Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих при восстановлении старого асфальтобетонного покрытия методом регенерации (тепловой переработки ранее уложенного битумного конгломерата) с помощью самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата АРТ-220 (фирма Марини) толщиной 7 см, шириной 4,2 м.
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИККАРТ
ТРУДОВЫХПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Картатрудового процесса
Разравниваниещебеночных и
гравийных материалов
автогрейдером 120Н «Катерпиллер»
КТП-10.2-2002
Изданиевторое, переработанное и дополненное
(Выпуск 10)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одеждыавтомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.:Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствованияорганизации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одеждыавтомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяютпрогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемови методов труда.
Карты могут быть использованы при разработкеорганизационно-технологической документации при строительстве, ремонте исодержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также вучебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 3 |
Разравнивание щебеночных и | Разработана ГП | |
КТП-10.2-2002 | Взамен КТ |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда приразравнивании щебеночных и гравийных материалов автогрейдером 120Н приустройстве оснований (покрытий) автомобильных дорог.
1.2. Показателипроизводительности труда:
Наименование показателей | Единица измерения | Величина показателей | |
1. | Выработка на 1 чел.-день | 1000 м2 | 7,48 |
2. | Затраты труда на 1000 м2 | чел.-час | 1,07 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время наподготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
1.3. Повышение производительности труда достигается за счет рекомендуемойорганизации труда машиниста автогрейдера, установки углов ножа автогрейдера(резания, захвата и наклона), правильной схемы проходов автогрейдера,последовательности циклов проходов авто грейдера.
2.1. Перед началом работы машинист автогрейдера осматривает участокработы, профилем основания (покрытия) и определяет оптимальную длину захватки.
Для сокращения потеривремени на развороты длину рабочей захватки принимают от 400 до 500 м.
2.2. Выполнение работы при положительной температуры воздуха материалувлажняется поливом водой автополивочной машиной с расходом воды 0,9 - 1 м3на 100 м2 основания (покрытия).
2.3. Пробег автополивочной машины нормируется отдельно в зависимости отрасстояния.
2.4. Система регулирования автогрейдера позволяет регулироватьразравнивание щебеночных и гравийных материалов за три цикла.
В течение первого циклапроизводится грубая планировка (6 проходов): срезаются выпуклости ивыравниваются впадины, лишний материал перемещают к оси дорожной одежды, причем заднее колесо автогрейдерав начале работы должно проходить на расстоянии 80 - 100 см от кромки дорожногооснования (покрытия) и отвал располагается на таком же расстоянии.
Затем отвал автогрейдераустанавливают в рабочее положение для грубой планировки и срезания выпуклостейс углом захвата 60 - 75° и углом наклона до 2°.
Угол резания в течение всейработы автогрейдера должен быть равен 45 - 50°.
Углы установки ножа автогрейдера
Угол установки ножа, градус | |||
захват | резание | наклон | |
Разравнивание | 60 - 75 | 45 - 50 | 2 |
Планировка | 90 | 45 | 0 |
Второй цикл (проходы 7 - 14) - тщательное выравнивание основания(покрытия) согласно проектному поперечному профилю (автогрейдер движется покольцевой схеме).
Толщина срезаемого слоя - 5 -8 см.
Третий цикл (проходы 15 - 21)окончательная планировка основания (покрытия), угол захвата 90°, угол резания45°, угол наклона 0°. Движение, как и прежде, по кольцевой схеме.
Схема проходов автогрейдерапри планировке основания (покрытия) шириной 8 - 10 м
а) первый цикл- грубая планировка основания (покрытия);
б)выравнивание основания (покрытия);
в)окончательная планировка
2.5. До выполнения работ по разравниванию производится завоз материалов,ограждение места производства работ типовыми ограждениями и знакамибезопасности. С участка должны быть убраны посторонние предметы.
2.6. В процессе разравнивания дорожный мастер осуществляет контролькачества разравнивания, требуемого уклона и высотных отметок.
2.7. К работе допускается машинист автогрейдера, прошедший инструктаж побезопасности труда.
2.8. Работа должна производиться в соответствии с Правилами охраны трудапри строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , инструктаж по охране труда.
3.1. Исполнители
Машинист автогрейдера | 6 разряд (М) | 1 |
3.2. Машины,оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование | Кол-во | |
1 | 2 | 3 |
1. | Автогрейдер 120Н | 1 |
2. | Комплект инструментов | 1 |
3. | Комплект типовых ограждений и знаков безопасности | 1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные 1пара
3.4. Картой предусмотреноразравнивание материалов в один слой толщиной не свыше 18 см.
4.1. При разравнивании щебня (гравия) при устройстве однослойногооснования (покрытия) толщиной не свыше 18 см работа выполняется в следующейпоследовательности:
- приведение агрегата врабочее положение;
- разравнивание и планировкаматериала;
- подъем и опускание ножа;
- развороты в конце захватки(участка).
4.2. График трудового процесса
Наименование операций | Характеристика приемов труда | |
1 | 2 | 3 |
1. | Приведение агрегата в рабочее положение | М устанавливает отвал в рабочее положение для грубой планировки, срезания выпуклостей и выравнивания обочин: угол захвата - 60 - 75°; угол резания - 45 - 50°; угол наклона - 2°. |
2. | Разравнивание, выравнивание и планировка | М в процессе работы при переходе на планировку меняет положение рабочих органов и устанавливает отвал в рабочее положение: угол захвата - 90°, резания - 45°, угол наклона - 0°. |
3. | Развороты в конце участка (захватки) | Достигнув конца участка (захватки) М поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот после каждого прохода. |