ГОСТ 67-78* «Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы» - технические нормативы по охране труда в России
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Велко
Сфера

ГОСТ 67-78* «Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы»

. Настоящий стандарт распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) и устанавливает технические требования к их пересечениям.

Обозначение: ГОСТ 67-78*
Название рус.: Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы
Статус: действующий Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1989г.(ИУС 3-90)
Заменяет собой: ГОСТ 67-67
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.07.1979
Разработан: Минсвязи СССР
Утвержден: Госстандарт СССР (29.03.1978)
Опубликован: Издательство стандартов № 1978<br>Издательство стандартов № 1993

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕСЕЧЕНИЯЛИНИЙ СВЯЗИ

И ПРОВОДНОГОВЕЩАНИЯ

С КОНТАКТНЫМИСЕТЯМИ

НАЗЕМНОГОЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

ОБЩИЕТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ

ГОСТ 67-78

ИЗДАТЕЛЬСТВОСТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ

С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Общие требования и нормы

Cross-over of commyhication lines and radiofication with ground electrotransport contact networks

Technical requirements

ГОСТ

67-78

Срок введения 01.07.79

1. Настоящий стандартраспространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сетиназемного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного ипеременного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения)и устанавливает технические требования к их пересечениям.

2. Пересечения ЛС и ПВ сконтактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним изследующих способов:

подземным переходом (длявсех ЛС и ПВ);

воздушным переходом проводамии кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорогпостоянного тока, трамвая и троллейбуса).

Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительныхслучаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудоватьподземный кабельный переход.

3. Пересечения ЛС и ПВ сконтактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетахмежду опорами контактной сети.

4. Пересечения ЛС и ПВ с контактнымисетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должныпроизводиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформыостановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы).

Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетямиэлектрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредствомпрокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по переходныммостам

5. Угол пересечения (вплане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железнойдороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осьюполотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90 °. В зависимостиот угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельнойопоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должнысоответствовать приведенным в табл. 1.

Таблица 1

Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги

Расстояние от кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги (по перпендикуляру к полотну железной дороги), м, не менее

90°

20

85

30

80

40

75

50

6. Расстояние по горизонталиот подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сетидолжно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселеннойместности.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

7. При пересечении сжелезнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться наглубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющимиконтактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случаедополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич,бетонные плиты и т. п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

8. При пересечении сжелезнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами,имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться вполиэтиленовых трубах.

9. При пересеченияхпрокладываемые трубы должны быть:

диаметром 100 мм - для линиймеждугородных, сельских и городских телефонных сетей;

диаметром от 60 до 100 мм -для линий ПВ.

Трубы должны укладываться навсю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевойбровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концамтруб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметрапрокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоихконцов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.

8; 9. (Измененная редакция, Изм. № 1).

10. Места пересечений ЛС иПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. Припересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м.

11. При пересечениях ЛС сконтактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеихсторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). Внаселенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВКИП не устанавливаются.

12. В случаях пересечения ЛСи ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоватьсятребованиями пп. 1-10.

13. При числе проводов налиниях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги Министерства путейсообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением, допускаются воздушныепересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железныхдорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса.

14. Воздушное пересечениепроводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следуетосуществлять на траверсах.

15. В пролете пересеченияследует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применениемнесущего стального троса.

Допускается совместнаяподвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этомслучае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролетпересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.

16. Провода ПВ в пролетепересечения не должны иметь соединений.

17. Угол пересечения (вплане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железныхдорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, ноне менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВдолжны соответствовать указанным на черт. 1и 2.

1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дорогипостоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l -пролет пересечения; l1 - пролет основной линии

Черт. 1

1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянноготока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка;l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии

Черт 2

Для линий ПВ, подвешенных настойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) сконтактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

18. Нижние провода линий ПВ,пересекающие контактные сети (сучетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед,изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролетепересечения на высоте:

не менее 2 м над верхнимипроводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;

не менее 8,0 м от головкирельса трамвая;

не менее 10,5 м от уровняполотна дорожного покрытия троллейбуса.

