На главную
На главную

ОСТ 39-139-81 «Нефтепровод магистральный. Капитальный ремонт подземных нефтепроводов. Порядок рекультивации земель»

Настоящий стандарт распространяется на подземные нефтепроводы и устанавливает требования к технологии выполнения работ по рекультивации земель на основе принятых способов ремонта трубопроводов, рациональные методы выполнения работ по рекультивации земель с целью обеспечения их качества, а также порядок взаимоотношений между организациями, производящими капитальный ремонт трубопроводов и землепользователями, по землям которых проходят подземные нефтепроводы.
Стандарт является обязательным для организаций, занимающихся разработкой проектов на капитальный ремонт трубопроводов, организаций, выполняющих ремонт трубопроводов,а также для землепользователей, на землях которых проложены нефтепроводы.

Обозначение: ОСТ 39-139-81
Название рус.: Нефтепровод магистральный. Капитальный ремонт подземных нефтепроводов. Порядок рекультивации земель
Статус: действующий (Вводится впервые)
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.06.1982
Разработан: Миннефтепром СССР
Утвержден: Миннефтепром (22.01.1982)
Опубликован: Миннефтепром № 1982

Отраслевой стандарт ОСТ 39-139-81
"Нефтепровод магистральный. Капитальный ремонт подземных нефтепроводов.Порядок рекультивации земель"

(введен в действие приказом Министерства нефтяной промышленности от 22 января1982 г. N 42)

Срок введения установлен с 1 июня 1982 г.

Вводится впервые

Содержание

1. Основные положения

2. Организация работ

3. Технология производства работ по технической рекультивации земель

4. Порядок взаимоотношений между организациями, производящими ремонт трубопровода и землепользователями

Приложение 1 Термины и определения, используемые в ОСТе

Приложение 2 Основные положения о рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных,строительных и других работ (выписка)

Выписка из основных положений о рекультивации земель,нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ

Приложение 3 Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик (выписка)

Приложение 4 Положение о порядке передачи рекультивированных земель землепользователям предприятиями, организациями и учреждениями, разрабатывающими месторождения полезных ископаемых и торфа, проводящими геологоразведочные, изыскательские, строительные и иные работы,связанные с нарушением почвенного покрова (выписка)

Выписка из Положения о порядке передачи рекультивированных земель землепользователям предприятиями, организациями и учреждениями, разрабатывающими месторождения полезных ископаемых и торфа,проводящими геологоразведочные, изыскательские, строительные и иные работы, связанные с нарушением почвенного покрова

Приложение 5 Постановление Совета Министров СССР "О возмещении убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных или общественных нужд" (выписка)

Выписка из постановления Совета Министров СССР от 9 августа 1977 г. N 636 "О возмещении убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных или общественных нужд"

Настоящий стандарт распространяется на подземные нефтепроводы иустанавливает требования к технологии выполнения работ по рекультивации земельна основе принятых способов ремонта трубопроводов, рациональные методывыполнения работ по рекультивации земель с целью обеспечения их качества, атакже порядок взаимоотношений между организациями, производящими капитальныйремонт трубопроводов и землепользователями, по землям которых проходятподземные нефтепроводы.

Стандарт является обязательным для организаций,занимающихся разработкой проектов на капитальный ремонт трубопроводов,организаций, выполняющих ремонт трубопроводов, а также для землепользователей,на землях которых проложены нефтепроводы.

Основные термины, применяемые в настоящемстандарте и их определения даны в приложении 1.

1. Основные положения

1.1. При капитальном ремонте трубопроводоврекультивация земель включается в общий комплекс работ, выполняемых в следующейпоследовательности:

- уточнение положения трубопровода;

- снятие плодородного слоя почвы, перемещениеего во временный отвал и планировка полосы в зоне движения машин;

- разработка траншеи;

- подъем и фиксация трубопровода;

- очистка трубопровода от старого изоляционногопокрытия;

- нанесение нового изоляционного покрытия;

- укладка отремонтированного трубопровода;

- засыпка траншеи с последующим нанесениемплодородного слоя почвы, снятого перед вскрытием трубопровода.

1.2. В соответствии с Основными положениями орекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезныхископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ,утвержденных Госкомитетом по науке и технике, Госстроем СССР 16 мая 1977 г. (приложение2) предприятия, организации и учреждения, осуществляющие промышленное ииное строительство, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых, а такжепроводящие другие работы, связанные с нарушением почвенного покрова, обязаныснимать, хранить и наносить плодородный слой почвы на рекультивируемые земли.

1.3. Земельные участки, отведенные во временноепользование и нарушенные при ремонте трубопроводов, должны бытьрекультивированы под те же угодья, какими они были до нарушения.

1.4. Условия приведения земель, нарушенных прикапитальном ремонте нефтепроводов, в состояние, пригодное для использования ихпо назначению, устанавливаются на основе соответствующих проектоворганами,предоставляющими земельные участки в пользование.

2. Организация работ

2.1. В соответствии со статьей 10 Основземельного законодательства Союза ССР и Союзных республик, утвержденныхВерховным Советом СССР от 13 декабря 1968 года (приложение3), отвод земельных участков производится на основании постановления СоветаМинистров союзной республики или Совета Министров автономной республики либорешения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся впорядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик.

В постановлениях или решениях о предоставленииземельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основныеусловия пользования землей.

2.2. Приведение сельскохозяйственных земель,лесных угодий, а также других земель, предоставленных во временное пользование,в состояние, пригодное для использования их по назначению, необходимопроизводить в соответствии с проектом рекультивации земель, входящим в составтехнорабочего проекта по капитальному ремонту подземных нефтепроводов.

2.3. Организация, разработавшая проектрекультивации, должна согласовать его со всеми землепользователями (совхозами,колхозами, лесохозяйственными организациями) и органами государственногоконтроля за использованием и охраной земель, а также с организациями,осуществляющими капитальный ремонт подземного трубопровода.

2.4. В проекте рекультивации земель всоответствии с условиями, согласованными областными управлениями сельского илилесного хозяйства, должны быть определены:

- границы угодий по трассе трубопровода, вкоторых необходимо проведение рекультивации;

- мощность снимаемого плодородного слоя почвы покаждому нарушенному участку;

- ширина зоны рекультивации в пределах полосыотвода;

- срок нанесения плодородного слоя почвы сучетом уплотнения грунта, уложенного в траншею;

- место расположения отвала для временногохранения плодородного слоя почвы;

- способы снятия, хранения, транспортировки инанесения плодородного слоя;

- мощность наносимого плодородного слоя ипотенциально-плодородных пород;

- план отведенного под ремонт нефтепроводаземельного участка с планировочными данными, позволяющими определить объемземляных работ по рекультивации земель и их сметную стоимость.

