ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение Petroleum and petroleum products. Marking, packing, transportation and storage | ГОСТ 1510-84 |
Дата введения с 01.01.86
Настоящийстандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти инефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к ихподготовке, заполнению и маркировке, условия транспортирования и хранения, атакже требования безопасности при упаковывании, транспортированиии хранении нефти и нефтепродуктов.
1. МАРКИРОВКА
1.1. На потребительскуютару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:
наименованиенефтепродукта, его марку;
обозначение стандарта;
товарный знакпредприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазеуказывают ее наименование);
массу нетто или объем;
дату - месяц и годизготовления нефтепродукта;
номер партии;
надписи: «Огнеопасно» -для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, «Яд» -для ядовитых;
цену, если нефтепродуктпредназначен для розничной торговли.
1.2. Накаждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощьютрафарета или штампа не смываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:
наименованиенефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать ихсокращенные наименования);
товарный знакпредприятия-изготовителя; массу брутто и нетто;
дату - месяц и годизготовления нефтепродукта;
номер партии;
обозначение стандарта.
Если на транспортной тарес нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к тареприкрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таределают штампом или трафаретом, не смываемую водой и нефтепродуктами надпись,содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.
При транспортированиибитумов (с температурой по методу КиШ не ниже 70 °С) в бумажных мешкахпартиями не менее одной железнодорожной платформы, полувагона, автомашины илиавтоприцепа допускается маркировать один мешок на каждые 6 - 12 мешков суказанием марки нефтепродукта, обозначения стандарта и товарного знакапредприятия-изготовителя.
При упаковывании битума вразовую тару (барабан) массу нетто и брутто допускается не указывать.
1.3. Мягкие контейнеры и резинотканевые резервуары, предназначенные длянефтепродукта определенной марки, должны иметь постоянную надпись снаименованием нефтепродукта.
1.4. В ящик с упакованнымв потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеиваютэтикетку), содержащий следующие данные:
товарный знакпредприятия-изготовителя;
объем и количествопотребительской тары;
номер упаковщика;
дату упаковывания.
1.5. На транспортную тару наносят транспортную маркировкуи манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 и маркировку, характеризующую транспортнуюопасность груза, по ГОСТ 19433-88.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
1.6. Каждая партиянефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.
Документ о качественефтепродуктов должен содержать данные, указанные вп. 1.2, нормы показателейкачества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД).
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2. УПАКОВКА
2.1. Перед заполнениемнефтепродуктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении тару необходимопромыть горячей водой с нефтяным растворителем или пропарить до полногоудаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.
2.2. Степень заполнениятары должна быть:
до 100 %объема - для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов;
не более 95 %объема - для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию в НТД насоответствующий нефтепродукт.
2.3. Для упаковываниянефтепродуктов применять виды тары в соответствии с приложением 1.
В НТД на конкретныенефтепродукты устанавливают конкретные виды транспортной тары с соответствующейссылкой на технические документы.
(Измененная редакция,Изм. № 5).
2.4. Мазеобразные итвердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температуройкаплепадения ниже 50 °С) допускается упаковывать в картонные навивные барабаныс применением полиэтиленовых вкладышей.
Нефтепродукты,предназначенные для районов с тропическим климатом или для районов СССР,перечень которых приведен в приложении3, следует упаковывать в металлическую тару, фанерные барабаны илидеревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.5. Битумы с температуройразмягчения (по методу КиШ) не менее 70 °Сдопускалось до 01.01.92 упаковывать в четырех-, пятислойные бумажные мешки, изготовленные из мешочной бумаги по ГОСТ 2228-81.
Битумы с температуройразмягчения (по методу КиШ) не менее 45 °Сдопускалось до 01.01.92 упаковывать в бумажные мешки в период с 1 октября по 1 апреля, за исключением битумов, предназначенных для районов СССР,указанных в приложении 3.
Масса одного мешка супакованным битумом не должна превышать 250 кг.
Бумажный мешок с битумомдолжен быть обработан огнезащитным составом.
Допускается упаковыватьдробленый хрупкий битумв мягкие контейнеры.
(Измененная редакция,Изм. № 1, 5).
2.6. Температура наливабитумов в различные виды тары уславливается в НТД на битум конкретной марки.
