На главную
На главную

МДК 2-01.2001 «Рекомендации по определению численности работников службы заказчика (организации по управлению жилищным фондом)»

Обозначение: МДК 2-01.2001
Название рус.: Рекомендации по определению численности работников службы заказчика (организации по управлению жилищным фондом)
Статус: действующий
Заменяет собой: «раздел 1 "Нормативы численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих жилищного хозяйства" сборника "Рекомендации по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетического хозяйства"» (Комитет РФ по муниципальному хозяйству Приказ 50 15.03.93)
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 26.03.1999
Разработан: ЦНИС 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 3
Фонд "Институт экономики города" 129010, Москва, пр-т Мира, д. 36
Утвержден: Госстрой России (26.03.1999)
Опубликован: ГП ЦПП № 2001

ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (ЦНИС)

ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА»

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ОРГАНИЗАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ)

МДК 2-01.01

Москва 2001

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

26.03.99                                                                                                   74

Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВСЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
(организации по управлению жилищным фондом

С целью укрепления и расширения нормативно-методической базыреформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Концепциейреформы ЖКХ в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28апреля 1997 г. № 425

ПРИКАЗЫВАЮ:

5. Утвердить разработанные по поручению Госстроя РоссииГосударственным унитарным предприятием «Государственный научно-техническийЦентр нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве»(«Центр нормирования и информационных систем») совместно с Фондом «Институтэкономики города» «Рекомендации по определению численности работников службызаказчика (организации по управлению жилищным фондом)».

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления указанные нормативы для разработкирегиональных методических документов.

7. Считать утратившим силу раздел 1 «Нормативы численностируководителей, специалистов, служащих и рабочих жилищного хозяйства» сборника«Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников жилищного,водопроводно-канализационного и энергетического хозяйств», утвержденныхприказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 15.03.93№ 50.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить назаместителя председателя Госстроя России Чернышева Л. Н.

Председатель                                                                                                        Е. В. Басин

Нормативы численности работников Службы заказчика жилищнооммунальных услуг (организации по управлению жилищнымфондом или управляющей компании) разработаны совместно Центром нормирования иинформационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЦНИС) и Фондом«Институт экономики города».

Настоящий сборник рекомендован для практического применения(письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительной,архитектурной и жилищной политике от 04.12.98 г. № ЛЧ-01-252/29).

Предложения и замечания по сборнику просьба направлять по адресу:

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 3, ЦНИС;

129010, Москва, пр-т Мира, д. 36, Фонд«Институт экономики города».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 2

1.1. Об управлении муниципальным жилищным фондом.. 2

1.2. О нормировании деятельности по управлению муниципальным жилищным фондом.. 3

2. Нормативная часть. 4

2.1. Общее руководство Службы заказчика. 4

2.2. Технический контроль и планирование. 4

2.2.1. Формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг. 4

2.2.2. Контроль за техническим состоянием и использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг. 5

2.2.3. Диспетчерское обслуживание. 5

2.3. Финансово-экономическая деятельность. 5

2.3.1. Финансовое обеспечение заказа на работу по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг. 5

2.3.2. Оплата жилищно-коммунальных услуг. 6

2.3.3. Информационное и методическое обеспечение. 6

2.4. Договорно-правовая деятельность. 7

Приложение Примерная организационная структура службы заказчика. 7

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Об управлении муниципальным жилищным фондом

1.1.1. Службазаказчика жилищно-коммунальных услуг* является самостоятельной организацией,управляющей муниципальным жилищным фондом. Служба заказчика может создаваться вформе муниципального предприятия или муниципального учреждения. Формированиеслужбы заказчика осуществляется в процессе разделения функций между заказчикомжилищно-коммунальных услуг для муниципального жилищного фонда и подряднымиорганизациями, осуществляющими предоставление этих услуг. Создание Службызаказчика сопровождается ликвидацией всех других структур, осуществляющихуправленческие функции по отношению к муниципальному жилищному фонду, в томчисле управленческого аппарата жилищных трестов, жилищно-коммунальныхобъединений и т.п., и выделением из их состава самостоятельных муниципальныхпредприятий, осуществляющих подрядные работы.

* Далее «Служба заказчика».

