Карта трудового процесса на устройство песчано-гравийной и щебеночной подготовки под фундамент из лекальных блоков и блоков оголовков предназначена для рациональной организации труда рабочих
Обозначение: | КТП 2.2002 |
Название рус.: | Карта трудового процесса. Устройство сборной водопропускной круглой железобетонной трубы диаметром 1,5 м. Устройство песчано-гравийной и щебеночной подготовки (Е2-1-58, т. 2, 2б; Е4-3-172, 4в)-89 |
Статус: | действующий |
Заменяет собой: | КТП 8.3.90 |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 01.01.2002 |
Разработан: | ГП Центроргтруд 115035, Москва, Софийская наб., дом. 34, кор. В |
Утвержден: | Минтранс РФ (01.01.2002) |
Опубликован: | ГП Центроргтруд № 2002 |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБАДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИККАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА УСТРОЙСТВО
СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ТРУБ
Картатрудового процесса
Устройствосборной
водопропускной круглой
железобетонной трубы диаметром 1,5 м
КТП-2-2002
Издание второе,переработанное и дополненное
Москва, 2002 г.
Карты трудовых процессовпредназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых наустройстве сборных водопропускных железобетонных труб.
Карты определяютпрогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемови методов труда.
Карты могут бытьиспользованы при разработке организационно-технологической документации приустройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, атакже в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовыхпроцессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Устройство сборной водопропускной круглой железобетонной трубы диаметром 1,5 м | Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора | |
КТП-2-2002 (Е2-1-58, т. 2, 2б; Е4-3-172, 4в)-89 | Устройство песчано-гравийной и щебеночной подготовки | Взамен КТП 8.3.90 |
1.1. Карта трудового процесса на устройство песчано-гравийной и щебеночнойподготовки под фундамент из лекальных блоков и блоков оголовков предназначенадля рациональной организации труда рабочих.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей | Единица измерения | Величина показателей | ||
по ЕНиР | по карте | |||
1. | Выработка на 1 чел.-день | м2 | 51,0 | 58,0 |
2. | Затраты труда на 100 м2 | чел.-час | 15,8 | 13,8 |
Примечание: Взатраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы- 5 % и отдых - 10 %.
1.3. Повышение производительности труда достигается за счет улучшенияорганизации труда, применения рациональных методов и приемов труда.
1.4. Применение карты позволит повысить производительность труда в среднемна 14 % по сравнению с нормами, установленными по ЕНиР.
1.5. Работы следует производить на основании рабочих чертежей и проектапроизводства работ.
2.1. Размеры котлована в плане должны соответствовать проектным размерамфундамента с запасом 0,5 м в каждую сторону.
2.2. Окончательную доработку котлована до проектной отметки делают вручнуюпод рейку с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы.
2.3. Работы требуется выполнять в соответствии с «Правилами техникибезопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , указаниями и инструкциями по охране труда.
3.1. Исполнители:
1. Дорожный рабочий 4 разряд (Д1) 1
2. То же 3разряд (Д2) 1
3. -«- 2разряд (Д3) 1
3.2. Машины,оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:
Наименование | Кол-во штук | |
1 | 2 | 3 |
1. | Лопата штыковая | 3 |
2. | Лопата подборочная | 3 |
3. | Нивелир | 1 |
4. | Рейка нивелирная | 1 |
5. | Электротрамбовка С-690 | 1 |
6. | Разбивочные колышки | 10 |
7. | Шпагат (50 м) | 1 |
8. | Лента мерная со шпильками металлическими, комплект | 1 |
9. | Топор | 2 |
10. | Ручная трамбовка | 2 |
3.3.Спецодежда и спецобувь:
1. Костюм хлопчатобумажный 3
2. Ботинки кожаные 3пары
3. Рукавицы комбинированные 3пары
4. Жилет сигнальный 3
5. Плащ непромокаемый 3
3.4. Потребность в машинах и механизмах:
автомобили-самосвалы ЗИЛММЗ-555 для подвозки песчано-гравийной смеси и щебня - 2 шт.;
электростанция передвижнаяАБ-8Т/230 - 1 шт. (мощность 8 кВт).
Примечание. Всостав бригады не входят: водители автомобилей-самосвалов и машинистпередвижной электростанции, которые заняты периодически и оплачиваютсяотдельно.
4.1. По спланированному и зачищенному дну котлована устраиваютпесчано-гравийную подготовку под крайние звенья и оголовки трубы и щебеночнуюподготовку под фундамент из лекальных блоков толщиной слоя по 10 см.
4.2. Песчано-гравийную смесь и щебень поочередно завозят автосамосвалами иразгружают непосредственно в котлован.
4.3. Песчано-гравийную смесь и щебень разравнивают вручную.
4.4. Окончательно планируют песчано-гравийную и щебеночную подготовкувручную с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы (рис. 5, 6). Для уплотнения подготовкиприменяют электротрамбовку. Глубина уплотнения до 0,2 м.
Рис. 5. Конструкцияпесчано-гравийной и щебеночной подготовки:
1 - песчано-гравийная смесь; 2 - подготовкащебня; 3 - лекальный блок; 4 - звено трубы
Рис. 6. Конструкция оголовкатрубы:
1 - песчано-гравийная смесь; 2 - подготовка изщебня; 3 - лекальные блоки
4.5. Графиктрудового процесса
Наименование операций | Характеристика приемов труда | |
1 | 2 | 3 |
1. | Разбивка и зачистка дна котлована под песчано-гравийную и щебеночную подготовку | Дорожный рабочий (Д3) забивает колышки по контуру дна котлована. Дорожные рабочие Д1 и Д2 закрепляют шнур на уровне высоты слоя. |
2. | Приемка песчано-гравийной смеси и щебня | Автомобиль-самосвал подвозит песчано-гравийную смесь и щебень в котлован поочередно. Рабочий Д3 подает сигнал водителю, автомобиль подъезжает и разгружает материал. |
3. | Разравнивание и уплотнение песчано-гравийной смеси и щебня | Дорожные рабочие Д1, Д2, Д3 распределяют песчано-гравийную смесь и щебень на толщину проектируемого слоя. После разравнивания песчано-гравийной смеси и щебня дорожные рабочие уплотняют подготовку электротрамбовкой и ручной трамбовкой. |
4. | Окончательная планировка песчано-гравийной смеси, щебня и доуплотнение | Окончательно планируют подготовку дорожные рабочие Д1, Д2, Д3 вручную с проверкой поверхности в продольном и поперечном направлении рейками. |