2.7. Нефтепродукты,предназначенные для бытового потребления, упаковывают в потребительскуюметаллическую и полимерную тару вместимостью не более 5 дм3,стеклянную - не более 1 дм3.
Допускается упаковыватьстроительный битум в тару вместимостью не более 15 дм3.
2.8. Нефтепродукты,предназначенные для районов Крайнего Севера и отдаленных районов, должныупаковываться с учетом требований ГОСТ15846-79.
Нефтепродукты,предназначенные для экспорта, должны упаковываться с учетом требований ГОСТ 26319-84 и всоответствии с заказ-нарядом ВО «Союзнефтеэкспорт».
2.7, 2.8. (Измененнаяредакция, Изм. № 3).
2.9. Вновь изготовляемаяметаллическая тара должна быть с внутренним маслобензостойким и паростойкимзащитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатическойискробезопасности.
Допускается посогласованию изготовителя с потребителем упаковывать нефтепродукты в разовуютару, не имеющую внутреннего защитного покрытия,
2.10. После заполнениянефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимостиот вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НТД на нефтепродукт.
2.11. Металлические бидоныи банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требованию потребителей смазывают по всей поверхности консервационнымисмазками или маслами.
2.12. После заполнениятару (за исключением тары, покрытой консервационнымисмазками) протирают.
2.13. Транспортная тара сжидкими нефтепродуктами должна быть опломбирована.
(Измененная редакция,Изм. № 3).
2.14. Потребительскую тарус нефтепродуктами помещают в транспортную тару;
бидоны - в деревянныеобрешетки;
стеклянные банки и бутылки- в дощатые неразборные ящики сгнездами-перегородками, с высотой перегородок не менее
высоты укладываемых банок или бутылок;
полиэтиленовые, металлические банки и тубы -в дощатые, фанерные,полимерные и картонные ящики. При ярусной упаковкемежду ними делаются горизонтальныепрокладки.
Полиэтиленовые иметаллические тубы упаковывают в ящики с гнездами-перегородками.
Стеклянные банки и бутылкиобъемом не более 0,5 дм3 допускается упаковывать в картонные ящики сгнездами-перегородками.
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
3.1. Нефтьи нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам инефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским иречным транспортом.
Виды транспортных средствдля транспортирования нефти и нефтепродуктов наливом приведены в приложении 1.
3.2. Нефть и нефтепродуктытранспортируют в наливных судах, железнодорожных и автомобильных цистернах свнутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющимтребованиям электростатической искробезопасности.
Допускаетсятранспортировать нефть и нефтепродукты в транспортных средствах, не имеющихвнутренних защитных покрытий 1 введенных в эксплуатацию до 01.01.93.
(Измененная редакция,Изм. № 5).
3.3. Нефть и нефтепродуктытранспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованныхприборами нижнего налива и слива.
(Измененная редакция,Изм. № 3, 5).
3.4. Изжелезнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слитыполностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котлацистерн. При этом в железнодорожных цистернах, не имеющих нижнего сливногоустройства, допускается остаток не более 1 см (по измерению под колпаком).
В вагонах для нефтебитума(бункерных полувагонах) допускается остаток не более 3 см (по измерению всредней части ковша).
3.5. Подготовкутранспортных средств и резервуаров для налива нефтепродуктов производят всоответствии с приложением 2.
Транспортные средства ирезервуары для налива масел готовят в зависимости от группы масел;
1 - турбинные,трансформаторные, для поршневых авиационных двигателей, МТ, веретенные,электроизоляционные, для вентиляционных фильтров, конденсаторные, холодильныхмашин и их полуфабрикаты, индустриальные, вазелиновое медицинское длятехнических целей, приборное МВП, парфюмерное;
2 - моторные автомобильныедля карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей, моторные длядизельных двигателей, компрессорные, сепараторные, для направляющих скольженияметаллорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, дляопрокидывания вагонов самосвалов, поглотительное масла-мягчители(пластификаторы), для производства химических волокон, трансмиссионныеспециальные;
3 - трансмиссионные,цилиндровые тяжелые, сланцевое для пропитки древесины, для прокатных станов,для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передачи гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных,цилиндрических передач; жидкости смазочно-охлаждающие.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.6. Железнодорожныецистерны, подаваемые для подготовки под налив, должны сопровождатьсядокументом, содержащим наименование слитогонефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитогонефтепродукта устанавливают анализом остатка из цистерны.
