Меню
Навигация
Вебинар
Медикум

ГОСТ 520-89* «Подшипники качения. Общие технические условия»

Стандарт распространяется на шариковые и роликовые подшипники качения с отверстием диаметром от 0,6 до 2000 мм.

Обозначение: ГОСТ 520-89*
Название рус.: Подшипники качения. Общие технические условия
Статус: не действующий
Заменяет собой: ГОСТ 520-71
Заменен: ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия»
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.1990
Дата окончания срока действия: 01.07.2003
Разработан: Межотраслевая рабочая группа при Госстандарте СССР
Утвержден: Госстандарт СССР (21.03.1989)
Опубликован: Издательство стандартов № 1989<br>ИПК Издательство стандартов № 1992<br>ИПК Издательство стандартов № 1995

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА СССР

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 520-89

(ИСО 492-86, ИСО 199-79, СТ СЭВ 774-85)

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Общие технические условия

Rolling bearings.
General specifications

ГОСТ
520-89

(ИСО 492-86,
ИСО 199-79,
СТ СЭВ 774-85)

Дата введения 1990-01-01

Настоящийстандарт распространяется на шариковые и роликовые подшипники качения сотверстием диаметром от 0,6 до 2000 мм.

Термины и обозначения, применяемые в настоящем стандарте, и ихпояснения, приведены в приложении 1.

1. РАЗМЕРЫ

Основныеразмеры подшипников должны соответствовать ГОСТ 3478, стандартам на типы иразмеры подшипников или конструкторской документации, в которой имеется ссылкана настоящий стандарт.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.Шариковые и роликовые подшипники должны быть изготовлены в соответствии стребованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, утвержденнойв установленном порядке.

2.2.Установлены следующие классы точности подшипников, указанные в порядкеповышения точности:

0, 6, 5,4, 2, Т - для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорныхподшипников;

0, 6, 5,4, 2 - для упорных и упорно-радиальных подшипников:

0, 6Х, 6,5, 4, 2 - для роликовых конических подшипников.

Установленыдополнительные классы точности подшипников - 8 и 7 - ниже класса точности 0 дляприменения по заказу потребителей в неответственных узлах.

Классыточности подшипников характеризуются значениями, предельных отклоненийразмеров, формы, положения поверхностей подшипников.

2.3. Взависимости от наличия требований по уровню вибрации, допускаемых значенийуровня вибрации или уровня других дополнительных технических требованийустановлены три категории подшипников - А, В, С.

Ккатегории А относят подшипники классов точности 5, 4, 2, Т с одним из следующихдополнительных требований:

1) поповышенным регламентированным нормам уровня вибрации;

2) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения к моменту трения;

3) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения и контролю углаконтакта;

4) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, моменту трения иконтролю угла контакта;

5) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значению осевогобиения, соответствующему следующему более высокому классу точности;

6) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значениюрадиального биения, соответствующему следующему более высокому классу точности;

7) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значениям осевого ирадиального биений, соответствующим следующему более высокому классу точности;

8) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значению осевогобиения, соответствующему следующему более высокому классу точности, и моментутрения;

9) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значениюрадиального биения, соответствующему следующему более высокому классу точности,и моменту трения;

10) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значениям осевого ирадиального биений, соответствующим следующему более высокому классу точности,и моменту трения;

11) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значению осевогобиения, соответствующему следующему более высокому классу точности, и контролюугла контакта;

12) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значениюрадиального биения, соответствующему следующему более высокому классу точности,и контролю угла контакта;

13) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значениям осевого ирадиального биений, соответствующим следующему более высокому классу точности,и контролю угла контакта;

14) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значению осевогобиения, соответствующему следующему более высокому классу точности, моментутрения и контролю угла контакта;

15) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значению радиальногобиения, соответствующему следующему более высокому классу точности, моментутрения и контролю угла контакта;

16) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения, значениям осевого ирадиального биения, соответствующим следующему более высокому классу точности,моменту трения и контролю угла контакта.

Ккатегории В относят подшипники классов точности 0, 6Х, 6, 5 с одним изследующих дополнительных требований:

1) порегламентированным нормам уровня вибрации;

2) поволнистости и отклонению от круглости поверхностей качения;

3) позначению осевого биения, соответствующему следующему более высокому классуточности;

4) позначению радиального биения, соответствующему следующему более высокому классуточности;

5) позначениям осевого и радиального биений, соответствующим следующему болеевысокому классу точности;

6) помоменту трения;

7) поконтролю угла контакта;

8) помоменту трения и контролю угла контакта;

9)повышенными требованиями по высоте, монтажной высоте и ширине подшипников.

Ккатегории С относят подшипники классов точности 8, 7, 0, 6, к которым непредъявляют дополнительные требования, установленные для подшипников категорийА и В, а также другие требования, не указанные в настоящем стандарте.

Конкретныезначения дополнительных технических требований устанавливают в техническихусловиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации,утвержденной в установленном порядке.

КатегорииА, В и С, кроме отдельных технических требовании, не распространяются наподшипники, изготавливаемые по техническим условиям в соответствии с п. 2.20.

По заказупотребителя допускается изготовление подшипников определенного класса точностив соответствии с требованиями настоящего стандарта без отнесения к категориямА, В, С, при этом дополнительные требования, предусмотренные для подшипниковкатегории А, В, С, не устанавливаются.

2.4.Марку стали, твердость, обозначение других материалов, применяемых дляизготовления деталей подшипников, указывают в конструкторской документации.

2.5. Твердость колец и роликов из наиболее частоприменяемых марок сталей приведена в табл. 1. Требования табл. 1 нераспространяются на подшипники, имеющие в условном обозначении дополнительныезнаки Т, Т1 Т5.

2.3-2.5. (Измененная редакция, Изм.№ 1).

Таблица 1

Марка стали

Твердость колец и роликов, работающие при температуре до 100 °С, НRСэ

кольца с толщиной стенки до 35 мм и ролики диаметром до 55 мм

кольца с толщиной стенки свыше 35 мм и ролики диаметром свыше 55 мм

ШХ4

61…64

59…63

ШХ15, ШХ15-Ш, ШХ15-В

62…66

ШХ15СГ*, ШХ15СГ-В*, ШХ15СГ-Ш*

61…65

ШХ20СГ

61…65

15Г1

58…62

18ГТ

62…66

59…63

20Х2Н4А

59…66

* По заказу потребителя твердость колец с толщиной стенки свыше 35 мм ироликов диаметром свыше 55 мм должна быть 61…..65 HRCэ.

2.6.Неоднородность по твердости в пределах одного кольца подшипника должна быть неболее 3 HRCэ.

2.7. Параметр шероховатости Ra наружной поверхности, поверхностей отверстия иторцов колец подшипников не должен превышать значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Наименование поверхности

Класс точности подшипников

Параметр шероховатости поверхности Ra, мкм, по ГОСТ 2789

Номинальные диаметры d и D колец подшипников, мм

до 30

св. 30 до 80

св. 80 до 150

св. 150 до 250

св. 250 до 500

св. 500 до 2500

Поверхность отверстия подшипника

0

1,25

1,25

1,25

1,25

2,5

2,5

6Х, 6, 5

0,63

0,63

1,25

1,25

1,25

2,5

4, 2, Т

0,32

0,32

0,63

0,63

0,63

-

Наружная поверхность подшипника

0

0,63

0,63

1,25

1,25

1,25

2,5

6Х, 6, 5

0,32

0,32

0,63

0,63

0,63

1,25

4, 2, Т

0,32

0,32

0,63

0,63

0,63

-

Поверхность торцов колец подшипников

0

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

6Х, 6, 5

1,25

1,25

1,25

1,25

2,5

2,5

4, 2*, Т

0,63

0,63

0,63

0,63

1,25

-

* Для упорных шариковыхподшипников класса точности 2 параметр шероховатости Ra должен быть не более 0,32 мкм для колец подшипников сноминальным диаметром отверстия тугого кольца до 80 мм и не более 0,63 мкм -для колец подшипников с номинальным диаметром отверстия тугого кольца свыше 80 мм.

