Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Распоряжение 121-р «О Порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения»

Настоящий документ определяет порядок согласования Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на основании расчетов размеров вероятного вреда, представляемых владельцами ГТС

Обозначение: Распоряжение 121-р
Название рус.: О Порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 10.11.2009
Дата введения в действие: 17.09.2008
Разработан: Правительство Санкт-Петербурга
Утвержден: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга (17.09.2008)
Опубликован: № 2008

РаспоряжениеКомитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечениюэкологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 17 сентября 2008г. N 121-р

О Порядкесогласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результатеаварии гидротехнического сооружения

В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооруженийСанкт-Петербурга и в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 18.12.2001 N 876 "Об утверждении Правил определения величиныфинансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный врезультате аварии гидротехнического сооружения":

1. Утвердить Порядок согласования расчета вероятного вреда, которыйможет быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения в новойредакции согласно приложению.

2. Распоряжение Комитета от 15.07.2008 N 94-р "Об утверждениипорядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен врезультате аварии гидротехнического сооружения" признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителяпредседателя Комитета В.Л. Телицына.

 

Председатель Комитета                                Д.А.Голубев

Приложение
к распоряжению Комитета
от 17 сентября 2008 г. N 121-р

1.1. Настоящий документ определяет порядок согласования Комитетом поприродопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологическойбезопасности (далее - Комитет) размера вреда, который может быть причиненжизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц врезультате аварии гидротехнических сооружений (далее - ГТС), расположенных натерритории Санкт-Петербурга, на основании расчетов размеров вероятного вреда,представляемых владельцами ГТС.

1.2. Порядок согласования применяется для организаций всех формсобственности, которые имеют в своем составе гидротехнические сооружения,аварии на которых могут причинить вред жизни, здоровью физических лиц,имуществу физических и юридических лиц.

1.3. Порядок согласования устанавливает цели, процедуру организации ипроведения согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен врезультате аварии гидротехнического сооружения, требования к составу и формеЗаключения по представленному на согласование документу.

1.4. Целью согласования является установление полноты и достоверностиинформации, представленной в расчете вероятного вреда, который может бытьпричинен в результате аварии гидротехнического сооружения в частности:

выявление возможных опасностей на гидротехническом сооружении;

обоснованности проводимых расчетов развития гидродинамической аварии,возможной на сооружениях напорного фронта (волна прорыва с зоной затопления, продолжительностьзатопления);

определения степени возможных разрушений в зоне затопления; количествапогибших и пострадавших людей;

определения возможного загрязнения водных объектов, почв, лесов;

нарушения водоснабжения и другие возможные вредные воздействия и т.д.

Кроме этого, при согласовании проверяется соответствие проводимыхрасчетов утвержденным методикам и порядку определения размера вреда, которыйможет быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических июридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения ипредставляемых предложений требованиям законодательства Российской Федерации.

1.5. Настоящий Порядок согласования применяется при: согласованиирасчета вероятного вреда возможного от аварии ГТС; установлении величиныфинансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный врезультате аварии ГТС; проведении экспертизы декларации безопасностигидротехнического сооружения, разработанной в составе проектной документации настроительство, расширение, реконструкцию, консервацию и ликвидациюгидротехнического сооружения; для действующего гидротехнического сооружения.

Гидротехнические сооружения (ГТС) - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные иводовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы,судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений иразрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы),ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственныхорганизаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения,предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредноговоздействия вод и жидких отходов.

Владелец гидротехнического сооружения - собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующаяорганизация.

Финансовое обеспечение гражданской ответственности - финансовое обеспечение гражданскойответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физическихлиц, имуществу физических и юридических лиц в результате авариигидротехнического сооружения.

Авария гидротехнического сооружения - повреждения, разрушения или потеря эксплуатирующим персоналомконтроля и управления ГТС вследствие воздействия внешних факторов, что можетпривести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Вероятный вред -оцененный в рублях максимальный вред, который может быть причинен жизни,здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результатеаварии гидротехнического сооружения.