Не допускаетсяиспользовать цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационнойтехнике, если цистерны не имеют сопроводительных документов. Использованиетаких цистерн для налива бензинов, растворителей, нефтяной ароматики,керосинов, масел 1-й группы допускается при условии подготовки их всоответствии с обозначением 1 табл. 1 (см. приложение 2).
3.7. Подаваемые под наливжелезнодорожные цистерны должны сопровождаться документом, содержащимнаименование нефтепродукта, слитого из цистерн перед их подготовкой,наименование нефтепродукта, под налив которого цистерны подготовлены, иобозначение подготовки по табл. 1 (см. приложение 2).
Не допускаетсяиспользовать железнодорожные цистерны, имеющие трафарет «Бензин», для транспортирования нефти, масел,мазута, моторного топлива, битума и аналогичных импо физико-химическим свойствам нефтепродуктов.
3.8. Железнодорожныецистерны, используемые для перевозки нефтепродуктовв кольцевых маршрутах, должны проходить профилактическую обработку черезпромежутки времени, установленные по согласованиюизготовителя с потребителем, но не более пятикратного использования цистерн длянефтепродуктов, указанных в п.п.1-10, 16, 17, 19, 20, 21. 28 и одного раза в месяц- для нефтепродуктов, указанных в п.п. 11-15, 18, 22-27, 29-34. При этомобработка цистерн в первом случае производится всоответствии с обозначением 2, во втором - в соответствии с обозначением 3табл. 1 (см. приложение 2).На цистернах кольцевых маршрутов наряду с грузовыми документами долженоформляться паспорт (формуляр) маршрута, в котором отмечается дата проведениясливно-наливных операций.
3.9. Топлива дляреактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные, масла следуетналивать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады,оборудованные навесами или крышами, за исключением эстакад предприятийдлительного хранения и наливных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов, атакже эстакад, оборудованных устройствами, обеспечивающими герметизациюопераций по наливу.
3.10. Температураналиваемой нефти не должна превышать 30 °С, температурувысоковязких разогретых нефтепродуктов при заливе устанавливают в соответствиис правилами перевозок груза и требованиями безопасности.
Заполнение нефтепродуктамижелезнодорожных цистерн следует производить с учетом увеличения объеманефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пунктеназначения, а также полного использования вместимости и ограничениягрузоподъемности цистерн.
Заполнение нефтепродуктамиавтомобильных и железнодорожных цистерн, предназначенных для транспортированияморем, должно производиться также с учетом требований, действующих на морскомтранспорте.
Не допускается наливнефтепродуктов свободнопадающей струей.
(Измененная редакция,Изм. № 3).
3.11. Сливные, наливные иперекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафинов должны бытьпропарены и просушены.
3.12. Крытые вагоны дляпарафина и восковых составов должны быть промыты и просушены. Для другихнефтепродуктов крытые вагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны бытьполностью освобождены от ранее перевозимых грузов.
3.13. Железнодорожныецистерны, вагоны и автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии справилами перевозки грузов, действующими на железнодорожном и автомобильномвидах транспорта.
(Измененная редакция,Изм. № 3, 4).
3.14. Высоковязкие ивысокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон, масла,парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует транспортироватьв судах, оборудованных средствами обогрева.
3.15. Допускается в периодс 1 сентября по 1 мая наливать топочные мазуты в несамоходные баржи на остатокнефтяного топлива (мазута) не более 5 % грузоподъемности баржи.
3.16. Танки наливных судовпосле слива вязких нефтепродуктов допускается мыть наливаемым грузом.
3.17. Допускается длятранспортирования нефтепродуктов (за исключением нефтепродуктов, указанных в п.п. 1, 4, 7,8, 9) использовать суда после слива растительных иживотных жиров и патоки при условии подготовки танков в соответствии собозначением 2 табл. 2 (см.приложение 2).
Допускается наливпрямогонного бензина производить в суда, ранее использовавшиеся длятранспортирования этилированных бензинов, при условии осуществления судном неменее трех промежуточных рейсов с неэтилированными нефтепродуктами.
