Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

РД 20-05-2008 «Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, ...

Рекомендации предназначены для определения численности работников отделов по надзору и отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными МТУ ЯРБ.
Рекомендации применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.

Обозначение: РД 20-05-2008
Название рус.: Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Статус: действующий (Зарегистрировано Ростехнадзором 11 июня 2008 г. Регистрационный N 572)
Заменяет собой: РД 09-23-95 «Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России» (утв. Госатомнадзор России Приказ 114 от 27.10.95)
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 10.11.2009
Дата введения в действие: 01.07.2008
Разработан: Донское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора
Утвержден: Ростехнадзор (10.06.2008)
Опубликован: Ростехнадзор № 2008

ПриказФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 10 июня 2008 г. N 398

Об утверждении и введении в действиеМетодических рекомендаций по определению численности работников отделов понадзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений понадзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору

Приказываю:

1. Утвердить и ввестив действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации поопределению численности работников отделов по надзору и отделов инспекциймежрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационнойбезопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору (РД20-05-2008).

2. Признать утратившимсилу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. N 114"Об утверждении Методических рекомендаций по определению численностиработников инспекций Госатомнадзора России".

 

Руководитель                                К.Б. Пуликовский

Руководящие документыРД 20-05-2008

Методические рекомендации по определениючисленности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональныхтерриториальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностьюФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ЗарегистрированоФедеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 июня 2008 г.
Регистрационный N 572

Введены в действие с 1июля 2008 г.

 

I. Общие положения

II. Определение численности работников отделов по надзору

Приложение Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций

Пояснительная записка к окончательной редакции проекта руководящего документа"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

 

I. Общие положения

1. НастоящиеМетодические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом"О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положениемо Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее- Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетомнакопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работниковотделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУЯРБ.

2. Рекомендациипредназначены для определения численности работников отделов по надзору иотделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подходапри определении численности персонала отделов, исходя из условий полнойреализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретнымиМТУ ЯРБ.

3. Рекомендацииприменяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору иотделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.

4. В общем случаечисленность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется поформуле:

                                (1)

где N1- численность работников, замещающих должности категории"руководители" - начальник отдела (N1=1)или начальник и заместитель начальника отдела (N1=2),если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек,а отдела инспекций - не менее 8 человек;

N2- численность работников, замещающих должности категории"специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющийинспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу иучаствующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела;

N3- численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающиеспециалисты", принятая равной (0,1¸0,2).(N1+N2).

5. В основу оценкичисленности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положенафункциональная зависимость количества работников отдела от количества видовнадзора и от количества поднадзорных организаций (объектов).

6. При определениичисленности работников отделов по надзору и отделов инспекций N2учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов:

количество видовнадзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной,технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действияразрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ),радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физическойзащитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор законструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор запроектированием объектов использования атомной энергии: государственныйстроительный надзор;

относительный веструдозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых иостановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами надействующих объектах;

разъездной характерработы при проведении инспекций.

7. В нижеприведенныхформулах:

7.1. первая указаннаяособенность учитывается параметром N0, рассчитываемым поформуле:

                                  (2)

где NH - количество видовнадзора;

КВ- средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:

 

при NH=1               КВ=1,0;

NH=2                       КВ=0,8;

NH=3                       КВ=0,7;

NH=4                       КВ=0,7;

NH³2                       КВ=0,5;

 

В - нормирующиймножитель, В = 1 чел/вид надзора;

7.2. втораяособенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс;

7.3. третьяособенность - коэффициентом Кр = 1.1-1.4, учитывающим удаленностьподнадзорных организаций от места расположения отделов.

7.4. нормирующиймножитель А = 1 чел/блок (объект).

7.5. значения Крприведены в таблице:

 

 

Время, затрачиваемое инспектором на переезд к месту проведения инспекции и обратно (в раб.днях)

 

до 0,5

до 1,0

до 2,0

больше 2,0

Кр

1.1

1.2

1.3

1.4

 

8. Для планированиянадзорной работы в приложенииприведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности итрудозатрат на проведение инспекций.

9. При определении численностиинспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числаспециалистов N2рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат:

на инспекционнуюработу - 0.7 N2в отделах инспекций и 0.3 N2в отделах по надзору;

на проведениеинформационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной(разрешительной) деятельности - 0.3 N2в отделах инспекций и 0.7 N2в отделах по надзору!

II. Определениечисленности работников отделов по надзору

2.1. Отдел по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок(атомных станций)

                                (3)

где nэ- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;

nсэ- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;

П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги для АС;

Н=30- норматив количества организаций на одного работника.

 

2.2. Отдел по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок

                                (4)

где nэ- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги ИЯУ;

Н=30- норматив количества организаций на одного работника.

 

2.3. Отдел по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла(ПЯТЦ)

                                (5)

где nэ- количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации;

nсэ- количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс- количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ;

П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги для ПЯТЦ;

Н=15- норматив количества организаций на одного работника.

 

2.4. Отдел по надзоруза ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов

                                (6)

где nэ- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги для ядерно-энергетических установок судов;

Н=15- норматив количества организаций на одного работника.

 

2.5. Отдел по надзоруза радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опаснымиобъектами)

                                  (7)

где П -количество поднадзорных организаций;

Н=30- норматив количества организаций на одного работника.

 

2.6. Отдел по надзоруза учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов

                                  (8)

где П -количество поднадзорных организаций;

Н=12- норматив количества организаций на одного работника.

 

2.7. Отдел по надзоруза изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии

                                  (9)

где П -количество поднадзорных организаций;

Н=10- норматив количества организаций на одного работника отдела.

 

2.8. Отдел по надзоруза проектно-конструкторскими работами

                           (10)

где П -количество поднадзорных организаций;

n -количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорныхорганизациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование,системы автоматизации и т.д.);

Н=10- норматив количества организаций на одного работника отдела.

 

3. Определениечисленности работников отделов инспекций

 

3.1. Отдел инспекцийядерной и радиационной безопасности на атомной станции

                                   (11)

где nэ- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;

nсэ- количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;

П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги АС;

Н=15- норматив количества организаций на одного работника.

 

3.2. Отдел инспекцийядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок

                                   (12)

где nэ- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги ИЯУ;

Н=15- норматив количества организаций на одного работника.

 

3.3. Отдел инспекцийядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла

                                   (13)

где nэ- количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматноепроизводство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы,хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.);

nсэ- количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги для ПЯТЦ;

Н=15- норматив количества организаций на одного работника.

 

3.4. Отдел инспекцийядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов

                                   (14)

где nэ- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс- количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги судам с ядерными установками:

Н=15- норматив количества организаций на одного работника.

 

3.5. Отдел инспекцийрадиационной безопасности

                             (15)

где П -количество поднадзорных организаций;

Н=12- норматив количества организаций на одного работника;

К- коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости отколичества радиационно опасных объектов Npooв поднадзорных организациях: K=1, если Np£2 и K=1,25, если Np>2.

3.6. Отдел инспекцийпо надзору за сооружением * объекта использованияатомной энергии

                                   (16)

где П -количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющихуслуги при сооружении объекта использования атомной энергии;

Н=15- норматив количества организаций на одного работника.

_____________________________

*надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведениегосударственного строительного надзора.

Приложение

(рекомендуемое)

Ориентировочныенормативы трудозатрат на проведение инспекций

Вид инспекции

Периодичность проведения инспекций

Продолжительность проведения инспекции, раб. дней

Трудозатраты на проведение инспекции, чел. дней

1

2

3

4

Целевая инспекция

В соответствии с руководящими документами Службы по проведению инспекций конкретных видов надзора

7

14

Оперативная инспекция

 

2

2

 

Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекциивключает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверкунепосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции.

2.Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% отобщего фонда рабочего времени для каждого инспектора.

Пояснительная записка кокончательной редакции проекта руководящего документа"Методическиерекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделовинспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной ирадиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору".

Настоящаяпояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД03-12-2005:

а) основанием дляразработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от27.09.2007 г. N СА-44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальныхокругов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службыпо экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.;

б) руководящийдокумент разработан в соответствии с Федеральным законом "Огосударственной гражданской службе Российской Федерации; Положениемо Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядернойи радиационной безопасностью.

Содержание проектадокумента соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов;

в) в соответствии с"Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службыпо экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005)разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации;

г) не поступили (илипоступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы напервую редакцию проекта РД от:

Управления по вопросамгосударственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Финансовогоуправления;

Управления порегулированию безопасности атомных станций;

Управления порегулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетоми контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;

Управлениягосударственного строительного надзора;

Северо-Европейскогомежрегионального территориального управления по надзору за ядерной ирадиационной безопасностью;

д) не поступила и всвязи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второйредакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата:

Управление по вопросамгосударственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Финансовогоуправления;

Управление порегулированию безопасности атомных станций;

Управление порегулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору заучетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физическойзащиты;

Управлениегосударственного строительного надзора.

е) в связи спредстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признатьутратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определениючисленности работников инспекций Госатомнадзора России";

ж) ответственным заразработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донскогомежрегионального территориального управления по надзору за ядерной ирадиационной безопасностью Мещеринов С.К.

 

Ответственный заразработку проекта РД                                 С.К.Мещеринов