1.1.2. Служба заказчика не должнавыступать монополистом на предоставление услуг по управлению муниципальным жилищнымфондом. К осуществлению этих функций на конкурсной основе могут привлекатьсяорганизации по управлению жилищным фондом или управляющие компании любойорганизационно-правовой формы, способные предоставлять качественныеуправленческие услуги. При отборе управляющей компании на конкурсной основечисленность и структура работников данной компании не должна предписыватьсяусловиями конкурса. В рамках муниципального образования может быть созданонесколько Служб заказчика.

1.1.3. Создание Службы заказчика исвязанные с этим преобразования системы управления ЖКХ (выделение из составажилищных трестов самостоятельных муниципальных предприятий по обслуживаниюжилья, переход на договорные отношения и т.п.) должны приводить к болеерациональному использованию ресурсов и экономии средств на управление иобслуживание муниципального жилищного фонда. Если в результате проводимыхпреобразований расходы растут и не удается достичь финансовой экономии,необходимо еще раз проанализировать систему управления жилищно-коммунальнымхозяйством муниципального образования на предмет:

выявления и ликвидации дублирования управленческих функцийразличными структурами в системе управления ЖКХ;

оценки численности административно-управленческого персонала иобщей штатной численности персонала муниципальных предприятийжилищно-коммунального хозяйства на предмет их соответствия реальным финансовымвозможностям муниципального образования;

соответствия включенного в договоры объема и структурыпредоставления жилищно-коммунальных услуг финансовым возможностяммуниципального образования и реальности контроля за предоставлением этих услуг;

действенности санкций за неполное и некачественное предоставлениежилищно-коммунальных услуг;

использования возможностей снижения затрат и более рациональногоиспользования средств за счет организации обслуживания и управления жилищнымфондом на конкурсной основе.

1.2. О нормировании деятельности по управлению муниципальнымжилищным фондом

1.2.1. Нормативы численности работников Службы заказчика жилищно-коммунальныхуслуг (организации по управлению жилищным фондом или управляющей компании)разработаны с учетом ее эффективной работы и рекомендованы для нормированиятруда работников этих организаций.

1.2.2. Приведенные в сборнике нормативы численности определены с учетомразделения на муниципальном уровне функций между собственниками жилищного фонда(или организациями, уполномоченными выступать от лица собственника),управляющими компаниями и подрядными организациями.

1.2.3. Сборник позволяет определить численность руководителей, специалистови служащих, затраты, связанные с деятельностью Службы заказчика как составнойчасти жилищно-коммунальных услуг, установить организационную структуру Службызаказчика, произвести рациональную расстановку кадров.

1.2.4. В основу разработки нормативов численности положенытехнико-экономические показатели и характеристики, отчетные данные идействующие структурные схемы Служб заказчика, другие нормативно-методическиематериалы.

1.2.5. Нормативы численности работников Службы заказчика установлены последующим основным блокам функций управления жилищным фондом с учетом положенийКонцепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации:

а) руководство службы заказчика;

б) технический контроль и планирование;

в) финансово-экономическаядеятельность;

г) договорно-правовая деятельность.

С учетом указанных функций в приложении к сборнику приведенапримерная организационная структура Службы заказчика.

1.2.6. Норматив численности в целом по Службе заказчика определяетсяпутем суммирования нормативов по функциям.

1.2.7. В качестве основного нормообразующего фактора выбрана общая площадь жилищного фонда,находящегося в управлении Службы заказчика. Расчет производился в диапазонерекомендуемых значений общей площади от 900.000 до 2.700.000 кв. м. Эта площадьпримерно соответствует численности населенияот 50 до 150 тысяч человек. При превышении предельного объема общей площади,установленного в сборнике, представляется целесообразным формировать несколькоСлужб заказчика. При этом возникают предпосылки для формирования конкурентнойсреды в сфере управления жилищным фондом. При меньшем размере общей площадиуправляемого жилищного фонда (для малых муниципальных образований) блокифункций могут совмещаться.

1.2.8. В настоящие нормативы не включена численность:

работников, занятых регистрацией граждан по месту пребывания иместу жительства (паспортной работой);

работников, занятых организацией и управлением процессомприватизации муниципального жилищного фонда;

рабочих (уборщики служебных помещений, водители легковоготранспорта и т.д.), которая может бытьопределена по другим сборникам норм и нормативов затрат труда.

1.2.9. Приведенные в сборнике нормативы численности рекомендованы для условийперехода к рыночным отношениям в сфере управления жилищным фондом. С учетомособенностей региональной политики в жилищно-коммунальной сфере и развитиемконкурентной среды в системе управления жилищным фондом могут быть использованынормативы, разработанные на муниципальном уровне.

