Приказ 317 «Методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности» - технические нормативы по охране труда в России
Ia aeaaio?
Ia aeaaio?
Десктопная версия

Приказ 317 «Методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности»

Настоящая Методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности предназначена для определения стоимости работ по разминированию территории строительства в районах бывших боевых действий, местах хранения взрывчатых веществ, полигонах и на других потенциально миноопасных территориях.
Методика соответствует Международным стандартам противоминной деятельности (International Mine Action Standards - IMAS), утвержденным Службой Организации Объединенных Наций по вопросам противоминной деятельности (United Nations Mine Action Service - UNMAS).
Настоящая Методика носит обязательный характер при определении стоимости объектов, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований. Для объектов, строительство которых осуществляется за счет внебюджетных источников, Методика носит рекомендательный характер.

Обозначение: Приказ 317
Название рус.: Методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 02.07.2010
Разработан: Министерство регионального развития РФ 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1
Утвержден: Министерство регионального развития РФ (02.07.2010)
Опубликован: Информационный бюллетень "Нормирование в строительстве и ЖКХ" № 4 2010<br>Информационный бюллетень "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве № 5 2010<br>журнал "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" № 9 2010

Приказ Министерства регионального развитияРоссийской Федерации
от 02.07.2010 г. № 317

Обутверждении индивидуальных сметных нормативов

Всоответствии с Положением о Министерстве регионального развития РоссийскойФедерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26января 2005 г. №40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; №12, ст. 1042; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45,ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 22, ст. 2583; № 24, ст. 2867; № 24, ст. 2862;№ 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 6, ст. 738; № 14, ст.1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960; № 22, ст. 2776; № 25, ст. 3190),приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля2008 г. №44 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов вобласти сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительнойдеятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации12 мая 2008 г., регистрационный № 11661, Бюллетень нормативных актовфедеральных органов исполнительной власти, 2008, № 22) и приказом Министерстварегионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. №353 "Об утверждении квалификации сметных нормативов, подлежащихприменению при определении сметной стоимости объектов капитальногостроительства, строительство которых финансируется с привлечением средствфедерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции РоссийскойФедерации 02 октября 2009 г. регистрационный № 14940, Бюллетень нормативныхактов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 42) приказываю:

Утвердитьв качестве индивидуальных сметных нормативов прилагаемую Методику определениястоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфереградостроительной деятельности.

И.о.Министра                                                                                            В.А.Токарев

Методика определения стоимости работ поочистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительнойдеятельности

Содержание

1. Общие положения

2. Состав работ и элементы затрат

3. Базовые цены на работы по очистке местности от взрывоопасных предметов

4. Определение объемов работ

5. Сметная документация

6. Приведение стоимости к текущему и прогнозному уровню цен. Определение начальной (максимальной) цены контракта

Приложение 1 Смета на выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов

Приложение 2 Примерный перечень работ по внешнему контролю качества

Приложение 3 Термины и определения

1. Общиеположения

1.1.Настоящая Методика определения стоимости работ по очистке местности отвзрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности (далее -Методика) предназначена для определения стоимости работ по разминированиютерритории строительства в районах бывших боевых действий, местах хранениявзрывчатых веществ, полигонах и на других потенциально миноопасных территориях.

Методикасоответствует Международным стандартам противоминной деятельности (InternationalMine Action Standards - IMAS), утвержденным Службой Организации ОбъединенныхНаций по вопросам противоминной деятельности (United Nations Mine ActionService - UNMAS).

1.2.Настоящая Методика носит обязательный характер при определении стоимостиобъектов, строительство которых финансируется полностью или частично за счетсредств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетовмуниципальных образований. Для объектов, строительство которых осуществляетсяза счет внебюджетных источников, Методика носит рекомендательный характер.

1.3.Положения настоящей Методики применяются:

- припланировании на ранних стадиях инвестиционного процесса;

- приразработке сметной документации;

- приформировании конкурсной документации;

- при формированиидоговорных цен;

- прирасчетах за выполненные работы - в случаях, предусмотренных договором.

1.4.Затраты на проведение работ по очистке местности от взрывоопасных предметовучитываются в Главе 1 сводного сметного расчета "Подготовка территориистроительства" (графы 7 и 8) в соответствии с пунктом 1.5 приложения 8 к МДС81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции натерритории Российской Федерации".

1.5.Цены в настоящей Методике рассчитаны в уровне сметно-нормативной базы на01.01.2001 по условиям оплаты труда инженерно-технических работников и рабочих,стоимости материалов и услуг, а также размеров амортизационных отчислений поосновным фондам.

1.6.Работы по очистке местности от взрывоопасных предметов носят характер изыскательскихработ. По необходимости учета факторов, не отраженных в настоящей Методике,допускается применение положений нормативно-методических документов,регламентирующих определение стоимости изыскательских работ.

1.7.Цены, приведенные в настоящей Методике, рассчитаны в соответствии с составом итехнологией производства работ по очистке местности от взрывоопасных предметовв соответствии с требованиями IMAS.

1.8.Методика может применяться для определения стоимости работ по очистке местностиот взрывоопасных предметов (разминированию) ручным способом и с использованиемсобак минно-розыскной службы. Методика не распространяется на выполнение работпо разминированию с применением механических средств и работ по разминированиюакваторий.

