Приказ 341а «О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет Федеральная служба ... - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Приказ 341а «О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет Федеральная служба ...

Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) или ее подведомственной организацией.

Обозначение: Приказ 341а
Название рус.: О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу
Статус: действующий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2007 г. Регистрационный N 9738)
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 16.05.2007
Разработан: Ростехнадзор
Утвержден: Ростехнадзор (16.05.2007)
Опубликован: № 2007

Зарегистрированов Минюсте РФ 2 июля 2007 г.

РегистрационныйN 9738

Приказ Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 16 мая 2007 г. N 341а
"О порядке проведения независимой экспертизы проектов административныхрегламентов исполнения государственных функций и административных регламентовпредоставления государственных услуг, разработку которых осуществляетФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору иотбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"

В соответствиис постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679"О порядке разработки и утверждения административных регламентовисполнения государственных функций и административных регламентов предоставлениягосударственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации,2005, N 47, ст. 4933) приказываю:

Утвердитьприлагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административныхрегламентов исполнения государственных функций и административных регламентовпредоставления государственных услуг, разработку которых осуществляетФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору иотбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.

И.о.руководителя К.Л. Чайка

Содержание

Приложение N 1 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги

I. Общие сведения

II. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги

III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

IV. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы

Приложение N 2 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу СПРАВКА об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги

Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентовисполнения государственных функций и административных регламентовпредоставления государственных услуг, разработку которых осуществляетФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору иотбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому иатомному надзору от 16 мая 2007 г. N 341а)

1. НастоящийПорядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентовисполнения государственных функций и административных регламентовпредоставления государственных услуг, разработку которых осуществляетФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору иотбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок),разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утвержденияадминистративных регламентов исполнения государственных функций иадминистративных регламентов предоставления государственных услуг"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).

2. НастоящийПорядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административныхрегламентов исполнения государственных функций и административных регламентовпредоставления государственных услуг (далее - проекты административныхрегламентов), разрабатываемых Федеральной службой по экологическому,технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) или ееподведомственной организацией.

3. Дляпроведения независимой экспертизы проектов административных регламентовРостехнадзор публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление оразработке проекта административного регламента и проект административногорегламента.

4. Уведомлениео разработке проекта административного регламента публикуется, в разделе"Основная деятельность службы" и содержит следующую информацию:

наименованиепроекта административного регламента;

наименованиефедерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проектадминистративного регламента или его подведомственной организации;

почтовый адреси адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимойэкспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;

срокнаправления замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан попроектам административных регламентов.

5. Проектадминистративного регламента публикуется в разделе основная деятельностьРостехнадзора подраздел "Административные регламенты Ростехнадзора",в формате PDF-файла

6. Срокпроведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикацииуведомления о разработке проекта административного регламента и проектаадминистративного регламента на официальном сайте разработчикаадминистративного регламента.

7. Результатомнезависимой экспертизы является экспертное заключение.

8.Руководитель структурного подразделения Ростехнадзора, ответственный за разработкупроекта административного регламента, или по его поручению подведомственнаяРостехнадзору организация - разработчик проекта административного регламента,обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

9.Ростехнадзор вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии сзаконодательством Российской Федерации организации для проведения независимойэкспертизы до опубликования на сайте разработчика в Интернете уведомления оразработке административного регламента и проекта административного регламента.

10.Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводитсясаморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность всоответствующей сфере регулирования.

11. Экспертноезаключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организациив адрес Ростехнадзора за подписью руководителя организации или уполномоченногоим лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизитыорганизации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшимсопроводительное письмо.

12. Экспертноезаключение направляется Ростехнадзору по почте или курьерским способом.Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчикуадминистративного регламента по электронной почте, указанной в уведомлении оразработке административного регламента.

13.Ростехнадзор обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленныезаинтересованными организациями в течение срока проведения независимойэкспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.

Экспертныезаключения, представленные заинтересованными организациями после установленныхРостехнадзором сроков, не рассматриваются.

14. Экспертноезаключение дается на проект одного административного регламента.

15. Экспертноезаключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел "I. Общие сведения",

раздел "II.Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции илипредоставления государственной услуги";

раздел "III.Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции илипредоставления государственной услуги после внедрения административногорегламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административногорегламента";

раздел "IV.Выводы заинтересованной организации по результатам проведеннойэкспертизы".

Образецэкспертного заключения приведен в приложенииN 1 к настоящему Порядку.

16. В разделе"I. Общие сведения"экспертного заключения указывается:

наименованияпроекта административного регламента и федерального органа исполнительнойвласти, его разработавшего;

основания дляпроведения независимой экспертизы;

датапроведения независимой экспертизы.

17. В разделе"II.Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции илипредоставления государственной услуги" экспертного заключения указываютсянедостатки, связанные с:

качествомобслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди,невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты,которые получатель государственной услуги вынужден нести для полученияинформации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема удолжностного лица и др.);

оптимальностьюадминистративных процедур исполнения государственной функции или предоставлениягосударственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточныетребования по представлению информации, предъявляемые к получателямгосударственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочийдолжностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административныхпроцедур и административных действий и др.), наличием пробелов и недостатковдействующего законодательства, которым определяется государственная функция илигосударственная услуга;

оптимальностьюспособов предоставления информации и др.

Приводитсяподтверждение указанных недостатков:

результатамиопроса мнений потребителей государственной услуги;

копиями жалобпотребителей государственной услуги;

публикациями всредствах массовой информации;

результатамианализа административных процессов, проведенного специалистами в сферемоделирования деловых процессов.

