На главную
На главную

СНиП 32-03-96 «Аэродромы»

Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся, расширяемые и реконструируемые сооружения аэродромов (вертодромов), за исключением посадочных площадок для вертолетов на судах, бууровых платформах, зданиях и специальных сооружениях.

Обозначение: СНиП 32-03-96
Название рус.: Аэродромы
Статус: действующий
Заменяет собой: СНиП 2.05.08-85 «Аэродромы» СНиП 3.06.06-88 «Аэродромы»
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.1997
Разработан: Союздорнии Минтрансстроя 143900, Московская обл., Балашиха-6, ш. Энтузиастов, 79
МАДИ Минвуза СССР (Московский автодорожный институт) 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64
Ленаэропроект
НИИГА "Аэропроект"
ГПИ "Аэропроект"
26 ЦНИИ Минобороны РФ
Утвержден: Минстрой России (30.04.1996)
Опубликован: ГУП ЦПП № 1996

Система нормативныхдокументов в строительстве

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЭРОДРОМЫ

СНиП 32-03-96

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)

МОСКВА
1996

ПРЕДИСЛОВИЕ

1РАЗРАБОТАНЫ институтами ГПИ и НИИГА «Аэропроект», Ленаэропроект, 26 ЦНИИМинобороны России, СоюздорНИИ, МАДИ (ТУ).

2ВНЕСЕНЫ Главтехнормированием Минстроя России.

3ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 30 апреля 1996г. № 18-28.

4ВЗАМЕН СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88.

5Настоящие строительные нормы и правила представляют собой аутентичный текстмежгосударственных строительных норм «Аэродромы».

СОДЕРЖАНИЕ

1 область применения. 1

2 определения. 2

3 общие положения. 3

4 грунтовые элементы летного поля аэродрома. 3

5 грунтовые основания. 4

6 аэродромные покрытия. 8

6.1 общие указания. 8

6.2 искусственные основания. 11

6.3 жесткие покрытия. 12

6.4 деформационные швы в жестких покрытиях. 15

6.5 нежесткие покрытия. 16

6.6 усиление существующих покрытий. 17

6.7 основные принципы расчета прочности покрытий. 18

7 водоотводные и дренажные системы.. 20

8 специальные конструкции. 22

9 охрана окружающей среды.. 22

Приложение а Нормативные ссылки. 25

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЭРОДРОМЫ

AERODROMES

Дата введения 1997-01-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правилараспространяются на вновь строящиеся, расширяемые и реконструируемые сооруженияаэродромов (вертодромов), за исключением посадочных площадок для вертолетов насудах, буровых платформах, зданиях и специальных сооружениях.

При этом должны учитыватьсятребования норм и стандартов на применяемые строительные конструкции иматериалы.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах иправилах применены следующие термины и определения.

Аэродром (вертодром) - земельный или водный участок, специальноподготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления,стоянки и обслуживания воздушных судов.

Летное поле аэродрома - часть аэродрома, на которой расположены одна илинесколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специальногоназначения.

Летная полоса (ЛП) - часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу ипримыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а такжеукрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждениявоздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) - частьЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушныхсудов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое (ГВПП).

Рулежная дорожка (РД) - часть летного поля аэродрома, специальноподготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут бытьмагистральные (МРД), соединительные, вспомогательные.

Перрон- часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судова целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов,а также других видов обслуживания.

Место стоянки воздушного судна (МС) - часть перрона или площадки специальногоназначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью егообслуживания и хранения.

Аэродромные сооружениявключают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания,аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальныеплощадки и конструкции.

Грунтовые основания - спланированные и уплотненные местные или привозные грунты,предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкциюаэродромного покрытия.

Аэродромные покрытия - конструкции, воспринимающие нагрузки ивоздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которыевключают:

- верхние слои (слой), именуемыев дальнейшем «покрытие», непосредственно воспринимающие нагрузки от колесвоздушных судов, воздействия природных факторов (переменноготемпературно-влажностного режима, многократного замораживания и оттаивания,влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепловые и механическиевоздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов,предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедныххимических средств;

- нижние слои (слой),именуемые в дальнейшем «искусственное основание», обеспечивающие совместно спокрытием передачу нагрузок на грунтовое основание, которые помимо несущейфункции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие,термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.

Водоотводные и дренажные системы - система сооружений, предназначенных для отводаводы с поверхности покрытий и понижения уровня подземных вод с цельюобеспечения необходимой устойчивости грунтового основания и слоев аэродромногопокрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнениягрунтов, а также исключения аквапланирования колес самолетов при движении поИВПП.

Специальные конструкции(струеотклоняющие щиты, швартовочные и заземляющие устройства, заглубленныеканалы, колодцы, светосигнальное оборудование и др.), воспринимающие усилия ответровых, колесных нагрузок, газовоздушных струй авиадвигателей и др.,предназначены для обеспечения нормальной безопасной эксплуатации воздушныхсудов на различных участках аэродрома.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1Классификация аэродромов в настоящих нормах не приводится и определяетсяведомственными нормативными документами.

3.2Размеры приаэродромной территории и допускаемую высоту естественных иискусственных препятствий в ее границах следует устанавливать в соответствии сотраслевыми нормативными документами исходя из условия обеспечения безопасностивзлета и посадки воздушных судов.

3.3Проектирование генерального плана летного поля, вертикальной планировки следуетвыполнять в соответствии с нормами того ведомства, к которому относитсяаэродром.

3.4Для аэродромов международных аэропортов должны, кроме настоящих норм,соблюдаться стандарты и рекомендации Международной организации гражданскойавиации (ИКАО).

3.5В настоящих нормах и правилах использованы ссылки на нормативные документысогласно приложениюА.

4 ГРУНТОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА

4.1Грунтовые элементы летного поля должны отвечать требованиям безопасности,ровности, прочности, эрозионной стойкости. Поверхность их должна быть очищенаот посторонних предметов и иметь уклоны, обеспечивающие надежный сток талых идождевых вод. Они могут быть с дерновым покровом и без него.

4.2Допускаемые значения продольных и поперечных уклонов грунтовых элементов ЛПдолжны приниматься в соответствии с нормами того ведомства, к которомуотносится аэродром.

4.3Грунтовая часть ЛП должна быть без грунтовых лотков. Грунтовые лотки в пределахЛП допускаются в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании сучетом гидрологических, гидрогеологических и инженерно-геологических условийместности.

4.4Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения сискусственными покрытиями (ВПП, обочинами, рулежными дорожками и др.) должнарасполагаться на одном уровне.

4.5Часть ЛП, примыкающая к торцу ИВПП, должна быть укреплена с цельюпредотвращения эрозии от газовоздушных струй авиадвигателей и защитиприземляющихся воздушных судов от удара о торец ИВПП. Эти участки должнывыдерживать нагрузки от воздушных судов при случайном выкатывании их при взлетеили посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.

4.6Грунтовые обочины ИВПП, РД, МС и перронов должны обеспечивать отвод поверхностныхвод с площадей искусственных покрытий и постепенный переход от искусственныхпокрытий к грунту, для чего следует устраивать укрепленные отмостки(сопряжения).

4.7Отмостки должны выдерживать нагрузку, создаваемую воздушным судном прислучайном выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, а такженагрузки наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.

4.8Коэффициент уплотнения грунтов на глубину до 30 см должен быть не менее:

- на стартовых участкахГВПП, МС, местах опробования двигателей, путях руления: для песков и супесей -0,95, для суглинков и глин - 1,00;

- на средних участках ГВПП иостальных грунтовых элементах ЛП, а также для насыпных грунтов на летном поле,не входящих в ЛП, - 0,90 и 0,95 соответственно.

Ниже (на глубину до 55 и до70 см) коэффициент уплотнения может быть снижен не более чем на 5 и 15 %соответственно.

4.9При наличии просадочных грунтов на летном поле просадочность должна быть устраненана глубину активной зоны, устанавливаемой расчетом по СНиП 2.02.01.

4.10На грунтовых участках летного поля без дернового покрова следуетпредусматривать мероприятия по борьбе с пылимостью. При выборе способа борьбы спылимостью следует соблюдать требования по охране окружающей среды (раздел 9).

4.11Для повышения сопротивляемости грунта нагрузкам от воздушных судов и сниженияэрозии от действия аэродинамических нагрузок, создаваемых газовоздушнымиструями авиадвигателей, по возможности следует устраивать дерновый покров.

4.12Качество дернового покрова должно отвечать нормативным требованиям, приведеннымв таблице 1.Приемку работ по созданию дернового покрова летного поля следует производитьпосле развития (всхода) посеянных трав.

5 ГРУНТОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

5.1Грунтовые основания должны обеспечивать устойчивость аэродромного покрытиянезависимо от погодных условий и времени года с учетом:

состава и свойств грунтов;

типов местности погидрогеологическим условиям, приведенным в таблице 2;

деления территории надорожно-климатические зоны в соответствии с рисунком 1;

категории нормативнойнагрузки от воздушного судна;

опыта строительства иэксплуатации аэродромов, расположенных в аналогичных инженерно-геологических,гидрогеологических и климатических условиях.

