КТП 6.2002 «Карта трудового процесса. Устройство сборной железобетонной водопропускной прямоугольной трубы отверстием 2,5 х 2,5 м. (Е2-1, 35, 36, 58, 59; Е4-3, 172-185)» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
НАОТ
Сфера
Велко
Новатика - обучение для СОТ

КТП 6.2002 «Карта трудового процесса. Устройство сборной железобетонной водопропускной прямоугольной трубы отверстием 2,5 х 2,5 м. (Е2-1, 35, 36, 58, 59; Е4-3, 172-185)»

Карта предназначена для организации труда бригады рабочих при устройстве сборной железобетонной водопропускной прямоугольной трубы отверстием 2,5х2,5 м со сборным железобетонным фундаментом типа I на автомобильной дороге III категории при высоте насыпи 6,5 м и длине трубы 32,25 м, сооружаемой по типовому проекту. При иных длинах труб рекомендуемые картой рациональные методы и приемы труда остаются неизменными, а объемные показатели затрат труда, механизмов и материалов подлежат пересчету

Обозначение: КТП 6.2002
Название рус.: Карта трудового процесса. Устройство сборной железобетонной водопропускной прямоугольной трубы отверстием 2,5 х 2,5 м. (Е2-1, 35, 36, 58, 59; Е4-3, 172-185)
Статус: действующий
Заменяет собой: КТП
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.2002
Разработан: ГП Центроргтруд 115035, Москва, Софийская наб., дом. 34, кор. В
Утвержден: Минтранс РФ (01.01.2002)
Опубликован: ГП Центроргтруд № 2002

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБАДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИККАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА УСТРОЙСТВО
СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ТРУБ

Картатрудового процесса

Устройствосборной
железобетонной водопропускной
прямоугольной трубы отверстием 2,5
´2,5м

КТП-6-2002

Издание второе,переработанное и дополненное

Москва, 2002 г.

Карты трудовых процессовпредназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых наустройстве сборных водопропускных железобетонных труб.

Карты определяютпрогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемови методов труда.

Карты могут бытьиспользованы при разработке организационно-технологической документации приустройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, атакже в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовыхпроцессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Устройство сборной железобетонной водопропускной прямоугольной трубы отверстием 2,5´2,5 м

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-6-2002
(Е2-1, 35, 36, 58, 59; Е4-3, 172-185)

Взамен КТП

1.Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда бригады рабочих приустройстве сборной железобетонной водопропускной прямоугольной трубы отверстием2,5´2,5 м со сборным железобетонным фундаментом типа I на автомобильной дороге III категории при высоте насыпи6,5 м и длине трубы 32,25 м, сооружаемой по типовому проекту. При иных длинахтруб рекомендуемые картой рациональные методы и приемы труда остаютсянеизменными, а объемные показатели затрат труда, механизмов и материаловподлежат пересчету.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

По ЕНиР

по карте

1.

Выработка бригады в смену

м

5,8

6,32

2.

Затраты труда на строительство трубы

чел.-час

444,53

405,73

Примечание: Взатраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы- 5 % и отдых - 10 %.

1.3. Повышение производительности труда до 12 % достигается за счетподбора оптимального состава звеньев бригады, четкой организации труда,совмещения членами комплексной бригады смежных профессий, применениярациональных методов и приемов труда, своевременной доставки и рациональногоразмещения материалов и механизмов в зоне монтажа.

2. Подготовка и условиявыполнения процесса

2.1. Работы по устройству сборной водопропускной трубы ведут на основаниирабочих чертежей, проекта производства работ, технологических карт, даннойкарты организации труда, с соблюдением правил производства работ СНиП 3.01.01-85 , СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержанииавтомобильных дорог, 1993 г., инструкции по гидроизоляции мостов иводопропускных труб, инструкций по охране труда рабочих.

2.2. До начала работ по устройству сборной водопропускной железобетоннойпрямоугольной трубы отверстием 2,5 м необходимо:

изучить проектную инормативную документацию на ее строительство;

получить разрешениезаинтересованных органов на производство работ;

провести инструктаж бригадыпо технике безопасности;

принять по актугеодезические знаки закрепления продольной оси трубы и высотный репер;

спланировать площадку в зонестроительства трубы на расстоянии не менее 20 м в каждую сторону от оси трассы,с уклонами, обеспечивающими сток воды от трубы;

расчистить естественноерусло от выходного оголовка;

русло у входного оголовка нарасстоянии 1,5 - 2,0 м от контура котлована перекрыть грунтом и устроитьобводную канаву или обвалование строительной площадки;

построить временныеподземные пути для проезда в зоне монтажа по кольцевой схеме движения;

на расстоянии 1 - 2 м отграницы котлована устроить обноску из досок или брусьев и обозначить на нейпродольную ось трубы, положение оголовков и открылков;

доставить конструктивныеэлементы и после проверки соответствия трубы требованиям ГОСТа сложить их впределах строительной площадки (на расстоянии не менее 1,5 м от линии установкиавтокрана).

3. Исполнители, предметы и орудиятруда

3.1. Исполнители:

1-е звено (работает по отдельномунаряду)

1. Машинист бульдозера                                  6 разряд (М1)                   1

2. Машинист экскаватора                                5 разряд (М2)                   1

2-е звено

1. Дорожный рабочий                                      4 разряд(Д1)                    1

2. То же                                                              3разряд (Д2)                    1

3-е звено

1. Машинист бульдозера                                  6 разряд (М1)                   1

2. Машинист кранаавтомобильного              6 разряд (М3)                   1

3. Машинист электростанции

передвижной                                                4разряд (М4)                   1

4. Монтажник конструкций                            4 разряд (Мк)                   1

5. Бетонщик                                                       4разряд (Б)                     1

6. Изолировщик на гидроизоляции

(гидроизолировщик)                                    3 разряд (И)                     1

Примечание. Водителиавтосамосвалов, автогудронатора и поливомоечной машины работают по отдельномунаряду.

В процессе работыпредусматривается совмещение исполнителями смежных профессий: бетонщика,монтажника, землекопа.

3.2. Машины,оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:

№ п/п

Наименование

Кол-во шт.

1

2

3

1.

Автомобильный кран КС-3562А

1

2.

Экскаватор Э-302А

1

3.

Бульдозер ДЗ-8

1

4.

Четырехветвенный строп

1

5.

Лопата штыковая

5

6.

Лопата подборочная специальная

4

7.

Лом стальной монтажный

3

8.

Рулетка стальная РС-20

1

9.

Уровень

1

10.

Нивелир НВ-1 с рейкой

1 комп.

11.

Отвес стальной строительный

1

12.

Передвижная электростанция ЖЭС-9

1

13.

Электротрамбовка ручная И-132

4

14.

Площадочный вибратор С-414

1

15.

Молоток шанцевый МША-1

3

16.

Кувалда кузнечная

1

17.

Стальная конопатка (изготовляется в мастерской)

4

18.

Кельма

2

19.

Гребок для бетонных работ

1

20.

Кисть для обмазочной гидроизоляции

6

21.

Ковш для розлива битума

1

22.

Рейка контрольная (изготовляется в мастерской)

1

23.

Ведро

6

24.

Битумный котел передвижной Д-387, ДС-16

1

25.

Емкость для воды

1

26.

Ящик для цементного раствора (изготовляется в мастерской)

2

27.

Инвентарный подкос (изготовляется в мастерской)

8

28.

Лестница приставная инвентарная (изготовляется в мастерской)

2

29.

Канат льнопеньковый 25 мм длиной 10 м

2

3.3. Спецодежда и спецобувь:

Монтажники

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                   1

2. Рукавицы комбинированные                                                                         1пара

3. Каска защитная                                                                                                1

Изолировщик

1. Фартук брезентовый с нагрудником                                                             1

2. Рукавицы комбинированные                                                                         1пара

Дорожные рабочие, бетонщик

1. Костюм хлопчатобумажный                                                                          3

2. Рукавицы брезентовые                                                                                    3пары

3. Ботинки кожаные                                                                                            2пары

4. Жилет сигнальный                                                                                          2

Машинисты: крана, экскаватора, электростанции передвижной

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                   3

2. Галоши диэлектрические                                                                               3пары

3. Перчатки диэлектрические                                                                            3пары

4. Рукавицы комбинированные                                                                         3пары

Машинист бульдозера

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                   1

2. Рукавицы комбинированныедвупалые                                                        1пара

3.4. Расход материалов иизделий на одну трубу:

Гравийно-песчанаясмесь, м3                                                                             52,3

Щебень,м3                                                                                                           9,1

Железобетонные фундаментные плиты под тело трубы,шт/м3                     29/13,34

Железобетонные фундаментные блоки оголовков, шт/м3                              18/9,72

Железобетонные портальные блоки и откосные крыльявыходного

оголовка, шт/м3                                                                                                    5/7,55

Железобетонные портальные блоки и откосные крыльявходного

оголовка, шт/м3                                                                                                    5/9,80

Железобетонныезвенья тела трубы, шт/м3                                                      21/111,93

Железобетонныеповышенные звенья, шт/м3                                                   2/3,65

БетонМ-200, м3                                                                                                   5,2

Цементныйраствор М-100, м3                                                                           4,2

Цементныйраствор М-200, м3                                                                           7,35

Битум,т                                                                                                                0,97

Пакля,т                                                                                                                1,44

Гвозди,кг                                                                                                             2,0

Пропитаннаямешковина на битумной основе или рубероид, м2                  140,0

4. Технологический процесс иорганизация труда

4.1. Состав работ, выполняемых звеньями бригады, приведен в графикетрудового процесса.

1-е звено. Механизированная разработкагрунта в котловане экскаватором и бульдозером.

2-е и 3-е звенья. Планировка и уплотнениефунта дна котлована.

3-е звено. Монтаж оголовков и телатрубы с фундаментами.

2-е звено. Омоноличивание стыков,гидроизоляция и устройство бетонного лотка выходногооголовка.

2-е и 3-е звенья. Омоноличивание стыков,гидроизоляция тела трубы и входного оголовка, устройство бетонного лоткавходного оголовка.

2-е и 3 е звенья. Засыпка тела трубы грунтом ипослойное уплотнение грунта.

4.2. Организация работ представлена схематично.

Схема организации рабочегоместа:

1, 2, 3, 4 - места складирования откосныхкрыльев, портальных звеньев оголовков, повышенных звеньев и звеньев тела трубысоответственно; 5 - ящик для раствора; I - IV- места стоянок автокрана

4.2. График трудового процесса

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Разработка котлована и планировка грунта в котловане бульдозером

М1 ведет разработку котлована в соответствии с размерами фундамента трубы и габаритными размерами оголовков с запасом 0,5 м в каждую сторону. Грунт перемещается в продольном направлении от выходного оголовка с отсыпкой грунта в валик за пределами входного оголовка. Грунт не дорабатывается до проектной отметки на 5 см.

2.

Разработка грунта экскаватором

М2 ведет разработку грунта под фундаменты оголовков и откосных крыльев.

3.

Планировка и трамбование грунта электротрамбовками

Бригада производит вручную окончательную планировку и уплотнение грунта в котловане.

4, 5

Устройство щебеночного и гравийно-песчаного подстилающего слоя

Д1 следит за ввозом автосамосвалами гравийно-песчаной смеси и ее равномерной разгрузкой по всей площади лотков и оголовков, а щебня равномерно по площади тела трубы. М1 бульдозером распределяет гравийно-песчаную смесь и щебень слоем согласно рабочему проекту (10 см). Д1, Д2, М4, И производят окончательную планировку гравийно-песчаного и щебеночного слоев с соблюдением продольного уклона и строительного подъема трубы и уплотняют подстилающие слои электротрамбовками.

6.

Заливка щебеночного основания цементным раствором и подготовка блоков к установке

Д1, Б готовят цементный раствор, заливают им щебеночное основание под тело трубы и подготавливают блоки к укладке.

