ИСО 10011-3-91 «Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Управление программами проверок» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

ИСО 10011-3-91 «Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Управление программами проверок»

В настоящей части стандарта ИСО 10011 представлены основные руководящие положения по управлению программами проверок систем качества.
Стандарт относится к созданию и деятельности службы управления инспекционными программами при проведении проверок систем качества в соответствии с рекомендациями стандарта ИСО 10011-1.

Обозначение: ИСО 10011-3-91
Название рус.: Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Управление программами проверок
Статус: не действующий
Заменен: ИСО 19011:2002(Е) «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды»
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 10.11.2009
Дата введения в действие: 01.05.1991
Дата окончания срока действия: 01.10.2002
Разработан: ИСО/ТК 176 "Административное управление качеством и обеспечение качества"
Утвержден: ИСО/ТК 176 "Менеджмент качества и обеспечение качества" (01.05.1991)
Опубликован: № 1994

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИСО

СТАНДАРТ  10011-3

Первоеиздание

1991-01-05

Исправлено и

перепечатано

1994-10-12

РУКОВОДЯЩИЕУКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ СИСТЕМ КАЧЕСТВА

Часть 1. Управление программами проверок

Номерссылки
ИСО 10011-3:1991

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ИСО (Международная организацияпо стандартизации) является мировой федерацией национальных органов постандартизации (стран-членов ИСО). Разработка международных стандартовосуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый член ИСО, заинтересованный впредмете, для которого организован технический комитет, имеет право бытьпредставленным в этом комитете. Международные организации, правительственные инеправительственные, связанные с ИСО, также могут участвовать в разработке. ИСОтесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всемвопросам стандартизации в области электротехники.

Проекты международныхстандартов, принятые техническими комитетами, перед утверждением их Советом ИСОрассылаются членам ИСО на рассмотрение. Они утверждаются в соответствии справилами ИСО, по которым требуется одобрение не менее 75% организаций-членов,принимающих участие в голосовании.

Международный стандарт ИСО10011-3 подготовлен Техническим Комитетом ИСО/ТК 176 «Административноеуправление качеством и обеспечение качества».

ИСО 10011 состоит изследующих частей под общим названием «Руководящие указания по проверке системкачества»:

Часть 1. Проверка

Часть 2. Квалификационныекритерии для экспертов-аудиторов систем качества

Часть 3. Управлениепрограммами проверок

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация, имеющаятекущую потребность в проверке систем качества, должна создать возможности дляобеспечения общего управления всем процессом.

В даннойчасти стандарта ИСО 10011 описаны действия, направленные на организацию такогоуправления.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ  ИСО 10011-3-91

РУКОВОДЯЩИЕУКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ СИСТЕМ КАЧЕСТВА

Часть 1. Управлениепрограммами проверок

1 Область применения

В настоящей части стандартаИСО 10011 представлены основные руководящие положения по управлению программамипроверок систем качества.

Стандарт относится ксозданию и деятельности службы управления инспекционными программами припроведении проверок систем качества в соответствии с рекомендациями стандарта ИСО10011-1.

2 Нормативные ссылки

Указанные далее стандартысодержат положения, которые на основании ссылок в тексте входят в данную частьстандарта ИСО 10011 в качестве составляющих его положений. На момент публикациинастоящего стандарта действовали указанные издания. Все стандарты могут бытьподвергнуты пересмотру, поэтому сторонам, участникам соглашений, основанных наданной части стандарта ИСО 10011, рекомендуется следить за новейшими изданиямиуказанных далее стандартов. Члены МЭК и ИСО ведут регистрацию действующих втекущий момент международных стандартов.

ИСО 8402:1986 Качество. Словарь

ИСО10011-1: 1990 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1.Проверка

ИСО10011-2: 1991 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2.Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов систем

3 Определения

Для данной части стандартаИСО 10011 используются определения, данные в ИСО 8402 и ИСО10011-1, а также следующее определение: управлениепрограммами проверок - организация или служба внутри организации,отвечающая за планирование и проведение запрограммированной серии провероксистем качества.

4 Управление программами проверок

4.1Организация

Любая организация, имеющаятекущую потребность в проведении проверок систем качества, должна создать возможностидля обеспечения общего управления всем процессом. Организуемая служба не должнанепосредственно отвечать за внедрение систем качества, подвергаемыхпроверкам.

4.2 Применяемые стандарты

Служба управленияпрограммами проверок должна определить те стандартные требования, насоответствие которым предполагается проверять системы качества, и разработатьвозможности, позволяющие эффективно производить такие проверки.