Таблица 1

Нормативные требования

Значение нормативных требований

Метод контроля

Плотность дернового покрова (число побегов растений на участке площадью 400 см2) при преобладании трав с характером роста:

 

 

низовым

200-300

Подсчет числа побегов

верховым

100-200

То же

Примечание - В случае неблагоприятных погодных условий допускается плотность с числом побегов 100 шт. для трав с низовым характером роста и 50 шт. - с верховым.

Таблица 2

Тип местности по гидрогеологическим условиям

Характеристика типа местности

1 - сухая местность

Поверхностный сток обеспечен, подземные воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи грунтов естественного основания

2 - сырая местность

Поверхностный сток не обеспечен, подземные воды залегают ниже глубины промерзания грунтов; почвы с признаками поверхностного заболачивания; весной и осенью появляется застой воды на поверхности

3 - мокрая местность

Подземные воды или длительно стоящие (более 20 суток) поверхностные воды залегают выше глубины промерзания грунтов; почвы торфяные, оглеенные с признаками заболачивания

Примечания

1 Для I дорожно-климатической зоны тип местности в каждом конкретном случае должен определяться при проведении изысканий с учетом места расположения элементов аэродрома (террасы рек и озер, тундра и лесотундра и т.д.), наличия торфомохового покрова, сплошности его распространения и толщины, наличия подземного льда, надмерзлотных вод и др.

2 Подземные воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи грунтов, если уровень подземных вод в предморозный период залегает ниже расчетной глубины промерзания на:

2 м и более - в глинах, суглинках пылеватых;

1,5 м и более - в суглинках, супесях пылеватых:

1 м и более - в супесях, песках пылеватых.

3 Уровень горизонта подземных вод к началу промерзания грунта исчисляется от верха покрытия до уровня подземных вод, установленного изысканиями, а при наличии глубинного дренажа или других водопонижающих устройств - до верха депрессионной кривой.

4 За расчетный уровень подземных вод надлежит принимать максимально возможный осенний (перед замерзанием) уровень, а в районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепели, максимально возможный весенний уровень подземных вод. При отсутствии необходимых данных за расчетный допускается принимать уровень, определяемый от верха линии оглеения грунтов.

5.2Номенклатура грунтов, используемых для грунтового основания, по генезису,составу, состоянию в природном залегании, пучинистости, набуханию ипросадочности должна устанавливаться в соответствии с ГОСТ 25100.

Примечания

1 Характеристики грунтов природногозалегания, а также искусственного происхождения должны определяться, какправило, на основе их непосредственных испытаний в полевых или лабораторныхусловиях с учетом возможного изменения влажности грунтов в процессестроительства и эксплуатации аэродромных сооружений.

2 Допускается использоватьтабличные значения расчетных характеристик, устанавливаемые на основестатистической обработки массовых испытаний грунтов.

5.3Глубина сжимаемой толщи грунтового основания, в пределах которой учитываютсясостав и свойства грунтов, принимается по таблице 3 в зависимости от числаколес на основной опоре воздушного судна и нагрузки на одно колесо этой опоры.

Таблица 3

Число колес на основной опоре воздушного судна

Глубина сжимаемой толщи грунтового основания от верха покрытия, м, при нагрузке на одно колесо основной опоры, кН

250

200

150

100

50

1

5

4,5

4

3

2

2

6

6

5

4,5

4

4 и более

6

6

6

5

5


Дорожно-климатическиезоны включают в себя следующие географические зоны: I - тундры, лесотундры исеверо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов; II - лесов с избыточным увлажнениемгрунтов; III - лесостепную со значительным увлажнением грунтов в отдельныегоды, IV - степную с недостаточным увлажнением грунтов; V - пустынную ипустынно-степную с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов.

Кубань и западную часть СеверногоКавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне; Черноморскоепобережье, предкавказские степи, за исключением Кубани и западной частиСеверного Кавказа следует относить к IV зоне; горные области, расположенныевыше 1000 м над уровнем моря, а также малоизученные районы следует относить ктой или иной зоне в зависимости от местных природных условий

Рисунок 1 - Дорожно-климатическиезоны СНГ


5.4Глубина сезонного промерзания или для вечномерзлых грунтов - оттаиванияопределяется расчетом для открытой очищенной от снега поверхности покрытия иисчисляется от его верха с учетом вертикальной планировки поверхности аэродромаи теплотехнических характеристик материалов оснований и покрытия.

5.5При наличии в грунтовом основании слабых грунтов (водонасыщенных глинистых,заторфованных, торфа, ила, сапропеля), лёссовых, засоленных, набухающих идругих просадочных разновидностей грунтов, а также вечномерзлых, просадочныхпри оттаивании грунтов необходимо учитывать осадки (просадки) грунтов основанияSd, происходящие припроизводстве земляных работ, а также при дальнейшей консолидации грунтаоснования в период эксплуатации покрытия под влиянием природно-климатическихфакторов.

Примечание - К слабым грунтам относятся грунты,модуль деформации которых равен или менее 5 МПа.

5.6Расчетные значения вертикальных деформаций основания Sd в период эксплуатациипокрытия не должны превышать предельных значений Su , указанных в таблице 4.

При реконструкции илиусилении существующих аэродромных покрытий в случаях, когда их фактическиевертикальные деформации (по опыту эксплуатации) превышают предельные значения,указанные в таблице4, допустимость превышения деформаций после реконструкции (усиления)должна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.

Таблица 4

Аэродромные покрытия

Предельные значения вертикальных деформаций основания Su, м, для

ИВПП

магистральных РД

МС, РД и др.

Капитальные с жестким покрытием:

 

 

 

бетонным, армобетонным, железобетонным монолитным

0,02

0,03

0,04

железобетонным сборным

0,03

0,04

0,06

Капитальные с нежестким покрытием

0,03

0,04

0,06

Облегченные с нежестким покрытием

0,04

0,05

0,08

5.7В целях недопущения превышения предельных вертикальных деформаций грунтовыхоснований следует предусматривать следующие мероприятия по исключению или уменьшениювредного воздействия природных и эксплуатационных факторов, устранениюнеблагоприятных свойств грунта под аэродромным покрытием:

устройство специальных слоевискусственного основания и прослоек (гидроизолирующих, капилляропрерывающих,термоизоляционных, противозаиливающих, армирующих и др.);

водозащитные мероприятия наплощадках, сложенных грунтами, чувствительными к изменению влажности(соответствующую горизонтальную и вертикальную планировку территории аэродрома,обеспечивающую сток поверхностных вод; устройство водосточно-дренажной сети);

улучшение строительныхсвойств грунтов основания (уплотнение трамбованием, предварительнымзамачиванием просадочных грунтов, полную или частичную замену грунтов снеудовлетворительными свойствами и др.) на глубину, определяемую расчетом изусловия снижения возможной вертикальной деформации основания до допускаемогозначения;

укрепление грунтов(химическим, электрохимическим, термическим и другими способами).

Границы специальных слоевоснования или грунта с устраненными неблагоприятными свойствами должны отстоятьот кромки покрытия не менее чем на 3 м.

5.8Расчет осадок и обоснование мероприятий по устранению неблагоприятных свойствгрунта под аэродромным покрытием рекомендуется выполнять в соответствии соСводом правил (СП) по проектированию и строительству аэродромов *.

_____________

* До принятия Свода правил по проектированию и строительствуаэродромов следует использовать в качестве рекомендуемых норм отмененные СНиП2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88 в части, не противоречащей требованиям настоящихнорм.

5.9Возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем подземных вод должно бытьне менее установленного в таблице 5.

Таблица 5

Грунт основания (насыпи)

Минимальное возвышение поверхности покрытия, м, над уровнем подземных вод в дорожно-климатических зонах

II

III

IV

V

Песок средней крупности

1,1

0,9

0,8

0,7

Песок мелкий, супесь

1,6

1,2

1,1

1,0

Глина, суглинок, песок и супесь пылеватые

2,3

1,8

1,5

1,3

В случае, когда выполнениенастоящих требований технико-экономически нецелесообразно, в грунтовомосновании, сооружаемом во II и III дорожно-климатических зонах, следует устраиватькапилляропрерывающие, а в IV и V дорожно-климатических зонах - гидроизолирующиепрослойки, верх которых должен располагаться на расстоянии от поверхностипокрытия не менее 0,9 м для II и III зон и 0,75 м - для IV и V зон. Низпрослоек должен отстоять от горизонта подземных вод не менее чем на 0,2 м.

5.10Для аэродромов, располагаемых в I дорожно-климатической зоне,в случае отсутствия вечномерзлых грунтов, а также при использовании последних вкачестве естественного основания по принципу II (с предварительным оттаиванием,удалением или осушением переувлажненных слоев) минимальное возвышениеповерхности покрытия над уровнем подземных вод надлежит принимать как для IIдорожно-климатической зоны (таблица 5).

5.11При наличии засоленных грунтов возвышение поверхности покрытия над расчетнымуровнем подземных вод следует принимать на 20 % больше, чем указано в таблице 5,а по поверхности грунтового основания, сложенного средне- и сильнозасоленнымигрунтами, необходимо предусматривать устройство гидроизолирующего слоя илипрослойки.