7.

Монтаж фундаментных блоков, портальных блоков и откосных крыльев выходного оголовка

М3 устанавливает автокран на стоянке I и подает блоки с места складирования к месту установки. Мк стропует блоки, Д1, Д2 удерживают блоки от раскачивания двумя пеньковыми расчалками длиной 6 - 8 м. М3, опуская каждый элемент к месту укладки, удерживает его на расстоянии 5 - 10 см от уровня укладки. Опускание и расстроповка элемента выполняются после окончательного выравнивания его и установки ломиками в проектное положение.

8.

Монтаж фундаментных плит под тело трубы

М3 со стоянок II и III подает автокраном фундаментные плиты под тело трубы с места складирования к месту укладки. Рабочие Д1, Д2, Б и Мк ломиками укладывают плиты в проектное положение.

9.

Омоноличивание швов и устройство гидроизоляции выходного оголовка

Б и И производят конопатку швов при омоноличивании двумя слоями пакли, пролитой битумом. Первый слой пакли втапливается так, чтобы он не доходил на 3 см до внутренней поверхности шва. Второй слой втапливается в шов на 0,5 - 1,0 см от наружной поверхности. С наружной стороны шва по пакле наносится слой горячей битумной мастики и наклеивается слой гидроизоляции шириной 25 см, покрытый горячей битумной мастикой. С внутренней стороны шов заделывается цементным раствором. Обмазочная гидроизоляция выполняется из двух слоев горячей битумной мастики по битумной грунтовке. Гидроизоляционные работы выполняются только в сухую погоду.

10.

Устройство бетонного лотка выходного оголовка

После окончания гидроизоляционных работ оголовка Б, Д1, Д2 и М4 приступают к бетонированию лотка выходного оголовка. Бетонная смесь выгружается самосвалами, равномерно распределяется по контуру лотка лопатами и уплотняется площадочным вибратором С-414.

11.

Монтаж звеньев тела трубы

М3 с IV и V стоянок подает звенья тела трубы с места складирования к месту установки. Дорожные рабочие выполняют операции, используя приемы, аналогичные п. 7.

12, 13

Монтаж блоков входного оголовка, повышенных звеньев и закладных блоков

М3 со стоянки VI подает блоки входного оголовка с места складирования к месту установки. Дорожные рабочие выполняют операции, используя приемы, аналогичные п. 7.

14.

Омоноличивание швов между звеньями трубы

Дорожные рабочие омоноличивают швы между звеньями трубы путем конопатки швов двумя слоями пакли, нанесения горячей битумной мастики и заделки цементным раствором аналогично приемам п. 9.

15.

Омоноличивание швов между блоками входного оголовка

Приемы труда аналогичны п. 14.

16.

Устройство оклеечной гидроизоляции швов тела трубы и входного оголовка

Д5, Д6 покрывают омоноличенные швы тела трубы слоем горячей битумной мастики и поверх нее наклеивают слой гидроизоляции шириной 25 см.

17.

Устройство обмазочной гидроизоляции тела трубы

Рабочие покрывают тело трубы битумной грунтовкой (лаком), после чего наносят два слоя горячей битумной мастики.

18.

Устройство обмазочной изоляции входного оголовка

Д2, Мк, М4 и Б выполняют работу, аналогичную п. 17.

19.

Устройство бетонного лотка входного оголовка

М4, Б и Мк распределяют выгруженную из самосвала бетонную смесь равномерно по контуру лотка лопатами и уплотняют ее площадным вибратором С-414.

20.

Засыпка трубы грунтом с послойным уплотнением

Засыпку трубы грунтом разрешается производить после освидетельствования всех элементов трубы и качества выполненной гидроизоляции. Засыпку выполняют мягким, хорошо уплотняемым грунтом одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 15 - 20 см, с тщательным уплотнением легкими электротрамбовками на высоту не менее 0,5 м над верхом трубы. Последующую засыпку трубы до проектных отметок могут выполнять специализированные землеройные подразделения, применяя более тяжелые средства уплотнения.