1.9.Методикой предусмотрена очистка местности от взрывоопасных предметов всоответствии с высоким уровнем использования земли (постоянное присутствиелюдей механизмов в период проведения строительно-монтажных работ и после ихокончания).

2. Состав работ иэлементы затрат

2.1. При определении стоимости работ по очистке местностиот взрывоопасных предметов следует учитывать следующие работы и затраты:

1)камеральные работы;

2)полевые работы;

3)затраты по перевозке взрывоопасных предметов к месту уничтожения; затраты науничтожение;

4)затраты по внутреннему и внешнему транспорту, расходы по содержанию базыотряда, расходы по организации и ликвидации работ на объекте;

5)затраты на медицинское обеспечение работ;

6)затраты на внешний контроль качества;

7)прочие работы и затраты;

8)резерв средств на непредвиденные работы и затраты;

9)затраты на экспертизу проекта.

2.2. В составе камеральных работ учитываются:

-получение технического задания от заказчика и подготовка договорнойдокументации;

- сборисходных данных, включая историко-архивную экспертизу;

-приобретение картографического материала;

-разработка рабочего плана разведки и разминирования;

-подготовка, поверка приборов, оборудования для полевых работ;

-мероприятия по организации полевых работ (взаимодействие с заказчиком, местнымиорганами власти, органами охраны правопорядка, здравоохранения, организация"окон" в работе коммуникаций и т.д.);

-подготовка, инструктаж персонала, участвующего в полевых работах;

-подготовка отчетных материалов для заказчика;

-регистрация результатов работы по очистке местности в порядке, установленномдействующим законодательством;

-внутренний контроль качества (кроме выборочного контроля качестваразминирования на местности).

2.3. В составе полевых работ при разминировании учитываются:

-маркировка внешнего периметра места производства работ;

-маркировка дорог, тротуаров и пешеходных троп вблизи места производства работ,установка предупреждающих знаков;

-визуальный осмотр места проведения работ;

-удаление видимых невзрывоопасных металлических предметов за пределы рабочейзоны на расстояние до 100 метров;

-разметка рабочих полос;

-разведка участка на наличие магнитных аномалий ручным способом(металлодетектором) или разведка участка с применением собак МРС;

-установка временных маркеров в местах магнитных аномалий;

-идентификация обнаруженных предметов;

-удаление обнаруженных невзрывоопасных металлических предметов за пределырабочей зоны на расстояние до 100 метров;

-обезвреживание ВОП на месте;

-извлечение, переноска, погрузка ВОП в специальное # оборудованныйавтотранспорт, перевозка к месту временного складирования или уничтожения;

-выборочный контроль качества разминирования на местности;

-использование инженерно-поискового комплекса на базе автомобиля для перевозкиработников, оборудования и инвентаря.

2.4. Цены на полевыеработы предусмотрены для их выполнения в экспедиционных условиях с выплатойработникам надбавок за полевые условия работы. Цены на камеральные работыпредусмотрены для выполнения их в условиях стационара без выплаты работникамнадбавки за полевые условия работы.

2.5.В базовых ценах учтены накладные расходы, сметная прибыль, затраты на уплатуналогов и сборов (кроме НДС), затраты на обязательное страхование.

3. Базовые цены наработы по очистке местности от взрывоопасных предметов

3.1. Стоимость работ по разработке технического задания.

3.1.1.При необходимости разработки технического задания (определения объемов работ)стоимость услуг по разработке технического задания определяется по формуле:

где Ск- стоимость камеральных работ,

Сп- стоимость полевых работ,

Зтг- транспортные затраты и затраты на оплату гостиниц (расходы по найму жилогопомещения);

Зк- затраты на выплату командировочных.

3.1.2.Стоимость камеральных работ определяется по таблице 1 с понижающимкоэффициентом 0,5. При расчетах следует учитывать положения, предусмотренныепримечаниями 1-3 к таблице 1, и пункт 3.14 настоящей Методики.

3.1.3.Стоимость полевых работ определяется по таблице 2 (низкий уровень миннойопасности, низкий уровень засоренности ферромагнитными предметами) с понижающимкоэффициентом 0,2. При расчетах следует учитывать примечание 2.3 к таблице2 и пункт 3.14настоящей Методики. При расположении места производства работ в сложныхприродных условиях, исключающих или существенно затрудняющих использованиетранспортных средств (лес, болотистая местность, овраги, водоемы и т.д.)применяется поправочный коэффициент 1,3.

3.2.Стоимость камеральных работ приведена в таблице 1.

Таблица1

§

Площадь участка местности, подлежащего очистке от взрывоопасных предметов, Га

Стоимость камеральных работ, руб./Га

1

До 1

2388*

2

Свыше 1 до 3

2184*

3

Свыше 3 до 10

1911

4

Свыше 10 до 50

1706

5

Свыше 50

1501

Примечания.

1. По §1 стоимостьпринимается как за 1 Га, вне зависимости от фактической площади. По §2стоимость принимается не менее 2388 руб.

2. При расположении участка производства работ на территориинескольких муниципальных образований применяется поправочный коэффициент,учитывающий увеличение количества согласований и взаимодействий с местнымиорганами власти. Для двух муниципальных образований применяется коэффициент вразмере 1,3, с увеличением на 0,1 за каждое последующее муниципальноеобразование. При количестве муниципальных образований более 5 применяетсяпоправочный коэффициент 1,7.

