РаспоряжениеПравительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 408-РП
О дальнейшем развитии общегородскойсистемы информационного обеспечения участников дорожного движения
(с изменениямиот 28 августа 2006 г.)
Вцелях повышения уровня безопасности дорожного движения, информационногообеспечения и маршрутного ориентирования участников дорожного движения,оптимизации транспортных потоков, в соответствии с федеральнымзаконодательством, действующим в сфере обеспечения безопасности дорожногодвижения, и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от13 декабря 2000 г. N 1026-РЗП "О мерах по реализации "Программыфинансирования безопасности дорожного движения и маршрутногоориентирования" на улично-дорожной сети города Москвы была разработана иреализована общегородская система информационного обеспечения участниковдорожного движения.
Длядальнейшего развития общегородской системы информационного обеспеченияучастников дорожного движения (далее - система), а также обеспечения еедальнейшего содержания:
1. Принять к сведению, что общество с ограниченнойответственностью "Корпорация "Строй Инвест Проект М" (ООО"Корпорация "Строй Инвест Проект М") является единственным разработчиком- патентообладателем и балансодержателем системы, которая была реализована наулично-дорожной сети города Москвы силами и за счет собственных средств безпривлечения бюджетных источников финансирования (патент на полезную модель N3504 "Щитовой носитель информации", патент на полезную модель N 10476"Информационная рекламная щитовая установка", патент на полезнуюмодель N 34270 "Информационно-рекламный знак", патент на промышленныйобразец N 52535, N 52536, N 52537 "Информационный знак" (сорок восемьвариантов).
2.Учитывая положительный опыт по реализации системы, одобрить:
2.1.Концепцию дальнейшего развития общегородской системы информационногообеспечения участников дорожного движения (приложение1).
2.2.План мероприятий по дальнейшему развитию общегородской системы информационногообеспечения участников дорожного движения, а также обеспечению ее дальнейшегосодержания на 2006-2010 гг. (приложение2).
Распоряжением Правительства Москвы от 28 августа2006 г. N1684-РП настоящее распоряжение дополнено пунктом 3, пункты 3, 3.1, 3.2, 4,4.1, 4.2, 5 первоначальной редакции считаются соответственно пунктами 4, 4.1, 4.2,5, 5.1, 5.2, 6
3.Утвердить перечень сведений, рекомендуемых к размещению на информационныхуказателях индивидуального проектирования, включаемых в общегородскую системуинформационного обеспечения участников дорожного движения, согласно приложению3 к настоящему распоряжению.
4.Департаменту транспорта и связи города Москвы:
4.1.Выступить государственным заказчиком на дальнейшее развитие общегородскойсистемы информационного обеспечения участников дорожного движения.
4.2.Заключить договор с Государственным учреждением города Москвы - Центроморганизации дорожного движения Правительства Москвы на выполнение функцийзаказчика по дальнейшему развитию общегородской системы информационногообеспечения участников дорожного движения.
5.Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожногодвижения Правительства Москвы:
5.1.Исходя из необходимости обеспечения единообразия технологических,конструкторских и архитектурных решений (п.1) при реализации системы, заключить с ООО Корпорация "Строй ИнвестПроект М" в срок до 20 марта 2006 г. договор на дальнейшее развитие иэксплуатацию общегородской системы информационного обеспечения участниковдорожного движения сроком на 5 лет без привлечения бюджетных средств городаМосквы.
5.2.Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить контроль за соблюдениемнормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения приреализации системы.
6.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первогозаместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
МэрМосквы Ю.М.Лужков
Основнымуправляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортныхсредств, определяющие направление и скорость транспортных средств в каждыймомент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся всовременных условиях до водителей с помощью таких технических средств, какдорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, табло, направляющие устройства,которые по существу являются средствами информации.
Чемдоступнее и четче налажена информация водителей об условиях и требуемых режимахдвижения, тем более точными и безошибочными являются управляющие действияводителей, и, следовательно, тем более высок уровень безопасности иэффективности дорожного движения.
Впоследние годы во всех развитых странах в крупных городах с интенсивнымдорожным движением, отводится большая роль системе маршрутного ориентирования,которая в основном влияет на скорости, характер, безопасность движениятранспорта в городе.
Поэтомунеобходимо, чтобы в Москве существовала общегородская система информационногообеспечения участников дорожного движения.
Реализацияобщегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движенияна данной стадии осуществлена на I этапе (основные магистрали, красный цветрис. 1) практически полностью, на II этапе (основная улично-дорожная сеть,фиолетовый цвет рис. 1) на 75%, на III этапе (улицы и дороги местного значения,зеленый цвет рис. 1) на 20%.