Приизготовлении подшипников из нержавеющих сталей и сплавов параметр шероховатостиRa устанавливаютпо согласованию между изготовителем и потребителем.

2.8. Предельные отклонения размерных параметров указаны:

дляподшипников шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных - втабл. 4-15;

дляподшипников роликовых конических - в табл. 16-32, 43;

длязакрытых подшипников шариковых и роликовых радиальных, шариковыхрадиально-упорных и роликовых конических - в табл. 33;

дляподшипников упорных - в табл. 34-36;

дляподшипников упорно-радиальных - в табл. 34-35;

дляконических отверстий с конусностью 1:12 внутренних колец подшипников - в табл. 37-41 (до01.01.94 вместо табл. 37 допускается пользоваться табл. 42);

дляконических отверстий с конусностью 1:12 внутренних колец подшипников,поставляемых в сборе с закрепительными или стяжными втулками, - табл. 4,примечание 3;

дляподшипников классов точности 8 и 7 - в технических условиях на подшипникикатегории С.

2.7, 2.8.(Измененнаяредакция, Изм. № 1).

2.8.1.Для подшипников шариковых и роликовых классов точности 0, 6, 5 с цилиндрическимотверстием допускается до 01.01.93 использовать параметры Dds, Dds вместо параметров Vdp, Vdmp и VDp, VDmp.

Неустановленныенастоящим стандартом отклонения единичных диаметров отверстия Dds инаружного диаметра Dds устанавливают по технической документации,утвержденной в установленном порядке.

2.8.2.Радиальные биения колец Kia, Kеaв табл. 4-32 иосевые биения Sia, Sea в табл. 8-15, 29-32 указаны для собранныхподшипников.

Допускаетсяпроводить измерение разностенности дорожек качения внутренних и наружных колец Ki, Ke вместорадиального биения колец Kia, Kеaподшипников:

классовточности 4, 2 и Т до 01.01.94;

сотверстием диаметром до 3 мм включительно и свыше 180 мм и массой более 5 кгвсех классов точности;

разъемныхшариковых радиально-упорных, роликовых радиальных с цилиндрическими роликами спрямолинейной и выпуклой образующей и роликовых конических с выпуклымиповерхностями качения всех классов точности.

Допускаетсяпроводить измерение отклонения от параллельности дорожек, качения внутренних инаружных колец Si, Se вместоосевого биения колец Sia, Sea шариковыхподшипников с желобом:

классовточности 4, 2 и Т до 01.01.94;

сотверстием диаметром до 10 мм включительно и свыше 180 мм и массой более 5 кгклассов точности 5, 4, 2 и Т;

разъемныхрадиально-упорных классов точности 5, 4, 2, Т.

Значенияпараметров Ki, Kе, Si, Se не должныпревышать уменьшенных на 15 % значений параметров Kia, Kеa, Sia, Seaсоответственно, указанных в таблицах для перечисленных подшипников. Приэтом значения параметров Si и Sе дляподшипников с отверстием диаметром до 10 мм включительно принимают равнымизначениям параметров Sia, Sea, указаннымв таблицах.

2.8.3.Предельные отклонения диаметра D1 роликовыхконических подшипников с упорным бортом на наружном кольце всех классов точности- h 9 по ГОСТ25347.

2.8.4.Номинальный угол уклона конического отверстия конусностью 1:12:

a/2 = 2°23¢9,4² = 2,38594° = 0,041643 рад.

Номинальныйбольший диаметр конического отверстия:

.

Предельныеотклонения угла (единичного угла) конуса Dd1mp - Ddmp (Dd1s - Dds)конического отверстия приведены для номинальной ширины кольца.

2.8.1-2.8.4. (Измененная редакция, Изм.№ 1).

2.9. Предельные размеры монтажных фасок - по ГОСТ 3478.

2.10. Зазоры подшипников - по ГОСТ 24810.

Втехнически обоснованных случаях по согласованию с потребителем допускаетсяизготовление подшипников с зазорами, значения которых установлены в техническойдокументации, утвержденной в установленном порядке.

2.11.Наружные кольца и неразъемный комплект, состоящий из внутреннего кольца,сепаратора и шариков, разъемных радиально-упорных шариковых подшипников типа6000 должны быть взаимозаменяемыми.

Посогласованию с потребителем допускается невзаимозаменяемость наружных колец инеразъемного комплекта этих подшипников классов точности 6, 5, 4, 2 и Т.

Съемныекольца роликовых радиальных подшипников и комплект, состоящий из кольца,сепаратора и роликов, могут быть как взаимозаменяемыми, так иневзаимозаменяемыми.

Наружныекольца, а также внутренние кольца с комплектом тел качения роликовых коническиходнорядных подшипников должны быть взаимозаменяемыми.

Наружныекольца роликовых конических однорядных подшипников классов точности 6, 5, 4, 2,6Х по согласованию с потребителем могут быть невзаимозаменяемыми.

(Измененная редакция, Изм. №1).

2.12.Значения динамической и статической грузоподъемностей базовых типоразмеровподшипников и их модификаций - по стандартам на типы и размеры или техническимусловиям на подшипники конкретного типа, кроме случаев, когда снижениединамической и статической грузоподъемностей обусловлено особенностямиконструкции подшипника, вытекающими из требований потребителя.

2.13. 90%-ный ресурс подшипников, установленный по результатам стендовых испытаний,должен быть не менее ресурса (долговечности) по критерию усталостногоразрушения поверхностей качения, рассчитанного по значениям динамическойгрузоподъемности, указанным в стандартах на типы и размеры или техническихусловиях на подшипники конкретного типа, с учетом условий испытаний.

2.14. 99%-ный ресурс подшипников равен 0,21 расчетного 90 %-ного ресурса(долговечности), определенного по динамической грузоподъемности подшипника.

(Измененная редакция, Изм. №1).

2.15.Подшипники должны быть размагничены. Допускаемые значения остаточнойнамагниченности - по технической документации, утвержденной в установленномпорядке.

2.16.Подшипники должны вращаться легко, без заеданий.

По заказупотребителя устанавливают допускаемые значения момента трения в подшипнике.

2.17. Для подшипников с уплотнениями по заказу потребителяустанавливают гамма-процентный ресурс по критерию сохранения герметичности (повыделению смазки и попаданию посторонних частиц).

Дополнительныетехнические требования к подшипникам с защитными шайбами - по ГОСТ 7242 и ГОСТ9592, к подшипникам с уплотнениями - по ГОСТ 8882.

(Измененная редакция, Изм. №1).

2.18. Наповерхностях монтажных фасок не допускаются грубые токарные риски и острые кромки.

2.19. Шарики должны соответствовать требованиям ГОСТ 3722,ролики игольчатые - ГОСТ 6870, ролики цилиндрические короткие с прямолинейнойобразующей - ГОСТ 22696, ролики цилиндрические длинные с прямолинейнойобразующей - ГОСТ 25255, ролики со скосами на краях, ролики конические спрямолинейной образующей, ролики с выпуклой образующей всех типов (бомбиной,модифицированным контактом, бочкообразные) - по технической документации,утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. №1).

2.20. Специальные требования, отличающиеся от требованийнастоящего стандарта и дополняющие их, к подшипникам для отдельных отраслей(авиации, железнодорожного транспорта, автомобилестроения, станкостроения,приборостроения и др.), устанавливают в технических условиях на соответствующиеподшипники.

2.21. Закрепительные и стяжные втулки должнысоответствовать ГОСТ 13014, ГОСТ 24208 и ГОСТ 25455, стопорные шайбы, скобы игайки - ГОСТ 8530.

Допускаетсяизготавливать закрепительные втулки, гайки и стопорные шайбы по техническимусловиям.

2.22. Дополнительные технические требования кподшипникам категорий А и В.

2.22.1.Значения уровня вибрации подшипников должны быть не более значений,установленных в зависимости от назначения, типов, размеров и классов точности подшипниковв технических условиях на подшипники категорий А и В.

До01.01.93 допускаются единые для всех классов точности нормы уровня вибрации дляподшипников категорий А и единые для всех классов точности нормы уровнявибрации для подшипников категорий В.

2.22.2.По заказу потребителя на кольцах подшипников классов точности 5, 4, 2, Туказывают место наибольшего биения.

2.22.3.На монтажных поверхностях подшипников не допускаются токарные и грубыешлифовальные риски, забоины, раковины, хромирование.

2.22.4. (Исключен, Изм. № 1).

2.22.5.Прижоги (шлифовочные штрихи, полосы и пятна вторичной закалки и вторичногоотпуска) на поверхностях качения деталей подшипников не допускаются. Размердопустимых штрихов вторичного отпуска на телах качения устанавливают контрольнымобразцом или фотоэталоном, утвержденным изготовителем.

2.22.6.Допускаемое значение забоин на монтажных фасках и состояние поверхностеймонтажных фасок после термообработки устанавливают контрольным образцом илифотоэталоном, утвержденным изготовителем.

(Измененная редакция, Изм. №1).

2.23. Дополнительные технические требования кподшипникам категории С.

2.23.1.Закрепительные и стяжные втулки, а также гайки с резьбой диаметром свыше 190мм, поставляемые в комплекте, допускается изготовлять с метрической резьбой.

2.23.2.Значения торцового биения узкого торца гайки для закрепительных точеных втулокотносительно резьбы должны быть не более указанных в табл. 3.

Таблица 3

мм

Номинальный диаметр резьбы гайки, d

Метрическая резьба

Трапецеидальная резьба

Sd, не более

От 10 до 50 включ.

0,100

-

Св. 50 « 120 «

0,125

-

« 120 « 200 «

0,150

-

« 200 « 240 «

0,150

0,150

« 240 « 400 «

0,175

0,175

« 400 « 630 «

0,200

0,200

« 630

0,250

0,250

2.23.3.Поверхность отверстия и наружную поверхность подшипников по согласованию сосновным потребителем допускается хромировать или железнить. Покрытие не должноиметь отслоений и шелушений.

2.23.4.Для замены подшипников при ремонте изделий при наличии износа посадочныхповерхностей валов (отверстий корпусов) допускается по заказу потребителяизготовление подшипников класса точности 0, у которых поле допуска диаметраотверстия (наружного диаметра) кольца смещено в минусовую (плюсовую) сторону назначение допуска на средний диаметр внутреннего (наружного) кольца. Такиеподшипники должны иметь впереди основного условного обозначения подшипникабукву М (Б). Например: М - 205, 70Б - 205.

2.23.5. Допускается изготовление подшипников классовточности 8 и 7 с увеличенным значением радиального или осевого зазоров на однугруппу или уменьшением наименьшего предельного размера на 10 % поля допуска назазор.

Дляподшипников классов точности 8 и 7 типов 50000, 150000 и 692000 с канавкой нанаружном кольце под упорное пружинное кольцо допускаются - увеличениенаибольшего диаметра канавки на 10 % значения поля допуска или уменьшениенаименьшего диаметра канавки на 50 % значения поля допуска по ГОСТ 13510, атакже увеличение наибольшего или уменьшение наименьшего размеров а на 30% значения поля допуска по ГОСТ 13510.

2.23.3-2.23.5. (Измененная редакция, Изм.№ 1).

2.23.6.На отдельных участках деталей подшипников классов точности 8 и 7 допускаетсяостаточная намагниченность в два раза больше установленной для подшипниковкласса точности 0.

Таблица 4

Подшипники шариковые и роликовые радиальные ишариковые радиально-упорные

Классточности 0

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Vdp

Ydmp

Ka

Sd

Sia

Dbs

YBs, не более

 

Серия диаметров

верхн.

нижн.

 

подшипник

освоенный (комплектный) подшипник***

0,8, 9

1,7

2(5), 3(6), 4

 

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

 

От 0,6 до 2,5 включ.

0

-8

+1

-9

10

8

6

6

10

20

24

0

-40

 

12

 

Св. 2,5 » 10 »

-8

+2

-10

10

8

6

6

10

20

24

-120

-250

15

 

» 10 » 18 »

-8

+3

-11

10

8

6

6

10

20

24

0

-250

20

 

» 18 » 30 »

-10

+3

-13

13

10

8

8

13

20

24

-120

-250

20

 

» 30 » 50 »

-12

+3

-15

15

12

9

9

15

20

24

-120

-250

20

 

» 50 » 80 »

-15

+4

-19

19

19

11

11

20

25

30

-150

-380

25

 

» 80 » 120 »

-20

+5

-25

25

25

15

15

25

25

30

-200

-380

25

 

» 120 » 180 »

-25

+6

-31

31

31

18

19

30

30

36

-250

-500

30

 

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

38

38

23

23

40

30

36

-300

-500

30

 

» 250 » 315 »

-35

+9

-44

44

44

26

26

50

35

42

-350

-500

35

 

» 315 » 400 »

-40

+10

-50

50

50

30

30

60

40

48

-400

-630

40

 

» 400 » 500 »

-45

+12

-57

56

56

34

34

65

45

54

-450

-

50

 

» 500 » 630 »

-50

+14

-64

63

63

38

38

70

-

-

-500

-

60

 

» 630 » 800 »

-75

-

-

-

-

-

-

80

-

-

-750

-

70

 

» 800 » 1000 »

-100

-

-

-

-

-

-

90

-

-

-1000

-

80

 

Св. 1000 до 1250 включ.

-125

-

-

-

-

-

-

100

-

-

-1250

-

100

 

» 1250 » 1600 »

-160

-

-

-

-

-

-

120

-

-

-1600

-

120

 

» 1600 » 2000

-200

-

-

-

-

-

-

140

-

-

-2000

-

140

 

* Для подшипников сериидиаметров 8, 9, 1,2 (5), 3 (6) и 4, причем для серий диаметров 8, 9-d £ 10 мм, 1-d £ 40 мм, 2 (5) - d £ 180 мм.

** Для шариковых радиальныхи радиально-упорных подшипников, кроме сферических, при этом вместо параметра Sia допускается контролировать параметр Si.

*** Дляколец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.

Примечания

1. Наибольший размер ширинывнутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышатьноминальный размер.

2. Непостоянство ширинывнутренних колец с коническим отверстием самоустанавливающихся подшипников иподшипников с самоустанавливающимся кольцом не контролируют.

3. Радиальное биениевнутренних колец подшипников с коническим отверстием, предназначенные длямонтажа на закрепительных и стяжных втулках, не должно превышать 150 %значений, указанных в табл. 4, а значение Ddmp устанавливается со знакомплюс и равным 300 % табличного значения. При этом непостоянство диаметраотверстия в единичном сечении не должно превышать поле допуска единичногодиаметра отверстия Dds,указанного в таблице.

Таблица 5

Подшипники шариковые и роликовые радиальные ишариковые радиально-упорные

Классточности 0

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

Kеа

DCs

, не более

Открытый подшипник

Закрытый подшипник

Серия диаметров

0,8, 9

1,7

2(5), 3(6), 4

2(5), 3(6), 4

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 2,5 до 6 включ.

