На главную
На главную

КТП 10.1.1.2002 «Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники итальянской фирмы Марини. Срезка асфальтобетонного покрытия фрезой \Виртген 2200/4200\»

Карта предназначена для организации труда специализированного звена рабочих по ремонту гравийного (щебеночного) покрытия.

Министерствотранспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИККАРТ
ТРУДОВЫХПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Картатрудового процесса

Реконструкциядорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини

КТП-10.01-2002

Срезкаасфальтобетонного покрытия
фрезой «Виртген 2200/4200»

КТП-10.1.1.-2002

Издание второе,переработанное и дополненное

(Выпуск 10)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовыхпроцессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованиемимпортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессовпредназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых нареконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортнойтехники.

Карты определяютпрогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемови методов труда.

Карты могутбыть использованы при разработке организационно-технологической документациипри строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),планировании работ, а также в учебных целях при подготовкевысококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта
трудового процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
итальянской фирмы Марини

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-10.01-2002

Взамен КТ-9.2.0.90

1. Общие положения

1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональнойорганизации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов:

1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;

2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией наместе самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.

1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполненияработ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмыМарини и фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схемареконструкции дорожной одежды

Россыпь щебня на ширину восстанавливаемого покрытия.

Ширина - 4,2 м:

Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн.

Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и укладка его валиком шириной до 1,0 м

Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в резервуаре

Регенерация материала с добавлением битума и укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность

Укатка уложенного асфальтобетона катком в тандеме с виброкатком весом 15 тонн

Навесной щебнераспределитель. модель «Марини»

Фреза «Виртген-2200/4200»

Погрузчик «Катерпиллер»

Самодвижущийся комплекс АРТ-220

 

 

Карта
трудового процесса

Срезка
асфальтобетонного
покрытия фрезой
«Виртген 2200/4200»

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-10.1.1.-2002

Взамен КТ-9.2.1-90

1. Область и эффективностьприменения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов,занятых срезкой «старого» асфальтобетонного покрытия для дальнейшей егорегенерации толщиной 7 см и шириной 4,2 м при скорости движения фрезы 4 м/мин.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

2500

2.

Затраты труда на срезку асфальтобетонного покрытия 1000 м2

чел.-час

3,2

Примечание: В затраты труда по карте включено время наподготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2. Подготовка и условиявыполнения процесса

2.1. Срезка асфальтобетонного покрытия производится фрезой «Виртген2200/4200» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток.

2.2. Фреза оборудована тремя барабанами с механическим приводом и транспортером,по которому срезанный материал старого покрытия, перемешанный с щебнем,ссыпается за фрезой в виде валика.

2.3. Фреза оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку иконтролирующую глубину фрезерования.

2.4. До начала производства работ необходимо:

а) проверить наличиедизельного топлива в баке;

б) проконтролировать уровеньмоторного масла и гидромасел;

в) проконтролировать запасводы для охлаждения зубьев;

г) проверить резьбовыесоединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты.

2.5. Замену зубьев, изношенных в процессе работы, производить при помощиспециального инструмента.

Следует следить заправильной посадкой зубьев в гнездах. Как до работы, так и после работы зубьядолжны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и врезультате этого слишком быстрого износа.

2.6. До начала работы фрезы перед машиной рассыпают щебень слоем до 5 смна всю срезаемую поверхность. Количество щебня колеблется в зависимости откачества срезаемой поверхности: примерно 5 тонн щебня на 70 - 80 метровпокрытия.

2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.

Так как оценочный уровеньшума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случаенеобходимости использовать средства защиты слуха.

3. Исполнители, предметы и орудиятруда

3.1. Исполнители

1.

Машинист

6 разряд (М1)

1

2.

Помощник машиниста

5 разряд (М2)

1

3.2. Машины,оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Гидравлическая варьирующая фреза на гусеничном ходу «Виртген 2200/4200»

1

2.

Навесной щебнераспределитель

1

3.

Набор инструмента для технического обслуживания и замены зубьев фрезы

2

4.

Зубья

по необход.

5.

Комплект гаечных ключей

1

6.

Метр складной

1

7.

Ведро

2

8.

Щетка

2

9.

Комплект временных дорожных ограждений и знаков

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                                                                                                    2

2. Ботинки кожаные                                                                                                        2пары

3. Рукавицы комбинированные двупалые                                                                     2пары

3.4. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - 6 тонн (заправка 2раза по 3 тонны); топливо - до 1,5 т.

Потребность в зубьях засмену: по необходимости в зависимости от прочности срезаемого покрытия, зубьяменяют 2 - 3 раза за смену. Количество заменных зубьев за смену: 15 - 20 штук.

4. Технология и организацияпроцесса

4.1. Работа по срезке асфальтобетонного покрытия выполняется в следующейтехнологической последовательности:

- установка временныхограждений и дорожных знаков по технике безопасности;

- приведение машины врабочее положение;

- россыпь щебня передфрезерованием;

- срезка асфальтобетонногопокрытия и укладка его в валик;

- замена изношенных зубьев;

- заправка машины дизельнымтопливом и водой;

- снятие и перестановкавременных ограждений и дорожных знаков.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схемаорганизации трудового процесса

М1М2- места нахождения рабочих

1 - фреза «Виртген2200/4200»; 2 - рассыпанный щебень; 3 - валик отфрезерованного материала; 4 -направляющие конусы; 5 - дорожный знак 1.18.3; 6 - дорожный знак 4.2.1 (4.2.2);7 - навесной щебнераспределитель.

Стрелками указанонаправление движения автотранспорта.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка ограждений

М1М2 производят расстановку временных ограждений и дорожных знаков согласно схеме.

2.

Подготовка фрезы к работе

М1М2 производят осмотр машины, проверяют наличие горючесмазочных материалов, воды в водооросительной установке, состояние зубьев в барабане проверяют резьбовые соединения.

3.

Россыпь щебня перед фрезой

М1М2 прицепляют навесной щебнераспределитель к подъехавшему автосамосвалу, подают сигнал водителю для поднятия кузова и движения машины, следуют за машиной, следя за равномерной россыпью щебня.

4.

Срезка асфальтобетонного покрытия

М2 - управляет машиной, следит за ее ходом.

М1 - наблюдает за всей работой фрезы, контролирует толщину срезаемого слоя, делая контрольные замеры толщины сантиметром и, в случае отклонений от нормы с помощью ручного маховика настраивает машину на требуемую величину; убирает со срезаемой поверхности посторонние предметы; по необходимости метлой сгребает разбросанный щебень в зону работы фрезы.

5.

Замена изношенных зубьев на новые

М2 - выключает машину.

М1 - достает необходимый инструмент, ведра с новыми зубьями для замены изношенных, открывает крышки барабанов, включает барабаны на малое вращение.

М1М2 - при помощи металлических штырей и тяжелого молотка выбивают из ячеек изношенные зубья, вставляя на их место новые; собирают и убирают инструмент на место, закрывают барабаны, предварительно выключив их.

6.

Заправка фрезы дизельным топливом и водой

М1 - выключает машину, открывает крышки емкостей.

М1 подает шланг М2 и заправляют машину, следя за наполнением соответствующих емкостей.

7.

Снятие и перестановка временных ограждений и дорожных знаков

М1М2 - снимают с прежних мест временные ограждения и дорожные знаки и переставляют их согласно схеме на новые места.

 

443
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.