Наиболее тяжелая авария гидротехнического сооружения - авария гидротехнического сооружения,сопровождающаяся причинением наибольшего вреда жизни, здоровью физических лиц,имуществу физических и юридических лиц.

Наиболее вероятная авария гидротехнического сооружения - авария гидротехнического сооружения,характеризующаяся наибольшим значением среднегодового вреда.

Зона затопления -территория, в пределах которой происходит затопление потоком воды, образующимсяв результате гидродинамической аварии и ограниченная сверху створом гидроузла,а снизу - створом с отметкой затопления, соответствующей паводку 5 %обеспеченности.

Расчет вероятного вреда- документ, оформляемый владельцем гидротехнического сооружения на основаниирезультатов определения вероятного вреда.

Заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда,который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения -документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствиипредставленного расчета вероятного вреда требованиям нормативных документов.

3.1. Для получения согласования вероятного вреда, который может бытьпричинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лицв результате аварии ГТС, их владельцы представляют в Комитет следующиедокументы:

заявление в 2-х экземплярах с приложением описи (перечня)представляемых документов;

копию свидетельства о регистрации ГТС в Российском регистрегидротехнических сооружений, заверенную в установленном порядке;

"Расчет вероятного вреда" (далее - расчет) в 4-х экземплярах,подписанный владельцем ГТС и выполненный в соответствии с утвержденнымиметодиками и установленным порядком определения размера вреда, который можетбыть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических июридических лиц в результате аварии ГТС;

документы, необходимые для обоснования величины финансового обеспеченияответственности (по усмотрению владельца ГТС);

декларацию безопасности ГТС, а при отсутствии такой декларации -обоснование сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которойможет быть причинен вероятный вред.

3.2. Комитет имеет право затребовать от владельцев ГТС дополнительныедокументы и материалы с целью уточнения расчетов (последний акт обследованиягидротехнического сооружения; основные схемы, планы и разрезы по сооружениям ит.д.).

3.3. Ответственность за достоверность представленных данных несетвладелец гидротехнического сооружения.

3.4. Прием, регистрация, рассмотрение представленных документовпроизводится сектором безопасности гидротехнических сооружений Комитета.

3.5. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации принятыхдокументов возвращается заявителю.

3.6. Срок проведения экспертной оценки представленных документов дляпринятия решения о согласовании - один месяц.

Рассматриваемый документ по форме и содержанию должен соответствоватьтребованиям главы III "Порядка определения размера вреда, который можетбыть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических июридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения",утвержденного МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России,Госгортехнадзора России и согласованного Министерством экономического развитияРФ письмом N Д-312/23 от 04.03.2002.

5.1. Материалы по расчету вероятного вреда, возможного от аварии на ГТСпредоставляются в Комитет владельцем ГТС в соответствии с требованиями,изложенными в разделе 4 настоящего Порядка согласования.

5.2. Специалистами Комитета, на рассмотрение и согласование которымпередан расчет вероятного вреда, проводится проверка соответствия документатребованиям основных нормативных документов по определению расчета вероятноговреда.

5.3. При необходимости, у владельца ГТС запрашиваются дополнительныеданные для определения достоверности представленных на согласование материалов.

5.4. Специалистами Комитета с привлечением (при необходимости)экспертов из профильных организаций составляется Заключение по представленномуна согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен врезультате аварии гидротехнического сооружения.

5.5. При положительном результате рассмотрения представленнойдокументации на титульном листе расчетов должностным лицом Комитета ставитсяотметка о согласовании.

5.6. Владельцам ГТС выдается экспертное заключение по форме согласноприложению.

5.7. Один экземпляр согласованного расчета остается в оперативномхранении (не более пяти лет) в секторе безопасности гидротехнических сооруженийКомитета.

