ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ Р
21.1002-2008
|
Система проектной документации для строительства
НОРМОКОНТРОЛЬ
ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

|
Москва
Стандартинформ
2010
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №
184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных
стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Уралгипромез» (ОАО
«Уралгипромез»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2008 г. № 717-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2010 г.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в
ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст
изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях
«Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего
стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно
издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая
информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего
пользования - на официальном сайте Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система
проектной документации для строительства
НОРМОКОНТРОЛЬ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
System of design documents for construction.
Normocontrol of design and working documentation
Дата введения - 2010-01-01
Настоящий стандарт устанавливает задачи, содержание и порядок
проведения нормоконтроля проектной и рабочей документации для строительства
зданий и сооружений.
Настоящий стандарт предназначен для применения юридическими и
физическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке проектной
документации и разработке рабочей документации для строительства зданий и
сооружений, независимо от форм собственности и подчинения.
В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ
Р 21. 1001-2009 Система проектной документации для строительства. Общие
положения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом
целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе
общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно
издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который
опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим
ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим
стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если
ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на
него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ
Р 21.1001, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 нормоконтроль: Проверка выполнения проектной и/или
рабочей документации, определение ее соответствия требованиям технических
регламентов, стандартов Системы проектной документации для строительства
(СПДС), других документов по стандартизации и заданию на проектирование.
3.1.2 текстовые документы: Текстовая часть проектной и/или
рабочей документации, имеющая самостоятельное обозначение и содержащая, в
основном, сплошной текст или текст, разбитый на графы.
3.1.3 графические документы: Графическая часть проектной
и/или рабочей документации, имеющая самостоятельное обозначение, отображающая
принятые технические и иные решения, выполняемые в виде различных видов
изображений.
4.1 Нормоконтроль проводят с целью обеспечения однозначности
применения проектной и рабочей документации для строительства зданий и
сооружений и ее выполнения в соответствии с установленными требованиями и
правилами.
4.2 Основными задачами нормоконтроля являются:
а) соблюдение в проектной и рабочей документации требований и
правил технических регламентов, стандартов СПДС, других документов по
стандартизации, указанных в документации;
б) обеспечение комплектности проектной и/или рабочей документации,
передаваемой заказчику, в составе, установленном соответствующими нормативными
правовыми актами, стандартами СПДС, условиями договора;
в) обеспечение взаимосвязи проектных решений, разрабатываемых
разными специальностями, и рабочих чертежей разных марок;
г) достижения единообразия оформления, учета, хранения и внесения
изменений в проектную и/или рабочую документацию;
д) обеспечение высокого качества оформления проектной и рабочей
документации, выпускаемой в бумажной и/или электронной форме.
5.1 Нормоконтролю подлежит проектная и/или рабочая документация на
различные виды зданий и сооружений, а также изменения, внесенные в ранее
разработанную и выданную заказчику проектную и рабочую документацию.
Сметная документация, входящая в состав проектной и/или рабочей
документации, нормоконтролю не подлежит.
5.2 Примерное содержание нормоконтроля в зависимости от вида
проектных и рабочих документов приведено в таблице 1.
Таблица 1
Вид документации, документов
|
Что проверяется
|
1
Проектная и рабочая документация (в бумажной и/или электронной форме)
|
а)
соответствие обозначения, присвоенного проектной и/или рабочей документации
установленной системе обозначения;
б)
правильность выполнения основной надписи и дополнительных граф к ней;
в)
наличие установленных подписей и дат на титульных листах и в основных
надписях;
г)
комплектность и состав документации: проектной - на соответствие требованиям,
утвержденным нормативными правовыми актами; рабочей - требованиям стандартов
СПДС;
д)
правильность выполнения документации в соответствии с требованиями стандартов
СПДС и применяемых стандартов Единой системы конструкторской документации
(ЕСКД);
е)
наличие и правильность ссылок на технические регламенты, национальные
стандарты и другие документы по стандартизации;
ж)
правильность примененных сокращений слов;
и)
правильность применения системы единиц физических величин;
к)
возможность сокращения объема документации.
|
2
Текстовые документы, содержащие сплошной текст (пояснительная записка,
разделы, подразделы проектной документации, специальные технические условия, расчеты
и др.)
|
а)
данные, указанные в пункте 1 настоящей таблицы;
б)
соблюдение требований национальных стандартов на текстовые документы
|
3
Текстовые документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации
оборудования, изделий и материалов, опросные листы и др.).
