На главную
На главную

Указ 1181 «О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов»

Обозначение: Указ 1181
Название рус.: О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 08.10.2010
Дата добавления в базу: 08.10.2010
Дата введения в действие: 10.06.1994
Утвержден: Пpезидент Российской Федеpации (10.06.1994)
Опубликован: Российские вести № 108 1994

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 1994 г. № 1181

 

О мерах по обеспечениюдостройки не завершенных строительством жилых домов

 

В целях создания условий для обеспечения жильемграждан Российской Федерации, сокращения объемов расходов по поддержанию не завершенныхстроительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатациюпостановляю:

1. Установить, что не завершенные строительствомжилые дома, находящиеся в федеральной собственности, в том числе в полномхозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций иучреждений, строительство которых прекращено или приостановлено в связи сотсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из федеральногобюджета, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.

Решение о передаче для завершения строительства либопродаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлисьфедеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения,финансируемые из федерального бюджета, принимается Государственным комитетомРоссийской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственнымкомитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом посогласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решение о передаче для завершения строительства либопродаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлисьфедеральные государственные предприятия, принимается по представлениюпредприятия-заказчика государственным комитетом Российской Федерации поуправлению Государственным имуществом и Государственным комитетом РоссийскойФедерации по вопросам архитектуры и строительства по согласованию с органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Разрешить федеральным государственнымпредприятиям, являющимся заказчиками строительства жилых домов, строительствокоторых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимогофинансирования, передачу подрядным организациям для завершения строительствалибо продажу не завершенных строительством жилых домов.

3. Установить, что передача для завершениястроительства и продажа не завершенных строительством жилых домовосуществляются исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целяхобеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.

4. Утвердить прилагаемое Положение о порядкепередачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительствомжилых домов.

5. Рекомендовать органам исполнительной властисубъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принятьрешение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенныхстроительством жилых домов, находящихся соответственно в государственнойсобственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

6. Настоящий Указ вступает в силу с момента егоопубликования.

 

 

ПрезидентРоссийской Федерации                        Б. Ельцин

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 10 июня 1994 г. № 1181

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенныхстроительством жилых домов

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке передачи для завершениястроительства и продажи не завершенных строительством жилых домов определяетпорядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов попередаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительствомжилых домов, состоящих в федеральной собственности, в том числе находящихся вполном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений,финансируемых из федерального бюджета, за исключением объектов молодежных жилыхкомплексов.

Передаче для завершения строительства и продаже всоответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, частизданий, сооружения, не смонтированные конструкции, изделия и оборудование,находящиеся на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из несколькихжилых домов и помещения обслуживания, а также проектно-планировочная ипроектно-сметная документация на них (далее именуются - объекты).

2. На инвестиционный или коммерческий конкурс всоответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которыхпрекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего годафинансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимымидля завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированныеи приостановленные строительством объекты.

В инвестиционных или коммерческих конкурсах могутпринимать участие строительные предприятия всех форм собственности, а такжеиные юридические и физические лица.

3. Передача для завершения строительства и продажаосуществляется первоначальным заказчиком объекта.

Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначальногозаказчика объекта, в случаях когда заказчиками являлись федеральные органывласти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета,переходят уполномоченному Правительством Российской Федерации органу (далееименуется - уполномоченный орган) по решению Государственного комитетаРоссийской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственногокомитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом,принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершениястроительства либо продаже не завершенных строительством объектов, при этом зафедеральным органом исполнительной власти, организацией и учреждением,финансируемыми из федерального бюджета, права первоначального заказчика которыхпереданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли взавершенном строительством жилом доме.

4. Передача объектов для завершения строительства,когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объектычасти имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется наинвестиционном конкурсе.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие винвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых длядостройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленныйсрок.

Перед началом конкурса определяются долипервоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в правеобщей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченныезаказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченныепри строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общейдолевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

Указанные доли первоначального заказчика объекта,подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурсаустанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числуквартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общегопользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактическипроизведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных иоплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершениястроительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. Приопределении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельногоучастка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.

Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

5. Инвестиционный конкурс может быть:

открытым - на котором участниками выступают любыезаинтересованные юридические или физические лица,

закрытым - на котором участниками выступаютюридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе,круг которых определен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытоминвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальнымизаказчиками которых были федеральные государственные предприятия, организации иучреждения, финансируемые из федерального бюджета, предоставляется работникам этихпредприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищныхусловий очередникам районов и городов, на территории которых расположеныобъекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

6. После подписания протокола о результатахинвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченныйорган и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройкуобъекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленномзаконодательством порядке регистрация недвижимости.

7. В договоре на достройку объекта закрепляются:

доли первоначального заказчика объекта и победителя(победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый кэксплуатации жилой дом;

порядок приобретения победителем (победителями)конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результатеинвестирования строительства объекта.

8. Первоначальный заказчик объекта можетиспользовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмезднойсубсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытогоинвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий,увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

9. В случае принятия решения о продаже объектовпроводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого являетсязавершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.

По результатам коммерческого конкурса первоначальныйзаказчик объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписываютдоговор купли-продажи.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО И КОММЕРЧЕСКОГО КОНКУРСОВ

10. Решение о проведении конкурса по объектам,заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти,организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, форме конкурсаи его организаторе принимается Государственным комитетом Российской Федерациипо вопросам архитектуры и строительства и Государственным комитетом РоссийскойФедерации по управлению государственным имуществом при участии органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости отместоположения выставляемого на конкурс объекта.

В таком же порядке принимается решение по объектам,заказчиками которых являлись федеральные государственные предприятия, приналичии инициативы данного предприятия. Решение о проведении конкурса пообъектам, заказчиками которых являлись федеральные государственные предприятия,также может приниматься предприятиями самостоятельно.

Организатор конкурса - юридическое лицо,осуществляющее деятельность по организации и проведению коммерческих илиинвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи не завершенныхстроительством жилых домов.

Организатором конкурса может быть назначенпервоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо.

11. Организатор формирует комиссию по проведениюконкурса и выявлению победителя.

В состав комиссии включаются представителиорганизатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства,органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовыхорганов местного самоуправления.

В работе комиссии вправе участвовать генеральныйподрядчик. К работе комиссии могут привлекаться представители проектных,экспертных, консультационных и других специализированных организаций.

 

Председатель комиссии утверждается Государственнымкомитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства иГосударственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществомс участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, взависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

12. Комиссия самостоятельно разрабатывает иутверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов отобщего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение,за которое проголосовал председатель комиссии.

13. Основными задачами комиссии являются:

проведение инвентаризации и составление акта оценкиобъекта;

составление проекта акта приемки-передачи объекта;

сбор проектно-сметной и другой документации пообъекту;

организация и проведение конкурса;

подготовка проекта договора купли-продажи илидоговора на достройку объекта и других документов.

14. Комиссия обязана в месячный срок с моментапринятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:

акты инвентаризации и оценки стоимости объекта сопределением:

а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;

б) для инвестиционного конкурса - доли собственникаобъекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый кэксплуатации жилой дом;

проект акта приемки-передачи объекта;

проект договора купли продажи объекта, подлежащегопродаже по коммерческому конкурсу;

проекты договора на достройку объекта и другихдокументов в случае проведения инвестиционного конкурса.

Комиссия также обязана проверить наличие документов,удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

15. Комиссия имеет право требовать от администрациипредприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:

осуществления в установленные сроки инвентаризацииобъекта;

представления комиссии данных учета и отчетности идругой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

определения стоимости объекта, составления ипредставления актов оценки стоимости объекта.

16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:

принимает решение об условиях конкурса;

составляет технико-экономические характеристикиобъекта;

публикует информацию о проведении конкурса;

принимает заявки на участие в конкурсе;

осуществляет процедуру конкурса;

определяет победителя конкурса;

определяет порядок и сроки расчетов;

подготавливает и направляет письмо победителю суведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписаниядоговора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договорана достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционногоконкурса);

публикует информационное сообщение об итогахконкурса.

17. Информационное сообщение о проведении конкурсасоставляется комиссией на основании представленных документов и доводится допотенциальных участников в следующем порядке:

при открытых конкурсах - посредством публикации впечати;

при закрытых конкурсах - посредством рассылки(почтовой, курьерской и др.) в адрес конкретных потенциальных претендентов, приэтом перечень участников, которым рассылаются информационные сообщения,публикуется в печати.