4.3 Квалификация персонала

4.3.1 Управление программамипроверок

Управление программамипроверок должно осуществляться лицами, обладающими практическими знаниями вобласти методов проверки систем качества.

4.3.2 Инспекторы

Служба управленияпрограммами проверок должна нанимать инспекторов, качества которыхсоответствуют рекомендациям стандарта ИСО10011-2. Эти инспекторы должны быть утверждены оценочной комиссией,приемлемой с точки зрения службы управления программами проверок, исоответствующей рекомендациям, представленным в стандарте ИСО10011-2.

4.4 Пригодность членов группы

Служба управленияпрограммами проверок должна рассмотреть следующие факторы при выбореинспекторов и главных инспекторов для выполнения конкретных заданий, чтобыуровень их подготовки соответствовал требованиям поставленных задач:

- тип стандарта системыкачества, в соответствии с которым должна быть проведена проверка (например,стандарт на изделие, систему или услугу);

- тип услуг или изделий и связанные с нимирегулирующие требования (например, охрана здоровья, пища, страхование, ЭВМ,контрольно-измерительные приборы, ядерные устройства);

- необходимостьпрофессиональных квалификационных оценок или технической экспертизы вопределенной области;

- размер и составинспекторской группы;

- необходимость навыкауправления группой;

- способность эффективногоиспользования умений и навыков разных членов инспекторской группы;

- личные качества,необходимые для общения с конкретным проверяемым;

- необходимое знание языка;

- отсутствие реального илипредполагаемого столкновения интересов;

- другие связанные факторы.

4.5 Надзор и обеспечение деятельностиинспекторов

4.5.1 Оценка деятельности

Службы управленияпрограммами проверок должна постоянно оценивать деятельность своих инспекторовлибо путем наблюдения за проведением проверок, либо другими средствами.Получаемая информация должна использоваться для улучшения выбора инспекторов иих деятельности и для выявления их неправильных действий.

При необходимости службауправления программами проверок предоставляет эту информацию в оценочнуюкомиссию.

4.5.2 Согласованность действийинспекторов

Проверки, проводимые разнымиинспекторами, должны привести к аналогичным выводам, когда одна и та жеоперация проверяется в одинаковых условиях. Служба управления программамипроверок должна установить методы для оценки и сравнения деятельностиинспекторов с целью достижения согласованности в их деятельности. Такие методывключают:

- семинары по обучениюинспекторов;

- сравнение деятельностиинспекторов;

-просмотры отчетов о проверках;

- оценки деятельности;

- ротация инспекторов из однойгруппы в другую.

4.5.3 Обучение

Служба управленияпрограммами проверок должна регулярно оценивать потребность в обученииинспекторов и предпринимать соответствующие действия, направленные на повышениеих профессиональной подготовки.

4.6 Рабочие факторы

4.6.1 Общие положения

Служба управленияпрограммами проверок должна рассматривать указанные далее факторы и при необходимостиразрабатывать методики, обеспечивающие возможность согласованных действийсвоего персонала и получения необходимой поддержки

4.6.2 Обеспечение ресурсами

Методики проверок должныбыть разработаны таким образом, чтобы они были обеспечены необходимымиресурсами для выполнения целей программ проверок.

4.6.3 Планирование иразработка программ проверок

Должны быть разработаныметодики планирования и разработки программ проверок.

4.6.4 Составление отчетов опроверках

Формы отчетов должны бытьформализованы до практически разумных пределов.

4.6.5 Корректирующиедействия

Должны быть разработаныметодики контроля за действиями по исправлению недостатков, если в службууправления программами проверок поступит такой запрос.

4.6.6 Конфиденциальность

Служба управленияпрограммами проверок должна разработать методики сохранения конфиденциальностилюбой информации о проверке или информации, имеющейся у инспектора.

4.7 Совместные проверки

Могут быть случаи, когданесколько проверяющих организаций сотрудничают для совместной проверки системыкачества. В таких случаях до начала проверки должно быть достигнуто соглашениео конкретной ответственности каждой организации, особенно о полномочияхглавного инспектора, взаимодействии с проверяемым, методах работы ираспределении данных о результатах проверки.

4.8 Совершенствование программ проверок

Служба управления программамипроверок должна разработать метод постоянного совершенствования программыпроверок с помощью обратной связи и получения рекомендаций от всехзадействованных сторон.

5 Кодекс этики

Служба управленияпрограммами проверок должна рассмотреть вопрос о необходимости включениякодекса этики в процессе выполнения программ проверок и управления ими.