Закон 12 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Закон 12 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы»

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием и деятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города Москвы, а также устанавливает правовое положение спасателей города Москвы, других лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.

Обозначение: Закон 12
Название рус.: Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 29.04.2009
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (12.03.2008)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 18 2008

Закон г. Москвы от 12 марта 2008 г. № 12

Обаварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием идеятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формированийгорода Москвы (далее - аварийно-спасательные службы и формирования), а такжеустанавливает правовое положение спасателей города Москвы, других лиц,участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, и членов их семей.

 

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, деятельности спасателей

Статья 3. Виды аварийно-спасательных работ, проводимых на территории города Москвы

Статья 4. Задачи аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 5. Права аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 6. Виды аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 7. Сфера деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 8. Руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 9. Состав и структура аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 11. Аттестация спасателей, аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 12. Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 13. Оказание аварийно-спасательными службами и формированиями услуг на договорной основе

Статья 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 15. Возмещение аварийно-спасательным службам и формированиям расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

Статья 16. Спасатели

Статья 17. Резервисты

Статья 18. Медицинская реабилитация спасателей

Статья 19. Оплата труда спасателей

Статья 20. Страховые гарантии спасателей и резервистов

Статья 21. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей

Статья 22. Виды обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 24. Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 25. Медицинское обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 26. Научное обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

 

Статья 1.Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, определенные в Федеральномзаконе от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах истатусе спасателей», а также следующие основные понятия:

1) спасатель города Москвы (далее - спасатель) - гражданин,подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ исостоящий в штате аварийно-спасательной службы или формирования;

2) резервист - гражданин, не состоящий в штате аварийно-спасательнойслужбы или формирования, непосредственно участвующий на добровольной основе(без заключения трудового договора) в деятельности аварийно-спасательных служби формирований.

Статья 2.Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб иформирований, деятельности спасателей

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб иформирований, деятельности спасателей на территории города Москвы составляютКонституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативныеправовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иныенормативные правовые акты города Москвы.

Статья 3.Виды аварийно-спасательных работ, проводимых на территории города Москвы

1. На территории города Москвы проводятся следующие видыаварийно-спасательных работ:

1) поисково-спасательные (в том числе по организации поиска и спасанияпострадавших на водных объектах, а также в дорожно-транспортных происшествиях);

2) горноспасательные;

3) газоспасательные;

4) связанные с тушением пожаров;

5) по ликвидации медико-санитарных и иных последствий чрезвычайныхситуаций (в том числе на метрополитене и коммунальных сетях города Москвы).

2. Перечень аварийно-спасательных работ может быть дополнен всоответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Задачи аварийно-спасательных служб иформирований

1. На аварийно-спасательные службы и формирования возлагаются задачи,определенные федеральным законодательством.

2. Полный перечень задач, возлагаемых на конкретныеаварийно-спасательные службы и формирования, закрепляется в положениях(уставах) указанных служб и формирований.

Статья 5. Права аварийно-спасательных служб иформирований

1. Аварийно-спасательные службы и формирования имеют право:

1) обследовать с соблюдением федерального законодательстваобслуживаемые объекты и территории в целях предупреждения возникновениячрезвычайных ситуаций;

2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состоянияобслуживаемых объектов и территорий и устранению выявленных нарушенийтребований безопасности;

3) использовать на договорной основе средства связи, транспорта идругие материально-технические ресурсы организаций независимо от ихорганизационно-правовых форм (далее - организации) для спасения людей,выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайныхситуаций личного состава, специального оборудования и грузов;

4) получать в установленном федеральным законодательством порядке оторганов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправлениявнутригородских муниципальных образований в городе Москве, руководителейорганизаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнениявозложенных задач;

5) принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновениячрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

6) при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайныхситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечениегорюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в речныхпортах, а также на первоочередное проведение ремонтных работ на станцияхтехнического обслуживания, аэродромах, в речных портах независимо от форм ихсобственности;

7) на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций всоответствии с договорами на обслуживание организаций или из финансовыхсредств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

8) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящимЗаконом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Транспортные средства аварийно-спасательных служб и формирований всоответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации должны иметь специальные цветографические схемыустановленного образца, специальные звуковые и световые сигналы.

