Закон 32 «О государственном экологическом контроле в городе Москве» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
Новатика - обучение для СОТ
НАОТ

Закон 32 «О государственном экологическом контроле в городе Москве»

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственного экологического контроля в городе Москве, и устанавливает административную ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды.

Обозначение: Закон 32
Название рус.: О государственном экологическом контроле в городе Москве
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 28.02.2004
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Мэр Москвы (12.05.2004)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 35 2004<br>газета "Тверская, 13" № 81 2004

Законг. Москвы от 12 мая 2004 г. N 32

О государственном экологическом контролев городе Москве

(с изменениямиот 24ноября 2004 г., 6июля 2005 г., 18января 2006 г., 4 июля, 21 ноября 2007 г.)

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля

Статья 3. Принципы осуществления государственного экологического контроля

Статья 4. Цели государственного экологического контроля

Статья 5. Объекты государственного экологического контроля

Статья 6. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль

Глава 2. Государственное управление в области государственного экологического контроля

Статья 7. Полномочия Московской городской Думы в области государственного экологического контроля

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в области государственного экологического контроля

Глава 3. Организационные основы осуществления государственного экологического контроля

Статья 9. Мероприятия по государственному экологическому контролю

Статья 10. Распорядительные документы о проведении мероприятий по государственному экологическому контролю

Статья 11. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов города Москвы по охране природы, осуществляющих государственный экологический контроль

Статья 12. Документы при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю, оформление результатов государственного экологического контроля

Глава 4. Ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды на территории города Москвы

Глава 5. Заключительные положения

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 в преамбулунастоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

НастоящийЗакон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственногоэкологического контроля в городе Москве (далее - государственный экологическийконтроль).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящемЗаконе

Вцелях настоящего Закона используются следующие понятия:

государственныйэкологический контроль -система мер, осуществляемых органами государственной власти, направленная напредотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в областиохраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и инойдеятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, вобласти охраны окружающей среды;

информационныещиты на особо охраняемых природных территориях - материальные носители с текстовойинформацией об особо охраняемых природных территориях и (или) со схематичнымиизображениями (картами, планами, схемами), рисунками эколого-просветительскогохарактера;

плановыепроверки - проверки,осуществляемые с периодичностью, в отношении юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, проводимые в целях контроля за соблюдением требованийзаконодательства в области охраны окружающей среды;

внеплановыепроверки - проверки,осуществляемые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,проводимые в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений,выявленных в результате плановых проверок, и в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Законом;

комплексныепроверки - проверки,осуществляемые в отношении нескольких или всех объектов государственногоэкологического контроля;

целевыепроверки - проверки,осуществляемые в отношении одного объекта государственного экологического контроля.

Статья 2. Законодательство города Москвы вобласти государственного экологического контроля

1.Законодательство города Москвы в области государственного экологическогоконтроля основывается на Конституции Российской Федерации, федеральныхзаконах в области охраны окружающей среды, принимаемых в соответствии сними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвыи состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иныхнормативных правовых актов города Москвы.

2.Настоящий Закон действует на всей территории города Москвы.

3.Законодательство города Москвы в области государственного экологическогоконтроля распространяется на отношения, возникающие в области охраны окружающейсреды как основы жизни и деятельности населения города Москвы, в целяхобеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, на отношения,возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов,их сохранения и восстановления, на отношения, возникающие в области охраныокружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45статья 2 настоящего Закона дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января2008 г.

4.Нарушение требований законодательства города Москвы в области государственногоэкологического контроля влечет административную ответственность в соответствиис Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 3. Принципы осуществлениягосударственного экологического контроля

Государственныйэкологический контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1)соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

2)недопущение причинения вреда окружающей среде;

3)гласность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении,мероприятиях, проводимых в области государственного экологического контроля;

4)обязательность соблюдения требований в области охраны окружающей среды;

5)презумпция потенциальной опасности планируемой и осуществляемой хозяйственной ииной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающуюсреду;

6)презумпция добросовестности юридического или физического лица;

7)установление обязательных требований федеральными законами и принятыми всоответствии с ними нормативными правовыми актами;

8)открытость и доступность для юридических и физических лиц нормативных правовыхактов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяетсяпри проведении государственного экологического контроля;

9)единство форм, методов и способов при осуществлении государственногоэкологического контроля;

10)приоритетность мер предупреждения экологических правонарушений;

11)объективность должностных лиц, осуществляющих государственный экологическийконтроль;

12)ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающейсреды;

13)взаимодействие должностных лиц, осуществляющих государственный экологическийконтроль, с органами местного самоуправления, общественными и инымиорганизациями, гражданами.