3. При расположении участкапроизводства работ на территории нескольких субъектов Российской Федерацииприменяется поправочный коэффициент, учитывающий увеличение объемов работ посбору исходных данных, в размере 1,1 с увеличением на 0,08 за третий и каждыйпоследующий субъект Российской Федерации.

4. При регистрации результатов работы по очистке местностиот взрывоопасных предметов в геоинформационных системах уполномоченных органовс привязкой к GPS-системам применяется поправочный коэффициент в размере 1,35,учитывающий применение специализированного оборудования и программногообеспечения и увеличение трудоемкости работ.

3.3.Определение стоимости полевых работ.

3.3.1.При расчетах стоимости работ на стадии проектирования (для неопределеннойподрядной организации) следует предусматривать очистку местности от ВОП ручнымспособом (с применением металлодетекторов), за исключением случаев,перечисленных в пункте 3.2.2.

3.3.2.При выполнении на объектах с ограниченными возможностями примененияметаллодетекторов работы по разведке и очистке местности от взрывоопасныхпредметов осуществляются с использованием собак минно-розыскной службы (далее -собак МРС).

Кобъектам с ограниченными возможностями применения металлодетекторов относятся:

-железные дороги, автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередач ииные линейные сооружения, в конструкции которых имеются металлические элементыили являющиеся источниками электромагнитных волн;

-здания социально-бытового и производственного назначения;

-сооружения, содержащие металлические конструктивные элементы;

-участки местности с большим количеством металлических предметов и/илиисточников электромагнитных волн, которые не могут быть удалены на периодпроведения очистки местности от ВОП;

-участки местности с сильно минерализированными грунтами, на которых затрудненоили невозможно применение металлодетекторов.

3.3.3.Расходы на полевые работы приведены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Стоимость полевых работ при разведкетерритории и разминировании ручным способом

(с применениемметаллодетекторов), руб./Га

§

Уровень минной опасности

Уровень засоренности местности ферромагнитными предметами

низкий

средний

высокий

1

Низкий

3270

11108

19960

2

Средний

7055

14894

23745

3

Высокий

12280

20119

28970

Примечания.

1. Уровни опасности:

1.1. К высокому уровнюопасности относятся:

- территории сустановленными минными полями;

- районы ведения интенсивныхбоевых действий;

- линии разграниченияпротивоборствующих сторон;

- районы нанесениямассированных артиллерийских и авиационных ударов;

- территории, в пределахкоторых неоднократно обнаруживались взрывоопасные предметы.

1.2. К среднему уровнюопасности относятся территории, где были зафиксированы отдельные случаиобнаружения взрывоопасных предметов.

1.3. К низкому уровнюопасности относятся территории, где не зафиксировано случаев обнаружениявзрывоопасных предметов, но по имеющимся данным проводилось минирование илиприменение тех или иных видов оружия.

2. Уровни засоренностиферромагнитными предметами:

- низкий - менее 2 единиц на10 кв. м.;

- средний - от 2 до 5 единицна 10 кв. м.;

- высокий - более 5 единицна 10 кв. м.

3. Коэффициенты, учитывающие условияпроизводства работ:

3.1. Глубина разведки:

- до 0,4 м - 1,0;

- до 2,0 м - 2,5;

- до 6,0 м - 3,0.

3.2. Тип местности:

- слабопересеченнаяместность с нормальными грунтами, незначительным количеством деревьев икустарников, без оврагов и водоемов, без наличия строений и коммуникаций - 1,0;

- пересеченная местность -1,1;

- лес, редкий кустарник -1,4;

- густой кустарник - 2,0;

- густая трава высотой более0,3 - 1,5;

- населенный пункт - 2,0.

3.3. Производство работ внеблагоприятный период года:

- средняя дневнаятемпература воздуха ниже 5 °С, снежный покров отсутствует - 1,5:

- снежный покров до 10 см -1,8;

- снежный покров от 10 до 25см - 2,8;

- снежный покров более 25 см- 4,0.

3.4. При производстве работна территориях со специальным режимом к ценам на полевые работы применяетсякоэффициент 1,25.

3.5. При учете нескольких факторов, приведенных в пунктах 2.1,2.2., 2.3,2.4,интегральный коэффициент определяется путем суммирования дробных частей (более1,0) учитываемых коэффициентов и единицы. Перемножение коэффициентов недопускается.

4. В таблице 2 приведена стоимость работпо полной (заключительной) разведке в терминологии Международных стандартовпротивоминной деятельности МСПМД - IMAS. При проведении технической разведки кпоказателям таблицы применяются поправочные коэффициенты: при низком уровнеминной опасности 0,7, при среднем уровне - 0,4, при высоком уровне - 0,25.

Техническая разведка - детальное обследование минных полей иминоопасных районов с целью определения их точных границ (периметра) ихарактеристик.

Полная (заключительная) разведка - проведение полной очистки территорийот мин и ВОП или сплошной проверки территорий, подозреваемых на наличие мин иВОП, с составлением всех предусмотренных при полной очистке отчетныхдокументов, и регистрацией результатов работ в контролирующих органах вустановленном порядке.