2.5. При разработке проекта рекультивации земельдолжны указываться фактическое положение трубопровода в плане, глубина егозалегания.

При наличии параллельно действующеготрубопровода необходимо учитывать его фактическое положение в плане, глубинузалегания, техническое состояние и разработать проектные решения,обеспечивающие сохранность трубопровода и безопасность производства работ.

2.6. В состав проекта рекультивации земельдолжен быть включен раздел, касающийся ликвидации последствий аварий, возможныхпри производстве ремонтных работ.

2.7. Перед началом производства работ порекультивации земель эксплуатирующая организация должна сдатьремонтно-строительному управлению (РСУ) трассу ремонтируемого трубопровода внатуре с оформлением акта передачи, по форме, установленной "Правиламикапитального ремонта подземных трубопроводов", РД 39-30-297-79.

3. Технология производства работ по техническойрекультивации земель

3.1. После оформления эксплуатирующейорганизацией отвода земель во временное пользование, получения документа,удостоверяющего право пользования землей и сдачи РСУ трассы в натуре последнееможет приступить к производству работ по капитальному ремонту подземныхнефтепроводов.

3.2. Ширина полосы земель, отводимых длякапитального ремонта трубопроводов, должна быть определена в соответствии снормами, утвержденными Госстроем СССР, СН 452-73"Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов".

3.3. Рекультивацию земель необходимо выполнять вследующей последовательности:

- снятие плодородного слоя почвы с участков,подлежащих нарушению и перемещение его во временный отвал;

- производство основных работ по капитальномуремонту подземного нефтепровода, включая засыпку минеральным грунтом;

- уборка строительного мусора, материалов;

- грубая планировка поверхности, подлежащейрекультивации с формированием валика над траншеей;

- искусственное или естественное уплотнениегрунта в траншее;

- перемещение плодородного слоя почвы извременного отвала;

- чистовая планировка рекультивируемойповерхности.

3.4. Для трубопроводов, перекачивающих нефть сподогревом следует сохранять их проектные решения, например, засыпкупроизводить с формированием валика над траншеей после выполнения ремонта.

3.5. Минимальная ширина полосы, с которойснимается плодородный слой почвы, должна равняться ширине траншеи по верху плюс0,5 м в каждую сторону.

3.6. При снятии, перемещении и храненииплодородного слоя почвы не допускается смешивание его с подстилающими породами,загрязнение жидкостями или материалами.

3.7. Снятие плодородного слоя почвы следуетпроизводить до наступления зимы с устойчивыми отрицательными температурами. Посогласованию с землепользователями и органами, осуществляющими государственныйконтроль за использованием земель, допускается снятие плодородного слоя взимних условиях. При выполнении работ в зимнее время мерзлый плодородный слойпочвы следует разрабатывать бульдозером с предварительным рыхлением на глубину,не превышающую толщину снимаемого плодородного слоя почвы.

3.8. Нанесение плодородного слоя почвы должнопроизводиться в теплое время года, при нормальной влажности и достаточнойнесущей способности грунта.

3.9. При наличии параллельно действующеготрубопровода до начала работ эксплуатирующая организация должна обозначить наместности специальными предупредительными знаками опасные места: местанедостаточного заглубления, участки трубопровода, находящиеся внеудовлетворительном состоянии, места пересечения с коммуникациями (кабелисвязи, газопроводы и т.д.

3.10. Рекультивацию земель на лесных угодьяхследует выполнять в соответствии с условиями, определяемыми областнымиуправлениями лесного хозяйства в следующей последовательности:

- снятие корнеобитаемого слоя на полосерекультивации вдоль оси траншеи и перемещение его во временный отвал;

- производство основных работ по капитальномуремонту нефтепровода;

- перемещение корнеобитаемого слоя из отвала инанесение его на нарушенные земли;

- планировка бульдозером поверхностикорнеобитаемого слоя на полосе рекультивации.

3.11. В соответствии с пунктом 3 Основных положений о рекультивации земель,нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведениигеологоразведочных, строительных и других работ приведение земельных участков впригодное состояние производится в ходе работ, а при невозможности этого - непозднее, чем в течение года после завершения ремонтных работ.

3.12. В пустынных районах и необжитых отдаленныхместностях условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное дляиспользования в сельском или лесном хозяйстве, определяются в каждом конкретномслучае Советом Министров союзной республики совместно с Министерством сельскогохозяйства СССР, а также с Государственным комитетом лесного хозяйства СоветаМинистров СССР и министерством или ведомством, которому предоставляютсяземельные участки в пользование.

3.13. Ответственность за безопасное проведениеработ по капитальному ремонту подземных трубопроводов несет работник районногоуправления магистральными нефтепроводами (РНУ) назначаемый соответствующимприказом Управления магистральными нефтепроводами.

4. Порядок взаимоотношений между организациями,производящими ремонт трубопровода и землепользователями

4.1. Приемка-передача рекультивированных земельпосле окончания ремонтных работ должна осуществляться в соответствии с"Положением о порядке передачи рекультивированных земель землепользователямпредприятиями, организациями и учреждениями, разрабатывающими месторожденияполезных ископаемых и торфа, проводящими геологоразведочные, изыскательские,строительные и иные работы, связанные с нарушением почвенного покрова",утвержденным Министерством сельского хозяйства СССР 18 февраля 1977 года (приложение4).

4.2. В соответствии с Правилами охранымагистральных трубопроводов, утвержденными поставновлением Совета МинистровСССР от 12 апреля 1979 года, N 341, полевые сельскохозяйственные работы вохранных зонах трубопроводов производятся землепользователями с предварительнымуведомлением предприятия, эксплуатирующего трубопровод о начале посевной иуборочной компаний и с обязательным соблюдением требований этих Правил.

Для обеспечения нормальных условий эксплуатациии исключения возможности повреждения трубопроводов устанавливаются охранныезоны:

вдоль трасс трубопроводов - в виде участказемли, ограниченного условными линиями, проходящими в 50 метрах от оситрубопровода с каждой стороны; на землях сельскохозяйственного назначенияохранная зона ограничивается условными линиями, проходящими в 25 метрах от оситрубопровода с каждой стороны.