Статья 4. Цели государственногоэкологического контроля

Государственныйэкологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственнойвласти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицамиисполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдениятребований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраныокружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Статья 5.Объекты государственного экологического контроля

Объектамигосударственного экологического контроля являются:

1)земли, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный,животный мир и иные организмы;

2)объекты хозяйственной и иной деятельности, способной оказать прямое иликосвенное негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов,подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Статья 6. Должностные лица, осуществляющиегосударственный экологический контроль

Государственныйэкологический контроль осуществляется должностными лицами специальноуполномоченного органа Правительства Москвы в области государственногоэкологического контроля (далее - специально уполномоченный орган) -государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственнымиинспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы):

1)главным государственным инспектором города Москвы по охране природы;

2)заместителями главного государственного инспектора города Москвы по охранеприроды;

3)старшими государственными инспекторами города Москвы по охране природы;

4)государственными инспекторами города Москвы по охране природы.

Глава 2. Государственное управление вобласти государственного экологического контроля

Статья 7. Полномочия Московской городскойДумы в области государственного экологического контроля

Кполномочиям Московской городской Думы в области государственного экологическогоконтроля относятся:

1)принятие законов города Москвы в области государственного экологическогоконтроля, в том числе законов, устанавливающих административную ответственностьза правонарушения в области охраны окружающей среды;

2)утверждение городских долгосрочных целевых программ в области государственногоэкологического контроля;

3)осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

4)иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством изаконодательством города Москвы.

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы вобласти государственного экологического контроля

Кполномочиям Правительства Москвы в области государственного экологическогоконтроля относятся:

1)принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственногоэкологического контроля;

2)установление организационных основ осуществления государственногоэкологического контроля, в том числе на территориях с особым режимом охраны ииспользования;

3)определение специально уполномоченного органа;

4)разработка и определение приоритетных направлений деятельности в сферегосударственного экологического контроля;

5)разработка и реализация городских долгосрочных целевых программ, принятиегородских среднесрочных целевых программ в области государственногоэкологического контроля;

6)решение иных вопросов, связанных с осуществлением государственного экологическогоконтроля на территории города Москвы в соответствии с федеральнымзаконодательством и законодательством города Москвы.

Глава 3. Организационные основыосуществления государственного экологического контроля

Статья 9. Мероприятия по государственномуэкологическому контролю

1.Государственный экологический контроль осуществляется путем проведения плановыхи внеплановых проверок, которые могут быть комплексными, целевыми, совместными.

2.Плановые проверки осуществляются в отношении одного юридического лица илииндивидуального предпринимателя не более чем один раз в два года. В отношениисубъектов малого предпринимательства плановые проверки могут быть проведены неранее чем через три года с момента их государственной регистрации.

3.Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписаний обустранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок, в случаепоступления в специально уполномоченный орган информации о возникновенииаварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, атакже о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственнопричинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан,юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.Комплексные плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношениинескольких или всех объектов государственного экологического контроля,указанных в статье 5настоящего Закона.

5.Целевые плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении одногообъекта государственного экологического контроля, указанного в статье 5настоящего Закона.

6.Совместные плановые и внеплановые проверки осуществляются государственнымиинспекторами города Москвы по охране природы с привлечением в установленномпорядке представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления,общественных и иных организаций.

7.Плановые проверки и указанные в части 3 настоящей статьи внеплановые проверкимогут проводиться также по результатам анализа:

1)жалоб и заявлений, поступивших от организаций и граждан;

2)данных экологического мониторинга;

3)данных экологического аудита;

4)материалов государственных кадастров природных ресурсов и результатовобследования состояния объектов государственного экологического контроля;

5)работы государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченныхстроительством объектов.

Статья 10. Распорядительные документы опроведении мероприятий по государственному экологическому контролю

1.Распорядительный документ (далее - распоряжение) о проведении мероприятия погосударственному экологическому контролю либо его заверенная печатью копияпредъявляется должностным лицом специально уполномоченного органа,осуществляющим мероприятие по государственному экологическому контролю,руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальномупредпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

2.В распоряжении о проведении мероприятия по государственному экологическомуконтролю указываются:

1)номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по государственномуэкологическому контролю;

2)наименование специально уполномоченного органа;

3)фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных)на проведение мероприятия по государственному экологическому контролю;

4)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуальногопредпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по государственномуэкологическому контролю;

5)цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственномуэкологическому контролю;

6)правовые основания проведения мероприятия по государственному экологическомуконтролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требованиякоторых подлежат проверке;

7)дата начала и окончания мероприятия по государственному экологическомуконтролю.