Таблица 3

Стоимость полевых работ при разведке территориии разминировании с применением собак минно-розыскной службы

§

 

Уровень сложности

I

II

III

1

Работы на открытой местности, кроме трасс линейных сооружений, руб./Га:

 

 

 

 

Уровень минной опасности

 

 

 

1.1

Низкий

1962

3276

5552

1.2

Средний

5747

9598

16264

1.3

Высокий

10004

16706

28310

2.

Работы вдоль трасс линейных сооружений, руб./пог.км

 

 

 

2.1

Железные дороги

-

7325

14649

2.2

Автомобильные дороги:

 

 

 

2.2.1

I категории (4 полосы и более)

-

-

14218

2.2.2

II - V категории

-

8109

13786

2.3

Линии электропередач

 

 

 

2.3.1

воздушные напряжением более 220 кВ

4709

7848

13341

2.3.2

воздушные напряжением менее 220 кВ

3924

6540

11118

2.3.3

Подземные

3139

5232

8894

2.4

Линии связи (воздушные и подземные)

1570

2616

4447

2.5

Трубопроводы

 

 

 

2.5.1

Магистральные

-

13080

22235

2.5.2

Прочие

-

7848

13341

2.6

Водопровод, канализация

3139

5232

8894

2.7

Прочие линейные сооружения:

 

 

 

2.7.1

наземные, воздушные

1570

2616

4447

2.7.2

Подземные

3139

5232

8894

3.

Работы внутри зданий, сооружений, руб./100 кв.м

 

 

 

3.1

освобожденные от оборудования, мебели и других предметов

392

655

1110

3.2

с наличием неработающего оборудования, мебели и других предметов

471

786

1333

3.3

с наличием работающего оборудования

706

1180

1999

Примечания.

1. Уровни сложности:

I - отсутствие техногенныхисточников устойчивых запахов, задымленности, химического загрязнения;

II - наличие техногенныхисточников запахов незначительной интенсивности;

III - наличие техногенных источников устойчивых запахов,задымленности, химического загрязнения (действующие предприятия, заправочныестанции, свалки бытовых и промышленных отходов и т.д.).

2. К значениям таблицы 6 применяются поправочныекоэффициенты по пункту 2.2 примечаний к таблице2. Использование собак минно-розыскной службы при температуре ниже 0 °С иналичии снежного покрова не допускается.

3.4.Расходы по внутреннему транспорту определяются по таблице 4 в процентах отсметной стоимости полевых работ.

Таблица 4

§

Расстояние от базы отряда до места производства работ, км

Расходы по внутреннему транспорту, %, при сметной стоимости полевых работ, тыс. руб.

до 75

св. 75 до 150

св. 150 до 300

св. 300 до 750

свыше 750

1

До 5

8,75

7,5

6,25

5,0

3,75

2

Свыше 5 до 10

11,25

10,0

8,75

7,5

6,25

3

Свыше 10 до 15

13,75

12,5

11,25

10,0

8,75

4

Свыше 15 до 20

16,25

15,0

13,75

12,5

11,25

5

Свыше 20

18,75

17,5

16,25

15,0

13,75

Примечания.

1. Расходы по внутреннему транспорту допускается определятьпо фактическим затратам в ценах текущего периода:

а) при удалении участкапроведения работ от базы отряда на расстояние свыше 25 км;

б) связанные с арендой и содержанием специальныхтранспортных средств - самолетов, вертолетов, вездеходов, катеров, барж,баркасов, гужевого транспорта и др.

2. В случае определения расходов в ценах текущего периоданормативы таблицы 4 не применяются.

3.5.Расходы по внешнему транспорту, связанные с проездом работников и перевозкойоборудования от постоянного местонахождения организации, выполняющей работы, донепосредственного места выполнения полевых работ и обратно, определяются потаблице 5 в процентах от сметной стоимости полевых работ.

Таблица 5

§

Расстояние проезда и перевозки в одном направлении, км

Расходы по внешнему транспорту в обоих направлениях, % сметной стоимости полевых работ, продолжительность (мес.)

До 1

2

3

6

1

25-100

14

11,5

9,1

4,5

2

100-300

19,6

15,4

12,7

6,2

3

300-500

25,2

21,0

16,8

8,1

4

500-1000

30,8

25,2

19,6

9,7

5

1000-2000

36,4

32,2

28

13,2

6

Св. 2000

 

39,2

36,4

20

Примечания.

1. Расходы по внешнемутранспорту при расстояниях до 25 км в сметах не предусматриваются.

2. При выполнении работ стоимостью до 5 тыс. руб. илиналичии неблагоприятных условий для проезда работников и перевозки грузов натруднодоступные участки и обратно расходы по внешнему транспорту допускаетсяопределять по фактическим затратам в ценах текущего периода.

3. В случае определения расходов в ценах текущего периоданормативы таблицы 2 не применяются.

3.6.Расходы на содержание базы отряда приведены в таблице 6.

Таблица 6

§

Сметная стоимость полевых работ, тыс. руб.

Затраты на содержание, руб./месяц, в уровне цен на 01.01.2001.