4.3. В соответствии со статьей 18 Основземельного законодательства Союза СССР и союзных республик убытки, причиненныеземлепользователям изъятием земельных участков для государственных илиобщественных нужд либо временным занятием земельных участков, подлежатвозмещению предприятиями, организациями и учреждениями, которым отводятсяземельные участки.

4.4. Возмещение убытков колхозам, совхозам идругим государственным, кооперативным и общественным предприятиям производитсяв порядке, установленном постановлением Совета Министров СССР от 9 августа 1974года, N 636 "О возмещении убытков землепользователям и потерьсельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных илиобщественных нужд" (приложение5).

4.5. Контроль за снятием, хранением ирациональным использованием плодородного слоя почвы предприятиями,организациями и учреждениями проводящими работы, связанные с нарушениемпочвенного покрова, а также за своевременной и полноценной рекультивациейземель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведениигеологоразведочных, изыскательских и других работ, осуществляетземлеустроительная служба системы Министерства сельского хозяйства СССР всоответствии с Положением о государственном контроле за использованием земель,утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14 мая 1970 года, N 325.

См. Положение о государственномземельном контроле, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 ноября2006 г. N 689

Приложение1

Справочное

Термины и определения, используемые в ОСТе

Термин

Определение

1. Рекультивация земель

По ГОСТ 17.5.1.01-78

2. Плодородный слой почвы

По ГОСТ 17.5.1.01-78

3. Грубая планировка земель

По ГОСТ 17.5.1.01-78

4. Чистовая планировка земель

По ГОСТ 17.5.1.01-78

5. Траншея

По ГОСТ 17.5.1.01-78

6. Технический этап рекультивации или техническая рекультивация

По ГОСТ 17.5.1.01-78

7. Биологический этап рекультивации или биологическая рекультивация

По ГОСТ 17.5.1.01-78

8. Нарушенные земли

По ГОСТ 17.5.1.01-78

9. Потенциально-плодородные земли

По ГОСТ 17.5.1.01-78

10. Земли сельскохозяйственного назначения

По ГОСТ 17.5.1.05-80

11. Земли несельскохозяйственного назначения

По ГОСТ 17.5.1.05-80

12. Отвод земель

По ГОСТ 17.5.1.05-80

13. Магистральный нефтепровод

По ОСТ 39.019-75

14. Капитальный ремонт

По ГОСТ 18322-78

Приложение2

Справочное

Основные положения о рекультивации земель,нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведениигеологоразведочных, строительных и других работ
(выписка)

Выписка из основных положений о рекультивацииземель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа,проведении геологоразведочных, строительных и других работ

Утверждены Государственным комитетом СоветаМинистров СССР по науке и технике, Государственным комитетом Совета МинистровСССР по делам строительства, Министерством сельского хозяйства СССР иГосударственным комитетом лесного хозяйства Совета Министров СССР 16 мая 1977г.

1. Настоящие Основные положения о рекультивацииземель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа,проведении геологоразведочных, строительных и других работ разработаны всоответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 июня 1976 г. N407 "О рекультивации земель, сохранении и рациональном использованииплодородного слоя почвы при разработке месторождений полезных ископаемых иторфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ.

2. Основные положения устанавливают основныетребования по приведению (рекультивации) сельскохозяйственных земель и лесных угодий,а также других земель в состояние, пригодное для использования их поназначению, и являются обязательными для всех министерств и ведомств,предприятий, организаций и учреждений разрабатывающих месторождения полезныхископаемых открытым или подземным способом, осуществляющих все видыстроительства (промышленное, сельскохозяйственное, жилищное-гражданское,транспортное, энергетическое, водохозяйственное и др.) или выполняющих геологоразведочныеи другие работы, связанные с нарушением почвенного покрова.

3. Предприятия, организации и учреждения,выполняющие указанные в п. 2 настоящих Основных положений работы напредоставленных им в пользование сельскохозяйственных землях или лесныхугодьях, обязаны за свой счет приводить эти земельные участки в состояние,пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, а припроизводстве указанных работ на других землях - в состояние, пригодное дляиспользования их по назначению.

Приведение земельных участков в пригодноесостояние производится в ходе работ, а при невозможности этого - не позднее чемв течение года после завершения работ.

4. Предприятия, организации и учреждения,осуществляющие промышленное или иное строительство, разрабатывающиеместорождения полезных ископаемых, а также проводящие другие работы, связанныес нарушением почвенного покрова, обязаны снимать, хранить и наноситьплодородный слой почвы на рекультивируемые земли, а при экономическойцелесообразности и на малопродуктивные угодья. При этом затраты, связанные снанесением плодородного слоя почвы на один гектар малопродуктивных угодий, недолжны превышать установленных в союзных республиках нормативов стоимостиосвоения одного гектара новых земель взамен изымаемых длянесельскохозяйственных нужд.

Мероприятия по восстановлению плодородиярекультивируемых земель для использования их в сельском и лесном хозяйстве(внесение удобрений, известкование и другие работы) осуществляютсяземлепользователями, которым передаются (возвращаются) земли, за счет средствпредприятий, организаций и учреждений, проводивших на этих землях работы,связанные с нарушением почвенного покрова.

5. Рекультивация земельных участков, пользованиекоторыми прекращено до 1 июля 1969 г., осуществляется за счет средствгосударственного бюджета в соответствии с объемами работ по рекультивацииземель, предусматриваемыми в народнохозяйственных планах.

Выполнение указанных работ производится силамипредприятий и организаций системы Министерства мелиорации и водного хозяйстваСССР и Союзсельхозтехники.

6. Предприятия, организации и учреждения,осуществляющие геологоразведочные, поисковые, геодезические и другиеизыскательские работы, связанные с нарушением почвенного покрова, на земельныхучастках, предоставленных им без изъятия у землепользователей, обязаны за свойсчет приводить занимаемые земельные участки в состояние, пригодное дляиспользования их по назначению.

Приведение земельных участков в пригодноесостояние производится в ходе работ, а при невозможности - не позднее чем вмесячный срок после завершения работ, исключая период промерзания почвы.

7. Условия приведения земель, почвенный покровкоторых нарушен при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа,проведении геологоразведочных, изыскательских, строительных или иных работ, всостояние, пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве,а также порядок использования снимаемого при проведении указанных работплодородного слоя почвы устанавливаются на основе соответствующих проектоворганами, предоставляющими земельные участки в пользование. В районах КрайнегоСевера, пустынных районах и необжитых отдаленных местностях условия проведенияуказанных работ определяются в каждом конкретном случае Советом Министровсоюзной республики совместно с Министерством сельского хозяйства СССР, а такжес Государственным комитетом лесного хозяйства Совета Министров СССР иминистерством или ведомством, которому предоставляются земельные участки впользование.

