КТП 3.2002 «Карта трудового процесса. Устройство сборной водопропускной круглой железобетонной трубы диаметром 1,5 м. Монтаж блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы. (Е4-3-174, 175, 176, 178)» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Велко
Сфера

КТП 3.2002 «Карта трудового процесса. Устройство сборной водопропускной круглой железобетонной трубы диаметром 1,5 м. Монтаж блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы. (Е4-3-174, 175, 176, 178)»

Карта трудового процесса на монтаж сборной железобетонной трубы предназначена для четкой и рациональной организации труда рабочих

Обозначение: КТП 3.2002
Название рус.: Карта трудового процесса. Устройство сборной водопропускной круглой железобетонной трубы диаметром 1,5 м. Монтаж блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы. (Е4-3-174, 175, 176, 178)
Статус: действующий
Заменяет собой: КТП 8.04.90
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.2002
Разработан: ГП Центроргтруд 115035, Москва, Софийская наб., дом. 34, кор. В
Утвержден: Минтранс РФ (01.01.2002)
Опубликован: ГП Центроргтруд № 2002

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА УСТРОЙСТВО
СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ТРУБ

Карта трудового процесса

Устройство сборной водопропускной круглойжелезобетонной трубы диаметром 1,5 м

КТП-3-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

Москва, 2002 г.

Картытрудовых процессов предназначены для совершенствования организации трударабочих, занятых на устройстве сборных водопропускных железобетонных труб.

Карты определяютпрогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемови методов труда.

Карты могут бытьиспользованы при разработке организационно-технологической документации приустройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, атакже в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовыхпроцессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Устройство сборной водопропускной круглой железобетонной трубы диаметром 1,5 м

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-3-2002
(Е4-3-174, 175, 176, 178)

Монтаж блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы

Взамен КТП 8.04.90

1. Область и эффективностьприменения карты

1.1. Карта трудового процесса на монтаж сборной железобетонной трубыпредназначена для четкой и рациональной организации труда рабочих.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование вида работ

Единица измерения

Величина показателей

по ЕниР

по карте

I. Монтаж лекальных блоков трубы (на 1 блок)

1.

Выработка на 1 чел.-день

блоков штук

4,08

4,21

2.

Затраты труда на 1 блок

чел.-час

1,96

1,9

II. Монтаж звеньев трубы (на 1 звено)

1.

Выработка на 1 чел.-день

 

2,32

2,43

2.

Затраты труда на 1 звено

чел.-час

3,45

3,29

III. Монтаж выходного оголовка

а) портальной стенки

1.

Выработка на 1 чел.-день

 

2,5

2,61

2.

Затраты труда на 1 звено

чел.-час

3,2

3,06

б) откосного крыла

1.

Выработка на 1 чел.-день

 

3,3

3,62

2.

Затраты труда на 1 блок

чел.-час

2,4

2,21

IV. Монтаж входного оголовка

а) портальной стенки

1.

Выработка на 1 чел.-день

 

2,5

2,61

2.

Затраты труда на 1 блок

чел.-час

3,2

3,06

б) откосного крыла

1.

Выработка на 1 чел.-день

 

2,2

2,42

2.

Затраты труда на 1 блок

чел.-час

3,6

3,31

Примечание: В затратытруда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % иотдых - 10 %.

Использование приемов труда,разработанных в карте, позволит повысить производительность труда в среднем на5 %.

2. Подготовка и условиявыполнения процесса

2.1. Перед началом монтажных работ все сборные элементы осматривают дляпроверки их соответствия маркам, размерам, а также пригодности для укладки всооружение.

2.2. Допустимые отклонения от проектных размеров: а) в размерах блоковфундамента и оголовков по высоте ± 5 мм, по остальным размерам ± 10 мм; б) вразмерах звеньев труб по толщине (В) стенок ± 0,05В, но не более 10 мм,а по длине звеньев - 10 мм; по остальным размерам ± 10 мм.

2.3. Поверхность укладываемых элементов очищают от грязи и мусора.

2.4. При монтаже элементов трубы автокран перемещают вдоль котлована нарасстоянии 2,5 м от края котлована.

2.5. На каждой стоянке автокран необходимо устанавливать на дополнительныевыносные опоры (аутригеры).

2.6. Все монтажные работы необходимо производить под руководством мастераили прораба.

2.7. Во всех случаях подъема элементов трубы грузовой полиспаст должензанимать вертикальное положение. Подтягивание элементов крюком краназапрещается.

2.8. При опускании элементов запрещается направлять и поворачивать ихнепосредственно руками. Поворачивать поднятый элемент разрешается только припомощи оттяжек.

