на единицу мощности (пункт7.2 Методических указаний):
, (9)
где:
- потребность в финансировании расходов,входящих в состав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденнойв установленном порядке, обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующихобъектов ГЭС (ГАЭС). Определяется по следующей формуле:
, (10)
где:
ИБi -потребность в финансировании расходов, входящих в состав инвестиционнойпрограммы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке,обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующих объектов ГЭС (ГАЭС)приведенных в подпункте "д" пункта 7.1Методических указаний (расходы на ТПиР).
8. Необходимая валовая выручкагенерирующей компании, обеспечивающей безопасную эксплуатацию ГЭС (ГАЭС) впериод с 2013 года (НВВБij) определяется суммированием фактическихрасходов, определяемых прямым счетом (пункт 7.1Методических указаний) и фактических эксплуатационных расходов, рассчитываемыхс помощью удельного показателя на единицу мощности, и величины неполученных засоответствующий период поставки мощности по результатам конкурентного отборамощности от продажи на оптовом рынке электрической энергии и мощности,производимой с использованием электростанций генерирующей компании, денежныхсредств, необходимых для безопасной эксплуатации этих станций
(с учетом процентов на привлечение всоответствующем году кредитных средств на покрытие дефицита средств,необходимых для безопасной эксплуатации):
, (11)
где:
- недостаток денежных средств, необходимыхдля обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС (ГАЭС), установленный ФСТ России на(i-2)-ой год в соответствии с разделом IV настоящих Методическихуказаний;
определяется по формуле (8).
9. В период 2011-2012 годов приопределении составляющей цены на мощность в части денежных средств, необходимыхдля безопасной эксплуатации АЭС/ГЭС (ГАЭС), учитывается прогнозируемаясовокупная выручка от продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынкепо свободным ценам (для АЭС - с учетом доли отчислений на формирование резерваразвития в составе такой выручки) и прогнозируемая выручка от реализацииэлектрической энергии и мощности, поставляемой на рынок для обеспечения потреблениянаселения, а также определенным Правительством Российской Федерации субъектамоптового рынка - покупателям электрической энергии (мощности), функционирующимв отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых ПравительствомРоссийской Федерации установлены особенности функционирования оптового ирозничных рынков (далее - выручка от реализации электрической энергии имощности, продаваемых по регулируемым договорам).
В период с 2013 года при определениисоставляющей цены на мощность в части денежных средств, необходимых длябезопасной эксплуатации АЭС/ГЭС (ГАЭС), учитывается фактическая совокупнаявыручка от продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке посвободным ценам (для АЭС - с учетом доли отчислений на формирование резерва развитияв составе такой выручки) и фактическая выручка от продажи электрической энергиии мощности, поставляемой на рынок по регулируемым договорам.
Учет доли отчислений на формированиерезерва развития в составе выручки от продажи электрической энергии и мощностиАЭС на оптовом рынке по свободным ценам осуществляется на период сохранениярегулирования государством цен (тарифов) поставок по регулируемым договорамтоваров (работ, услуг), связанных с использованием атомной энергии. Послеотмены регулирования государством цен (тарифов) поставок по регулируемымдоговорам товаров (работ, услуг), связанных с использованием атомной энергииучет доли отчислений на формирование резерва развития производится в составевсей выручки от продажи электрической энергии и мощности.
10. Дефицит денежных средств, необходимыхдля обеспечения безопасной эксплуатации АЭС определяется по формуле:
; (12)
Дефицит денежных средств, необходимых дляобеспечения безопасной эксплуатации ГЭС (ГАЭС) определяется по формуле:
; (13)
где:
- прогнозируемая/фактическая выручка отреализации электрической энергии на рынке на сутки вперед.
- прогнозируемая/фактическая выручка отреализации электрической мощности по результатам конкурентного отбора мощностиили иным рыночным механизмам.
- прогнозируемая/фактическая выручка отреализации электрической энергии и мощности, продаваемых по регулируемымдоговорам.
После отмены регулирования государствомцен (тарифов) поставок по регулируемым договорам товаров (работ, услуг),связанных с использованием атомной энергии, SБЭij определяется по формуле:
; (14)
где:
- прогнозируемая/фактическая выручка отреализации электрической энергии и мощности.