Рис.1
Участникидвижения на разных этапах осуществления передвижений нуждаются в различнойинформации. Предоставление информации, как показала оценка существующегосостояния в Москве и анализ опыта крупнейших городов за рубежом, можетобеспечить применение централизованной общегородской системы информационногообеспечения участников дорожного движения г. Москвы.
Основнуюнеобходимость в информации испытывают водители транспортных средств, действиякоторых напрямую влияют на безопасность на дорогах. Это, в свою очередь,обуславливает основные принципы и требования к ее составу и размещению, выборусредств информирования.
Задачи,которые им необходимо решить и от которых зависит состав и форма подачиинформации, различаются на две группы "до осуществления поездки" и"в период ее реализации".
Впроцессе осуществления поездки водители нуждаются в информации, котораяпозволила бы им: во-первых, свободно ориентироваться на улично-дорожной сетипри следовании по выбранному маршруту, что снижает напряженность трудаводителей и уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, а так же#увеличивает пропускную способность дорог; а во-вторых, - корректироватьвыбранный ранее маршрут с учетом реальных условий движения в периодосуществления поездки, способствуя минимизации затрат времени.
Дляориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки,водителям необходимы сведения об улицах, объектах и схемах организации движенияв транспортных узлах по ходу движения. Такие сведения обеспечиваютсяинформационными указателями, которыми в достаточном количестве должна бытьоснащена улично-дорожная сеть.
Такимобразом, из выполненного анализа следует, что участники движения нуждаются вполном объеме информации - для обеспечения ориентирования на территории города,что позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах города.
Предоставлениеинформации должно различаться в зависимости от района города, магистралей,условий дорожного движения.
Вэтой связи, общегородская система информационного обеспечения участников дорожногодвижения г. Москвы должна включить в себя несколько подсистем.
Цельюсистемы информационного обеспечения участников дорожного движения являетсяминимизация общих потерь, возникающих при движении транспортных средств поулично-дорожной сети города, за счет совершенствования информирования дляориентирования в пространстве.
Выполненныйанализ свидетельствует, что решение стоящих перед участниками дорожногодвижения задач ориентирования не может быть реализовано в рамках отдельныхмагистралей или районов. Для решения этих задач требуется учет исходных данныхпо всей территории города. Это делает необходимым обеспечение общегородскогоуровня общегородской системы информационного обеспечения участников дорожногодвижения г. Москвы.
Реализацияпоставленной цели требует решения следующих задач:
-обеспечение потребностей участников движения в оперативной и достовернойинформации в случае возникновения необходимости осуществления объезда;
-устройство технических средств организации дорожного движения с применениемсовременных высокоэффективных технологий и материалов;
-развитие СИО во взаимосвязи с другими общегородскими системами;
-решение вопросов, связанных с эксплуатацией системы информационногообеспечения.
Вфункции СИО должно войти:
-отслеживание современного состояния средств информирования участников дорожногодвижения;
-анализ собранных данных;
-разработка требований к содержанию и форме подачи информации;
-разработка принципов размещения технических средств информирования на уличнойсети;
-разработка требований к конструкциям и установке средств информационногообеспечения;
-постоянная актуализация предоставляемой информации.
Выполненныйанализ свидетельствует, что структура СИО включает различные элементы,неодинаково функционирующие и нуждающиеся в различных организационных итехнических обеспечениях.
Поэтому,комплексное решение проблемы качественного обеспечения участников движенияинформацией может быть достигнуто только за счет создания общегородской системыинформационного обеспечения, которая будет учитывать потребности в информацииразличных категорий участников дорожного движения. Это требует разработкиструктур каждой из входящих в общегородскую систему подсистем и предложений посовершенствованию и развитию СИО.
Подводяитог выполненному анализу, следует констатировать, что концептуальными основамисистемы информационного обеспечения участников дорожного движения являются:
-обеспечение общегородского характера;
-система маршрутного ориентирования рассматривается как основная система,предоставляющая информацию водителям о направлениях движения и ориентированиюна территории города;
-система должна быть многоцелевой и позволять расширять функциональныевозможности на основе прогрессивных технологий, с учетом изменений организации дорожногодвижения.
Водителитранспортных средств нуждаются в информации, которая позволила бы имориентироваться на улично-дорожной сети при следовании к цели передвижения. Дляориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездкиводителям необходимы сведения об улицах, городских объектах и схемахорганизации движения по маршруту движения.
Общегородскаясистема информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвыдолжна обеспечивать:
-Безопасность дорожного движения.
-Информированность водителей об их местонахождении и возможных маршрутахдвижения, расположении объектов (как на самих улицах, так и на магистралях припересечении с ним). В т.ч. таких объектов притяжения водителей транспортных средств,как торговые центры, объекты потребительского рынка и т.п. (позволяет направитьтранспортные средства, различными путями, по менее загруженному пути рис. 2)

Рис.2
-Возможность своевременной оценки дорожной обстановки и маневрирования.
-Комфортное восприятие информации участниками дорожного движения.
-Единство концепции размещения знаков и информации в городе Москве.
Системадолжна отвечать требованиям концепции развития и принципам организациидорожного движения в г. Москве.
Принципыразмещения информационных указателей определены согласно типам и категорияммагистралей и улиц города. Необходимость дифференцированного подхода кинформационному обеспечению на улично-дорожной сети, исходя из типамагистралей, диктуется особенностями планировочных условий прохождениямагистрали. Таким образом, при одной и той же категории магистралей, но приразличной планировочной характеристике (периферийная часть города, стесненныеусловия центра и т.п.) имеет место отличные друг от друга принципы подачиинформации. В то же время категория улиц позволяет определить достаточностьинформации размещения на улично-дорожной сети (потребность в дублированиипредварительной информации или отсутствие необходимости подачи предварительныхсведений, дублирование исполнительной информации при съезде и т.д.).
Исходяиз задач информационного обеспечения, выделены пять типов магистралей и улиц.
К первому типу определены магистрали с непрерывнымрежимом движения транспорта, проектируемые или построенные по максимальнымпараметрам. К данному типу относится МКАД; ее отличительными чертами являются:непрерывный режим движения со скоростью 100 км/час, широкая проезжая часть с 5полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разныхуровнях 1,8 км.
Ко второму типу определены магистрали с непрерывнымрежимом движения транспорта, размещаемые в плотной городской среде ипроектируемые с учетом стесненных условий. Представителем этого типа являетсямагистраль общегородского значения I класса - 3-е кольцо, трассируемое награнице центральной зоны. Его отличительными чертами являются: непрерывныйрежим движения с расчетной скоростью 100 км/час, а в сложных условиях - 60км/час, проезжая часть с 4 полосами движения в каждом направлении, среднеерасстояние между развязками в разных уровнях 0,95 км.
К третьему типу относятся магистрали общегородскогозначения с преимущественно непрерывным движением. Представителем магистралей спреимущественно непрерывным движением является Садовое кольцо, Ленинградскоешоссе, Кутузовский проспект. К его отличительным чертам относится: скорость 60- 80 км/час, наличие большого числа пересечений в разных уровнях в среднем -через 1,7 км.
К четвертому типу относят магистрали общегородскогозначения с преимущественно регулируемым режимом движения. Это подавляющая частьрадиальных и поперечных магистралей общегородского значения. Их отличительнымичертами являются: преимущественно регулируемый режим движения со скоростями 60и менее км/час, проезжие части с 3-мя полосами движения в одном направлении,расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5 - 0,6 км, как правило,отсутствие или очень небольшое количество пересечений в разных уровнях.
Пятым типом являются магистрали районного значения иулицы и дороги местного значения. Их отличительными чертами являются:регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, наличиенерегулируемых пересечений, проезжие части с 2-3-мя полосами движения в одномнаправлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5-0,6 км,возможность примыканий к магистралям общегородского значения в одном уровне.
Знакидолжны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожногодвижения, как в светлое, так и в темное время суток.
Различныетипы магистралей диктуют различные принципы размещения информационныхуказателей.
Расчетноеудаление предварительного знака от пересечения необходимо выполнять по формуле,описанной Г.И. Клинковштейном и М.Б. Афанасьевым:

гдеLy - расчетное удаление знака,
V1 - 85%-ная скорость свободного движения транспортных средствна подходе к предполагаемому месту установки знака, км/ч;
V2 - 85%-ная скорость поворачивающих (съезжающих) транспортныхсредств, км/ч;
l0 - удаление правого края знака от прямолинейной траекториидвижения автомобиля, движущегося в левом крайнем ряду данного направления, м;
0,5;0,02 и 3,5 - коэффициенты, учитывающие соответственно время принятия решенияводителем, замедление с комфортными условиями, возможность восприятия ипрочтения знака.
Первый принцип установлен для магистралей первого типа и реализуется следующимобразом:
-за 800 м перед развязкой над проезжей частью устанавливается опора рамноготипа, на которой размещаются 3 информационных щита: крайний левый обеспечиваетцелевое ориентирование; средний щит содержит информацию о транспортнойразвязке, следующей за ближайшей; на крайнем правом щите показывается схемаближайшей транспортной развязки;
-за 200-300 м до начала первого съезда устанавливается Г-образная опора, накоторой размещаются предварительные информационные указатели со сведениями оближайшей развязке;
-непосредственно перед съездом устанавливается исполнительный информационныйуказатель;
-после развязки устанавливается указатель расстояний.
Второй принцип установлен для магистралей 2-го типа и реализуется следующим образом:
-за 300-500 м перед транспортными развязками I и II класса, т.е. на пересечении3-го кольца с магистралями, реализующими федеральные и региональные связи, надпроезжей частью устанавливается П-образная опора, на которой размещаются 2-3информационных щита. Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, можетобеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение,при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, направом щите показывается схема ближней развязки;
-за 150-200 м до начала первого съезда перед транспортными развязками I, II иIII класса устанавливается Г-образная опора, на которой размещаютсяпредварительные информационные указатели с информацией о ближайшей развязке;
-непосредственно перед съездом на всех транспортных развязках устанавливаетсяисполнительный информационный указатель с указанием направления съезда.
-после развязок устанавливается знак, указывающий расстояние до следующихразвязок
Третий принцип установлен для магистралейобщегородского значения с преимущественно непрерывным движением:
-за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующихпланировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами(количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю,для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городскойзастройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длиныдля расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевоеориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щитобеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки можетпоказывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближнейразвязки;
-за 150-300 м от пересечения с магистралями I и II классов устанавливаетсяпредварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и даетпредставление о схеме ближайшего пересечения;
-во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительныйинформационный указатель.
-после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак срасстоянием до следующих крупных пересечений.
Указателимогут монтироваться на опорах, на стойках и мачтах освещения.
Четвертый принцип установлен для магистралейобщегородского значения с преимущественно регулируемым движением:
-за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующихпланировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами(количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю,для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городскойзастройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длиныдля расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевоеориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щитобеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки можетпоказывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
-за 150-300 м от пересечения рассматриваемого направления с магистралями I и IIклассов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевоеориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения;
-во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительныйинформационный указатель. Все указатели устанавливаются преимущественно настойках.
-после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак срасстоянием до следующих крупных пересечений
Пятый принцип установлен для магистралей районногозначения и местной сети: во всех узлах устанавливается исполнительныйинформационный указатель за 50 м от пересечения, а также на сложныхперекрестках и на перекрестках с круговым движением устанавливаютсяпредварительные указатели.
Однимиз основных требований к информационным указателям является необходимость идостаточность сообщаемых ими сведений, так как их недостаточность влечет засобой ошибки в выборе маршрутов движения, а избыточность - к лишнимэкономическим затратам и информационной перегрузке. Таким образом, настоящимитребованиями регламентируется обеспечение информации о направлениях и объектахвсех уровней.
Составдорожной информации на указателях определяется соответственно классунаправления в целом, классу рассматриваемого пересечения и типу указателя.
Информация,размещаемая на указателях, имеет три иерархических уровня:
1уровень - предоставляет информацию о направлениях федерального и региональногозначения, для транзитного движения транспорта;
2уровень - о направлениях общегородского значения;
3уровень - о направлениях районного и местного значения.
4уровень - о прочих объектах притяжения участников дорожного движения
Исходяиз типа магистрали, а также класса информации назначают уровень указателя,размер шрифта надписей. Габариты указателя рассчитываются исходя из назначеннойвысоты шрифта в соответствии с ГОСТ 10807. На одной итой же магистрали или улице рекомендуется применять шрифты одного типа.
Потипам указатели подразделяют на исполнительный, предварительный и дублирующий взависимости от выполняемых задач.
Исполнительныйуказатель устанавливается перед пересечением и выполняет задачу оповещения онаправлении или объекте, расположенном в зоне нахождения водителя. Такиеуказатели необходимо применять для указания направления к объектам,привлекающим даже незначительные потоки транспортных средств, управляемыхнеместными водителями. На исполнительных указателях изображается не толькоинформация о магистралях и улицах, пересекающих рассматриваемое направление взоне конкретного транспортного узла, а еще и последующие улицы и магистрали втом же направлении в зависимости от их значимости, либо информация о выбранномнаправлении. Исполнительные указатели устанавливаются перед всеми безисключения пересечениями на улично-дорожной сети.
Предварительнаяинформация призвана ориентировать водителя в пространстве, заблаговременнопредупреждая его о предстоящих пересечениях. На предварительных указателяхизображается информация:
-о конечном пункте данного направления с указанием маркировки и номера маршрута;
-о ближайшем транспортном узле (магистрали и улицы, пересекающие рассматриваемоенаправление, лаконичная схема организации съездов с рассматриваемогонаправления, направление с рассматриваемой магистрали, расстояние в метрах доближайшего пересечения);
-при необходимости информация о дальней цели: указываются дальние цели(магистрали, районы города) достичь которых можно посредством пересекающихнаправление улиц и магистралей, расстояние в километрах до дальней цели.
-так же# если есть, следует указывать инженерные сооружения (мосты, тоннели).
Дублирующаяинформация может быть как исполнительной, так и предварительной и необходима втех случаях, когда восприятие информации затруднено (большая ширина проезжейчасти, высокая интенсивность движения, невозможность использования необходимыхшрифтов для данного типа магистрали и т.д.).
Предварительныеуказатели направлений требуется устанавливать перед пересечениями собщегородскими магистралями I и II классов, а также перед пересечениями сдругими улицами, которые ведут к объектам, привлекающими# интенсивныетранспортные потоки либо сами являются объектами притяжения большого количестваавтомобилей.
Приобеспечении участников движения информацией о магистралях и улицах города,определяющую роль играют знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1, 5.21.2, 5.27 -предварительные указатели направлений и указатели направлений.
Вцелях обеспечения маршрутного ориентирования при движении, предлагается болееактивно использовать знаки 5.29.1, 5.29.2 - номера маршрутов. Эти знакинедостаточно признаны в практике обеспечения маршрутного ориентирования вотечественных городах, в результате чего отечественные водители не привыклиопираться при движении на этот знак. Однако зарубежная практика показываетцелесообразность использования таких знаков в информационных указателях.