2.9. Работы следует выполнять в соответствии с «Правилами техникибезопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , Правил по охране труда при строительстве, ремонте и содержанииавтомобильных дорог, 1993 г.

3. Исполнители, предметы и орудиятруда

3.1. Исполнители:

1. Машинист кранаавтомобильного                  6 разряд(М1)                    1

2. Монтажники конструкций                              4 разряд (М23)              2

3. То же                                                                  3разряд (М4, М5)              2

3.2. Машины,оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:

№ п/п

Наименование

Кол-во штук

1

2

3

1.

Автомобильный кран «КС-5361-1» грузоподъемностью 10 т

1

2.

Электротрамбовка С-690

1

3.

Ручная трамбовка

2

4.

Лом

3

5.

Трос металлический

1

6.

Уровень

1

7.

Расчалки или инвентарные подкосы

3

8.

Универсальный строп из стального троса Æ 12 мм

 

9.

Отвес

1

10.

Причальный шнур

1

11.

Стальная конопатка

1

12.

Ведро

1

13.

Конусные воронки

1

3.3. Спецодежда и спецобувь:

Машинист автомобильногокрана

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          1

2. Галоши диэлектрические                                                                      1пара

3. Перчатки диэлектрические                                                                   1пара

Монтажники конструкций

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          4

2. Рукавицы комбинированные                                                                4пары

3. Каска защитная                                                                                      4

4. Технологический процесс иорганизация труда

4.1. Монтажные работы начинают с выходного оголовка.

4.2. Звено в составе четырех рабочих и машиниста автокрана укладываетпортальный блок, блоки откосных крыльев, лекальные звенья выходного оголовка.Автокран при монтаже выходного оголовка устанавливают на первой стоянке, затемперемещают на следующую.

4.3. После монтажа и закрепления блоков выходного оголовка рабочиезаполняют пространство за портальным оголовком песчано-гравийной смесью иустраивают песчано-гравийную подготовку толщиной 30 см под лоток трубы.Песчано-гравийную смесь укладывают слоями толщиной 15 см суплотнением каждого слоя ручной или электротрамбовкой С-690.

4.4. После завершения монтажа выходного оголовка звено рабочих приступаетк монтажу лекальных блоков под тело трубы соответственно на второй и третьейстоянке автокрана.

4.5. Лекальные блоки фундаментов, блоки оголовков и звенья трубы примонтаже рабочие удерживают от раскачивания (и для наведения на место установки)двумя пеньковыми расчалками длиной 6 - 8 м.

4.6. Машинист автокрана, опуская каждый элемент к месту установки,удерживает его на расстоянии 5 - 10 см от уровня укладки. Опускают ирасстроповывают элемент после окончательного выравнивания его в проектномнаправлении ломиками.

4.7. В процессе установки секций лекальных блоков на щебеночную подготовкупроверяют горизонтальность ряда (смещение смежных блоков не должно превышать 10мм) и уклон трубы по верху фундамента.

4.8. В процессе монтажа и до окончания установки элементов контролируют ихположение с учетом допусков. Ширина швов между звеньями составляет 1 см, междусекциями - 3 см.

4.9. Отклонения в положении смонтированных звеньев трубы не должныпревышать:

а) относительное смещениезвеньев - 10 мм;

б) отклонения от проектногозазора между звеньями ± 5 мм.

4.10. В отдельных случаях неправильно установленное звено поднимают краном,очищают от раствора и устанавливают на очищенную поверхность фундамента.

4.11. График трудового процесса по монтажу лекального блока под тело трубы

4.12. Графиктрудового процесса по монтажу звеньев трубы

4.13. Графиктрудового процесса по монтажу оголовков (для портальной стенки входногооголовка)

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

Монтаж лекального блока

1.

Строповка элемента

Монтажник М4 подает сигнал машинисту крана М1 опустить строп над элементом. Монтажники М4 и М5 заводят крюки стропа в монтажные петли. Для удержания элемента от раскачивания и наведения на место установки М4 и М5 привязывают две расчалки из пенькового каната длиной 6 - 8 м. М4 подает машинисту крана М1 команду натянуть строп, а машинист М1 поднимает элемент на 20 - 30 см. Убедившись в надежности строповки, М4 дает команду машинисту подать элемент для установки на подготовку.

2.

Установка элемента с выверкой

Машинист крана М1 по сигналу монтажника приостанавливает спуск элемента на высоте 20 - 30 см от песчано-гравийной подготовки М2, М3, М4, М5 стоя у места установки элемента, принимают его и направляют на место установки за оттяжки. Машинист автокрана М1 плавно опускает элемент. М2 и М3 проверяют горизонтальность ряда.

