На главную
На главную

МДС 81-30.2002 «Временные методические указания по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»

Методические указания предназначены для определения стоимости финансируемых за счет средств федерального бюджета дорожных работ в текущем и прогнозном уровне цен; для использования при составлении инвесторских смет; для определения стартовых цен при подготовке и проведении подрядных торгов, а также оплате работ, контракты на выполнение которых в соответствии с действующим законодательством заключались без проведения конкурса.

Обозначение: МДС 81-30.2002
Название рус.: Временные методические указания по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Статус: не действующий
Заменен: МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.08.2002
Дата окончания срока действия: 09.03.2004
Разработан: МЦЦС Госстроя России 117987, ГСП-1 Москва, ул. Строителей, д. 8 корп. 2
Утвержден: Госстрой России (01.08.2002)
Опубликован: ГУП ЦПП № 2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙКОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(ГОССТРОЙ РОССИИ)

 

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮСТОИМОСТИ РАБОТ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МДС 81-30.2002

 

Москва 2002

 

Временные методическиеуказания по определению стоимости работ при строительстве и ремонтеавтомобильных дорог. МДС 81-30.2002/Госстрой России. - М.:ГУП ЦПП, 2002. - 12с.

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве ипромышленности строительных материалов Госстроя России (И.И. Дмитренко, А.В.Карпов) и согласованы с Государственной службой дорожного хозяйстваМинтранса России.

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметногонормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России(редакционная комиссия в составе: Е.Е. Ермолаев - руководитель, В.Н.Маклаков, Г.П. Шпунт).

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметногонормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.08.2002 г. постановлением ГосстрояРоссии от 01.08.2002 № 92.

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫдля практического применения при определении стоимости работ по строительству иремонту автомобильных дорог.

 

ВВЕДЕНИЕ

Временныеметодические указания по определению стоимости работ по строительству и ремонтуавтомобильных дорог (далее - Методические указания) подготовленыМежрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленностистроительных материалов Госстроя России.

Методические указания разработаны в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации, нормативно-методическими документамиМинэкономразвития России, Минфина России, Госстроя России, Государственнойслужбы дорожного хозяйства Минтранса России и других федеральных органовгосударственного управления.

Методическиеуказания являются отраслевым документом, отражающим специфику дорожногохозяйства. В них изложен порядок определения стоимости работ по строительству,реконструкции и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них (далее -дорожные работы).

Методическиеуказания следует применять в комплексе с другими нормативно-методическимидокументами Госстроя России, Минэкономразвития России, Минфина России,Минтранса России и других федеральных органов государственного управления.

ВМетодических указаниях использованы законодательные акты Российской Федерации инормативно-методические документы по ценообразованию в строительстве,действовавшие по состоянию на 01.06.2002 г.

Методическиеуказания предназначены для определения стоимости финансируемых за счет (приучастии) средств федерального бюджета дорожных работ в текущем и прогнозномуровне цен; для использования при составлении инвесторских смет; дляопределения стартовых цен при подготовке и проведении подрядных торгов, а такжеоплате работ, контракты на выполнение которых в соответствии с действующимзаконодательством заключались без проведения конкурса.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цены на дорожные работы являются свободными (договорными).Основным направлением ценовой политики в дорожном хозяйстве являетсяопределение объективной стоимости (цены) выполняемых дорожных работ иобеспечение эффективного использования дорожных средств.

1.2. Работы, проводимые на сети автомобильныхдорог общего пользования и финансируемые за счет средств федерального бюджета итерриториальных дорожных фондов, являются работами, выполняемыми длягосударственных нужд. Их проведение должно осуществляться в соответствии сдействующим законодательством, регламентирующим поставку товаров длягосударственных нужд.

1.3. Окончательная стоимость работустанавливается по результатам торгов на их выполнение.

2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯБАЗА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

2.1. Нормативно-методическая база для определениястоимости дорожных работ состоит из нормативных и методических документовфедеральных органов государственного управления, принятых в пределах ихкомпетенции.

2.2. Порядок формирования системы ценообразованияи сметного нормирования приведен в Своде правил по определению стоимостистроительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81-01-94) (письмо Минстроя России от29.12.94 № ВБ-12-276) и в Методических указаниях по определению стоимостистроительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99).

2.3. В связи с особенностями формированияфедерального бюджета учет новых методических и нормативных документовфедеральных органов исполнительной власти в области сметного ценообразованияпроизводится при формировании программы работ на финансовый год, следующий загодом введения документа.

