На главную
На главную

МДС 80-6.2000 «Методические рекомендации по процедуре подрядных торгов»

Методические рекомендации определяют общий порядок, последовательность и содержание процесса по организации и проведению подрядных торгов в Российской Федерации и базируются на общепризнанных нормах, сложившихся в мировой практике.

Обозначение: МДС 80-6.2000
Название рус.: Методические рекомендации по процедуре подрядных торгов
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.1995
Разработан: АО "ЦНИИпроект"
Утвержден: АО "ЦНИИпроект" (01.01.1995)
Опубликован: ГУП ЦПП № 1997

МИНСТРОЙ РОССИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЦЕДУРЕ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

МДС 80-6.2000

МОСКВА 1997

РАЗРАБОТАНЫ АО «ЦНИИпроект»(канд. экон. наук А.С. Граблев - научный руководитель, кандидаты техн.наук Р.Б. Шакиров, Б.И. Тихонов, Н.В. Мякошин, И.Ю. Хурумова, Ю.В.Пахомова).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические рекомендациипо процедуре подрядных торгов (далее Рекомендации) подготовлены в соответствиис «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации», утвержденнымраспоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлениюгосударственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федерации повопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7.

1.2. Методические рекомендацииопределяют общий порядок, последовательность и содержание процесса поорганизации и проведению подрядных торгов в Российской Федерации и базируютсяна общепризнанных нормах, сложившихся в мировой практике.

1.3. Методические рекомендации являютсяпрактическим пособием, не носят директивный характер и призваны способствоватьсозданию профессиональных норм и правил во взаимоотношениях между участникамипроцедуры подрядных торгов.

1.4. Процедура подрядных торговявляется составной частью процесса по подготовке, организации, проведению ирегулированию последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работи оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением,реконструкцией, техническим перевооружением и ремонтом действующих объектов натерритории Российской Федерации.

В Рекомендациях описаниепроцедуры проведения подрядных торгов приведено в рамках общего анализавышеуказанного процесса.

В дополнении к терминологии,приведенной в Положении о подрядных торгах в Российской Федерации, в данныхРекомендациях используются следующие термины:

процесс - совокупностьпоследовательных действий, направленных на достижение определенного результата.Процесс проведения подрядных торгов - совокупность взаимосвязанныхпоследовательных процедур, направленных на конкурсное размещение подряда (услуг) путемквалифицированного отбора достойного исполнителя из многочисленныхпретендентов.

Организационно процесс изряда последовательных этапов, при выполнении которых осуществляется достижениезаданных целей, например, подготовительный, проведение подрядных торгов, оценкаконкурсных предложений и выявление победителя, подписание контракта;

процедура - взаимосвязаннаяпоследовательность действий, ориентированных на выполнение работы или услуги.Процедура имеет адресный характер, т.е. конкретных исполнителей и протекает вопределенные интервалы времени;

банковская гарантия -обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе клиента банкабенефициару - организатору торгов (заказчику), согласно которому банк обязуетсяв случае ненадлежащего исполнения клиентом условий торгов произвести в пользубенефициара платеж в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийномобязательстве;

консультант - организация,привлекаемая тендерным комитетом для методического обеспечения торгов,подготовки тендерной документации, проведения систематизации и предварительногоанализа тендерных предложений. В качестве консультантов могут привлекатьсяфизические лица или специализированные инженерно-консультационные организации,в том числе проектные, имеющие лицензии на необходимые виды деятельности.

2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

2.1. Одной из первых проблем,возникающих при организации и проведении подрядных торгов, является разработкаорганизационной схемы процесса их проведения.

Формирование этой схемыжелательно начинать еще до окончательного решения о проведении торгов, т.е. настадии прогнозирования строительства требуемого объекта.

Выполнение этой работыполезно во всех отношениях, так как она позволяет лучше подготовиться кпроведению торгов, провести их в кратчайшие сроки и получить положительныйрезультат.

