Данная методика предназначена для установления суммарной токсичности и класса опасности отходов производства и потребления по фитотоксическому действию независимо от характера и степени идентификации компонентов.
Государственноесанитарно-эпидемиологическое нормирование
Российской Федерации
Временныеметодические рекомендации
по применению требований СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03
«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений ииных объектов» в части размещения гаражей и автостоянок различных типов ивместимости на территории города Москвы
Методические рекомендации
МР 2.2.1/2.1.1.1936-04
Москва
1.Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей иблагополучия человека (А.Ч. Юань); Российской академией последипломногообразования Министерства здравоохранения РФ (к.м.н. Л.Е. Беспалько, к.м.н. Т.Е.Бобкова, к.м.н. А.Л. Прядко); Центром госсанэпиднадзора в г. Москве (к.м.н.С.Г. Фокин).
2.Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека – Главным государственным санитарнымврачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 9 декабря 2004 г. МР2.2.1/2.1.1.1936-04, срок действия: 3 года.
Содержание
3. Гигиенические рекомендации к размещению гаражей и автостоянок 4. Гигиенические рекомендации к инженерному оборудованию
|
УТВЕРЖДАЮ |
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации |
Г.Г. Онищенко |
09 декабря 2004 г. |
Срок действия: 3 года |
Временныеметодические рекомендации
по применению требований СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03
«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений ииных объектов» в части размещения гаражей и автостоянок различных типов ивместимости на территории города Москвы
Методическиерекомендации
МР 2.2.1/2.1.1.1936-04
1.1. Настоящие методические рекомендации направлены напредотвращение вредного воздействия факторов среды обитания человека приразмещении и эксплуатации гаражей и автостоянок на здоровье населения.
1.2. Методические рекомендации могут быть использованыюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами,деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством иэксплуатацией гаражей и автостоянок различных типов и вместимости, постоянногои временного хранения в различных функциональных зонах.
2.1.Удаленность автостоянок, гаражей-стоянок от границ жилой застройки,ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта определяется санитарнымразрывом в соответствии с табл. 4.4.1 санитарно-эпидемиологических правил инормативов СанПиП2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификацияпредприятий, сооружений и иных объектов». Санитарный разрыв имеет режимсанитарно-защитной зоны, но не требует разработки проекта его организации.
Санитарные разрывы могут уменьшаться при внедрении наиболеесовершенных мер по защите атмосферного воздуха на основании расчетовзагрязнения атмосферного воздуха и физических факторов для проектируемыхобъектов, а также подтверждаются натурными наблюдениями для действующихобъектов в соответствии с п.2.18 санитарно-эпидемиологических правил инормативов СанПиП2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификацияпредприятий, сооружений и иных объектов».
2.2. Вместимость гаражей и стоянок индивидуального легковогоавтотранспорта рекомендуется рассчитывать с учетом перспективной численностинаселения и ожидаемого увеличения числа автомобилей.
2.3. Для зданий административного назначения, торговыхцентров, культурно-развлекательных и других объектов сферы обслуживаниянаселения (массовой посещаемости) целесообразно предусматривать местакратковременного хранения автотранспорта.
2.4. Места хранения автотранспорта могут быть открытыми,закрытыми, подземными и др.
2.5. Объекты хранения индивидуального легковогоавтотранспорта могут размещаться в подвальных, цокольных или первых надземныхэтажах, кроме случаев, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиП2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификацияпредприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.1375-03 «Гигиеническиетребования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц,родильных домов и других лечебных стационаров», СанПиН 2.4.1778-02«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательныхучреждениях».
2.6. При размещении гаражей-стоянок в зданиях различноготипа следует предусматривать преимущественное расположение въезда-выездаавтомобилей со стороны глухих торцов. При невозможности организациивъезда-выезда автомобилей со стороны глухих торцов следует предусматриватьпандусы, навесы и другие противошумные конструкции. Вентиляцию следуетпредусматривать механическую вытяжную выше конька крыши здания, на высоту,обоснованную расчетами рассеивания загрязнений атмосферного воздуха.
2.7. Расстояние от въездов (выездов) гаражей-стоянок до оконотдельно стоящих индивидуальных коттеджей, в которые они встраиваются, ненормируется.
2.8. В случае надземного размещения гаражей-стоянок взданиях, их следует отделять техническим этажом либо применять шумозащитныемероприятия.
3.1. Гаражи-стоянкиразличных типов в зависимости от вместимости целесообразно размещать вразличных функциональных зонах.
3.2. Вграницах жилой территории возможно размещение гаражей-стоянок вместимостью до500 машино-мест. Предпочтение следует отдавать территориям в местах пересечениятранспортных магистралей, под эстакадным пространством, техническим зонамполосы отвода железных дорог, линий метрополитена (с использованием рельефаместности).