8. Приведение сельскохозяйственных земель,лесных угодий, а также других земель, предоставленных в пользование инарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, пристроительстве предприятий, зданий и сооружений или при проведении других работ,в состояние, пригодное для использования по назначению, производится всоответствии с проектом рекультивации земель, входящим в состав технорабочего(технического) проекта предприятия, здания, сооружения и др. Проектрекультивации прилагается к землеустроительному делу на предоставлениеземельного участка.

Стоимость работ, предусмотренных указаннымпроектом, включается в сводную смету строительства предприятия, здания,сооружения, геологоразведочных, изыскательских или других работ.

12. Если по условиям отвода земель всоответствии с действующим порядком предприятие, организация или учреждениеобязаны осуществлять работы по нанесению снятого ими плодородного слоя почвы намалопродуктивные угодья, то предусмотренное п. 5 постановления Совета МинистровСССР от 9 августа 1974 г. N 636 возмещение потерь сельскохозяйственногопроизводства не производится. (В расчет принимается площадь малопродуктивныхугодий, на которой будут проведены указанные работы).

13. Затраты по рекультивации земель, повосстановлению плодородия рекультивируемых земель, а также снятию плодородногослоя почвы, хранению и нанесению его на рекультивируемые земли илималопродуктивные угодья относятся:

при разработке месторождений полезных ископаемыхи торфа - на себестоимость продукции предприятия;

при строительстве предприятий, зданий исооружений - на стоимость этих объектов;

при проведении геологоразведочных,геологосъемочных, поисковых геодезических и других работ - на стоимость этихработ.

14. Рекультивация сельскохозяйственных земель илесных угодий, почвенный покров которых нарушен при разработке месторожденийполезных ископаемых и торфа, проведений геологоразведочных, строительных илииных работ, производится на основании проектов, разрабатываемых проектнымиорганизациями министерств и ведомств, осуществляющих указанные работы, спривлечением на договорных условиях проектных организаций системы Министерствасельского хозяйства СССР, Государственного комитета лесного хозяйства СоветаМинистров СССР и Министерства рыбного хозяйства СССР, а улучшениемалопродуктивных угодий снятым плодородным слоем почвы - по проектам, разрабатываемымгосударственными проектными институтами по землеустройству (гипроземами)системы Министерства сельского хозяйства СССР по договорам с соответствующимиорганизациями указанных министерств и ведомств.

Земельные участки, пользование которымипрекращено до 1 июля 1969 г., приводятся в состояние, пригодное дляиспользования в сельском хозяйстве, по проектам, разрабатываемым гипроземами, адля использования в лесном или рыбном хозяйстве или в других целях - попроектам, разрабатываемым проектными организациями Государственного комитеталесного хозяйства Совета Министров СССР, Министерства рыбного хозяйства СССРили других соответствующих министерств и ведомств.

15. При снятии, складировании и храненииплодородного почвенного слоя принимаются меры, исключающие ухудшение егокачества (смешивание с подстилающими породами, загрязнение жидкостями илиматериалами и др.), а также предотвращающие размыв и выдувание складированногоплодородного слоя почвы путем закрепления поверхности отвала посевом трав илидругими способами.

16. Отвалы горных пород, золы и другихпромышленных отходов и отбросов размещаются согласно проекту, как правило, наземлях, непригодных для сельскохозяйственного использования или не занятыхлесами первой группы, за пределами площадки предприятия и селитебнойтерритории, с соблюдением санитарных норм и правил безопасности, утвержденныхГосстроем СССР или согласованных с ним.

17. При наличии во вскрышной толще скальных илитоксичных горных пород необходимо предусматривать раздельную выемку и укладкуэтих пород в основание образуемого отвала.

18. Земельные участки, приводимые в состояние,пригодное для использования в сельском хозяйстве, должны быть спланированы,покрыты плодородным почвенным слоем, оборудованы в необходимых случаяхдорогами, дренажем и другими коммуникациями и сооружениями в соответствии спроектом. Участки должны быть удобными для выполнения сельскохозяйственныхработ с применением современных машин, иметь уровень грунтовых вод,обеспечивающих оптимальные условия для произрастания растений.

19. Земельные участки, подготавливаемые длялесохозяйственного использования, должны быть обеспечены соответствующейглубиной корнеобитаемого горизонта, необходимого для произрастаниядревесно-кустарниковой растительности, оборудованы необходимыми мелиоративными,гидротехническими, противоэррозионными и другими сооружениями согласноутвержденному проекту.

Приложение3

Справочное

Основы земельного законодательства Союза ССР исоюзных республик
(выписка)

Выписка из"Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик"

УтвержденыВерховным Советом СССР 13 декабря 1963 г., введены в действие с 1 июля 1969 г.с учетом дополнений в соответствии с Указом Верховного Совета СССР от 7 января1980 г.

Статья 7.

Землепользователи

Земля в СССР предоставляется в пользование:

колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственнымгосударственным, кооперативным, общественным предприятиям, организациям иучреждениям;

промышленным, транспортным, другимнесельскохозяйственным государственным, кооперативным, общественнымпредприятиям, организациям и учреждениям;

гражданам СССР.

В случаях, предусмотренных законодательствомСоюза ССР, земля может предоставляться в пользование и иным организациям илицам.

Статья 9.

Сроки землепользования

Земля предоставляется в бессрочное или временноепользование.

Бессрочным (постоянным) признаетсяземлепользование без заранее установленного срока.

Земля, занимаемая колхозами, закрепляется заними в бессрочное пользование.

Временное пользование землей может бытькраткосрочным (до трех лет) и долгосрочным (от трех до десяти лет). В случаепроизводственной необходимости эти сроки могут быть продлены на период, непревышающий соответственно сроков краткосрочного или долгосрочного временногопользования.

Законодательством союзных республик по отдельнымвидам пользования землей может быть установлен и более длительный срокдолгосрочного пользования, но не свыше 25 лет.

Статья 10.

Порядок предоставленияземель в пользование

Предоставление земельных участков в пользованиеосуществляется в порядке отвода.

Отвод земельных участков производится наосновании постановления Совета Министров союзной республики или СоветаМинистров автономной республики либо решения исполнительного комитетасоответствующего Совета народных депутатов в порядке, установленномзаконодательством Союза ССР и союзных республик. В постановлениях или решенияхо предоставлении земельных участков указываются цель, для которой ониотводятся, и основные условия пользования землей.

Предоставление земельного участка, находящегосяв пользовании, другому землепользователю производится только после принятияданного участка в порядке, предусмотренном статьей16 настоящих Основ.

Земли, признанные в установленном порядкепригодными для нужд сельского хозяйства, прежде всего должны предоставлятьсясельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям.

Для строительства промышленных предприятий,жилых объектов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи,магистральных трубопроводов, а также для иных несельскохозяйственных нуждпредоставляются земли несельскохозяйственного назначения или непригодные длясельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества.Предоставление для указанных целей земельных участков из земельгосударственного лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытыхлесом площадей или площадей занятых кустарниками и малоценными насаждениями.Предоставление земельных участков под застройку на площадях залегания полезныхископаемых производится по согласованию с органами государственного горногонадзора. Линии электропередачи, связи и прочие коммуникации проводятся главнымобразом вдоль дорог, существующих трасс и т.п.

Приступать к пользованию предоставленнымземельным участком до установления соответствующими землеустроительнымиорганами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа,удостоверяющего право пользования землей, запрещается.

Право землепользования колхозов, совхозов идругих землепользователей удостоверяется государственными актами на правопользования землей. Формы актов устанавливаются Советом Министров СССР.

Порядок оформления временного пользования землейустанавливается законодательством союзных республик.

Статья 11.

Права и обязанности землепользователей

Землепользователи имеют право и обязаныпользоваться земельными участками в тех целях, для которых они импредоставлены.

В зависимости от целевого назначения каждогоземельного участка, предоставленного в пользование, землепользователи имеютправо в установленном порядке:

возводить жилые, производственные,культурно-бытовые и иные строения и сооружения;

производить посевы сельскохозяйственных культур,посадку лесных, плодовых, декоративных и других насаждений;

пользоваться сенокосами, пастбищами и другимиугодьями;

использовать для нужд хозяйства имеющиеся наземельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф и водныеобъекты, а также эксплуатировать другие полезные свойства земли.

Убытки, причиненные землепользователям, подлежатвозмещению. Нарушенные права землепользователей подлежат восстановлению впорядке, предусматриваемом законодательством Союза ССР и союзных республик.

Права землепользователей могут быть ограниченызаконом в государственных интересах, а также в интересах другихземлепользователей.

Использование земли для извлечения нетрудовыхдоходов запрещается.

Землепользователи обязаны рационально иэффективно использовать землю, бережно относиться к ней, не совершать напредоставленных им земельных участках действий, нарушающих интересы соседнихземлепользователей.

Предприятия, организации и учрежденияразрабатывающие месторождения полезных ископаемых открытым или подземнымспособом, проводящие геологоразведочные, строительные или иные работы напредоставленных им во временное пользование сельскохозяйственных землях илилесных угодьях, обязаны за свой счет приводить эти земельные участки всостояние, пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве,а при производстве указанных работ на других землях - состояние, пригодное дляиспользования их по назначению. Приведение земельных участков в пригодноесостояние производится в ходе работ, а при невозможности этого - не позднее чемв течение года после завершения работ.

Предприятия, организации и учреждения,осуществляющие промышленное или иное строительство, разрабатывающиеместорождения полезных ископаемых открытым способом, а также проводящие другиеработы, связанные с нарушением почвенного покрова, обязаны снимать и хранитьплодородный слой почвы в целях использования его для рекультивации земель иповышения плодородия малопродуктивных угодий.

Статья 16.

Порядок изъятия земельдля государственных или общественных нужд

Изъятие земельного участка либо его части длягосударственных или общественных нужд производится на основании постановленияСовета Министров союзной республики или Совета Министров автономной республики,либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатовтрудящихся в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзныхреспублик.

Изъятие участков из земель, находящихся впользовании колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий,организаций и учреждений, из земель, имеющих культурное либо научное значение,допускается лишь в случаях особой необходимости.

Изъятие орошаемых и осушенных земель, пашен,земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями ивиноградниками, культурными пастбищами, а также сенокосами и пастбищами, накоторых проведены работы по их коренному улучшению, для несельскохозяйственныхнужд, земель, занятых водоохранными защитными и другими лесами первой группы,для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства,производится в исключительных случаях и только по постановлению СоветаМинистров союзной республики.

Изъятие указанных земель в целях предоставленияих во временное краткосрочное пользование для строительства трубопроводов,линий электропередачи и других линейных сооружений может производиться внеобходимых случаях на основании постановления Совета Министров автономнойреспублики либо решения исполнительного комитета краевого, областного Советанародных депутатов.

Предприятия, организации и учреждения,заинтересованные в изъятии земельных участков для несельскохозяйственных нужд,обязаны до начала проектных работ предварительно согласовать сземлепользователями и органами, осуществляющими государственный контроль заиспользованием и охраной земель, место расположения объекта и примерные размерынамечаемой к изъятию площади.

Изъятие участков из земель, находящихся впользовании колхозов, может производиться только с согласия общих собранийчленов колхозов и собраний уполномоченных, а из земель, находящихся впользовании совхозов, других государственных, кооперативных, общественныхпредприятий, организаций, учреждений союзного или республиканского подчинения -по согласованию с землепользователями и с соответствующими государственнымикомитетами и ведомствами.

Статья 20.

Государственный контрольза использованием земель

Государственный контроль за использованием иохраной всех земель имеет своей задачей обеспечить соблюдение министерствами,государственными комитетами и ведомствами, государственными кооперативными,общественными предприятиями, организациями и учреждениями, а также гражданами земельногозаконодательства порядка пользования землей, правильности ведения земельногокадастра и землеустройства в целях рационального использования и охраны земель.

Государственный контроль за использованием всехземель осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными ираспорядительными органами, а также специально уполномоченными на тогосударственными органами в порядке, устанавливаемом законодательством СоюзаССР.

Статья 50.

Ответственность занарушение земельного законодательства

Купля-продажа, залог, завещание, дарение,аренда, самовольный обмен земельными участками и другие сделки, в прямой илиоткрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю, недействительны.

Лица, виновные в совершении указанных сделок, атакже:

- самовольном занятии земельных участков;

- бесхозяйственном использовании земель ииспользовании их в целях извлечения нетрудовых доходов;

- порче сельскохозяйственных и других земель,загрязнении их производственными и иными отходами и сточными водами;

- невыполнении обязательных мероприятий поулучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и других процессов,ухудшающих состояние почв;

- несвоевременном возврате временно занимаемыхземель или невыполнении обязанностей по приведению их в состояние, пригодноедля использования по назначению;

- уничтожении межевых знаков границземлепользователей - несут уголовную или административную ответственность впорядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик.