Статья 6. Виды аварийно-спасательных служб иформирований

1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются наследующие виды:

1) профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

2) нештатные аварийно-спасательные формирования;

3) общественные аварийно-спасательные формирования.

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формированиявключают в себя:

1) городские аварийно-спасательные службы и формирования, которыесоздаются решением Правительства Москвы по представлению органов исполнительнойвласти города Москвы;

2) аварийно-спасательные службы и формирования организаций, занимающихсяодним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которыхфедеральным законодательством и настоящим Законом предусмотрено обязательноеналичие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и формирований,которые создаются руководителями организаций.

3. Создание профессиональных аварийно-спасательных служб и формированийосуществляется по согласованию с органом, специально уполномоченным решатьзадачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций по городу Москве.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на территориигорода Москвы организациями из числа своих работников в обязательном порядке,если это предусмотрено федеральным законодательством, или по решениюадминистраций организаций в порядке, предусмотренном федеральнымзаконодательством.

5. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются натерритории города Москвы общественными объединениями, уставными задачамикоторых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайныхситуаций.

6. Порядок создания и функционирования городских аварийно-спасательныхслужб и формирований определяется Правительством Москвы.

Статья 7. Сфера деятельности аварийно-спасательныхслужб и формирований

1. Обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами иформированиями подлежат расположенные на территории города Москвы:

1) объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранятили транспортируют радиоактивные вещества и не содержащие ядерных материалов радиоактивныеотходы, пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающиереальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации;

2) иные объекты в соответствии с федеральным законодательством.

2. Организации, эксплуатирующие объекты, указанные в части 1 настоящейстатьи, создают аварийно-спасательные службы и формирования либо заключаютдоговоры на обслуживание таких объектов с профессиональнымиаварийно-спасательными службами или формированиями.

3. Перечень объектов, расположенных на территории города Москвы,подлежащих обязательному обслуживанию городскими аварийно-спасательнымислужбами и формированиями, утверждается Правительством Москвы.

Статья 8. Руководство деятельностьюаварийно-спасательных служб и формирований

Руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и формированийосуществляют органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственнойподчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы иформирования, а также создавшие их организации и общественные объединения всоответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 9. Состав и структура аварийно-спасательныхслужб и формирований

1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб и формированийопределяют органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственнойподчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы иформирования, а также организации и общественные объединения, осуществляющиедеятельность на территории города Москвы и создающие аварийно-спасательныеслужбы и формирования, исходя из возложенных на них задач по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований федеральногозаконодательства и законодательства города Москвы.

2. В состав аварийно-спасательных служб входят аварийно-спасательные,пожарно-спасательные, поисково-спасательные и иные формирования, обеспечивающиерешение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. В состававарийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения поподготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак.

Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служби формирований

1. Аварийно-спасательные службы и формирования подлежат обязательнойрегистрации и внесению в реестр аварийно-спасательных служб и формирований.

2. Ведение реестра аварийно-спасательных служб и формированийосуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 11. Аттестация спасателей,аварийно-спасательных служб и формирований

1. Организация работы по аттестации спасателей, аварийно-спасательныхслужб и формирований возлагается на комиссию по аттестациипоисково-спасательных формирований и спасателей на территории города Москвы,которая организует свою работу в соответствии с нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации.

2. Аварийно-спасательные службы и формирования, не прошедшие аттестациюили не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию начрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, не допускаются кобслуживанию организаций по договору и не привлекаются к проведениюаварийно-спасательных работ.