2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общее руководство Службы заказчика

Функции административного и обслуживающего персонала Службызаказчика:

Руководство деятельностью Службы заказчика в соответствии с действующимзаконодательством и Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства вРоссийской Федерации и согласно утвержденному уставу (положению) и договору ссобственником.

Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии седиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности натерритории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицаминезависимо от подчиненности и форм собственности, включая организации, основнаядеятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности,организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовкии повышению квалификации работников Службы заказчика.

Документальное оформление управленческих решений, действий,связей; организация документооборота; упорядочение и хранение исполненнойдокументации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений ираспоряжений; техническое обслуживание работы руководителя Службы заказчика.

Обеспечение работников всем необходимым для их деятельности,прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за ихиспользованием.

Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии справилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности.

Примерный перечень должностей:

Руководитель Службы заказчика и его заместители; главныйбухгалтер, зам. главного бухгалтера, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам;секретарь-машинистка, машинистка; заведующий хозяйством.

Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс.кв. м):

Нормативнаячисленность, чел.:

2.2.Технический контроль и планирование

2.2.1. Формирование заказа на работы по содержанию,обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг.

Анализ сложившегося состояния находящегося в управлении жилищногофонда, уровня и качества предоставляемых услуг и работ, подготовка предложенийпо повышению качества обслуживания жилищного фонда.

Участие в работе по приемке в состав муниципальной собственностиведомственного жилищного фонда.

Ведение технической документации и банка данных по составуинженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий,сооружений, инженерных сетей.

Разработка требований покачеству содержания и ремонта жилищного фонда, планирование работ покапитальному ремонту и модернизации жилищного фонда.

Составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонтужилищного фонда.

Разработка рекомендаций по методам и техническим решениямустранения обнаруженных дефектов.

Организация и проведение конкурсов между предприятиями различныхформ собственности на обслуживание и ремонт жилищного фонда. Выбор перечнядомов, выставляемых на конкурс, предоставление необходимой информации дляпотенциальных участников конкурса, проведение предварительного собранияучастников конкурса, осмотр выставляемого на конкурс жилищного фонда сучастниками конкурса, участие в работе конкурсной комиссии.

Подготовка проектов договоров в их технической части пообслуживанию и ремонту жилищного фонда.

Работа с ресурсоснабжающимипредприятиями по подготовке проектов договоров в их технической части междуСлужбой заказчика и ресурсоснабжающими организациями. Обеспечение согласованнойтехнической политики с поставщиками коммунальных услуг.

Примерный перечень должностей:

Руководитель подразделений, инженер, экономист.

Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс.кв. м):

Нормативнаячисленность, чел.:

2.2.2. Контроль за техническим состоянием и использованиемжилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг

Обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроляза правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда подрядными организациями.

Контроль и обеспечение работ по подготовке жилищного фонда ксезонным условиям эксплуатации.

Контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг,приемка произведенных работ и услуг согласно заключенным договорам. Актированиевыполненных работ, актирование фактов невыполнения договорных обязательств.

Прием и регистрация заявок, ведение учета ремонтных работ;составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателяхкачества жилищно-коммунальных услуг, сроках их предоставления и размерахфинансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества.

Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своихобязательств по договорам найма, аренды, технического обслуживания и т.д.

Подготовка данных для корректировки размера оплатыжилищно-коммунальных услуг в случае отклонения их качества от нормативного уровня.

Работа с населением по ликвидации задолженности по оплатежилищно-коммунальных услуг. Принятие мер по взысканию задолженности, в т.ч.подготовка и направление уведомлений о необходимости погашения задолженности пооплате жилищно-коммунальных услуг, выяснениепричин возникновения задолженности, анализ полученной информации и принятиерешений по каждой конкретной семье.

Примерный перечень должностей:

Руководитель подразделения, инженер, инспектор, техник.

Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс.кв. м):

Нормативнаячисленность, чел.:

2.2.3. Диспетчерское обслуживание

Прием и регистрация заявок, выявление их причин и характера. Оперативноерешение вопросов о направлении бригад на места аварий. Ведение диспетчерскогожурнала и другой технической документации.

Осуществление связи с работниками бригад, находящихся на линии дляоперативного контроля за ходом ликвидации аварий и предупреждения нарушенийхода выполнения работ, а также причин их вызвавших.

