На главную
На главную

ТОИ Р-66-39-95 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов малярных станций передвижных»

Обозначение: ТОИ Р-66-39-95
Название рус.: Типовая инструкция по охране труда для машинистов малярных станций передвижных
Статус: не действующий (Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.)
Заменен: СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 01.07.1995
Дата окончания срока действия: 01.03.2002
Разработан: АК "Электромонтаж"
РАО "ЕЭС России"
АОЗТ ЦНИИОМТП
Утвержден: Минстрой России (13.03.1995)
Опубликован: ГП ЦПП № 1995

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.
№ 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда длямашинистов малярных станций передвижных

ТОИ Р-66-39-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.

Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствамии ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.

Машинистымалярных станций передвижных (далее - «машинисты») при производстве работ согласноимеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в«Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов ижилищно-коммунального хозяйства», настоящейтиповой инструкции, разработанной с учетомстроительных норм и правил Российской Федерации,а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации малярных станцийпередвижных.

Требованиябезопасности перед началомработы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявитьруководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ иналичии II квалификационнойгруппы по электробезопасности,получить задание и пройти инструктаж нарабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надетьспецодежду и спецобувь установленного образца.

2. Послеполучения задания у руководителя машинистобязан:

а) проверитьрабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности иубрать ненужные материалы и предметы;

б) ознакомитьсяс записями в журнале приема-сдачи смен;

в) проверитьисправность заземления электрооборудования станции (контур заземления долженбыть соединен с рамой малярной станции) и сохранность подводящих электрокабелей;

г) убедиться в исправности механизмов малярной станции, инвентаря, шлангов, инструмента и электропроводки, проверитьработу на холостом ходу и принудительной вентиляции посредствомкратковременного их включения;

д) при необходимости установкистанции на новом месте совместно с руководителем работ определить месторасположения станции;

е) установить станцию на выровненнойплощадке вне опасных зон от строящихся зданий,перемещаемых грузов,работающих машин и механизмов, котлованов итраншей. Корпус станции после установки на новое место следует закрепить в устойчивом положении, исключающемсамопроизвольное ее смещение, аутригерами илипротивооткатными упорами (башмаками);

ж) послеустановки станции на новомместе вызвать дежурного электромонтера для подключениястанции к электросети и защитному заземлению и устройства сигнализации с рабочимместом маляра-оператора.

3. Эксплуатация малярной станции не допускается при следующих нарушениях требований безопасности:

а)неисправностях, указанных в инструкции завода-изготовителя по эксплуатации малярной станции, при которых ее применение недопускается;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний(технического осмотра) малярной станции;

в) недостаточнойосвещенности изахламленности рабочего места;

г) неисправностиманометров в пневмосистеме;

д) отсутствии или неисправностизащитного заземления или сигнализации с рабочимместом маляра-оператора.

Обнаруженные неисправности и нарушениядолжны быть устранены собственными силами, а при невозможностисделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ или ответственномуза содержание станции в исправном состоянии.

10. Возобновление работы малярной станции допускается после подачимашинистом предупредительного сигнала и поступления обратного сигнала отмаляра-оператора.

11. При использовании импортных малярных составов и полимерных материаловследует руководствоваться инструкцией по их применению и записью о согласованиис органами Госкомсанэпиднадзора России.

Требования безопасностив аварийных ситуациях

12. При возникновении неисправностей в малярнойстанции ее работу следуетостановить.Если устранить неисправности собственными силами не представляетсявозможным, то машинист обязан поставить в известность о случившемся руководителя работ иответственного засодержание малярной станции в исправном состоянии.

13. При возгоранииокрасочных составов или других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушениюочагов пожара стационарным огнетушителем идругими подручными средствами. При невозможности выполнить это собственнымисилами необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру и руководителю работ.

14. В случае резкогопадения давления в наружной сети или получениясообщения о разрыве шлангов машинист обязан немедленноотключить подачу воздуха.

Требования безопасности по окончании работы

15. По окончанииработы машинист обязан:

а) отключить малярнуюстанцию от электросети и запереть пусковой рубильник на замок;

б) очистить движущиеся части механизмов и агрегатов станции после полной их остановки;

в) убратьинструмент и приспособления в места, предназначенные для их хранения, привести в порядок помещениестанции;

г) сообщить руководителю работ и ответственномуза содержание станциив исправном состоянии о всех неполадках,возникших во время работы.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.