определяются в соответствии с разделомVI Методических указаний.
- прогнозируемый/фактический коэффициентотчислений на формирование резерва развития в соответствующем периодерегулирования, определяемый в соответствии с разделомV Методических указаний.
- прогнозируемый/фактический нормативотчислений на формирование резерва развития от выручки от реализацииэлектрической энергии и мощности, продаваемых по регулируемым договорам всоответствующем периоде регулирования, определяемый в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68.
11. Величина составляющей цены намощность
определяется по формулам:
(15)
где:
х - число генерирующих объектов генерирующей компании,перечисленных в п. 2 методических указаний, учтенных в сводном прогнозномбалансе на i-ый год
Nij - прогнозируемый поставляемый на рынокобъем мощности, отобранный по результатам конкурентного отбора мощности (далее- КОМ) на соответствующий период регулирования за исключением объемапотребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нуждысоответствующего генерирующего объекта, объема мощности, поставляемого наоптовый рынок по регулируемым договорам (NPегj).
V. Коэффициент отчислений на формированиерезерва развития при определении размера денежных средств, необходимых для обеспечениябезопасной эксплуатации АЭС и составляющей цены на мощность
12. Коэффициент отчислений наформирование резерва развития определяется в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68.
В период, в котором действует порядокопределения размера денежных средств, необходимых для финансированиястроительства (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов АЭС, иопределения соответствующей составляющей цены за мощность, поставляемую наоптовый рынок для целей определения размера денежных средств, необходимых дляобеспечения безопасной эксплуатации АЭС и составляющей цены на мощностьиспользуется расчетное значение, определяемое в соответствии с пунктом13 настоящих Методических указаний.
В остальные периоды используетсярасчетное значение, определяемое в соответствии с пунктом14 настоящих Методических указаний.
13. Коэффициент отчислений на формирование резерва развития всоответствующем периоде регулирования в период сохранения регулированиягосударством цен (тарифов) поставок населению товаров (работ, услуг), связанныхс использованием атомной энергии определяется по формуле:
(16)
где:
Ис.с.р.i. - величина собственных денежных средств, необходимых дляфинансирования строительства (реконструкции, модернизации) генерирующихобъектов атомных станций для реализации инвестиционной программы. Определяетсяпо формуле:
, (17)
где:
Ип.i -потребность в финансировании инвестиционной программы в соответствующем периодерегулирования, принятая в установленном порядке;
- часть амортизационных отчисленийпревышающая затраты на финансирование расходов, входящих в составинвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в установленномпорядке, обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующих объектов атомных станций.Определяется по следующей формуле:
; (18)
ЧПинвi -нераспределенная чистая прибыль прошлых лет, направляемая по решению акционеровна инвестиции в соответствующем периоде регулирования;
СФБi -целевые инвестиционные средства, предусмотренные федеральным бюджетом нареализацию инвестиционных мероприятий генерирующей компании;
Ипрi -прочие источники финансирования, предусмотренные в инвестиционной программегенерирующей компании;
Кi - объем вновь привлекаемых кредитныхсредств в соответствующем периоде регулирования, предусмотренный винвестиционной программе генерирующей компании;
- выручка от реализации электрической энергиии мощности, производимых с использованием АЭС, поставляющей мощность иэлектрическую энергию в вынужденном режиме, определяемая по формуле (26), без учета расходов наотчисления для формирования резерва развития, определенных в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68;
r - количество АЭС, поставляющих мощность и электрическуюэнергию в вынужденном режиме.