(Измененная редакция,Изм. № 3).
3.18. Грузовые танки,оборудованные протекторной защитой, после балластного перехода должныобрабатываться в соответствии с обозначением 2 для нефтепродуктов, указанных вп. п. 1-9, 17, и в соответствии с обозначением 3 - длянефтепродуктов, указанных в п.п.12-16, 18, 24, 25 (см. приложение 2, табл. 2).
3.19. При подготовке судовв соответствии с обозначением 1-4 табл.2 грузовая система должна быть освобождена от остатков нефтепродуктов (см. приложение 2).
3.20. Нефтепродукты,упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах илитранспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии справилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном,морском, автомобильном транспорте. Пакетирование - по ГОСТ 26663-85.
При транспортированиимелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики илиметаллическую тару.
(Измененная редакция,Изм. № 3).
3.21. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют ввертикальном положении открытой частью мешка вверх.
По согласованиюизготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорткомбинированным способом: нижний ряд - горизонтально, верхний - вертикально.
При транспортированиижелезнодорожным транспортом должны соблюдаться меры, обеспечивающиенеслипаемость мешков.
3.22. Транспортированиекокса производится железнодорожным (в крытых вагонах-хопперах, полувагонах), водными автомобильным транспортом навалом.
3.23. Транспортированиенефтей различной степени подготовки, нефтепродуктов нескольких марок илиподгрупп (за исключением топлив марок РТ, Т-6 и других термостабильных топливдля реактивных двигателей, авиационных бензинов и авиационных масел) помагистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам соответственно допускаетсяпроизводить последовательной перекачкой в соответствии с нормами попоследовательной перекачке при условии сохранения качества нефтей и нефтепродуктовв пределах, установленных стандартами.
Последовательную перекачкутоплив для реактивных двигателей (за исключением топлив РТ, Т-6 и другихтермостабильных топлив для реактивных двигателей) по одному магистральномунефтепродуктопроводу следует производить в контакте с дизельным топливом.
Топлива РТ, Т-6 и другиетермостабильные топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины иавиационные масла следует перекачивать по отдельным магистральнымнефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов однойподгруппы.
3.24. Перекачку различныхнефтепродуктов по нефтепродуктопроводам складов нефтепродуктов следуетпроизводить в соответствии с нормами технологического проектирования складовнефтепродуктов.
Нефтепродукты, применяемыев авиационной технике, а также прямогонный бензин и другие неэтилированныебензины следует перекачивать по отдельным нефтепродуктопроводам,предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.
3.25. Температура нефтей(кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, предназначенных дляперекачки по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам не должна бытьвыше 30 °С,керосинов и дизельных топлив - не выше 40 °С. По согласованию спотребителем допускается перекачивание дизельных топлив с температурой не выше60 °Спо стационарным магистральным нефтепродуктопроводам с конструкциейизоляционного покрытия, позволяющей перекачивание при данной температуре.
(Измененная редакция,Изм. № 2).
3.26. Магистральныенефтепроводы и нефтепродуктопроводы должны периодически очищаться всоответствии с правилами технической эксплуатации, магистральных нефтепроводови нефтепродуктопроводов.
4. ХРАНЕНИЕ
4.1. Для хранения нефти инефтепродуктов применяют виды хранилищ в соответствии с рекомендуемым приложением 1.
4.2. Топлива, указанные вп.п. 3.1-3.4,приложения 1 хранят вметаллических резервуарах с внутренними антикоррозионными покрытиями,применение которых в контакте с этими нефтепродуктами должно быть разрешеноГосударственной междуведомственной комиссией по испытанию топлив, масел, смазоки специальных жидкостей при Госстандарте СССР.
Антикоррозионные покрытиядолжны быть устойчивы к воздействию нефтепродуктов (нефти), подтоварной воды,пара (или горячей воды).
Допускалось до 01.01.93хранить указанные топлива в резервуарах без внутренних покрытий.
Необходимость защиты откоррозии внутренней поверхности резервуаров для хранения других нефтепродуктови нефти, а также способы защиты устанавливаются отраслевой документацией.
(Измененная редакция,Изм. № 5).
4.3.Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтономили оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатациирезервуаров.
Допускается хранитьбензины и нефти в резервуарах без понтонов и газовой обвязки до капитальногоремонта, а также на предприятиях длительного хранения.