Законодательством Союза ССР и союзных республикможет быть установлена ответственность и за другие виды нарушений земельногозаконодательства.

Самовольно занятые земельные участкивозвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за времянезаконного пользования.

В случаях, устанавливаемых законодательствомСоюза ССР и союзных республик, у землепользователей, допускающихсистематические нарушения правил пользования землей, могут быть изъятынеправильно используемые ими земельные участки.

Предприятия, организации, учреждения и гражданеобязаны возместить вред, причененный ими в результате нарушения земельногозаконодательства.

Приложение4

Справочное

Положение
о порядке передачи рекультивированных земель землепользователям предприятиями,организациями и учреждениями, разрабатывающими месторождения полезныхископаемых и торфа, проводящими геологоразведочные, изыскательские,строительные и иные работы, связанные с нарушением почвенного покрова
(выписка)

Выписка
из Положения о порядке передачи рекультивированных земель землепользователямпредприятиями, организациями и учреждениями, разрабатывающими месторожденияполезных ископаемых и торфа, проводящими геологоразведочные, изыскательские,строительные и иные работы, связанные с нарушением почвенного покрова

УтвержденоМинистерством сельского хозяйства СССР 18 февраля 1977 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано всоответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 июня 1976 г. N407 "О рекультивации земель, сохранении и рациональном использованииплодородного слоя почвы при разработке месторождений полезных ископаемых иторфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ" сучастием Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР,Советов Министров союзных республик и заинтересованных министерств и ведомствСССР.

Положением устанавливается порядок передачиземель соответствующим землепользователям предприятиями, организациями иучреждениями, разрабатывающими месторождения полезных ископаемых и торфа,проводящими геологоразведочные, изыскательские, строительные и иные работы,связанные с нарушением почвенного покрова, на предоставленных им в пользованиесельскохозяйственных землях или лесных угодьях, которые приведены в состояние,пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, а надругих землях - состояние, пригодное для использования их по назначению.

Положение обязательно для всех государственных,кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений,производящих работы по рекультивации земель.

1.2. Передаче соответствующим землепользователямподлежат земли, на которых выполнен весь комплекс работ, предусмотренныйпроектом рекультивации.

В зависимости от технологических условийпроизводства работ рекультивированные земли могут передаваться (подоговоренности с хозяйствами) отдельными участками, по мере выполнения на нихвосстановительных работ.

1.3. Приемка-передача рекультивированных земельсоответвующим землепользователям производится комиссией, назначаемойисполнительным комитетом Совета депутатов трудящихся того района (города), натерритории которого находятся эти земли, и оформляется актом по форме согласноприложению 1.

При рекультивации земель, почвенный покровкоторых нарушен землепользователями при разработке месторожденийобщераспространенных полезных ископаемых для внутрихозяйственных нужд, комиссияпроизводит приемку выполненных работ по рекультивации земель с оформлением актасогласно приложению 2.

1.4. В состав комиссии по приемке-передачерекультивированных земель включаются: заместитель председателярай(гор)исполкома (председатель комиссии), главный (старший)инженер-землеустроитель, представители предприятий, организаций, учреждений,передающих земли, и колхозов, совхозов, лесхозов, рыбхозов и других землепользователей,принимающих земли.

При необходимости к участию в работе комиссии вустановленном порядке привлекаются специалисты научно-исследовательских ипроектных организаций, участвовавших в разработке проектов рекультивацииземель, эксперты и др.

1.5. Запрещается приемка-передачарекультивированных земельных участков с отклонением от утвержденного проектарекультивации, не санкционированными соответствующими органами, а также снедоделками и дефектами.

1.7. Мероприятия по восстановлению плодородиярекультивируемых земель для использования их в сельском или лесном хозяйствеосуществляются землепользователями, которым передаются (возвращаются) земли, засчет средств предприятий, организаций и учреждений, проводивших на этих земляхработы, связанные с нарушением почвенного покрова. При этом до полноговосстановления плодородия рекультивируемые земли, предназначенные дляиспользования в сельском или лесном хозяйстве, как правило, находятся в стадиимелиоративной подготовки. Продолжительность нахождения рекультивируемых земельв стадии мелиоративной подготовки устанавливаются проектом рекультивацииземель.

1.8. В период нахождения рекультивируемых земельв стадии мелиоративной подготовки в случае образования провалов, просадок,оползней, развития процессов, ухудшающих состояние почв (заболачивания,засоления), а также выхода из строя дренажных систем, гидротехнических и другихсооружений и коммуникаций по вине предприятий, организаций и учреждений,выполнявших работы по рекультивации, устранение недостатков осуществляетсясилами и за счет средств этих предприятий, организаций и учреждений.

2. Обязанности комиссии по приемке-передаче рекультивируемых земель ипорядок ее работы

2.1. При приемке-передаче рекультивируемыхземель комиссия обязана:

проверить соответствие выполненныхрекультивационных работ утвержденному проекту и дать им оценку;

дать заключение о готовности объекта кпроведению работ по восстановлению плодородия нарушенных земель;

уточнить продолжительность периода мелиоративнойподготовки, а также последующее использование рекультивированных земель.

2.2. Все затраты по опробованию (испытанию) припроверке противоэрозионных, мелиоративных и других сооружений на рекультивированныхземлях производятся за счет средств предприятий, организаций и учреждений.

2.3. Предприятия, организации и учреждения представляюткомиссии следующие документы и материалы:

документы, удостоверяющие право пользования землей;

проект рекультивации нарушенных земель;

чертежи исполнительной съемки;

характеристику агрохимических и водно-физическихсвойств почв и пород;

характеристику мощности, агрохимических и водно-физическихсвойств нанесенного плодородного слоя почвы;

акты приемки противоэрозионных, мелиоративных и другихсооружений, строительство которых предусмотрено проектом.

2.4. При наличии дефектов и недоделок комиссия устанавливаетсрок их исправления. Акт приемки-передачи рекультивированных земель не позднее чемв двухнедельный срок после устранения дефектов и недоделок утверждается рай(гор)исполкомом.

Принятые комиссией рекультивированные земельные участкивозвращаются прежним или отводятся другим землепользователям в установленном порядке.

2.5. Рекультивируемые земля для использования в сельскомили лесном хозяйстве до полного восстановления плодородия учитываются в земельно-учетнойдокументации отдельной графой "рекультивируемые земли" как земли, находящиесяв стадии мелиоративной подготовки. После завершения мелиоративной подготовки земельныеучастки зачисляются в соответствующие виды угодий в установленном порядке.