2.2. Общая типовая схематехнологического процесса проведения подрядных торгов, которая получена врезультате его системного анализа, приведена на рисунке.

ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМАПРОЦЕССА ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

На рисунке процесс разбит наряд последовательных этапов, состоящих из набора процедур. Реализация процедур каждогоэтапа характеризуется качественными изменениями в процессе. Например,завершение подготовительного этапа позволяет организовывать и проводить торги,окончание этапа проведения подрядных торгов, оценки конкурсных предложений ивыявление победителя означают, по существу, что торги завершились и начинаетсяновый этап - этап подготовки и заключения контракта между победителем торгов изаказчиком.

2.3. Общая схема процессаподрядных торгов позволяет проследить процесс взаимодействия участников торгов повыполнению тех или иных работ, определенных в соответствующих процедурах.

Анализ организационной схемывыявляет также функциональные задачи, выполняемые каждым участником в процессепроведения торгов, их последовательность и сроки выполнения. Приведенная нарисунке схема носит общий характер, на ней отсутствует временная ось. Однакопри разработке аналогичной схемы для реального объекта и конкретного предметаторгов временная ось может быть проведена (на рисунке она показана пунктирнойлинией), и тогда данную схему можно рассматривать как модель процесса,протекающего в реальном масштабе времени.

2.4. Общий методический подходпри определении перечня процедур процесса и их содержания связан с подготовкойи реализацией решения. Это позволяет определить управленческие решения всехучастников торгов на разных этапах их проведения.

3. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

3.1. Заказчик - лицо, длякоторого строится, реконструируется или переоснащается объект.

На момент принятия решения опроведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимымиинвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый периодвремени), подтвержденными соответствующими финансовыми документами, напримеркредитным договором, банковской справкой, постановлением исполнительного органагосударственной власти.

Заказчик обязан иметь статусофициального юридического или физического лица с соответствующей регистрацией ис правом осуществления функций заказчика.

При проведении торговзаказчик осуществляет следующие функции:

назначает организатораторгов;

контролирует работу иучаствует в работе тендерного комитета через своего представителя;

устанавливает окончательныеусловия контракта и заключает его с победителем.

3.2. Организатор торгов - лицо,которому заказчиком поручено проведение торгов.

Организатор торгов обязаниметь статус юридического лица и лицензию на право проведения торгов.

В качестве организатораторгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торговорганизации и учреждения независимо от форм собственности.

Организатор торговосуществляет следующие функции:

подготавливает документы дляобъявления торгов, публикует объявление или рассылает приглашения;

формирует тендерный комитет;

направляет и контролируетдеятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационныхорганизаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;

собирает и анализируетоферты;

утверждает результатыторгов;

рассматривает апелляции нарешение тендерного комитета;

несет все расходы поподготовке и проведению торгов.

3.3. Тендерный комитет -постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торговдля их проведения.

Тендерный комитет -коллегиальный орган, сформированный организатором торгов из своихпредставителей, представителей заказчика (инвестора), а также экспертных иконсультационных организаций. В состав тендерного комитета могут привлекатьсяпредставители Госстроя России и Межведомственной комиссии по подрядным торгампри Госстрое России.

Тендерный комитет являетсярабочим органом. Он осуществляет прием, вскрытие и оценку представленныхтендерных предложений, определяет победителя торгов.

Как рабочий орган, он можетобразовать в своем составе или с привлечением других специализированных фирмсекретариат и различные подкомиссии для решения конкретных задач в рамкахпроцесса проведения торгов.

Тендерный комитетосуществляет следующие основные функции:

собирает заявки на участиепретендентов в предварительной квалификации, а также регистрирует и хранит конкурсныепредложения и другую входящую документацию;

оформляет все необходимыедокументы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов;

разрабатывает тендернуюдокументацию или заказывает ее разработку инженерно-консультационнойорганизации;

разрабатывает документациюпо предварительной квалификации (или заказывает ее разработку);

проводит заседания согласноутвержденному регламенту и оформляет их протоколами;

определяет победителя торгови предоставляет протокол на утверждение заказчику (организатору торгов);

рассматривает споры междуучастниками торгов, а также претензии участников к тендерному комитету в первойинстанции.