Статья 11. Права, обязанности иответственность государственных инспекторов города Москвы по охране природы,осуществляющих государственный экологический контроль

1.Соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы,осуществляющие государственный экологический контроль, имеют право:

1)проверять документы на право природопользования (разрешения, лицензии и другиедокументы) и осуществления иной деятельности, оказывающей прямое или косвенноевоздействие на окружающую среду;

2)проверять выполнение условий заключений государственной экологическойэкспертизы, заключений органов государственной власти, осуществляющихгосударственное управление в области охраны окружающей среды, соблюдениеприродоохранных условий и требований, содержащихся в лицензиях, выдаваемых какна выполнение природоохранных работ (услуг), так и на иные лицензируемые видыдеятельности;

Федеральнымзаконом от 4 июля 2007 г. N 32 часть 1 статьи 11 настоящего Федеральногозакона дополнена пунктом 2.1

2.1)осуществлять контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативноевоздействие на окружающую среду в пределах своей компетенции;

3)собирать материалы и составлять протоколы об административных правонарушениях вобласти охраны окружающей среды в пределах компетенции, принимать решения опривлечении виновных лиц к административной ответственности, выноситьопределения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности судье илидолжностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иноговида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии сзаконодательством;

4)беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории городаМосквы, с учетом требований режимности в установленных законом случаях в целяхпроверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающейсреды;

5)предъявлять требования юридическим и физическим лицам, направленные на обеспечениеисполнения законодательства в области охраны окружающей среды;

6)выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушениязаконодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранныхтребований, выявленных при осуществлении государственного экологическогоконтроля;

7)Исключен;

8)применять иные меры воздействия за нарушение законодательства в области охраныокружающей среды.

2.Соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы,осуществляющие государственный экологический контроль, обязаны:

1)руководствоваться в своей деятельности федеральнымизаконами в области охраны окружающей среды, принимаемыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящимЗаконом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, инструктивными иметодическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденнымив установленном порядке;

2)предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраныокружающей среды в пределах своих полномочий;

3)принимать в пределах своих полномочий меры по привлечению нарушителейзаконодательства в области охраны окружающей среды к ответственности;

4)разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды ихправа и обязанности;

5)рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иныхорганов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающейсреды.

3.Соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы,осуществляющие государственный экологический контроль, в случае ненадлежащегоисполнения своих обязанностей при проведении мероприятий по государственномуэкологическому контролю несут ответственность в соответствии сзаконодательством.

Статья 12. Документы при проведениимероприятий по государственному экологическому контролю, оформление результатовгосударственного экологического контроля

1.При осуществлении мероприятий по государственному экологическому контролюсоставляются следующие документы:

1)распоряжение о проведении мероприятия по государственному экологическомуконтролю;

2)акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающейсреды;

3)акты об отборе проб и обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения)проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, пояснения должностных лиц,осуществляющих государственный экологический контроль, объяснения сотрудниковпроверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных требований, идругие документы, связанные с результатами государственного экологическогоконтроля (в том числе материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи,информационных баз и иные носители информации, указывающие на причиненныйокружающей среде вред, план-схема участка выявленного правонарушения);

4)предписание об устранении нарушения требований законодательства в областиохраны окружающей среды;

5)Исключен;

6)Исключен;

7)требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного врезультате административного правонарушения;

8)иные документы в соответствии с Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

2.Результаты государственного экологического контроля, принимаемые по ним решенияоформляются в соответствии с требованиями федеральных законов, а такжепринимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РоссийскойФедерации, настоящего Закона.

3.В случае отсутствия утвержденных в установленном порядке типовых формдокументов, перечисленных в настоящей статье, они разрабатываются всоответствии с требованиями законодательства и утверждаются специальноуполномоченным органом.

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 глава4 настоящего Закона утратила силу с 1 января 2008 г.

Глава 4. Ответственность за правонарушения вобласти охраны окружающей среды на территории города Москвы

Глава 5. Заключительные положения

Статья 31. Вступление в силу настоящегоЗакона

НастоящийЗакон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

МэрМосквы                                         Ю.Лужков

 

Москва,

Московскаягородская Дума

12мая 2004 года

N32