2.4. Определение стоимости дорожных работ следуетпроизводить с использованием автоматизированных (компьютерных) систем. Киспользованию допускаются только программные комплексы, отвечающиесоответствующим стандартам и прошедшие сертификацию Госстроя России.Целесообразно использование одинакового программного обеспечения всемиучастниками инвестиционного процесса (инвестором, заказчиком, подрядчиком ипроектной организацией).

3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИДОРОЖНЫХ РАБОТ

3.1. Стоимость дорожных работ определяется наосновании сметных расчетов (смет). Для определения сметной стоимости дорожныхработ должна разрабатываться следующая документация: локальные и объектныесметные расчеты (сметы); сметные расчеты (сметы) на отдельные виды работ илизатрат; сводный сметный расчет и, при необходимости, сводка затрат.

3.2. Результаты расчетов по определению стоимостидорожных работ оформляются в соответствии с формами приложения 3 Методическихуказаний по определению стоимости строительной продукции на территорииРоссийской Федерации (МДС 81-1.99).

3.3. Стоимость дорожных работ должна определятьсяв текущем (в ценах, действующих на момент расчета) уровне цен. При формированиипрограммы дорожных работ на очередной финансовый год стоимость работопределяется в прогнозном (с учетом ожидаемого изменения цен на ресурсы) уровнецен. Конкретная дата расчета определяется заказчиком по согласованию сРосавтодором и указывается в задании на проектирование.

Присоставлении смет в текущем или прогнозном уровне цен должен применятьсяресурсный или ресурсно-индексный метод определения стоимости. Ресурсный методявляется приоритетным.

3.4. При определении текущей (прогнозной)стоимости работ и исчислении потребности в ресурсах в натуральных измерителях,как правило, должны применяться утвержденные в установленном порядке ГосстроемРоссии Государственные элементные сметные нормы на строительные, монтажные,специальные строительные и пусконаладочные работы (ГЭСН). При отсутствииутвержденных ГЭСН допускается использование иных нормативных документовГосстроя России, утвержденных в установленном порядке.

3.5. Для контроля стоимости выполненных работ, атакже для анализа ценовых процессов стоимость дорожных работ может такжеопределяться в базисном (в ценах 1984, 1991 или 2001 г.) уровне цен.

При составлении сметной документации вбазисном уровне цен действуют все применяемые в соответствующем периоде (кромеотмененных специальными документами Госстроя России) положения.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА

4.1. В состав компенсируемых затрат на оплатутруда включаются только те ее расходы, которые в соответствии с действующиминормативными документами включаются в себестоимость работ по статье «Расходы наоплату труда рабочих».

4.2. Общая нормативно-расчетная база дляопределения размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах навыполнение дорожных работ, методы определения размеров средств на оплату труда,характеристика систем и форм оплаты труда, принципы разработки и примененияединой тарифной сетки приведены в Методических рекомендациях по определениюразмера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство иоплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительныхорганизаций (МДС 83-1.99).

4.3. Размер средств на оплату трударабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен определяется по формуле

                                  (1)

где ЗП -величина средств на оплату труда в текущем уровне цен в составе прямых затрат,руб.;

i - нормативныйтарифный разряд, необходимый для выполнения работ;

Ti - нормативная трудоемкость работ i -го разряда, чел.-ч;

 - среднемесячная оплата труда одного рабочегоi-го разряда намомент расчета, руб.;

t -среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе, ч;

п - количество нормативных тарифных разрядов.

Расчет размера среднемесячной оплаты труда одного рабочего-строителя имеханизатора 1-го разряда производится по формуле

                     (2)

где Тз- размер минимальной месячной тарифной ставки в соответствии с «Отраслевымтарифным соглашением по дорожному хозяйству», руб.;

Ki,тар.- тарифныйкоэффициент к минимальной месячной тарифной ставке, установленный «Отраслевымтарифным соглашением по дорожному хозяйству»;

