РОССИЙСКОЕАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»
«УТВЕРЖДАЮ»
ПРЕДСЕДАТЕЛЬПРАВЛЕНИЯ
РАО «ЕЭС РОССИИ»
29 марта 2001 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГЛАВНЫХ
ИНЖЕНЕРОВ-ИНСПЕКТОРОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ РП «ЭНЕРГОТЕХНАДЗОР»
НА ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЯХ ФИЛИАЛОВ,
ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ РАО «ЕЭС РОССИИ»
МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГЛАВНЫХ ИНЖЕНЕРОВ-ИНСПЕКТОРОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХЦЕНТРОВ РП "ЭНЕРГОТЕХНАДЗОР" НА ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЯХ ФИЛИАЛОВ, ДОЧЕРНИХИ ЗАВИСИМЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ РАО "ЕЭС РОССИИ"
(РД 153-34.0-04.622-2001)
РАЗРАБОТАН | Департаментом генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России". |
ИСПОЛНИТЕЛИ | Демин В.В., Медведев Ю.И., Борисов С.Б., Сергеев А.Н. |
СОГЛАСОВАН | Заместитель Председателя Правления РАО "ЕЭС России" В.П. Воронин 16 марта 2001 г. |
ПОДПИСАН | Начальник Департамента генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕС России" В.К. Паули 12 марта 2001 г. |
Содержание
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПООРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГЛАВНЫХ ИНЖЕНЕРОВ-ИНСПЕКТОРОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ РП"ЭНЕРГОТЕХНАДЗОР" НА ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЯХ ФИЛИАЛОВ, ДОЧЕРНИХ ИЗАВИСИМЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ РАО "ЕЭС РОССИИ"
1.1."Методические указания по организации работы главных инженеров-инспекторовтерриториальных центров РП "Энерготехнадзор" составлены всоответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электрическихстанций и сетей Российской Федерации (РД34.20.501-95), Положений о Департаменте генеральной инспекции поэксплуатации электрических станций и сетей и РП "Энерготехнадзор" и"Основных положений контроллинга производственно-хозяйственнойдеятельности и методических указаний по организации внутреннего аудита в рамкахконтроллинговых систем" (РД153-34.0-08.102-98).
1.2. Настоящие методические указанияопределяют порядок выполнения главным инженером-инспектором* (далееинспектором) задач корпоративного внутреннего аудита и внутреннего контроля,ведения технического надзора за состоянием и организацией эксплуатации иремонта энергооборудования, зданий и сооружений энергопредприятий филиалов,дочерних и зависимых акционерных обществ РАО "ЕЭС России" (далееэнергопредприятий).
____________
*Настоящие методические указания так жеприменимы по отношению к начальникам территориальных центров РП"Энерготехнадзор" при осуществлении ими своей деятельности нанепосредственно закрепленных за ними электростанциях, электрических и тепловыхи сетях, других энергопредприятиях.
1.3. В процессе своейдеятельности основной задачей инспектора является обеспечениеэнергопредприятиями безусловного исполнения требований Федеральных законовРоссийской Федерации - "Опромышленной безопасности опасных производственных объектов", "Обезопасности гидротехнических сооружений", "О пожарной безопасности", "Обосновах охраны труда в Российской Федерации", руководящих корпоративныхдокументов - "Положенияо системе управления промышленной безопасностью в РАО "ЕЭС России","Положения о системе управления охраной труда в РАО "ЕЭС России"и "Основных положений контроллинга производственно-хозяйственнойдеятельности и методических указаний по организации внутреннего аудита в рамкахконтроллинговых систем".
1.4. Для реализации основных задач инспекторосуществляет надзор за соответствием состояния и уровня эксплуатации и ремонтаоборудования энергопредприятий требованиям действующих нормативно-технических ируководящих документов, надзор за всеми видами работы с персоналом, оказаниеметодической помощи подконтрольным энергопредприятиям в повышении эффективностисистемы внутреннего контроля за их производственной деятельностью.
1.5. Наряду с постоянным техническим надзоромна подконтрольных ему энергопредприятиях инспектор периодически участвует впроведении комплексных и тематических проверок, расследовании технологическихнарушений, пожаров и несчастных случаев в работе энергопредприятий РАО"ЕЭС России".
1.6. На подконтрольных энергопредприятияхинспектором должна проводиться работа по контролю за состояниемоперативно-диспетчерской дисциплины с учетом функций и задач ФОРЭМ, состояниемуправления энергопотреблением (энергосбытовой деятельностью) и по исполнениютребований распорядительных документов РАО "ЕЭС России".
2.1. В своей деятельности инспектор долженруководствоваться отраслевыми и корпоративными нормативно-техническими ируководящими документами, квартальными и годовыми планами работ, указаниями изаданиями руководства.
2.2. Подготовка планов работ инспектора должнаосуществляться в соответствии с "Типовым регламентом организации работыглавного инженера-инспектора при тепловой и гидравлической электростанции"(Приложение1) и "Типовым регламентом организации работы главногоинженера-инспектора при предприятиях электрических сетей АО-энерго и МЭС"(Приложение2).
2.3. В соответствии с распределениемобязанностей и закреплением за объектами инспектор может обслуживать одну илинесколько электростанций, группу предприятий электрических сетей или группуэнергопредприятий, включающих в себя электростанции и предприятия электрическихсетей. Инспекторам, контролирующим одновременно электростанции и предприятияэлектрических сетей, следует руководствоваться одновременно "Типовым регламентоморганизации работы главного инженера-инспектора при тепловой и гидравлическойэлектростанции" и "Типовым регламентом организации работы главныхинженеров-инспекторов при ПЭС АО-энерго и МЭС".
2.4. Инспекторам, контролирующим несколькоэлектростанций, необходимо строить свою работу так, чтобы в течение годапроверками, обходами, осмотрами, опросами персонала были охвачены все основныецеха (КТЦ, ЭЦ, ЦЦР, ЦТАИ, ТТЦ, ХЦ) и не менее половины вспомогательных цехов.При этом необходимо охватывать всю номенклатуру оборудования и все категориипроизводственного персонала.
2.5. Инспекторам, контролирующим несколькопредприятий электрических сетей, не обходимо строить свою работу так, чтобы втечение года проверками, обходами, осмотрами, опросами персонала были охваченывсе крупные подстанции напряжения 110 кВ и выше, не менее половины остальныхподстанций, все производственные базы и ОДС ПЭС, не менее половиныпроизводственных баз РЭС. При этом необходимо охватывать всю номенклатуруоборудования и все категории производственного персонала.
2.6. Утверждаемые руководством РП"Энерготехнадзор" планы работ должны содержать:
- графики проведения проверок конкретныхэнергопредприятий с указанием сроков их проведения;
- виды проверок (комплексные, тематические);
- темы проверок (состояние эксплуатацииоборудования, ремонтное обслуживание, организация работы с персоналом, пожарнаябезопасность, охрана труда и т.д.);
- составы рабочих комиссий;
- наименования документов, выпускаемых порезультатам проведенных проверок;
- перечни мероприятий по работе с персоналомна подконтрольных энергопредприятиях (участие в техсоветах, совещаниях,семинарах, соревнованиях, проверках знаний, проведении тренировок; контрольвыполнения ПТБ, ППБ работающими бригадами и т.д.);
- поручаемые руководством задания поразработке документов, выпуску информационных сообщений и т.д.