Гаражи-стоянкивместимостью до 500 машино-мест могут размещаться на территории жилых групп имикрорайонов при соблюдении нормативных требований обеспеченности территорийэлементами благоустройства по площади и наименованиям (детские площадки,площадки отдыха, игр и спорта, хозяйственные площадки, зеленые насаждения, гостевыепарковки и др.).
Подземныегаражи-стоянки могут располагаться под проездами, дорогами, площадями,скверами, газонами, под функционально-планировочными элементами придомовыхтерриторий.
3.3. Неследует размещать стоянки индивидуального грузового автотранспорта напридомовой и территориях жилых групп.
3.4.Объекты хранения ведомственного и коммунального транспорта предлагаетсяразмещать в коммунально-складских, промышленных и транспортных зонах города. Вобщественно-деловых зонах города возможно размещение ведомственных гаражеймалой и средней вместимости с организацией санитарного разрыва.
3.5. Неследует размещать гаражи и автостоянки в санитарно-защитных зонах промышленныхпредприятий и других объектов за счет площади, предусмотренной подсанитарно-защитное озеленение.
4.1. Вслучае наличия мойки для автомашин в составе гаража-стоянки, расположенного нажилой территории, ее эксплуатация возможна только для обслуживания автомобилейэтого гаража.
4.2. Вслучае необходимости размещения помещений технического обслуживания автомобилейв гараже-стоянке на территории жилой застройки должны быть соблюдены нормативыкачества атмосферного воздуха и нормативные уровни шума.
4.3. Впристроенных гаражах-стоянках, оснащенных подъемниками, системами механическойвентиляции, следует предусматривать мероприятия, позволяющие обеспечитьдостижение нормативных уровней шума и вибрации в помещениях жилых иобщественных зданий. Одним из наиболее эффективных мероприятий попредупреждению передачи структурного шума (вибрации) является наличие зазорамежду стенами здания и пристроенного гаража-стоянки, достаточность разрываподтверждается расчетами.
4.4. Натерритории с высокоплотной застройкой с повышенным уровнем загрязненияатмосферного воздуха для гаражей закрытого типа следует предусматривать системуочистки вентиляционных выбросов на объектах хранения автотранспорта.
4.5.При использовании механической вентиляции помещений встроенных и пристроенных гаражей-стоянокпроектные решения по шумозащите от вентиляционного оборудования рекомендуетсяобосновывать акустическим расчетом и с учетом работы вентиляции в ночное время.
4.6.Гаражи-стоянки, размещаемые под жилыми и общественными зданиями, рекомендуетсяобеспечивать автономными вводами систем водопровода, канализации.
4.7. Натерритории объектов хранения индивидуального легкового автотранспорта следуетпредусматривать твердые покрытия проездов и площадок в зонах движения и стоянкиавтомашин.
4.8.Поверхностные воды с указанных территорий целесообразно собирать и очищать налокальных сооружениях до степени, позволяющей принять их в системы канализациилибо допустимой для отведения в водныхобъект.
4.9.При наличии на территории гаражей и стоянок зон ремонта или эстакад для ремонтаавтомашин под ними рекомендуется оборудовать поддон или установить емкость длясбора замазученных отходов с целью предотвращения загрязнения почв споследующим вывозом и утилизацией в установленном порядке.
4.40. Вгаражах, не оборудованных системами водоснабжения и канализации, и наохраняемых автостоянках рекомендуется устройство туалета для персонала иводителей, а также площадки для сбора мусора.
Впредпроектные и проектные документы на строительство объектов храненияавтотранспорта, представляемые в органы, уполномоченные осуществлятьгосударственный санитарно-эпидемиологический надзор, включают следующиематериалы:
· пояснительную записку(градостроительную ситуацию, существующее положение, функциональное назначениетерритории, технико-экономические показатели и т.д.);
· архитектурно-строительнуючасть;
· раздел«Охрана окружающей среды» (качественные и количественные характеристикивыбросов вредных веществ в атмосферу; расчеты рассеивания вредных выбросов ватмосферном воздухе; расчет по возможным объемам образующихся отходовпроизводства и потребления и условиям их размещения; условия отведения сточныхвод; оценка состояния почв);
· раздел«Защита от шума»;
· мероприятияпо охране окружающей среды с гарантией их финансирования;
· графическиематериалы (генплан М 1:500, ситуационный план М 1:2 000, планы и размеры зданиягаража-стоянки с указанием высотных отметок, схема транспортных проездов,благоустройства прилегающей территории и окружающих существующих иперспективных объектов).