0

-8

+1

-9

10

8

6

10

6

15

40

Равны DBs и VВs того же подшипника соответственно

Св. 6 « 18 «

-8

+2

-10

10

8

6

10

6

15

40

« 18 « 30 «

-9

+2

-11

12

9

7

12

7

15

40

« 30 « 50 «

-11

+3

-14

14

11

8

16

8

20

40

« 50 « 80 «

-13

+4

-17

16

13

10

20

10

25

40

« 80 « 120 «

-15

+5

-20

19

19

11

26

11

35

45

« 120 « 150 «

-18

+6

-24

23

23

14

30

14

40

50

« 150 « 180 «

-25

+7

-32

31

31

19

38

19

45

60

« 1180 « 250 «

-30

+8

-38

38

38

23

-

23

50

70

« 250 « 315 «

-35

+9

-44

44

44

26

-

26

60

80

« 315 « 400» «

-40

+10

-50

50

50

30

-

30

70

90

« 400 « 500 «

-45

+12

-57

56

56

34

-

34

80

100

Св. 500 до 630 включ.

-50

+14

-64

63

63

38

-

38

100

120

« 630 « 800 «

-75

+20

-95

94

94

55

-

55

120

140

« 800 « 1000 «

-100

+30

-130

125

125

75

-

75

140

160

« 1000 « 1250 «

-125

-

-

-

-

-

-

-

160

-

« 1250 « 1600 «

-160

-

-

-

-

-

-

-

190

-

« 1600 « 2000 «

-200

-

-

-

-

-

-

-

220

-

« 2000 « 2500 «

-250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

* Для подшипников серийдиаметров 8, 9, 1, 2 (5), 3 (6), 4, причем для серий диаметров 8, 9-D £ 22 мм; 1-D £ 80 мм; 2 (5)-D £ 315 мм. Значения недействительны для закрытых подшипников.

** Для колец до монтажаупорного пружинного кольца и защитной шайбы или после их снятия.

*** Для шариковыхрадиальных и радиально-упорных подшипников, кроме сферических, при этом вместопараметра Sеa допускается контролировать параметр Se.

*4 Кромесамоустанавливающихся подшипников и подшипников с самоустанавливающимсякольцом.

Примечание. Наружный диаметр наружныхколец роликовых подшипников типа 102000 по ГОСТ 8328 допускается измерять беззапорных шайб.

Таблица 6

Подшипники шариковые и роликовые радиальные ишариковые радиально-упорные

Классточности 6

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

DВs

VBs, не более

Серия диаметров

верхн.

нижн.

подшипник

сдвоенный (комплектный) подшипник***

0,8, 9

1,7

2(5), 3(6), 4

верхн.

нижн

верхн.

нижн.

не более

От 0,6 до 2,5 включ.

0

-7

+1

-8

9

7

5

5

5

10

12

0

-40

-

12

Св. 2,5 « 10 «

-7

+1

-8

9

7

5

5

6

10

12

-120

-250

15

« 10 « 18 «

-7

+1

-8

9

7

5

5

7

10

12

-120

-250

20

« 18 « 30 «

-8

+1

-9

10

8

6

6

8

10

12

-120

-250

20

« 30 « 50 «

-10

+1

-11

13

10

8

8

10

10

12

-120

-250

20

« 50 « 80 «

-12

+2

-14

15

15

9

9

10

12

15

-150

-380

25

« 80 « 120 «

-15

+3

-18

19

19

11

11

13

12

15

-200

-380

25

« 120 « 180 «

-18

+3

-21

23

23

14

14

18

15

18

-250

-500

30

« 180 « 250 «

-22

+4

-26

28

28

17

17

20

15

18

-300

-500

30

« 250 « 315 «

-25

+5

-30

31

31

19

19

25

17

21

-350

-500

35

Св. 315 до 400 включ.

-30

+5

-35

38

38

23

23

30

20

24

-400

-630

40

« 400 « 500 «

-35

+6

-41

44

44

26

26

35

22

27

-450

-

45

« 500 « 630 «

-40

+8

-48

50

50

30

30

40

25

-

-500

-

50

* Для подшипников серийдиаметров 8, 9, 1, 2 (5), 3 (6) и 4, причем для серий диаметров 8, 9-d £ 10 мм, 1-d £ 60 мм.

** Для шариковых радиальныхи радиально-упорных подшипников, кроме сферических, при этом вместо параметра Siaдопускается контролировать параметр Si.

*** Для колец подшипников,предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.

Примечания

1. Наибольший размер ширинывнутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышатьноминальный размер.

2. Непостоянство ширинывнутренних колец с коническим отверстием самоустанавливающихся подшипников иподшипников с самоустанавливающимся кольцом не контролируют.

3. Прииспользовании параметра Dds конусообразность отверстийшариковых и роликовых подшипников не более 50 % допуска на dmp.

Таблица 7

Подшипникишариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные

Классточности 6

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

Kеа

VCs, не более

DCs

От крытый подшипник

Закрытый подшипник

Серия диаметров

0,8, 9

1,7

2(5), 3(6), 4

1,7, 2(5), 3(6), 4

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 2,5 до 6 включ.

0

-7

+1

-8

9

7

5

9

5

8

20

Равно Dbs и VBs, того же подшипника соответственно

Св. 6 « 18 «

-7

+1

-8

9

7

5

9

5

8

20

« 18 « 30 «

-8

+1

-9

10

8

6

10

6

9

20

« 30 « 50 «

-9

+2

-11

11

9

7

13

7

10

20

« 50 « 80 «

-11

+2

-13

14

11

8

16

8

13

20

« 80 « 120 «

-13

+2

-15

16

16

10

20

10

18

22

« 120 « 150 «

-15

+3

-18

19

19

11

25

11

20

25

« 150 « 180 «

-18

+3

-21

23

23

14

30

14

23

30

« 180 « 250 «

-20

+4

-24

25

25

15

-

15

25

35

« 250 « 315 «

-25

+4

-29

31

31

19

-

19

30

40

« 315 « 400 «

-28

+5

-33

35

35

21

-

21

35

45

« 400 « 500 «

-33

+5

-38

41

41

25

-

25

40

50

« 500 « 630 «

-36

+7

-45

48

48

29

-

29

50

60

« 630 « 800 «

-45

+10

-55

56

56

34

-

34

60

70

« 800 « 1000 «

-60

+10

-70

75

75

45

-

45

75

80

* Для подшипников серийдиаметров 8, 9, 1,2 (5), 3 (6) и 4, причем для серий диаметров 8, 9-D £ 22 мм, 1-D £ 95 мм. Значения недействительны для закрытых подшипников.

** Для колец до монтажаупорного пружинного кольца защитной шайбы или после их снятия.

*** Дляшариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, кроме сферических, приэтом вместо параметра Sea допускается контролироватьпараметр Sе.

Примечания

1. Наружный диаметрнаружных колец роликовых подшипников типа 102000 по ГОСТ 8328 допускаетсяизмерять без запорных шайб.

2. Прииспользовании параметра ΔDS конусообразность наружнойцилиндрической поверхности шариковых и роликовых подшипников - не более 50 %допуска на Dmр.

Таблица 8

Подшипники шариковые и роликовые радиальные ишариковые радиально-упорные

Классточности 5

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

DBs

DBs, не более

Серия диаметров

верхн.

нижн.

подшипник

сдвоенный (комплектный) подшипник***

0,8, 9

1,7, 2(5), 3(6), 4

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

От 0,6 до 2,5 включ.

0

-5

0

-5

5

4

3

4

7

7

0

-40

-250

5

Св. 2,5 « 10 «

-5

-5

5

4

3

4

7

7

-40

-250

5

« 10 « 18 «

-5

-5

5

4

3

4

7

7

-80

-250

5

« 18 « 30 «

-6

-6

6

5

3

4

8

8

-120

-250

5

« 30 « 50 «

-8

-8

8

6

4

5

8

8

-120

-250

5

« 50 « 80 «

-9

-9

9

7

5

5

8

8

-150

-250

6

« 80 « 120 «

-10

-10

10

8

5

6

9

9

-200

-380

7

« 120 « 180 «

-13

-13

13

10

7

8

10

10

-250

-380

8

« 180 « 250 «

-15

-15

15

12

8

10

11

13

-300

-500

10

« 250 « 315 «

-18

-18

18

14

9

13

13

15

-350

-500

13

« 315 « 400 «

-23

-23

23

18

12

15

15

20

-400

-630

15

* Для подшипников серийдиаметров 8, 9, 1, 7, 2 (5), 3 (6) и 4, причем для серий диаметров 8, 9-d £ 10 мм.

** Для шариковых радиальныхи радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

*** Для колец подшипников,предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.

Примечание. При использованиипараметра Dds непостоянство единичногодиаметра и конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников - неболее 50 % допуска на dmр.

Таблица 9

Подшипникишариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные

Классточности 5

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

Vdp**

Vdmp

Kea

SD

DCs

VCs, не более

Серия диаметров

0, 8, 9

1, 7, 2(5), 3(6), 4

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 2,5 до 6 включ.

0

-5

0

-5

5

4

3

5

8

8

Равно DBs того же подшипника

5

Св. 6 « 18 «

-5

-5

5

4

3

5

8

8

5

« 18 « 30 «

-6

-6

6

5

3

6

8

8

5

« 30 « 50 «

-7

-7

7

6

4

7

8

8

5

« 50 « 80 «

-9

-9

9

7

5

8

8

10

6

« 80 « 120 «

-10

-10

10

8

5

10

9

11

8

« 120 « 150 «

-11

-11

11

8

6

11

10

13

8

« 150 « 180 «

-13

-13

13

10

7

13

10

14

8

« 180 « 250 «

-15

-15

15

11

8

15

11

15

10

« 250 « 315 «

-18

-18

18

14

9

18

13

18

11

« 315 « 400 «

-20

-20

20

16

10

20

13

20

13

« 400 « 500 «

-23

-23

23

17

12

23

15

23

15

« 500 « 630 «

-28

-28

28

21

14

25

18

25

18

« 630 « 800 «

-35

-35

35

26

18

30

20

30

20

* Для подшипников серийдиаметров 8, 9, 1, 7, 2 (5), 3 (6) и 4, причем для серий диаметров 8, 9-D £ 22 мм. Значения недействительны для закрытых подшипников.

** Значения недействительны для закрытых подшипников.

*** Для шариковыхрадиальных и радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

Примечание. При использованиипараметра DDs непостоянство единичногодиаметра и конусообразность наружной цилиндрической поверхности шариковых ироликовых подшипников не более 50 % допуска на Dmp.

Таблица 10

Подшипники шариковые и роликовые радиальные ишариковые радиально-упорные

Классточности 4

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

DBs

DBs, не более

верхн.

нижн.

Серия диаметров

подшипник

сдвоенный (комплектный) подшипник***

0, 8, 9

1,7, 2(5), 3(8), 4

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

От 0,6 до 2,5 включ.

0

-4

0

-4

4

3

2

2,5

3

3

0

-40

-250

2,5

Св. 2,5 « 10 «

-4

-4

4

3

2

2,5

3

3

-40

-250

2,5

« 10 « 18 «

-4

-4

4

3

2

2,5

3

3

-80

-260

2,5

« 18 « 30 «

-5

-5

5

4

2,5

3

4

4

-120

-250

2,5

« 30 « 50 «

-6

-6

6

5

3

4

4

4

-120

-260

3

« 50 « 80 «

-7

-7

7

5

3,5

4

5

5

-150

-250

4

« 80 « 120 «

-8

-8

8

6

4

5

5

5

-200

-380

4

« 120 « 180 «

-10

-10

10

8

5

6

6

7

-250

-380

5

« 180 « 250 «

-12

-12

12

9

6

8

7

8

-300

-500

6

*Для подшипников серийдиаметров 1, 7, 2(5), 3(6) и 4.

**Для шариковых радиальныхи радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

***Для колец подшипников,предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.

Примечание. (Исключено, Изм. № 1).

Таблица 11

Подшипникишариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные

Классточности 4

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

D*Dp

VDmp

Kеа

SD

DCs

YCs, не более

Серия диаметров

0, 8, 9

1,7, 2 (5), 3 (6), 4

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 2,5 до 6 включ.

0

-4

0

4

4

3

2

3

4

5

Равно DВs того же подшипника

2,5

Св. 6 « 18 »

-4

-4

4

3

2

3

4

5

2,5

« 18 « 30 «

-5

-5

5

4

2,5

4

4

5

2,5

« 30 « 50 «

-6

-6

6

5

3

5

4

5

2,5

« 50 « 80 «

-7

-7

7

5

3,5

5

4

5

3

« 80 « 120 «

-8

-8

8

6

4

6

5

6

4

« 120 « 150 «

-8

-9

9

7

5

7

5

7

5

« 150 « 180 «

-10

-10

10

8

5

8

5

8

5

« 180 « 250 «

-11

-11

11

8

6

10

7

10

7

« 250 « 315 «

-13

-13

13

10

7

11

8

10

7

« 315 « 400 «

-15

-15

15

11

8

13

10

13

8

Для подшипников серийдиаметров 1, 7, 2(5), 3(6), 4. Значения не действительны для закрытыхподшипников.

**Значения не действительныдля закрытых подшипников.

***Для шариковых радиальныхи радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

Примечание. (Исключено, Изм. № 1).

Таблица 12

Подшипники шариковые и роликовые радиальные ишариковые радиально-упорные

Классточности 2

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d,мм

Ddmp

D*ds

Vср

Vdmp

Kia

Sd

DBs

VBs, не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 0,6 до 2,5 включ.

0

-4

0

-4

4

2,5

2

2

2

0

-40

2

Св. 2,5 » 10 »

-4

-4

4

2,5

2

2

2

-40

2

« 10 » 18 »

-4

-4

4

2,5

2

2

2

-80

2

« 18 » 30 »

-4

-4

4

2,5

2,5

2

2,5

-120

2

« 30 » 50 »

-4

-4

4

2,5

2,5

2

2,5

-120

2

« 50 » 80 »

-5

-5

5

2,5

2,5

2

2,5

-125

2

« 80 » 120 »

-5

-5

5

2,5

2,5

2,5

2,5

-125

2,5

« 120 » 150 »

-7

-7

7

3,5

2,5

2,5

2,5

-125

2,5

« 150 » 180 »

-7

-7

7

3,5

5

4

5

-125

4

« 180 » 250 »

-9

-9

9

4,5

6

5

7

-150

5

*Для подшипников серийдиаметров 8, 9, 1, 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров 8, 9-d £ 10 мм.

**Дляшариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

Таблица 13

Подшипникишариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные

Классточности 2

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

VDmp

Kеа

SD

DCs

VСs, не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 2,5 до 6 включ.

0

-3

0

-3

3

2

2

2

2,5

Равно DBs того же подшипника

1,5

Св. 6 » 18 »

-3

-3

3

2

2

2

2,5

1,5

« 18 » 30 »

-4

-4

4

2

2,5

2

2,5

2

« 30 » 50 »

-4

-4

4

2

2,5

2

2,5

2

« 50 » 80 »

-4

-4

4

2

4

2

4

2

« 80 » 120 »

-5

-5

5

2,5

5

2,5

5

2,5

« 120 » 150 »

-5

-5

5

2,5

5

2,5

5

2,5

« 150 » 180 »

-7

-7

7

3,5

5

2,5

5

2,5

« 180 » 250 »

-8

-8

8

4

7

4

7

4

« 250 » 315 »

-10

-10

10

5

8

6

8

5

« 315 » 400 »

-12

-12

12

6

10

7

10

6

*Для подшипников серий 8,9, 1, 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров 8, 9-D £ 22 мм. Значения недействительны для закрытых подшипников.

**Для шариковых радиальныхи радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

***Значения недействительны для закрытых подшипников.

Таблица 14

Подшипники шариковые и роликовые радиальные ишариковые радиально-упорные

Классточности Т

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

Dds

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

DBs

VBs, не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 0,6 до 2,5 включ.

0

-2,5

0

-2,5

2,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0

-40

1,5

Св. 2,5 » 10 »

-2,5

-2,5

2,5

1,5

1,5

1,5

1,5

-40

1,5

» 40 » 18 »

-2,5

-2,5

2,5

1,5

1,5

1,5

1,5

-80

1,5

» 18 » 30 »

-2,5

-2,5

2,5

1,5

2,5

1,5

2,5

-120

1,5

» 30 » 50 »

-2,5

-2,5

2,5

1,5

2,5

1,5

2,5

-120

1,5

» 50 » 80 »

-4

-4

4

2

2,5

1,5

2,5

-150

1,5

» 80 » 120 »

-5

-5

5

2,5

2,5

2,5

2,5

-200

2,5

» 120 » 150 »

-7

-7

7

3,5

2,5

2,5

2,5

-250

2,5

» 150 » 180 »

-7

-7

7

3,5

5

4

5

-300

4

» 180 » 250 »

-8

-8

8

4

5

5

5

-350

5

*Для шариковых радиальных ирадиально-упорных подшипников, кроме сферических.

Таблица15

Подшипники шариковые и роликовые радиальные ишариковые радиально-упорные

Классточности Т

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

DDs

D*Dp

VDmp

Kеа

SD

DCs

DСs не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 2,5 до 6 включ.

0

-2,5

0

-2,5

2,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Равно DBs того же подшипника

1,5

Св. 6 » 18 »

-2,5

-2,5

2,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

» 18 » 30 »

-4

-4

4

2

2,5

1,5

2,5

1,5

» 30 » 50 »

-4

-4

4

2

2,5

1,5

2,5

1,5

» 50 » 80 »

-4

-4

4

2

4

1,5

4

1,5

» 80 » 120 »

-5

-5

5

2,5

5

2,5

5

2,5

» 120 » 150 »

-5

-5

5

2,5

5

2,5

5

2,5

» 150 » 180 »

-7

-7

7

3,5

5

2,5

5

2,5

» 180 » 250 »

-8

-8

8

4

7

4

7

4

» 250 » 315 »

-8

-8

8

4

7

5

7

5

» 315 » 400 »

-10

-10

10

5

8

7

8

7

*Значения не действительныдля закрытых подшипников.

**Для шариковых радиальныхи радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

Таблица 16

Подшипники роликовые конические

Классточности 0

КатегорияС и подшипники, не отнесенные к категориям

Нормальнаяточность

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Kia

Sd

DВs

DTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-12

+3

-15

12

9

15

20

0

-200

+250

-250

Св. 18 » 30 »

-12

+3

-15

12

9

18

20

-200

+250

-250

« 30 » 50 »

-12

+3

-15

12

9

20

20

-240

+250

-250

« 50 » 80 »

-15

+4

-19

15

11

25

25

-300

+250

-250

« 80 » 120 »

-20

+5

-25

20

15

30

25

-400

+500

-500

« 120 » 180 »

-25

+6

-31

25

19

35

30

-500

+750

-750

« 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

30

-600

+750

-750

« 250 » 315 »

-35

+9

-44

35

26

60

35

-700

+750

-750

« 315 » 400 »

-40

+10

-50

40

30

70

40

-800

+1000

-1000

*Для подшипников серий диаметров 1, 2 (5) и 3 (6),причем для серий диаметров 1-d £ 40 мм, 2 (5) - d £ 180 мм.

**Вводится с 01.01.93.

Таблица 17

Подшипники роликовые конические

Классточности 0

КатегорияС

Повышеннаяточность

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Kia

Sd

DВs

DTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-8

+3

-11

8

6

15

20

0

-120

+200

0

Св. 18 » 30 »

-10

+3

-13

10

7,5

18

20

-120

+200

0

» 30 » 50 »

-12

+3

-15

12

9

20

20

-120

+200

0

» 50 » 80 »

-15

+4

-19

15

11

25

25

-150

+200

0

» 80 » 120 »

-20

+5

-25

20

15

30

25

-200

+200

-200

» 120 » 180 »

-25

+6

-31

25

19

35

30

-250

+350

-250

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

30

-300

+350

-250

» 250 » 315 »

-35

+9

-44

35

26

60

35

-350

+350

-250

» 315 » 400 »

-40

+10

-50

40

30

70

40

-400

+400

-400

*Для подшипников серийдиаметров, 2 (5) и 3 (6), причем для серии диаметров 1-d £ 40 мм, 2 (5) - d £ 180 мм.

**Вводится с01.01.93.

Таблица 18

Подшипники роликовые конические

Классточности 0

КатегорияВ

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Kia

Sd

DВs

DTs

DT1s

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-8

+3

-11

8

6

15

20

0

-120

+200

0

+100

0

Св. 18 » 30 »

-10

+3

-13

10

7,5

18

20

-120

+200

0

+100

0

» 30 » 50 »

-12

+3

-15

12

9

20

20

-120

+200

0

+100

0

» 50 » 80 »

-15

+4

-19

15

11

25

25

-150

+200

0

+100

0

» 80 » 120 »

-20

+5

-25

20

15

30

25

-200

+200

-200

+100

-100

» 120 » 180 »

-25

+6

-31

25

19

35

30

-250

+350

-250

+150

-150

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

30

-300

+350

-250

+150

-150

» 250 » 315 »

-35

+9

-44

35

26

60

35

-350

+350

-250

+150

-150

» 315 » 400 »

-40

+10

-50

40

30

70

40

-400

+400

-400

+200

-200

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6), причем для серии диаметров 1 - d £ 40 мм, 2 (5) - d £ 180 мм.

** Вводитсяс 01.01.93

Таблица 19

Подшипники роликовые конические

Классточности 0

КатегорияС и подшипники, не отнесенные к категориям

Нормальнаяточность

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

Kea

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

От 18 до 30 включ.

0

-12

+2

-14

12

9

18

Св. 30 » 50 »

-14

+3

-17

14

11

20

» 50 » 80 »

-16

+4

-20

16

12

25

» 80 » 120 »

-18

+5

-23

18

14

35

» 120 » 150 »

-20

+6

-26

20

16

40

» 150 » 180 »

-25

+7

-32

25

19

45

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

» 250 » 315 »

-35

+9

-44

35

26

60

» 315 » 400 »

-40

+10

-50

40

30

70

» 400 » 500 »

-45

+12

-57

45

34

80

» 500 » 630 »

-50

+14

-64

50

38

100

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6), причем для серии диаметров 1 - D £ 80 мм, 2 - D £ 315 мм.

** Вводитсяс 01.01.93.

Примечание.Предельные отклонения ширины колец не нормированы. Однако наибольший размерширины колец не должен превышать номинальный размер.

Таблица 20

Подшипники роликовые конические

Классточности 0

КатегорияС

Повышеннаяточность

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

Kea

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

От 18 до 30 включ.

0

-9

+2

-11

9

6

18

Св. 30 » 50 »

-11

+3

-14

11

8

20

» 50 » 80 »

-13

+4

-17

13

9

25

» 80 » 120 »

-15

+5

-20

15

11

35

» 120 » 150 »

-18

+6

-24

18

14

40

» 150 » 180 »

-25

+7

-32

25

19

45

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

» 250 » 315 »

-35

+9

-44

35

26

60

» 315 » 400 »

-40

+10

-50

40

30

70

» 400 » 500 »

-45

+12

-57

45

34

80

» 500 » 630 »

-50

+14

-64

50

38

100

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5), 3 (6), причем для серии диаметров 1 - D £ 80 мм, 2 - D< 315 мм.

** Вводитсяс 01.01.93.

Примечание. Предельные отклонения ширины колец не нормированы. Однако наибольшийразмер ширины колец не должен превышать номинальный размер.

Таблица 21

Подшипники роликовые конические

Классточности 0

КатегорияВ

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм *

DDmp

D*Ds

Kеа

DCs

DT2s

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 18 до 30 включ.

0

-9

+2

-11

9

6

18

Равно DBs того же подшипника

+100

0

Св. 30 » 50 »

-11

+3

-14

11

8

20

+100

0

» 50 » 80 »

-13

+4

-17

13

9

25

+100

0

» 80 » 120 »

-15

+5

-20

15

11

35

+100

0

» 120 » 150 »

-18

+6

-24

18

14

40

+100

-100

» 150 » 180 »

-25

+7

-32

25

19

45

+200

-100

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

+200

-100

» 250 » 315 »

-35

+9

-44

35

26

60

+200

-100

» 315 » 400 »

-40

+10

-50

40

30

70

+200

-200

» 400 » 500 »

-45

+12

-57

45

34

80

-

-

» 500 » 630 »

-50

+14

-64

50

38

100

-

-

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5), 3 (6), причем для серии диаметров 1 - D £ 80 мм, 2 - D £ 315 мм.

** Вводитсяс 01.01.93.

Таблица 22

Подшипники роликовые конические

Классточности 6Х

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

Vdp

Vdmp

Kia

DВs

DТs

DT1s

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-12

12

9

15

0

-50

+100

0

+50

0

Св. 18 » 30 »

-12

12

9

18

+100

+50

» 30 » 50 »

-12

12

9

20

+100

+50

» 50 » 80 »

-15

15

11

25

+100

+50

» 80 » 120 »

-20

20

15

30

+100

+50

» 120 » 180 »

-25

25

19

35

+150

+50

» 180 » 250 »

-30

30

23

50

+150

+50

» 250 » 315 »

-35

35

26

60

+200

+100

» 315 » 400 »

-40

40

30

70

+200

+100

Таблица 23

Подшипники роликовые конические

Классточности 6Х

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

VDp

VDmp

Kea

DCs

DT2s

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 18 до 30 включ.

0

-12

12

9

18

0

-100

+50

0

Св. 30 » 50 »

-14

14

11

20

0

-100

+50

0

» 50 » 80 »

-16

16

12

25

0

-100

+50

0

» 80 » 120 »

-18

18

14

35

0

-100

+50

0

» 120 » 150 »

-20

20

15

40

0

-100

+50

0

» 150 » 180 »

-25

25

19

45

0

-100

+100

0

» 180 » 250 »

-30

30

23

50

0

-100

+100

0

» 250 » 315 »

-35

35

26

60

0

-100

+100

0

» 315 » 400 »

-40

40

30

70

0

-100

+100

0

» 400 » 500 »

-45

45

34

80

-

-

-

-

» 500 » 630 »

-50

50

38

100

-

-

-

-

Таблица 24

Подшипники роликовые конические

Классточности 6

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Kia

Sd

DBs

DTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

Категория С

Категория В

нормальная точность**

повышенная точность

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-7

+1

-8

7

10

0

-200

+250

-250

+200

0

+200

0

Св. 18 » 30 »

-8

+1

-9

8

10

-200

+250

-250

+200

0

+200

0

» 30 » 50 »

-10

+1

-11

10

10

-240

+250

-250

+200

0

+200

0

» 50 » 80 »

-12

+2

-14

10

12

-300

+250

-250

+200

0

+200

0

» 80 » 120 »

-15

+3

-18

13

12

-400

+500

-500

+200

-200

+200

-200

» 120 » 180 »

-18

+3

-21

18

15

-500

+750

-750

+350

-250

+350

-250

» 180 » 250 »

-22

+4

-26

20

15

-630

+750

-750

+350

-250

+350

-250

» 250 » 315 »

-25

+5

-30

25

17

-700

+750

-750

+350

-250

+350

-250

» 315 » 400 »

-30

+5

-35

30

20

-800

+1000

-1000

+400

-400

+400

-400

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6), причем для серии диаметров 1 - d £ 60 мм.

** В томчисле для подшипников, не отнесенных к категориям.

Примечание.При использовании параметра Dds конусообразность отверстийподшипников - не более 50 % допуска на dmp.

Таблица 25

Подшипники роликовые конические

Классточности 6

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

Kеа, не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 18 до 30 включ.

0

-8

+1

-9

9

Равно DВs того же подшипника

Св. 30 » 50 »

-9

+2

-11

10

» 50 » 80 »

-11

+2

-13

13

» 80 » 120 »

-13

+2

-15

18

» 120 » 150 »

-15

+3

-18

20

» 150 » 180 »

-18

+3

-21

23

» 180 » 250 »

-20

+4

-24

25

» 250 » 315 »

-25

+4

-29

30

» 315 » 400 »

-28

+5

-33

35

» 400 » 500 »

-33

+5

-38

40

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6), причем для серии 1 - D £ 95 мм. Значения не действительны для закрытых подшипников.

** Предельные отклоненияширины колец подшипников категории С и подшипников, не отнесенных к категориям,не нормированы. Однако наибольший размер ширины колец не должен превышатьноминальный размер.

Примечание. При использованиипараметра DDs конусообразность наружнойцилиндрической поверхности подшипников - не более 50 % допуска на Dmp.

Таблица 26

Подшипники роликовые конические

Классточности 5

КатегорияВ и подшипники, не отнесенные к категориям

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

DBs

DTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-7

+1

-8

5

5

5

7

0

-200

+200

-200

Св. 18 » 30 »

-8

+1

-9

6

5

5

8

-200

+200

-200

» 30 » 50 »

-10

+1

-11

8

5

6

8

-240

+200

-200

» 50 » 80 »

-12

+2

-14

9

6

7

8

-300

+200

-200

» 80 » 120 »

-15

+3

-18

11

8

8

9

-400

+200

-200

» 120 » 180 »

-18

+3

-21

14

9

11

10

-500

+350

-250

» 180 » 250 »

-22

+4

-26

17

11

13

11

-600

+350

-250

» 250 » 315 »

-25

+5

-30

19

13

13

13

-700

+350

-250

» 315 » 400 »

-30

+5

-35

23

15

15

15

-800

+400

-400

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6).

Примечание. При использованиипараметра Dds конусообразность отверстийподшипников - не более 50 % допуска на dmp.

Таблица 27

Подшипники роликовые конические

Классточности 5

КатегорияА

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

DBs

DTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-7

+1

-8

5

5

3,5

7

0

-200

+200

0

Св. 18 » 30 »

-8

+1

-9

6

5

4

8

-200

+200

0

» 30 » 50 »

-10

+1

-11

8

5

5

8

-240

+200

0

» 50 » 80 »

-12

+2

-14

9

6

5

8

-300

+200

0

» 80 » 120 »

-15

+3

-18

11

8

6

9

-400

+200

-200

» 120 » 180 »

-18

+3

-21

14

9

8

10

-500

+350

-250

» 180 » 250 »

-22

+4

-26

17

11

10

11

-600

+350

-250

» 250 » 315 »

-25

+5

-30

19

13

13

13

-700

+350

-250

» 315 » 400 »

-30

+5

-35

23

15

15

15

-800

+400

-400

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6).

Примечание. При использованиипараметра Dds конусообразность отверстийподшипников - не более 50 % допуска на dmp.

Таблица 28

Подшипники роликовые конические

Классточности 5

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

VDp

VDmp

Kea

SD

DCs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн

не более

верхн.

нижн.

От 18 до 30 включ.