18. В разделе"III.Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции илипредоставления государственной услуги после внедрения административногорегламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административногорегламента" экспертного заключения указывается:

оценка того,каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения,будут устранены при внедрении административного регламента, включая оценкуприлагаемых к административному регламенту предложений по внесению изменений внормативные правовые акты в целях усовершенствования соответствующих процедур идействий;

достаточность(недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедренияадминистративного регламента;

отсутствие илиналичие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

19. В разделе"IV.Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы"экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проектуадминистративного регламента.

При наличиизамечаний необходимо раскрыть их содержание и обосновать.

Замечаниядолжны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административныхпроцедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальностиадминистративных процедур, включая уменьшение сроков выполненияадминистративных процедур и административных действий;

устраненияизбыточных административных действий, в том случае, если это не противоречитфедеральным законам, актам Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации;

оптимальностиспособов предоставления информации об административных процедурах иадминистративных действиях гражданам и организациям;

соблюдениятребований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги,включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации имест заполнения необходимых документов.

достаточностипредлагаемых изменений в нормативные правовые акты для совершенствованияадминистративных процедур и действий (при их наличии).

Обязательнойзаключительной частью данного раздела экспертного заключения являетсярекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

"рекомендуетсяк доработке в соответствии с замечаниями";

"рекомендуетсяк принятию без замечаний".

20.Ростехнадзор, получив экспертное заключение организации, проводившейнезависимую экспертизу, в течение 15 дней дорабатывает проект регламента сучетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованныхорганизаций, граждан и готовит справку об учете поступивших замечаний.

Образецсправки об учете поступивших замечаний заинтересованных организаций и гражданприведен в приложенииN 2 к настоящему Порядку.

ПриложениеN 1
к Порядку проведения
независимой экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения государственных функций
и административных регламентов
предоставления государственных услуг,
разработку которых осуществляет
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
и отбора организаций, осуществляющих
их независимую экспертизу

Образец

ЭКСПЕРТНОЕЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента исполнения государственной функции илипредоставления государственной услуги

I.Общие сведения

1. Настоящее экспертное заключение подготовлено

 

(наименование организации проводившей независимую экспертизу)

дано на проект административного регламента исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги

 

(наименование проекта административного регламента)

разработанного

 

 

(Ростехнадзор или подведомственная организация)

2. Основанием для проведения независимой экспертизы является

 

 

(указывается: обращение Ростехнадзора о разработке проекта административного регламента, и заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции/государственной услуги для ее деятельности)

3. Дата проведения независимой экспертизы: "__" __________ 200_ г.

II.Недостатки сложившейся практикиисполнения государственной функции или предоставления государственной услуги

Типичные недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги являются следующие.

4. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги:

 

 

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

Подтверждением указанных недостатков является:

 

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

5. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги:

 

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)

Подтверждением указанных недостатков является:

 

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

6. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации:

 

Подтверждением указанных недостатков является:

 

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

7. Иные недостатки:

 

(например, связанные с пробелами или недостатками действующего законодательства, с отсутствие правового регулирования данного вопроса)

Подтверждением указанных недостатков является:

 

(результаты анализа нормативного правового регулирования административных процессов в данной сфере)

III.Степеньулучшения сложившейся практики исполнения государственной функции илипредоставления государственной услуги после внедрения административногорегламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административногорегламента

8. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит:

 

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные разделе II заключения независимой экспертизы, будут устранены)

9. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента

Первый вариант:

Однако внедрение административного регламента

 

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе II заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе II заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе II заключения:

Второй вариант:

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены

 

(полностью, в достаточной степени)

10. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента

Первый вариант:

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

Второй вариант:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия:

 

 

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:

 

IV.Выводызаинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы

11. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.

Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий:

 

 

замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

 

замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям:

 

 

замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов:

 

 

иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом, в том числе касающиеся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты в целях оптимизации осуществления административных процедур):

 

 

12. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности:

 

13. Иные замечания:

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

14. Проект административного регламента рекомендуется:

к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы;

к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы);

к принятию без замечаний.

 

Наименование организации, проводившей независимую экспертизу и подпись должностного лица

 

Дата представления экспертного заключения в Ростехнадзор

 

Отметка должностного лица Ростехнадзора с указанием даты получения

ПриложениеN 2
к Порядку проведения
независимой экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения государственных функций
и административных регламентов
предоставления государственных услуг,
разработку которых осуществляет
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
и отбора организаций, осуществляющих
их независимую экспертизу

Образец

СПРАВКА
об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан по проектуадминистративного регламента исполнения государственной функции/предоставлениягосударственной услуги

 

,

(наименование проекта административного регламента)

 

разработанному

 

(Ростехнадзором или подведомственной организацией)

1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан

В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от _________________ организаций.

Проведено ________ опросов получателей государственной услуги.

Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках (при необходимости)

 

(указать мероприятия, организации и т.д.)

2. Учет замечаний независимых экспертов

Первый вариант:

Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента.

Второй вариант:

Замечания, изложенные в экспертных заключениях,

 

 

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

3. Учет замечаний и предложений организаций и граждан

Первый вариант:

Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.

Второй вариант:

Получены замечания и предложения от ____________________ организаций и от _____________________ граждан.

Полученные замечания и предложения

 

 

(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

4. Сведения об учете замечаний независимых экспертов

4.1.

 

 

(наименование организации)

Экспертное заключение организации

 

 

(не содержит замечаний; содержит ________замечаний)

Замечания по проекту административного регламента:

 

(содержание замечаний)

Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта.

 

(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)

 

(наименование организации)

5. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан

5.1.

 

 

(наименование организации/сведения о гражданине)

Замечания и предложения по проекту административного регламента:

 

(содержание замечаний)

Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта.

 

(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета)

 

(наименование организации/сведения о гражданине)

Ответственное должностное лицо

Ростехнадзора

Подпись, дата

 

266
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки