На главную
На главную

РД 15-217-98 «Методические рекомендации по проведению обследований подконтрольных предприятий и объектов при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом»

Обозначение: РД 15-217-98
Название рус.: Методические рекомендации по проведению обследований подконтрольных предприятий и объектов при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.08.1998
Разработан: Госгортехнадзор России
Утвержден: Госгортехнадзор России (02.07.1998)

Методические рекомендации по проведению обследований подконтрольныхпредприятий и объектов при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом

 

РД 15-217-98

 

Утвержден

приказомГосгортехнадзора РФ

от 2 июля 1998г. № 143

(Измененнаяредакция, Изм. № 1).

Срок введения в действие 1 августа 1998 г.

 

Настоящиеметодические рекомендации определяют вопросы и порядок проведения обследованийпредприятий, организаций (независимо от форм собственности) и объектов повыполнению ими требований безопасности при перевозке опасных грузовжелезнодорожным транспортом.

В целяхопределения безопасности этих критериев, в практике надзорной деятельности,применяются обследования: комплексные, целевые и оперативные.

Комплексномуобследованию, как правило, подлежат: управления и отделения железных дорог,транспортные компании, крупные предприятия, фирмы и другие организации,занимающиеся или участвующие в процессе перевозки опасных грузов.

При комплексном обследовании проверяют выполненияруководителями и персоналом предприятия или организации требований правил инорм безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом,профилактическую работу служб, отделов, их взаимодействие между собой,компетентность специалистов и работников непосредственно связанных с вопросамиобеспечения безопасности при перевозке опасных грузов, а также организаторскуюи координационную работу руководителей по вопросам обеспечения безопасности.

Целевоеобследование проводится для детального изучения отдельных вопросов, связанных собеспечением безопасности перевозок опасных грузов.

Как правило,оно проводится для оценки основных критериев, определяющих безопасностьперевозок опасных грузов, но вместе с тем целевые обследования могуторганизовываться для выявления нарушений безопасности при перевозке опасныхгрузов отдельных классов или наименований (перевозка хлора, аммиака, сжиженныхгазов, взрывчатых материалов и т.д.).

В первомслучае, при оценке основных критериев рассматриваются вопросы эффективностивлияния управленческих структур на непосредственных исполнителей, а также ихвзаимодействие между собой.

При этомпроверяются предприятия, относящиеся к одной отрасли или одному направлениюотрасли железнодорожного транспорта, начиная с вышестоящих и заканчиваяисполнителями на местах.

Во второмслучае, при проверке перевозочного процесса, в первую очередь оцениваютсякритерий безопасности каждого предприятия, участвующего в перевозке, а также ихвзаимодействие в едином транспортном процессе.

При этом вобязательном порядке на предприятиях должны проверяться их организационные итехнические мероприятия по снижению степени риска от воздействия опасныхфакторов при возникновении аварийной ситуации на персонал, население,окружающую среду, а также осуществляться контроль за выполнением условий действиялицензий.

Оперативноеобследование проводится с целью плановой проверки состояния безопасности назакрепленном за государственным инспектором предприятии, производстве илиобъекте и принятия оперативных мер по ликвидации нарушений требований безопасности.

Основной цельюпроведения обследований поднадзорных предприятий и объектов является оценкаработы руководителей предприятий и организаций, а также служб ведомственногоконтроля, направленной на обеспечение безопасности перевозки опасных грузовжелезнодорожным транспортом. При этом на предприятиях и организациях должныпроверяться следующие вопросы:

- организацияи эффективность осуществления ведомственного надзора за безопасностью перевозокопасных грузов;

- организацияобучения, аттестации и проведение проверки знаний персонала, занятогоперевозкой опасных грузов, проведение проверки знаний у руководящих работникови специалистов предприятия Правил, норм и инструкций по техники безопасности;

- выполнение постановлений,приказов, указаний и директив вышестоящих органов, Госгортехнадзора России и ихтерриториальных органов, а также выданных ранее актов-предписаний.