0

-8

+1

-9

6

5

6

8

Равно DBs того же подшипника

Св. 30 » 50 »

-9

+2

-11

7

5

7

8

» 50 » 80 »

-11

+2

-13

8

6

8

8

» 80 » 120 »

-13

+2

-15

10

7

10

9

» 120 » 150 »

-15

+3

-18

11

8

11

10

» 150 » 180 »

-18

+3

-21

14

9

13

10

» 180 » 250 »

-20

+4

-24

15

10

15

11

» 250 » 315 »

-25

+4

-29

19

13

18

13

» 315 » 400 »

-28

+5

-33

22

14

20

13

» 400 » 500 »

-33

+5

-38

25

17

23

15

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6). Значения не действительны для закрытых подшипников.

Примечание. При использованиипараметра DDs конусообразность наружнойцилиндрической поверхности подшипников - не более 50 % допуска на Dmp.

Таблица 29

Подшипники роликовые конические

Классточности 4

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

Sia

DBs

DTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-5

0

-5

4

4

3

3

3

0

-200

+200

-200

Св. 18 » 30 »

-6

-6

5

4

3

4

4

-200

+200

-200

» 30 » 50 »

-8

-8

6

5

4

4

4

-240

+200

-200

» 50 » 80

-9

-9

7

5

4

5

4

-300

+200

-200

» 80 » 120 »

-10

-10

8

5

5

5

5

-400

+200

-200

» 120 » 180 »

-13

-13

10

7

6

6

7

-500

+350

-250

» 180 » 250 »

-15

-15

11

8

8

7

8

-600

+350

-250

» 250 » 315 »

-18

-18

14

9

12

8

12

-700

+350

-250

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6).

Примечание (Исключено, Изм. № 1).

Таблица 30

Подшипники роликовые конические

Классточности 4

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

VDp

VDmp

Kea

SD

Sea

DCs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 18 до 30 включ.

0

-6

0

-6

5

4

4

4

5

Равно DBs того же подшипника

Св. 30 » 50 »

-7

-7

5

5

5

4

5

» 50 » 80 »

-9

-9

7

5

5

4

5

» 80 » 120 »

-10

-10

8

5

6

5

6

» 120 » 150 »

-11

-11

8

6

7

5

7

» 150 » 180 »

-13

-13

10

7

8

5

8

» 180 » 250 »

-15

-15

11

8

10

7

10

» 250 » 315 »

-18

-18

14

9

11

8

10

» 315 » 400 »

-20

-20

15

10

13

10

13

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6). Значения не действительны для закрытых подшипников.

Примечание. (Исключено, Изм. № 1).

Таблица 31

Подшипники роликовые конические

Классточности 2

Кольцавнутренние

Размеры, мкм

d, мм

Ddmp

D*ds

Vdmp

Kia

Sd

Sia

DBs

DTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-4

0

-4

3

2

2

2

0

-200

+200

-200

» 18 » 30 »

-4

-4

3

2,5

2

2,5

-200

+200

-200

» 30 » 50 »

-4

-4

3

2,5

2

2,5

-240

+200

-200

» 50 » 80 »

-5

-5

4

2,5

2

2,5

-300

+200

-200

» 80 » 120 »

-5

-5

4

2,5

2,5

2,5

-400

+200

-200

» 120 » 150 »

-6,5

-6,5

5

2,5

2,5

2,5

-500

+350

-250

» 150 » 180 »

-6,5

-6,5

5

5

4

5

-500

+350

-250

» 180 » 250 »

-9

-9

6

6

5

7

-600

+350

-250

» 250 » 315 »

-12

-12

7

8

6

8

-700

+350

-250

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6).

Таблица 32

Подшипники роликовые конические

Классточности 2

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDmp

D*Ds

VDmp

Kea

SD

Sea

DCs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

От 18 до 30 включ.

0

-4

0

-4

3

2,5

2

2,5

Равно DBs того же подшипника

Св. 30 » 50 »

-4

-4

3

2,5

2

2,5

» 50 » 80 »

-4

-4

3

4

2

4

» 80 » 120 »

-5

-5

4

5

2,5

5

» 120 » 150 »

-5

-5

4

5

2,5

5

» 150 » 180 »

-6,5

-6,5

5

5

2,5

5

» 180 » 250 »

-8

-8

5

6,5

4

6,5

» 250 » 315 »

-10

-10

5

8

6

8

» 315 » 400 »

-12

-12

6

10

7

10

* Для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5) и 3 (6). Значения не действительны для закрытых подшипников.

Таблица 33

Закрытыеподшипники шариковые и роликовые радиальные, шариковые радиально-упорные ироликовые конические

Кольцанаружные

Размеры, мкм

D, мм

DDs

Класс точности

0

6

5

4

2

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 2,5 до 6 включ.

+4

-12

+3

-10

+2

-7

+1

-6

+1

-4

Св. 6 » 18 »

+5

-13

+3

-10

+2

-7

+1

-6

+1

-4

» 18 » 30 »

+6

-15

+4

-12

+3

-9

+2

-7

+1

-5

» 30 » 50 »

+8

-19

+6

-15

+4

-11

+3

-9

+1

-5

» 50 » 80 »

+10

-23

+8

-19

+6

-15

+3

-10

+1

-5

» 80 » 120 »

+13

-28

+10

-23

+8

-18

+3

-11

+1

-5

» 120 » 150 »

+15

-33

+12

-27

+9

-20

-

-

-

-

» 150 » 180 »

+18

-44

+15

-33

-

-

-

-

-

-

Примечания:

1. Для подшипниковшариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовыхконических класса точности 0 значения действительны для подшипников серийдиаметров 1, 2 (5), 3 (6) и 4, причем для серии диаметров 1 - D £ 80 мм.

2. Дляподшипников шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных ироликовых конических класса точности 6 значения действительны для подшипниковсерии диаметров 1, 7, 2 (5), 3 (6) и 4, причем для серии, диаметров 1 - D £ 95 мм.

Таблица 34

Подшипники упорные и упорно-радиальные

Кольцатугие

Размеры, мкм

d1, d2, мм

Классы точности 0, 6, 5

Классы точности 4 и 2

Ddmp, Dd2mp

Vdp, Vd2p

Ddmp, Dd2mp

Vdp, Vd2p

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

не более

До 18 включ.

0

-8

6

0

-7

5

Св. 18 » 30 »

-10

8

-8

6

» 30 » 50 »

-12

9

-10

8

» 50 » 80 »

-15

11

-12

9

» 80 » 120 »

-20

15

-15

11

» 120 » 180 »

-25

19

-18

14

» 180 » 250 »

-30

23

-22

17

» 250 » 315 »

-35

26

-25

19

» 315 » 400 »

-40

30

-30

23

» 400 » 500 »

-45

34

-35

26

» 500 » 630 »

-50

38

-40

30

» 630 » 800 »

-75

-

-50

-

» 800 » 1000 »

-100

-

-

-

» 1000 » 1250 »

-125

-

-

-

Таблица 35

Подшипники упорные и упорно-радиальные

Кольцасвободные

Размер, мкм

D, мм

Класс точности 0, 6, 5

Класс точности 4 и 2

DDmp

VDp

DDmp

VDp

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

не более

От 10 до 18 включ.

0

-11

8

0

-7

5

Св. 18 » 30 »

-13

10

-8

6

» 30 » 50 »

-16

12

-9

7

» 50 » 80 »

-19

14

-11

8

» 80 » 120 »

-22

17

-13

10

» 120 » 180 »

-25

19

-16

11

» 180 » 250 »

-30

23

-20

15

» 250 » 315 »

-35

26

-25

19

» 315 » 400 »

-40

30

-28

21

» 400 » 500 »

-45

34

-33

25

» 500 » 630 »

-50

38

-38

29

» 630 » 800 »

-75

55

-45

34

» 800 » 1000 »

-100

75

-

-

» 1000 » 1250 »

-125

-

-

-

» 1250 » 1600 »

-160

-

-

-

Таблица 36

Подшипники шариковые и роликовые упорные

Кольцатугие и свободные

Размеры, мкм

d, мм

Класс точности

0

6

5

4

2

0, 6, 5, 4, 2