Кдоп - коэффициент дополнительной заработной платы, учитывающий доплатыстимулирующего и компенсационного характера (выплаты за высокую квалификацию,профессиональное мастерство, совмещение профессий, премии, выплатавознаграждения за выслугу лет, оплата дополнительных отпусков, доплата за работув тяжелых и вредных условиях, в ночное время, оплата работ в выходные ипраздничные дни, сверхурочных работ, времени простоя не по вине работника, днейотдыха (отгула) за фактически проработанные часы сверх нормальнойпродолжительности рабочего времени и др.), кроме надбавок, связанных сгосударственным региональным регулированием заработной платы (северные,высокогорные, безводные и т.п.), надбавок за разъездной (подвижной) характерработ и при выполнении работ вахтовым методом, которые включаются в расчетсметных затрат на оплату труда дополнительно;

 - среднемесячный размер надбавок работникамза подвижной и разъездной характер работ, руб. Устанавливается в соответствии спостановлениямиМинтруда России от 29.06.94 № 51 и от 15.06.95 № 31;

 - среднемесячный размер надбавок работникам, выплачиваемыхвзамен суточных при выполнении работ вахтовым методом, руб.;

 - среднемесячный размер надбавок, руб.,связанных с районным регулированием оплаты труда (установленные федеральнымиорганами государственного управления доплаты по районным коэффициентам икоэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях,надбавки к заработной плате, надбавки за работу в районах Крайнего Севера иприравненных к ним местностях, врайонах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическимиусловиями. В случаях когда в отдельных подрядных организациях в соответствии сдействующим трудовым законодательством установлены более высокие тарифныеставки, чем предусмотрено «Отраслевым тарифным соглашением по дорожномухозяйству», использование таких тарифных ставок при определении размера средствна оплату труда может быть допущено по соглашению сторон договора подряда.

4.4. Включению в расчеты по определению затрат наоплату труда подлежат только трудозатраты, учитываемые в составе прямых затрат.В расчет не включаются трудозатраты, учитываемые в составе накладных расходов(благоустройство строительных площадок, подготовка объекта к сдаче и другиеработы), стоимости временных зданий и сооружений и дополнительных затрат припроизводстве строительно-монтажных работ в зимнее время, трудозатраты рабочихвспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительнойорганизации, а также рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкойматериалов (в том числе перевозкой грунта при выполнении земляных работ) доприобъектного склада, включая их разгрузку с транспортных средств наприобъектном складе.

4.5. Для проведения конкретных расчетовРосавтодор может устанавливать размеры средних ставок рабочих основнойдеятельности (с учетом всех доплат стимулирующего и компенсационного характера,кроме надбавок, связанных с государственным региональным регулированиемзаработной платы), надбавок за разъездной характер работ и надбавок привыполнении работ вахтовым методом, учитываемых в расчете сметной стоимостидорожных работ.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮСТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

5.1. Затраты на эксплуатацию строительных машин имеханизмов определяются исходя из данных о времени использования (нормативнаяпотребность) необходимых машин (маш.-ч) и соответствующих сметных расценок,исчисленных в расчете на 1 маш.-ч эксплуатации по следующей формуле:

,                                              (3)

где  - сметная расценка 1маш.-ч эксплуатации строительных машин и механизмов, руб/маш.-ч;

Тм.м -время использования строительных машин и механизмов, маш.-ч.

5.2. При определении стоимости затрат наэксплуатацию строительных машин и механизмов следует учитывать положенияМетодических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатациюстроительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99).

5.3. В расчет принимаются машины отечественногопроизводства. Учет стоимости эксплуатации машин и механизмов зарубежногопроизводства допускается при отсутствии отечественных аналогов и посогласованию с Росавтодором. В этом случае составляются калькуляции сметныхрасценок на эксплуатацию по каждому виду машин в базисном и текущем уровняхцен.

5.4. Затраты на оплату труда машинистовопределяются в соответствии с положениями раздела 4 настоящих Методических рекомендаций (аналогичнозатратам на оплату труда основных рабочих).

5.5. В целях стимулирования эффективногоиспользования машин и механизмов годовые режимы их работы определяются исходяиз полуторо-двухсменного режима работы.

5.6. Затраты на энергоносители, смазочныематериалы, гидравлическую жидкость и шины определяются исходя из сложившихся намомент расчета рыночных цен.

5.7. В расчет затрат на эксплуатацию строительныхмашин и механизмов не включаются накладные расходы и сметная прибыль,исчисляемые от затрат на оплату труда рабочих-механизаторов.

5.8. Сметная расценка 1 маш.-ч эксплуатации машинне должна превышать среднерыночный уровень.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЬНЫЕРЕСУРСЫ

6.1. Стоимость материальных ресурсов в составелокальных смет (сметных расчетов) определяется исходя из нормативнойпотребности материалов, изделий и конструкций (в принятых физических единицахизмерения: м2, м3, т и т.д.) и соответствующей цены навид материального ресурса.

