. Настоящий стандарт распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) и устанавливает технические требования к их пересечениям.
Обозначение: | ГОСТ 67-78* |
Название рус.: | Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы |
Статус: | действующий Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1989г.(ИУС 3-90) |
Заменяет собой: | ГОСТ 67-67 |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 01.07.1979 |
Разработан: | Минсвязи СССР |
Утвержден: | Госстандарт СССР (29.03.1978) |
Опубликован: | Издательство стандартов № 1978<br>Издательство стандартов № 1993 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЕРЕСЕЧЕНИЯЛИНИЙ СВЯЗИ
И ПРОВОДНОГОВЕЩАНИЯ
С КОНТАКТНЫМИСЕТЯМИ
НАЗЕМНОГОЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
ОБЩИЕТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ
ИЗДАТЕЛЬСТВОСТАНДАРТОВ
Москва
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА Cross-over of commyhication lines and radiofication with ground electrotransport contact networks Technical requirements | ГОСТ 67-78 |
Срок введения 01.07.79
1. Настоящий стандартраспространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сетиназемного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного ипеременного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения)и устанавливает технические требования к их пересечениям.
2. Пересечения ЛС и ПВ сконтактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним изследующих способов:
подземным переходом (длявсех ЛС и ПВ);
воздушным переходом проводамии кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорогпостоянного тока, трамвая и троллейбуса).
Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительныхслучаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудоватьподземный кабельный переход.
3. Пересечения ЛС и ПВ сконтактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетахмежду опорами контактной сети.
4. Пересечения ЛС и ПВ с контактнымисетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должныпроизводиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформыостановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы).
Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетямиэлектрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредствомпрокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по переходныммостам
5. Угол пересечения (вплане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железнойдороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осьюполотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90 °. В зависимостиот угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельнойопоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должнысоответствовать приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги | Расстояние от кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги (по перпендикуляру к полотну железной дороги), м, не менее |
90° | 20 |
85 | 30 |
80 | 40 |
75 | 50 |
6. Расстояние по горизонталиот подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сетидолжно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселеннойместности.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7. При пересечении сжелезнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться наглубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющимиконтактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случаедополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич,бетонные плиты и т. п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.
8. При пересечении сжелезнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами,имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться вполиэтиленовых трубах.
9. При пересеченияхпрокладываемые трубы должны быть:
диаметром 100 мм - для линиймеждугородных, сельских и городских телефонных сетей;
диаметром от 60 до 100 мм -для линий ПВ.
Трубы должны укладываться навсю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевойбровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концамтруб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметрапрокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоихконцов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.
8; 9. (Измененная редакция, Изм. № 1).
10. Места пересечений ЛС иПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. Припересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м.
11. При пересечениях ЛС сконтактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеихсторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). Внаселенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВКИП не устанавливаются.
12. В случаях пересечения ЛСи ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоватьсятребованиями пп. 1-10.
13. При числе проводов налиниях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги Министерства путейсообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением, допускаются воздушныепересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железныхдорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса.
14. Воздушное пересечениепроводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следуетосуществлять на траверсах.
15. В пролете пересеченияследует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применениемнесущего стального троса.
Допускается совместнаяподвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этомслучае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролетпересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.
16. Провода ПВ в пролетепересечения не должны иметь соединений.
17. Угол пересечения (вплане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железныхдорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, ноне менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВдолжны соответствовать указанным на черт. 1и 2.
1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дорогипостоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l -пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянноготока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка;l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
Для линий ПВ, подвешенных настойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) сконтактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
18. Нижние провода линий ПВ,пересекающие контактные сети (сучетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед,изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролетепересечения на высоте:
не менее 2 м над верхнимипроводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;
не менее 8,0 м от головкирельса трамвая;
не менее 10,5 м от уровняполотна дорожного покрытия троллейбуса.
19. Провода ПВ на опорах истойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление
20. В зависимости от типалиний длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетямиэлектрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусовдолжна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл. 3.
Таблица3*
Наименование и обозначение | Длина пролета пересечения, м | |
типа линии | для линий на опорах | для линий на стойках |
Облегченный - О | 100 | 180 |
Нормальный - Н | 75 | 100 |
Усиленный - У | 60 | 85 |
Особо усиленный - ОУ | 40 | 65 |
*Табл. 2. (Исключена, Изм. № 1).
21. При толщине стенки льда напроводе более 20 мм (повторяемостью не реже одного раза в пять лет для даннойместности) или при длинах пролета, превышающих указанные в табл. 3, пересечения должны выполняться подземнымкабелем.
22. Стрелы провеса проводовв пролете пересечения должны соответствовать величинам, указанным в табл. 4 и 5.
Температура воздуха, °С, по климатическим районам (ГОСТ 16350-80) | Стрела провеса, см, при длине пролетов пересечения, м | |||||||
I1-II4 | II5-II9 | II10 | II11-II12 | 60 | 80 | 100 | 150 | 180 |
-50 | - | - | - | 29 | 52 | 86 | 193 | 245 |
-45 | - | - | -15 | 32 | 57 | 92 | 207 | 265 |
-40 | - | - | -19 | 35 | 62 | 98 | 220 | 292 |
-35 | - | - | -5 | 38 | 67 | 104 | 234 | 310 |
-30 | -15 | 0 | 0 | 42 | 72 | 110 | 248 | 337 |
-25 | -10 | +5 | +5 | 45 | 77 | 116 | 261 | 352 |
-20 | -5 | +10 | +10 | 50 | 82 | 122 | 275 | 375 |
-15 | 0 | +15 | +15 | 54 | 87 | 129 | 290 | 400 |
-10 | +5 | +20 | +20 | 58 | 93 | 135 | 304 | 425 |
-5 | +10 | +25 | +25 | 63 | 98 | 141 | 317 | 450 |
0 | +15 | - | +30 | 67 | 103 | 147 | 330 | 475 |
+5 | +20 | - | +35 | 71 | 109 | 154 | 347 | 512 |
+10 | +25 | - | - | 76 | 114 | 160 | 360 | 545 |
+15 | - | - | - | 81 | 120 | 166 | 374 | 582 |
+20 | - | - | - | 85 | 125 | 170 | 383 | 620 |
+25 | - | - | - | 88 | 131 | 178 | 400 | 665 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Температура воздуха. °С, | Стрелы провеса, см | ||||||||||||||||
по климатическим районам | для линий типов | ||||||||||||||||
(ГОСТ 16350-80) | О | H | У и ОУ | ||||||||||||||
I-II | II-II | II | II-II | при длине пролетов пересечения, м | |||||||||||||
|
|
|
| 40 | 50 | 80 | 100 | 150 | 180 | 40 | 50 | 80 | 100 | 40 | 50 | 65 | 85 |
-50 | - | - | - | 8 | 12 | 38 | 93 | 347 | 578 | 9 | 25 | 188 | 350 | 64 | 132 | 145 | 252 |
-45 | - | - | -15 | 9 | 14 | 43 | 103 | 357 | 590 | 10,5 | 30 | 194 | 356 | 68 | 134 | 146 | 256 |
-40 | - | - | -10 | 10 | 16 | 48 | 113 | 367 | 598 | 12 | 35 | 200 | 359 | 72 | 137 | 147 | 260 |
-35 | - | - | -5 | 10,5 | 18 | 54 | 123 | 377 | 607 | 13 | 41 | 207 | 365 | 76 | 141 | 149 | 265 |
-30 | -15 | 0 | 0 | 13 | 20 | 59 | 129 | 390 | 616 | 15 | 45 | 212 | 371 | 79 | 144 | 151 | 270 |
-20 | -5 | +10 | +10 | 17 | 26 | 72 | 142 | 410 | 632 | 19 | 53 | 223 | 380 | 84 | 150 | 154 | 281 |
-15 | 0 | +15 | +15 | 20 | 30 | 80 | 147 | 420 | 643 | 22 | 59 | 228 | 285 | 87 | 153 | 156 | 284 |
-10 | +5 | +20 | +20 | 24 | 35 | 90 | 152 | 427 | 652 | 26 | 67 | 232 | 389 | 90 | 156 | 158 | 287 |
-5 | +10 | +25 | +25 | 30 | 41 | 100 | 158 | 435 | 660 | 31 | 75 | 238 | 394 | 93 | 159 | 160 | 292 |
0 | +15 | - | +30 | 34 | 47 | 109 | 168 | 445 | 666 | 35 | 79 | 243 | 400 | 95 | 162 | 161 | 296 |
+5 | +20 | - | +35 | 38 | 51 | 119 | 176 | 457 | 677 | 38 | 84 | 247 | 403 | 98 | 165 | 163 | 300 |
+10 | +25 | - | - | 42 | 56 | 124 | 186 | 465 | 694 | 42 | 88 | 251 | 408 | 101 | 167 | 165 | 304 |
+15 | - | - | - | 48 | 62 | 130 | 195 | 474 | 695 | 49 | 92 | 256 | 411 | 104 | 170 | 167 | 307 |
+20 | - | - | - | 54 | 68 | 136 | 204 | 483 | 701 | 55 | 96 | 260 | 414 | 107 | 173 | 169 | 310 |
+25 | - | - | - | 50 | 74 | 142 | 213 | 492 | 710 | 61 | 100 | 264 | 418 | 111 | 176 | 171 | 313 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
23. При пересеченияхкабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта применяютсякабели, соответствующие марке кабеля основной линии.