18. Информационное сообщение о проведении конкурсадолжно включать в себя следующие сведения:

наименование объекта, а также предприятия илиучреждения, на балансе которого он находится;

местонахождение и технико-экономическиехарактеристики объекта по проекту;

сметная стоимость строительства объекта, стоимостьфактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактическивыполненных и оплаченных работ, услуг) на дату проведения оценки в сопоставимыхценах;

источники финансирования фактически произведенныхзатрат на строительства объекта;

площадь отведенного земельного участка, право наземельный участок (пользование, аренда, передача в собственность);

техническое состояние и техническая готовностьобъекта;

дата начала строительства объекта и последняя датапроведения работ;

установленный срок завершения строительства;

условия конкурса и критерии выявления победителя;

перечень необходимых для представления в комиссиюдокументов;

форма платежа, условия предоставления рассрочки,если она предусмотрена;

окончательный срок приема заявок и других документовна участие в конкурсе;

сумма задатка и расчетный счет, на который он долженбыть перечислен;

дата, место и время вскрытия предложений;

срок подписания победителем итогового протокола,договора купли-продажи либо договора на достройку объекта;

порядок ознакомления с проектно-сметнойдокументацией.

В случае проведения коммерческого конкурса винформационном сообщении указывается начальная цена объекта, при проведенииинвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса вправе общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом и объеминвестиций, необходимых для завершения строительства объекта.

Формы представляемых сведений и переченьдополнительных данных определяет комиссия.

19. Начальная цена объекта для коммерческогоконкурса определяется на основании акта оценки стоимости объекта в размерефактических затрат на строительство (стоимости фактически выполненных иоплаченных работ, услуг по объекту) на дату проведения оценки в сопоставимыхценах.

20. С момента опубликования информационногосообщения о проведении конкурса всем желающим предоставляется возможностьпредварительно ознакомиться с объектом.

21. Сумма задатка для участия в конкурсе составляет10 процентов стоимости достройки объекта.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

22. К участию в коммерческом или инвестиционномконкурсе допускаются строительные предприятия всех форм собственности,физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие вконкурсе и другие необходимые документы, перечисленные в пункте 26 настоящего Положения, и внесшие задаток вразмере и на счет, указанные в информационном сообщении.

23. Предложения участников по выполнению условий и соответствиюкритерию определения победителя конкурса представляются в закрытом виде (взапечатанных внутренних конвертах).

24. Обязательными условиями инвестиционного конкурсаявляются:

завершение строительства объекта в установленныйсрок;

использование объекта, его отдельных частей ипомещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;

вложение инвестиций в объеме, необходимом длязавершения строительства объекта;

оплата затрат на организацию конкурса и комиссионныхсборов.

Критерием определения победителя конкурса являетсяпредложенный срок завершения строительства объекта, который не может превышатьустановленный в условиях конкурса срок завершения строительства.

Победителем конкурса признается участник,предложивший минимальный срок завершения строительства и принявший на себяобязательства по выполнению условий конкурса.

25. Обязательными условиями коммерческого конкурсаявляются:

завершение строительства объекта в установленныйсрок с правом продажи готовых к эксплуатации объектов;

использование объекта, его отдельных частей ипомещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;

оплата затрат на организацию конкурса и комиссионныхсборов.

Критерием определения победителя конкурса являетсямаксимальная цена продажи объекта.

Победителем конкурса признается участник,предложивший максимальную цену и принявший на себя обязательства по выполнениюусловий конкурса.

26. Для участия в конкурсе вадрес комиссии необходимо представить следующие документы:

заявку на участие в конкурсе;

предложения по выполнению условий и соответствиюкритериям определения победителя конкурса в запечатанном внутреннем конверте;

копию платежного документа, подтверждающего внесениезадатка на расчетный счет или в кассу организатора;

документы, подтверждающие платежеспособностьучастника;

документы, подтверждающие права на получение впорядке очередности жилья государственной или муниципальной собственности (вслучае проведения закрытого инвестиционного конкурса) для лиц, имеющих такие права.

Комиссией проверяются соблюдение всех установленныхформальных требований и наличие требуемых сведений и документов впредставленных заявках.

27. Заявителю может быть отказано в конкурсе, еслион:

не внес в установленном порядке задаток;

не представил в срок обязательные документы иматериалы.

28. После рассмотрения представленной заявкикомиссия направляет заявителю письменное уведомление о признании его участникомконкурса с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправленияуведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.

29. По истечении установленного срока прием заявокпрекращается, и комиссия на своем заседании составляет свободный протокол, вкотором фиксируются все поданные заявки. К протоколу прилагаются списокзаявителей, признанных участниками конкурса, и список заявителей, не признанныхучастниками конкурса.

30. Участник имеет право отозвать свою заявку доустановленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно взаявлении, по телеграфу или факсу. В этом случае участнику возвращается суммазадатка.

31. В установленный день и час на заседании комиссиивскрываются запечатанные внутренние конверты и оглашаются предложенияучастников конкурса.