6.2. Нормативная потребность в материальныхресурсах определяется на основе:

Государственныхэлементных сметных норм (ГЭСН);

локальныхресурсных ведомостей по видам работ;

сводныхресурсных ведомостей по объектам;

спецификаций в составе рабочей документации.

6.3. Цена на вид материального ресурсаопределяется методом калькулирования элементов затрат. При этом сметные цены наматериалы, изделия и конструкции  принимаются по видуцены «франко-приобъектный склад» и определяются по формуле

                                 (4)

где Цм- свободная или регулируемая цена на продукцию производственно-техническогоназначения (цена производителя), которая определяется на основе каталогов,прейскурантов и другой информации предприятий-поставщиков, а также ежемесячныхинформационных выпусков региональных центров по ценообразованию в строительстве(РЦЦС);

ТР - транспортные расходы с учетом затрат напогрузочно-разгрузочные работы. Оцениваются на основе цен и тарифов,действующих в данном регионе, и схемы поставки материалов, котораяпредусматривает наиболее экономичный вид транспорта. Стоимость доставкиматериалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составеэлементных сметных норм (ЭСН) и расценок на строительно-монтажные и ремонтныеработы, а также в составе ресурсных сметных нормативов;

Стар - стоимость тары, упаковки и реквизита (учитывается принеобходимости);

Ссн.о - стоимость услуг снабженческих организаций, определяемая на основаниидоговоров и контрактов на поставку материалов;

ЗСР - величина заготовительно-складскихрасходов. Определяется расчетом.

Приопределении стоимости материалов, конструкций и изделий в текущем уровне ценметодом калькулирования следует учитывать положения Методических указаний поразработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия,конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства икапитального ремонта зданий и сооружений (МДС81-2.99).

6.4. В случае выполнения работ с использованиемматериалов поставки заказчика (в том числе централизованные поставки) ихстоимость включается в стоимость строительно-монтажных работ по фактическойцене поставки.

6.5. Цена материальных ресурсов собственногопроизводства (в том числе электроэнергии от передвижных электростанций, теплотыдля производственных нужд сжатого воздуха и т.п.) обосновывается калькуляцией.

6.6. Суммы налога на добавленную стоимость.уплачиваемые подрядчиками поставщикам за материальные ресурсы, работы и услуги,в расчет затрат на материальные ресурсы не включаются.

6.7. Стоимость аналогичных материалов должна бытьодинаковой по всем локальным сметам.

6.8. Компенсируемая цена на материалы не должнапревышать среднюю региональную цену, за исключением случаев, когда этообосновано конкретными условиями поставки и согласовано с Росавтодором. Приотсутствии официальных данных о средних региональных ценах на отдельные видыконкретной продукции могут использоваться данные не менее 3-5 региональныхпоставщиков данной продукции.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ИСМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

7.1. Накладные расходы в текущем уровне ценопределяются в процентах от сметных затрат на оплату труда основных рабочих имеханизаторов в соответствии с нормативами накладных расходов по видамстроительных и монтажных работ, приведенными в приложении 3 Методическихуказаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99).

7.2. Сметная прибыль в текущем уровне ценопределяется на основе нормативов сметной прибыли по видам строительных имонтажных работ, приведенных в приложении 3 Методических указаний по определениювеличины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в процентах от сметных затрат наоплату труда основных рабочих и механизаторов.

7.3. При начислении накладных расходов и сметнойприбыли в текущем уровне цен комплексы работ, на которые распространяютсянормативы по видам строительных и монтажных работ, определяются в соответствиис наименованием сборников сметных норм.

7.4. При определении накладных расходов и сметной прибыли в фонд оплаты трударабочих в составе прямых затрат включаются фонд оплаты труда рабочих основногопроизводства и фонд оплаты труда механизаторов, рассчитанные в соответствии сположениями разделов 4 и5 настоящих Методическихуказаний. Заработная плата рабочих и механизаторов, занятых в подсобном ивспомогательном производствах, строительстве временных зданий и сооружений,учтенная в составе накладных расходов, а также в производстве итранспортировке до приобъектного склада материалов, деталей и конструкций (втом числе на перевозке грунта при выполнении земляных работ), производствеэлектрической энергии, теплоты, сжатого воздуха и т.п., не учитывается.

