Обозначение: | ВНТП II-85 |
Название рус.: | Ведомственные нормы технологического поектирования авиационно-технических баз в аэропортах |
Статус: | действующий |
Заменяет собой: | ВНТП II-80 |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 01.07.1986 |
Разработан: | ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" |
Утвержден: | Министерство гражданской авиации СССР (08.01.1986) |
Опубликован: | ГПИ и НИИ Аэропроект МГА № 1986 |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯАВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ В АЭРОПОРТАХ
ВНТП II-85
МГА
Утверждены Министерствомгражданской авиации
8 января 1986 г.
Москва 1986
Содержание
Разработаны | Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА. Руководитель темы - В.А. Шиманский, ответственный исполнитель - В.А. Шиманский. |
Внесены | Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект. МГА |
Подготовлены к утверждению | Отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации, А.Л. Чуркиным, Ю.Ф. Клениным. |
С введением вдействие ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических базв аэропортах
Утрачивает силуНормы технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах
Согласованы с Госстроем СССР и ГКНТ 29 декабря 1985 г. № 45-1228
Министерство гражданской авиации | Ведомственные нормы технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах | ВНТП II-85 МГА |
Взамен ВНТП II-80 МГА |
1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническоеперевооружение действующих авиационно-технических баз/АТБ/ в классифицированных аэропортах.
1.2.При проектировании зданий и сооружений АТБ, кроме настоящих Норм, следует руководствоваться требованиями соответствующих общесоюзных и ведомственных нормативных документов, утверждаемых Госстроем СССР или МГА.
1.3.Проектирование АТБ во внеклассных и международных аэропортах производится в соответствии с настоящими Нормами с учетом дополнительных требований, содержащихся в задании на проектирование.
1.4. Проектирование зданий и сооружений АТБ должнапроизводиться с учетом обеспечения потребностей аэропорта на расчетный срок его развития, который следует принимать в соответствии с ВНТП аэропортов с выделениемпускового комплекса и первой очереди строительства.
Внесены Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект | Утверждены Министерством гражданской авиации 8 января 1986 г. | Срок |
1.5. При проектировании АТБ, имеющих приписной парк воздушных судов /ВС/ по заданию на проектирование существенно отличающийся от приведенного в ВНТП аэропортов, допускается отступление от показателей настоящих Норм без их ухудшения, причем такое отступление должно быть обосновано проектными расчетами.
1.6. При проектировании зданий исооружений АТБ воздушные суда подразделяются на группы и классы в соответствии с ВНТП аэропортов.
1.7. При проектировании зданий и сооружений АТБ следует предусматривать сбор, утилизацию и обезвреживание веществ, загрязняющих природную среду.
2.1. АТБ предназначается длявыполнения комплекса работ по техническому обслуживанию /ТО/, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетнойинформации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС.
2.2. Группа АТБзависит от годового объема работ в приведенных единицах технического обслуживания, который определяетсясуммарной трудоемкостью работ по техническому обслуживанию,текущему ремонту, доработкам конструкции приписныхВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС и при проектировании должна приниматься по табл. 1.
Таблица 1
Группа АТБ | Класс аэропортов | Годовой объем работы АТБ в тысячах приведенных единиц технического обслуживания |
I II III IV V | I II III IV V | от 180 до 240 от 120 до 180 от 60 до 120 от 20 до 60 от 10 до 20 |
Примечания: 1. АТБ с годовым объемом работ более 240 тыс. приведенных единиц считается внегрупповыми.
2. Ваэропортах V класса при отсутствии приписного парка ВС и объемом работ по ТО менее 10 тыс. приведенныхединиц в год следует предусматривать здание технических бригад, а при наличии приписного парка - здание техническихслужб.
2.3. За приведенную единицу технического обслуживания при проектировании следует принимать условную величину трудозатрат на выполнение определенного вида работ по ТО ВС. Трудозатраты на одну приведенную единицу 8,50 чел / ч. для I-II,9,00 - дляIII и 9,50 - для IV-V групп ATБ.
2.4. Состав зданий и сооружений по группам АТБ представлен в табл. 2.
2.5. При реконструкции АТБ следуем в первую очередьпредусматривать строительство и переоборудование зданий и сооружений, в которых должны размещаться /размещаются/ основные производства, а также требующие особых условий для выполнения и организации технологического процесса, а именно: помещения цехов, участков и подразделений лабораторной проверкии текущего ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования /А и РЭО/; эксплуатации средств сбора и обработкиполетной информации; надежности, диагностики и неразрушающих методов иавтоматизированных систем контроля авиационной техники; вредные ивзрывопожароопасные производства.
Таблица 2
Здания, сооружения, устройства | Группа АТБ | Особые требования | ||||
I | II | III | IV | V |
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ангар для технического обслуживания ВС | + | + | + | + | - | - |
Ангар-укрытие | - | - | - | - | + | - |
Производственное здание | + | + | + | + | + |
|
Здание цеха главного механика, горячих и вредных производств | + | + | + | + | + | - |
Ангар ангарная секция/ для мойки ВС | + | + | + | - | - | - |
Помещения лабораторий АиРЭО, подразделения эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации, диагностики, неразрушающих и автоматизированных средств контроля | + | + | + | + | + | Предусматривается при реконструкции и техническом перевооружении АТБ |
Здание для технического обслуживания и текущего ремонта авиахимаппаратуры с подсобными помещениям | - | - | - | - | - | Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах |
Склад для хранения авиахимаппаратуры | - | - | - | - | - | Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах |
Здание для технических 1/ бригад | + | + | + | + | + | - |
Стационарные устройства для технического обслуживания ВС: на перроне на МС | + + | + + | + + | + + | - - | - - |
на площадках для доводочных работ и опробования авиадвигателей | + | + | + | + | - | Должны оборудоваться швартовочными и струеотклоняющими устройствами |
на площадках для запуска авиадвигателей перед вылетом | + | + | + | + | - | - |
Площадка для мойки ВС сооружениями оборотного водоснабжения и нейтрализации загрязненных стоков после мойки и удаления обледенения | + | + | + | + | + | - |
Площадка предангарная | + | + | + | + | + | - |
Площадка для дегазации и мойки ВС и авиахимаппаратуры с сооружениями для нейтрализации стоков | - | - | - | + | + | - |
Площадка для размещения емкостей слива ВСМ | + | + | + | + | + | - |
Площадка для ремонта средств механизации технического обслуживания ВС2/ | + | + | + | + | + | - |
Площадка для хранения средств механизации технического обслуживания ВС2/ | + | + | + | + | + | - |
Площадка для спецавтотранспорта технического обслуживания ВС2/ | + | + | + | + | + | - |
Дополнительные здания и сооружения /насосная пожаротушения, пожарный резервуар и т.п./ | + | + | + | + | + | - |
Примечания: 1, Предусматривается при удалении места работ технических бригад от производственногоздания более чем на 300 м.
2.Площадку для ремонта и хранения средств механизации технического обслуживания и площадку спецавтотранспорта, предназначенного для технического обслуживания ВС следует размещать в пределах искусственных покрытий для хранения и технического обслуживания ВС.
3.1. К расчетным нормативам при проектировании АТБ следует относить трудоемкость, продолжительность работ потехническому обслуживанию ВС и количество мест стоянки ВСв ангаре. Величины нормативных показателей трудоемкости ипродолжительности ТО ВС назначены с учетом внедрения ТО ВСпо техническому состоянию и прогрессивных форм организациипроцесса ТО.
3.2. Трудоемкость технического обслуживания ВС в расчете на одну тонну массы конструкции ВС и 1 ч налета следует принимать по табл. 3.
Таблица 3
Группа самолета | Удельная трудоемкость, чел. ч./ч·Т | Класс вертолета | Удельная трудоемкость, чел. ч./ч·Т |
I II III IV | 0,13 /0,19/ 0,19 /0,25/ 0,27 /0,45/ 0,62 /0,94/ | I II III | 0,42 /0,54/ 1,06 /1,34/ 1,06 /1,34/ |
Примечание. В скобках приведен коэффициент для перспективных ВС.
3.3. Трудоемкость оперативного технического обслуживания транзитных ВС следует принимать по табл. 4.
Таблица 4
Воздушное судно | Трудоемкость при одном обслуживании, чел. ч. | |
конечный рейс | транзитный рейс | |
Группа самолета I II III IV | 18 12 6 3 | 9 6 3 1 |
Класс вертолета I II III | 12 9 6 | 9 6 3 |
3.4. Распределение общей трудоемкости техническогообслуживания между цехами /участками/ АТБ следует принимать по табл. 5. Приведенные соотношения отражает объемыработ, выполняемые в цехах, на участках, в лабораторияхАТБ рабочим составом подразделений.
