Рекомендации предназначены для определения численности работников отделов по надзору и отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными МТУ ЯРБ.
Рекомендации применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.
Обозначение: | РД 20-05-2008 |
Название рус.: | Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Статус: | действующий (Зарегистрировано Ростехнадзором 11 июня 2008 г. Регистрационный N 572) |
Заменяет собой: | РД 09-23-95 «Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России» (утв. Госатомнадзор России Приказ 114 от 27.10.95) |
Дата актуализации текста: | 01.01.2009 |
Дата добавления в базу: | 10.11.2009 |
Дата введения в действие: | 01.07.2008 |
Разработан: | Донское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора |
Утвержден: | Ростехнадзор (10.06.2008) |
Опубликован: | Ростехнадзор № 2008 |
ПриказФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 10 июня 2008 г. N 398
Об утверждении и введении в действиеМетодических рекомендаций по определению численности работников отделов понадзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений понадзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору
Приказываю:
1. Утвердить и ввестив действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации поопределению численности работников отделов по надзору и отделов инспекциймежрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационнойбезопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору (РД20-05-2008).
2. Признать утратившимсилу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. N 114"Об утверждении Методических рекомендаций по определению численностиработников инспекций Госатомнадзора России".
Руководитель К.Б. Пуликовский
Руководящие документыРД 20-05-2008
Методические рекомендации по определениючисленности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональныхтерриториальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностьюФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ЗарегистрированоФедеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 июня 2008 г.
Регистрационный N 572
Введены в действие с 1июля 2008 г.
II. Определение численности работников отделов по надзору Приложение Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций
|
1. НастоящиеМетодические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом"О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положениемо Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее- Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетомнакопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работниковотделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУЯРБ.
2. Рекомендациипредназначены для определения численности работников отделов по надзору иотделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подходапри определении численности персонала отделов, исходя из условий полнойреализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретнымиМТУ ЯРБ.
3. Рекомендацииприменяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору иотделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.
4. В общем случаечисленность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется поформуле:
(1)
где N1- численность работников, замещающих должности категории"руководители" - начальник отдела (N1=1)или начальник и заместитель начальника отдела (N1=2),если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек,а отдела инспекций - не менее 8 человек;
N2- численность работников, замещающих должности категории"специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющийинспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу иучаствующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела;
N3- численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающиеспециалисты", принятая равной (0,1¸0,2).(N1+N2).
5. В основу оценкичисленности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положенафункциональная зависимость количества работников отдела от количества видовнадзора и от количества поднадзорных организаций (объектов).
6. При определениичисленности работников отделов по надзору и отделов инспекций N2учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов:
количество видовнадзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной,технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действияразрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ),радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физическойзащитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор законструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор запроектированием объектов использования атомной энергии: государственныйстроительный надзор;
относительный веструдозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых иостановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами надействующих объектах;
разъездной характерработы при проведении инспекций.
7. В нижеприведенныхформулах:
7.1. первая указаннаяособенность учитывается параметром N0, рассчитываемым поформуле:
(2)
где NH - количество видовнадзора;
КВ- средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:
при NH=1 КВ=1,0;
NH=2 КВ=0,8;
NH=3 КВ=0,7;
NH=4 КВ=0,7;
NH³2 КВ=0,5;
В - нормирующиймножитель, В = 1 чел/вид надзора;
7.2. втораяособенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс;
7.3. третьяособенность - коэффициентом Кр = 1.1-1.4, учитывающим удаленностьподнадзорных организаций от места расположения отделов.
7.4. нормирующиймножитель А = 1 чел/блок (объект).
7.5. значения Крприведены в таблице:
| Время, затрачиваемое инспектором на переезд к месту проведения инспекции и обратно (в раб.днях) | |||
до 0,5 | до 1,0 | до 2,0 | больше 2,0 | |
Кр | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 |
8. Для планированиянадзорной работы в приложенииприведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности итрудозатрат на проведение инспекций.
9. При определении численностиинспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числаспециалистов N2рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат:
на инспекционнуюработу - 0.7 N2в отделах инспекций и 0.3 N2в отделах по надзору;
на проведениеинформационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной(разрешительной) деятельности - 0.3 N2в отделах инспекций и 0.7 N2в отделах по надзору!
2.1. Отдел по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок(атомных станций)
(3)
где nэ- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;
nсэ- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;
П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги для АС;
Н=30- норматив количества организаций на одного работника.
2.2. Отдел по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок
(4)
где nэ- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги ИЯУ;
Н=30- норматив количества организаций на одного работника.
2.3. Отдел по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла(ПЯТЦ)
(5)
где nэ- количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации;
nсэ- количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс- количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ;
П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги для ПЯТЦ;
Н=15- норматив количества организаций на одного работника.
2.4. Отдел по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов
(6)
где nэ- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги для ядерно-энергетических установок судов;
Н=15- норматив количества организаций на одного работника.
2.5. Отдел по надзоруза радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опаснымиобъектами)
(7)
где П -количество поднадзорных организаций;
Н=30- норматив количества организаций на одного работника.
2.6. Отдел по надзоруза учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов
(8)
где П -количество поднадзорных организаций;
Н=12- норматив количества организаций на одного работника.
2.7. Отдел по надзоруза изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии
(9)
где П -количество поднадзорных организаций;
Н=10- норматив количества организаций на одного работника отдела.
2.8. Отдел по надзоруза проектно-конструкторскими работами
(10)
где П -количество поднадзорных организаций;
n -количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорныхорганизациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование,системы автоматизации и т.д.);
Н=10- норматив количества организаций на одного работника отдела.
3. Определениечисленности работников отделов инспекций
3.1. Отдел инспекцийядерной и радиационной безопасности на атомной станции
(11)
где nэ- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;
nсэ- количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;
П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги АС;
Н=15- норматив количества организаций на одного работника.
3.2. Отдел инспекцийядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок
(12)
где nэ- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги ИЯУ;
Н=15- норматив количества организаций на одного работника.
3.3. Отдел инспекцийядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла
(13)
где nэ- количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматноепроизводство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы,хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.);
nсэ- количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги для ПЯТЦ;
Н=15- норматив количества организаций на одного работника.
3.4. Отдел инспекцийядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов
(14)
где nэ- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги судам с ядерными установками:
Н=15- норматив количества организаций на одного работника.
3.5. Отдел инспекцийрадиационной безопасности
(15)
где П -количество поднадзорных организаций;
Н=12- норматив количества организаций на одного работника;
К- коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости отколичества радиационно опасных объектов Npooв поднадзорных организациях: K=1, если Np£2 и K=1,25, если Np>2.
3.6. Отдел инспекцийпо надзору за сооружением * объекта использованияатомной энергии
(16)
где П -количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги при сооружении объекта использования атомной энергии;
Н=15- норматив количества организаций на одного работника.
_____________________________
*надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведениегосударственного строительного надзора.
(рекомендуемое)
Вид инспекции | Периодичность проведения инспекций | Продолжительность проведения инспекции, раб. дней | Трудозатраты на проведение инспекции, чел. дней |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целевая инспекция | В соответствии с руководящими документами Службы по проведению инспекций конкретных видов надзора | 7 | 14 |
Оперативная инспекция
| 2 | 2 |
Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекциивключает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверкунепосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции.
2.Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% отобщего фонда рабочего времени для каждого инспектора.
Настоящаяпояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД03-12-2005:
а) основанием дляразработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от27.09.2007 г. N СА-44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальныхокругов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службыпо экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.;
б) руководящийдокумент разработан в соответствии с Федеральным законом "Огосударственной гражданской службе Российской Федерации; Положениемо Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядернойи радиационной безопасностью.
Содержание проектадокумента соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов;
в) в соответствии с"Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службыпо экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005)разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации;
г) не поступили (илипоступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы напервую редакцию проекта РД от:
Управления по вопросамгосударственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;
Финансовогоуправления;
Управления порегулированию безопасности атомных станций;
Управления порегулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетоми контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;
Управлениягосударственного строительного надзора;
Северо-Европейскогомежрегионального территориального управления по надзору за ядерной ирадиационной безопасностью;
д) не поступила и всвязи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второйредакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата:
Управление по вопросамгосударственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;
Финансовогоуправления;
Управление порегулированию безопасности атомных станций;
Управление порегулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору заучетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физическойзащиты;
Управлениегосударственного строительного надзора.
е) в связи спредстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признатьутратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определениючисленности работников инспекций Госатомнадзора России";
ж) ответственным заразработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донскогомежрегионального территориального управления по надзору за ядерной ирадиационной безопасностью Мещеринов С.К.
Ответственный заразработку проекта РД С.К.Мещеринов