7.5. При определении величины накладных расходовна основе нормативов по видам строительных и монтажных работ следует иметь ввиду, что в них учтены отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда рабочих(единый социальный налог) в составе прямых затрат, а при определении величинысметной прибыли - учтены средства, необходимые для уплаты налога на прибыль поустановленным законодательством ставкам.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВРЕМЕННЫЕЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

8.1. Затраты на временные здания и сооруженияопределяются в соответствии со Сборником сметных норм затрат на строительствовременных зданий и сооружений (ГСН81-05-01-2001).

8.2. Затраты на временные здания и сооружениявключаются в сводный сметный расчет как лимит средств. Расчеты за временныездания и сооружения между заказчиками и подрядчиками производятся за фактическипостроенные здания и сооружения.

Возвратныесуммы от реализации материалов и деталей, полученных от их разборки,определяются расчетом по ценам возможной реализации за вычетом расходов поприведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА ОТДЕЛЬНЫЕВИДЫ РАБОТ И ЗАТРАТ

В сводныйсметный расчет включаются прочие затраты, приведенные ниже.

9.1. В главу «Подготовка территориистроительства» включаются:

9.1.1. Затраты по отводу земельного участка, выдачеархитектурно-планировочного задания и выделению красных линий застройки.

Определяютсярасчетом.

9.1.2. Затраты по разбивке основных осей зданий исооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками.

Определяютсяна основе договоров на выполнение соответствующих работ.

9.1.3. Плата за землю при изъятии (выкупе)земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога(аренды) в период строительства.

Определяетсяна основании расчетов, выполненных в соответствии с действующимзаконодательством, с уточнением по заключенным договорам.

9.1.4. Затраты, связанные с получением заказчиком ипроектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование ипроведение необходимых согласований по проектным решениям.

Определяютсяна основании расчетов и цен на эти услуги, а также согласно письму Минстроя Россииот 14.11.96 № БЕ-19-30/12.

9.1.5. Затраты, связанные с компенсацией засносимые строения и садово-огородные насаждения, посев, вспашку и другиесельскохозяйственные работы, произведенные на отчуждаемой территории,возмещением убытков и потерь по переносу зданий и сооружений (или строительствуновых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемыхпроведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условийводопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства приотводе земель.

Определяютсярасчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

9.1.6. Затраты по проведению специальных работ(археологические раскопки, разминирование боеприпасов, перенос захоронений идр.).

Определяютсярасчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

9.2. В главу «Прочие работы и затраты»включаются:

9.2.1. Дополнительные затраты при производстверабот в зимнее время.

Определяютсяпо нормам раздела 1 «Сметные нормы по видам строительства» Сборника сметныхнорм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ взимнее время (ГСН 81-05-02-2001).В случае выполнения всего комплекса работ вне расчетного зимнего периода данныйвид затрат не учитывается, что должно быть закреплено соответствующей записью втексте договора подряда.

9.2.2. Затраты на мероприятия по снегоборьбе.

Учитываютсятолько при выполнении работ по строительству и реконструкции. Определяются всоответствии с нормами Сборника сметных норм дополнительных затрат припроизводстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001).

9.2.3. Затраты по содержанию и восстановлению после окончания строительствадействующих постоянных автодорог.

Определяютсярасчетом и включаются в стоимость в случаях, когда использование данных дорогпредусмотрено проектом.

9.2.4. Затраты по перевозке автомобильным транспортомработников строительных и монтажных организаций или компенсации расходов поорганизации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта.

Определяютсярасчетами на основе обосновывающих данных. При производстве работ в местах,обслуживаемых муниципальным транспортом, эти затраты включаются в сметныйрасчет только в случае двухсменного и трехсменного режима работы, при этомоплачиваются затраты по перевозке второй смены с работы и третьей смены наработу.

9.2.5. Затраты, связанные с вахтовым методомпроизводства работ (кроме затрат на выплату вахтовой надбавки к зарплате).

Определяютсярасчетом и включаются в сметную стоимость по согласованию с Росавтодором.

9.2.6. Затраты, связанные с командированием рабочихдля выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ.

Определяютсярасчетом.

9.2.7. Затраты, связанные с перебазированиемстроительно-монтажных организаций с одной стройки на другую.

Определяютсярасчетом.