Дляобеспечения маршрутного ориентирования с учетом кольцевых магистралейпредлагается применять марки на кольцевых направлениях: А - Бульварное кольцо,Б - Садовое кольцо, 3-е кольцо и МКАД.
Информационные"указатели" (5.20; 5.21) не должны загораживаться знаками направлениядвижения по полосам (5.8.1 - 5.8.8) и наоборот, а так же# рекламнымиконструкциями.
Взависимости от типа магистралей, описанных выше, а также типов пересечений, наинформационных щитах необходимо предусмотреть размеры шрифтов (рекомендуетсяприменять на одной и той же магистрали или улице один размер шрифта, дляпересечений одного типа), а как следствие размеры щитов.
1.Для пересечения 1 и 2 типов (МКАД и 3-е кольцо) со всеми типами магистралей иулиц применяется шрифт 300 мм на всех щитах.
2.Для пересечения 3 типа с:
-1 и 2 типами на исполнительных щитах 100 мм (в крайних случаях возможноприменение 150, 200 и 300 шрифта), на предварительных от 100 до 300 мм;
-3 типом на исполнительных щитах 100 (в крайних случаях 150, 200 мм), напредварительных 150, 200, 300 мм;
-4 типом на исполнительных щитах 100 мм (в крайних случаях возможно применение150, 200 и 300 шрифта), на предварительных 150 мм (на сложных и опасныхучастках возможно применение 200 и 300 шрифта);
-5 типом на исполнительных и предварительных щитах применять 100 мм шрифт.
3.Для пересечения 4 типа с:
-1 и 2 типами на исполнительных щитах 100 мм, на предварительных от 150 мм;
-3 типом на исполнительных и предварительных щитах 100 мм (также допускаетсяприменение на предварительных щитах 150 мм);
-4 типом на исполнительных и предварительных щитах 100 мм (также допускаетсяприменение на предварительных щитах 150 мм);
-5 типом на исполнительных и предварительных щитах применять 100 мм шрифт.
4.Для пересечения 5 типа со всеми типами магистралей и улиц применять шрифты 75 и100 мм на всех информационных щитах.
Информацияна знаках должна:
-Быть достоверной.
-Понятной по сути.
-Иметь единую систему ориентиров
-На исполнительных знаках 5.21.2 и знаках 5.27 содержать расстояния до объектов(развязок). Допускается совмещение знаков 5.27 и 5.20.2, в случаях, когдаустановка знака 5.27 технически невозможна, исходя из планировочных условий(малое расстояние между развязками).
-Информацию на знаках следует центровать по левому краю, имена собственныерасполагать над служебными наименованиями ("улица","проезд" и т.п.)
-Следует округлять расстояния в меньшую сторону, разделитель между целым числоми дробной частью должен выполняться в виде точки "." (принеобходимости уменьшить размеры щита, разрешается округление до целого числа).
-Минимально достаточной (не быть перегруженной).
Знакидорожные должны изготавливаться климатического исполнения Vи XII категории в соответствии с ГОСТ 10807-78 и ГОСТ23457-86.
Дляобеспечения гарантийного срока службы "указателей" не менее 8-10 летследует использовать в качестве основы щитов металл из алюминиевых сплавов сприменением алмазной пленки, обеспечивающей значения коэффициентовсветовозвращения не менее значений, указанных в таблице:
Цвет материала | Угол наблюдения - 20' |
Угол освещения |
5 | 10 | 20 | 30 | 40 |
Белый | 300 | 210 | 150 | 110 | 70 |
Желтый | 180 | 110 | 90 | 70 | 50 |
Оранжевый | 160 | 95 | 80 | 64 | 30 |
Красный | 60 | 35 | 30 | 24 | 15 |
Зеленый | 30 | 24 | 20 | 15 | 8 |
Синий | 15 | 11 | 9 | 7 | 4 |
Применение современных высокоэффективных материаловсоздаст условия для надежной работы элементов "системы" при любыхдорожно-транспортных и погодных условиях.
Опоры указателей в г. Москве рекомендуетсяизготавливать в антикоррозийном исполнении. Высота Г-образных, Т-образных,П-образных опор обуславливается габаритами грузового и наземного общественноготранспорта, а также условиями прокладки контактных сетей троллейбуса и должнаобеспечивать габарит нижней кромки "указателя" над проезжей частью неменее 6,0 м. Опоры, устанавливаемые в рамках реализации данной концепции,должны отвечать требования единства технологических, конструктивных иархитектурных решений. Исходя из принципов единстваархитектурно-художественного облика г. Москвы опоры должны быть круглогосечения.
Приразмещении указателей в зоне пересечений или примыканий требуется учитыватьобеспечение видимости автомобилей на пересечении или примыкании. Приневозможности обеспечения видимости, знаки следует устанавливать до началатреугольника видимости.