2.6. Акт приемки-передачи рекультивированных земельсоставляется в трех экземплярах. Один экземпляр направляется в рай(гор)исполком(главному (старшему) инженеру-землеустроителю), второй - землепользователю, третий- предприятию, организации, учреждению, передающему рекультивированные земельныеучастки. К акту прилагается план передаваемого участка.

3. Ответственность предприятий,организаций, учреждений и землепользователей за выполнение работ по рекультивациинарушенных земель и их освоению

3.1. Предприятия, организации и учреждения, осуществляющиерекультивацию земель, несут ответственность:

за качественное выполнение в установленные срокивсех планировочных, строительно-монтажных, мелиоративных и других работ в соответствиис утвержденным проектом; за своевременную передачу для дальнейшего использованияв народном хозяйстве рекультивированных земель;

за своевременное перечисление средств землепользователямна осуществление мероприятий по восстановлению плодородия рекультивируемых земель(в соответствии с утвержденным проектом) после завершения работ по рекультивациии передачи (возврата) этих земель для использования в сельском или лесном хозяйстве.

3.2. Землепользователи, которым передаются (возвращаются)рекультивируемые земли для последующего использования в сельском или лесном хозяйстве,несут ответственность за качественное выполнение работ по восстановлению их плодородия(внесение удобрений, известкование, посев сельскохозяйственных культур и др.) всоответствии с утвержденным проектом, а также за своевременное их вовлечение в хозяйственныйоборот.

4. Основные требования припроверке комиссией работ по рекультивации земель для сельскохозяйственного использования

4.1. При приемке рекультивируемых участков для сельскохозяйственногоиспользования комиссия проверяет:

соответствие выполненных работ утвержденному проекту;

качество планировочных работ;

мощность и равномерность насыпки плодородного слояпочвы и потенциально плодородных пород;

качество подготовительных работ и мощность остаточногослоя торфа на отработанных торфянниках;

качественный состав плодородного слоя почвы, потенциальноплодородных и подстилающих пород на корнеобитаемой глубине;

качество работ по созданию мелиоративных, гидротехнических,противоэрозионных и других сооружений;

уровень залегания и качество грунтовых вод; наличиеподъездных дорог.

5. Основные требования припроверке комиссией работ по рекультивации земель для лесохозяйственного использования

5.1. При приемке рекультивированных участков длялесохозяйственного использования комиссия проверяет:

соответствие выполненных работ утвержденному проекту;

качество корнеобитаемого горизонта на глубину, необходимуюдля произрастания древесно-кустарниковой растительности;

выполнение необходимых мелиоративных и других мероприятийпо улучшению малопригодных по физическим и химическим свойствам пород;

выполнение мероприятий по устранению токсичных пород;

выполнение и качество работ по созданию мелиоративных,гидротехнических, противоэрозионных и других сооружений;

уровень залегания и качество грунтовых вод.

Приложение5

Справочное

Постановление Совета Министров СССР
"О возмещении убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производствапри отводе земель для государственных или общественных нужд"
(выписка)

Выписка
из постановления Совета Министров СССР от 9 августа 1977 г. N 636
"О возмещении убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственногопроизводства при отводе земель для государственных или общественных нужд"

Совет Министров СССР постановляет:

1. Обязать Советы Министров союзных республик иМинистерство сельского хозяйства СССР принять меры к дальнейшему улучшениюиспользования земель и охраны сельскохозяйственных угодий, выделять длягосударственных или общественных нужд земли несельскохозяйственного назначенияили непригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодьяхудшего качества, а также усилить контроль за использованием земель колхозами,совхозами и другими землепользователями.

2. В соответствии со статьей 18 Основ земельногозаконодательства Союза СССР и союзных республик убытки, причиненныеземлепользователям изъятием земельных участков для государственных илиобщественных нужд либо временным занятием земельных участков, подлежатвозмещению предприятиями, организациями и учреждениями, которым отводятся земельныеучастки.

Возмещению подлежат: стоимость жилых домов,объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных зданий исооружений или расходы по их переносу на новое место; стоимостьплодово-ягодных, защитных и иных выращенных хозяйством многолетних насаждений;стоимость незавершенного производства (вспышки, внесения удобрений, посева идругих работ); стоимость урожая сельскохозяйственных культур, а также другиеубытки землепользователей, связанные с изъятием земельных участков иливременным занятием их.

3. Убытки колхозов, совхозов и другихгосударственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций иучреждений, причиненные изъятием земельных участков или временным занятием их,определяются в следующем порядке:

а) оценка жилых домов, объектовкультурно-бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений,расположенных на отводимом или временно занимаемом земельном участке, а такжезданий и сооружений и других объектов, находящихся за пределами изымаемогоземельного участка, если дальнейшее их использование по назначению окажетсяневозможным, производится по балансовой стоимости объекта с учетом износа.

Предприятия, организации и учреждения, которымпредоставляются для государственных или общественных нужд участки из земельколхозов, совхозов и других предприятий, организаций и учреждений, посогласованию между заинтересованными сторонами в случае целесообразности вместовозмещения стоимости расположенных на них зданий, сооружений и других объектовосуществляют своими силами и средствами (а также силами привлекаемыхорганизаций) перенос их на новое место либо строительство соответствующих новыхзданий, сооружений и других объектов.

При этом разница между сметной стоимостьювозводимых объектов и балансовой стоимостью (с учетом износа) сносимых объектовоплачивается землепользователем, для которого сооружается объект;

б) оценка плодоносящих плодово-ягодных, защитныхи иных выращенных хозяйством многолетних насаждений производится по ихбалансовой стоимости, а неплодоносящих плодово-ягодных насаждений - по суммепроизведенных затрат на подготовку почвы, посадку, уход за насаждениями и надругие работы;

в) стоимость незавершенного производства(вспашка, внесение удобрений, посев и другие работы) определяется пофактическим затратам на выполненные работы;

г) стоимость урожая сельскохозяйственных культур(если на земельном участке проведен основной комплекс агротехническихмероприятий по возделыванию соответствующей сельскохозяйственной культуры)определяется исходя из средней за последние 5 лет урожайности этой культуры изакупочных цен, действующих в данной зоне;

д) убытки, вызванные прекращением пользованияводными источниками (колодцами, прудами, водоемами, скважинами и т.п.),определяются исходя из фактически произведенных затрат на их сооружение или постоимости работ на строительство новых водоисточников равного дебита.

