На главную
На главную

КТ 7-0-1-13-69 «Карта трудового процесса. Устройство асфальтобетонной стяжки»

В карте определены организация труда и трудовые процессы звена рабочих, занятых на устройстве асфальтобетонной стяжки.
Применение инструментов и методов труда, рекомендуемых картой, позволяет снизить трудозатраты и улучшить качество работ.

Обозначение: КТ 7-0-1-13-69
Название рус.: Карта трудового процесса. Устройство асфальтобетонной стяжки
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.1970
Разработан: Трест Оргтехстрой Главсредуралстроя
Утвержден: Минтяжстрой СССР (01.01.1970)<br>Трест Оргтехстрой Главсредуралстроя
Опубликован: Трест Оргтехстрой Главсредуралстроя № 1970

МИНТЯЖСТРОЙ СССР

ГЛАВСРЕДУРАЛСТРОЙ
Трест «Оргтехстрой»

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

Устройство асфальтобетонной стяжки

КТ-7-0-1-13-69

Свердловск1970

СОДЕРЖАНИЕ

 

КТ-7-0-1-13-69

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СТЯЖКИ

Разработана трестом Оргтехстрой Главсредуралстроя

Карта трудового процесса

Входит в комплект карт KT-20-69

I. Назначение карты

В карте определены организация труда и трудовые процессызвена рабочих, занятых на устройстве асфальтобетонной стяжки.

Применение инструментов и методов труда, рекомендуемыхкартой, позволяет снизить трудозатраты и улучшить качество работ.

Показателипроизводительности трудa

Наименование показателя

Величина показателя

Примечание

по карте

по ЕНиР

Устройство 100 м2 асфальтобетонной стяжки, чел.-час.

7,6

9,87

Пересчитано на К = 0,94

Выработка на одного рабочего в смену, м2

105,3

80,3

согласно ЕНиР § 7-14

II.Исполнители, предметы и орудия труда

Исполнители и их условное обозначение:

Изолировщик IVразряда (И-1)

Изолировщик IIIразряда (И-2)

Изолировщик IIразряда (И-3)

Изолировщик IIразряда (И-4)

Инструменты,приспособления, механизмы

Наименование

№ ГОСТа, чертежа

Количество

Примечание

Ручной каток с электроподогревом

Чертежи треста Оргтехстрой Главсредуралстроя

2

Для плоских кровель следует использовать самоходный электрокаток, разработанный трестом Тагилстрой. Чертежи треста Оргтехстрой Главсредуралстроя

Гребок деревянный

Чертежи ЦНИИОМТП

2

 

Лопата совковая

ГОСТ 3620-63

2

 

Контрольная рейка

Чертежи ЦНИИОМТП

1

 

Маячная рейка 6000х150x20 мм

То же

12

 

III.Организация и технология процесса

Для устройства выравнивающей стяжки в осенне-зимний периодприменяется асфальтобетонная смесь. Содержание парафина в битуме не должно превышать3,5 %. Температура асфальтобетонной смеси должна превышать максимальнуютемпературу воздуха не менее чем в два раза.

Асфальтобетонная смесь доставляется с завода на объект вавтосамосвалах и подается на кровлю краном «Пионер» в инвентарном бункере ивыгружается в кузова мототележек, которые доставляют ее на рабочее место.

Асфальтобетонная смесь укладывается по маякам полосамишириной 2 м, разравнивается гребком и уплотняется ручным или самоходным каткомс электроподогревом. Толщина стяжки при укладке по бетону - 10-15 мм, пожестким монолитным и плитным утеплителям - 15-25 мм, по сыпучим и нежесткимутеплителям - 25-30 мм.

При выполнении асфальтобетонного основания через каждые 4 мвдоль и поперек ската устраиваются температурно-усадочные швы шириной 10 мм.Для образования швов устанавливаются деревянные рейки, которые после укладкиасфальтобетонной смеси вынимаются. Образовавшиеся швы заполняются мастикой изакрываются полосками рубероида шириной 100 мм, приклеенными на одну из стороншва.

Поверхность стяжки должна быть ровной. Просветы междуповерхностью стяжки и контрольной трехметровой рейкой не должны превышать 5 ммпри укладке рейки вдоль ската и 10 мм при укладке рейки поперек ската.Количество просветов допускается не более одного на 1 пог. м.

Схема организации рабочего места:

1 - полоски рулонного материала; 2 - температурные швы; 3 - маячные рейки;

4 - ручной каток; 5-мотороллер ТГ-200; 6 - температурный шов, залитыймастикой.

IV.Организация и методы труда рабочих

Звено, укладывающее асфальтобетонную смесь, состоит изчетырех человек. Два изолировщика II разряда устанавливают маячные рейки, принимаютасфальтобетонную смесь из кузова мотороллера и разравнивают ее по площадизахватки, разбитой на карты. Изолировщики III и IVразрядов производят уплотнение смеси катком и оклейку температурных швовполосками рубероида.

При выполнении работ необходимо соблюдать правила техникибезопасности, приведенные в СНиП III-A.II-62.

V.Приемы труда

Наименование приемов, исполнители

Описание приемов

Иллюстрации

Очистка кузова мотороллера от асфальтобетона, изолировщики И-3, И-4

И-3 и И-4, встав с боковых сторон мотороллера, очищают лопатой днище кузова от остатков привезенного на место укладки асфальтобетона

 

Установка маячных реек, изолировщики И-3, И-4

И-3 и И-4 устанавливают маячные рейки на расстоянии 1,5-2,0 м друг от друга перпендикулярно коньку крыши

Разравнивание асфальтобетонной смеси, изолировщики И-3, И-4

И-3 и И-4 плавными движениями гребков от себя разравнивают асфальтобетонную смесь по установленным маячным рейкам, движениями на себя снимают лишний асфальтобетон с более высоких мест, добиваясь ровной поверхности стяжки

Уплотнение асфальтобетонной смеси катком, изолировщик И-1

И-1 возвратно-поступательными движениями электрокатка от конька к ендове укатывает асфальтобетон по маячным рейкам. Постепенно перемещаясь вправо или влево, передвигает каток на 10-15 см на свежеуложенную асфальтобетонную смесь, добиваясь плотного и ровного слоя стяжки

Заделка температурных швов, изолировщики И-3, И-4

Уплотнив асфальтобетонную смесь и вынув маячные рейки, И-3 и И-4 заделывают температурные швы. И-3 заливает температурные швы мастикой, И-4 наклеивает полоски рубероида, следуя за И-3

Распределениеопераций по времени между исполнителями при устройстве 100 м2асфальтобетонной стяжки

Наименование элементов трудового процесса

3aтраты труда, чел.-мин.

Итого

И-1

И-2

И-3

И-4

Очистка кузова мотороллера от асфальта

-

-

13

13

26

Установка маячных реек

-

-

10

10

20

Разравнивание асфальтобетонной смеси

-

-

41

41

82,0

Уплотнение асфальтобетона катками

99

99

-

-

198,0

Заделка температурных швов

-

-

35

35

70,0

Технологический перерыв.

5

5

5

5

20,0

Отдых

10

10

10

10

40,0

Всего

114

114

114

114

456

 

159
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.