Таблицы, помещаемые на чертежах (ведомости, спецификации, экспликации и др.)
|
а)
данные, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей таблицы;
б)
соблюдение форм таблиц и правил их заполнения;
в)
правильность наименований и обозначений оборудования, изделий и материалов;
г)
соответствие номеров позиций и/или буквенно-цифровых обозначений, марок
элементов конструкций, указанным на чертежах;
д)
соответствие предусмотренного оборудования, указанному в информационных
материалах предприятий-изготовителей
|
4
Графические документы (разделы, подразделы проектной документации, основные
комплекты рабочих чертежей, рабочие чертежи строительных изделий, эскизные
чертежи общих видов нетиповых изделий и др.)
|
а)
данные, указанные в пункте 1 настоящей таблицы;
б)
правильность применения типовой проектной документации;
в)
соответствие наименований, обозначений и числа элементов, указанных на
чертеже, данным, приведенным в спецификации, перечне элементов,
ведомости и др.
|
5
Изменения, внесенные в проектную и рабочую документацию, ранее выданную
заказчику
|
а)
данные, указанные в пунктах 1
- 4 таблицы;
б)
соответствие формы Разрешения на внесение изменений стандарту СПДС и
правильность заполнения его граф;
в)
соответствие оформления вносимых изменений требованиям стандартов СПДС.
Примечание - На нормоконтроль представляют
одновременно Разрешение на внесение изменений и подлинники проектной и
рабочей документации, в которые внесены изменения
|
6.1 Нормоконтроль является обязательной частью разработки
проектной и рабочей документации и ее завершающим этапом.
6.2 Вид носителя информации документации, представляемой на
нормоконтроль (бумажная или электронная форма), а также порядок обеспечения
идентификации бумажных и электронных документов определяет
организация-разработчик.
6.3 Введение нормоконтроля в организации должно быть оформлено
организационно-распорядительными документами, в которых утверждают положение о
нормоконтроле и состав специалистов, осуществляющих нормоконтроль (далее -
нормоконтролер).
Примечания
1
Обязанности нормоконтролера может выполнять специалист организации, обладающий
необходимыми знаниями и опытом работы, на которого распорядительным документом
возложено проведение нормоконтроля (при условии неучастия этого специалиста в
разработке документации, проходящей нормоконтроль).
2 Если нормоконтролеры работают в составе разных подразделений, то
следует их подчинить функционально ответственному за процесс проведения
нормоконтроля в организации должностному лицу (руководителю службы
нормоконтроля, службы стандартизации организации или другому назначенному
руководством лицу).
6.4 Проектную и/или рабочую документацию предъявляют на
нормоконтроль комплектно - в оригиналах (с подписями в графах «Разраб.» и «Пров.»)
или подлинниках - при наличии всех подписей лиц, ответственных за содержание и
выполнение документации, кроме утверждающей подписи руководителя организации:
а) для проектной документации - документы разделов и/или
подразделов (текстовые и графические);
б) для рабочей документации - основные комплекты рабочих чертежей
и прилагаемые к ним документы.
6.5 Нормоконтролер наносит в проверяемых документах (в местах, где
должны быть внесены изменения) условные пометки, которые сохраняют до
подписания подлинников и снимают при подписании документации нормоконтролером.
Способ нанесения и снятия условных пометок устанавливает
организация-разработчик.
6.6 В целях предупреждения повторных замечаний и проведения их
анализа нормоконтролер оформляет замечания и предложения в перечне замечаний и
предложений нормоконтролера, форма которого приведена в приложении А.