24. При устройствепересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью наземного электротранспортаподземным переходом применяются следующие типы кабелей:
на междугородных ЛС -низкочастотные кабели связи с числом четверок, имеющих равные шаги скрутки, неменее 4 для включения цепей из цветного металла, уплотняемых в спектре до 150кГц. В отдельных случаях, когда включение вставки с низкочастотным кабелемпотребует строительства дополнительного усилительного пункта, разрешаетсяиспользование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией встальной гофрированной оболочке;
на линиях городскойтелефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГи ТБ, а также кабели типа ТПП, выпускаемые по нормативно-техническойдокументации;
на линиях сельскойтелефонной связи (СТС) для подземных переходов используется кабель типа КСПП иего модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТСприменяется кабель типа ПРППМ;
на линиях РТ на участкахпересечения применяются кабели типов МРМ, ПРППМ и их модификации, выпускаемыепо нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей дляподземной вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются двакабеля, жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как одинтокопровод.
При этом каждый кабельпротягивается в отдельную изоляционную трубу.
25. При устройствепересечений линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта воздушнымспособом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая сталемеднаяпроволока диаметром 4 мм (ГОСТ 3822-79)или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4,3 и 5,1 мм,или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35, или стальныеканаты 4,3-Г-В-Ж-4-1370 (140); 4.3-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,2-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ3062-80); 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ3063-80).
26. Стальной канат сподвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не ниже 4,3-Г-В-Ж-Н-1570(160) ГОСТ3062-80.
27. Если на линии подвешеныстальные провода, то в пролете пересечения подвешивают стальной канат4,3-Г-В-Ж-Н-1370 (140), 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях 0 и Н и6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) или 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях типов "У"и "ОУ"
24-27. (Измененная редакция, Изм. № 1).
28. Все кабельные переходыдолжны защищаться от опасных напряжений и токов в соответствии с ГОСТ5238-81 и ГОСТ14857-76.
29. Сопротивления заземленийдолжны соответствовать ГОСТ464-79
30. На кабельных опорах,ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы, спускикоторых подключаются к заземлениям кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываютсяпо всей длине деревянной рейкой. Разрыв в спусках не делается.
31. Металлические оболочкиподземных кабельных вставок с обоих концов заземляются.
32. Контуры заземленийдолжны располагаться под проводами воздушной линии связи и радиофикации нарасстоянии 2-3 м от кабельных опор. Заземления, выполненные по способугоризонтальных лучей, должны располагаться под воздушной линией на глубине 0,7м.
33. Устройство и ремонткабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными сетями наземногоэлектротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасностипри производстве работ на кабельных линиях связи и радиотрансляционной сети.
34. Устройство и ремонтподземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей наземного электротранспортаможно производить без отключения напряжения в контактной сети.
35. Устройство и ремонтлиний ПВ при воздушном пересечении с контактными сетями наземногоэлектротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасностипри производстве работ на контактных сетях электрифицированных железных дорогпостоянного тока, трамваев и троллейбусов.
36. Работы на воздушныхпересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на местепроизводства работ контактной сети.
37. В исключительныхслучаях, по согласованию между заинтересованными организациями, допускаетсяпроизводить работы на воздушных линиях ПВ, пересекающих контактную сетьтрамваев, или троллейбусов, без снятия напряжения в контактной сети.
38. Работы на пересеченияхкак подземных, так и воздушных линий, должны производиться при обязательномприсутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети,
ИНФОРМАЦИОННЫЕДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А. П. Рой (руководитель темы), В. Ф.Федорченко, Р. Т. Кильчицкий, А. С. Юзжалин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМГосударственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864
3. Срок проверки 1994 г.;
периодичность проверки 5 лет.
4. ВЗАМЕН ГОСТ67-67
5. Проверен в 1989 г.
6. ССЫЛОЧНЫЕНОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 464-79 | 29 |
ГОСТ 3062-80 | 25, 26 |
ГОСТ 3063-80 | 25 |
ГОСТ 3822-79 | 25 |
ГОСТ 5238-81 | 28 |
ГОСТ 14857-76 | 28 |
ГОСТ 16350-80 | 22 |
7. Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре1989г. (ИУС 3-90)