Не допускается хранитьавиационные бензины в резервуарах с плавающей крышей.
4.4. Резервуары должныбыть подготовлены к наливу нефти и нефтепродуктов в соответствии с обязательнымприложением 2 табл. 2.
4.5. Нефть и нефтепродуктыкаждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание вних атмосферных осадков и пыли.
4.6. Металлическиерезервуары, за исключением резервуаров предприятий длительного хранения, должныподвергаться периодической зачистке:
не менее двух раз в год -для топлива для реактивных двигателей, авиационных бензинов, авиационных масели их компонентов, прямогонных бензинов; допускается при наличии на линиизакачки средств очистки с тонкостью фильтрования не более 40 мкм зачищатьрезервуары не менее одного раза в год;
не менее одного раза в год- для присадок к смазочным маслам и масел с присадками;
не менее одного раза в двагода - для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив, парафинови аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов.
Металлические и железобетонныерезервуары для нефти, мазутов, моторных топлив и аналогичных пофизико-химическим свойствам нефтепродуктов следует зачищать по меренеобходимости, определяемой условиями сохранения их качества, надежнойэксплуатации резервуаров и оборудования. Отстой воды и загрязнений из резервуаров следует удалять не режеодного раза в год.
4.7. При хранениинефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды вышеминимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.
4.6, 4.7. (Измененнаяредакция, Изм. № 5).
4.8. Застывающиенефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными илипереносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества в пределахтребований НТД на нефтепродукт.
4.9. Нефтепродукты в тареследует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складскихпомещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действияпрямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Тару с нефтепродуктамиустанавливают пробками вверх.
Пластичные смазки вкартонных навивных барабанах следует хранить в поддонах крышками вверх неболее, чем в три яруса в крытых складских помещениях.
Допускается хранитьстроительный битум на открытых асфальтированных или бетонированных площадках.
Нефтяной кокс хранят взакрытых помещениях, бункерах.
Допускается хранитьнепрокаленный кокс на асфальтированных или бетонированных площадках, вбетонированных ямах.
4.10. Хранениепакетированных нефтепродуктов - по ГОСТ26663-85.
(Измененная редакция,Изм. № 5).
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. При выполнении работпо упаковыванию, погрузке (наливу), выгрузке (сливу), зачистке транспортныхсредств и хранилищ следует соблюдать инструкции и правила техники безопасности,производственной санитарии и пожарной безопасности, разработанные для каждогопредприятия с учетом специфики производства.
Работающие с нефтью инефтепродуктами должны быть обучены безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.
5.2. При работе с нефтью инефтепродуктами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами,необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевымнормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальнымвопросам и ВЦСПС.
5.3. Не допускаетсясокращать наименование этилированных бензинов в сопровождающих их документах.На всех документах должен быть ясный штамп и надпись: «Этилированный бензин.Яд. Пригоден только в качестве моторного горючего».
5.4. Для предотвращениязагрязнения окружающей среды углеводородами, уменьшения пожарной опасности иулучшения условий труда, кроме средств сокращения потерь нефти инефтепродуктов, указанных в п. 4.3, рекомендуютсядиски-отражатели, системы размыва и предотвращения накопления осадков врезервуарах, механизированные средства зачистки емкостей, установки дляподогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, установкигерметичного налива и слива, стационарные шлангующие устройства, системыавтоматизации процессов сливно-наливных операций.
5.5. Битумы следуетналивать в железнодорожные и автомобильные цистерны, освобожденные от воды.
5.6. Режим слива и наливанефти и нефтепродуктов, конструкция и условия эксплуатации средств хранения итранспортирования должны удовлетворять требованиям электростатическойискробезопасности по ГОСТ 12.1.018-86.
Металлические частиэстакад, трубопроводы, подвижные средства перекачки, резервуары, автоцистерны,телескопические трубы, рукава и наконечники во время слива и налива нефти инефтепродуктов должны быть заземлены.
(Измененная редакция,Изм. № 5).
5.7. В цистернах послеслива сжиженных газов избыточное давление должно быть не менее 50540 Па (380 ммрт. ст.).
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Обязательное
ВИДЫ ХРАНИЛИЩ, ТАРЫ ИТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