Тендерный комитетсамостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламентыработы своих подразделений.

3.4. Претендент - организация,фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем поданазаявка.

К подрядным торгамдопускаются претенденты независимо от форм собственности, обладающие опытомпроведения работ или услуг, зарегистрированные на территории РоссийскойФедерации и выразившие в письменном виде согласие участвовать в торгах напредложенных условиях.

3.5. Оферент - претендент,приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное банковской гарантией, содержащеесогласие оферента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендернойдокументации. Он может также прислать встречное предложение (альтернативныйвариант), повышающее эффективность выполнения подряда.

4. ПРОЦЕДУРЫ ПРОЦЕССА ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

4.1. Процедуры подготовительногоэтапа охватывают весь перечень работ от принятия решения на проведение торгов,создание организационной структуры участников торгов, разработку тендернойдокументации до определения претендентов и рассылки им тендерной документации.

4.1.1. Принятие решения оназначении и времени проведения подрядных торгов осуществляется заказчиком,который, являясь собственником объекта или обладая правом распоряжениясобственностью (средствами) или оперативного его управления (ведения), принимаетрешение об организации и проведении подрядных торгов путем издания официальногораспорядительного документа в форме, принятой в организации заказчика, напримерприказ, постановление, распоряжение и т.д. В этом документе заказчик определяетподразделение в его организации, которому он поручает выполнение функцийорганизатора торгов и назначает лицо, ответственное за эту работу.

Функции организатора торговзаказчик может поручить одной из специализированных фирм, имеющей лицензию наэтот вид деятельности. В этом случае заказчик заключает договор (контракт) сорганизацией, которой он поручает выполнение функций организатора торгов. В немопределяются права и обязанности договаривающихся сторон, условия выполненияими предмета договора.

В общем случае можнорекомендовать, как это в настоящее время осуществлено в ряде регионов России,приказом главы администрации определить фирму, которой поручается работа поподготовке, организации проведения и регулирования последствий торгов на всейтерритории данного субъекта Федерации. Аналогично можно рекомендовать и дляотраслевых министерств и ведомств России.

Финансовые взаимоотношениямежду заказчиком и организатором торгов регулируются распорядительнымдокументом по организации заказчика, а в случае привлечения специализированнойфирмы - соответствующим разделом договора.

Организатор торговосуществляет оплату всех финансовых расходов деятельности тендерного комитетапо подготовке и проведению торгов, а также несет ответственность по всем видамрасходов.

4.1.2. В зависимости от объекта ипредмета торгов заказчик (или организатор торгов) самостоятельно формируеттендерный комитет, используя собственныхспециалистов, представителей проектных, научно-исследовательских,инженерно-консультационных и других организаций и отдельных экспертов наосновании заключаемых с ними договоров, оформленных в соответствии сдействующим законодательством.

Инженерно-консультационнаяорганизация может привлекаться тендерным комитетом также для проведенияисследований о целесообразности выставления на торги конкретного объекта,подготовки тендерной документации, разработки оферт.

Инженерно-консультационнаяорганизация должна иметь лицензии на те виды работ, по которым она привлекаетсятендерным комитетом, организатором торгов или претендентом.

Одна и та жеинженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессеподготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком и претендентом.

Официальными периодическимиизданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах,проводящихся на территории Российской Федерации, а также результаты ихпроведения, являются «Строительная газета» и газета «Развитие».