Для проверкиорганизации и эффективности осуществления ведомственного контроля забезопасностью перевозок опасных грузов на предприятиях магистрального ипромышленного железнодорожного транспорта проверяется:

- наличие ивыполнение ведомственного Положения или другого документа (приказа руководителяпредприятия), определяющего порядок организации и осуществления ведомственногоконтроля за безопасностью перевозок опасных грузов;

- наличие лиц,ответственных за организацию и проведение профилактической работы пообеспечению безопасности перевозки опасных грузов в службах управления дороги иотделах отделений железной дороги и предприятиях магистрального и промышленногожелезнодорожного транспорта.

- выполнениегодовых планов или графиков ведомственной проверки руководителями предприятий иработниками служб ведомственного контроля структурных подразделений железныхдорог, предприятий магистрального железнодорожного транспорта, а такжепроизводственных цехов предприятия, занятых перевозкой опасных грузов, а такжежелезнодорожных (транспортных) цехов и отделов по соблюдению требованийбезопасности перевозок опасных грузов. Количество и качество проверок, анализвыявленных недостатков и выводы по результатам проверок.

- разработкамероприятий организационного и технического характера, направленных наповышение безопасности перевозок опасных грузов. Отражение их в планах работы.Контроль за выполнением разработанных мероприятий.

- проведениерасследований и анализа, произошедших аварийных ситуаций с опасными грузами ихучет, контроль за выполнением мероприятий, разработанных по результатамрасследования аварийных ситуаций.

- работа службведомственного контроля на предприятиях. Частота и конкретность ревизорскихуказаний. Отражение этих вопросов при проведении ревизий и проверок (дляведомственного контроля МПС России).

- работа,проводимая комиссиями по чрезвычайным ситуациям по обеспечению безопасностиперевозок опасных грузов. Наличие и выполнение планов работы, качествоподготовки материалов к заседанию комиссии. Причины невыполнения планов,(управления и отделения железных дорог).

Для оценкиэффективности работы руководителей предприятий и служб ведомственного контроляпредприятий, полноты отражения состояния безопасности перевозки опасных грузовжелезнодорожным транспортом в выдаваемых, работниками служб ведомственногоконтроля актах и предписаниях, контроля за устранением выявленных нарушенийтребований безопасности, необходимо проводить выборочные натурные проверкисостояния безопасности перевозки опасных грузов на предприятии.

При проведениивыборочных натурных проверок необходимо обращать внимание на следующие вопросы:

При проверкахсостояния путевого хозяйств магистрального железнодорожного транспорта:

- состояниябезопасности движения в путевом хозяйстве, количество сходов подвижного составаиз-за неудовлетворительного содержания путей на перегонах и станциях, в поездахи при маневровой работе (в том числе вагонов с опасными грузами). Сопоставить ссоответствующим периодом предыдущего года.

- техническоесостояние главных путей, а также станционных, по маршрутам перемещения опасныхгрузов. Балльная оценка. Повторяемость на отдельных участкахнеудовлетворительной балльной оценки, причина этого.

-протяженность участков главных путей, эксплуатируемых с превышением сроковкапитального ремонта, их удельный вес от общей протяженности главных путей.Количество километров путей, на которых ограничены по этим причинам скоростидвижения поездов, данные сопоставить с соответствующим периодом предыдущегогода.

- общееколичество действующих предупреждений по ограничению скоростей движения поездовна проверяемом отделении дороги, направлении, участке, в том числепредусмотренных графиком. Сроки их действия, выполнение графика их отмены.

- наличиенеудовлетворительных, по балльной оценке, километров главного пути,повторяемость неудовлетворительных километров.

- проведениенатурного осмотра пути (полнота осмотра и его качество, соблюдениеустановленных сроков), проведение осмотров согласно указаний телеграммМинистерства путей сообщения, начальника дороги, начальника отделения дороги,участие в осмотрах руководителей дистанции пути, отделения дороги, службы пути.

- применениетехнических средств при осмотре пути (соблюдение периодичности провероквагонами-путеизмерителями, вагонами-дефектоскопами, съемными дефектоскопнымисредствами) в соответствии с нормативными документами, участие в этих проверкахруководителей дистанций путей, отделения дороги, службы пути.