5.8. При отрицательных результатах рассмотрения представленныхдокументов владельцу ГТС выдается экспертное заключение, содержащее обоснованиеотказа в согласовании.

5.9. Срок проведения повторного согласования расчетов - две недели.

5.10. В случаях, когда претерпели существенные изменения расчетныепараметры состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятноговреда, размер вероятного вреда и величина финансового обеспеченияответственности определяются повторно.

5.11. Сектор безопасности гидротехнических сооружений Комитета ведетреестр гидротехнических сооружений Санкт-Петербурга, на территории которогоможет быть причинен вред в результате аварии этих сооружений и для которыхопределен размер вероятного вреда согласно выполненным расчетам и выданнымуведомлениям о согласовании расчетов.

6.1. Заключение составляется по установленной форме согласноприложению.

6.2. Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированными доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.Замечания к рассматриваемому документу, выявленные по результатам рассмотрения,должны сопровождаться ссылками на требования действующих норм и правил.

6.3. Заключительная часть заключения должна включать выводы овозможности (невозможности) согласования с обязательной оценкой: соответствияполноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда,требованиям нормативных документов; обоснованности расчетов, соответствие ихутвержденным методикам и порядку определения размера вреда; наличие необходимыхсогласований.

При оценке соответствия полноты и достоверности информации, представленнойв расчете вероятного вреда, требованиям нормативных документов необходимоучитывать требования к составу и содержанию сведений, которые должныпредставляться в рассматриваемом документе, а также фактическое состояниебезопасности ГТС.

Приложение
к порядку согласования
расчета вероятного вреда, который
может быть причинен в результате
аварии гидротехнического сооружения

г. Санкт-Петербург

"___" ________________ 200__ г.

 

(место составления заключения)

1. Краткая характеристика представленного на экспертизу материала

1.1. На рассмотрение представлен:

 

(наименование документа)

 

(год разработки, кем утвержден)

 

(перечень представленных приложений)

1.2. Разработчик документа:

1.3. Основание для разработки документа:

1. Федеральный Закон "О безопасности гидротехнических сооружений" N 117-ФЗ от 23.06.1997

2. Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 N 876.

3. Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Утверждено совместным приказом МЧС, Минэнерго, МПР, Минтранса и ГГТН России от 18.05.2002, зарегистрировано в Минюсте 03.06.2002 N 3493.

4. Предписание N _______от _________, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.

2. Общие сведения об объекте, его назначение, состав гидротехнических сооружений

2.1 Полное и сокращенное наименование ГТС:__________________________________

2.2. Местоположение:______________________________________________________

2.3. Назначение:___________________________________________________________

2.4. Перечень рассматриваемых гидротехнических сооружений:____________________

3. Основные характеристики гидротехнических сооружений

3.1. Класс ГТС:____________________________________________________________

3.2. Период эксплуатации ГТС:_______________________________________________

3.3. Характеристики напорных ГТС (при наличии):_______________________________

3.4. Характеристики водопропускных сооружений (при наличии):___________________

3.5. Параметры водохранилища (при наличии):__________________________________

3.6. Характеристики прочих ГТС:_____________________________________________

4. Принятые к расчету к расчету сценарии аварий гидротехнических сооружений

4.1. Перечень основных внешних и внутренних причин аварии ГТС:________________

4.2. Описание основного сценария (сценариев) аварий ГТС:_______________________

5. Характеристика зоны затопления при гидродинамической аварии

5.1. Основные параметры волны прорыва:______________________________________

5.2. Площадь затопления:____________________________________________________

6. Замечания

(Замечания даются при несоответствии представленных по расчету вероятного вреда материалов по своему содержанию и форме соответствующим нормативным документам в области определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения и размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, а также действующим ведомственным Методикам определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения).

7. Заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения

В разделе приводятся сведения об основных достоинствах и недостатках представленного на рассмотрение документа и делается вывод о возможности (невозможности) его согласования.

Начальник сектора безопасности гидротехнических сооружений Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

 

 

(Ф.И.О.)