Прирешении вопроса об установке индивидуальных знаков в поперечном профиле дорогиследует учитывать возможность их восприятия из движущегося автомобиля. Поотношению к компоновке и размещению информационных указателей следует применятьпринципы, диктуемые требованиями максимального визуального информационногообеспечения, эстетичности и читаемости знака.
Взависимости от габарита и планировочных условий размещения указателяопределяется вид конструкции и способ установки. Исполнительные указатели могутразмещаться как на отдельных стойках, так и на мачтах освещения. В стесненныхпланировочных условиях возможно размещение исполнительных указателей на кронштейнах,вмонтированных в стену здания.
Предварительныеуказатели размещаются преимущественно на индивидуальных конструкциях: одной илидвух стоек, Г, Т и П - образных опорах. В случае невозможности подобногоразмещения, предварительная информация размещается на мачтах освещения иликонтактной сети.
Всоответствии с ГОСТ23457-86 опоры дорожных знаков должны быть окрашены в серый цвет, припокраске должны быть использованы лакокрасочные материалы, предусматривающиезащиту от коррозии в течение не менее 5 лет.
Ветроваянагрузка должна соответствовать требованиям СНиП 2.01.07-85.
Деталикрепления (хомуты, бандаж, болты, гайки и т.п.) знака индивидуальногопроектирования к стойке, опоре и т.д. должны выдерживать ветровые нагрузки до30 м/с.
8.1.Допускается размещать информационно-указательные знаки индивидуальногопроектирования (знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27 по ГОСТ 10807) с информациейоб объектах притяжения водителей при условии выполнения следующих требований:
-информацию об объектах притяжения водителей размещают на отдельном щитенепосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом:
-ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щитдолжен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
-информацию об объектах притяжения водителей размещают на желтом фоне;
-высота отдельного щита с информацией об объектах притяжения водителей не должнапревышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высотепрописных букв на информационно-указательном знаке индивидуальногопроектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более;
-информационно-указательные знаки индивидуального проектирования проектируют иизготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 10807;
-эксплуатацию знаков с информацией об объектах притяжения водителей проводят всоответствии с ГОСТР 50597.
8.2.Информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с информациейоб объектах притяжения водителей размещают в соответствии с требованиями ГОСТ23457 и вносят в проекты организации дорожного движения.
8.3.Для информационного обеспечения объектов узкого профиля и предприятийпотребительского рынка следует применять информационно-сервисные знаки всоответствии со следующими требованиями:
-информационно-сервисные знаки не размещают на одной опоре с дорожными знаками;
-размер информационно-сервисных знаков должен быть:
900´1350 мм, для установки на дорогах иулицах с не более чем одной полосой движения в одном направлении, при этомразмер поля для размещения пиктограммы должен быть 750´600 мм;
1200´1800 мм, для установки на дорогах иулицах более чем с одной полосой движения в одном направлении, при этом размерполя для размещения пиктограммы должен быть 1000´800 мм.
эксплуатациюинформационно-сервисных знаков проводят в соответствии с ГОСТР 50597.
8.4.Информационно-указательные знаки индивидуального проектирования иинформационно-сервисные знаки с информацией об объектах притяжения водителейпроизводят с применением светоотражающих материалов, значение коэффициентасветоотражения в канделалюкс в минус первой степени-метрах в минус второйстепени (кд ´ лк(-1)´ м(-2)) должно быть не менеезначений, указанных в таблице 2.
Таблица2
В кд ´ лк(-1)´ м(-2)
Цвет материала | Угол наблюдения - 20' |
Угол освещения |
5° | 10° | 20° | 30° | 40° |
Белый | 300 | 210 | 150 | 110 | 70 |
Желтый | 180 | 110 | 90 | 70 | 40 |
Оранжевый | 160 | 95 | 80 | 64 | 30 |
Красный | 60 | 35 | 30 | 24 | 15 |
Зеленый | 30 | 24 | 20 | 15 | 8 |
Синий | 15 | 11 | 9 | 7 | 4 |
Приложение
Условныеобозначения:
А, В, С - наименованиеобъектов (населенных пунктов) придвижении соответственно направо, налево, прямо
A1, В1, C1 - наименование объектов (населенных пунктов), следующих соответственно за А, В,С
С2, С3 - наименование объектов (населенныхпунктов), следующих за С1
Первый принцип:

ВариантN 1. Рис. I-1. Вариант N 2. Рис. I-2

Примерпредварительных знаков перед развязкой на П-образной опоре за 800 м

Примерпредварительных знаков перед развязкой за 200-300 м

Примерисполнительных знаков перед съездом на развязке

Примеруказателей расстояний после развязки
Второй принцип:

ВариантN 1. Рис. II-1. Вариант N 2. Рис. II-2

Примерпредварительных знаков перед развязкой на П-образной опоре за 300-500 м

Примерпредварительных знаков перед развязкой за 150-200 м

Примерисполнительных знаков перед съездом на развязке

Примеруказателей расстояний после развязки
Третий и четвертый принцип:

ВариантN 1. Рис. III(IV)-1. Вариант N 2. Рис. III(IV)-2

Примеруказателей расстояний после развязки (перекрестка)

Примерпредварительных знаков перед развязкой (перекрестком) на П-образной опоре за300-500 м

Примерпредварительных знаков перед развязкой (перекрестком) за 150-300 м

Примерисполнительных знаков перед съездом на развязке (перекрестке)
Пятый принцип:

ВариантN 1. Рис. V-1

ВариантN 2. Рис. V-2

ВариантN 3. Рис. V-3

Примерпредварительных знаков перед перекрестком

Примерисполнительных знаков на перекрестке
Реализацияобщегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движенияпроводится в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря2000 г. N 1026-РЗП.
Вцелях реализации общегородской системы информационного обеспечения участниковдорожного движения специалистами Корпорации "Строй Инвест Проект М"был разработан механизм финансирования мероприятий по повышению уровнябезопасности дорожного движения и развитию системы маршрутного ориентированиябез использования бюджетных средств, разработана нормативно-правовая база.
Финансированиеработ проводится без привлечения бюджетных средств.
Объемфинансирования за период 2006-2010 гг. составит 6981,4 млн. руб. Из указанныхсредств 195 млн. руб. планируется направить на разработку дислокациитехнических средств организации дорожного движения, 900 млн. руб. - напроизводство знаков, 1008 млн. руб. - на производство и монтаж опор для знаков,1071 млн. руб. планируется затратить на монтаж/демонтаж знаков, 3240 млн. руб.- на эксплуатацию знаков, 446,4 млн. руб. - на эксплуатацию и техническуюэкспертизу опор, 121 млн. руб. - на реализацию локальных мероприятий поорганизации дорожного движения.
Зауказанный отчетный период планируется выполнить следующие мероприятия пореализации Системы:
-разработка дислокации технических средств организации дорожного движения наулично-дорожной сети г. Москвы общей протяженностью 3900 км, из них в 2006 г.планируется провести работы по разработке дислокации ТСОДД на улично-дорожнойсети г. Москвы протяженностью 300 км, в 2007 г. - 500 км, в 2008 г. - 800 км, в2009 г. - 1000 км и в 2010 г. - 1300 км.
-производство знаков общей площадью 100 000 кв. м, из них в 2006 г. планируетсяпроизвести знаков площадью 10 000 кв.м, в 2007 г. - 15 000 кв.м, в 2008 г. - 20000 кв.м, в 2009 г. - 25 000 кв.м, в 2010 г. - 30 000 кв.м.
-производство и монтаж опор для знаков общим объемом 16 000 тонн, из них в 2006г. планируется произвести и смонтировать 1500 тонн опор, в 2007 г. - 2500 тонн,в 2008 г. - 3500 тонн, в 2009 г. - 4000 тонн и в 2010 г. - 4500 тонн опор.
-монтаж-демонтаж знаков общей площадью 119 000 кв.м, из них в 2006 г.планируется произвести работы по монтажу-демонтажу знаков площадью 12 000 кв.м,в 2007 г. - 18 000 кв.м, в 2008 г. - 24 000 кв.м, в 2009 г. - 30 000 кв.м, в2010 г. - 35 000 кв.м.
-эксплуатация знаков: в 2006 г. планируется произвести работы по эксплуатациизнаков общей площадью 40 000 кв.м, в 2007 г. - 55 000 кв.м., в 2008 г. - 75 000кв.м, в 2009 г. - 90 000 кв.м, в 2010 г. - 100 000 кв.м.
-эксплуатация и техническая экспертиза опор: в 2006 г. планируется произвестиработы по эксплуатации и технической экспертизе 5 000 опор, в 2007 г. - 6 800опор, в 2008 г. - 9 300 опор, в 2009 г. - 12 500 опор, в 2010 г. - 16 000 опор.
-реализация 140 локальных мероприятий по ОДД, из них в 2006 г. планируетсяорганизовать 15 мероприятий, в 2007 г. - 20, в 2008 г. - 30, в 2009 г. - 35, в2010 г. - 40 мероприятий.
Распоряжением Правительства Москвы от 28 августа2006 г. N1684-РП настоящее распоряжение дополнено приложением 3
1.Объекты транспортной инфраструктуры.
2.Медицинские учреждения, в том числе травмпункты и больницы стравмотологическими отделениями.
3.Объекты потребительского рынка.
4.Объекты продовольственного обеспечения города (оптовые и оптово-розничныепродовольственные базы и рынки).
5.Объекты ветеринарии.
6.Объекты системы бытового обслуживания населения.
7.Объекты туристической инфраструктуры.
8.Объекты культуры.
9.Объекты физической культуры и спорта.
10.Объекты социальной защиты населения.
11.Почтовые объекты и объекты связи.
12.Объекты банковского обслуживания.
13.Объекты образования.
14.Промышленные предприятия.
15.Социальная информация и слоганы, направленные на обеспечение и повышениебезопасности дорожного движения.