При этом могут присутствовать участники конкурса илиих представители, имеющие на это надлежаще оформленную доверенность.

Комиссия составляет протокол, в котором фиксируютсявсе поступившие предложения участников конкурса.

Комиссия признает победителем конкурса участника, предложившегомаксимальную цену за объект (в случае проведения инвестиционного конкурса).

В случае равенства предложений двух и болееучастников между ними проводится открытый торг по ранее установленным критериямконкурса. При проведении коммерческого конкурса в качестве начальной ценыобъекта используется цена, предложенная этими участниками. При проведенииинвестиционного конкурса в качестве начального срока завершения строительстваиспользуется срок, предложенный этими участниками.

Решение о победителе конкурса принимается комиссиейв день вскрытия конвертов с предложениями участников. Комиссия составляетитоговый протокол, в котором содержатся следующие сведения:

наименование объекта;

состав комиссии;

сведения об участниках;

наименование победителя;

условия конкурса;

окончательная цена объекта, срок завершениястроительства объекта;

форма и сроки платежа.

К протоколу прилагается подготовленный комиссиейпроект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения иприглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведениякоммерческого конкурса) или договора на достройку объекта (в случае проведенияинвестиционного конкурса).

Комиссия направляет копию утвержденного ею протоколакаждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмоорганизатора конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашениемприбыть для подписания договора купли-продажи либо договора на достройкуобъекта.

Победитель конкурса должен в течение установленногосрока подписать протокол о результатах конкурса. Протокол подписываетсяпобедителем (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии вдвух экземплярах. Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдаетсяпобедителю на заключение договора купли-продажи данного объекта или договора подоставке.

В случае неподписания победителем протокола орезультатах конкурса внесенный задаток ему не возвращается. Победителемпризнается участник, предложение которого по критериям конкурса являетсяпредыдущим по отношению к предложению ранее определенного победителя.

В случае неподписания в течение установленного срокапротокола этим участником результаты конкурса аннулируются.

32. Если на дату проведения конкурса поступилатолько одна заявка и участник, принявший на себя обязательства по выполнениюусловий конкурса, предложил цену не ниже начальной (при проведениикоммерческого конкурса), а срок завершения строительства - не болееустановленного (при проведении инвестиционного конкурса), то этот участникпризнается победителем конкурса.

В случае отказа единственного участника конкурса отподписания протокола о результатах конкурса и заключения договора купли-продажиили договора на достройку объекта конкурс признается несостоявшимся, а суммавнесенного участником задатка не возвращается.

33. Результаты конкурса могут быть опротестованы вустановленном порядке в течение 30 дней со дня получения протокола.

34. В течение 30 дней со дня принятия решения орезультатах конкурса организатор в обязательном порядке публикуетинформационное сообщение об итогах конкурса в печати.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ИЛИ ДОГОВОРА НА ДОСТРОЙКУ

35. В срок не более 20 дней с момента отправленияписьма о принятии предложения победителя конкурса между первоначальнымзаказчиком объекта или уполномоченным органом и победителем конкурса долженбыть заключен договор купли-продажи объекта или подписан договор на достройкуобъекта.

36. Организатор конкурса в 2-дневный срок с моментаподписания протокола о его результатах направляет соответствующему первоначальномузаказчику объекта или уполномоченному органу протокол о результатах конкурса.

37. Если победитель конкурса отказывается отпоследующего заключения договора купли-продажи или договора на достройкуобъекта, результаты конкурса аннулируются и внесенный задаток ему невозвращается.

38. В соответствии со сроками и формой платежа,определенными договором купли-продажи, победитель обязан перевести на указанныйрасчетный счет денежную сумму или внести эту сумму наличными в установленномпорядке.

39. Сумма задатка, внесенного победителем конкурса,включается в сумму его платежа. Всем остальным участникам конкурса суммывнесенных ими задатков возвращаются в течение 10 дней с момента подписанияитогового протокола конкурса.

40. Средства, полученные организатором от победителяконкурса, разделяются в следующим порядке:

а) при проведении коммерческого конкурса средства вразмере фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактическивыполненных и оплаченных работ, услуг) направляются первоначальному инвесторуобъекта в размерах фактически произведенных им затрат с учетом их удорожания всопоставимых ценах. После этого компенсируются затраты организатора наорганизацию и проведение конкурса. Остаток средств распределяется вустановленном законодательством порядке;

б) при проведении инвестиционного конкурса средствав размере затрат на его организацию и проведение с учетом комиссионных сборовкомпенсируются организатором конкурса за счет средств победителя.

 

 

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.