5.12При реконструкции (усилении) покрытий в случаях, когда фактическое возвышениеэксплуатируемого покрытия над уровнем подземных вод меньше установленного таблицей 5,допустимость сохранения такого положения после реконструкции должна решаться сучетом опыта эксплуатации существующего покрытия.

5.13Требуемая степень уплотнения насыпных грунтов должна соответствоватькоэффициентам уплотнения грунтов (отношение наименьшей требуемой плотности кмаксимальной при стандартном уплотнении), приведенным в таблице 6 и в 4.8.

Таблица 6

Грунт основания

Коэффициент уплотнения грунта основания под аэродромным покрытием

капитального типа

облегченного типа

Песок, супесь

0,98/0,95

0,95/0,95

Суглинок

1,00/0,98

0,98/0,95

Глина

1,00/0,98

0,98/0,95

Примечание - Перед чертой приведены значения коэффициента уплотнения грунта в зоне сезонного промерзания, за чертой - ниже границы сезонного промерзания, а также для насыпей, возводимых в IV и V дорожно-климатических зонах.

5.14Если под аэродромным покрытием естественная плотность грунта ниже требуемой,следует уплотнять грунты до норм, приведенных в таблице 6: на глубину 1,2 м -для I-III дорожно-климатических зон и 0,8 м - для IV-V зон,считая от поверхности грунтового основания.

5.15Коэффициент уплотнения грунтов насыпей, возводимых из засоленных грунтов,следует принимать не менее 0,98 при покрытии облегченного типа и для грунтовойчасти летного поля, 1,00 - при покрытии капитального типа.

5.16Нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать припроизводстве земляных работ, и методы контроля приведены в таблице 7.

6 АЭРОДРОМНЫЕ ПОКРЫТИЯ

6.1 Общие указания

6.1.1Аэродромные покрытия по характеру сопротивления действию нагрузок от воздушныхсудов подразделяются на:

жесткие (бетонные,армобетонные, железобетонные, а также асфальтобетонные покрытия нацементобетонном основании);

нежесткие (изасфальтобетона; прочных каменных материалов подобранного состава, обработанныхорганическими вяжущими; из щебеночных и гравийных материалов, грунтов и местныхматериалов, обработанных неорганическими или органическими вяжущими; сборныхметаллических, пластмассовых или резиновых элементов).

Примечания

1 Армобетонным считается покрытие изцементного бетона, армированного металлической сеткой, предназначенной длявосприятия температурных напряжений.

2 Железобетонным считаетсяармированное цементобетонное покрытие, в котором необходимую площадь сеченияарматуры определяют расчетом на прочность и ширину раскрытия трещин.

6.1.2Покрытия подразделяются по степени капитальности на:

капитальные (с жестким иасфальтобетонным покрытиями);

облегченные (с нежесткимпокрытием, кроме покрытия из асфальтобетона).

6.1.3Аэродромные покрытия должны отвечать требованиям:

безопасности и регулярностивыполнения взлетно-посадочных операций воздушных судов;

прочности, надежности идолговечности конструкции в целом и составных ее элементов (обеспечиваются расчетомпрочности и выполнением требований к строительным материалам);

ровности и шероховатостиповерхности в соответствии с таблицей 8;

охраны окружающей среды всоответствии с разделом9.

Таблица 7

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр

Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок

Метод контроля

в/к*, I, II и III

IV, V и VI

1

2

3

4

Грунтовое основание, ГВПП, грунтовые элементы ЛП

 

 

 

1. Толщина плодородного слоя

Не более 5 %

Не более 10 %

Нивелирование

значений могут иметь отклонения от проектных до минус 20 %, остальные - до минус 10 %

 

2. Высотные отметки по оси

То же, до ± 30 мм,

остальные - до ± 20 мм

«

3. Продольные уклоны

То же, до ± 0,002,

остальные - до ± 0,001

Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки

4. Поперечные уклоны

То же, до ± 0,008,

остальные - до ± 0,003

То же

5. Плотность грунтового слоя

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения

ГОСТ 5180 , допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы

до минус 2 %

до минус 4 %

остальные - должны быть не ниже проектных

6. Ровность по оси (просвет под рейкой длиной 3 м):

 

 

 

на ГВП, грунтовых

Не более 2 %

Не более 5 %

По ГОСТ 30412

элементах ЛП

результатов определений могут иметь значения просветов до 60 мм, остальные - до 30 мм

 

на грунтовом основании

То же, до 40 мм,

остальные - до 20 мм

То же

7. Алгебраическая разность высотных отметок точек по оси ГВПП с интервалами 5, 10 и 20 м

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения до

Нивелирование и расчет

60, 100, 160 мм

75, 120, 200 мм

остальные - до 30, 50, 80 мм

_____________

* в/к - внекатегорийная нормативная нагрузка

Нормативные требования,которые следует выполнять и контролировать при строительстве каждого слоя аэродромногопокрытия, и методы контроля приведены в таблице 8.

6.1.4Покрытия на обочинах ИВПП, РД, МС, перронов, укрепляемых участках, примыкающих кторцам ИВПП, и покрытия концевых полос торможения следует предусматриватьустойчивыми к воздействию газовоздушных струй от авиадвигателей, а такжевозможных нагрузок от транспортных и эксплуатационных средств.

6.1.5Толщину покрытия на укрепляемых участках надлежит принимать по расчету, но неменее минимально допускаемой для конструктивного слоя из данного материала.

6.1.6Во избежание повреждения воздушных судов при их случайных выкатываниях с ИВПП,на гражданских аэродромах с категориями нормативных нагрузок IV и вышесопряжения укрепляемых участков обочин РД, укрепляемых участков, примыкающих кторцам ИВПП, а также отмосток вокруг сооружений водосточно-дренажной сети(колодцев, закрытых канав, лотков и т.п.) с грунтовой поверхностью ЛП следуетустраивать в виде пандуса с заглублением края покрытия (отмостки) в грунт наглубину, устанавливаемую расчетом. При этом крутизна пандуса должна быть неболее 1:10.

Таблица 8

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр

Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок

Метод контроля

в/к, I, II и III

IV, V и VI

1

2

3

4

1. Все слои искусственных оснований и покрытий

 

 

 

1.1. Высотные отметки по оси каждого ряда

Не более 5 %

Не более 10 %

Нивелирование

результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ± 15 мм, остальные - до ± 5 мм

1.2. Поперечный уклон каждого ряда

То же, до ± 0,005, остальные - до ± 0,002 (но не выше норм годности)

Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки

2. Основания, выравнивающие прослойки и покрытия (кроме сборных бетонных)

 

 

2.1. Ширина ряда укладки:

 

 

монолитных бетонных, армобетонных, железобетонных покрытий (оснований) и асфальтобетонных покрытий

То же, до ± 10 см, остальные - до ± 5 см

Измерение мерной лентой, рулеткой

всех остальных типов оснований, покрытий и выравнивающих прослоек из пескоцементной смеси

То же, до ± 20 см, остальные - до ± 10 см

То же

2.2. Прямолинейность

Не более 5 %

Не более 10 %

Измерение металлической линейкой по краю слоя

продольных и поперечных швов покрытий

результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 8 мм, остальные - до 5 мм на 1 м (но не более 10 мм на 7,5 м)

2.3. Ширина пазов деформационных швов всех типов покрытий

Не менее проектной, но не более 35 мм

Измерение щупом или штангенциркулем

2.4 Толщина конструктивного слоя:

 

 

Измерение металлической линейкой по краю слоя

 цементобетонных

Не более 5 %

Не более 10 %

оснований и всех типов покрытий

результатов определений могут иметь отклонения о проектных значений до минус 7,5 %, остальные - до минус 5 %, но не более 10 мм

всех остальных типов оснований и покрытий

То же, до минус 7,5 %, остальные - до минус 5 %, но не более 20 мм

То же

2.5. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев асфальтобетона

То же, до минус 0,003, остальные - до минус 0,02

По ГОСТ 12801

2.6. Прочность бетона

Не ниже проектного класса прочности

По ГОСТ 18105

2.7. Морозостойкость бетона

Не ниже проектной марки

По ГОСТ 10060

2.8. Ровность по оси ряда (просвет под рейкой длиной 3 м):

 

 

 

Искусственных оснований

Не более 2 %

Не более 5 %

По ГОСТ 30412

результатов определений могут иметь значения просветов до

 

10 мм

14 мм

 

остальные до

 

5 мм

7 мм

 

всех типов покрытий и  выравнивающих прослоек

То же, до

То же

6 мм

8 мм

 

остальные до

 

3 мм

5 мм

 

2.9. Алгебраическая разность высотных отметок покрытия по оси ряда (точек, отстоящих друг от друга на расстоянии 5, 10 и 20 м)

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения до

Нивелирование и расчет

10, 16, 24 мм

14, 20, 28 мм

 

остальные до

 

5, 8, 16 мм

8, 12, 16 мм

 

2.10. Повышение граней смежных плит в швах монолитных жестких покрытий:

 

 

 