Статья 12. Комплектование аварийно-спасательныхслужб и формирований

Комплектование аварийно-спасательных служб и формированийосуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13. Оказание аварийно-спасательными службамии формированиями услуг на договорной основе

1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования могутосуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий надоговорной основе.

2. Перечень платных услуг, оказываемых городскимиаварийно-спасательными службами и формированиями, тарифы и порядок взиманияплаты утверждаются Правительством Москвы.

Статья 14. Привлечение аварийно-спасательных служб иформирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидациичрезвычайных ситуаций на территории города Москвы осуществляется в соответствиис федеральным законодательством.

2. Управление всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидациичрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляютруководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб иформирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории посольств,консульств, торговых представительств и других объектов, обладающихэкстерриториальностью, осуществляется на основании договоров на обслуживаниетаких объектов или с согласия их уполномоченных представителей либо в иномпорядке, установленном международными договорами Российской Федерации.

4. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидациичрезвычайных ситуаций на территориях других субъектов Российской Федерацииосуществляется в соответствии с планами взаимодействия субъектов РоссийскойФедерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по решению уполномоченныхна то должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, организацийи общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанныхслужб и формирований, на основе запроса органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, на территориях которых произошли чрезвычайные ситуации.

5. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидациичрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должносопровождаться принятием мер, обеспечивающих установленный федеральнымзаконодательством и законодательством города Москвы уровень защищенности отчрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службамии формированиями.

Статья 15. Возмещение аварийно-спасательным службами формированиям расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

1. Расходы, понесенные аварийно-спасательными службами и формированиями всвязи с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, включая расходы на перевозку иразмещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуацийаварийно-спасательных служб и формирований, материально-техническое, финансовоеи иное обеспечение, оплату труда спасателей и других работниковаварийно-спасательных служб и формирований, выплату им вознаграждений,предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение ивыплату по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведенииуказанных работ, подлежат возмещению понесшим указанные расходыаварийно-спасательным службам и формированиям в полном объеме.

2. Возмещение аварийно-спасательным службам и формированиям расходов,указанных в части1 настоящей статьи, производится в соответствии с договорами наобслуживание организаций или из финансовых средств, выделенных на ликвидациючрезвычайных ситуаций.

Статья 16. Спасатели

Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей наосновании решения соответствующих аттестационных органов по результатампрохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнениянормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовкиспасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. Спасатели могутпривлекаться к работам, связанным с тушением пожаров, после прохождения имиобучения по программам подготовки пожарных и аттестации на проведение работ потушению пожаров.

Статья 17. Резервисты

1. Граждане Российской Федерации приобретают статус резервистов послепрохождения ими медицинского освидетельствования, выполнения нормативов пофизической подготовке и прохождения обучения по программам подготовкиспасателей. Резервистам выдается удостоверение, образец которого утверждаетсякомиссией по аттестации поисково-спасательных формирований и спасателей натерритории города Москвы.

2. Подготовка и обучение резервистов осуществляются на базеорганизаций, уполномоченных в установленном порядке на осуществление данноговида деятельности.

3. В случае крайней необходимости резервисты могут принимать участие впроведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории городаМосквы в соответствии с решением руководителей органов исполнительной властигорода Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующиепрофессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, руководителейорганизаций, создавших соответствующие аварийно-спасательные службы иформирования, руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

4. Резервистам, входящим в состав общественных аварийно-спасательныхформирований, за время участия в ликвидации чрезвычайной ситуации на территориигорода Москвы выплачивается компенсация в размере средней заработной платы(среднего заработка) по месту их работы (службы) за счет средств организаций,привлекших резервистов к проведению указанных работ. Резервистам, входящим всостав общественных аварийно-спасательных формирований, не имеющим к моменту ихпривлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территориигорода Москвы места работы, выплачивается денежное вознаграждение в порядке иразмерах, установленных Правительством Москвы. Резервисты, входящие в составобщественных аварийно-спасательных формирований, имеют право на возмещениерасходов, понесенных ими в связи с привлечением к проведению работ поликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы за счет финансовыхсредств, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

Статья 18. Медицинская реабилитация спасателей

1. Спасатели, принимавшие участие в проведении аварийно-спасательныхработ, имеют право на бесплатную медицинскую реабилитацию.

2. Бесплатная медицинская реабилитация спасателей осуществляется вмедицинских организациях и реабилитационных центрах за счет финансовых средств,выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований, ипроводится в формах и порядке, утвержденных Правительством РоссийскойФедерации.

Статья 19. Оплата труда спасателей

Размер заработной платы спасателей городских аварийно-спасательныхслужб и формирований устанавливается Правительством Москвы в соответствии сфедеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 20. Страховые гарантии спасателей ирезервистов

1. Спасатели подлежат обязательному государственному личному страхованию(далее - страхование). Страхование осуществляется за счет финансовых средств,выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований.

2. Страхование спасателей производится:

1) при назначении их на должности спасателей в профессиональныеаварийно-спасательные службы и формирования;

2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составенештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведениюработ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Страхование резервистов, входящих в состав общественныхаварийно-спасательных формирований, производится в случае их привлечения кпроведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Страховыми случаями для спасателей профессиональныхаварийно-спасательных служб и формирований являются гибель (смерть) приисполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором,смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) илизаболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими должностныхобязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также утрататрудоспособности, наступившая в связи с исполнением указанных должностныхобязанностей. При этом в заключении, выдаваемом органом, уполномоченнымПравительством Москвы, должно содержаться указание о связи страхового случая сисполнением застрахованным спасателем должностных обязанностей, возложенных нанего трудовым договором.

5. Страховыми случаями для спасателей и резервистов, привлекаемых кпроведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядкелибо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований,являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайныхситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) илизаболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также утрататрудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанныхработ. При этом в заключении, выдаваемом органом, уполномоченным ПравительствомМосквы, должно содержаться указание о связи страхового случая с участиемзастрахованного спасателя, резервиста в проведении работ по ликвидациичрезвычайных ситуаций.

6. Минимальный размер страховой суммы на одно застрахованное лицосоставляет 50 000 рублей.

7. Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служби формирований производят органы исполнительной власти города Москвы,организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы иформирования, за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанныхаварийно-спасательных служб и формирований.

8. Страхование спасателей и резервистов, привлекаемых к проведениюработ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо всоставе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований,производят органы исполнительной власти города Москвы, организации за счетфинансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

9. Выплата страховой суммы при наступлении страховых случаев, указанныхв настоящей статье, производится независимо от выплат по социальномустрахованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.

10. В случае гибели спасателей городских аварийно-спасательных служб иформирований, наступившей при исполнении ими должностных обязанностей,возложенных на них трудовым договором, либо их смерти, наступившей в течениеодного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы или формирования,вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных впериод и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на нихтрудовым договором, членам их семей: супруге (супругу), состоящей (состоящему)на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;родителям (усыновителям) застрахованного лица, дедушкам и бабушкамзастрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если онивоспитывали или содержали его не менее трех лет; отчиму и мачехезастрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его неменее пяти лет; детям, не достигшим возраста 18 лет или старше этого возраста,если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также детям,обучающимся в образовательных учреждениях независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности, - до окончания обучения илидо достижения ими возраста 23 лет, детям, находившимся под опекой(попечительством) застрахованного лица, - выплачивается (в равных долях) избюджета города Москвы единовременное пособие в размере 120 окладов месячногоденежного содержания, установленных на день выплаты пособия.

11. В случае получения спасателями городских аварийно-спасательных служб иформирований при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на нихтрудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания,исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, имвыплачивается из бюджета города Москвы единовременное пособие в размере 60окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия.

12. В случае гибели спасателей, резервистов, привлеченных органамиисполнительной власти города Москвы к проведению работ по ликвидациичрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных илиобщественных аварийно-спасательных служб или формирований, наступившей приисполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором,либо их смерти, наступившей в течение одного года со дня окончания их участия впроведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья(ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи сисполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовымдоговором, членам их семей: супруге (супругу), состоящей (состоящему) на деньгибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;родителям (усыновителям) застрахованного лица, дедушкам и бабушкамзастрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если онивоспитывали или содержали его не менее трех лет; отчиму и мачехезастрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его неменее пяти лет; детям, не достигшим возраста 18 лет или старше этого возраста,если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также детям,обучающимся в образовательных учреждениях независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности, - до окончания обучения илидо достижения ими возраста 23 лет, детям, находившимся под опекой(попечительством) застрахованного лица, - выплачивается (в равных долях) избюджета города Москвы единовременное пособие в размере 100 000 рублей.

13. Спасателям, резервистам, привлеченным органами исполнительнойвласти города Москвы к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций виндивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественныхаварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения,травмы, контузии), заболевания, наступивших вследствие участия в указанныхработах и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя,резервиста, выплачивается из бюджета города Москвы единовременное пособие вразмере 100 000 рублей.

14. Руководителями организаций, осуществляющих свою деятельность натерритории города Москвы и создавших профессиональные аварийно-спасательные службыи формирования, могут устанавливаться единовременные пособия спасателямуказанных служб и формирований и резервистам, привлеченным к выполнению работпо ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями, в случае их гибели, смерти,а также в случае получения такими спасателями, резервистами увечья (ранения,травмы, контузии), заболевания, наступивших вследствие участия в указанныхработах и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качествеспасателя, резервиста.

15. Размер и порядок выплаты единовременных пособий в случае гибели,смерти спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований,созданных организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городаМосквы, спасателей, резервистов, привлеченных к выполнению работ по ликвидациичрезвычайных ситуаций организациями, а также в случае получения такимиспасателями, резервистами увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания,наступивших вследствие участия в указанных работах и исключающих для нихвозможность дальнейшей работы в качестве спасателя, резервиста, определяютсяруководителями этих организаций. Указанные пособия не должны быть меньшепособий, установленных частями11 и 12настоящей статьи.

16. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел,погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб иформирований, погибших при исполнении должностных обязанностей, возложенных наних трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы,контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнениемдолжностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а такжерасходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются засчет финансовых средств органов исполнительной власти города Москвы, введомственной подчиненности которых находятся соответствующие профессиональныеаварийно-спасательные службы и формирования, организаций, создавшихсоответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, всоответствии с установленными ими порядком и нормами.

17. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел,погребением спасателей, резервистов, привлекавшихся к проведению работ поликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составенештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходепроведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы,контузии) или заболевания, полученных в период и вследствие участия впроведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установкенадгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органовисполнительной власти города Москвы, организаций, которыми спасатели,резервисты были привлечены к проведению работ по ликвидации чрезвычайныхситуаций, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.

Статья 21. Дополнительные правовые и социальныегарантии спасателей

1. На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб иформирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда,распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленныедля работников таких организаций, в случаях, предусмотренных федеральнымзаконодательством и законодательством города Москвы.

2. Решениями органов исполнительной власти города Москвы ируководителей организаций могут устанавливаться дополнительные, непротиворечащие федеральному законодательству, настоящему Закону и иным законамгорода Москвы гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональныхаварийно-спасательных служб и формирований, спасателей, не входящих в состававарийно-спасательных служб и формирований, резервистов.

3. Спасателям городских аварийно-спасательных служб и формирований приналичии выслуги в должности спасателя не менее 15 лет назначается ежемесячнаядоплата к трудовой пенсии, в том числе назначенной досрочно. Порядок исчислениявыслуги, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и размерыуказанной доплаты устанавливаются Правительством Москвы.

4. Спасателям аварийно-спасательных служб и формирований организацийможет назначаться ежемесячная доплата к трудовой пенсии, в том численазначенной досрочно. Порядок исчисления выслуги, назначения и выплатыежемесячной доплаты к трудовой пенсии и размеры указанной доплатыустанавливаются руководителями организаций.

5. Спасателям городских аварийно-спасательных служб и формирований ипроживающим совместно с ними членам их семей жилые помещения предоставляются впервоочередном порядке в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 22. Виды обеспечения деятельностиаварийно-спасательных служб и формирований

1. Обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формированийорганизуется в целях эффективного решения возложенных на них задач попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Для аварийно-спасательных служб и формирований организуютсяфинансовое, материально-техническое, медицинское, научное и иные видыобеспечения.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельностиаварийно-спасательных служб и формирований

1. Финансовое обеспечение деятельности городских аварийно-спасательныхслужб и формирований, в том числе прав и гарантий спасателей городскихаварийно-спасательных служб и формирований, является расходным обязательствомгорода Москвы.

2. Финансовое обеспечение деятельности профессиональныхаварийно-спасательных служб и формирований, созданных организациями, а такженештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется засчет финансовых средств создавших их организаций и общественных объединений ииных не противоречащих федеральному законодательству источников.

Статья 24. Материально-техническое обеспечениедеятельности аварийно-спасательных служб и формирований

1. Оснащение аварийно-спасательных служб и формированийаварийно-спасательными средствами, а также проведение их ремонта и техническогообслуживания осуществляются в целях материально-технического обеспечениядеятельности аварийно-спасательных служб и формирований.

2. Нормы материально-технического обеспечения деятельностиаварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются органамиисполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которыхнаходятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования,организациями, общественными объединениями, создавшими соответствующиеаварийно-спасательные службы и формирования, с учетом единой государственнойполитики в области материально-технического обеспечения деятельности аварийно-спасательныхслужб и формирований.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности городскихаварийно-спасательных служб и формирований осуществляется органамиисполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которыхнаходятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования.Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб иформирований, созданных организациями и общественными объединениями,осуществляется за счет финансовых средств организаций и иных не противоречащихфедеральному законодательству источников.

Статья 25. Медицинское обеспечение деятельностиаварийно-спасательных служб и формирований

1. Медицинское обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб иформирований включает в себя проведение первичного и периодических (не режеодного раза в год) медицинских освидетельствований спасателей, другихработников аварийно-спасательных служб и формирований, оказание имквалифицированной медицинской помощи, проведение медицинской реабилитации спасателей,принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Мероприятия по медицинскому обеспечению деятельностиаварийно-спасательных служб и формирований проводятся в медицинскихорганизациях и реабилитационных центрах, с которыми соответствующие органыисполнительной власти города Москвы и организации заключили договоры намедицинское обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб иформирований.

Статья 26. Научное обеспечение деятельностиаварийно-спасательных служб и формирований

1. Научное обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб иформирований осуществляется в целях разработки, развития и совершенствованияаварийно-спасательных средств и технологий ведения аварийно-спасательных работпутем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ позаказу органов исполнительной власти города Москвы, организаций, общественныхобъединений, создавших соответствующие аварийно-спасательные службы иформирования.

2. Аварийно-спасательные службы и формирования вправе подавать заявкина выполнение в их интересах научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ в органы исполнительной власти города Москвы, организации, общественныеобъединения, создавшие соответствующие аварийно-спасательные службы иформирования.

3. Аварийно-спасательные службы и формирования могут участвовать вподготовке технических заданий на выполнение научно-исследовательских иопытно-конструкторских работ, а также в приемке созданной в результатевыполнения таких работ научно-технической продукции.

4. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования могутучаствовать в проведении испытаний аварийно-спасательных средств и отработкетехнологий ведения аварийно-спасательных работ, созданных в результатевыполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, надоговорной основе.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования.

 

Мэр Москвы                                       Ю.М.Лужков

 

Москва,

Московская городская Дума

12 марта 2008 г.

№ 12