1

До 100

1800

2

Свыше 100 до 200

2700

3

Свыше 200 до 300

3600

4

Свыше 300 до 500

4500

5

Свыше 500

5700

3.7.Расходы по организации и ликвидации работ на объекте определяются в размере 6 %от суммы сметной стоимости полевых работ, расходов по внутреннему транспорту исодержанию базы отряда, но в размере не менее 900 рублей.

3.8.Расходы на уничтожение ВОП

3.8.1.Стоимость уничтожения обнаруженных взрывоопасных предметов, в отношении которыхпринято решение об уничтожении на месте, определяется калькуляцией. Вкалькуляции следует учитывать:

-стоимость работ по подготовке к уничтожению (отсыпка земли, устройствоограждающих конструкций для защиты от осколков, закладка детонирующихэлементов);

-стоимость материалов (ограждающие конструкции с учетом оборачиваемости,детонирующие элементы).

3.8.2.Стоимость уничтожения на специальных полигонах определяется на основании данныхо стоимости услуг, получаемых от организаций - владельцев таких полигонов.

3.8.3.Стоимость погрузки и перевозки ВОП к месту уничтожения определяется по таблице7.

Таблица 7

§

Вид затрат

Единица измерения

Базовая цена, в уровне цен на 01.01.2001.

1

Погрузка ВОП в машину для перевозки взрывоопасных предметов вручную (при весе ВОП менее 25 кг)

руб./шт.

70,6,0

2

Погрузка ВОП в машину для перевозки взрывоопасных предметов краном

руб./шт.

448,0

3

Перевозка машиной для перевозки взрывоопасных предметов

маш.-час

359,0

Примечания.

1. Время перевозкиопределяется делением расстояния от места проведения работ до полигона, нарасчетную скорость движения с учетом маршрута (объезд, при необходимости,населенных пунктов) с прибавлением времени погрузки и разгрузки.

2. Время под погрузку иразгрузку вручную принимать для расчетов 0,53 часа на 1 тонну груза, подпогрузку и разгрузку краном - 0,73 часа на 1 тонну груза.

3. Холостой пробег к месту погрузки и от места разгрузкиучтен в стоимости машино-часа, § 3.

3.8.4. Расходы на уничтожение ВОП учтены в ценахна полевые работы (таблицы2 и 3).Положения пунктов 3.8.1-3.8.3 и цены таблицы 7 применяются только приопределении стоимости перевозки и уничтожения ВОП вне полного комплекса работ.

3.9.Затраты на медицинское обеспечение работ.

3.9.1.При производстве полевых работ дежурство санитарного автомобиля с медперсоналомявляется обязательным.

3.9.2.Стоимость дежурства одного санитарного автомобиля определяется как произведениебазовой стоимости, приведенной в таблице 8, на количество дней производстваполевых работ, предусмотренных рабочим планом разведки и разминирования, сучетом продолжительности работ по внутреннему выборочному контролю качестваполевых работ. Количество дней принимается в целых единицах, при необходимостиокругление производится в большую сторону.

3.9.3.При производстве работ одновременно несколькими группами на расстоянии более 10км друг от друга, на каждую из групп следует предусмотреть один санитарныйавтомобиль.

3.9.4.При производстве работ в труднодоступных или отдаленных местностях срасстоянием до ближайшего города более 80 км следует составлять калькуляцию напостоянное дежурство медицинского персонала.

Таблица 8

§

Расстояние от места проведения работ до ближайшего города

Базовая цена дежурства санитарного автомобиля с медперсоналом, руб./день, в уровне цен на 01.01.2001.

1

0-10 км

6470

2

10-40 км

7000

3

40-80 км

7520

Примечания.

1. Таблицей предусмотренодежурство санитарного автомобиля в течение дня, а также, при необходимости,оказание первой помощи и эвакуация пострадавших до стационарного медицинскогоучреждения.

2. Под термином "Ближайший город" понимаетсяближайший крупный населенный пункт, имеющий стационарное медицинское учреждение(больницу), в котором может проводиться лечение пострадавших при несчастныхслучаях.

3.10. Затраты на контроль качества работ.

3.10.1.При выполнении работ по очистке местности от взрывоопасных предметоввыполняется внутренний и внешний контроль качества. Осуществление мероприятийпо контролю качества работ является обязательным.

3.10.2.Внутренний контроль качества осуществляется организацией, выполняющей работы поразминированию. Затраты на внутренний контроль качества учтены в базовых ценах(таблицы 1-3).

3.10.3.Для осуществления внешнего контроля качества привлекается организация, котораяне участвовала в выполнении работ на обследуемом участке. Допускается включениезатрат на внешний контроль качества в главу 10 сводного сметного расчета"Содержание службы заказчика. Строительный контроль". Нормативами затратна строительный контроль и содержание службы заказчика затраты на внешнийконтроль качества работ по очистке местности от взрывоопасных предметов неучтены.

3.10.4.Затраты на внешний контроль качества принимаются в размере 10 % от суммыстоимости работ и затрат, предусмотренных пунктами 3.1-3.7.настоящей Методики, за исключением прочих работ и затрат. Прочие работы изатраты, связанные с организацией внешнего контроля качества, включаются встоимость работ при наличии обоснования.

3.10.5.Примерный перечень работ по внешнему контролю качества приведен в приложении 2.

3.11.Прочие работы и затраты.

