На главную
На главную

Закон 11 «Об охране труда в городе Москве»

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда в городе Москве.

Обозначение: Закон 11
Название рус.: Об охране труда в городе Москве
Статус: действующий
Заменяет собой: Закон 7 «Об охране труда в городе Москве» (от 14 марта 2001 г.)
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 29.04.2009
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (12.03.2008)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 18 2008

Закон г. Москвы от 12 марта 2008 г. № 11

Об охранетруда в городе Москве

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда в городеМоскве (далее - охрана труда).

 

Статья 1. Законодательство города Москвы об охране труда

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Статья 3. Требования охраны труда

Статья 4. Принципы и основные направления государственной политики города Москвы в области охраны труда

Статья 5. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда

Статья 6. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда

Статья 7. Государственное управление охраной труда

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в области охраны труда

Статья 9. Полномочия органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области охраны труда

Статья 10. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Статья 11. Полномочия функциональных органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Статья 12. Полномочия территориальных органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Статья 13. Обеспечение охраны труда

Статья 14. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Статья 15. Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда

Статья 16. Государственная экспертиза условий труда

Статья 17. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда

Статья 18. Ответственность за нарушение требований охраны труда

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Статья 1. Законодательство города Москвы об охранетруда

Законодательство города Москвы об охране труда основывается на КонституцииРоссийской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актахРоссийской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона,других законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на:

1) работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории городаМосквы (далее - работодатели);

2) работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях (далее- работники);

3) лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя (привыполнении ими какой-либо работы по поручению работодателя или егопредставителя либо осуществлении иных правомерных действий, совершаемых винтересах работодателя), к которым относятся:

а) работники и другие лица, проходящие профессиональное обучение илипереобучение в соответствии с ученическим договором;

б) студенты и учащиеся образовательных учреждений всех типов,проходящие производственную практику;

в) лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие впроизводительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядкетрудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;

г) лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;

д) лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественнополезных работ;

е) члены производственных кооперативов, принимающие личное трудовоеучастие в их деятельности.

Статья 3. Требования охраны труда

1. На территории города Москвы действуют государственные нормативныетребования охраны труда, предусмотренные федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другимизаконами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и содержащиеправила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровьяработников в процессе их трудовой деятельности.

2. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны дляисполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении любых видовдеятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) иэксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другогооборудования, разработке технологических процессов, организации производства итруда.

3. Разработка нормативных правовых актов города Москвы об охране трудаосуществляется с учетом мнения соответствующих органов социального партнерствагорода Москвы.

4. Требования охраны труда, установленные локальными нормативнымиактами организаций, расположенных на территории города Москвы, не должны противоречитьфедеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации,законам и иным нормативным правовым актам города Москвы.

Статья 4. Принципы и основные направлениягосударственной политики города Москвы в области охраны труда

1. Государственная политика города Москвы в области охраны трудаосновывается на принципах:

1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровьяработников по отношению к результатам производственной деятельности;

2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной властигорода Москвы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами иих объединениями и иными представительными органами, уполномоченнымиработниками.

2. Основными направлениями государственной политики города Москвы вобласти охраны труда являются:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, способствующихдостижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний;

2) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;

3) принятие и реализация городских целевых программ улучшения условий иохраны труда с участием в этой работе профессиональных союзов;

4) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законныхинтересов работников в области охраны труда;

5) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащихобязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охранытруда;

6) разработка и осуществление мер экономической заинтересованностиработодателей в обеспечении безопасных условий труда;

7) защита прав и законных интересов работников, пострадавших отнесчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания,а также членов их семей на основе обязательного социального страхованияработников от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний;

8) установление порядка обеспечения работников средствамииндивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями иустройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет работодателей;

9) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

10) участие в финансировании мероприятий по охране труда;

11) организация проведения государственной экспертизы условий трудаработников, аттестации рабочих мест по условиям труда с последующейсертификацией организации работ по охране труда;

12) расследование и учет несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний;

13) правовое просвещение работодателей, работников и жителей городаМосквы в области охраны труда;

14) распространение передового отечественного и зарубежного опытаработы в области охраны труда;

15) организация подготовки специалистов по охране труда и повышения ихквалификации.