После отмены регулирования государством цен(тарифов) поставок по регулируемым договорам товаров (работ, услуг), связанныхс использованием атомной энергии, коэффициент отчислений на формированиерезерва развития в соответствующем периоде регулирования определяется поформуле:
(19)
14. Коэффициент отчислений на формирование резерва развития всоответствующем периоде регулирования в период сохранения регулированиягосударством цен (тарифов) поставок населению товаров (работ, услуг), связанныхс использованием атомной энергии определяется по формуле:
(20)
После отмены регулирования государствомцен (тарифов) поставок по регулируемым договорам товаров (работ, услуг),связанных с использованием атомной энергии, коэффициент отчислений наформирование резерва развития в соответствующем периоде регулированияопределяется по формуле (21):
(21)
VI. Порядок определения прогнозируемойвыручки от реализации электрической энергии и мощности в целях определенияразмера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатацииАЭС/ГЭС/ГАЭС
15. Объем выручки от реализацииэлектрической энергии и мощности определяется по следующей формуле:
(22)
16. Расчет выручки от реализацииэлектрической энергии на рынке на сутки вперед проводится по формуле:
, (23)
где:
- планируемый в соответствии с утвержденнымсводным балансом/фактический полезный отпуск электрической энергии j-ойАЭС/ГЭС (ГАЭС) в соответствующем периоде регулирования (без учета объема подоговорам поставок по регулируемым договорам);
- прогнозная/фактическая цена электрическойэнергии на рынке на сутки вперед в соответствующем периоде регулирования,рассчитываемая как средневзвешенная по всем группам точек поставки j-ойАЭС/ГЭС (ГАЭС) за соответствующий год цена
определяется на основании фактическихравновесных цен, сложившихся по итогам конкурентного отбора ценовых заявок насутки вперед в группе точек поставки j-той АЭС/ГЭС (ГАЭС) в текущемпериоде регулирования, информации об основных макроэкономических показателяхпрогноза социально-экономического развития Российской Федерации на i-йгод, а также коммерческого оператора оптового рынка, совета рынка.
17. Расчет выручки от реализации электрическоймощности по результатам конкурентного отбора мощности проводится по формуле:
, (24)
где
NКОМij -объем мощности j-ой АЭС/ГЭС (ГАЭС), поставляемый на оптовый рынок всоответствующем периоде регулирования, определенный по результатамконкурентного отбора мощности в соответствующем периоде регулирования, заисключением объема потребления мощности на собственные и (или) хозяйственныенужды соответствующего генерирующего объекта и объема мощности, поставляемогона оптовый рынок по регулируемым договорам;
- прогнозируемая/фактическая цена мощности j-ойАЭС/ГЭС (ГАЭС), определенная по результатам конкурентного отбора мощности всоответствующем периоде регулирования.
18. Расчет выручки от реализации электрическойэнергии и мощности, продаваемых по регулируемым договорам, проводится поформуле:
, (25)
где:
- прогнозируемый в соответствии со своднымбалансом/фактический объем электрической энергии, продаваемой по регулируемымдоговорам;
TЭРеij -тариф на электрическую энергию по регулируемым договорам, установленный ФСТРоссии на соответствующий период;
- прогнозируемый в соответствии со своднымбалансом/фактический объем мощности по регулируемым договорам;
ТМРегij - тарифна мощность по регулируемым договорам, установленный ФСТ России насоответствующий период.
19. Расчет выручки от реализации электрическойэнергии и мощности, производимых с использованием АЭС/ГЭС (ГАЭС), поставляющихмощность и электрическую энергию в вынужденном режиме, проводится по формуле:
, (26),
где:
WВЫнij -прогнозируемый в соответствии со сводным балансом объем электрической энергии,производимой с использованием АЭС/ГЭС (ГАЭС), поставляющей электрическуюэнергию и мощность в вынужденном режиме;
ЦЭВынij - ценана электрическую энергию, производимую с использованием АЭС/ГЭС (ГАЭС), поставляющейэлектрическую энергию и мощность в вынужденном режиме, установленная ФСТ Россиина соответствующий период;
NЭВынij - прогнозируемый в соответствии со своднымбалансом объем располагаемой мощности, производимой с использованием АЭС/ГЭС(ГАЭС), поставляющей электрическую энергию и мощность в вынужденном режиме, заисключением объема потребления мощности на собственные и (или) хозяйственныенужды соответствующего генерирующего объекта;
- цена на мощность, производимую сиспользованием АЭС/ГЭС (ГАЭС), поставляющей электрическую энергию и мощность ввынужденном режиме, определенная ФСТ России на соответствующий период без учетарасходов на отчисления для формирования резерва развития, определенных всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002N 68.
______________________________
*Далее по тексту Методических указаний - генерирующая компания.