Цехи /участки/, лаборатории основного производства | Доха от общего объема по группам АТБ, % | ||||
I | II | III | IV | V | |
Оперативное техническое обслуживание ВС | 36 | 40 | 46 | 55 | 60 |
Периодическое техническое обслуживание ВС | 22 | 20 | 19 | 17 | 16 |
Лабораторная проверка и текущий ремонт авиационного в радиоэлектронного оборудования /АиРЭО/ | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Эксплуатация средств сбора и обработки полетной информации | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Лаборатория диагностики и неразрушающих методов контроля | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 |
Лаборатория проверки и текущего ремонта блоков и узлов наземной автоматизированной системы контроля /HACK/ | 5 | 5 | 3 | 1 | - |
Текущий ремонт ВС | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 |
Обслуживание бытового оборудования | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Подготовка производства | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
3.5. Продолжительность периодического техническогообслуживания ВС на одну тонну массы конструкции и 1 ч налета следует приниматьпо табл. 6.
Таблица6
Группа самолета | Удельная продолжительность, ч. / ч. Т | Класс вертолета | Удельная продолжительность, ч./ч·Т |
I II III IV | 0,0027 /0,0033/ 0,0033 /0,0044/ 0,0055 /0,0066/ 0,0155 /0,0178/ | I II Мн-8 III | 0,0044 /0,0055/
0,0167 /0,0200/ 0,0267 /0,0333/ |
Примечание. В скобках приведены коэффициенты для перспективных ВС.
3,6. Продолжительность выполнения оперативного технического обслуживания ВСна перроне следует принимать потабл. 7
Таблица 7
Бездушное | Бремя технического обслуживания в аэропорту, ч | |
конечный | промежуточный | |
Группа самолета. I II III IV | 1,0 0,8 0,5 0,5 | 0,8 0,7 0,4 0,3 |
Класс вертолета I II III | 1,2 1,0 0,7 | 1,0 0,7 0,5 |
3.7. Число мест стоянки ВС в ангаре следует рассчитывать как отношение количества приписных ВС денного типа,приведенных в задании на проектирование, кпропускной способности одного МС ангара, которую следует принимать по обязательному приложению 1.
3.8. Для предпроектных расчетов число МС ангара, рассчитанных для типового парка приписных ВС, приведенного в ВНТП аэропортов, следует принимать по табл. 8.
Таблица 8
Группа АТБ | Годовой объем АТБ, тыс.пр.ед. | Количество МС ангара по группам ВС | Общее количество МС ангара | |||
I | II | III | IV | |||
I | 240 | 3 | 2 | - | - | 5 |
180 | 2 | 2 | - | - | 4 | |
II | 180 | 2 | 2 | - | - | 4 |
120 | 1 | 2 | - | - | 3 | |
120 | - | 2 | - | - | 2 | |
III | 60 | - | 1 | - | - | 1 |
60 | - | 1 | 1 | - | 2 | |
IV | 20 | - | - | 1 | 1 | 2 |
20 | - | - | 1 | 1 | 2 | |
V | 10 | - | - | - | - | - |
4.1. Режим работы в цехе /на участке/ оперативноготехнического обслуживания должен соответствовать режиму работы аэропорта и приниматься, как правило, непрерывным - круглосуточным и круглогодичным.
4.2. В цехе /на участке/ периодического технического, обслуживания ВС при проектировании ангаров АТБ I, II, III групп и АТБ IV группы с максимальным объемом работ следуетпринимать круглосуточный режим работы с 357 рабочими днями, когда в течение суток работают две смены продолжительностью по 11,5 ч каждая.
Действительный годовой фонд времени ангара при данномрежиме работы следует принимать равным 7646 ч.
В цехе /на участке/ периодического технического обслуживания при проектировании ангаров АТБ IV группы с минимальным объемом работ и АТБ V группы следует принимать режим работы с 357 рабочими днями, когда в течение суток работает одна смена продолжительностью 11,5 ч.
Действительный годовой фонд времени ангара при такомрежиме его работы следует принимать равным 4078 ч.
4.3.Режимы работы остальных цехов, указанных втабл. 5, следует принимать по данным Пособия по проектированию зданий и сооружений АТБ.
4.4.Фонды времени мест стоянки воздушных - судов наперроне, МС и оборудования, применяемого при ТО следуетпринимать по обязательному приложению 2.