Объявления об открытыхторгах должны содержать:

наименование заказчика иорганизатора торгов;

наименование вида торгов ипредмета торгов;

краткую характеристику местастроительства;

ориентировочный объем исроки выполнения работ;

условия исполненияконтракта, необходимость учета рада ограничений;

адрес, сроки, условия приобретенияи другие сведения для получения тендерной документации;

срок представления оферт.

Объявление о торгах должнобыть произведено за 2 - 6 мес. до срока представления оферт.

При проведении закрытыхторгов сообщение о предварительной квалификации содержится в приглашениях,направляемых по решению организатора торгов или тендерного комитетанепосредственно в адрес потенциальных претендентов.

4.1.3. Процедура разработкитендерной документации изложена в Методических рекомендациях по подготовкетендерной документации на проведение подрядных торгов, разработанных АОЦНИИпроект и одобренных Межведомственной комиссией по подрядным торгам приГосстрое России.

4.1.4. Процедура проведенияпредварительной квалификации претендентов изложена в Методических рекомендацияхпо проведению предварительной квалификации претендентов на участие в подрядныхторгах, разработанных АО ЦНИИпроект и одобренных Межведомственной комиссией поподрядным торгам при Госстрое России.

4.1.5. Распространение тендернойдокументации по запросам претендентов осуществляется секретариатом тендерногокомитета в соответствии с инструкцией, разработанной и утвержденной тендернымкомитетом.

4.1.6. Разработка офертпретендентами осуществляется самостоятельно или с привлечениеминженерно-консультационных фирм в соответствии с Инструкцией оферентам,изложенной в Методических рекомендациях по подготовке тендерной документациипри проведении тендерных торгов, разработанных АО ЦНИИпроект и одобренныхМежведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России.

4.2. Процедуры этапа проведенияподрядных торгов, оценки конкурсных предложений и выявление победителя.

4.2.1. Приемка офертыосуществляется тендерным комитетом в лице его секретариата или уполномоченногоим лица с немедленной се регистрацией в специальной книге.

Оференту, представившемуоферту нарочным, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию оферты.

Оференту, представившемуоферту с использованием других видов связи, высылается уведомление,подтверждающее получение и регистрацию оферты.

Оферты, представленныеоферентами, хранятся вместе с книгой о регистрации в опечатанном сейфе подответственность лица, осуществляющего приемку оферт.

Ответственность засохранность представленной документации несет тендерный комитет.

Оферты принимаются в двухконвертах. Во внешнем конверте содержатся заявка на участие в торгах, копияплатежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутреннийконверт, в котором находятся предложения претендента-оферента и банковскаягарантия.

Внутренний конверт долженбыть запечатан претендентом на момент подачи оферты.

При приемке офертысекретариат тендерного комитета проверяет полноту внешнего конверта.

Если во внешнем конвертеоферты отсутствует один из указанных выше документов (заявка, копия платежногодокумента о внесении задатка или внутренний конверт), тендерный комитет можетпринять решение об отказе в приемке оферты.

Принятие решения об отказе вприемке оферты осуществляется на заседании тендерного комитета по докладусекретариата и оформляется протоколом.

Секретариат высылаетуведомление претенденту об отказе принять его оферту к регистрации сприложением протокола тендерного комитета.

4.2.2. Регламент проведенияторгов.

Датой открытия торгов являетсядата официальной публикации объявления в средствах массовой информации (дляоткрытых торгов) либо дата рассылки официальных приглашений участникам торговпо почте или телефаксу (для закрытых торгов).

Срок подачи тендерныхпредложений (оферт) устанавливается тендерным комитетом и указывается вобъявлении об открытии торгов.

Тендерный комитет определяетдату закрытия торгов, час и место вскрытия конвертов, сроки рассмотрения оферт.Полученные после закрытия торгов оферты не рассматриваются и возвращаютсяпретендентам без вскрытия конвертов. Участники торгов не могут вносить своиизменения или отзывать свое тендерное предложение до завершения торгов. Впротивном случае задаток претенденту не возвращается.