19. Провода ПВ на опорах истойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление

20. В зависимости от типалиний длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетямиэлектрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусовдолжна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл. 3.

Таблица3*

Наименование и обозначение

Длина пролета пересечения, м

типа линии

для линий на опорах

для линий на стойках

Облегченный - О

100

180

Нормальный - Н

75

100

Усиленный - У

60

85

Особо усиленный - ОУ

40

65

*Табл. 2. (Исключена, Изм. № 1).

21. При толщине стенки льда напроводе более 20 мм (повторяемостью не реже одного раза в пять лет для даннойместности) или при длинах пролета, превышающих указанные в табл. 3, пересечения должны выполняться подземнымкабелем.

22. Стрелы провеса проводовв пролете пересечения должны соответствовать величинам, указанным в табл. 4 и 5.

Таблица4

Температура воздуха, °С, по климатическим районам (ГОСТ 16350-80)

Стрела провеса, см, при длине пролетов пересечения, м

I1-II4

II5-II9

II10

II11-II12

60

80

100

150

180

-50

-

-

-

29

52

86

193

245

-45

-

-

-15

32

57

92

207

265

-40

-

-

-19

35

62

98

220

292

-35

-

-

-5

38

67

104

234

310

-30

-15

0

0

42

72

110

248

337

-25

-10

+5

+5

45

77

116

261

352

-20

-5

+10

+10

50

82

122

275

375

-15

0

+15

+15

54

87

129

290

400

-10

+5

+20

+20

58

93

135

304

425

-5

+10

+25

+25

63

98

141

317

450

0

+15

-

+30

67

103

147

330

475

+5

+20

-

+35

71

109

154

347

512

+10

+25

-

-

76

114

160

360

545

+15

-

-

-

81

120

166

374

582

+20

-

-

-

85

125

170

383

620

+25

-

-

-

88

131

178

400

665

(Измененная редакция, Изм. № 1).


Таблица5

Стрелы провеса проводов АС-25 иАС-35 для пролетов пересечения линий ПВ

с контактными сетями наземногоэлектротранспорта

Температура воздуха. °С,

Стрелы провеса, см

по климатическим районам

для линий типов

(ГОСТ 16350-80)

О

H

У и ОУ

I-II

II-II

II

II-II

при длине пролетов пересечения, м

 

 

 

 

40

50

80

100

150

180

40

50

80

100

40

50

65

85

-50

-

-

-

8

12

38

93

347

578

9

25

188

350

64

132

145

252

-45

-

-

-15

9

14

43

103

357

590

10,5

30

194

356

68

134

146

256

-40

-

-

-10

10

16

48

113

367

598

12

35

200

359

72

137

147

260

-35

-

-

-5

10,5

18

54

123

377

607

13

41

207

365

76

141

149

265

-30

-15

0

0

13

20

59

129

390

616

15

45

212

371

79

144

151

270

-20

-5

+10

+10

17

26

72

142

410

632

19

53

223

380

84

150

154

281

-15

0

+15

+15

20

30

80

147

420

643

22

59

228

285

87

153

156

284

-10

+5

+20

+20

24

35

90

152

427

652

26

67

232

389

90

156

158

287

-5

+10

+25

+25

30

41

100

158

435

660

31

75

238

394

93

159

160

292

0

+15

-

+30

34

47

109

168

445

666

35

79

243

400

95

162

161

296

+5

+20

-

+35

38

51

119

176

457

677

38

84

247

403

98

165

163

300

+10

+25

-

-

42

56

124

186

465

694

42

88

251

408

101

167

165

304

+15

-

-

-

48

62

130

195

474

695

49

92

256

411

104

170

167

307

+20

-

-

-

54

68

136

204

483

701

55

96

260

414

107

173

169

310

+25

-

-

-

50

74

142

213

492

710

61

100

264

418

111

176

171

313

(Измененная редакция, Изм. № 1).


23. При пересеченияхкабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта применяютсякабели, соответствующие марке кабеля основной линии.