3.11.1.К прочим работам и затратам относятся:

-дополнительные затраты по охране и оцеплению места производства работспециализированными организациями;

-затраты на контроль за работой представителями собственников действующихкоммуникаций или надзорных органов в случаях, предусмотренных действующиминормативными документами;

-затраты, вызванные необходимостью работы в "окно";

-затраты, связанные с простоями и частичной приостановкой работ,предусмотренными календарным графиком производства работ и проектом организациистроительства;

-иные работы и затраты, не учтенные пунктами 3.1-3.7.

3.11.2.Стоимость прочих работ и затрат определяется калькуляциями, расчетами, подтверждающимидокументами в порядке, предусмотренном действующей сметно-нормативной базойценообразования в строительстве.

3.12.Резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

3.12.1.Резерв средств на непредвиденные работы и затраты при производстве работ поочистке местности от взрывоопасных предметов устанавливается в размере 10 % отсуммы стоимости полевых и камеральных работ.

3.12.2.При формировании сводного сметного расчета резерв средств на непредвиденныеработы и затраты при производстве работ по очистке местности от взрывоопасныхпредметов учитывается в главе 1 в составе стоимости работ по очистке местностиот взрывоопасных предметов и отдельно не выделяется.

Приопределении базы для расчета величины средств по статье "Резерв средств нанепредвиденные работы и затраты" в составе сводного сметного стоимостьработ по очистке местности от взрывоопасных предметов вычитается из стоимостизатрат по главам 1-12.

3.12.3.Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затратыопределяется договором на выполнение работ. При отсутствии в договоресоответствующего раздела - резерв средств остается в распоряжении Заказчика ивыплачивается Исполнителю на основании документально подтвержденных обоснованийизменения объема или стоимости работ.

3.13.Затраты на экспертизу проекта.

3.13.1.Экспертиза рабочего плана разведки и разминирования проводится организацией,осуществляющей внешний контроль качества. Затраты на экспертизу рабочего планаразведки и разминирования учтены в пункте 3.8.4и дополнительно в стоимости работ не учитываются.

3.13.2.Экспертиза сметной документации проводится Заказчиком на основании настоящейМетодики либо специализированной экспертной организацией. При выполненииэкспертизы сметной документации Заказчиком затраты на ее проведение в стоимостиработ не учитываются. При выполнении экспертизы сметной документациипривлеченной экспертной организацией стоимость экспертизы определяется впорядке, предусмотренном разделами VIII и XI Постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизыпроектной документации и результатов инженерных изысканий" с применениемкоэффициента 0,2.

3.14. Районноерегулирование оплаты труда.

3.14.1.При производстве работ в местностях, в которых предусмотрены районныекоэффициенты к оплате труда, к базовым ценам по таблицам 1, 2,3,7применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 9. Местомпроизводства камеральных работ считается место постоянной дислокацииорганизации - Исполнителя.

Таблица 9

§

Районный коэффициент к оплате труда

Поправочный коэффициент к базовым ценам

1

1,15

1,05

2

1,2

1,06

3

1,25

1,08

4

1,3

1,09

5

1,4

1,12

6

1,5

1,15

7

1,6

1,18

8

1,8

1,24

9

2,0

1,30

4. Определениеобъемов работ

4.1.Определение объемов работ по очистке местности от взрывоопасных предметовотносится к компетенции Заказчика.

4.2.В техническом задании проектной организации или Исполнителю работ Заказчикдолжен указать следующие сведения:

- местопроведения работ;

- общаяплощадь территории, на которой производятся работы по очистке местности отвзрывоопасных предметов;

-площадь участков с различными условиями производства работ (уровень миннойопасности, уровень сложности, уровень засоренности местности ферромагнитнымипредметами, глубина разведки, тип местности и т.д.);

-наличие и протяженность линейных объектов;

- срокивыполнения работ (допускается определение сроков проектной организацией всоответствии с календарным графиком строительства);

- иныеданные, необходимые для достоверного определения стоимости работ.

4.3.Транспортные затраты и затраты на оплату гостиниц (расходы по найму жилогопомещения) определяются в текущем уровне цен по калькуляции на основании данныхо фактической стоимости соответствующих услуг, либо в соответствии с пунктом 3статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

4.4.Затраты на выплату командировочных определяются в текущем уровне цен по расчетув соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации(часть вторая).

4.5.Положения пунктов 4.4 и 4.5 применяются в случае выполнения отдельных видовработ. При выполнении полного комплекса полевых работ (раздел 3.3, таблицы 2 и 3)командировочные расходы дополнительно не учитываются, транспортные расходыопределяются по таблице 5.

5. Сметнаядокументация

5.1.Сметная документация включает в себя сметы на выполнение работ по очисткеместности от взрывоопасных предметов, сметные расчеты и калькуляции наотдельные виды работ и затрат, пояснительную записку (при необходимости).

5.2.Сметы на выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметовсоставляются по образцу 2п Приложения № 2 МДС81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции натерритории Российской Федерации" с обязательным указанием объемов и сроковвыполнения работ. Пример составления сметы приведен в Приложении 1 к настоящейМетодике.

5.3.При наличии на обследуемой территории нескольких участков с различнымиусловиями производства работ допускается составление самостоятельных смет наполевые работы по каждому участку, линейному сооружению (группе участков,линейных сооружений). В этом случае сметная документация должна содержатьсводную ведомость объемов полевых работ и сводную смету стоимости полевых работ.