Срок рассмотрения офертопределяется тендерным комитетом с момента вскрытия конвертов. При рассмотрениипредложений устанавливается их соответствие требованиям тендерной документации,проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.

После получения уведомленияпобедитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок,устанавливаемый тендерным комитетом.

В случае невнесенияпобедителем второго задатка в установленный срок организатор торга можетотменить присуждение заказа данному победителю.

После внесения победителемвторого задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт наусловиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя. Приподписании контракта по взаимовыгодному согласию в него могут быть внесены и иныеданные, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и офертепобедителя.

Заказчик не имеет прававести какие-либо переговоры по предмету торгов с их участниками или с другимилицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключенияконтракта.

Если в ходе переговоров спобедителем торгов претендент выдвигает неприемлемые условия, тендерный комитетпо согласованию с заказчиком вправе начать переговоры с претендентом, занявшимпоследующее место.

После проведения торговзаказчик (организатор торгов) возвращает сумму задатка претендентам в течениеустановленного срока с момента объявления победителя торгов. Этот срок не можетпревышать пяти банковских дней.

Заказчик не возвращаетучастнику задаток, если последний отзовет оферту или изменит се содержание впроцессе проведения торгов.

Заказчик не возвращаетпобедителю задаток, если он откажется заключить контракт на условиях,изложенных в тендерной документации.

Торги могут быть объявленытендерным комитетом несостоявшимися, если:

до момента окончания сроказакрытия торгов не поступило ни одной оферты;

все представленные оферты несодержат банковских гарантий.

Если все представленныеоферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаютсясостоявшимися, но имеют отрицательный результат. В этом случае заказчик можетназначить повторные торги.

Организатор торгов(тендерный комитет) не принимает претензий оферентов и не несет имущественнойили иной юридической ответственности перед ними при объявлении торговнесостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этом случае толькозалог подлежит возврату оферентам.

4.2.3. Вскрытие оферт и ихэкспертиза.

Вскрытие внутреннихконвертов производится на заседании тендерного комитета, проводимом согласнорегламенту его работы секретариатом комитета при наличии полномочного составатендерного комитета (кворума).

На данном заседаниитендерный комитет с помощью экспертов удостоверяется в полноте представленныхдокументов во внутреннем конверте, соответствии их основным требованиямтендерной документации. Любая другая информация по каждому претенденту неоповещается, если это не предусмотрено в тендерной документации.

В случае полногосоответствия представленной оферты условиям тендерной документации офертапретендента принимается к рассмотрению. Претендент принимает статус оферента.

Если представленная офертане соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации иисправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта неподлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерногокомитета.

При обнаружении тендернымкомитетом недостатков в представленной оферте, не меняющих предложенияоферента, тендерный комитет вправе требовать от оферента приведенияпредставленных документов в соответствии с требованиями и сроками,предусмотренными в тендерной документации, что фиксируется в протоколезаседания комитета.

В случае неприведения офертыв соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации,указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколеследующего заседания тендерного комитета.

В зависимости от сложностиобъекта и предмета торгов тендерный комитет устанавливает соответствующий срокэкспертизы оферт, который может быть не более 6 мес. с момента вскрытия внутреннегоконверта.

Срок экспертизы офертобъявляется на первом заседании тендерного комитета.

Тендерный комитет в процессерассмотрения оферт экспертными группами имеет право пригласить оферентов длядачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительныесведения, подтверждающие, присланную информацию.

Оферент не вправесамостоятельно вносить какие-либо изменения в свои оферты в процессе торгов ипосле принятия их оферт для рассмотрения.

Если оферент отзывает своюоферту после ее регистрации, ему не возвращается внесенный задаток.

При изменении регламентапроведения торгов всем лицам извещают об этом и своевременно уведомляют тем жеспособом, каким было объявлено о торгах.

При проведении гласных видовторгов допускается участие оферентов или их представителей в процедуре ихпроведения.