поперечных

Не более 10 %

Не более 20 %

Измерения металлической линейкой или штангенциркулем

результатов определений могут иметь значения до 6 мм, остальные - до 3 мм

продольных

То же, до 10 мм, остальные - до 3 мм

То же

3. Сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит

 

 

 

3.1. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м)

Не более 2 %

Не более 5 %

По ГОСТ 30412

результатов определений могут иметь значения просветов до 10 мм, остальные - до 5 мм

 

3.2. Превышение граней смежных плит в швах сборных покрытий:

 

 

 

поперечных

Не более 10 %

Не более 20 %

Измерения металлической линейкой или штангенциркулем

результатов определений могут иметь значения до 6 мм, остальные - до 3 мм

продольных

То же, до 10 мм, остальные - до 5 мм

То же

4. Длина покрытий ВПП, РД, перрона и МС

по их осям

Не менее проектного значения

Измерение мерной лентой

5. Коэффициент сцепления колеса с покрытием ВПП

Не менее 0,45

По ГОСТ 30413 или измерение машиной АТТ-2 по мокрой поверхности покрытия

6.2 Искусственные основания

6.2.1Для искусственных оснований и термоизоляционных слоев следует применять бетонтяжелый и мелкозернистый по ГОСТ 26633,бетон легкий - по ГОСТ25820, жесткие бетонные смеси - по ТУ 218 РФ 620-90, асфальтобетон плотный,пористый и высокопористый - по ГОСТ9128, материалы щебеночные, гравийные и песчаные, не обработанные - по ГОСТ25607 и обработанные неорганическими - по ГОСТ23558 и органическими вяжущими, щебень и гравий - по ГОСТ3344, ГОСТ 23845, песок - по ГОСТ 8736, атакже другие местные материалы.

6.2.2Материалы всех слоев искусственных оснований должны обладать морозостойкостью,соответствующей климатическим условиям района строительства. Требования кморозостойкости приведены в таблице 9.

Таблица 9

Материал слоев искусственных оснований

Морозостойкость материалов, не ниже, при среднемесячной температуре воздуха наиболее холодного месяца, °С

ниже минус 15

ниже минус 5 до минус 15 включительно

минус 5 и выше

Щебень и щебень из гравия

F 50

F 25

F 15

Гравий

F 25

F 15

F 15

Щебень, гравий, песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси, укрепленные органическими вяжущими

F 25

F 25

F 15

Щебень, обработанный неорганическими вяжущими

F 50

F 25

F 15

Гравий, песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси, укрепленные неорганическими вяжущими, пескоцемент и грунтоцемент в части основания:

 

 

 

верхней

F 25

F 25

F 15

нижней

F 15

F 15

F 10

Песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси

F 25

F 15

F 15

Мелкозернистый бетон, керамзитобетон, шлакобетон, тощий бетон

F 50

F 50

F 25

Примечание - К верхней части основания относятся слои, лежащие в пределах верхней половины глубины промерзания участков, к нижней - слои, лежащие в пределах нижней половины глубины промерзания, считая от поверхности покрытия.

6.2.3При устройстве искусственных оснований из крупнозернистых материалов,укладываемых непосредственно на глинистые грунты, должна быть предусмотренапротивозаиливающая прослойка, которая исключала бы возможность прониканиягрунта основания при его увлажнении в слой крупнопористого материала.

Толщина противозаиливающейпрослойки должна быть не менее размера наиболее крупных частиц используемогозернистого материала, но не менее 5 см.

6.2.4Для местности с гидрогеологическими условиями второго типа, когда грунтовоеоснование состоит из недренирующих грунтов (глин, суглинков и супесейпылеватых), в конструкциях искусственных оснований следует устраиватьдренирующие слои из материалов с коэффициентом фильтрации не менее 7 м/сут.Толщина дренирующих слоев из песков крупных и средней крупности должнасоответствовать данным таблицы 10.

Таблица 10

Грунт естественного основания

Минимальная толщина дренирующего слоя для дорожно-климатических зон, см

I

II

III

IV

Глина, суглинок

Суглинок и супесь пылеватые

35

50

30/35

40/50

20/25

30/35

15

15/20

Примечание - Толщину слоя указанную перед чертой, следует принимать для районов, рас положенных в южной части дорожно-климатической зоны, за чертой - в северной части

Толщину дренирующих слоев издругих материалов, в том числе с применением прослоек из синтетических нетканыхматериалов, следует определять расчетом.

6.2.5Прочность несущих слоев искусственных оснований должна быть достаточной длявосприятия нагрузок от построечного транспорта, используемого при строительствеискусственных покрытий.

6.3 Жесткие покрытия

6.3.1Строительство жестких покрытий следует, как правило, выполнять из тяжелогобетона, отвечающего требованиям ГОСТ 26633 инастоящих норм.

Допускается применятьмелкозернистый бетон, отвечающий требованиям ГОСТ 26633,при этом класс по прочности на сжатие при использовании его в однослойном иливерхнем слое двухслойного покрытия должен быть не ниже В 30.

6.3.2Классы бетона по прочности на растяжение при изгибе необходимо принимать нениже указанных в таблице 11.

Таблица 11

Аэродромное покрытие

Минимальный класс бетона по прочности на растяжение при изгибе

Однослойное и верхний слои двухслойного монолитного покрытия из бетона, армобетона, железобетона (с ненапрягаемой арматурой)

Btb 4,0

Нижний слои двухслойного покрытия и подшовные плиты

Btb 2,8

Сборное из железобетонных предварительно напряженных плит, армированных:

 

проволочной арматурой или арматурными канатами

Btb 4,0

стержневой арматурой

Btb 3,6

Примечания

1 Для сборных предварительно напряженных железобетонных плит должно быть обеспечено дополнительное требование к минимальному проектному классу прочности бетона на сжатие: В 30 - для плит, армированных проволочной арматурой или арматурными канатами, и В 25 - для плит, армированных стержневой арматурой.

2 Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий, рассчитанных на нагрузки с давлением воздуха в пневматиках колес не более 0,6 МПа, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании применять бетон класса прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2

6.3.3Марку бетона по морозостойкости для однослойных и верхнего слоя двухслойныхпокрытий следует назначать в соответствии с картой на рисунке 2.

Для аэродромов, расположенныхна границе районов, указанных на карте, следует принимать большую марку поморозостойкости.

Для нижнего слоя двухслойныхпокрытий марку бетона по морозостойкости следует принимать при среднемесячнойтемпературе наиболее холодного месяца, °С:

от 0 до минус 5............................ не ниже F50

отминус 5 до минус 15 ............... «     «     F75

нижеминус 15 ............................. «     «     F100

Примечания

1 Расчетная среднемесячная температуранаружного воздуха принимается в соответствии с требованиями СНиП 2.01.01.

2 Если нижний слой на зимний периодостается открытым, он должен быть покрыт гидрофобизирующим или другимизащитными составами.


Рисунок 2 - Районирование территории СНГ по требуемой морозостойкости бетона дляоднослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий


6.3.4Вид и класс арматуры следует устанавливать в зависимости от вида покрытия,назначения арматуры, технологии приготовления арматурных элементов и способових использования (ненапрягаемая и напрягаемая арматура).

Характеристики арматурныхсталей надлежит устанавливать в соответствии с требованиями СНиП 2.03.01.

6.3.5Требуемую толщину монолитных жестких слоев следует определять расчетом.

Максимальную и минимальнуютолщину слоя жестких покрытий следует назначать с учетом техническойвозможности бетоноукладочных комплектов и принятой технологии строительства.

6.3.6Сборные покрытия из типовых плит ПАГ-14 следует применять для нагрузок наколесо не более 100 кН для многоколесной опоры и не более 170 кН дляодноколесной опоры, ПАГ-18 - не более 140 кН для многоколесной опоры и не более200 кН для одноколесной опоры, ПАГ-20 - не более 180 кН и 250 кНсоответственно. Плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ25912.0 - ГОСТ25912.4.

6.3.7 Между плитами жестких монолитных покрытий и искусственными основаниями, а также междуслоями двухслойных монолитных покрытий необходимо предусматриватьконструктивные мероприятия, обеспечивающие независимость горизонтальныхперемещении слоев (разделительные прослойки из пергамина, пленочных полимерныхи других материалов). Применение пескобитумного коврика не допускается.

При устройстве двухслойныхпокрытий методом сращивания разделительная прослойка не устраивается.

6.3.8Сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит,устраиваемых на основаниях всех типов, кроме песчаных, следует укладывать по выравнивающейпрослойке из пескоцементной смеси толщиной 3-5 см. Разделительную прослойку вэтом случае не устраивают.

6.4 Деформационные швы в жестких покрытиях

6.4.1Жесткие монолитные покрытия следует разделять на отдельные плитыдеформационными швами. Размеры плит должны устанавливаться в зависимости отместных климатических условий, а также в соответствии с намеченной технологиейпроизводства строительных работ.