5.4.При включении результатов сметы на выполнение работ по очистке местности отвзрывоопасных предметов состав более крупной локальной сметы или сводногосметного расчета стоимость работ указывается без НДС. Затраты, связанные суплатой НДС учитываются за итогом всех глав сводного сметного расчета.

6. Приведениестоимости к текущему и прогнозному уровню цен. Определение начальной(максимальной) цены контракта

6.1.Расчет стоимости работ в текущем уровне цен, а также приведение в сметнойдокументации отдельных статей затрат, рассчитанных в текущем уровне цен, кбазисному уровню, производится с применением индексов изменения сметнойстоимости изыскательских работ для строительства, ежеквартально сообщаемыхМинистерством регионального развития Российской Федерации.

6.2.Расчет стоимости работ в прогнозном уровне цен при финансировании работ за счетсредств бюджетов всех уровней производится путем применения к стоимости,определенной в текущем уровне цен, прогнозных индексов потребительских цен,публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прифинансировании работ из внебюджетных источников договором между Заказчиком иИсполнителем может быть установлен иной порядок расчета.

6.3.Расчет начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов навыполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов длягосударственных или муниципальных нужд производится в соответствии с настоящейМетодикой.

Приложение 1

Пример

Смета
на выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов

Наименование объекта строительства

Строительство предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции

Место проведения работ

(область, район, населенный пункт)

Общая площадь территории производства работ

22,4 Га

в том числе по участкам:

 

уровень минной опасности - низкий,

уровень засоренности ф.п. - средний,

тип местности - населенный пункт,

глубина разведки - до 0,4 м

7,4 Га

уровень минной опасности - низкий,

уровень засоренности ф.п. - низкий,

тип местности - редкий кустарник,

глубина разведки - до 2,0 м

15,0 Га

Наличие коммуникаций:

 

Воздушная линия электропередач напряжением менее 220 кВ, уровень сложности II

0,35 км

Продолжительность полевых работ

8 дней

Период выполнения работ

Август 2009

 

№ пп

Виды работ и затрат

Номера пунктов, таблиц, параграфов. Обоснования

Расчет стоимости

Стоимость

1.

Камеральные работы

Табл. 1, § 4, прим. 4 К=1,35

1706´22,4´1,35

51589

2.

Полевые работы

 

 

311520

2.1.

Участок 1

Табл. 2, § 1, прим. 3.2 К=2,0

11108´7,4´2,0

164398

2.2.

Участок 2

Табл. 2, § 1, прим. 3.1 К=2,5, прим. 3.2 К=1,4

3270´15´2,9

142245

2.3.

Линейные сооружения

Табл. 3, § 2.3.2, прим. 3.2 к Табл. 2 К=1,4

6540´0,35´1,4

4877

3.

Расходы по внутреннему транспорту

Табл. 4, § 1

стр. 2´5,0 %

15576

4.

Расходы по внешнему транспорту

Табл. 5, § 3

стр. 2´25,2 %

78503

5.

Расходы на содержание базы отряда

Табл. 6, § 5

5700´8 / 31

1471

6.

Расходы по организации и ликвидации работ на объекте

п. 3.7

(стр. 2 + стр. 3) ´6 %

19626

7.

Затраты на медицинское обеспечение работ

Табл. 8, § 2

7000´8

56000

8.

Всего по пп. 1-7

 

 

534286

9.

Затраты на внешний контроль качества

п. 3.8.4

стр. 8´10 %

53429

10.

Прочие работы и затраты

 

 

26699

10.1.

Организация "окна" в работе линии электропередач

Справка-расчет сетевой компании, индекс перевода в базисный уровень 3,09

82500 / 3,09

26699

11.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

п. 3.12.1

(стр. 1 + стр. 2) ´10 %

36311

12.

Всего по пп. 1-10

 

 

614413

13.

Экспертиза проекта

п. 3.13.2, пост. Пр. РФ № 145

стр. 12´20,22 %´0,2

24 847

14.

ИТОГО в ценах 2001 г.

 

стр. 12 + стр. 13

639260

15.

ИТОГО в ценах 3 кв. 2009 г.

Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08, индекс 3,09

стр. 14´3,09

1975314

16.

НДС

НК РФ

стр. 15´18 %

355557

17.

ВСЕГО с НДС

 

стр. 15 + стр. 16

2330870

Итогопо смете Два миллиона триста тридцать тысяч восемьсот семьдесят рублей

(сумма прописью)

Руководительпроектной организации _________________________________________

[подпись (инициалы, фамилия)]

Главныйинженер проекта_____________________________________________________

[подпись (инициалы, фамилия)]

Местопечати "__"________________20           г.

Согласовано:

Ответственныйпредставитель заказчика_______________________________________

[подпись (инициалы, фамилия)]

Местопечати "__"________________20           г.

