На главную
На главную

КТ 4.1-0.5-77 «Карта трудового процесса строительного производства. Монтаж железобетонных Н-образных рам массой 7,5 т»

Карта предназначена для организации труда рабочих при монтаже железобетонных рам с безопорным стыком при ванной сварке стержней рабочей арматуры. Монтаж производится с помощью одиночного кондуктора для установки и выверки рамы.

Обозначение: КТ 4.1-0.5-77
Название рус.: Карта трудового процесса строительного производства. Монтаж железобетонных Н-образных рам массой 7,5 т
Статус: действующий
Заменяет собой: КТ 4.1-0.5-72
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.1977
Разработан: Лаборатория монтажных работ при ДИСИ Минмонтажспецстроя УССР г. Днепропетровск-92, ул. Чернышевского, 24а
Утвержден: ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (01.01.1977)
Опубликован: ЦИТП Госстроя СССР № 1977

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

КТ-4.1-0.5-77

Разработана Лабораторией монтажных работ при ДИСИ Минмонтажспецстроя УССР *

Откорректирована и рекомендована ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для внедрения в строительное производство

МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ Н-ОБРАЗНЫХ РАМ МАССОЙ 7,5 т

Входит в комплект карт ККТ-4.1-0

Монтаж железобетонных каркасов многоэтажных зданий

Взамен КТ-4.1-0.5-72

*г. Днепропетровск-92, ул. Чернышевского, 24а.

1.ОБЛАСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при монтаже железобетонных рам с безопорным стыком при ванной сварке стержней рабочей арматуры. Монтаж производится с помощью одиночного кондуктора для установки и выверки рамы.

1.2. Показатели производительности труда

 

По карте

По МНиР

Выработка на 1 чел.-день, рам

1,43

0,65

Затраты труда на одну раму, чел.-ч

5,6

12,6

Примечание. В затратытруда не включены 0,5 чел.-ч, затрачиваемые такелажниками из другого звена наподготовку рамы к монтажу и строповку ее.

1.3. Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения кондуктора для установки и выверки рам.

2.УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1. Рамы транспортируют в вертикальном положении на специально оборудованном трейлере по две штуки, а хранят на приобъектном складе также в вертикальном положении на специальных подставках на расстоянии 75 см одна от другой во избежание повреждений арматурных выпусков.

На рамы должна быть нанесена несмываемой краской марка, надпись «верх» и осевые риски.

2.2. Кондуктор необходимо испытать на нагрузку в 9,4 т, а все ходовые винты проверить на выполнение операций с рамой, установленной на опорных барабанах кондуктора.

2.3. Работы следует выполнять, строго соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП III-А.11-70, § 14.

3.ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Исполнители:

монтажник конструкций VI разряда (М1) - 1

монтажник конструкций (он же газорезчик) V разряда (М2) - 1

монтажник конструкций IV разряда (М3) - 1

монтажник конструкций III (М4) - 1

3.2. Инструменты, приспособления и инвентарь

Наименование, назначение и основные параметры

ГОСТ, чертежа

Количество, шт.

Кондуктор одиночный для установки и выверки рамы

Чертеж 5915М-22 ПИ Промстальконструкция *

4

Строп двухветвевой

РЧ-507-72 ЦНИИОМТП **

1

Рулетка

РС-20, ГОСТ 7502 -69

1

Зубило

ГОСТ 7211-72

2

Щетка стальная

Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша,*** стр. 83

2

Рейка-шаблон стальная

-

1

Теодолит

ГОСТ 10529 -70

1

Лом монтажный

ГОСТ 1405-72

4

Кувалда (4 кг)

ГОСТ 11402-65

2

Лестница-стремянка высотой 900 мм

-

1

Скребок для снятия заусенцев

Нормаль Главстальконструкции НР-32-55

2

Метр стальной складной

ГОСТ 7253-54

1

Аппарат газорезный

К-51

1

*125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 1.

**Рабочие чертежи можно приобрести в Бюро внедрения ЦНИИОМТП.

***121019, Москва, Г-19, ул. Маркса и Энгельса, 7/10.

4.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

4.1. Операции по монтажу железобетонной Н-образной рамы выполняют в следующем порядке: переставляют одиночный кондуктор к месту установки рамы и крепят на перекрытии таким образом, чтобы его ось совпала с поперечной осью рамы; подготовляют, стропят и подают раму на кондуктор; укладывают ригель рамы на опорные барабаны кондуктора и закрепляют его при помощи зажимов; расстроповывают раму и выверяют ее положение теодолитом и винтовыми домкратами кондуктора; подготовляют стержни рабочей арматуры к ванной сварке.

4.2. Организация рабочего места

 - рабочие места монтажников

1 - кондуктор для установки и выверки рамы; 2 - рейка-шаблон; 3 - теодолит; 4 - железобетонная рама; 5 - монтажный кран

4.3. График трудового процесса

Примечания. 1. Сварку иинъецирование стыков рамы выполняют специализированные звенья.

2.Перестановку кондуктора производят после окончания ванной сварки арматурныхстержней вертикальных стыков рамы.