При составлении перечня нормоконтролер против каждой условной
пометки кратко и ясно излагает содержание замечаний и предложений, дополняя их,
при необходимости, ссылками на обозначение и номер пункта нормативного
документа, требования которого были нарушены.
Данные перечня замечаний и предложений могут служить исходным
материалом для оценки качества разработанной документации.
6.7 Замечания нормоконтролера, связанные с применением
недействующих технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и
других нормативных документов, а также с нарушением требований стандартов СПДС,
являются обязательными для исправления.
Предложения нормоконтролера, касающиеся замены индивидуальных
конструкций, изделий и узлов типовыми или ранее разработанными, применяемыми
повторно, учитывают в проектной и/или рабочей документации при согласии
разработчиков этой документации.
6.8 Нормоконтролер подписывает проверенную проектную и/или рабочую
документацию в установленной графе основной надписи.
При проведении нормоконтроля документации в электронной форме и
применении электронной цифровой подписи нормоконтролер подписывает документацию
в соответствии с порядком, установленным в организации.
6.9 Передача подлинников документов в архив или заменяющее его
подразделение не допускается без подписи нормоконтролера.
6.10 Документация, ранее выданная заказчику, в которую внесены
изменения, подлежит повторному нормоконтролю.
7.1 Нормоконтролер обязан:
а) руководствоваться действующими техническими регламентами,
документами по стандартизации и заданием на проектирование.
Примечание - Вопрос о
соблюдении требований технических регламентов и документов по стандартизации,
срок введения в действие которых (к моменту проведения нормоконтроля) еще не
наступил, в каждом отдельном случае решается руководством организации в
зависимости от установленных сроков разработки документации и строительства
объекта;
б) вести записи выявленных замечаний и предложений;
в) анализировать содержание замечаний и представлять руководству
организации предложения, обеспечивающие их предупреждение.
7.2 Нормоконтролер имеет право:
а) возвращать проектную и рабочую документацию разработчику без
рассмотрения в случаях нарушения установленной комплектности документации и отсутствия
на титульных листах и в основных надписях установленных подписей;
б) требовать от разработчиков проектной и/или рабочей документации
разъяснений и необходимые материалы по возникающим вопросам;
в) не проводить нормоконтроль при наличии в документации
утверждающей подписи - до проведения нормоконтроля.
7.3 Нормоконтролер несет ответственность за соблюдение в проектной
и/или рабочей документации требований по вопросам, указанным в разделе 5, наравне с разработчиками
документации.
7.4 Нормоконтролер, при необходимости, может быть привлечен к
приемке программных средств, обеспечивающих разработку проектной и/или рабочей
документации.
|
|
_____________________
организация
|
|
Учетное обозначение
документа
|
|
|
_____________________
подразделение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
2
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень
замечаний и предложений нормоконтролера
|
___________________________________________________________________________
обозначение
документа и наименование по основной надписи
___________________________________________________________________________
|
|
Вид
документации
|
Форма
документа
|
Наименование
документа
|
|
|
Проектная
|
|
|
Бумажная
|
|
Оригинал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая
|
|
|
Электронная
|
|
Подлинник
|
|
Обозначение
документа (листа)
|
Условная пометка
|
Замечания и
предложения*
|
Отметка о
проведении коррекции или снятии замечаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание
|
|
|
Продолжение перечня
замечаний и предложений нормоконтролера
|
Обозначение
документа (листа)
|
Условная пометка
|
Замечания и
предложения*
|
Отметка о
проведении коррекции или снятии замечаний
|
|
|
|
|
Дата _____________
|
Нормоконтролер
|
________________
должность
|
_____________________
личная подпись
|
_________________________
расшифровка подписи
|
|
* Специалист, осуществляющий нормоконтроль, в графе «Замечания и
предложения» указывает:
-
замечания, основанные на необходимости устранения допущенных отклонений от
требований нормативных документов. В замечаниях приводится обозначение и
пункт нормативного документа;
-
предложения, основывающиеся на общих требованиях и профессиональном суждении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: система проектной документации для строительства,
нормоконтроль, проектная и рабочая документация