3.

Расстроповка элемента

Убедившись в правильности установки элемента, монтажник М3 подает команду машинисту М1 ослабить строп. М2 расстроповывает блок, а машинист автокрана М1 отводит крюк со стропом. М3 и М2 отвязывают оттяжки и переносят их на место строповки звеньев.

4.

Конопатка и заделка швов

Монтажники М2, М3, М4 омоноличивают швы между лекальными блоками путем конопатки двумя слоями пакли, пропитанной битумом. Швы заделываются цементным раствором.

5.

Заливка вертикальных швов раствором

Монтажники М4 и М5 при помощи специальных конусных воронок заполняют вертикальные швы цементным раствором, а затем с помощью шуровок раствор в швах уплотняют.

Монтаж звеньев трубы

1.

Строповка звена

Монтажник М2 подает сигнал машинисту автокрана М1 опустить строп над звеном. Монтажники М2 и М3 протягивают трос в отверстие звена, захватывают крюком и подают машинисту М1 сигнал подъема и перемещения звена. В целях предупреждения раскачивания звена, а также для наведения его на место укладки пользуются двумя пеньковыми расчалками длиной 6 - 8 м. Машинист М1 приподнимает звено на 20 - 30 см, убедившись в надежности строповки, М2 дает команду продолжать подъем.

2.

Подача звена

Машинист автокрана М1 подает звено к месту укладки.

3.

Установка звена

Монтажники М2, М3, М4, М5 при помощи расчалок наводят звено на место укладки, опускают после окончательного выравнивания.

4.

Выверка звена

Монтажники М2 и М3 производят точную центровку элемента при установке его на место. Выверка звена по оси трубы производится с помощью ломиков при положении звена на весу. Свободный конец ломика не должен при этом находиться против рабочего.

5.

Расстроповка звена

Монтажники М4 и М5 проводят расстроповку звена - отделяют один конец троса от крюка стрелы крана, протаскивают через кольцо, после чего крановщик подводит стрелу к очередному монтажному элементу.

6.

Подача и подливка цементного раствора под звено

В целях предотвращения образования пустот между звеном и фундаментом, монтажники М2, М3 - запивают раствор цемента (марки не ниже 150 с подвижностью в пределах 11 - 13 см) сначала с одной стороны звена, а когда он проникнет, - с противоположной стороны звена.

Монтаж оголовков

1.

Разметка мест установки блока

Ввиду того, что местоположение портального блока входного оголовка определяют особенно точно, т.к. в оставшемся промежутке между уложенными звеньями и портальным оголовком должны поместиться три звена с зазорами для швов, монтажники М2 и М3 измеряют фактическую длину конического и двух других оставшихся звеньев. Каждое звено измеряют в нескольких местах и принимают в расчет большее значение и к сумме длин трех звеньев добавляют сумму зазоров для швов (1 + 1 + 3 + 1 = 6 см). Положение конца уложенного звена фиксируют на блоке и от этой метки отмеряют расстояние между уложенным звеном и оголовком. Положение этой точки фиксируют на обноске с двух сторон. Проверяют, достаточна ли глубина и ширина котлована для установки портального блока.

2.

Подача и укладка раствора

Подачу раствора в бадьях осуществляет машинист М1. Монтажник М2 принимает бадью, подаваемую автокраном. Монтажники М3, М4 укладывают раствор лопатами. М2 после укладки уплотняет раствор трамбовками.

3.

Строповка блока

Монтажники М2 и М3 стропуют блок двухветвевыми стропами и подают команду машинисту крана М1 натянуть строп. Затем они отходят, машинист крана по их команде приподнимает блок на 20 - 30 см. Убедившись в надежности строповки, монтажник М2 подает сигнал машинисту М1 о подаче блока к месту установки и следит за его перемещением.

4.

Установка блока с выверкой и креплением подкосами

На высоте 20 - 30 см над местом установки монтажники М3 и М4 принимают и разворачивают блок в нужном направлении. По команде М3 машинист крана медленно опускает блок на гравийно-песчаную подготовку, монтажник М4 направляет блок по причальному шнуру. Монтажники М3, М4 проверяют правильность установки блока по отвесу и причальному шнуру, который натягивают вдоль боковой поверхности монтажного блока. Незначительные отклонения от проектного положения устраняют при помощи ломов. Портальную стенку монтируют с первой стоянки крана. Установленный и выверенный блок портальной стенки монтажники М3, М4 крепят инвентарными подкосами.

5.

Расстроповка блока

Убедившись в правильности установки блока, монтажник М4 подает команду машинисту крана М1 ослабить строп и вместе с монтажником М5 отцепляет его крюки от монтажных петель.