- контроль состороны руководителй и ревизорского аппарата за устранением, выявленных в ходеосмотра пути неисправностей, причины неустранения.

- техническоесодержание переездов (в том числе сигнализации) на участках с большимиразмерами движения поездов с опасными грузами. Наличие случаев наездов наавтотранспортные средства.

- состояниепутей в подгорочных парках сортировочных станций. Особое внимание при проверкахуделять соответствию их профиля проектной документации.

- внедрениетехнических средств, повышающих безопасность перевозок опасных грузов.

При проверкахсостояния путевого хозяйств промышленного железнодорожного транспорта:

- наличиетехнического паспорта подъездного пути

- наличиепродольного профиля подъездного пути

- графикиосмотра подъездного пути и их выполнение

- организацияремонтных и профилактических работ при содержании подъездных путей.

- наличие инструкций,мероприятий и журналов по осмотру, содержанию и ремонту пути, стрелочныхпереводов и переездов.

- проведениенатурного осмотра пути, стрелочных переводов и переездов (полнота осмотра и егокачество, соблюдение установленных сроков). Участие в проведении осмотра путируководителей предприятий и работников служб ведомственного контроля.

- наличие иприменение технических средств при проведении натурных осмотров подъездныхпутей.

При проверкахобеспечения безопасности при эксплуатации подвижного состава, предназначенногодля перевозки опасных грузов проверяется:

- наличиеприказа о назначении ответственного за контроль технического состояния ибезопасной эксплуатации специализированных вагонов, а также ответственного заисправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов;

- наличие итехническое состояние собственного (арендованного) подвижного состава испециальных контейнеров для перевозок опасных грузов: перечень собственных(арендованных) вагонов с указанием модели вагона, рода груза, под который онипредназначены, разрешения на курсирование по путям общего пользования, годапостройки, сроков производства плановых видов ремонта, наличие паспортов.

- наличиеремонтной базы для проведения технического обслуживания и ремонта подвижногосостава и специальных контейнеров, а также для производствапланово-предупрдительных работ, предотвращающих утечки опасных грузов впроцессе перевозок (или договора на выполнение указанных работ).

- наличиепаспортов на вагоны с отметкой о прохождении периодических видов ремонта;

- наличиеактов на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов, паспортаклапанов;

- наличиежурналов ремонтов, осмотров, ревизий котлов, технических освидетельствований(гидро- и пневмоиспытаний котлов) оборудования и проверки клапанов;

- наличиетехнологических процессов очистки, обмывки, дезинфекции и дегазации вагонов,согласованные с органами санэпиднадзора;

- наличиекниги учета технического освидетельствования вагонов;

- наличиетехнологического процесса подготовке вагонов к погрузке опасных грузов;

-технологические процессы ремонта котлов (кузовов), освидетельствования,проверки арматуры и клапанов;

- договоравагонного депо на выполнение плановых видов ремонта экипажной части вагонов;

- наличиеудостоверения о производстве капитального, деповского ремонта техническогоосвидетельствования котла (кузова), рабочего и конструктивного оборудованиявагона для опасных грузов (Приложение... Правил безопасности при перевозкеопасных грузов).

- соблюдаетсяли установленный порядок предъявления к техническому осмотру вагонов подперевозку опасных грузов. Ведется ли отдельный журнал формы ВУ-14 для осмотравагонов под погрузку этих грузов, наличие на ПТО (пункт технического осмотра)закрепленного персонала для определения пригодности этого подвижного состава.

- кем и когдадается оценка пригодности для перевозки опасных грузов специального подвижногосостава - собственности грузоотправителя или грузополучателя. Где осматриваютсяэти вагоны.