Примерный перечень должностей:

Оператор диспетчерской службы.

Норматив численности - 5 человек.

2.3. Финансово-экономическая деятельность

2.3.1. Финансовое обеспечение заказа наработу по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставкукоммунальных услуг

Осуществление расчетов с подрядчиками за реализованную продукцию(услуги, работы) в соответствии с актами оценки качества выполненных работ ипоставленных услуг.

Консолидация финансовых средств для расчетов с подрядчиками завыполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключеннымидоговорами.

Разработка предложений по эффективному использованию нежилыхпомещений и земельных участков в целях привлечения дополнительных финансовыхресурсов для улучшения состояния жилищного фонда.

Применение штрафных санкций к подрядчикам, осуществляющим работыпо обслуживанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг всоответствии с заключенными договорами.

Разработка предложений по корректировке экономически обоснованныхтарифов на обслуживание и ремонт жилищного фонда, подготовка материалов поуказанным тарифам для утверждения органом местного самоуправления.

Примерный перечень должностей:

Руководитель подразделения, экономист.

Общаяплощадь управляемого жилищного фонда (тыс. кв. м):

Нормативнаячисленность, чел.:

2.3.2. Оплата жилищно-коммунальных услуг

Определение размера платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) с учетом права на льготы и предоставленных субсидий наоплату жилья и коммунальных услуг.

Оформление счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Проведение перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги:

при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

при временном отсутствии потребителя по месту жительства;

при отклонении показателей качества ЖКУ от нормативного уровня;

при введении дополнительных льгот или их отмене;

при изменении размера субсидий.

Рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам, связанным сначислением платы за жилищно-коммунальные услуги.

Организация расчетно-кассового обслуживания.

Анализ информации о поступлении денежных средств на лицевые счетаплательщиков.

Выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальныеуслуги.

Начисление пени в установленном договором размере при нарушениипотребителями сроков внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Примерный перечень должностей:

Руководитель подразделения, бухгалтер, кассир, контролер.

Общаяплощадь управляемого жилищного фонда (тыс. кв. м):

Нормативнаячисленность, чел.:

3-4

4-6

6-8

2.3.3. Информационное и методическое обеспечение

Создание и ведение базы данных по объектам жилищного фонда,инженерному оборудованию, капитальности и другим параметрам жилых зданий.

Создание и ведение базы данных по лицевым счетам нанимателей и карточкамучета собственников жилья в коммунальном жилищном фонде.

Примерный перечень должностей:

Руководитель подразделения, экономист, инженер, оператор.

Общаяплощадь управляемого жилищного фонда (тыс. кв. м):

Нормативнаячисленность, чел.:

2.4. Договорно-правовая деятельность

Разработка и оформление договоров с организациями, обслуживающимижилищный фонд, и поставщиками коммунальных услуг.

Контроль за выполнением договорных обязательств, рассмотрение исоставление протоколов разногласий к договорам, обеспечение правовымисредствами проверки качества работ и услуг, обеспечение соблюдениязаконодательства о труде.

Заключение договоров найма, аренды; договоров на управлениенедвижимым имуществом или договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг ссобственниками жилых помещений.

Перезаключение договоров коммерческого найма по истечении срока ихдействия.

Расторжение заключенных договоров в судебном порядке или посогласованию сторон.

Выдача разрешений на сдачу жилого помещения в поднаем и назаключение договора субаренды.

Страхование риска гибели жилого помещения.

Заключение договоров на оказание услуг по сбору платежей населенияза жилищно-коммунальные услуги со специализированными организациями.

Юридическое оформление договоров, обеспечение законности, проверкасоответствия действующему законодательству, приказам, инструкциям, положениям идругим документам правового характера, имеющим отношение к обслуживанию иремонту жилищного фонда.

Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений потребителейжилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с жилищно-коммунальнымобслуживанием.

Подготовка ответов на поступившие жалобы и заявления граждан.

Представление интересов службы заказчика на судебных заседаниях поделам о жилищно-коммунальном обслуживании и его оплате.

Подготовка материалов для судебного взыскания задолженности.

Примерный перечень должностей:

Руководитель подразделения, экономист, юрисконсульт

Общаяплощадь управляемого жилищного фонда (тыс. кв. м):

Нормативнаячисленность, чел.:

Приложение

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА

21
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.