24. При устройствепересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью наземного электротранспортаподземным переходом применяются следующие типы кабелей:

на междугородных ЛС -низкочастотные кабели связи с числом четверок, имеющих равные шаги скрутки, неменее 4 для включения цепей из цветного металла, уплотняемых в спектре до 150кГц. В отдельных случаях, когда включение вставки с низкочастотным кабелемпотребует строительства дополнительного усилительного пункта, разрешаетсяиспользование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией встальной гофрированной оболочке;

на линиях городскойтелефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГи ТБ, а также кабели типа ТПП, выпускаемые по нормативно-техническойдокументации;

на линиях сельскойтелефонной связи (СТС) для подземных переходов используется кабель типа КСПП иего модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТСприменяется кабель типа ПРППМ;

на линиях РТ на участкахпересечения применяются кабели типов МРМ, ПРППМ и их модификации, выпускаемыепо нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей дляподземной вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются двакабеля, жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как одинтокопровод.

При этом каждый кабельпротягивается в отдельную изоляционную трубу.

25. При устройствепересечений линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта воздушнымспособом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая сталемеднаяпроволока диаметром 4 мм (ГОСТ 3822-79)или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4,3 и 5,1 мм,или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35, или стальныеканаты 4,3-Г-В-Ж-4-1370 (140); 4.3-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,2-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ3062-80); 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ3063-80).

26. Стальной канат сподвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не ниже 4,3-Г-В-Ж-Н-1570(160) ГОСТ3062-80.

27. Если на линии подвешеныстальные провода, то в пролете пересечения подвешивают стальной канат4,3-Г-В-Ж-Н-1370 (140), 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях 0 и Н и6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) или 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях типов "У"и "ОУ"

24-27. (Измененная редакция, Изм. № 1).

28. Все кабельные переходыдолжны защищаться от опасных напряжений и токов в соответствии с ГОСТ5238-81 и ГОСТ14857-76.

29. Сопротивления заземленийдолжны соответствовать ГОСТ464-79

30. На кабельных опорах,ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы, спускикоторых подключаются к заземлениям кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываютсяпо всей длине деревянной рейкой. Разрыв в спусках не делается.

31. Металлические оболочкиподземных кабельных вставок с обоих концов заземляются.

32. Контуры заземленийдолжны располагаться под проводами воздушной линии связи и радиофикации нарасстоянии 2-3 м от кабельных опор. Заземления, выполненные по способугоризонтальных лучей, должны располагаться под воздушной линией на глубине 0,7м.

33. Устройство и ремонткабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными сетями наземногоэлектротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасностипри производстве работ на кабельных линиях связи и радиотрансляционной сети.

34. Устройство и ремонтподземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей наземного электротранспортаможно производить без отключения напряжения в контактной сети.

35. Устройство и ремонтлиний ПВ при воздушном пересечении с контактными сетями наземногоэлектротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасностипри производстве работ на контактных сетях электрифицированных железных дорогпостоянного тока, трамваев и троллейбусов.

36. Работы на воздушныхпересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на местепроизводства работ контактной сети.

37. В исключительныхслучаях, по согласованию между заинтересованными организациями, допускаетсяпроизводить работы на воздушных линиях ПВ, пересекающих контактную сетьтрамваев, или троллейбусов, без снятия напряжения в контактной сети.

38. Работы на пересеченияхкак подземных, так и воздушных линий, должны производиться при обязательномприсутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети,

ИНФОРМАЦИОННЫЕДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. П. Рой (руководитель темы), В. Ф.Федорченко, Р. Т. Кильчицкий, А. С. Юзжалин

2.  УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМГосударственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864

3. Срок проверки 1994 г.;

периодичность проверки 5 лет.

4. ВЗАМЕН ГОСТ67-67

5. Проверен в 1989 г.

6. ССЫЛОЧНЫЕНОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 464-79

29

ГОСТ 3062-80

25, 26

ГОСТ 3063-80

25

ГОСТ 3822-79

25

ГОСТ 5238-81

28

ГОСТ 14857-76

28

ГОСТ 16350-80

22

7. Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре1989г. (ИУС 3-90)