9.2.8. Затраты, связанные с премированием за ввод вдействие построенных объектов. Включаются в расчет по согласованию сРосавтодором. Распределение между заказчиком, проектной и подряднойорганизациями устанавливается договором подряда.

9.2.9. Затраты, связанные с оплатой на договорнойоснове услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС).

9.2.10. Средства на возмещение затрат по отчислениямв дорожные фонды, в том числе налог на пользователей автомобильных дорог,определяются в порядке, установленном налоговым законодательством.

9.2.11. Средства на покрытие затрат подрядныхорганизаций по платежам (страховым взносам) на добровольное страхование, в томчисле строительных рисков.

Включаются врасчет по согласованию с Росавтодором в размере до 3 % от стоимостистроительно-монтажных работ.

9.2.12. Средства на организацию и проведениеподрядных торгов.

Включаются врасчет по согласованию с Росавтодором. Определяются лимитом средств в размередо 0,1 % от стоимости работ.

9.2.13. Затраты на сопровождение государственныхинвестиционных программ (оказание инжиниринговых услуг).

Включаются врасчет по согласованию с Росавтодором. Принимаются в размере до 0,15 % отстоимости строительных работ.

9.2.14. Затраты на проведение специальныхмероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью,силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.).

Определяютсярасчетом в соответствии с утвержденным планом мероприятий.

9.2.15. Затраты по содержанию и эксплуатации фондовприродоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, очисткисточных вод и др.

Определяются расчетом исходя из их необходимости.

9.2.16. Затраты по содержанию горно-спасательнойслужбы при строительстве и реконструкции тоннелей.

Определяютсярасчетом на основе нормативов, утвержденных постановлением Минстроя России от14.11.94 № 17-39.

9.2.17. Затраты по выполнению художественныхпроизведений на объектах строительства силами творческих организаций.

Определяютсярасчетами на основании договоров, заключаемых с творческими организациями по согласованиюс Росавтодором.

9.2.18. Затраты на мероприятия по пропускупаводковых и ливневых вод.

Определяютсярасчетом в соответствии с утвержденным планом мероприятий.

9.2.19. Затраты на оплату сборов за перевозку тяжеловесныхи негабаритных грузов по дорогам и мостам.

Размеропределяется расчетом исходя из номенклатуры и количества грузов, действующихтарифов, предполагаемой схемы доставки.

9.2.20. Затраты на контроль за работой по раскопке,перекладке и подключению действующих коммуникаций (вызов владельцев).

Определяютсярасчетом исходя из их необходимости и действующих тарифов.

9.2.21. Затраты на обследование и испытаниезаконченных строительством мостов.

Определяютсярасчетом.

9.2.22. Затраты на ультрадефектоскопию сварныхсоединений при строительстве металлических мостов.

Определяютсярасчетом.

9.2.23. Дополнительные затраты подрядчика, вызванныенеобходимостью работы в «окнах».

Определяютсярасчетом.

9.3. В главу «Содержание дирекции (технического надзора) строящегосяпредприятия» включаются средства на содержание заказчика-застройщика иосуществление технического надзора за строительством.

Включаются врасчет по согласованию с Росавтодором. Определяются в соответствии снормативами, установленными постановлениемГосстроя России от 21.03.2001 № 33 «О нормативах затрат на службу заказчикапри строительстве объектов за счет средств федерального бюджета».

Всоответствии со ст. 749 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчиквправе привлекать специализированные организации для осуществления техническогонадзора.

9.4. В главу «Проектные и изыскательские работы,авторский надзор» включаются:

9.4.1. Средства на выполнение проектных работ.

Размерсредств определяется на основе заключенных договоров.

9.4.2. Средства на выполнение изыскательских работ.

Размер средств определяется на основе заключенных договоров.

9.4.3. Средства на осуществление авторскогонадзора.

Размерсредств определяется на основе заключенных договоров.

9.4.4. Средства на проведение экспертизы проектов.

Размер средств определяется от стоимости проектных и изыскательскихработ по нормативам, утвержденным постановлениемГосстроя России от 18.08.97 № 18-44.

9.4.5. Средства на разработку и экспертизутендерной документации.

Размерсредств определяется на основе заключенных договоров.

9.5. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты,предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которыхвозникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства врезультате уточнения проектных решений или условий строительства.