В случае отсутствияпредложений, удовлетворяющих тендерный комитет, он может принять решение озакрытии торгов или о проведении повторных торгов.

4.2.4. Порядок оценки тендерныхпредложений.

Оценка тендерных предложенийпроводится в течение определенного срока, установленного регламентом работытендерного комитета. Участники торгов или их представители не вправеприсутствовать при оценке оферт. В ходе оценки тендерный комитет имеет правовызывать претендентов для дачи пояснений.

Выбор победителяопределяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Переченьпоказателей (критериев), их оценка, методический подход к оценке оферты в целоми выбору лучшего предложения разрабатываются тендерным комитетом (илиинженерной фирмой по его заявке) и зависят от особенности объекта, спецификипредмета торгов, задач, целей, поставленных заказчиком.

Во внимание также могутприниматься дополнительные технические, организационные и коммерческиепредложения, представленные оферентами, а также их деловая репутация.

Анализ и оценка поданныхпредложений осуществляется тендерным комитетом или отдельно привлекаемымиэкспертными группами (экспертами) в установленный тендерным комитетом срок взависимости от стоимости объекта и предмета торгов согласно регламенту работытендерного комитета.

Определенную помощь в работетендерных комитетов могут оказать Методические рекомендации по оценке оферт ивыбору лучшего предложения из представленных на подрядные торги, разработанныеавторским коллективом Межрегионального научно-методического центраценообразования в строительстве ЦНИИЭУС Госстроя России и одобренныеМежведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России.

Информация о рассмотрении иоценке оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуреоценки. Члены тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственностьза разглашение данной информации.

4.2.5. Принятие решения тендернымкомитетом.

Решение тендерного комитетао выборе победителя торгов принимается большинством голосов от числа членов,присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава иоформляется протоколом.

В случае равенства голосовпринимается решение, за которое проголосовал председатель (представительзаказчика) тендерного комитета, если не предусмотрено утверждение решениязаказчиком (организатором торгов).

Тендерный комитет извещает участниково результате торгов в сроки, предусмотренные в тендерной документации (не болеечем в недельный срок) и возвращает им задатки, кроме победителя.

4.2.6. Утверждение результатовторгов.

Протокол о результатахторгов тендерный комитет представляет заказчику либо по его поручениюорганизатору торгов на утверждение в трехдневный срок после принятиясоответствующего решения.

Заказчик - организаторторгов в недельный срок рассматривает представленный протокол и соответствующиенеобходимые документы и принимает решение об утверждении (неутверждении)результатов торгов.

Протокол заседаниятендерного комитета, представленный на утверждение заказчику, должен содержать:

наименование объекта;

предмет торгов;

стоимость подряда;

сроки реализации проекта;

наименование победителя;

перечень оферентов;

заключение экспертов попредставленным для оценки офертам;

результаты оценки;

состав тендерного комитета.

В случае неутверждениярезультатов торгов заказчик направляет в тендерный комитет мотивированноерешение.

Заказчик при рассмотрениипротокола о результатах торгов может принять решения:

о проведении повторныхторгов;

об утверждении победителяторгов и приглашении его на подписание протокола о намерениях по заключениюподрядного договора;

об утверждении победителя торгови приглашении его к процедуре подготовки и подписания подрядного договора напредмет торгов.

4.3. Заключение контракта.

4.3.1. Победитель торгов имеетправо на заключение контракта с заказчиком на условиях, изложенных им в оферте,составленной в соответствии с тендерной документацией.

При подготовке контрактарекомендуется пользоваться Основными положениями порядка заключения иисполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительствообъектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации,утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РоссийскойФедерации от 14 августа 1993 г. № 812 и Руководством по составлению договоровподряда на строительство в Российской Федерации, одобренным Минстроем России 27мая 1993 г.

Время подготовки контрактане должно превышать 30 дн.

СОДЕРЖАНИЕ

 

4
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.