При изъятии или временном занятии земельныхучастков в результате чего частично или полностью нарушается работаоросительных, осушительных, противоэрозионных и противоселевых сооружений(систем), убытки определяются исходя из сметной стоимости работ построительству новых или реконструкции существующих сооружений (систем), включаястоимость проектно-изыскательских работ по действующим нормам и расценкам.

Другие убытки землепользователей, связанные сизъятием или временным занятием земельного участка, определяются исходя изфактически произведенных затрат.

5. В целях сохранения сельскохозяйственныхугодий, а также обеспечения необходимого уровня сельскохозяйственного производстваи в соответствии со статьей 19 Основ земельного законодательства Союза ССР исоюзных республик установить, что предприятия, организации и учреждения,которым отводятся для строительства и иных несельскохозяйственных нуждземельные участки, занятые сельскохозяйственными угодьями, возмещают (помимовозмещения убытков землепользователям) потери сельскохозяйственногопроизводства, связанные с изъятием этих участков, в размере стоимости освоенияравновеликой площади новых земель с учетом проведения на вновь осваиваемыхземлях мероприятий по их окультуриванию и повышению плодородия почв.

Стоимостьосвоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нуждопределяется исходя из нормативов, устанавливаемых Советами Министров союзныхреспублик по согласованию с Госпланом СССР, Министерством сельского хозяйстваСССР и Министерством финансов СССР.

Предприятия, организации и учреждения, которымотводятся земельные участки для несельскохозяйственных нужд, должныпредусматривать в соответствующих сметах средства (в размерах сумм повозмещению потерь) на проведение мероприятий, связанных с освоением земель иповышением плодородия почв.

Средства, предназначенные для возмещения потерьсельскохозяйственного производства, перечисляются на специальные счетасельскохозяйственных органов союзных республик, открываемые в Госбанке СССР, ииспользуются в порядке, устанавливаемом Советами Министров союзных республик,на освоение новых земель и проведение мероприятий по повышению плодородия вновьосваиваемых земель или улучшению имеющихся сельскохозяйственных угодий.Неиспользованные денежные средства, предназначенные на возмещение потерьсельскохозяйственного производства, в конце года не изымаются и направляются вследующем году на финансирование мероприятий по освоению земель и повышениюплодородия почв.

Госплану СССР предусматривать в проектахнароднохозяйственных планов по предложениям Советов Министров союзныхреспублик, а также министерств и ведомств СССР, заинтересованных в отводеземельных участков, выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажныхработ, связанных с освоением новых земель и проведением мероприятий поповышению плодородия вновь осваиваемых земель или улучшением имеющихсясельскохозяйственных угодий за счет средств, предназначенных на возмещениепотерь сельскохозяйственных производств, сверх устанавливаемых объемовкапитальных вложений по отрасли "Сельское хозяйство".

6. Для определения убытков землепользователей ипотерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельныхучастков или временным занятием их, исполнительные комитеты районных(городских) Советов депутатов трудящихся образуют оценочные комиссии в составечлена районного (городского) Совета депутатов трудящихся - председательгосударственного районного инспектора по использованию и охране земель,представителей финансового и коммунального отделов райисполкома (горисполкома),сельского (поселкового) Совета депутатов трудящихся, землепользователя, изземель которого производится изъятие или временное занятие участка,представителя предприятия, организации, учреждения, заинтересованного в отводеземельного участка, а также представителей других органов по усмотрениюисполкома районного (городского) Совета депутатов трудящихся.

По результатам работы комиссии составляется актс указанием размера подлежащих возмещению убытков землепользователей и потерьсельскохозяйственного производства, который рассматривается и утверждаетсяисполкомом районного (городского) Совета депутатов трудящихся.

Решение исполнительного комитета районного(городского) Совета депутатов трудящихся по указанному вопросу может бытьобжаловано в 10-дневный срок в исполнительный комитет областного, краевого,городского (в городах с районным делением) Совета депутатов трудящихся, в СоветМинистров автономной республики, а в союзных республиках, не имеющих областногоделения, - в Совет Министров союзной республики. Решения указанных органовявляются окончательными.

7. Суммы средств, выплачиваемых предприятиями,организациями и учреждениями в соответствии с настоящим постановлением ввозмещение убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственногопроизводства, включаются в сметную стоимость строительства объектов илиотносятся за счет производственной деятельности предприятий, организаций и учреждений,которым предоставляются земельные участки.

8. Потери сельскохозяйственного производства невозмещаются:

при отводе земельных участков для строительствамелиоративных систем, предназначенных для орошения и осушения земельсельскохозяйственного назначения;

при отводе земельных участков (за исключениемпашни и участков, занятых многолетними насаждениями, культурными сенокосами ипастбищами) под строительство прудовых и озерных рыбных хозяйств,рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств и рыбоводных заводов системыМинистерства рыбного хозяйства СССР;

при изъятии земельных участков, расположенных вграницах населенных пунктов, под строительство школ и детских дошкольныхучреждений, торговых объектов, лечебных заведений и объектов культурно-бытовогоназначения;

при предоставлении земельных участков вовременное пользование, если по условиям отвода эти участки в дальнейшем должныбыть приведены в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве.

Порядок определения потерь сельскохозяйственногопроизводства при отводе земельных участков, занятых сельскохозяйственнымиугодьями, под строительство наиболее крупных гидроэнергетических объектовустанавливается Советом Министров СССР при решении вопроса о строительстве этихобъектов.

10. Госбанку СССР и Стройбанку СССР осуществлятьфинансирование проектных работ (за исключением работ, связанных с составлениемтехнико-экономического обоснования) лишь при наличии соответствующих документово предварительном согласовании с землепользователями и органами, осуществляющимигосударственный контроль за использованием земель (а в предусмотренныхзаконодательством случаях и с другими органами, осуществляющими государственныйконтроль за использованием природных ресурсов), места расположения объекта ипримерного размера земельного участка, намечаемого к изъятию.

Финансирование строительства объектовосуществлять лишь по предъявлении заказчиком документа землеустроительногооргана об установлении границ предоставленного в пользование земельного участкав натуре (на местности) и документа, удостоверяющего право пользования землей,выданного соответствующим органом.

Использование предоставленных колхозам, совхозами другим сельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям земельдля внутрихозяйственного строительства производится в установленном порядке.При этом место расположения и размер занимаемого под строительство земельногоучастка предварительно согласовываются с органами землеустроительной службысистемы Министерства сельского хозяйства СССР, осуществляющими государственныйконтроль за использованием земель.

 

470
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.