4.4. Описание операций

по графику

Наименование операций, их продолжительность, * исполнители и орудия труда; характеристика приемов труда

1

2

1

ПЕРЕСТАНОВКА КОНДУКТОРА; 15 мин; М1, М2, М3, М4; метр, ломы

Монтажники М1 и М2, находясь на площадке кондукторе, вращением винтов В-2 и В-2а спускают опорные барабаны кондуктора в нижнее положение. Монтажники М3 и М4, находясь на перекрытии, обратным поворотом винтов В-3 и В-3а убирают выступающие части опорных барабанов. По сигналу монтажника М1 машинист крана подает крюк, а монтажники М3 и М4 цепляют на него строп. Монтажники М1 и М2 стропят кондуктор за верхний пояс, а монтажники М3 и М4 в это время подготовляют площадку для его установки: убирают лишние предметы и намечают мелом на перекрытии продольную ось установки кондуктора. Затем монтажник М1 подает команду машинисту крана натянуть строп. Убедившись в надежности строповки, монтажники М1 и М2спускаются с площадки кондуктора на перекрытие и сигнализируют о подъеме и перемещении кондуктора, после чего сопровождают его к месту установки. Монтажники М3 и М4 вместе с монтажником М2 принимают кондуктор и, удерживая его от раскачивания, направляют между оголовками стоек нижестоящей рамы, совмещая продольную ось кондуктора с осью, нанесенной мелом на перекрытии.

Монтажник М1 подает сигнал машинисту крана плавно опустить кондуктор и вместе с монтажником М2 поднимается на его площадку. По команде монтажника М1 машинист ослабляет натяжение стропа, а монтажники расстроповывают кондуктор и вращением винтов В-2 и В-2а поднимают его барабаны на отметку выше проектной (так как выпуски рабочей арматуры делают длиннее стыка для последующей обработки под сварку). В это время монтажники М3 и М4 с помощью винтов В-3 и В-3а крепят кондуктор к оголовкам стоек нижних рам

2

ПОДЪЕМ, УСТАНОВКА НА КОНДУКТОР И РАССТРОПОВКЕ РАМЫ; 12 мин; М1, М2, М3, М4; кондуктор, ломы

По сигналу монтажника М1, находящегося на перекрытии, машинист крана подает раму к месту установки. Монтажник М4 устанавливает на оголовках стоек нижней рамы планки-зажимы для последующей фиксации стоек монтируемой рамы. Монтажники М2 и М3, находясь на перекрытии, принимают раму и, удерживая ее от разворота и раскачивания, направляют на опорные барабаны кондуктора, после чего поднимаются на площадку кондуктора и, вращая винты В-1 и В-1а, закрепляют ригель рамы. Затем по сигналу монтажника М1 машинист крана ослабляет натяжение стропа, а монтажники М2 и М3 расстроповывают раму

3

ВЫВЕРКА РАМЫ; 18 мин; М1, М2, М3, М4; кондуктор, теодолит, рейка-шаблон, лестницатремянка

Монтажник М1 устанавливает теодолит и производит геодезическую проверку положения рамы. Монтажники М2 и М3, находясь на площадке у опорных барабанов кондуктора, вращением винтов В-1 и В-1а приводят раму в вертикальное положение, совмещая ось рамы с поперечной осью здания. Монтажник М4 поднимается на лестницу-стремянку и крепит конец рейки-шаблона к ригелю ранее установленной рамы так, чтобы риска на шаблоне совпала с осью ригеля, после чего спускается с лестницы-стремянки и подает второй конец рейки монтажнику М3, который набрасывает откидной кронштейн рейки на ригель монтируемой рамы. Монтажники М2 и М3 при помощи винтов В-1 и В-1а совмещают ось ригеля с риской на шаблоне, обеспечивая проектное расстояние между поперечными осями рам (6 м). Затем по команде монтажника М1 монтажники М2 и М3, вращая винты В-3 и В-3а, совмещают оси стоек рамы с продольными осями здания

4

ПОДГОТОВКА СТЕРЖНЕЙ АРМАТУРЫ К СВАРКЕ; 12 мин; М1, М2, М3, М4; газорезный аппарат, стальная щетка, скребки для снятия заусенцев, зубила, кувалды

Монтажники М1и М3 одновременно на двух вертикальных стыках, а монтажник М4 на горизонтальном стыке выравнивают выпуски рабочей арматуры до совпадения их со стыкуемыми стержнями. Монтажник М2 газорезным аппаратом срезает стержни вертикальных стыков: нижние под углом 25 - 30°, верхние под углом 60°; стержни горизонтального стыка он срезает под углом 25 - 30°. Обработка торцов стыкуемых стержней производится с учетом разности фактической и проектной отметок. Зазор между стержнями должен быть от 5 до 15 мм. Монтажники М1, М2 и М3 очищают срезанные торцы и боковые поверхности стыкуемых стержней арматуры от заусенцев и ржавчины

5

УСТАНОВКА РАМЫ В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ; 15 мин; М1, М2, М3, М4; теодолит, кондуктор

Монтажники М2 и М3 поднимаются на площадку кондуктора и по команде монтажника М1, находящегося у теодолита, с помощью винтов В-2 и В-2а опускают раму на опорных барабанах кондуктора до проектной отметки. Монтажник М4, находясь на перекрытии, планками-зажимами совмещает стойки устанавливаемой и нижестоящей рам

* На одну раму.

СОДЕРЖАНИЕ

 

159
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.