Приложение 2

Примерныйперечень работ по внешнему контролю качества

1.В ходе контрольных мероприятий, выполняемых до начала и в процессе производстваработ, проверяются:

- общийрабочий план отряда и ход его выполнения;

-план обеспечения и контроля качества, в том числе график проведения контролякачества работ руководством и группой контроля отряда;

-список персонала отряда с указанием данных о его квалификации, сведений опрохождении медицинского освидетельствования, с указанием группы крови, наличияаллергий и профилактических прививок;

- пакетдокументов о страховании персонала, техники, собак МРС и страховки от ущербатретьих лиц;

- общийплан отряда по медицинскому обеспечению работ и эвакуации пострадавших;

-документы учета проведения занятий по мерам безопасности, медицинскойподготовке и эвакуации, технологии выполнения работ по разведке/разминированию;

-отчеты (акты) о происшествиях и результатах их расследования;

-отчеты о предыдущих проверках (инспекциях);

- планыпроведения занятий с расчетами МРС, а также акты проверки их работоспособности(внутренней аккредитации);

-организация и схема связи штаба отряда с его подразделениями на местах работ,головным офисом организации, местными органами власти, медицинскимиучреждениями и другими организациями, с указанием вида связи, частот, позывныхи времени сеансов связи, а также журнал учета ведения радиопереговоров и журналвходящих (исходящих) радиограмм;

-задания на производство работ и другая документация, представляемая Заказчикомили организацией, отвечающей за разминирование в данном регионе;

-отчетная документация по всем выполненным заданиям;

-порядок и условия хранения ВВ и СВ, наличие соответствующих инструкций идокументации.

2.Внешний выборочный контроль качества осуществляется после разминирования всейили части территории.

В ходевнешнего выборочного контроля качества проверяется не более 10 %разминированной территории. Участки территории для контроля выбираютсяЗаказчиком или контролирующей организацией.

Внешнийвыборочный контроль качества проводится в присутствии представителяразминирующей организации. Результаты контроля оформляются актом с указаниемграниц, площади, способов и технологии контроля, а также результатов проверкиучастков. Акт подписывается руководителем группы контроля и руководителемразминирующей организации или руководителем отряда, выполнявшегоразминирование.

Потребованию Заказчика его представитель может принимать участие в мероприятияхпо внешнему контролю качества и утверждении акта контроля качества.

Приложение 3

Термины иопределения

Уровеньиспользования земли - показатель, характеризующий планируемый режимземлепользования участка разминирования и определяющий требования потехническим характеристикам очистки местности (степень уверенности в отсутствииминной опасности).

Работав "окно" - выполнение работ в период времени, в течение которогона месте производства работ или в непосредственной близости от негопрекращается движение транспорта, эксплуатация механизмов, производитсявременное отключение инженерных коммуникаций и т.д.

Взрывоопасныйпредмет (ВОП) - боеприпас или устройство, в том числе самодельное,содержащее взрывчатое вещество или пиротехнический состав и способное привзрыве (горении) причинить ущерб людям, животным или объектам.

Обезвреживаниевзрывоопасного предмета - приведение взрывоопасного предмета в безопасноесостояние, исключающее его непреднамеренный взрыв.

Уничтожениевзрывоопасного предмета - приведение взрывоопасного предмета вбезвозвратно неработоспособное (безопасное) состояние взрыванием, сжиганием,деформацией или другими способами.

Идентификациявзрывоопасного предмета - установление вида, типа, принадлежности,вероятного состояния и степени опасности взрывоопасного предмета.

Очистка местности(объекта) от взрывоопасных предметов - мероприятия и непосредственныедействия по поиску, идентификации, обезвреживанию и (или) уничтожениювзрывоопасных предметов, обнаруженных на местности (объектах).

Разминированиеместности (объекта) - очистка местности (объекта) от инженерных мин,фугасов и взрывных устройств.

Гуманитарноеразминирование - очистка от взрывоопасных предметов местности и объектов,проводимая в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Минное поле -участок местности или акватории, на котором в определенном порядке илибессистемно установлены мины.

Миноопасныйрайон - участок местности (акватории) или объект, в пределах которогопредполагается, установлено или достоверно известно о наличии ВОП.

Разведкаместности (объектов) на наличие взрывоопасных предметов - мероприятия идействия, направленные на сбор, обобщение и документирование информации оналичии, видах, месторасположении, количестве, характере и состояниивзрывоопасных предметов.

Международныестандарты ООН по гуманитарному разминированию - разрабатываемыйПротивоминным центром ООН периодически обновляемый свод правил, положений ирекомендаций по организации, технологическим процедурам и мерам безопасностипри выполнении работ по разведке, разминированию (очистке), обезвреживанию иуничтожению взрывоопасных предметов в ходе реализации международных программ,проектов и операций по гуманитарному разминированию.

Организация-исполнительработ по гуманитарному разминированию - предприятие (фирма, учреждение) илилюбая другая структура, независимо от формы ее собственности,специализирующаяся на выполнении работ по гуманитарному разминированию иимеющая соответствующие лицензии и другие разрешительные документы на ведениеуказанного вида деятельности.

Действующаярабочая методика - официальный паспортный документ организации, содержащийописание принятых в организации способов и технологий выполнения работ погуманитарному разминированию, а также системы обеспечения и контроля ихкачества и безопасности.

Сапер- специалист в области разведки, разминирования, обезвреживания иуничтожения взрывоопасных предметов.

Техническаяразведка - детальное обследование минных полей и миноопасных районов сцелью определения их точных границ (периметра) и характеристик.

 

5 329
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки