Всоответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30июля 2004 года N401 "О Федеральной службе поэкологическому, технологическому и атомному надзору" ("Собраниезаконодательства Российской Федерации" от 9 августа 2004 года, N 32, ст.3348) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 октября2007 года прилагаемые Методические рекомендации по администрированию платы занегативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферныйвоздух, необходимые для исполнения обязанностей по администрированию платы занегативное воздействие на окружающую среду (РД-19-02-2007).
2. Руководителям Управлений по технологическомуи экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическомуи атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональнымуправлениям по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональнымтерриториальным управлениям технологического и экологического надзораФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(далее - руководителям территориальных органов Ростехнадзора) и директорамФедеральных государственных учреждений "Центр лабораторного анализа итехнических измерений" по федеральным округам руководствоватьсяутвержденными Методическими рекомендациями по администрированию платы занегативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферныйвоздух при осуществлении администрирования платы за негативное воздействие наокружающую среду.
3. Контроль заисполнением настоящего приказа возложить на начальника Финансового управления(Д.И. Фролова).
Руководитель К.Б.Пуликовский
Введены в действие с 15 октября 2007 г.
1. Методические рекомендации поадминистрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в частивыбросов в атмосферный воздух (далее - Методические рекомендации) разработаны вцелях выполнения территориальными органами и подведомственными федеральнымигосударственными учреждениями Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору функций администраторов платы за негативноевоздействие на окружающую среду, а также установления порядка проверкипредставляемых плательщиками платы за негативное воздействие на окружающуюсреду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетовплаты, применения единого порядка определения и внесения платы, а такжеправильности оформления и представления отчетности по плате.
Данные Методические рекомендации обязательны дляприменения территориальными органами Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и подведомственными Службефедеральными государственными учреждениями.
2. Методические рекомендации предназначены дляпроверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иностранныхюридических и физических лиц, осуществляющих любые виды хозяйственной или инойдеятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду в частивыбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории РоссийскойФедерации.
3. Используемые в настоящих Методическихрекомендациях термины и определения приведены в приложении.
4. Методические рекомендации разработаны всоответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31июля 1998 г. N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12 августа1998 г.);
- Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях от 30 декабря 2001 г. N195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 г.);
- Гражданским кодексом РоссийскойФедерации (часть 1) ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря1994 г., N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" ("Собраниезаконодательства РФ", 26 декабря 2005 г., N 52 (ч. II), ст. 5602);
- Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" ("Российскаягазета", N 289, 22 декабря 2006, N 291, 26 декабря 2006 г., N 292, 27декабря 2006 г., N 293, 28 декабря 2006 г.);
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охранеокружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12 января 2002 г.);
- Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Обохране атмосферного воздуха" ("Российская газета", N 91, 13 мая1999 г.);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"("Российская газета", N 155-156, 11 августа 2001 г.)
- Федеральным законом от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ"Об охране озера Байкал" ("Собрание законодательства РФ", 3мая 1999 г., N 18, ст. 2220);
- постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определенияплаты и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,размещение отходов, другие виды вредного воздействия" ("Российскаягазета", N 205, 16 сентября 1992 г.);
- постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 12 июня 2003 г. N344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющихвеществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ вповерхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства ипотребления" с изменениями ("Российская газета", N 120, 21 июня2003 г.);
- постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 1 июля 2005 г. N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 кпостановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344"("Российская газета", N 149, 12 июля 2005 г.);
- постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 июля 2004 г. N401 ("Собрание законодательства РФ", 9 августа 2004 г., N 32, ст.3348);
- распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 27 ноября 2006 г. N 1641-р ("Собрание законодательстваРФ", 4 декабря 2006 г., N 49 (2 ч.), ст. 5256);
- приказом Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие наокружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы занегативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ24 июня 2007 г. N 9725; "Бюллетень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти", N 31, 30 июля 2007 г.);
- приказом Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие наокружающую среду" (зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. N 8077;"Российская газета", N 164, 28 июля 2006 г.);
- Определением Конституционного суда РоссийскойФедерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О ("Российская газета", N 241,25 декабря 2002 г.)
- "Общероссийским классификаторомэкономических регионов. ОК 024-95",утвержденным постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640 (М., ИПКИздательство стандартов, 1999)
постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38 "О введении вдействие СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" ("Российская газета", N101, 29 мая 2003 г., N 119/1, 20 июня 2003 г.)
- постановлением пленума Верховного СудаРоссийской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 ("Российская газета", N80, 19 апреля 2005 г.)
5. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федеральногозакона от 10 января 2002 г. N7-ФЗ"Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающуюсреду является платным.
Согласно Определению Конституционного судаРоссийской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О платежи за негативноевоздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются запредоставление субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие наокружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы исбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативноговоздействия.
6. В соответствии с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядкаопределения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природнойсреды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее -постановление N 632) к видам негативного воздействия на окружающую среду, заосуществление которых взимается плата, в том числе, относятся выбросы ватмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников(объектов).
7. Платность осуществления выбросов загрязняющихвеществ в атмосферу установлена также статьей 28 Федерального закона РоссийскойФедерации от 4 мая 1999 г. N96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха".
8. Согласно Определению Конституционного судаРоссийской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О и Федеральному законуРоссийской Федерации от 4 мая 1999 г. N96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" плательщиками платы за негативноевоздействие на окружающую среду являются:
- юридические лица, независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные физические лица.
9. Обязанность по уплате платы за негативноевоздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемойдеятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случаеоказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух.
10. Обязанность по уплате платы должна бытьисполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.
11. В случае заключения договора арендыисточника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо,фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым,негативное воздействие на окружающую среду.
12. Также следует учитывать, что обязанность поуплате платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановлениядеятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействияна окружающую среду.
13. Согласно приказу Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы занегативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представленияформы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"плательщики производят исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождениякаждого стационарного источника (объекта) негативного воздействия и отдельно попередвижным источникам (объектам) негативного воздействия, зарегистрированнымна территории одного объекта административно-территориального деления(муниципального образования).
14. Обособленное подразделение юридического лица(филиал или представительство) самостоятельным плательщиком платы не является ивправе осуществлять уплату платежей от имени юридического лица при условиизакрепления такого рода полномочий в положении об обособленном подразделении, атакже наличии доверенности у руководителя обособленного подразделения со всеминеобходимыми полномочиями.
15. Нормативы платы за негативное воздействие наокружающую среду установлены постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы ватмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижнымиисточниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты,размещение отходов производства и потребления" (далее - постановление от12 июня 2003 г. N 344).
16. Нормативы платы за выбросы загрязняющихвеществ в атмосферу установлены отдельно по стационарным и передвижнымисточникам (объектам) негативного воздействия на окружающую среду.
Так нормативы платы для стационарных источниковустановлены за тонну загрязняющего вещества, выброс которого был произведен (взависимости от вида), а для передвижных - за 1 единицу измерения (тонна, тысячакуб. метров) в зависимости от вида израсходованного топлива.
17. Нормативы платы по каждому загрязняющемувеществу для стационарных источников (объектов) негативного воздействия также дифференцируютсяв пределах установленных допустимых нормативов выбросов и в пределахустановленных лимитов.
18. К нормативам платы применяются поправочныекоэффициенты:
- коэффициенты, учитывающие экологическиефакторы (состояние атмосферного воздуха);
- коэффициент для особо охраняемых природныхтерриторий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а такжедля районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальскойприродной территории и зон экологического бедствия;
- коэффициенты, установленные законами офедеральном бюджете на соответствующий год;
- коэффициент за выбросы вредных веществ ватмосферный воздух городов.
19. Коэффициенты, учитывающие экологическиефакторы (состояние атмосферного воздуха), установлены постановлением от 12 июня2003 г. N 344 дифференцированы по экономическим районамРоссийской Федерации.
20. Нормативы платы за выбросы загрязняющихвеществ на особо охраняемых природных территориях, в том числе на территориилечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов КрайнегоСевера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зонэкологического бедствия применяются с 2-кратным (двукратным) повышающимкоэффициентом, установленным постановлением от 12 июня 2003 г. N 344.
21. "Общероссийским классификаторомэкономических регионов. ОК 024-95", утвержденным постановлением ГосстандартаРоссии от 27 декабря 1995 г. N 640, установлены перечни особо охраняемыхтерриторий, районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районамКрайнего Севера (Разделы 10.1 и 10.2).
22. Согласно ст. 2 Федерального закона от 1 мая1999 г. N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" Байкальская природнаятерритория (БПТ) - это территория, в состав которой входят озеро Байкал,водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь впределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природныетерритории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкалтерритория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.
Распоряжением Правительства Российской Федерацииот 27 ноября 2006 г. N 1641-р утверждены границы Байкальской природнойтерритории и ее экологических зон - центральной экологической зоны, буфернойэкологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния.
За выбросы загрязняющих веществ, осуществляемыев пределах БПТ, плата взимается с применением повышающего коэффициента 2 навсей территории БПТ вне зависимости от экологической зоны.
23. Коэффициент, установленный федеральнымзаконом о бюджете на соответствующий год.
Поправочные коэффициенты устанавливаютсяфедеральными законами о бюджете на соответствующий год к конкретным годам.
24. При осуществлении контроля платы следуетруководствоваться следующим:
При применении указанных коэффициентовопределяющим является год, в котором установлен тот или иной норматив платы.
Так статьей 19 Федерального закона от 26 декабря2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрено, чтов 2006 году коэффициент 1,3 применяется к нормативам платы за негативноевоздействие на окружающую среду, установленным в 2003 году, коэффициент 1,08 -к нормативам платы, установленным в 2005 году, а в 2007 году в соответствии сост. 21 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральномбюджете на 2007 год" подлежат применению коэффициенты 1,4 и 1,15соответственно.
При этом при применении коэффициентов кнормативам платы необходимо руководствоваться следующим:
- для веществ и групп веществ, нормативы платыпо которым были установлены постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 июня 2003 г. N344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющихвеществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ вповерхностные и подземные водные объекты, размещение отходов" (далеепостановление N 344) и не изменялись, необходимо применять коэффициент 1,3 в2006 году и 1,4 в 2007 году;
- для веществ и групп веществ, нормативы платы покоторым были установлены в 2005 году постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 1 июля 2005 г. N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 кпостановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N344" ("Российская газета", N 149, 12 июля 2005 г.) применятькоэффициент 1,08 в 2006 году и 1,15 в 2007 году.
Пример
К нормативам платы за выбросы диметилфталата прирасчете платы в 2007 году необходимо применять коэффициент 1,15, посколькунорматив платы был установлен в 2005 году.
25. Коэффициент за выбросы вредных веществ ватмосферный воздух городов установлен постановлением от 12 июня 2003 г. N 344 и равен 1,2.
Данный коэффициент применяется при условииоказания негативного воздействия на атмосферный воздух городов.
В целях применения данного коэффициента длястационарных источников (объектов) негативного воздействия, расположенных зачертой города, для определения объекта платы, применяется постановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. N 38"О введении в действие СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", согласно которомуисточниками негативного воздействия на среду обитания и здоровья человека(загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физическихфакторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения запределами промышленной площадки превышают ПДК и /или ПДУ и/или вклад взагрязнение жилых зон, превышает 0,1 ПДК.
Для передвижных источников (объектов)негативного воздействия коэффициент 1,2 применяется, если место (порт) припискиили место государственной регистрации передвижного источника (объекта) (приотсутствии такового - место нахождения владельца) находится в пределах чертыгорода.
26.Порядок расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздухимеет свои особенности в зависимости от вида источника (объекта) негативноговоздействия на окружающую среду.
Рассмотрим каждый из них отдельно.
1). Порядок расчета платы за выбросы от стационарныхисточников (объектов) негативного воздействия.
Плата за негативное воздействие на окружающуюсреду может взиматься:
- за загрязнение окружающей природной среды вразмерах, не превышающих установленные плательщику предельно допустимыенормативы выбросов (далее - ПДВ);
- за загрязнение окружающей природной среды вразмерах, превышающих установленные плательщику ПДВ и не превышающихустановленные плательщику лимиты выбросов (временно согласованных выбросов)(далее - ВСВ);
Плата за такие выбросы рассчитывается как завыбросы в пределах установленных плательщику ВСВ.
- за сверхлимитное загрязнение окружающейприродной среды.
Сверхлимитным признается загрязнение окружающейсреды сверх установленного (утвержденного) ВСВ.
К сверхлимитному загрязнению такжеприравнивается загрязнение без установленного (утвержденного) ПДВ загрязняющихвеществ и/или ВСВ загрязняющих веществ.
Плата за выбросы при превышение (отсутствии)установленных ПДВ, в том числе при отсутствии (превышении) установленных ВСВрассчитывается как сверхлимитная.
Согласно постановлению от 28 августа 1992 г. N632 плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающихустановленные плательщику ПДВ, определяется путем умножения соответствующихнормативов платы, на массы фактических выбросов по каждому загрязняющемувеществу (при условии не превышения фактических выбросов над утвержденныминормативами ПДВ) и суммирования полученных произведений.

приМi атм ≤ Мнi атм (1),где
i- вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3,... n);
Пнатм- плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельнодопустимые нормативы выбросов, (руб.);
Снiатм- расчетная ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества впределах допустимых нормативов выбросов,с учетом коэффициентов (руб.);
Miатм- фактический выброс 1-го загрязняющего вещества, (т);
Mнiатм- предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества, (т).
Снiатм= Нбнi атм×Кэ атм×Кг×Кпр×Кинд (2),где
Нбнiатм- норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, непревышающих предельно допустимые нормативывыбросов (руб.)
Кэатм- коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) (установлен постановлениемПравительства РФ от 12.06.2003 г. N344);
Кг - коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов (приосуществлении такого выброса);
Кпр - коэффициент для особо охраняемыхприродных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей икурортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальскойприродной территории и зон экологического бедствия (при осуществлении выбросов науказанных территориях);
Кинд - коэффициент к нормативам платы, установленныйзаконом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В соответствии с постановлением от 28 августа1992 г. N 632 плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, непревышающих установленные плательщику ВСВ, определяется путем умножениясоответствующих нормативов платы на разницу показателей лимитного выброса ивыброса в пределах утвержденных нормативов ПДВ, и суммирования полученныхрезультатов.
При этом под лимитным выбросом понимается массафактического выброса загрязняющего вещества в пределах установленного ВСВ.
При сверхлимитном загрязнении плата в пределахлимита определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницуустановленных показателей лимитного выброса и выброса в пределах утвержденныхнормативов ПДВ, и суммирования полученных результатов.

приМнi атм < Мi атм ≤ Млi атм (3),где
i- вид загрязняющего вещества (i = 1...n);
Платм- плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленного временносогласованного лимита (руб.);
Cлiатм- расчетная ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества впределах установленного лимита, с учетом коэффициентов (руб.); (4)
Miатм- фактический выброс i-го загрязняющего вещества, не превышающий установленныеплательщику ВСВ (т);
Mнiатм- предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т);
Mлiатм- выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).
Слiатм= Нблi атм×Кэ атм×Кг×Кпр×Кинд (4),где
Hблiатм- норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределахустановленного лимита (руб.);
Кэатм- коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферноговоздуха);
Кг - коэффициент за выбросы вредных веществв атмосферный воздух городов (при осуществлении такого выброса);
Кпр - коэффициент для особо охраняемыхприродных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей икурортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальскойприродной территории и зон экологического бедствия (при осуществлении выбросов науказанных территориях);
Кинд - коэффициент, установленный законом офедеральном бюджете на соответствующий год.
Согласно постановлению от 28 августа 1992 г. N632 плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяетсяпутем умножения соответствующих нормативов платы за загрязнение в пределахустановленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов надустановленными ВСВ, суммирования полученных результатов и умножения этих суммна пятикратный повышающий коэффициент.

приМi атм > Млi атм (5),где
i- вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n);
Пслатм- плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.);
Cлiатм- расчетная ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества впределах установленного лимита, с учетом коэффициентов (руб.);
Miатм- фактический выброс i-го загрязняющего вещества;
Mлiатм- выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).
Слiатм= Нблi атм×Кэ атм×Кг×Кпр×Кинд (6),где
Нблiатм- норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределахустановленного лимита (руб.);
Кэатм- коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферноговоздуха);
Кг - коэффициент за выбросы вредных веществв атмосферный воздух городов (при осуществлении такого выброса);
Кпр - коэффициент для особо охраняемыхприродных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей икурортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальскойприродной территории и зон экологического бедствия (при осуществлении выбросов науказанных территориях);
Кинд - коэффициент, установленный законом о федеральномбюджете на соответствующий год.
Общая сумма платы за выбросы в атмосферныйвоздух определяется путем суммирования полученных сумм платы за выброс каждогозагрязняющего вещества:
Патм = Пнатм + Пл атм + Псл атм (7),
При этомнеобходимо иметь в виду, что при сверхлимитном загрязнении часть платы,рассчитываемая за загрязнение окружающей природной среды в размерах, непревышающих установленные плательщику ВСВ, определяется путем умножениясоответствующих нормативов платы на разницу показателей выбросов в пределахутвержденного ВСВ и выбросов в пределах утвержденных нормативов ПДВ, исуммирования полученных результатов.

Mслiатм- сверхлимитный выброс i-го загрязняющего вещества (т).
Пример
При выбросе загрязняющих веществ от источниканегативного воздействия в атмосферу осуществляется выброс загрязняющеговещества - "диметилфталата". Выброс загрязняющих веществ ватмосферный воздух городов не осуществляется.
Предприятие расположено в Центральномэкономическом районе. За первый квартал фактический выброс загрязняющеговещества составляет 0,8 т/год, из них в пределах ПДВ - 0,2 т/год, в пределахВСВ - 0,4 т/год.
Норматив платы для данного загрязняющеговещества установлен постановлением N 410 и составляет за выброс 1 тоннызагрязняющего вещества в пределах ПДВ - 293 рублей, в пределах ВСВ-1465 рублей.
Плата за выбросы в атмосферу"диметилфталата" будет составлять:
В пределах ПДВ:
0,2×1,15×293×1,9= 128,041 рублей
В пределах ВСВ:
(0,4- 0,2)×1,15×1465×1,9 = 640,2 рублей
В пределах сверх установленного лимита:
(0,8- 0,4)×1,15×5×1465×1,9 = 6402,05 рублей
Общая сумма платы за негативное воздействиесоставит:
147,25+ 640,2 + 6402,05 = 7189,5 рублей
2). Порядок расчета платы за выбросы отпередвижных источников (объектов) негативного воздействия.
В соответствии с постановлением от 28 августа1992 г. N 632 плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижныхисточников (объектов) негативного воздействия в отличие от выбросов отстационарных источников (объектов) установлена не за единицу выбросакакого-либо загрязняющего вещества, а за единицу израсходованного топлива взависимости от его вида.
Плата за выбросы загрязняющих веществ ватмосферный воздух от передвижных источников (объектов) негативного воздействияопределяется путем умножения соответствующих нормативов платы по конкретномувиду используемого топлива на количество такого топлива, израсходованногопередвижным источником за отчетный период, и суммирования полученныхрезультатов.
(8),где
П- плата за выбросы загрязняющих веществв атмосферу от передвижных источников (руб.);
е- вид топлива (е = 1, 2...r);
Се - норматив платы за 1 единицу измерения топлива(руб.);
Т- количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником заотчетный период (т).
Се = Не×Кэ атм×Кг×Кпр×Кинд (9),где
Не - норматив платы за выброс 1 единицы измерениятоплива (руб.);
Кэатм- коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха);
Кг - коэффициент за выбросы вредных веществв атмосферный воздух городов (при осуществлении такого выброса);
Кпр - коэффициент для особо охраняемыхприродных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей икурортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальскойприродной территории и зон экологического бедствия (при осуществлении выбросов науказанных территориях);
Кинд - коэффициент, установленный законом офедеральном бюджете на соответствующий год.
Количество израсходованного топлива определяетсяпо данным бухгалтерского учета.
Пример:
Автомобиль поставлен на учет в г. Москве,потребление топлива за отчетный период - 400 л. (бензин АИ-92).
В связи с тем, что норматив платы установлен затонну, литры переводятся в тонны. Для этого объем в литрах умножают наплотность топлива. Как правило, данные о плотности указываются в накладной наотпуск топлива или в спецификациях. Также можно воспользоватьсясоответствующими средними значениями для топлива. Как указала Федеральнаяналоговая служба в Письме от 24 марта 2005 г. N 03-3-09/0412/23@, в зависимостиот марки автомобильного бензина можно использовать следующие средние значенияплотности:
для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см;
для АИ-92 - 0,735 г/куб. см;
для АИ-95 - 0,750 г/куб. см;
для АИ-98 - 0,765 г/куб. см.
Расход бензина равен 0,294 (400 л×0,735г/куб. см / 1000).
Плата составит 1,22 руб. (0,286×1,9×1,4×1,2×1,3).
27. При возникновении переплаты по плате занегативное воздействие на окружающую среду излишне уплаченная сумма платы приподтверждении переплаты после составления акта сверки засчитывается в счетпредстоящих платежей или по заявлению плательщика (с приложением подтверждающихдокументов, в том числе оригиналов платежных поручений) может быть возвращена.
28. В случае выявления переплаты платы врезультате проверки расчетов платы, а также путем сравнения начисленных сумм иуплаченных (по данным управления федерального казначейства) территориальныйорган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(далее - территориальный орган Службы) уведомляет в течение 5 дней с моментавыявления указанной переплаты плательщика об этом и предлагает провести сверкурасчетов. При проведении сверки расчетов проверяется правильностьарифметического подсчета суммы переплаты, а также ее обоснованность путемпроверки расчетов платы.
29. Переплата устанавливается на дату подписанияАкта сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Поитогам составления Акта сверки расчетов платы оформляется соответствующееРешение руководителя территориального органа Службы (его заместителя) опроведении зачета переплаты, о проведении возврата переплаты, об отказе впроведении зачета (возврата).
30. В отношении плательщиков с суммой переплатысвыше 1 млн. рублей, проект Акта сверки с обосновывающими материалами подлежитнаправлению для проверки в Центральный аппарат Службы.
В случае, если проект Акта сверки представлялсядля проверки в Центральный аппарат Службы решение о зачете (возврате) переплатыможет быть принято после получения заключения Центрального аппарата Службы.
31. При возникновении задолженности по плате занегативное воздействие на окружающую среду пени на сумму недоимки неначисляются.
32. Формарасчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установленаприказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору от 5 апреля 2007 г. N204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие наокружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы занегативное воздействие на окружающую среду" (далее - приказ от 5 апреля2007 г. N204).
33. В соответствии с приказом Федеральной службыпо экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы занегативное воздействие на окружающую среду" расчет платы подаетсяплательщиками в территориальные органы Службы не позднее 20 числа месяца,следующего за истекшим отчетным кварталом. Подведомственные Службе учрежденияприем отчетности не осуществляют.
34. В связи с тем, что согласования при приеме расчетовне требуется, расчеты могут быть представлены плательщиками лично либонаправлены по почте. При этом отметки "Согласовано" не проставляется.
35. Согласно приказу от 5 апреля 2007 г. N 204 расчет представляется в единственномэкземпляре. До утверждения иного порядка расчеты представляются в электронномвиде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи в форматеXML (Extensible Markup Language - расширенного языка разметки, являющегосяподмножеством SGML (Standard Generalized Markup Language) стандарта ISO 8879),согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору по адресу: http://www.gosnadzor.ru/.
36. К расчету могут быть приложены документы,подтверждающие достоверность содержащихся в нем сведений. Количество листовприложений подтверждающих документов указывается в соответствующих графахрасчета.
37. После приема отчетности осуществляетсяпроверка расчетов платы соответствующими уполномоченными территориальнымиорганами (подведомственными Службе федеральными государственными учреждениями).
38. В соответствии со статьей 5 Федеральногозакона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006год" Служба и ее территориальные органы проводят проверки правильностиначисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие наокружающую среду.
39. Контрольные мероприятия проводятся в формепроверки представленных в территориальные органы Службы расчетов платы иприложенных к нему документов, а также в форме выездных проверок (проверок поместонахождению плательщика).
40. Проверка представленных расчетов платыосуществляется сотрудниками территориальных органов после получения их отплательщиков, с тем, чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований,привлечения виновного лица к ответственности.
41. При проверке форм расчетов платы иприложений к нему, в случае возникновения сомнений в достоверности указанных вних сведений, территориальным органом Службы в соответствии с п. 6.1 Положенияо Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. N 401, может быть выставлено требование опредставлении дополнительных документов.
42. По результатам проведенной документальнойпроверки, при наличии оснований, плательщику должна быть доначислена сумманедоимки по плате и выставлено требование об ее уплате. Плательщик также можетбыть рекомендован к включению в план выездных проверок.
43. Выездная проверка должна проводиться всоответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора)".
44. Исковая давность по искам о взыскании суммнедоимки по плате, выявленной в результате контрольных мероприятий, составляеттри года. При этом исковая давность в соответствии со ст. 199 Гражданскогокодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ("Российская газета", N238-239, 8 декабря 1994 г.) применяется судомтолько по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Вслучае отсутствия такого заявления, дело подлежит рассмотрению в общем порядке.
45. Невнесение в установленные сроки платы занегативное воздействие на окружающую среду также является административнымправонарушением, предусмотренным ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях (далее - КоАП РФ)и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере оттрех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч доста тысяч рублей.
46. Административным правонарушением признаетсяпротивоправное, виновно совершенное деяние (действие, бездействие) физическогоили юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях установлена административная ответственность.
47. При этом необходимо понимать, что юридическоелицо признается виновным в совершении административного правонарушения, еслибудет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом небыли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначениеадминистративного наказания юридическому лицу не освобождает отадминистративной ответственности за данное правонарушение виновное физическоелицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственностифизического лица не освобождает от административной ответственности за данноеправонарушение юридическое лицо.
Как видно из представленного определения,обязательным условием привлечения лица к административной ответственностиявляется наличие вины.
48. Существуют следующие формы вины: умысел инеосторожность.
49. Административное правонарушение признаетсясовершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправныйхарактер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия ижелало наступления таких последствий или сознательно их допускало либоотносилось к ним безразлично.
50. При совершении административногоправонарушения по неосторожности, лицо, его совершившее, предвидело возможностьнаступления вредных последствий своего действия (бездействия), но бездостаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение такихпоследствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотядолжно было и могло их предвидеть.
51. Следует обратить особое внимание, что лицо,привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать своюневиновность, а неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу этоголица.
52. Дело об административном правонарушении,предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФрассматриваются уполномоченными сотрудниками территориальных органов Службы.
53. Поводами к возбуждению дела обадминистративном правонарушении, являются:
1) непосредственное обнаружение должностнымилицами территориального органа Службы достаточных данных, указывающих наналичие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, атакже из других государственных органов, органов местного самоуправления, отобщественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличиесобытия административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических июридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащиеданные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
54. При рассмотрении дела необходимо учитыватьналичие/отсутствие смягчающих/отягчающих административную ответственностьобстоятельств.
55. Смягчающими административную ответственностьобстоятельствами являются:
1) раскаяние лица, совершившего административноеправонарушение;
1.1) добровольное сообщение лицом о совершенномим административном правонарушении;
2) предотвращение лицом, совершившим административноеправонарушение, вредных последствий административного правонарушения,добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение административного правонарушения всостоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелыхличных или семейных обстоятельств;
4) совершение административного правонарушениянесовершеннолетним;
5) совершение административного правонарушениябеременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
При этом органу, должностному лицу,рассматривающему дело об административном правонарушении, дано право признатьсмягчающими вину и иные обстоятельства.
56. Также возможно полное освобождение отответственности в силу малозначительности совершенного административногоправонарушения. В этом случае орган, должностное лицо, уполномоченные решитьдело об административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.
Малозначительным является деяние, хотя формальнои содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетомхарактера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда итяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушенияохраняемых общественных правоотношений.
57. Отягчающими административную ответственностьобстоятельствами будут являться:
1) продолжение противоправного поведения,несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородногоадминистративного правонарушения, если за совершение первого административногоправонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которомуне истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершениеадминистративного правонарушения;
4) совершение административного правонарушениягруппой лиц;
5) совершение административного правонарушения вусловиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения всостоянии опьянения.
Также необходимо отметить, что орган,должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости отхарактера совершенного административного правонарушения могут не признатьданное обстоятельство отягчающим.
58. Особенно важным при рассмотрении делаявляется вопрос давности привлечения к административной ответственности.
За нарушение законодательства РоссийскойФедерации об охране окружающей природной среды, к которым в том числе относитсяневнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающуюсреду, установлен специальный срок. Так постановление по делу обадминистративном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного годасо дня совершения административного правонарушения.
59. В соответствии с п. 14 постановления пленумаВерховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 срок давностипривлечения к административной ответственности за правонарушения, по которымпредусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена копределенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанногосрока. Указанное правило в полной мере относится к ст. 8.41 КоАП РФ.
60. Рассмотрение дела об административномпроизводстве осуществляется в соответствии с главой 29 КоАП РФ.Постановление по делу об административном производстве должно быть объявленонемедленно по окончании рассмотрения дела.
61. При несогласии с вынесенным постановлениемплательщик вправе его обжаловать в вышестоящий орган, вышестоящему должностномулицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со днявручения или получения копии постановления. В противном случае постановлениевступает в законную силу и подлежит исполнению.
62. Административный штраф должен быть уплаченлицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцатидней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа взаконную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, еслитакие представлялись в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ.
63. В противном случае лицо привлекается кответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммынеуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок допятнадцати суток.
Приложение
(справочное)
Плата за негативное воздействиена окружающую среду (далее - плата) - индивидуально-возмездный платеж, взимаемый сюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранныхюридических и физических лиц, во исполнение их обязательства (обязанности) покомпенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого врезультате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территорииРоссийской Федерации.
Администраторы платы:
- федеральный орган исполнительной власти(ФОИВ), за которым, в соответствии с Федеральным законом о бюджете насоответствующий год, закреплены полномочия по исполнению функцийадминистрирования платы;
- уполномоченные данным ФОИВ на осуществлениефункций администрирования платы на соответствующих территориях территориальныеорганы;
- уполномоченные данным ФОИВ на осуществлениефункций по администрированию платы созданные им бюджетные учреждения, еслитакое делегирование полномочий не противоречит нормативно-правовому комплексу всфере регулирования бюджетных правоотношений.
Администрирование платы - осуществление в установленном порядкеконтроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,начислений, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишнеуплаченных (взысканных) платежей в бюджет и штрафов по ним в отношении доходов,формируемых от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Бюджеты (бюджет) - федеральный бюджет, бюджеты субъектовРоссийской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований(местные бюджеты);
Требование об уплате - документ, в котором определена всоответствии с законодательством о плате денежная сумма, которую плательщикобязан уплатить в бюджет в случае неисполнения или ненадлежащего исполненияобязанностей плательщика;
Задолженность по плате - сумма платы на определенную дату,которая должна быть уплачена и зачислена по обязательствам, возникшим повнесению платы за предшествующие этой дате установленные отчетные периоды, и невнесенная к данной дате.
Переплата по плате - сумма платы на определенную дату,уплаченная и зачисленная сверх обязательств, возникших по внесению платы запредшествующие этой дате установленные отчетные периоды. Переплата по плате вустановленном порядке может подлежать зачету в счет предстоящих платежей иливозврату при отсутствии задолженности по плате.
Юридические лица - юридические лица, образованные всоответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранныеюридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающиегражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательствоминостранных государств, международные организации.
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные вустановленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица.
Место нахождения стационарногоисточника (объекта) негативного воздействия - территория муниципального образованиясоответствующего субъекта Российской Федерации, территория континентальногошельфа Российской Федерации, исключительной экономической зоны, в пределахкоторых расположен стационарный источник негативного воздействия;
Место регистрации передвижногоисточника (объекта) негативного воздействия - место (порт) приписки или местогосударственной регистрации передвижного источника, а при отсутствии такового -место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижногоисточника;
При оказании негативного воздействия передвижнымисточником (объектом) негативного воздействия, незарегистрированными натерритории Российской Федерации, он учитывается на территории соответствующегосубъекта Российской Федерации по месту оказания негативного воздействия наокружающую среду.
1. В соответствии с пунктом п. 14.2 Планаразработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору на 2007 год (приложение к Комплексномуплану работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзоруна 2007 год, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 13.12.2006 N 1078) были разработаны Методическиерекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающуюсреду в части выбросов в атмосферный воздух.
2. Методические рекомендации разработаны всоответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31июля 1998 г. N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12 августа1998 г.);
- Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 г.);
- Гражданским кодексом РоссийскойФедерации (часть 1) ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря1994 г., N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" ("Собраниезаконодательства РФ", 26 декабря 2005 г., N 52 (ч. II), ст. 5602);
- Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" ("Российскаягазета", N 289, 22 декабря 2006, N 291, 26 декабря 2006 г., N 292, 27декабря 2006 г., N 293, 28 декабря 2006 г.);
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охранеокружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12 января 2002 г.);
- Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Обохране атмосферного воздуха" ("Российская газета", N 91, 13 мая1999 г.);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"("Российская газета", N 155-156, 11 августа 2001 г.)
- Федеральным законом от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ"Об охране озера Байкал" ("Собрание законодательства РФ", 3мая 1999 г., N 18, ст. 2220);
- постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определенияплаты и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,размещение отходов, другие виды вредного воздействия" ("Российскаягазета", N 205, 16 сентября 1992 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 июня 2003 г. N344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющихвеществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ вповерхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства ипотребления" с изменениями ("Российская газета", N 120, 21 июня2003 г.);
- постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 июля 2004 г. N401 ("Собрание законодательства РФ", 9 августа 2004 г., N 32, ст.3348);
- распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 27 ноября 2006 г. N 1641-р ("Собрание законодательстваРФ", 4 декабря 2006 г., N 49 (2 ч.), ст. 5256);
- приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие наокружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы занегативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ24 июня 2007 г. N 9725; "Бюллетень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти", N 31, 30 июля 2007 г.);
- приказом Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. N557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие наокружающую среду" (зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. N 8077;"Российская газета", N 164, 28 июля 2006 г.);
- Определением Конституционного суда РоссийскойФедерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О ("Российская газета", N 241,25 декабря 2002 г.)
- "Общероссийским классификаторомэкономических регионов. ОК 024-95",утвержденным постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640 (М., ИПКИздательство стандартов, 1999)
- постановлением Главного государственногосанитарного врача РФ от 10.04.2003 N 38 "О введении в действие СаНПиН2.2.1/2.1.1.1200-03" ("Российская газета", N 101, 29 мая 2003г., N 119/1, 20 июня 2003 г.)
- постановлением пленума Верховного СудаРоссийской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 ("Российская газета", N80, 19 апреля 2005 г.)
3. Данные методические рекомендации разработаныв целях выполнения территориальными органами Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору функций администраторовдоходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающуюсреду, а также установления порядка проверки представляемых плательщиками платыза негативное воздействие на окружающую среду расчетов платы, примененияединого порядка определения и внесения платы, а также правильности оформления ипредставления отчетности по плате, поэтому они не требуют государственнойрегистрации в Минюсте России.
4. Авторский состав:
А.В. Латыпова - заместитель начальникаФинансового управления;
Ж.И. Новикова - начальник отдела регулирования иадминистрирования платежей в области охраны окружающей среды;
Е.Е. Панкратова - заместитель начальника отделарегулирования и администрирования платежей в области охраны окружающей среды.
Заместительначальника
Финансового управления А.В.Латыпова