2.7. На энергопредприятиях с худшимипоказателями состояния оборудования и неудовлетворительнымэксплуатационно-ремонтным обслуживанием, в целях исправления положения, инспекторунеобходимо соответственно увеличивать количество регламентных работ поконкретным проблемным направлениям.
2.8. Регламентируемые годовым планом сроки итемы проверок энергопредприятий должны быть доведены до их руководства втечение месяца после утверждения.
2.9. При составлении годового плана работнеобходимо резервировать время для внеплановых проверок и расследованиятехнологических нарушений, пожаров и несчастных случаев.
3.1. На подконтрольных энергопредприятияхинспектор должен осуществлять постоянный технический надзор за состояниемоборудования, зданий и сооружений и соблюдением персоналом действующих норм иправил при эксплуатационно-ремонтной деятельности, выявление "узкихмест" и аварийных очагов в работе оборудования с последующей разработкойсовместно с руководством энергопредприятия мер, направленных на устранение ипредупреждение отклонений от НТД и РД. Осуществляя надзор, инспектор долженспособствовать повышению качества внутреннего контроля в производственнойдеятельности энергопредприятий.
3.2. Основными регламентными работами приведении постоянного технического надзора являются:
- обходы и осмотры оборудования, зданий исооружений;
- ознакомление с оперативной документацией;
- обходы рабочих мест, контроль сдачи-приемкисмены, в том числе внезапные проверки и ночные обходы совместно с руководствомэнергопредприятия и работниками системы внутреннего контроля;
- опрос производственного персонала;
- проверка правильности подготовки рабочихмест, допуска к производству работ;
- контроль выполнения правил безопасностипроизводства работающими бригадами;
- контроль и анализ пусков и останововосновного оборудования;
- контроль за соблюдением графиковпрофилактических работ на оборудовании (опробование АВР, проверки состоянияпредохранительных клапанов и т.д.);
- контроль производства оперативныхпереключений;
- контроль за своевременным и правильнымрасследованием технологических нарушений в работе оборудования, а такжеучастие, при необходимости в проведении расследования;
- участие в проведении экспертной оценкисостояния и условий эксплуатации оборудования;
- участие в работе "Комиссии порегулированию вопросов эксплуатации и производственной деятельности акционерногообщества (филиала)";
- оказание методической помощи руководствуэнергопредприятия в создании эффективной системы внутреннего контроля;
- участие в производственных совещанияхэнергопредприятия;
- участие в рассмотрении у главного инженераэнергопредприятия мероприятий и графиков устранения "узких мест" иаварийных очагов на энергопредприятии;
- контроль хода выполнения предписаний;
- участие в проведении тренировок персонала;
- участие в подготовке и проведении дней ТБ;
- участие в работе пожарно-техническойкомиссии (ПТК);
- контроль соответствия подготовки,проведения, оценки качества и оформления результатов ремонтов оборудованиятребованиям НТД и РД;
- участие в комиссиях по проверке готовности энергопредприятийк ОЗП, грозовому сезону, паводку и т.д.;
- выявление нарушений в эксплуатации и ремонтеоборудования с принятием необходимых мер;
- подготовка и выдача руководствуэнергопредприятия заключений о работе оборудования и персонала;
- формирование базы данных о нарушениях вработе оборудования.
3.3. Постоянный технический надзор долженвыполняться инспектором при каждом посещении подконтрольного энергопредприятия,при расследовании технологических нарушений и при плановых проверках.
3.4. Постоянный технический надзор долженохватывать в течение года все производственные подразделения, энергоустановки,технологические схемы и категории производственного персонала на всехподконтрольных энергопредприятиях.
3.5. При обходе и осмотре оборудования и рабочихмест, ознакомлении с оперативной документацией инспектору необходимо выявлятьнарушения со стороны оперативного персонала порядка организации надзора иконтроля за работой обслуживаемого оборудования, например:
- несоответствие состава оборудования,устройств защиты, КИП и А, находящихся в работе, оперативным схемам и записям вжурналах;
- неполная фиксация в журналах дефектовоборудования;
- отклонения от заданных режимов работыоборудования;
- несоблюдение графиков обходов и осмотровоборудования;
- несоблюдение графиков профилактических работи т.д.
3.6. При проверке щитов управления ТЭС и ГЭС,диспетчерских пунктов ЦДС АО-энерго и ОДС ПЭС, рабочих мест дежурных подстанцийинспектору необходимо проверять соответствие оперативной схемы фактическомусостоянию схемы электрической сети и присоединений.
3.7. При обходе рабочих мест с целью проверкивыполнения ПТБ и ППБ работающими бригадами, инспектору следует обращатьвнимание на:
- наличие у руководителя или производителяработ правильно оформленного наряда-допуска и полноты проведения и оформленияинструктажей руководителя и производителя работ, а также членов бригады;
- правильность подготовки рабочего места(наличие ограждений, заземлений, запирающих устройств, соответствующих плакатовТБ и т.д.);
- присутствие (при необходимости)наблюдающего;
- наличие у работающих, оформленных надлежащимобразом удостоверений о проверке знаний и разрешений на производствоспециальных работ;
- соответствие реального места работыуказанному в наряде-допуске;
- правильность оформления перерывов в работе идопуска к опробованию оборудования и т.д.
3.8. При обнаружении во время проведенияпроверки работающих бригад серьезного нарушения ПТБ, инспектор обязанотстранить бригаду от работы и проинформировать об этом оперативного дежурногоэнергопредприятия. Инспектор также обязан выдать оперативное предписание,зафиксировать в нем факт нарушения и предписать мероприятия по недопущениювпредь подобных нарушений.
3.9. В состав работ инспектора должны входитьвнезапные проверки в ночное время выполнения ПТБ, ППБ работающими бригадами, атакже выполнение оперативным персоналом требований по надзору за работойоборудования. Такие проверки необходимо проводить совместно с руководствомэнергопредприятия или его подразделений (или с работниками подразделенийвнутреннего аудита энергопредприятия).
3.10. Критериями выбора проверки конкретнойбригады или участка должны служить:
- сложность переключений в электрических илитепловых схемах;
- случаи нарушений ПТБ, ППБ или замечаний восуществлении эксплуатационным персоналом надзора за работой оборудования,выявленных при предыдущих проверках;
- наличие вновь назначенных в бригаду (смену)работников (с целью проверки выполнения "Правилорганизации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетическогопроизводства").
3.11. Все пуски-остановы основного теплоэнергетическогооборудования, проходящие во время присутствия инспектора на даннойэлектростанции, должны быть проконтролированы им по основным показателям:
- скорость прогрева паропроводов и наиболеетеплонапряженных элементов турбоагрегата;
- температурные выбеги металла поверхностейнагрева котлоагрегата;
- вибрационное состояние турбоагрегата;
- соблюдение параметров водно-химическогорежима;
- настройка предохранительных клапанов иавтомата безопасности турбины (при пусках из ремонтов);
- своевременный ввод в действие защит,блокировок и т.д.
3.12. При наличии нарушений, выявленных припроверках пусков-остановов основного теплоэнергетического оборудования,инспектор должен совместно с руководством энергопредприятия, проводить анализошибок оперативного персонала. Проводить такой анализ необходимо не только сперсоналом смены допустившей нарушения, но и с персоналом других смен.
3.13. В целях оптимизации общего количествапусков-остановов основного теплоэнергетического оборудования, инспекторомсовместно с руководством энергопредприятия, должна проводиться соответствующаяработа с ОДУ.
3.14. Инспектором должен осуществлятьсяконтроль качества и сроков проведения капитальных и средних ремонтовоборудования.
3.15. Ежегодный объем контроля ремонтаоборудования определяют "Типовой регламент организации работы главногоинженера-инспектора при тепловой и гидравлической электростанции" и"Типовой регламент организации работы главного инженера-инспектора припредприятиях электрических сетей АО-энерго и МЭС".
3.16. При подготовке к производству ремонтныхработ инспектор должен проконтролировать следующие направления:
- наличие приказа по энергопредприятию оназначении руководителя ремонта и ответственных лиц по промежуточным нарядам;
- наличие лицензий на выполнение ремонтныхработ у подрядных организаций;
- квалификация собственного ремонтногоперсонала энергопредприятия;
- наличие программы вывода оборудования времонт;
- наличие ведомости объема работ, плановпроизводства работ и технологических карт;
- наличие акта дефектации ремонтируемогооборудования;
- наличие акта готовности энергопредприятия кпроведению ремонта;
- полнота входного контроля качестваматериалов и запасных частей;
- включение в ведомость объема работтребований приказов, противоаварийных документов РАО "ЕЭС России" ипредписаний надзорных органов, выполнение которых возможно только в периодыкапитального, среднего или текущего ремонта.
3.17. В процессе производства ремонтаинспектор должен проконтролировать полноту выполнения запланированного идополнительного (по результатам дефектации) объема работ.
3.18. На этапе окончания капитальных и среднихремонтов инспектор должен проконтролировать следующие направления:
- наличие приказа о создании приемочнойкомиссии, программы приемки оборудования из ремонта и ее выполнение;
- наличие программы приемо-сдаточных испытанийи ее выполнение;
- наличие обоснованного решения АО-энерго илиАО-электростанции, оформляемого в случае сокращения объемов работ.
3.19. В случае невыполнения или сокращениязапланированного объема работ, инспектору необходимо проверить оформлениепорядка согласования и изменения объемов и проанализировать, как это повлияетна надежность работы отремонтированного оборудования.
3.20 Окончательное заключение о качествевыполненных ремонтных работ и качестве отремонтированного оборудованияинспектор должен давать после подконтрольной эксплуатации отремонтированногооборудования, руководствуясь требованиями "Правилорганизации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий исооружений электростанций и сетей" (РДПр 34-38-030-92).
3.21. Одним из приоритетных направлений работыинспектора должна быть оценка состояния системы внутреннего контроля ивнутреннего аудита на энергопредприятии, которая при правильной постановкеработы должна являться эффективным инструментом раннего обнаружения и оповещенияо начинающихся негативных тенденциях.
3.22. Инспектор должен оказывать методическуюпомощь в организации и контролировать эффективность проводимого наэнергопредприятии самоаудита по качеству рабочих программ, количеству провероки документам, выпущенным по результатам их проведения.
3.23. Инспектор должен выборочно приниматьучастие в проверках знаний оперативного, инженерно-технического и руководящегоперсонала. Наиболее целесообразно это делать по темам существующих проблем("узких мест") в организации эксплуатационно-ремонтного обслуживанияи состоянии оборудования.
4.1. При выявлении нарушений вэксплуатации оборудования, охране труда и подготовке персонала инспектор обязанвыдать оперативное предписание. В оперативное предписание должны вноситьсямероприятия по устранению технических нарушений и организационных недостатков,не требующих значительных материальных затрат. Срок выполнения мероприятийоперативного предписания не должен превышать одного месяца.
4.2. Оперативное предписание адресуетсятехническому руководителю энергопредприятия (главному инженеру или техническомудиректору) и оформляется инспектором на бланке соответствующего РП"Энерготехнадзор" (приложение 3) в трех экземплярах. Первыйэкземпляр оперативного предписания вручается под роспись непосредственноруководителю структурного подразделения энергопредприятия, в котором выявленонарушение, второй с отметкой о вручении остается у инспектора для контролявыполнения.
4.3. Обо всех случаях выдачи оперативногопредписания инспектор должен проинформировать технического руководителя(главного инженера или технического директора) энергопредприятия и передать емутретий экземпляр оперативного предписания.
4.4. Своевременность и качество выполнениямероприятий, предписанных в оперативных предписаниях, находится под постояннымконтролем инспектора вплоть до их выполнения. Экземпляры выданных оперативныхпредписаний (с отметкой о вручении) хранятся у инспектора в течение 3-х лет.
4.5. При выявлении нарушений в эксплуатацииоборудования, охране труда и работе персонала, угрожающих жизни людей илисоздающих опасность повреждения оборудования, инспектор должен запретить работуэтого оборудования или персонала до полного устранения выявленных нарушений.Запрет работы оборудования или персонала оформляется записью в оперативномжурнале энергопредприятия (журнале старшего дежурного на энергетическомобъекте) и выдачей оперативного предписания с ознакомлением под росписьтехнического руководителя энергопредприятия (главного инженера или техническогодиректора) и руководителя структурного подразделения, в ведении (управлении)которого находится указанное оборудование или персонал, допустивший нарушения.
4.6. С целью привлечения внимания руководстваэнергопредприятия и подразделений к выявленным нарушениям, отклонениям и"узким местам" инспектор должен выносить вопросы исполнениямероприятий, указанных в оперативных предписаниях на совещания и техсоветы приглавном инженере, а также на оперативные селекторные совещанияэнергопредприятия или акционерного общества (филиала) по вопросам эксплуатациии ремонта оборудования.
4.7. Инспектором должна формироватьсясобственная база данных о нарушениях а работе оборудования и персоналаподконтрольных энергопредприятий для последующего анализа и корректировкипрограмм комплексных и тематических проверок.
4.8. Инспектор должен не реже одного раза вквартал информировать устно (с передачей служебной записки) первогоруководителя энергопредприятия о наличии длительно неисполняемых мероприятий,указанных в оперативных предписаниях, которые могут привести к опаснымпоследствиям для оборудования или персонала. При непринятии мер инспекторобязан направить соответствующую служебную записку в РП"Энерготехнадзор" с копиями руководителю акционерного общества(филиала) и начальнику Департамента генеральной инспекции по эксплуатацииэлектрических станций и сетей РАО "ЕЭС России"
5.1. Периодический технический надзорпроводится в целях более глубокого определения:
- состояния оборудования, зданий и сооружений;
- состояния организации эксплуатации итехнического обслуживания оборудования;
- состояния работы с персоналом;
- наличия "узких мест" и аварийныхочагов в работе энергоустановок;
- причин возникших технологических нарушений,пожаров и несчастных случаев.
5.2. Основными регламентными работами приведении периодического технического надзора являются:
- тематические проверки;
- комплексные проверки;
- целевые проверки;
- расследования технологических нарушений,пожаров и несчастных случаев.
5.3. Комплексные, тематические и целевыепроверки должны проводиться по специально разрабатываемым подробным программам проверок,утвержденным руководством РП "Энерготехнадзор". При составлениипрограммы следует учитывать:
- наличие и эффективность работы наэнергопредприятии системы внутреннего контроля;
- результаты анализа аварийности оборудования,ошибок персонала и травматизма по подразделениям энергопредприятия (смещатьакценты, проверки на участки с худшими показателями);
- невыполненные мероприятия по предписаниям,выданным по результатам предшествующих проверок и в процессе веденияинспектором постоянного технического надзора;
- новые нормативно-технические иорганизационно-распорядительные документы по теме планируемой проверки.
6.1. Тематические проверки проводятсяинспектором, как правило, 1 раз в месяц или в соответствии со специальнымиуказаниями. В зависимости от объема и сложности, они могут производитьсяинспектором единолично или с привлечением других инспекторов по согласованию сруководством территориального центра или РП "Энерготехнадзор".
6.2. Целью проведения тематических проверокявляется глубокое обследование со стояния и условий эксплуатации конкретныхвидов оборудования, отдельных направлений организации охраны труда и работы сперсоналом.
6.3. О предстоящей проверке необходимописьменно уведомить руководство энергопредприятия не менее чем за 1 месяц, спредоставлением рабочей программы в целях инициирования проведения наэнергопредприятии предварительного самоаудита по указанной тематике(направлению).
6.4. Перед началом проведения проверки должнобыть проведено организационное совещание у руководства энергопредприятия, спривлечением руководителей проверяемых подразделений, на котором должны бытьопределены лица, ответственные за предоставление необходимых документов иинформации.
6.5. При проведении тематических проверокобследованию подлежат:
- энергетические установки, здания исооружения (их состояние, режимы и условия эксплуатации и содержания);
- рабочие места руководящего, оперативного иремонтного персонала;
- производственные и должностные инструкции персоналаи инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
- планы и мероприятия, направленные наликвидацию отступлений от НТД и РД и нарушений в эксплуатации оборудования иход их выполнения;
- планы и мероприятия по работе с персоналом иход их выполнения;
- оперативная и текущая документация.
6.6. В ходе проверки инспектор долженоценивать и анализировать состояние производства, соблюдение требованийдействующих в энергетике норм и правил, эффективность работы системывнутреннего контроля, достаточность используемых технических средств,своевременность и полноту выполнения плановых и предписанных мероприятий,уровень профессиональной подготовки специалистов и рабочих.
6.7. Результаты тематической проверки оформляютсяв виде акта-предписания. Структура акта-предписания должна соответствоватьформе, приведенной в приложении 4.При этом разделы акта-предписания должны содержать следующую информацию:
6.7.1. Вступительный раздел должен содержать:
- вид (плановая или специальная) и срокпроверки;
- краткое описание оборудования и зоныобслуживания энергопредприятия;
- краткие данные об аварийности и травматизмеза последние 5 лет;
- описание выполненного объема проверки;
- ссылки на предшествующие проверки попроверяемому направлению;
- наиболее существенные недостаткипроизводственной деятельности по проверяемому направлению, объекту,оборудованию.
6.7.2. Раздел "Невыполненные мероприятия,предписанные по результатам предшествующих проверок", должен содержатьинформацию о невыполненных мероприятиях, предписанных по результатампредшествующих проверок. В первую очередь (в порядке важности) указываютсяневыполненные мероприятия, влияющие на надежность и безопасностьэнергопроизводства, и причины их невыполнения. Инспектор вправе в этом случаезатребовать объяснительные записки с руководителей структурных подразделенийэнергопредприятия и приложить их к акту-предписанию.
6.7.3. Раздел "Предписываемыемероприятия, направленные на устранение выявленных при проверке нарушений"должен содержать:
- мероприятия по устранению выявленных, впроцессе проверки, отклонений от требований НТД и РД;
- ссылки на конкретные пункты или параграфыдокументов, требующие выполнения предписанных мероприятий;
- сроки выполнения мероприятий.
6.8. Предписываемыемероприятия записываются в акт-предписание в повелительной форме:"выполнить...", "разработать...", "устранить..."и т.д. Сроки выполнения мероприятий должны содержать число, месяц и годвыполнения. Сроки выполнения мероприятий должны быть минимальными иустанавливаться по согласованию с руководителем энергопредприятия. В случаенесогласия сторон решение принимает руководство РП "Энерготехнадзор".
6.9. Мелкие и быстро устранимые недостатки,выявленные при проверке, в акт-предписание не вносятся, оформляются оперативнымпредписанием и подлежат устранению в период проведения проверки. Принеустранении во время проверки вносятся в акт-предписание с соответствующейпометкой о неудовлетворительном реагировании руководства соответствующегоструктурного подразделения на выданное оперативное предписание.
6.10. В акте-предписании должно быть указанотребование о выпуске приказа по энергопредприятию или акционерному обществу (взависимости от значимости нарушений) с мероприятиями по устранению отмеченныхнедостатков, сроками и ответственными лица ми, а также санкциями к виновникамдопущенных нарушений (при обоснованности).
6.11. Очередность записи мероприятий вакте-предписании производится в порядке значимости их влияния на надежность ибезопасность, и начинаться должна с более значимых мероприятий.
6.12. Акт-предписание адресуется первомуруководителю энергопредприятия после ознакомления главного инженера. В качествеприложения к акту-предписанию необходимо прикладывать программу обследования.
6.13. Акт-предписание оформляется за подписьюинспектора (или всех членов комиссии если их несколько) и подписывается первымруководителем энергопредприятия с формулировкой: "акт-предписание получил,с намеченными мероприятиями и сроками их исполнения согласен" (если несогласен, то указываются конкретные причины).
6.14. В случае отказа руководителяэнергопредприятия от подписи, в акте-предписании руководителем комиссии (илиинспектором при единоличной проверке) должна быть сделана запись саргументацией отказа. В этом случае разрешение спора (несогласия) переноситсяна уровень РП "Энерготехнадзор". Акт-предписание после этогорассмотрения должен утверждаться руководством РП "Энерготехнадзор".
6.15. Акт-предписаниеоформляется в 4-х экземплярах. Один экземпляр вручается руководителюпроверяемого энергопредприятия, второй экземпляр с отметкой о вручении остаетсяу инспектора, контролирующего это энергопредприятие. По одному экземплярунаправляется в РП "Энерготехнадзор" и руководителю акционерногообщества или филиала, в состав которого входит данное энергопредприятие.
7.1. Комплексные проверки энергопредприятияпроизводятся по специальным планам, указаниям руководства РП"Энерготехнадзор", Департамента генеральной инспекции по эксплуатацииэлектрических станций и сетей, РАО "ЕЭС России" или по заявкеруководства филиалов, дочерних и зависимых акционерных обществ РАО "ЕЭСРоссии" рабочими комиссиями и служат для более широкого обследованияподразделений и энергообъектов энергопредприятия.
7.2. О предстоящей комплексной проверкенеобходимо уведомить руководство энергопредприятия за 1 месяц, спредоставлением рабочей программы в целях инициирования проведения наэнергопредприятии предварительного самоаудита по указанной тематике(направлению). При назначении руководством РАО "ЕЭС России"комплексной проверки уведомление может осуществляться в более короткие сроки ибез предоставления программы.
7.3. Перед началом проведения комплекснойпроверки должно быть проведено организационное совещание у руководстваэнергопредприятия, с привлечением руководителей соответствующих подразделений,на котором должны быть определены лица, ответственные за предоставлениенеобходимых документов и информации.
7.4. Комплексные проверки могут охватывать:
- АО-энерго, включая их производственныеслужбы, филиалы и структурные подразделения: тепловые и гидравлическиеэлектрические станции, предприятия электрических и тепловых сетей, ремонтныепредприятия;
- АО-электростанции;
- электростанции-филиалы, ремонтные иналадочные организации РАО "ЕЭС России";
- дирекции и предприятия Межсистемныхэлектрических сетей, БП "Электросетьсервис";
- Объединенные диспетчерские управления;
- учебные комбинаты акционерных обществ ифилиалов РАО "ЕЭС России";
- научно-исследовательские и проектныеинституты РАО "ЕЭС России".
7.5. При проведении комплексной проверки всоставе рабочей комиссии инспектор проверяет порученное ему направление деятельностии свою работу должен организовывать так же, как и при проведении тематическойпроверки.
7.6. Результаты комплексной проверкипроизводственной деятельности энергопредприятия оформляются в виде аудиторскогоотчета, структура которого описана в руководящем документе "Основныеположения контроллинга производственно-хозяйственной деятельности иметодические указания по организации внутреннего аудита в рамкахконтроллинговых систем" (РД153-34.0-08.102-98).
7.7. При проведении комплексной проверки иоформлении ее результатов должно быть обеспечено выполнение требований,указанных в п.п. 6.8-6.15 настоящих Методических указаний.
8.1. В зависимости от сложившихсяобстоятельств внеплановые проверки могут быть:
- комплексные - при необходимости определенияпричин ухудшения производственных показателей в работе энергопредприятия вцелом;
- тематические - при необходимости выявленияпричин неудовлетворительной работы отдельных видов оборудования,технологических схем, организации производственного процесса, низкойквалификации и исполнительской дисциплины персонала;
- целевые - при необходимости получениясрочной информации по выполнению приказов, заданий и поручений РАО "ЕЭСРоссии".
8.2. Оформление результатов и контрольнамеченных мероприятий по результатам внеплановых проверок осуществляетсяаналогично работе, проводимой по итогам плановых проверок. Кроме того, позаданию руководителей, санкционировавших внеплановую проверку, возможнопредставление справок, аналитических материалов, документов с мероприятиями,бизнес-планов, программ действий или других материалов.
9.1. Контроль выполнения мероприятий,предписанных энергопредприятию по результатам проверок, возлагается на инспектора,контролирующего это энергопредприятие.
9.2. Контроль выполнения особо важныхмероприятий может дополнительно принимать на себя непосредственно РП"Энерготехнадзор" или Департамент генеральной инспекции поэксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России".
9.3. Ежеквартально инспектор должен получатьот подконтрольных энергопредприятий информацию о ходе выполнения предписаний. Впроцессе ведения постоянного технического надзора, а также при проведении плановыхпроверок, лично проверять выполнение наиболее важных предписаний.
9.4. При непринятии руководителямиэнергопредприятий мер по исполнению в согласованные сроки предписанныхмероприятий инспектор должен направить служебную записку на имя руководства РП"Энерготехнадзор".
9.5. Ежеквартально (или по запросу) инспектордолжен предоставлять данные о ходе выполнения предписаний (с указанием причинневыполнения в срок мероприятий) генеральному директору соответствующегоакционерного общества или филиала РАО "ЕЭС России" с копией (всоставе квартального отчета или по запросу) в РП "Энерготехнадзор".
9.6. Перенос сроков выполнения мероприятийпроизводится по согласованию с руководством РП "Энерготехнадзор".
9.7. Снятие акта-предписания с контроляпроизводится по решению РП "Энерготехнадзор" после его выполнения неменее чем на 80% и при условии переноса невыполненных мероприятий в другойакт-предписание с неизменными сроками выполнения (с указанием номера и датыпредыдущего акта-предписания).
9.8. По каждому подконтрольномуэнергопредприятию инспектором должна вестись ежеквартально обновляемая"Карточка контроля выполнения наиболее важных мероприятий, направленных наповышение надежности и безопасности энергоустановок, зданий исооружений"*. Карточка ежеквартально направляется в РП"Энерготехнадзор" и Департамент генеральной инспекции по эксплуатацииэлектрических станций и сетей.
______________
* Каждый инспектор должен иметь в виду, чтопредставляемая им карточка является средством, дающим руководству РП "Энерготехнадзор"и Департамента генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций исетей возможность оценки качества работы инспектора в сопоставлении с даннымипо аварийности, травматизму и т.п.
10.1. Расследование технологическихнарушений проводится в соответствии с "Инструкциейпо расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций,сетей и энергосистем" (РД 153-34.0-20.801-2000) и должно удовлетворятьтребованиям:
- соответствия квалификационного иадминистративного состава комиссии характеру технологического нарушения, виду имасштабам повреждения оборудования;
- полноты и правильности проведенногорасследования и соответствию указываемой классификации технологическогонарушения требованиям Инструкции;
- четкого и квалифицированного изложенияпричин нарушения;
- соответствия сроков проведения расследованиянормативным требованиям;
- достаточности и выполнимости планируемыхмероприятий.
10.2. Основными задачами расследованияявляются:
- установление и классификация причиннарушения;
- оценка степени вины (правильности действий)персонала;
- выявление недостатков эксплуатации, проекта,конструкции и изготовления оборудования;
- разработка мероприятий по недопущениюподобных нарушений;
- применение санкций к нарушителям (приобоснованности).
10.3 Инспектор должен контролировать изданиена энергопредприятии приказа по каждому технологическому нарушению, в которомдолжны быть отражены их причины и меры по предупреждению подобных нарушений, атакже меры административного и материального воздействия на виновных лиц (приобоснованности).
10.4. Выполнениесодержащихся в материалах расследования мероприятий по устранению причин,вызвавших технологические нарушения, подлежит контролю со стороны инспектора.Невыполненные в указанные сроки мероприятия должны оформляться оперативнымпредписанием или актом-предписанием в соответствии с требованиями по ихоформлению и представлению, изложенными в настоящих Методических указаниях.
11.1. Одним из средств достиженияэффективности выполнения задач, возложенных на инспектора, является постоянноеприведение уровня его квалификации в соответствие с изменяющимисяпроизводственными условиями, формирование высокого профессионализма,современного технического и экономического мышления.
11.2. Основными формами работы по обеспечениюсоответствующей обязанностям квалификации инспектора являются:
11.2.1. При приеме на работу: подборсоответствующего обязанностям кандидата, вводный инструктаж по профилюдеятельности и проведение в соответствии с индивидуальной программойстажировки, предэкзаменационной подготовки и проверки знаний (не позже чемчерез 1 месяц со дня назначения на должность).
11.2.2. В процессе трудовой деятельности:
- самостоятельное обучение (самообразование)по индивидуальному плану - как в рабочее время (в планах работы предусматриватьна эти цели - 4 часа в неделю), так и в нерабочее;
- ежегодное участие в производственныхсеминарах и краткосрочное периодическое обучение инспектора направлениям егоспециализации;
- периодическая предэкзаменационная подготовкаи плановая (1 раз в три года) проверка знаний (2-х недельная подготовки);
- периодическое (не реже одного раза в 5 лет)обучение инспектора в учебных заведениях системы повышения квалификации.
11.3. Инспектор должен составлятьиндивидуальный ежегодный план повышения квалификации, который утверждаетсядиректором (генеральным директором) РП "Энерготехнадзор".
11.4 Планирование и организация непрерывногообучения инспектора осуществляется руководителем РП"Энерготехнадзор". Сведения о прохождении обучения отражаются вдокументах кадровой службы (квалификационном аттестате). Должностныеперемещения и установление соответствующего размера заработной платы должныбыть увязаны с результатами обучения и практического использования полученныхзнаний.
12.1. Инспектором ежеквартально выполняется ипредоставляется в РП "Энерготехнадзор" отчет о проделанной работе,состоянии оборудования, зданий и сооружений подконтрольных энергопредприятий,организации эксплуатационно-ремонтного обслуживания и исполнении мероприятийпредписаний в виде ответов на следующие вопросы:
- состояние системы внутреннего контроля ивнутреннего аудита на энергопредприятии;
- основные недостатки в состоянииэнергетического оборудования, зданий и сооружений;
- основные недостатки в организацииэксплуатации энергетического оборудования, зданий и сооружений;
- основные недостатки в организациитехнического обслуживания и ремонта энергетического оборудования, зданий исооружений;
- основные недостатки в организации работы сперсоналом;
- выполнение мероприятий по подготовке кпаводковому и грозовому сезонам и ОЗП:
- анализ аварийности и травматизма с выводами,принимаемыми мерами и предложениями инспектора, вошедшими (или не вошедшими) вуправленческие решения руководства подконтрольных энергопредприятий.
- сведения о выполнении инспекторомрегламентных работ:
- число участий в расследованиитехнологических нарушений (с выводами);
- количество проконтролированныхпусков-остановов оборудования (с выводами);
- количество запретов на работу оборудования суказанием причин:
- сведения о приостановках оперативныхпереключений с указанием причин;
- сведения об отстранении от работы бригад иотдельных исполнителей за нарушение ПТБ и ППБ, с указанием причины.
12.2. В виде приложений к ежеквартальномуотчету предоставляются:
- Данные о ходе выполнения предписаний (с указаниемпричин невыполнения в срок мероприятий) в РП "Энерготехнадзор" (п.9.5 настоящих Методических указаний);
- "Карточка контроля выполнения наиболееважных мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасностиэнергоустановок, зданий и сооружений" (п.9.8 настоящих Методических указаний).
12.3. Копия, представляемого в РП"Энерготехнадзор" отчета направляется руководителям подконтрольныхэнергопредприятий и генеральному директору акционерного общества. Копии отчетовпо МЭС и электростанциям федерального уровня направляются в Департаментэлектрических сетей и Департамент электрических станций, соответственно. Всепредставляемые инспекторами отчеты должны храниться в электронном виде в банкахданных РП "Энерготехнадзор" в течение года. По требованию любой изхранимых в электронном банке отчетов должен представляться в Департаментгенеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей вуказываемые сроки.
12.4. В процессе текущей деятельностиинспектор предоставляет в РП "Энерготехнадзор" в возможно короткиесроки оперативные данные об авариях, инцидентах, пожарах, производственныхнесчастных случаях (групповых, тяжелых и со смертельным исходом), которыепередаются в соответствии с устанавливаемым руководством РП"Энерготехнадзор" порядком. При сообщении о происшедшем событиидается краткая информация по этому случаю, принятые меры со стороныэнергопредприятия и кто из руководителей подразделений энергопредприятия илиэнергопредприятия прибыл на место события.
12.5. В соответствии с программойкорпоративных тематических селекторных совещаний по проблемам надежности изадачам совершенствования эксплуатации энергетического оборудования инспекторготовит и направляет в РП "Энерготехнадзор" соответствующий материалза 10 дней до даты проведения селекторного совещания.
12.6. Инспектор предоставляет другие видыинформации в соответствии с регламентом документооборота РП"Энерготехнадзор".
12.7. Инспектор обязан по запросу РП"Энерготехнадзор" или Департамента генеральной инспекции поэксплуатации электрических станций и сетей предоставлять информацию по вопросамсвоей компетенции и производственной деятельности подконтрольныхэнергопредприятий по форме и в сроки согласно поступившему заданию (поручению).
Приложение1
1. Типовой регламент надзорной деятельности
1. | 2. | 3. | .4 | 5. |
№ п/п | Наименование регламентных работ | Периодичность выполнения работ в служебном кабинете или на контролируемом энергопредприятии |
Для инспектора, контролирующего одну электростанцию | Для инспектора, контролирующего два энергопредприятия | Для инспектора, контролирующего три и более энергопредприятий |
1. | Сбор информации о текущем состоянии и работе оборудования на подконтрольных энергопредприятиях | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
2. | Формирование базы данных о нарушениях в работе оборудования па подконтрольных энергопредприятиях | постоянно | постоянно | постоянно |
3. | Подготовка и выдача обзоров и заключений о работе подконтрольных энергопредприятий | ежеквартально | ежеквартально | ежеквартально |
4. | Передача текущей информации о работе подконтрольных предприятий в вышестоящий орган | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
5. | Подготовка планов работы и составление отчетов о выполненной работе | ежемесячно | ежемесячно | ежемесячно |
6. | Ознакомление с новыми нормативно-техническими и распорядительными документами | постоянно | постоянно | постоянно |
7. | Ознакомление с текущей и оперативной документацией подконтрольных энергопредприятий | ежедневно | в период работы на этом энергопредприятии | в период работы на этом энергопредприятии |
8. | Выявление наличия и причин отклонений в работе оборудования от оптимальных режимов, оценка достаточности и своевременности мер, намеченных к осуществлению энергопредприятием для их устранения | ежедневно | в период работы на этом энергопредприятии | в период работы на этом энергопредприятии |
9. | Обходы и осмотры оборудования и рабочих мест | ежедневно | каждый раз, в период работы на этом энергопредприятии | каждый раз, в период работы на этом энергопредприятии |
10. | Контроль приема-сдачи смены, опрос персонала, выявление нарушений оперативным персоналом порядка надзора и контроля за работой обслуживаемого оборудования | ежедневно | в период работы на этом энергопредприятии | в период работы на этом энергопредприятии |
11. | Проверка правильности подготовки рабочих мест, допуска к производству работ, выполнения ПТБ, ППБ работающими бригадами | не реже 2 раз в месяц | каждый раз при работе на энергопредприятии | каждый раз при работе на энергопредприятии |
12. | Участие в производственно-технических совещаниях (техсоветах), с вынесением на них вопросов по "узким местам" и т.д., выявленных инспектором | ежеквартально | в течение полугодия на всех энергопредприятиях | в течение года на всех энергопредприятиях |
13. | Рассмотрение при главном инженере энергопредприятия хода выполнения мероприятий предписаний | ежеквартально | в течение полугодия на всех энергопредприятиях | в течение года на всех энергопредприятиях |
14. | Контроль за производством оперативных переключений | ежемесячно | в течение квартала на всех энергопредприятиях | в течение полугодия на всех энергопредприятиях |
15. | Участие в проверках знаний руководящего и инженерно-технического персонала энергопредприятия | ежемесячно | в течение квартала на всех энергопредприятиях | в течение квартала на всех энергопредприятиях |
16. | Участие в подготовке и проведении противоаварийных, противопожарных тренировок и дней ТБ | ежемесячно | в течение квартала на всех энергопредприятиях | в течение полугодия на всех энергопредприятиях |
17. | Передача информации в выше стоящий орган о происшедших авариях, несчастных случаях, повреждении оборудования, пожарах, обрушении зданий и сооружений и т.д. | немедленно | немедленно | немедленно |
18. | Участие в работе по расследованию нарушений в работе оборудования | при возникновении нарушений, по указанию руководства | при возникновении нарушений, по указанию руководства | при возникновении нарушений, по указанию руководства |
19. | Контроль за своевременным и правильным расследованием нарушений в работе оборудования | в течение установленных сроков расследования | в течение установленных сроков расследования | в течение установленных сроков расследования |
20. | Проверка объемов реконструкции, капитальных и средних ремонтов оборудования в части полноты включения требований нормативно-технических и распорядительных документов | на этапе согласования объемов ремонта, не менее 4 агрегатов в год | на этапе согласования объемов ремонта, не менее 2 агрегатов в год на каждом энергопредприятии | на этапе согласования объемов ремонта, не менее 1 агрегата в год на каждом энергопредприятии |
21. | Контроль качества производства ремонтных работ и отремонтированного оборудования | не менее 4 агрегатов в год | не менее 2 агрегатов в год на каждом энергопредприятии | не менее 1 агрегата в год на каждом энергопредприятии |
22. | Контроль и анализ проведения пусков и остановов основного оборудования | всех пусков и остановов во время рабочего времени | то же при работе на конкретной электростанции | то же при работе на конкретной электростанции |
23. | Выборочное участие в цеховых производственных и технических совещаниях | ежемесячно | в течение квартала на всех энергопредприятиях | в течение квартала на всех энергопредприятиях |
24. | Контроль за своевременным составлением и рассылкой документации по расследованию нарушений в работе | ежемесячно | ежемесячно | ежемесячно |
25. | Участие в селекторных совещаниях электростанции по вопросам эксплуатации и ремонта оборудования | ежедневно | то же в период работы на конкретной электростанции | то же в период работы на конкретной электростанции |
26. | Подготовка материалов и участие в общеотраслевых тематических селекторных совещаниях | по графику | по графику | по графику |
27. | Участие в работе "Комиссии по регулированию вопросов эксплуатации и производственной деятельности акционерного общества (филиала)" | два раза в месяц для электростанции Федерального уровня | два раза в месяц для электростанции Федерального уровня | два раза в месяц для электростанции Федерального уровня |
28. | Участие в заседании штаба по ремонтам | во всех штабах | то же в период работы на конкретной электростанции | то же в период работы на конкретной электростанции |
29. | Участие в комиссиях по проверке готовности энергопредприятия к грозовому сезону, паводку, ОЗП и т.д. | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
30. | Выполнение разовых заданий руководства | по указанию руководства | по указанию руководства | по указанию руководства |
2. Типовой регламент тематических проверок
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
№ п/п | Наименование тематических проверок | периодичность выполнения тематических проверок на контролируемом энергопредприятии |
Для инспектора, контролирующего одну электростанцию | Для инспектора, контролирующего два энергопредприятия | Для инспектора, контролирующего три и более энергопредприятий |
1. | Тематическая проверка состояния и качества эксплуатации котлоагрегатов | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
2. | Контроль "Экспертной системы контроля и оценки условий эксплуатации котлоагрегатов ТЭС" | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
3. | Тематическая проверка состояния систем водоподготовки и ведения водно-химического режима | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
4. | Контроль за внедрением и эксплуатацией систем химико-технологического мониторинга (СХТМ) | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
5. | Тематическая проверка состояния и качества эксплуатации турбоагрегатов | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
6. | Контроль "Экспертной системы контроля и оценки условий эксплуатации турбоагрегатов ТЭС" | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
7. | Тематическая проверка состояния и качества эксплуатации турбогенераторов | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
8. | Тематическая проверка состояния и качества эксплуатации гидротурбинных установок | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
9. | Тематическая проверка состояния и качества эксплуатации гидрогенераторов | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
10. | Тематическая проверка состояния и качества эксплуатации масляного и маслонаполненного оборудования | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
11. | Тематическая проверка организации работы с персоналом | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
12. | Контроль "Экспертной системы контроля и оценки состояния и условий эксплуатации силовых трансформаторов, реакторов, измерительных трансформаторов тока и напряжения" | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
13. | Тематическая проверка состояния и эксплуатации топливного хозяйства и топливоподачи (систем пылеприготовления, подготовки мазута, ГРП и т.д.) | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
14. | Тематическая проверка состояния гидротехнических сооружений | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
15. | Тематическая проверка состояния и надежности функционирования АСУ ТП, автоматики, защит, точности измерений | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных электростанциях | а течение 3 лет на всех подконтрольных электростанциях |
16. | Тематическая проверка противопожарных мероприятий, со стояния и работоспособности систем пожаротушения | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 5 лет на всех подконтрольных электростанциях |
17. | Тематическая проверка состояния и эксплуатации электротехнического оборудования | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 5 лет на всех подконтрольных электростанциях |
18. | Тематическая проверка состояния и эксплуатации трубопроводов и запорной арматуры | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 5 лет на всех подконтрольных электростанциях |
19. | Тематическая проверка сохранения собственных нужд ТЭС при аварийном снижении частоты | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 5 лет на всех подконтрольных электростанциях |
20. | Тематическая проверка содержания зданий, сооружений и территории | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 5 лет на всех подконтрольных электростанциях |
21. | Тематическая проверка соблюдения природоохранных требований | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных электростанциях | в течение 5 лет на всех подконтрольных электростанциях |
22. | Участие в комплексных и тематических проверках других энергосистем и энергопредприятий | по указанию руководства, согласно плану | по указанию руководства, согласно плану | по указанию руководства, согласно плану |
Приложение2
1. Типовой регламент надзорной деятельности
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
№ п/п | Наименование регламентных работ | Периодичность выполнения работ в служебном кабинете и на контролируемом энергопредприятии |
Для инспектора, контролирующего одно энергопредприятие | Для инспектора, контролирующего два энергопредприятия | Для инспектора, контролирующего три и более энергопредприятия |
1. | Сбор информации о текущем состоянии и работе оборудования на подконтрольных предприятиях | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
2. | Формирование базы данных о нарушениях в работе оборудования на подконтрольных предприятиях | постоянно | постоянно | постоянно |
3. | Подготовка и выдача обзоров и заключений о работе подконтрольных предприятий | ежеквартально | ежеквартально | ежеквартально |
4. | Передача текущей информации о работе подконтрольных предприятий в вышестоящий орган | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
5. | Подготовка планов работы и составление отчетов о выполненной работе | ежемесячно | ежемесячно | ежемесячно |
6. | Ознакомление с новыми нормативно-техническими и распорядительными документами | постоянно | постоянно | постоянно |
7. | Ознакомление с текущей и оперативной документацией подконтрольных предприятий | ежедневно | в период работы на этом предприятии | в период работы на этом предприятии |
8. | Выявление наличия и причин отклонений в работе оборудования от оптимальных режимов, оценка достаточности и своевременности мер, намеченных к осуществлению энергопредприятием для устранения этих отклонений | ежедневно | в период работы на этом предприятии | в период работы на этом предприятии |
9. | Обходы и осмотры оборудования и рабочих мест | ежедневно | каждый раз, в период работы на этом предприятии | каждый раз, в период работы на этом предприятии |
10. | Контроль за оперативно-диспетчерской дисциплиной в части выполнения заданного диспетчерского графика | ежедневно | каждый раз, в период работы на этом предприятии | каждый раз, в период работы на этом предприятии |
11. | Контроль приема-сдачи смены, опрос персонала, выявление нарушений оперативным персоналом порядка надзора и контроля за работой обслуживаемого оборудования | ежедневно | в период работы на этом предприятии | в период работы на этом предприятии |
12. | Проверка правильности подготовки рабочих мест, допуска к производству работ, выполнения ПТБ, ППБ работающими бригадами | не реже 2 раз в месяц | каждый раз при работе на предприятии | каждый раз при работе на предприятии |
13. | Контроль за производством оперативных переключений | не реже 2 раз в месяц | каждый раз при работе на предприятии | каждый раз при работе на предприятии |
14. | Рассмотрение при главном инженере предприятия хода выполнения предписаний | ежеквартально | в течение полугодия на всех предприятиях | в течение года на всех предприятиях |
15. | Участие в производственно-технических совещаниях (техсоветах), с вынесением на них вопросов по "узким местам" и т.д., выявленных инспектором | ежеквартально | а течение полугодия на всех предприятиях | в течение года на всех предприятиях |
16. | Участие в проверках знаний руководящего и инженерно-технического персонала энергопредприятия | ежемесячно | ежеквартально | ежеквартально |
17. | Участие в подготовке и проведении противоаварийных, противопожарных тренировок и дней ТБ | ежемесячно | ежеквартально | ежеквартально |
18. | Передача информации в выше стоящий орган о происшедших авариях, несчастных случаях, повреждении оборудования, пожарах, обрушении зданий и сооружений и т.д. | немедленно | немедленно | немедленно |
19. | Участие в работе по расследованию нарушений в работе оборудования, выдача предписаний, направленных на исключение подобных нарушений | при возникновении нарушений, по указанию руководства | при возникновении нарушений, по указанию руководства | при возникновении нарушений, по указанию руководства |
20. | Контроль за своевременным и правильным расследованием нарушений в работе оборудования | в течение установленных сроков расследования | в течение установленных сроков расследования | в течение установленных сроков расследования |
21. | Проверка объемов реконструкции, ремонтов оборудования в части полноты включения требований нормативно-технических и распорядительных документов | на этапе согласования объемов ремонта, не менее 4 объектов в год | на этапе согласования объемов ремонта, не менее 2 объектов в год на каждом предприятии | на этапе согласования объемов ремонта, не менее 1 объекта в год на каждом предприятии |
22. | Контроль качества производства ремонтных работ и отремонтированного оборудования | не менее 4 объектов в год | не менее 2 объектов в год на каждом предприятии | не менее 1 объектов в год на каждом предприятии |
23. | Контроль за своевременным составлением и рассылкой документации по расследованию нарушений в работе | ежемесячно | ежемесячно | ежемесячно |
24. | Участие в оперативном селекторном совещании энергопредприятия по вопросам эксплуатации и ремонта оборудования | ежедневно | то же в период работы на конкретном предприятии | то же в период работы на конкретном предприятии |
25. | Подготовка материалов и участие в общеотраслевых тематических селекторных совещаниях | по указанию руководства | по указанию руководства | по указанию руководства |
26. | Участие в заседании штаба по ремонтам | во всех штабах | то же в период работы на конкретном предприятии | то же в период работы на конкретном предприятии |
27. | Участие в комиссии по проверке готовности предприятия к грозовому сезону и паводку, ОЗП и т.д. | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
28. | Выполнение разовых заданий руководства | по указанию руководства | по указанию руководства | по указанию руководства |
| | | | | | |
2. Типовой регламент тематических проверок
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
№ п/п | Наименование тематических проверок | Периодичность выполнения тематических проверок на контролируемом энергопредприятии |
Для инспектора, контролирующего одно энергопредприятие | Для инспектора, контролирующего два энергопредприятия | Для инспектора, контролирующего три и более энергопредприятий |
1. | Тематическая проверка состояния и качества эксплуатации трансформаторов и масляных реакторов | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
2. | Тематическая проверка состояния и эксплуатации масляного хозяйства | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
3. | Тематическая проверка состояния и эксплуатации распредели тельных устройств и кабельных сооружений | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятнях |
4. | Тематическая проверка состояния и работоспособности систем РЗА | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
5 | Тематическая проверка содержания трасс ВЛ, территорий подстанций и ТП | ежегодно | а течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
6. | Тематическая проверка содержания ремонтных баз, работы линейных служб и ОВБ | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
7. | Тематическая проверка работы ОДС, работоспособности систем телемеханики и связи | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
8. | Тематическая проверка состояния и эксплуатации аккумуляторных, электролизных установок и компрессорного хозяйства | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
9. | Тематическая проверка противопожарных мероприятий, состояния и работоспособности систем пожаротушения | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
10. | Тематическая проверка организации работы с персоналом | ежегодно | в течение 2 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 3 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
11. | Контроль за внедрением "Экспертной системы оценки состояния и условий эксплуатации трансформаторов, шунтирующих реакторов, измерительных трансформаторов тока и напряжения" | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
12. | Контроль за внедрением "Экспертной системы оценки состояния и условий эксплуатации ЛЭП" | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
13. | Тематическая проверка состояния и эксплуатации ВЛ | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 5 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
14. | Тематическая проверка состояния и эксплуатации силовых кабельных линий | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 5 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
15. | Тематическая проверка содержания зданий и сооружений | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 5 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
16. | Тематическая проверка соблюдения природоохранных требований | не реже 1 раза в 3 года | в течение 4 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях | в течение 5 лет на всех подконтрольных энергопредприятиях |
17. | Участие в комплексных и тематических проверках других энергосистем и энергопредприятий | по указанию руководства, согласно плану | по указанию руководства, согласно плану | по указанию руководства, согласно плану |
Приложение3
РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ» Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций сетей РП "________________ ЭНЕРГОТЕХНАДЗОР" Город Дата Главному инженеру (техническому директору) ________________________________________ (Наименование энергопредприятия) ________________________________________ (Фамилии, инициалы) ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Предписание выдал главный инженер-инспектор (начальник ТЦ) РП "_____________________ Энерготехнадзор" _______________________/_____________ (ФИО) (подпись) Предписание получил___________________________________________________________ (руководитель подразделения, должность) _________________________________/____________________/________________________ (ФИО) (подпись) (дата и время) |
Приложение4
РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ» Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций сетей РП "________________ ЭНЕРГОТЕХНАДЗОР" Город Дата Главному инженеру (техническому директору) ________________________________________ (Наименование энергопредприятия) ________________________________________ (Фамилии, инициалы) ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (Тема проверки) Председатель комиссии Подпись _________________________________________________ Члены комиссии __________________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ I. Вступительный раздел. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ II. Невыполненные мероприятия, предписанные по результатам предшествующих проверок. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ III. Предписываемые мероприятия, направленные на устранение выявленных при проверке нарушений. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
№ п\п | Содержание мероприятия с указанием места (объекта) для исполнения | Ссылка на соответствующий НТД | Срок исполнения |
1. | 2. | 3. | 4. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Предписание выдал______________________________________________________________ (ФИО председателя, комиссии или инспектора, подпись) Акт-предписание получил, с намеченными мероприятиями и сроками их исполнения согласен: ______________________________________________________________________________ (Руководитель энергопредприятия, ФИО, подпись) |