6.4.2 Расстояния между деформационными швами сжатия (длина плит) не должны превышать, м, для монолитныхпокрытий:

бетонных толщиной менее 30 см................................. 25-кратнойтолщины слоя (допускается округление до целых метров)

бетонныхтолщиной 30 см и более.............................. 7,5

железобетонныхс арматурой в одном уровне........... 7,5

железобетонныхс арматурой в двух уровнях............. 20

армобетонныхпри годовой амплитуде

среднемесячныхтемператур, °С:

45 и выше................................................................... 10

менее 45..................................................................... 15

Примечание - Годовуюамплитуду среднемесячных температур вычисляют как разницу средних температурвоздуха наиболее жаркого и наиболее холодного месяцев, определяемых всоответствии с требованиями СНиП 2.01.01.

6.4.3В районах со сложными инженерно-геологическими условиями расстояния междудеформационными швами сжатия для армобетонных и железобетонных покрытий недолжны превышать 10 м.

6.4.4В монолитных покрытиях технологические швы. как правило, следует совмещать сдеформационными швами. Для смежных полос покрытия одинаковой конструкциипоперечные швы следует совмещать.

К технологическим относятсяшвы, устройство которых обусловливается шириной захвата бетоноукладочных машини возможными перерывами в строительном процессе.

6.4.5Необходимость устройства швов расширения в жестких монолитных покрытиях ирасстояния между ними следует обосновывать расчетом с учетом климатическихусловий и конструктивных особенностей покрытий.

6.4.6Швы расширения необходимо устраивать при примыкании покрытий к другимсооружениям, а также при примыкании РД к ВПП и перрону.

6.4.7в сборных покрытиях из предварительно напряженных плит со стыковымисоединениями, препятствующими горизонтальной подвижке плит, следует устраиватьдеформационные швы.

6.4.8Расстояния, м, между поперечными деформационными швами, а также междупродольными деформационными швами сборных покрытий на перронах, МС и площадкахспециального назначения не должны превышать при годовой амплитудесреднемесячных температур, °С:

св.45................................................. 12

от 30 до 45....................................... 18

менее 30............................................24

6.4.9Продольные деформационные швы в сборных покрытиях ИВПП и РД не устраиваются.

6.4.10Расстояние между деформационными швами в нижнем бетонном слое двухслойныхпокрытий не должно превышать 10 м.

6.4.11В основаниях из тощего бетона, керамзитобетона, песчаного (мелкозернистого)бетона, а также шлакобетона следует устраивать швы сжатия, расстояние междукоторыми должно быть не более 15 м.

Примечание - Если предусматривается перерыв встроительных работах на зимний период, расстояния между деформационными швами внижних слоях двухслойных покрытий и основаниях следует принимать как длябетонных покрытий в соответствии с требованиями 6.4.2.

6.4.12В деформационных швах однослойных покрытий необходимо применять стыковыесоединения, обеспечивающие передачу нагрузки с одной плиты на другую. Вместоустройства стыковых соединений допускается усиливать краевые участки плит либоармированием, либо применением подшовных плит, либо увеличением толщины плиты,обоснованным расчетом.

6.4.13 Двухслойные покрытия, как правило, следует устраивать с совмещениемшвов в слоях. В отдельных случаях допускается устраивать двухслойные покрытия снесовмещением швов (с несовмещенными швами считаются покрытия, в которыхпродольные и поперечные швы в верхнем и нижнем слоях взаимно смещены более чемна 2tsup, где tsup - толщина верхнего слоя).

6.4.14 Двухслойные покрытия с совмещенными швами следует, как правило,устраивать со стыковыми соединениями в продольных и поперечных швах.Допускается устраивать стыковые соединения только в верхнем слое.

6.4.15 В двухслойных покрытиях с несовмещенными швами нижнюю зону плит верхнего слоя надлежитармировать над швами нижнего слоя в соответствии с расчетом. Допускаетсязаменять армирование увеличением толщины верхнего слоя.

6.4.16Деформационные швы жестких покрытий должны быть защищены от проникновенияповерхностных вод и эксплуатационных жидкостей, а также от засорения их песком,щебнем и другими твердыми материалами. В качестве заполнителей швов должныиспользоваться специальные герметизирующие материалы горячего и холодногоприменения, отвечающие ведомственным требованиям деформативности, адгезии кбетону, температуроустойчивости, химической стойкости, липкости к пневматикамавиационных колес и усталостным деформациям, соответствующим условиям ихприменения. Материалы - заполнители швов - не должны изменять своиэксплуатационные свойства при кратковременном воздействии горячих газовоздушныхструй от авиадвигателей.

6.5 Нежесткие покрытия

6.5.1Нежесткие покрытия устраивают многослойными. Требуемую толщину слоевобосновывают расчетом. Минимально допускаемую толщину конструктивного слоя (вуплотненном состоянии) принимают согласно таблице 12.

6.5.2Общая толщина асфальтобетонных слоев на основаниях из материалов, обработанныхнеорганическими вяжущими, должна быть не менее приведенной в таблице 13.

Таблица 12

Материал конструктивного слоя нежесткого покрытия и искусственного основания

Минимальная толщина слоя, см

Асфальтобетон при внутреннем давлении воздуха в пневматиках колес воздушных судов, МПа (кгс/см2):

 

менее 0,6 (6)

5

от 0,6 (6) до 0,7 (7)

7

св. 0,7 (7) « 1,0 (10)

9

« 1,0 (10)

12

Щебень, гравий, грунты, обработанные вяжущими

8

Щебень, обработанный органическими вяжущими по способу пропитки

8

Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные минеральными вяжущими

15

Щебень или гравий, не обработанные вяжущими и укладываемые на песчаное основание

15

Примечания

1 Максимальный размер зерна крупной фракции, применяемого в слое минерального материала, должен быть не менее чем в 1,5 раза меньше толщины конструктивного слоя.

2 Допускается устройство асфальтобетонных слоев толщиной 9-12 см в два слоя из смеси того же качества при условии обеспечения сцепления между ними.

Таблица 13

Среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца, ° С

Общая минимальная толщина асфальтобетонных слоев, см, на основаниях из материалов, обработанных неорганическими вяжущими, и покрытиях из цементобетона

на ИВПП, магистральной РД

на остальных участках аэродрома

при категории нормативных нагрузок

в/к*,

I, II

III, IV

V, VI

в/к*,

I, II

III, IV

V, VI

Минус 5 и выше

9

7

7

9

7

6

Ниже минус 5 до минус 15

12

9

7

9

7

6

Ниже минус 15, или число переходов температуры через 0 °С свыше 50 раз в год

16

13

7

12

9

7

* в/к - внекатегорийная нормативная нагрузка.

6.5.3Асфальтобетонные покрытия необходимо устраивать из асфальтобетонных смесей,отвечающих требованиям ГОСТ9128, или полимер-асфальтобетонных смесей в соответствии с ТУ 35-1669.

6.5.4Верхние слои асфальтобетонных покрытий следует устраивать из плотных смесей,нижние - из плотных или пористых смесей. Применение пористых асфальтобетонныхсмесей на основаниях, представляющих собой водоупорный слой, не допускается.

6.5.5Под нагрузки III нормативной категории и выше в верхних слоях нежесткихпокрытий следует применять плотные асфальтобетонные (илиполимер-асфальтобетонные) смеси марки I, под нагрузки IV категории - марки нениже II, под нагрузки V и VI категорий - не ниже III марки по прочности.

6.5.6Холодные асфальтобетонные смеси допускается применять при соответствующемтехнико-экономическом обосновании только на РД, перронах и МС под нагрузки IVкатегории и ниже.

6.5.7Тип асфальтобетонной смеси и соответствующую марку битума надлежит принимать сучетом климатических условий в соответствии с ГОСТ9128 и ГОСТ 22245.

6.5.8Под нагрузки IV нормативной категории и выше асфальтобетонные покрытия следуетустраивать на искусственных основаниях из материалов, обработанных вяжущими.

6.6 Усиление существующих покрытий

6.6.1Необходимость и методы усиления существующих покрытий при реконструкции аэродромовследует устанавливать с учетом назначаемого класса аэродрома и категориинормативной нагрузки, а также в зависимости от состояния существующегопокрытия, естественного и искусственного оснований и водосточно-дренажной сети,местных гидрогеологических условий, характеристик материалов существующегопокрытия и основания, высотного положения поверхности покрытия.

6.6.2Требуемая толщина слоя усиления должна устанавливаться расчетом с учетомфактической несущей способности существующего покрытия. При этом расчетныехарактеристики существующего покрытия и основания следует, как правило,определять на основе данных испытаний.

Примечание - В техслучаях, когда проведение испытаний не представляется возможным, допускается расчетныехарактеристики конструктивных слоев существующего покрытия определять по даннымпроекта с учетом категории разрушения, устанавливаемой на основаниистатистической обработки массовых данных о техническом состоянии аэродромныхпокрытий различных типов и видов.

6.6.3При усилении покрытий следует предварительно устранить дефекты существующейконструкции, а также восстановить водосточно-дренажную сеть; в случаеотсутствия сети - решить вопрос о необходимости ее устройства. Допускаетсяпроизводить фрагментизацию верхнего слоя существующих жестких покрытий.

6.6.4Жесткие покрытия могут усиливаться всеми типами жестких покрытий иасфальтобетоном исходя из наиболее эффективного использования несущейспособности существующего покрытия с учетом конкретных условий.