Определяетсяот итога глав сводного сметного расчета в размере не более 2 % для объектовсоциальной сферы и не более 3 % для объектов производственного назначения. Поуникальным и особо сложным объектам размер средств на непредвиденные работы изатраты может быть увеличен в каждом конкретном случае по согласованию сГосстроем России.

9.6. За итогом сводного сметного расчетауказываются:

9.6.1. Возвратные суммы.

Определяютсяв соответствии с п. 3.5.10 Методических указаний по определению стоимостистроительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99). Учету подлежат часть стоимости временныхзданий и сооружений; материалы и детали, получаемые от разборки конструкций,сноса и переноса зданий и сооружений; материалы, получаемые в порядке попутнойдобычи, и др.

9.6.2. Средства на уплату налога на добавленнуюстоимость.

Включаются врасчет в установленном законодательством размере.

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ НАОСНОВЕ УКРУПНЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМ НА ВИДЫ РАБОТ (УСН)

10.1. Определение стоимости работ можетосуществляться на основе Укрупненных сметных норм на виды работ (УСН).

10.2. При разработке УСН следует руководствоватьсяположениями данных Методических указаний.

10.3. Укрупненные сметные нормы состоят изУкрупненных ресурсных нормативов (УРН) и Укрупненных сметных норм на виды работ(УСН).

10.4. УРН разрабатываются на основе действующихГосударственных элементных сметных норм в соответствии с Техническимиспецификациями на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонтеавтомобильных дорог и искусственных сооружений на них (утверждены распоряжениемРосавтодора от 23.10.2000 № 177-р). При отсутствии утвержденных ГЭСНдопускается использование иных нормативных документов Госстроя России.

10.5. Разработанные УРН согласовываются МинтрансомРоссии и утверждаются Госстроем России. Разработанные УРН оформляются ипредставляются на утверждение в соответствии с требованиями Методическихуказаний о порядке разработки государственных элементных сметных норм настроительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы(введены в действие постановлением Госстроя России от 24.04.98 № 18-40).

10.6. На основе УРН разрабатываются УСН, которыеутверждаются Минтрансом России и регистрируются Госстроем России. РазработанныеУСН оформляются и представляются на утверждение и регистрацию в соответствии стребованиями Методических указаний по разработке единичных расценок настроительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительныеработы (введены в действие постановлением ГосстрояРоссии от 26.04.99 № 30).

10.7. Для разработки УРН и УСН рекомендуется привлекать специализированныеорганизации.

10.8. При определении стоимости дорожных работ наоснове Укрупненных сметных норм в составе проектно-сметной документацииразрабатываются Ведомости объемов работ, в соответствии с которыми проводятсяторги и осуществляется приемка и оплата выполненных работ.

11. УЧЕТ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

11.1. Цена дорожных работ, выполняемых в течениеодного строительного сезона, является твердой (фиксированной).

11.2. Стоимость дорожных работ, выполняемых болеечем за один строительный сезон, может уточняться в зависимости от инфляционныхпроцессов.

11.3. Для оценки динамики цен и учета инфляционныхпроцессов может использоваться индексный метод.

Для расчетастоимостных показателей прогноза социально-экономического развития и бюджетаприменяются индексы-дефляторы, разрабатываемые Минэкономразвития России дляряда важнейших отраслей и подотраслей материального производства.

Учет влиянияинфляции на отраслевом и территориальном уровнях осуществляется на основаниифактических и прогнозных индексов изменения оптовых цен на ресурсы, наблюдениеза которыми осуществляется соответствующими региональными или отраслевымиорганами.

Наблюдение за ценами на основные строительныематериалы и другие применяемые в строительстве ресурсы, а также за динамикойиндексов на строительно-монтажные работы осуществляется региональными центрамипо ценообразованию в строительстве (РЦЦС). Данные по фактически складывающимсяиндексам ежеквартально публикуются в изданиях Управления ценообразования исметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе ГосстрояРоссии.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие положения

2. Нормативно-методическая база определения стоимости дорожных работ

3. Порядок определения стоимости дорожных работ

4. Определение затрат на оплату труда

5. Определение затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов

6. Определение затрат на материальные ресурсы

7. Определение накладных расходов и сметной прибыли

8. Определение затрат на временные здания и сооружения

9. Определение средств на отдельные виды работ и затрат

10. Определение стоимости работ на основе укрупненных сметных норм на виды работ (УСН)

11. Учет инфляционных процессов при определении стоимости дорожных работ

 

Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.