Информационное письмо СН-3765/9 «О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Информационное письмо СН-3765/9 «О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования»

Обозначение: Информационное письмо СН-3765/9
Название рус.: О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 23.06.2005
Разработан: Федеральная служба по тарифам
Утвержден: Федеральная служба по тарифам (23.06.2005)
Опубликован: журнал "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" № 9 2005

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 23 июня 2005 г. №СН-3765/9

О расходах на техническое обслуживаниевнутридомового газового оборудования

В целях формирования прогнозных уровней тарифов науслуги по транспортировке газа, розничных цен на природный газ, реализуемыйнаселению, основных параметров бюджетов всех уровней на 2006 год, а такжеучитывая положения действующего законодательства в части порядка оплаты услугпо обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО),Федеральная служба по тарифам разъясняет.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерацииграждане и организации обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение икоммунальные услуги. В структуру платы за жилое помещение (статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации)для нанимателя жилого помещения и для собственника помещения в многоквартирномдоме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя, втом числе, плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общегоимущества в многоквартирном доме.

Собственники жилых домов несутрасходы на их содержание и ремонт в соответствии с договорами, заключенными слицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Размер платы за содержание иремонт жилья в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерацииот 30.07.2004 № 392«О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг»определяется исходя из цен на услуги по содержанию жилья (содержание общегоимущества жилого дома и техническое обслуживание общих коммуникаций,технических устройств и технических помещений жилого дома) и цен на услуги поремонту жилья (ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций,технических устройств и технических помещений жилого дома). В соответствии сПостановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 №89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунальногохозяйства» вышеуказанные цены подлежат регулированию органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с Правилами инормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными ПостановлениемГосстроя России от 27.09.2003 № 170,определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда,ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения,являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль засоблюдением правил пользования газом возложены на пользователя и организацию пообслуживанию жилого фонда.

В соответствии с указанными«Правилами...» собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающаяорганизация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую всебя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

Техническое обслуживание и ремонтинженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийноеобслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий икапитальный ремонт. При этом организация по обслуживанию жилищного фонда должнасвоевременно заключать договоры со специализированными организациями натехническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройствгазоснабжения.

Необходимо отметить, что указанные«Правила...» являются обязательными для исполнения органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля инадзора, органами местного самоуправления.

Из указанных документов следует,что затраты на обслуживание ВДГО не могут входить в структуру розничной ценыгаза.

В случае, еслигазораспределительная организация (далее - ГРО) на основании заключенныхдоговоров с собственниками (юридическими и (или) физическими лицами) жилых иобщественных зданий, квартир и газового оборудования или уполномоченными имиорганизациями оказывает услуги по техническому обслуживанию ВДГО, учет расходовГРО на выполнение услуг по указанным договорам ведется раздельно от регулируемоговида деятельности и не учитывается при формировании расходов для расчетатарифов на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям.

Отдельно необходимо указать, чтоаварийно-диспетчерская служба является отдельным структурным подразделениемГРО, обеспечивающим постоянную возможность локализации аварий и их ликвидацию,на всех обслуживаемых ГРО объектах, связанных как с транспортировкой природногогаза, так и со снабжением сжиженным газом, а также с прочей деятельностью, ккоторой относится, в том числе, обслуживание газораспределительных сетей и ВДГОпо договорам с собственниками. Соответственно, расходы на ее содержаниенеобходимо распределять по всем видам деятельности ГРО, для осуществлениякоторых требуется аварийно-диспетчерское обслуживание. При этом в расчететарифа на транспортировку газа указанные расходы учитываются в части,относящейся на обслуживание газораспределительных сетей, находящихся у ГРО всобственности или на иных законных основаниях. Кроме того, ГРО могут оказывать возмездныеуслуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию независимым организациям,обеспечивающим техническое обслуживание ВДГО.

Учитывая изложенное, ФСТ Россииинформирует о том, что при тарифном регулировании на 2006 год расходыгазораспределительных организаций на обслуживание ВДГО учитываться не будут и,следовательно, не могут быть учтены при утверждении розничных цен на природныйгаз, реализуемый населению.

Одновременноинформируем, что в целях приведения нормативных актов, утвержденных ФСТ России,в соответствие с действующим законодательством в 2005 году будут внесенынадлежащие изменения в «Методические указания по регулированию тарифов науслуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям», утвержденныеПостановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 28октября 2003 года № 88-э/1 (в редакции Приказа Федеральной службы по тарифам от26 октября 2003 г. № 142-э/1), и «Методические указания по регулированиюрозничных цен на газ, реализуемый населению», утвержденные Приказом ФСТ Россииот 23.11.2004 № 194-э/12.

Вместе с тем, принимая во вниманиеположения действующего законодательства, ФСТ России рекомендует предусмотретьпорядок заключения договоров со специализированными организациями длязавершения работы по упорядочению оплаты услуг по техническому обслуживаниюВДГО потребителями (абонентами) или организациями по обслуживанию жилищногофонда до конца 2005 года. При этом необходимо иметь в виду, что в случаеналичия альтернативных специализированных организаций, имеющих лицензии направо выполнения работ и услуг по техническому обслуживанию и эксплуатацииВДГО, определение ГРО как единственного исполнителя указанных услуг в зонеобслуживания данной ГРО противоречит антимонопольному законодательству.

Руководитель Федеральной службы
по тарифам                                                                                                   С.Г. НОВИКОВ