6.6.5При усилении сборных покрытий сборными плитами швы слоя усиления по отношению кшвам существующего покрытия следует смещать не менее чем на 0,5 м дляпродольных и на 1 м для поперечных швов.

6.6.6При усилении монолитных жестких покрытий монолитным бетоном, армобетоном илижелезобетоном должны быть удовлетворены требования к двухслойным покрытиямсогласно 6.3.7, 6.4.13 - 6.4.15. При числе слоев более двух нижнимследует считать слой, расположенный непосредственно под верхним, а остальныеслои - рассматривать как искусственные основания.

6.6.7Для обеспечения контакта плит с основанием при усилении жестких покрытийсборными предварительно напряженными железобетонными плитами между существующимпокрытием и сборными плитами следует обязательно, независимо от ровностисуществующего покрытия, устраивать выравнивающий слой из пескоцемента среднейтолщиной не менее 3 см; разделительную прослойку в этом случае не устраивают.

6.6.8Общая минимальная толщина слоев асфальтобетона при усилении жестких покрытийдолжна соответствовать требованиям таблицы 13. Для усиленияжестких покрытий асфальтобетоном во всех слоях должны применяться только плотныеасфальтобетонные смеси.

6.6.9Усиление нежестких покрытий может быть выполнено нежесткими и жесткимипокрытиями всех типов.

6.6.10При усилении существующих жестких покрытий асфальтобетоном следует применятьконструктивные мероприятия (армирование, нарезку деформационных швов васфальтобетоне и др.), направленные на снижение вероятности образованияотраженных трещин в слое усиления и выравнивающем слое.

6.7 Основные принципы расчета прочности покрытий

6.7.1Покрытия аэродромов, включая слои искусственных оснований, надлежитрассчитывать по методу предельных состояний на многократное воздействиевертикальных нагрузок от воздушных судов как многослойные конструкции, лежащиена упругом основании.

Асфальтобетонные покрытия,кроме того, следует рассчитывать на восприятие аэродинамических нагрузок отгазовоздушных струй авиадвигателей, если средняя скорость струи в зоне контактас покрытием равна или более 100 м/с.

Расчетными предельнымисостояниями жестких покрытий являются:

бетонных и армобетонных -предельное состояние по прочности;

железобетонных сненапрягаемой арматурой - предельные состояния по прочности, раскрытию трещин идавлению на грунтовое основание;

железобетонных с напрягаемойарматурой - предельное состояние по образованию трещин и давлению на грунтовоеоснование.

Расчетными предельнымисостояниями нежестких покрытий являются:

для покрытий капитальноготипа - предельные состояния по относительному прогибу всей конструкции и попрочности слоев из асфальтобетона;

для покрытий облегченноготипа - предельное состояние по относительному прогибу всей конструкции.

6.7.2Конструкции покрытий аэродромов гражданской авиации следует рассчитывать нанормативные нагрузки, категории и параметры которых приведены в таблицах 14(для самолетов) и 15 (для вертолетов).

Допускается рассчитыватьпокрытия на воздействие нагрузок от воздушного судна конкретного типа.

Покрытия аэродромов другихведомств должны рассчитываться на нагрузки, параметры которых устанавливаютсяведомственными нормативными документами.

6.7.3При расчете прочности покрытий воздействие нагрузок от различных типоввоздушных судов следует приводить к эквивалентному воздействию расчетнойнагрузки. В качестве расчетного должно приниматься воздушное судно (категориянормативной нагрузки), оказывающее максимальное воздействие на покрытие.

6.7.4Данные о прочности покрытий аэродромов гражданской авиации следует представлятьклассификационными числами искусственных покрытий (PCN) в соответствии сведомственными нормативными документами и классификацией, установленнойМеждународной организацией гражданской авиации (ИКАО).

В случаях отклоненийхарактеристик покрытий от проектных, подтвержденных данными операционногоконтроля при строительстве, классификационное число PCN следует определять наоснове данных испытаний покрытий и оснований пробными нагрузками.

6.7.5Покрытия аэродромов по степени воздействия нагрузок воздушных судов и несущейспособности подразделяются на группы участков в соответствии с рисунком 3. Приведенные на немсхемы допускается уточнять в зависимости от назначения и ведомственнойпринадлежности аэродромов, при этом участки покрытий, предназначенные длясистематического руления воздушных судов, следует относить к группе А.

Расчет на прочность покрытийвертодромов следует выполнять в соответствии с требованиями для участков группыА (рисунок 3).

Толщину покрытий отмосток иукрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, следует рассчитывать как дляучастков группы Г с учетом примечания 3 к таблице 14.

6.7.6Расчеты покрытий аэродромов на прочность выполняются в соответствии с СП по проектированиюи строительству аэродромов.

Группыучастков: А - магистральные РД;магистральные пути руления на МС и перронах; концевые участки ИВПП; средняя поширине часть ИВПП, по которой осуществляется систематическое руление воздушныхсудов; Б - участки ИВПП,запроектированной по схеме 1, примыкающие к концевым ее участкам; краевые поширине участки в средней части ИВПП, запроектированной по схеме 2;вспомогательные и соединительные РД, МС, перроны, кроме магистральных путей руления,и другие аналогичные площадки для стоянки воздушных судов; В - средняя часть ИВПП (ВВПП/2),запроектированной по схеме 1; Г -краевые по ширине участки в средней чаете ИВПП (ВВПП/4), запроектированной по схеме 1, за исключениемпримыкающих к соединительным РД; укрепляемые участки, примыкающие к торцамИВПП, отмостки

Рисунок 3 - Схемы деления покрытий аэродрома на группы участков: схема 1 - дляаэродромов, на которых руление воздушных судов осуществляется по магистральнойРД; схема 2 - для аэродромов, на которых руление воздушных судов осуществляетсяпо ИВПП

Таблица 14

Категория нормативной нагрузки для аэродромов

Нормативная нагрузка Fn , на основную (условную) опору самолета, кН

Внутреннее давление воздуха в пневматиках колес Ра , МПа

Основная опора

в/к

850

1,0

Четырехколесная

I

700

II

550

III

400

IV

300

V

80

0,6

Одноколесная

VI

50

0,4

Примечания

1 Расстояния между пневматиками четырехколесной опоры приняты равными 70 см между смежными колесами и 130 см - между рядами колес.

2 Нормативные нагрузки III и IV категорий допускается заменять нагрузками на одноколесную основную опору и принимать соответственно 170 и 120 кН, а давление в пневматиках колес для нормативных нагрузок V и VI категорий - равным 0,8 МПа.

3 Для покрытий отмосток и укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, нормативная нагрузка умножается на коэффициент 0,5.

Таблица 15

Категория вертолетов по взлетной массе

Нормативная нагрузка Fn , на основную (условную) опору, кН

Внутреннее давление воздуха в пневматиках колес Ра, МПа

Тяжелые

Средние

Легкие

170

60

20

0,7

0,6

0,4

Примечания

1 Основная опора - одноколесная.

2 При назначении конструктивных требований к вертодромам и их элементам нагрузки тяжелых вертолетов (со взлетной массой св. 15 т) приравниваются к III категории нормативной нагрузки, средних (от 5 до 15 т) - к V категории, легких (менее 5 т) - к VI категории.

7 ВОДООТВОДНЫЕ И ДРЕНАЖНЫЕ СИСТЕМЫ

7.1Для сбора и отвода поверхностных и подземных вод в зависимости от климатическихи гидрогеологических условий на аэродромах следует устраивать водоотводные идренажные системы.

7.2Водоотводные системы следует предусматривать для участков аэродромов сглинистыми грунтами, а также для участков, располагаемых в условиях опасностиразмыва (при наличии грунтов, подверженных эрозии, значительных уклоновместности, осадков ливневого характера).

Для участков с песчаными,супесчаными и другими хорошо фильтрующими грунтами, а также в Vдорожно-климатической зоне водоотводные системы надлежит предусматриватьвыборочно.

7.3Размеры поперечных сечений элементов водоотводных систем (труб, лотков, канав)и их проектные уклоны устанавливают на основании гидравлического расчета.Заглубление труб водоотводной и дренажной систем устанавливают на основерасчета их на прочность от воздействия эксплуатационных нагрузок.

7.4Схемы и конструктивные решения водоотводных и дренажных систем следуетпринимать в зависимости от дорожно-климатической зоны расположения аэродрома;типа местности по характеру поверхностного стока и степени увлажнения; вида,свойств и состояния грунтов; топографических и других местных условий всоответствии с СП по проектированию и строительству аэродромов.

7.5Необходимо обеспечивать отвод воды из дренирующих слоев оснований, а такжезащиту последних от поступления подземных вод или верховодки со смежных спокрытием территорий.

7.6При устройстве водоотводных и дренажных систем следует руководствоватьсятребованиями СНиП 3.05.04,а также необходимо учитывать перспективы развития элементов аэродрома исоблюдать следующие правила:

протяженность линейныхсооружений водоотвода и дренажа должна быть минимальной;

прокладка коллекторов подаэродромными покрытиями допускается в виде исключения;

сброс воды из водоотводных идренажных систем должен производиться в естественный водоем или на поверхностьрельефа, при этом должны выполняться требования охраны окружающей среды,излаженные в разделе9.

7.7Водоотводные и дренажные системы могут включать следующие элементы: нагорныеканавы, открытые лотки в покрытиях, грунтовые лотки, смотровые, дождеприемные итальвежные колодцы, коллекторы, дренирующие слои, закромочные и экранирующиедрены, трубчатые перепуски и осушители, проектирование которых должновыполняться в соответствии с требованиями СП по проектированию и строительствуаэродромов.

7.8Ось грунтового лотка должна быть расположена на расстоянии от кромок покрытийИВПП не менее 25 м, РД - не менее 10 м.

7.9Коллекторы следует располагать вдоль кромок аэродромных покрытий на расстоянииот 10 до 15 м от них.

7.10Глубину укладки труб (расстояние от поверхности грунта до шелыги) коллекторовнадлежит принимать не менее глубины промерзания грунтов при свободной от снегаповерхности.

В районах с глубинойпромерзания грунта свыше 1,5 м допускается укладывать трубы коллектора в зонепромерзания, при этом следует предусматривать максимально возможное по условиямместности число сбросов воды в водоприемники, а также теплоизоляцию труб.

7.11Трубы коллекторов и перепусков, укладываемые в зоне промерзания грунта, должныиметь уклон не менее критического, принимаемый в зависимости от диаметра труб,мм, равным:

до750.......................................... 0,008

от 1000 до1200........................... 0,007

1500.............................................0,006

7.12Водоотводные канавы следует располагать за пределами летного поля аэродрома,как правило, по кратчайшим расстояниям от выходных оголовков коллекторов до водоприемников.

7.13Дно водоотводной канавы в месте примыкания ее к водоприемнику должно быть на0,3 - 0,5 м выше уровня наивысшего горизонта паводковых вод в водоприемнике приповторяемости паводка один раз в 5 лет.

7.14Нагорные канавы, устраиваемые для перехвата и отвода поверхностных вод,поступающих со смежных с аэродромом водосборных площадей, должны располагатьсявне летных полос или их спланированных частей на расстояниях не менее 30 м отих границ, а также от кромок покрытий перронов и спецплощадок.

7.15Для защиты территории аэродрома от затопления при подъеме уровня воды впримыкающих водоемах следует устраивать ограждающие дамбы высотой не менее чемна 0,5 м выше расчетного уровня высокой воды с учетом высоты волны и набега еена откос дамбы.

7.16Расчетный уровень высокой воды при необходимости защиты аэродрома от затопленияпаводковыми водами следует принимать с вероятностью превышения 1:100 дляаэродромов, предназначенных для эксплуатации воздушных судов II категориинормативной нагрузки и выше, и 1:50 - для остальных аэродромов.

7.17Скорость движения воды в грунтовых лотках, водоотводных и нагорных канавах,имеющих неукрепленную поверхность, не должна превышать предельных значений,приводящих к размыву.

При больших скоростяхдвижения воды поверхность грунтовых лотков, водоотводных и нагорных канавследует укреплять, а также предусматривать при необходимости быстротоки иперепады.

7.18Продольные уклоны должны обеспечивать незаиливаемость линейных элементовводоотводных и дренажных систем.

7.19Устройство водоотводных и дренажных систем аэродромов, располагаемых в сложныхинженерно-геологических условиях, следует выполнять а соответствии с СП попроектированию и строительству аэродромов.

7.20При агрессивных к бетону и асбоцементу засоленных грунтах и подземных водахнеобходимо выполнять обмазочную изоляцию труб коллекторов, внешних поверхностейсмотровых и тальвежных колодцев а соответствии с требованиями СНиП 3.04.01. Для перепусков идрен должны использоваться, как правило, полиэтиленовые трубы.

8 СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

8.1Струеотклоняющие щиты следует применять на площадках, предназначенных для гонкиавиадвигателей, в местах стоянки воздушных судов, а также на других частях аэродромапри необходимости защиты от воздействия газовоздушных струй людей, летательныхаппаратов, сооружений и наземного оборудования. Допускается использоватьструеотклоняющие щиты для предотвращения пыления летного поля притехнико-экономическом обосновании, содержащем сравнение с другими методамиобеспыливания.

Конструкция щита должнаобеспечивать перехват не менее половины сечения струи по высоте и отклонять еевверх.

8.2Швартовочные устройства следует применять для удержания воздушных судов наместах стоянки в заданном положении при воздействии ветровой нагрузки, а наплощадках гонки двигателей - от суммарного воздействия ветровой нагрузки и тягидвигателей.

8.3Схему расположения швартовочных устройств, величину расчетных усилий на каждоеустройство принимают в соответствии с ведомственным нормативным документом потехнической эксплуатации для расчетного типа воздушного судна. Расчетнуюскорость ветра (с вероятностью превышения раз в 5 лет) для определения значенияветровой нагрузки определяют по климатологическим справочникам или даннымгидрометеорологических станций.

Требования к материалам длястроительства швартовочных устройств следует принимать как для жесткихпокрытий.

8.4Для изготовления металлических струеотклоняющих щитов, анкеров и якорных колецшвартовочных устройств надлежит применять стали, допускаемые СНиП II-23 для открытых металлическихконструкций в зависимости от климатических условий местности.

8.5Подземные сооружения для прокладки коммуникаций должны обеспечивать доступ кним для производства ремонтных работ и замены за счет соответствующегоразмещения колодцев, перекрытия съемными плитами или использования проходныхколлекторов.

8.6Незаглубленные плиты перекрытия каналов и конструктивные элементы смотровыхколодцев, размещенных на участках аэродрома, предназначенных для маневрированияи стоянки воздушных судов, а также в пределах летных полос, должны бытьрассчитаны на восприятие нагрузки от колес воздушных судов и отвечать требованиямморозостойкости, предъявляемым к аэродромным покрытиям.

8.7При устройстве заглубленных коллекторов и тоннелей должна учитыватьсявозможность возрастания нагрузки в перспективе за счет реконструкцииаэродромных покрытий и возрастания массы эксплуатируемых воздушных судов.Указанные сооружения должны также отвечать требованиям СНиП II-44, СНиП 2.03.01, СНиП 3.03.01.

8.8При устройстве площадок специального назначения (запуска двигателей,предангарных; доводочных работ; устранения девиации, дегазации и мойки воздушныхсудов и авиахимаппаратуры; стоянки и хранения перронной механизации испецавтотранспорта), патрульных дорог и ограждения аэродрома; а такжезаземляющих устройств; светосигнального оборудования; нанесении маркировки напокрытие и установке указательных знаков надлежит руководствоватьсяведомственными нормативными документами.

9ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

9.1При выборе участка для строительства аэродрома и разработке вариантовконструкции аэродромных покрытий следует учитывать степень воздействия аэродромана окружающую воздушную, водную и наземную среду как в период строительства,так и во время эксплуатации, отдавая предпочтение решениям, оказывающимминимальное воздействие на окружающую среду.

9.2При строительстве аэродромов (вертодромов) должны осуществлятьсяприродоохранные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения иактивизации неблагоприятных для строительства и эксплуатации аэродромовпроцессов. В состав природоохранных мероприятий необходимо включать инженерныерешения, предусматривающие:

компенсацию тепло- имассообмена окружающей среды, измененной при подготовке и освоении территории;

ограничение и регулированиеразвития криогенных процессов; организацию и регулирование снежного покрова,ливневых и технологических стоков;

биологическую рекультивациюрастительного покрова;

ограничение и регулированиетермоабразии.

9.3Природоохранные мероприятия, предусматриваемые при строительстве и эксплуатацииаэродромов, должны удовлетворять требованиям действующего законодательства повопросам охраны окружающей среды, основ земельного законодательства, основзаконодательства о недрах, действующих постановлений, положений, правил,нормативов, инструкций и методических указаний, утвержденных соответствующимиорганами в их развитие.

9.4Производство всех видов работ допускается только в пределах вынесенныхзаказчиком на местность границ площадей, отведенных в установленном порядке впостоянное или временное пользование.

9.5При строительстве (расширении) аэродрома должна быть произведена срезкаплодородного слоя почвы с целью последующего использования его длявосстановления (рекультивации) нарушенных или малопроизводительныхсельскохозяйственных земель, озеленения района застройки.

9.6В районах распространения вечномерзлых грунтов следует предусматриватьмероприятия, направленные на предупреждение возникновения и активизациитермокарста, термоэрозии, термоабразии, пучения, морозного растрескивания,солифлюкции, наледеобразования и других криогенных процессов.

9.7В случае выявления при производстве работ погребенных в грунте археологическихили палеонтологических объектов, других памятников культуры и истории илиприродных феноменов следует приостановить работы на данном участке, приняв мерыпо сохранению объекта, и сообщить об этом в соответствующий орган управления.

9.8Перед приемкой законченного строительством аэродрома (его участка) прилегающиек аэродрому леса, другие массивы растительности, а также берега и дно водоемови водотоков должны быть полностью очищены от отходов, образовавшихся припроизводстве работ.

