Карта предназначена для организации труда специализированного звена рабочих по ремонту гравийного (щебеночного) покрытия.
Министерствотранспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИККАРТ
ТРУДОВЫХПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Картатрудового процесса
Реконструкциядорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини
КТП-10.01-2002
Срезкаасфальтобетонного покрытия
фрезой «Виртген 2200/4200»
КТП-10.1.1.-2002
Издание второе,переработанное и дополненное
(Выпуск 10)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовыхпроцессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованиемимпортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессовпредназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых нареконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортнойтехники.
Карты определяютпрогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемови методов труда.
Карты могутбыть использованы при разработке организационно-технологической документациипри строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),планировании работ, а также в учебных целях при подготовкевысококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 3 |
Реконструкция | Разработана ГП | |
КТП-10.01-2002 | Взамен КТ-9.2.0.90 |
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональнойорганизации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов:
1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;
2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией наместе самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполненияработ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмыМарини и фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схемареконструкции дорожной одежды
Россыпь щебня на ширину восстанавливаемого покрытия. Ширина - 4,2 м: Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн. | Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и укладка его валиком шириной до 1,0 м | Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в резервуаре | Регенерация материала с добавлением битума и укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность | Укатка уложенного асфальтобетона катком в тандеме с виброкатком весом 15 тонн |
Навесной щебнераспределитель. модель «Марини» | Фреза «Виртген-2200/4200» | Погрузчик «Катерпиллер» | Самодвижущийся комплекс АРТ-220 |
|
Срезка | Разработана ГП | |
КТП-10.1.1.-2002 | Взамен КТ-9.2.1-90 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов,занятых срезкой «старого» асфальтобетонного покрытия для дальнейшей егорегенерации толщиной 7 см и шириной 4,2 м при скорости движения фрезы 4 м/мин.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей | Единица измерения | Величина показателей | |
1. | Выработка на 1 чел.-день | м2 | 2500 |
2. | Затраты труда на срезку асфальтобетонного покрытия 1000 м2 | чел.-час | 3,2 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время наподготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2.1. Срезка асфальтобетонного покрытия производится фрезой «Виртген2200/4200» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток.
2.2. Фреза оборудована тремя барабанами с механическим приводом и транспортером,по которому срезанный материал старого покрытия, перемешанный с щебнем,ссыпается за фрезой в виде валика.
2.3. Фреза оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку иконтролирующую глубину фрезерования.
2.4. До начала производства работ необходимо:
а) проверить наличиедизельного топлива в баке;
б) проконтролировать уровеньмоторного масла и гидромасел;
в) проконтролировать запасводы для охлаждения зубьев;
г) проверить резьбовыесоединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты.
2.5. Замену зубьев, изношенных в процессе работы, производить при помощиспециального инструмента.
Следует следить заправильной посадкой зубьев в гнездах. Как до работы, так и после работы зубьядолжны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и врезультате этого слишком быстрого износа.
2.6. До начала работы фрезы перед машиной рассыпают щебень слоем до 5 смна всю срезаемую поверхность. Количество щебня колеблется в зависимости откачества срезаемой поверхности: примерно 5 тонн щебня на 70 - 80 метровпокрытия.
2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
Так как оценочный уровеньшума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случаенеобходимости использовать средства защиты слуха.
3.1. Исполнители
Машинист | 6 разряд (М1) | 1 | |
2. | Помощник машиниста | 5 разряд (М2) | 1 |
3.2. Машины,оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование | Кол-во | |
1 | 2 | 3 |
1. | Гидравлическая варьирующая фреза на гусеничном ходу «Виртген 2200/4200» | 1 |
2. | Навесной щебнераспределитель | 1 |
3. | Набор инструмента для технического обслуживания и замены зубьев фрезы | 2 |
4. | Зубья | по необход. |
5. | Комплект гаечных ключей | 1 |
6. | Метр складной | 1 |
7. | Ведро | 2 |
8. | Щетка | 2 |
9. | Комплект временных дорожных ограждений и знаков | 1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2пары
3. Рукавицы комбинированные двупалые 2пары
3.4. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - 6 тонн (заправка 2раза по 3 тонны); топливо - до 1,5 т.
Потребность в зубьях засмену: по необходимости в зависимости от прочности срезаемого покрытия, зубьяменяют 2 - 3 раза за смену. Количество заменных зубьев за смену: 15 - 20 штук.
4.1. Работа по срезке асфальтобетонного покрытия выполняется в следующейтехнологической последовательности:
- установка временныхограждений и дорожных знаков по технике безопасности;
- приведение машины врабочее положение;
- россыпь щебня передфрезерованием;
- срезка асфальтобетонногопокрытия и укладка его в валик;
- замена изношенных зубьев;
- заправка машины дизельнымтопливом и водой;
- снятие и перестановкавременных ограждений и дорожных знаков.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схемаорганизации трудового процесса
М1М2- места нахождения рабочих
1 - фреза «Виртген2200/4200»; 2 - рассыпанный щебень; 3 - валик отфрезерованного материала; 4 -направляющие конусы; 5 - дорожный знак 1.18.3; 6 - дорожный знак 4.2.1 (4.2.2);7 - навесной щебнераспределитель.
Стрелками указанонаправление движения автотранспорта.
Наименование операций | Характеристика приемов труда | |
1 | 2 | 3 |
1. | Установка ограждений | М1М2 производят расстановку временных ограждений и дорожных знаков согласно схеме. |
2. | Подготовка фрезы к работе | М1М2 производят осмотр машины, проверяют наличие горючесмазочных материалов, воды в водооросительной установке, состояние зубьев в барабане проверяют резьбовые соединения. |
3. | Россыпь щебня перед фрезой | М1М2 прицепляют навесной щебнераспределитель к подъехавшему автосамосвалу, подают сигнал водителю для поднятия кузова и движения машины, следуют за машиной, следя за равномерной россыпью щебня. |
4. | Срезка асфальтобетонного покрытия | М2 - управляет машиной, следит за ее ходом. М1 - наблюдает за всей работой фрезы, контролирует толщину срезаемого слоя, делая контрольные замеры толщины сантиметром и, в случае отклонений от нормы с помощью ручного маховика настраивает машину на требуемую величину; убирает со срезаемой поверхности посторонние предметы; по необходимости метлой сгребает разбросанный щебень в зону работы фрезы. |
5. | Замена изношенных зубьев на новые | М2 - выключает машину. М1 - достает необходимый инструмент, ведра с новыми зубьями для замены изношенных, открывает крышки барабанов, включает барабаны на малое вращение. М1М2 - при помощи металлических штырей и тяжелого молотка выбивают из ячеек изношенные зубья, вставляя на их место новые; собирают и убирают инструмент на место, закрывают барабаны, предварительно выключив их. |
6. | Заправка фрезы дизельным топливом и водой | М1 - выключает машину, открывает крышки емкостей. М1 подает шланг М2 и заправляют машину, следя за наполнением соответствующих емкостей. |
7. | Снятие и перестановка временных ограждений и дорожных знаков | М1М2 - снимают с прежних мест временные ограждения и дорожные знаки и переставляют их согласно схеме на новые места. |