Необходимопровести выборочный осмотр вагонов, находящихся под погрузкой или загруженныхопасными грузами при этом необходимо обратить внимание на:

- наличиечетких знаков, надписей, отличительных полос, наружной окраски котлов (кузовов)вагонов и их соответствие требованиям ГОСТ;

- наличие накотле цистерны надписи разрешенного рабочего давления и срока (дата, месяц,год) следующего гидравлического испытания котла цистерны на прочность;

- состояниеизоляции котлов цистерн. При обнаружении промокания или вздутия изоляциинеобходимо выяснить их причину;

- исправностьлазов, люков, крышек и их креплений, лестниц, помостов;

- техническоесостояние экипажной части вагонов.

При проверкахвагоноремонтных предприятий необходимо обратить внимание на:

- соблюдениетребований руководств при выполнении капитального и деповского ремонта вагоновдля перевозки опасных грузов. Порядок производства проверочных работ наотремонтированных кузовах вагонов, предназначенных для перевозки опасныхгрузов. Выполняются ли операции по проверке котлов цистерн на герметичность.Кто несет ответственность за качество этих работ. Наличие необходимогооборудования для этих целей, соответствие обученности и квалификации персоналавыполняемым работам.

- наличие исостояние технической базы (стендов) для освидетельствования и испытания котлови арматуры цистерн на герметичность и прочность.

- применениенеразрушающих методов контроля узлов и деталей вагонов (ходовых частей, рамы,боковых тележек и т.п.).

- организация приемкив плановые виды ремонтов вагонов от предприятий-владельцев. Наличие от нихактов, справок установленной формы на проведение пропарки, дегазации и очисткицистерн, нейтрализации котлов снаружи и изнутри.

- проведениеанализа газовоздушной смеси в котле вагона-цистерны непосредственно передначалом ремонтных работ;

- порядокпооперационной, поузловой приемки работ от исполнителей в соответствии стехнологическим процессом;

- постановкаклейм на вагонные детали;

-окончательная приемка отремонтированных вагонов ответственными должностнымилицами предприятия.

Выборочнаяпроверка отремонтированного и принятного из ремонта подвижного состава.

Наличиесоответствующей окраски, исправного рабочего и конструктивного оборудованиякотлов (кузовов) вагонов, исправности экипажной части вагона.

При проверкахобеспечения безопасности при организации перевозки опасных грузов следуетобращать внимание на:

- приказы оназначении ответственных за перевозки опасных грузов;

выполнениеработниками, связанными с перевозкой опасных грузов, своих должностныхобязанностей. Контроль за соблюдением со стороны ведомственного контроля.

- наличиесписка машинистов, которым разрешен выезд на пути МПС, наличие у нихсоответствующих удостоверений.

- наличиедоговоров на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов;

- наличие ТРАстанции и приложений к нему.

- наличиетехнологического процесса работы станции и подъездного пути;

- соблюдениенорм прикрытия вагонов с опасными грузами при производстве маневровой работы;

- порядок действияпри возникновении аварийных ситуаций (с учетом утечки токсичных веществ);

- приказ обукомплектовании аварийной выездной бригады и назначении ответственных дляликвидации аварийных ситуаций;

- порядокучета аварийных ситуаций, передачи данных, в том числе инспекции по надзору нажелезнодорожном транспорте и управлению округа. Наличие документа,регламентирующего оповещение и учет аварийных ситуаций, контроль за еговыполнением;

- обеспечиваетли установленный порядок подачи вагонов с опасными грузами под выгрузкувагонами вперед;

- закреплениевагонов с опасными грузами, нормы закрепления, порядок учета и хранениятормозных башмаков;

- наличие ивыполнение инструкции по эксплуатации подъездного пути;

- наличиеправил и схем погрузки и крепления опасных грузов, требования к таре;

- наличие нарабочих местах должностных инструкций, документации по классификации опасныхгрузов, выписок из Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуацийс опасными грузами;

- какая работапроводится ведомственным контролем по обеспечению безопасности пропуска поездовс опасными грузами (в том числе взрывчатыми и токсичными веществами) в пределахотделения дороги. Кто проводит эту работу. Периодичность проверок. Влияние наустранение выявленных нарушений. Работа ревизора движения, аппарата главногоревизора по безопасности, руководителей отдела и службы перевозок.Периодичность этих проверок, их результативность, принимаемые меры.