Статья 5. Право работника на труд в условиях,отвечающих требованиям охраны труда

1. В городе Москве должно быть гарантировано и обеспечено правоработника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда,предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами городаМосквы, коллективными договорами и соглашениями.

2. Органы государственной власти города Москвы оказывают содействие вреализации права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охранытруда, коллективным договорам и соглашениям.

Статья 6. Обязанности работодателя по обеспечениюохраны труда

Работодатель обязан обеспечить:

1) выполнение требований охраны труда;

2) рассмотрение возможности применения дисциплинарного взыскания кработнику, не соблюдающему требования охраны труда;

3) выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав изаконных интересов работников в области охраны труда, содержащихся впредставлениях соответствующего органа профессионального союза;

4) разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников,положений и других организационно-методических документов, связанных с охранойтруда, с учетом мнения профессионального союза или иного уполномоченного работникамиоргана и в соответствии с требованиями охраны труда;

5) соответствующую численность службы охраны труда без дальнейшего еенеобоснованного сокращения или ликвидации.

Статья 7. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда на территории города Москвыосуществляют федеральные органы исполнительной власти, Правительство Москвы,орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области охранытруда, а также иные отраслевые, функциональные и территориальные органыисполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий.

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в областиохраны труда

1. Правительство Москвы осуществляет следующие полномочия в областиохраны труда:

1) проводит государственную политику в области охраны труда;

2) осуществляет государственное управление охраной труда;

3) принимает нормативные правовые акты города Москвы в области охранытруда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, законами города Москвы;

4) утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы,представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские целевыепрограммы улучшения условий и охраны труда;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

2. Правительство Москвы осуществляет свои полномочия в области охранытруда на принципах социального партнерства и во взаимодействии с работодателямии их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и инымипредставительными органами, уполномоченными работниками.

Статья 9. Полномочия органа исполнительной властигорода Москвы, уполномоченного в области охраны труда

Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в областиохраны труда, осуществляет следующие полномочия:

1) организует реализацию государственной политики в области охранытруда;

2) обеспечивает взаимодействие органов государственной власти городаМосквы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и ихобъединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками,в реализации государственной политики в области охраны труда;

3) разрабатывает нормативные правовые акты города Москвы об охранетруда;

4) организует обеспечение работодателей средствами индивидуальной иколлективной защиты и средствами контроля производственной среды;

5) организует систему обучения руководителей и специалистов организацийнезависимо от организационно-правовых форм и форм собственности по охране трудаи проверку их знаний требований охраны труда, выдает обучающим организациямразрешения на право проведения обучения по охране труда и проверки знанийтребований охраны труда;

6) организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда;

7) организует участие в установленном порядке представителей органовисполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев напроизводстве;

8) организует создание банка данных существующих условий труда;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 10. Полномочия отраслевых органовисполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы осуществляютследующие полномочия в области охраны труда:

1) проводят государственную политику в области охраны труда всоответствующей отрасли;

2) разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры,направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживанияработников, снижение производственного травматизма и профессиональнойзаболеваемости в организациях соответствующей отрасли;

3) участвуют в разработке и реализации нормативных правовых актовгорода Москвы об охране труда;

4) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповыхнесчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве,несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организацияхсоответствующей отрасли;

5) создают отраслевые комиссии по охране труда и организуют их работу;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 11. Полномочия функциональных органовисполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляютследующие полномочия в области охраны труда:

1) участвуют в проведении государственной политики в области охранытруда;

2) участвуют в разработке и реализации правовых актов города Москвы обохране труда;

3) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповыхнесчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве,несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственныхорганизациях;

4) разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры,направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживанияработников, снижение производственного травматизма и профессиональнойзаболеваемости в подведомственных организациях;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 12. Полномочия территориальных органовисполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Территориальные органы исполнительной власти города Москвы осуществляютследующие полномочия в области охраны труда:

1) осуществляют координацию деятельности организаций и общественныхобъединений по охране труда;

2) разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры,направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживанияработников, снижение производственного травматизма и профессиональнойзаболеваемости;

3) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповыхнесчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве,несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

4) создают межведомственные комиссии по охране труда и организуют ихработу;

5) участвуют в разработке и реализации городских целевых программулучшения условий и охраны труда;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Обеспечение охраны труда

1. Обеспечение охраны труда осуществляется в соответствии стребованиями охраны труда.

2. Для сотрудничества работодателей и работников в решении вопросовохраны труда в организациях создаются и действуют в порядке, установленномфедеральным законодательством и законодательством города Москвы, комитеты(комиссии) по охране труда.

3. Организации и специалисты, оказывающие услуги в области охраны трудана территории города Москвы, проходят добровольную уведомительную регистрацию впорядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 14. Финансирование мероприятий по улучшениюусловий и охраны труда

1. Финансирование городских, отраслевых, территориальных мероприятий поулучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств бюджета городаМосквы, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда можетосуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны трудаосуществляется работодателями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда вбюджетных организациях осуществляется за счет средств, выделяемых на ихсодержание.

5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда ворганизациях в расчете на одного работника осуществляется в размерах,устанавливаемых в Московском трехстороннем соглашении, соглашениях иколлективных договорах, но не ниже предусмотренных Генеральным соглашениеммежду общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениямиработодателей и Правительством Российской Федерации, межрегиональнымисоглашениями с участием города Москвы, федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. В городе Москве могут создаваться фонды охраны труда в соответствиис федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 15. Государственный надзор и контроль засоблюдением государственных нормативных требований охраны труда

Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативныхтребований охраны труда осуществляются в соответствии с федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 16. Государственная экспертиза условий труда

1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке,установленном федеральным законодательством, иными нормативными правовымиактами Российской Федерации.

2. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеютправо беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образцапосещать для осуществления экспертизы работодателей (организации независимо отих организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей -физических лиц), запрашивать и безвозмездно получать необходимые дляосуществления данной экспертизы документы и другие материалы, а также обладаютиными правами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации.

Статья 17. Общественный контроль за соблюдениемправ и законных интересов работников в области охраны труда

1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересовработников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы и иныеуполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать вэтих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных)лиц по охране труда профессиональных союзов или трудовых коллективов.

2. Лица, уполномоченные на проведение общественного контроля засоблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда,действуют в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актамигорода Москвы.

3. В городе Москве профессиональные союзы в лице их соответствующихорганов имеют право осуществлять выдачу работодателям представлений, содержащихобязательные к выполнению требования об устранении выявленных нарушений прав изаконных интересов работников в области охраны труда.

Статья 18. Ответственность за нарушение требованийохраны труда

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, несутответственность в соответствии с федеральным законодательством изаконодательством города Москвы.

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования, за исключением пункта 8 статьи 9 настоящего Закона.

2. Пункт 8 статьи 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 сентября 2008года.

3. Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 14 марта 2001 года № 7 «Об охране труда вгороде Москве»;

2) Закон города Москвы от 26 декабря 2001 года № 74 «О внесенииизменений в статьи 5, 7, 9, 11, 12, 13, 21 Закона города Москвы от 14 марта2001 года № 7 «Об охране труда в городе Москве»;

3) Закон города Москвы от 11 февраля 2004 года № 6 «О внесенииизменений и дополнений в Закон города Москвы от 14 марта 2001 года № 7 «Обохране труда в городе Москве»;

4) Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года № 80 «О внесенииизменений в Закон города Москвы от 14 марта 2001 года № 7 «Об охране труда вгороде Москве».

 

Мэр Москвы                                       Ю.М.Лужков

 

Москва,

Московская городская Дума

12 марта 2008 г.

№ 11

 

1 497
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.