Меню по разделу
+
Настоящий стандарт распространяется на мостовые опорные краны (далее – краны) всех видов и грузоподъемностей, предназначенные для эксплуатации в зданиях с пролетами до 36 м, а также на открытых подкрановых эстакадах.
| Обозначение: | ГОСТ 534-78* |
| Название рус.: | Краны мостовые опорные. Пролеты |
| Статус: | действующий |
| Заменяет собой: | ГОСТ 534-69 |
| Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
| Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
| Дата введения в действие: | 01.07.1979 |
| Утвержден: | Госстандарт СССР (17.08.1978) |
| Опубликован: | Издательство стандартов № 1986 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ.
ПРОЛЕТЫ
ГОСТ 534-78
(СТ СЭВ 5235-85)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
| КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ. Overhead traveling cranes. Spans | ГОСТ (СТ СЭВ 5235-85) |
Постановлением Государственного комитетаСССР по стандартам от 17 августа 1978 г. № 2234 срок введения установлен
с 01.07.79
Проверен в 1983 г. ПостановлениемГосстандарта 02.09.83 № 4127 срок действия продлен
до 01.07.89
Несоблюдениестандарта преследуется по закону
* Переиздание (июль 1986 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными всентябре 1983 г., апреле 1986 г. (ИУС 12-83, 7-86).
1.Настоящий стандарт распространяется на мостовые опорные краны (далее - краны)всех видов и грузоподъемностей, предназначенные для эксплуатации в зданиях спролетами до 36 м, а также на открытых подкрановых эстакадах.
Стандартсоответствует СТ СЭВ 5235-85.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2. Группу крана в зависимости от грузоподъемностии размера l,указанного на чертеже, следует определять по табл. 1.
| Грузоподъемность | l, мм, не более | |
| 1 | До 50 включ. | 300 |
| 2 | Св. 50 до 125 включ. | 400 |
| 3 | Св. 125 | 500 |
(Измененная редакция, Изм. № 2).
3. Величины пролетов кранов Lк, указанныена чертеже, должны соответствовать приведенным в табл. 2.
| Пролеты Lк для кранов групп | ||||
| 1 | 2 | 3 | ||
| при отсутствии проходов вдоль подкрановых путей | при наличии проходов вдоль подкрановых путей | |||
| 6 | 4,5 | - | - | - |
| 9 | 7,5 | - | - | - |
| 12 | 10,5 | 10 | 10 | 10 |
| (15) | (13,5) | (13) | (13) | (13) |
| 18 | 16,5 | 16 | 16 | 15,5 |
| (21) | (19,5) | (19) | (19) | (18,5) |
| 24 | 22,5 | 22 | 22 | 21,5 |
| (27) | (25,5) | (25) | (25) | (24,5) |
| 30 | 28,5 | 28 | 28 | 27,5 |
| (33) | (31,5) | (31) | (31) | (30,5) |
| 36 | 34,5 | 34 | 34 | 33,5 |
Примечание.Размеры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.
4. Краны, предназначенные для эксплуатации вуникальных, экспериментальных и реконструируемых зданиях, на открытых эстакадахи в зданиях, построенных по проектам, утвержденным до 1 июля 1970 г.,допускается по согласованию между потребителем и предприятием-изготовителемизготовлять с пролетами, соответствующими пролетам указанных зданий и эстакад,а краны, предназначенные для экспорта, - с пролетами в соответствии сзаказами-нарядами внешнеторговой организации.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5. Пролеты мостовых электрических крановгрузоподъемностью до 12,5 т включительно и мостовых ручных кранов всехгрузоподъемностей могут быть увеличены на 0,5 м, если это допускают размерыколонн.
6. Пролеты мостовых кранов, указанные в настоящемстандарте, допускается уменьшать на величину, кратную 0,5 м:
в зданиях свысотой подкранового пути от уровня пола более 10 м;
для нижнегокрана при расположении кранов в одном пролете в два яруса;
при наличиистены, расположенной вдоль среднего ряда колонн, и необходимости устройства приэтом с обеих сторон проходов вдоль подкрановых путей.
При размере l более 550 мм.