- организацияпроизводства маневровой работы с опасными грузами. Разработана ли четкаятехнология роспуска поездов, имеющих в своем составе вагоны с опасными грузами,на сортировочных горках, отражение ее в технико-распорядительных актах станции.Соблюдается ли она (проверка визуально). Контроль ведомственных служб.

- соблюдениенорм прикрытия вагонов с опасными грузами при формировании поездов (проверяетсяпо натурным листам поездов, отправленных и прибывших на сортировочные иучастковые станции, а также по поступлению телеграмм об этих нарушениях ссоседних станций, отделений дорог). Работа ведомственного контроля.Повторяемость нарушений этого характера.

- разработанли порядок оповещения руководства предприятий, работников смежных подразделенийпри возникновении аварийной ситуаций при перевозке опасных грузов (с учетомутечки токсичных веществ). Оповещение населения, сотрудников, оказавшихся вопасной зоне. Порядок эвакуации.

- контроля заправильностью оформления в коммерческом отношении транспортных документов наперевозку опасных грузов. Проверяется по документам и телеграммам, поступающимна станции, в отделения дороги, дорогу с соседних станций, других дорог.

- работаработников ведомственного контроля по проверке соблюдения требований к таре,маркировке опасных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

- какосуществляется контроль за правильностью пломбирования дверей (скрытых вагонови крышек люков цистерн), с опасными грузами.

- каксоблюдается контроль за полнотой разгрузки (слива) опасных грузов.

- наличие втоварных конторах заверенных списков собственных вагонов, с указанием под какойгруз они предназначены.

- наличие втоварных конторах списков работников предприятий, ответственных за погрузкуопасных грузов и оформление перевозочных документов.

- наличие втоварных конторах перечня и штемпелей на отгружаемые опасные грузы. Есть липогрузка по аналогам и как это делается.

При проверкахсостояния локомотивного хозяйства необходимо обращать внимание на:

- наличиеприказа о назначении ответственного за организацию работы, обучение, инструктажлокомотивных бригад, ремонтного персонала;

- наличиемероприятий по обеспечению безопасности движения и перевозок опасных грузов;

- наличиепланов работы должностных лиц и их выполнение;

- наличиеактов технических ревизий депо;

- какосуществляется медицинский контроль работоспособности локомотивных бригад приявках на работу;

- инструкции,мероприятия и журналы по осмотру, эксплуатации и ремонту локомотивов;

При выборочнойпроверке технического состояния локомотивов необходимо обратить внимание на:

- наличие на локомотивахсредств пожаротушения, искроулавливающих и искрогасительных устройств,индивидуальных средств защиты локомотивных бригад;

- наличие налокомотивах исправных скоростемеров, автостопов и АЛС, маневровой радиосвязи;

-дополнительные устройства безопасности, исключающие уход локомотива назад,наличие тормозных башмаков.

- техническоесостояние локомотива.

При проверкеорганизации обучения, аттестации и проведение проверки знаний персонала,занятого перевозкой опасных грузов, проведение проверки знаний у руководящихработником и специалистов предприятия Правил, норм и инструкции по техникибезопасности проверяется:

- организацияобучения руководящих работников и специалистов (курсы, семинары, консультации идр.), ГОСТ 12.000.4);

- наличиеэкзаменационных билетов, согласованных с органами Госгортехнадзора России;

- наличиеутвержденного в порядке, установленном министерством (ведомством), перечняПравил, норм и инструкций, проверку знаний которых осуществляет экзаменационнаякомиссия предприятия;

- правильностьформирования экзаменационных комиссий, аттестация членов экзаменационныхкомиссий в установленном порядке;

- соблюдениепериодичности проверки знаний;

- правильностьоформления протоколов по результатам экзаменов и удостоверений.

При проверкеорганизации обучения и проверке знаний у персонала непосредственно связанного сперевозкой опасных грузов проверяется:

- наличие вучебном заведении предприятия (учебный комбинат, курсы или др.) условий длякачественной подготовки персонала, занятого перевозкой опасных грузов(помещение, учебные и наглядные пособия, плакаты, преподавательский состав ит.д.);

- соответствиеучебных программ типовым, утвержденным в установленном порядке:

- правильностьоформления протоколов квалификационной комиссией и удостоверений на правовыполнения работ, связанных с перевозкой опасных грузов;

- проведениепрактического обучения и стажировки;

- порядокдопуска к работе по перевозке опасных грузов лиц, закончивших обучение исдавших экзамены;

- проведениемедицинского освидетельствования рабочих перед допуском к работе, связанной сперевозкой опасных грузов;

- проведениепериодической проверки знаний персонала, занятого перевозкой опасных грузов (попротоколам квалификационных комиссий).

Выборочнопроверяются знания руководящих работников и специалистов предприятий.Непосредственно на рабочем месте проверяются знания и практические навыкиперсонала, занятого перевозкой опасных грузов, по выполнению требованийнормативно-технической документации и ликвидации аварийных ситуаций.Одновременно проверяется наличие удостоверения на право выполнения работ,связанных с перевозкой опасных грузов, и соответствие записи в удостоверениифактически занимаемой должности.

При обследованииследует рекомендовать администрации предприятия проведение с персоналом,связанным с перевозкой опасных грузов, противоаварийных тренировок, бесед иинструктивных совещаний.

Проверкавыполнения постановлений, приказов и указаний вышестоящих органов, ГосгортехнадзораРоссии и их территориальных органов, а также выданных ранее актов-предписанийпроводится натурным осмотром и по отчетам о проделанной работе по выполнениюпостановлений, приказов и указаний вышестоящих органов Госгортехнадзора Россиии их территориальных органов, а также выданных ранее актов-предписаний.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

 

Приложение 1

 

Перечень
нормативно-техническойдокументации для использования при проведении обследований поднадзорныхпредприятий и объектов

 

Общегопользования

 

1. ГОСТ19433-88. Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности.

2. Правилабезопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.Госгортехнадзор России 1995 г.

3.Транспортный устав железных дорог. 1998 г.

4. Правилатехнической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 1993 г.

5. Инструкцияпо движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РоссийскойФедерации. 1993 г.

6. Инструкцияпо сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 1993 г.

7. Правилаперевозок опасных грузов (раздел 42, сборники NN 340-1987 г.; 392-1992 г.).

8. Правилаперевозок разрядных грузов (сборники NN 239-1983 г.; 369-1989 г.; 385-1992 г.).

9. Правилаперевозок грузов наливом в цистернах (раздел 41. Сборник N 370-1990 г.).

10. Правила безопасностии порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их пожелезным дорогам, МПС, 1997 г.

11.Рекомендации по организации проверок обеспечения безопасности перевозок опасныхгрузов, МПС, 1992 г.

12. Правилапожарной безопасности на железнодорожном транспорте, МПС, 1994 г.

13. УказаниеМПС от 31.08.88 г. N Г-2965у "Обеспечение безопасности притранспортировании опасных грузов по железным дорогам".

14. Приказ МПСи Минмаша от 28.10.88 г. "О первоочередных мерах по повышению безопасностипри перевозке грузов 13-го разряда и других взрывоопасных материалов".

15. Приказ МПСот 02.11.88 г. N 40Ц "О крушении грузового поезда со взрывом опасныхгрузов и тяжелыми последствиями на станции Свердловск-сорт".

16. УказаниеМПС от 22.07.92 г. N 441 ПР-У Постановление Госгортехнадзора России "Обобеспечении безопасности перевозок опасных грузов на Горьковской железнойдороге".

17. УказанияМПС от 26.01.91 г. N Г-1314, от 11.08.92 г. N Г-6879 "О порядке информациипо опасным грузам, расследовании и учете".

13. УказаниеМПС от 25.01.91 г. N 30у "Об улучшении координации работы по безопасностиперевозок опасных грузов".

19. Временныйпорядок служебного расследования аварийных ситуации с опасными грузами наГорьковской железной дороге, 1992 г.

20. Приказ МПСот 08.01.94 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения нажелезнодорожном транспорте".

21. Приказ МПСот 23.05.94 г. N 9Ц "О порядке изучения и проверки знаний ПТЭ, другихнормативных актов и должностных инструкций".

22. Приказ от15.03.94 г. N 40/Н "О мерах по выполнению приказа МПС от 08.01.94 г. N 1Ц.

 

Приобследовании вагонного и локомотивного хозяйства:

 

1. Инструкцияосмотрщиков вагонов, ЦВ/4853.

2. Руководствопо капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм, МПС,1984 г.

3. Руководствопо деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм, N ЦВ/3935,МПС, 1992 г.

4. Инструкцияпо сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров, РТМ 32 ЦВ 201-88, МПС,1988 г.

5. Инструкцияпо эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, МПС, 1986 г.

6. Инструкцияпо размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контролятехнического состояния подвижного состава на ходу поезда, МПС, 1989 г.

7. Правилаустройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давление,Госгортехнадзор, 1989, 1990 г.г.

8. Правилабезопасности при эксплуатации нефтегазоперерабатывающих заводов, ПТБ НП-73,главы 28, 34, 37, Миннефтехимпром, 1982 г.

9. Правилатехники безопасности при эксплуатации железнодорожных цистерн для перевозкижидкого аммиака, Госгортехнадзор, 1966 г.

10. Инструкцияпо транспорту жидкого аммиака в железнодорожных цистернах, Госхимиздат, 1955 г.

11. Правилабезопасности для производства, хранения и транспортировки хлора, ПБХ-83, Госгортехнадзор,1983 г.

12. Инструкцияпо наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожныхцистернах, Мингазпром, 1979 г.

13. Инструкцияпо перевозке жидкого капролактама в железнодорожных цистернах, Минхимнефтепром,1988 г.

14. Инструкцияо порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией с автостопом,устройство проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда,АЛСН, МПС, 1978 г.

15. Инструкцияпо текущему обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации с автостопом,устройством проверки бдительности машиниста и контролем скорости движенияпоезда, АЛСН, МПС, 1979 г.

16. Инструкцияо порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользованияподвижного состава предприятий и организаций, МПС, 1992 г.

17. УказаниеМПС от 30.08.90 г. N Г-2135у "О порядке контроля за техническим состояниемвагонов для перевозки опасных грузов".

18. УказанияМПС от 28.02.91 г. N К-3337, от 01.07.92 г. N Г-5876 "О нанесении законовопасности на подвижной состав".

19. УказаниеМПС от 20.05.92 г. N П-4684 "О нанесении трафаретов на вагоны".

20. УказаниеМПС от 25.11.92 г. N Г-948у Постановление Госгортехнадзора "О работе,проводимой на предприятиях вагонного хозяйства МПС РФ по обеспечениюбезопасности перевозок опасных грузов".

21. Инструкцияна магнитный контроль и дефектоскопирование вагонных деталей, 1982 г.

22. Справочноепособие "Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов".

23. Альбомтехнологических карт на ремонт предохранительно-впускных и выпускных клапанов4-осных цистерн для перевозке нефтепродуктов, кислот.

24. Альбомтехнологических карт на ремонт предохранительно-впускных, предохранительных ивыпускных клапанов 4-осных цистерн парка промышленности, ТК-33, ПКБ ЦВ, 1971 г.

25. Альбомтехнологических карт на ремонт сливных приборов цистерн при деповском ремонте,ТК-32, ПКБ ЦВ, 1970 г.

26. Комплекттехнологических документов. Типовой технологический процесс. Специальноеоборудование и котел цистерны с парообогревательной рубашкой для перевозкивязких нефтепродуктов, 1880,01202.00014, ТК-78, ПКБ ЦВ, 1979 г.

27. Цистерна для перевозки кальцинированнойсоды (руководство по деповскому ремонту), N 155, ПКБ ЦВ, 1978 г.

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.