9.9Земельные участки, отводимые на период строительства аэродрома для размещениявременных производственных баз, временных подъездных дорог и для других нуждстроительства, после его завершения подлежат возврату тем землепользователям, укоторых эти участки были изъяты, после их восстановления в установленномпорядке.

9.10Вновь строящиеся аэродромы (вертодромы) необходимо размещать за пределамигородов и населенных пунктов. При этом расстояния от границ летного поляаэродрома (вертодрома) до границ селитебной территории следует определять вкаждом конкретном случае с учетом:

обеспечения безопасностиполетов воздушных судов;

допустимых максимальных иэквивалентных уровней авиационного шума, установленных ГОСТ 22283;

типов воздушных судов,эксплуатируемых на данном аэродроме; интенсивности их полетов;

количества ВПП на аэродроме;

расположения границселитебной территории по отношению к ВПП;

рельефа, температуры ивлажности воздуха, направления и скорости ветра, а также других местныхусловий.

9.11За расчетное приближение границы селитебной территории к летному полю аэродрома(вертодрома) следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основеучета факторов обеспечения безопасности полетов, допустимых уровнейавиационного шума или интенсивности облучения от источников электромагнитныхизлучений.

9.12Для вновь строящихся аэродромов расстояния от границ летного поля до границселитебной территории с учетом их перспективного расширения, размещение врайонах аэродромов, в границах и вне границ воздушных подходов к ним зданий,сооружений, включая линии связи, высоковольтные линии электропередачи,радиотехнические и другие объекты, которые могут угрожать безопасности полетоввоздушных судов или создавать помехи для нормальной работы радиотехническихсредств аэродромов, а также порядок согласования размещения этих объектовнеобходимо принимать с учетом требований СНиП2.07.01. При этом, если трасса полетов не пересекает границу селитебнойтерритории, следует также обеспечивать минимальное расстояние междугоризонтальной проекцией трассы полетов по маршруту захода на посадку играницей селитебной территории для аэродромов с длиной ВПП 1500 м и более - 3км, остальных - 2 км.

9.13Посадочные площадки вертолетов должны располагаться не ближе 2 км от селитебнойтерритории в направлении взлета (посадки) и иметь разрыв между боковой границейЛП (посадочной площадки) и границей селитебной территории не менее 0,3 км.

9.14Основными видами вредных воздействий аэродрома на людей, животных,растительность, окружающую среду (атмосферный воздух, водоемы, ландшафт ипочвы) являются:

акустические (воздействияшума авиационных двигателей и двигателей наземной техники);

электромагнитные поля,создаваемые стационарными и передвижными радиотехническими средствами;

загрязнение атмосферного воздуха,почв, подземных вод и водоемов объектами строительства и эксплуатацииаэродрома;

нарушение почвенного покроваи гидрологического режима поверхностных и подземных вод.

9.15Уровень акустического воздействия на территориях жилой и иной застройки вблизиаэродрома не должен превышать определенных значений, нормируемых ГОСТ 22283.

9.16Допустимые параметры авиационного шума для аэродромов, размещенных вблизитерритории заповедных и охраняемых зон, должны устанавливаться с обязательнымсогласованием с местным территориальным органом охраны окружающей среды.

9.17Для защиты обслуживающего персонала, пассажиров и местного населения отвоздействия электромагнитных излучений необходимо вокруг устанавливаемогорадиотехнического средства устраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоныограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определяться расчетами всоответствии с ведомственными нормативными документами.

9.18 Впределах СЗЗ и ЗОЗ новое жилое строительство не допускается, но существующаяжилая застройка может быть сохранена при условии проведения обоснованногорасчетом комплекса мероприятий по защите населения, предусматривающего:выделение секторов с пониженной до безопасного уровня мощностью излучения;применение специальных экранов из радиозащитных материалов; использованиезащитных лесопосадок; систематический контроль уровней излучения в соответствиис требованиями ГОСТ12.1.006 и другие мероприятия.

9.19Концентрация загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при производствестроительных работ, а также из двигателей воздушных судов и наземноготранспорта при эксплуатации аэродрома (фоновое загрязнение), не должнапревышать предельно допустимых значений, устанавливаемых санитарными нормами.

9.20Аэродромы с длиной ВПП 1500 м и более, имеющие системы водоотвода сискусственных покрытий и дренажа подземных и поверхностных сточных вод(ливневых и талых), должны быть оборудованы локальными сооружениями длямеханической, биологической и иной очистки загрязненных вод.

9.21Участки аэродрома, предназначенные для обслуживания воздушных судов,используемых для внесения удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве и прилесозащите, и другие спецплощадки (предангарные, доводочные, мойки иантиобледенительной обработки воздушных судов, спецавтобаз, складовгорюче-смазочных материалов и др.) должны быть оснащены сооружениями дляхимико-реагентной и механической очистки, а также обезвреживания сточных вод,сбрасываемых в канализацию аэропорта.

9.22Состав очистных сооружений, их эффективность и производительность должнысоответствовать требованиям СНиП 2.04.03, СНиП3.05.04 и ведомственных нормативных документов по проектированию сооруженийдля очистки поверхностного стока дождевых и талых вод с территории аэропортов.

9.23Сброс поверхностного стока дождевых, талых и дренажных вод в городскую системуканализации должен по номенклатуре и количественному составу загрязняющихвеществ удовлетворять требованиям Правил приема производственных сточных вод всистемы канализации населенных пунктов и учитывать требования владельцаочистных сооружений населенного пункта.

9.24Аэродром, принятый в эксплуатацию, должен иметь экологический паспорт,составленный в соответствии с ГОСТ17.0.0.04.

9.25Пои подготовке предпроектных обоснований инвестиций в строительство аэродромаили при разработке технико-экономического обоснования строительства,реконструкции или расширении аэродрома должна быть выполнена оценка воздействияна окружающую среду (ОВОС) планируемой деятельности аэропорта, а такжеразработаны практические мероприятия, гарантирующие обществу экологическуюбезопасность.

9.26Материалы ОВОС должны содержать оценку возможных аварийных ситуаций и переченьмероприятий по ограничению и ликвидации последствий аварийных ситуаций,обеспечивающих безопасность людей и окружающей природной среды, в соответствиис требованиями ведомственных нормативных документов.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормахиспользованы ссылки на следующие нормы и стандарты:

СНиП 2.01.01-82           Строительная климатология и геофизика

СНиП 2.02.01-83*          Основания зданий и сооружений

СНиП 2.03.01-84*          Бетонные и железобетонные конструкции

СНиП 2.04.03-85           Канализация. Наружные сети исооружения

СНиП2.07.01-89*          Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП II-23-81*              Стальные конструкции

СНиП II-44-78                Тоннели железнодорожные иавтодорожные

СНиП 3.03.01-87           Несущие и ограждающие конструкции

СНиП 3.04.01-87           Изоляционные и отделочные покрытия

СНиП3.05.04-85*          Наружные сети исооружения водоснабжения и канализации

ГОСТ3344-83                Щебень и песокшлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ5180-84                Грунты. Методылабораторного определения физических характеристик

ГОСТ8267-93                Щебень и гравийиз плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ8736-93                Песок длястроительных работ. Технические условия

ГОСТ9128-84*              Смесиасфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ10060.0-95           Бетоны. Методыопределения морозостойкости

ГОСТ10060.4-95

ГОСТ12.1.006-84          Электромагнитныеполя радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведениюконтроля

ГОСТ12801-84              Смесиасфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетони дегтебетон. Методы испытаний

ГОСТ17.0.0.04-90         Охрана природы.Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения

ГОСТ 18105-86              Бетоны. Правила контроля прочности

ГОСТ22245-90              Битумы нефтяныедорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ22283-88              Шум авиационный.Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения

ГОСТ23558-94              Смесищебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущимиматериалами для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ23845-86              Породы горныескальные для производства щебня для строительных работ. Технические требованияи методы испытаний

ГОСТ 25100-95              Грунты. Классификация

ГОСТ25607-94              Смесищебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог иаэродромов. Технические условия

ГОСТ 25820-83*            Бетоны легкие. Технические условия

ГОСТ25912.0- 91          Плитыжелезобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий.Технические условия

ГОСТ25912.1-91           Плитыжелезобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий.Конструкция

ГОСТ25912.2-91           Плитыжелезобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий.Конструкция

ГОСТ25912.3-91           Плиты железобетонныепредварительно напряженные ПАГ-20 для аэродромных покрытий. Конструкция

ГОСТ25912.4-91           Арматурные имонтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий.Конструкция

ГОСТ26633-91              Бетоны тяжелые имелкозернистые. Технические условия

ГОСТ30412-96              Дорогиавтомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ30413-96              Дорогиавтомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля сдорожным покрытием

ТУ35-1669-88

изменения №1

и № 2                              Вяжущиеполимерно-битумные на основе ДСТ и полимер-асфальтобетон

ТУ 218 РФ 620-90         Смеси бетонные жесткие длястроительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог иаэродромов. Технические условия

Ключевые слова: аэродромные покрытия, грунтовыеэлементы летного поля аэродрома, грунтовые основания.

34
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.