4.5.Фонды времени цехового оборудования принимаютсяпо общесоюзным нормам технологического проектирования "Фонды времени работы оборудования и рабочих предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки″ /ОНТП 06-80/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности.
5.1.Режимы работы производственного персонала следует принимать в соответствии с п.п. 4.1 и 4.2 настоящих Норм.
5.2.Действительный годовой фонд времени авиатехников, авиамехаников и авиамотористов, занятых техническим обслуживанием ВС, а также специалистов А и РЭО, находящихся вштате цехов оперативного и периодического техническогообслуживания, следует принимать равным 1795 ч при 41 - часовой рабочей неделе.
5.3.Действительные годовые фонды времени остальныхрабочих АТБ следует принимать по общесоюзным норнам технологического проектирования "Фонды времени работы оборудования и рабочих предприятий машиностроения,приборостроения и металлообработки"/ОНТП 06-80/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальнойпромышленности.
6.1.Количество производственных рабочих следует определять как отношение общей трудоемкости годовой программыработ /АТБ в целом, цеха, участки, лаборатории и т.п./ к действительному годовому фонду времени рабочего АТБ, цеха,участка, лаборатории.
6.2.Количество вспомогательных рабочих определяется в отношении к количествупроизводственных рабочих.
Количествоинженерно-технических работников /ИТР/, счетно-конторского персонала /CKП/и младшего обслуживающего персонала /МОП/ определяется в отношении от общегоколичества производственных и вспомогательных рабочих.
Отношенияколичества вспомогательных рабочих, к числу производственных рабочих, ИТР, СКПи МОП к общему числу рабочих следует принимать по табл. 9.
6.3.Количество женщин, работающих в АТБ следует принимать по данным табл. 10.
Таблица 9
Категории работающих | Отношение по группам АТБ, % | ||||
I | II | III | IV | V | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вспомогательные рабочие | 14,0 | 14,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 |
Инженерно-технические работники | 22,0 /23,0/ | 23,0 /26,5/ | 26,0 /27,5/ | 27,5 /29,0/ | 29,0 /31,0/ |
Счетно-конторский персонал | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 |
Младший обслуживающий персонах | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Примечание. Значения вскобках соответствуют минимальному объему работы АТБ внутри классификационнойгруппы.
Цех, участок | Количество женщин от общего количества рабочих для АТВ, % | |
I-III группы | IV-Vгруппы | |
1 | 2 | 3 |
Оперативного технического обслуживания | - | - |
Периодического технического обслуживания | 3-5 | 3-5 |
Лабораторной проверки и текущего ремонт» АиРЭО, подразделение эксплуатации средств сбоpa и обработки полетной информации /ПЭССОПИ/ | 5-10 | 5-10 |
Текучего ремонта, ОГМ | 5-10 | 5-10 |
Подготовка производства | 10-15 | 10-15 |
Обслуживания бытового оборудования | 75-85 | 80-40 |
Младший обслуживающий персонал | 75-80 | 80-100 |
Инженерно-технические работники | 5-10 | 10 |
Итого по АТБ | 10-15 | 10-13 |
7.1. Количество производственного оборудования, применяемого непосредственно при техническом обслуживании ВС, определяется по нормативным табелям Министерства гражданской авиации и перечням наземного оборудования, поставляемого в комплекте с ВС.
7.2. Количество производственного оборудования для обеспечения производственных процессов, выполняемых вне ВС, определяется как отношение трудоемкости выполнения данной работы к действительному годовому фонду времени работы оборудования и числу одновременно работающих на нем.
7.3. Коэффициент загрузки /отношение расчетного числа оборудования к принятому/ оборудования по времени, следует принимать по табл. 11.
Таблица 11
Вид оборудования | Коэффициент загрузки оборудования для АТБ | |
I-III группы | IV-V группы | |
Металлообрабатывающее оборудование | 0,70-0,80 | 0,60-0,70 |
Испытательные и лабораторные установки | 0,70-0,80 | 0,60-0,70 |
Моечные шкафы и ванны | 0,75-0,85 | 0,70-0,80 |
Оборудование для ручных работ | 0,80-0,90 | 0,75-0,85 |
Сварочные агрегаты | 0,60-0,70 | 0,55.-0,65 |
7.4. Подъемно-транспортные средства для цехов и участков АТБ следует принимать по обязательному приложению 3.
7.5. Подъемно-транспортные средства в ангаре, на участках и отделениях монтажа и демонтажа авиадвигателей, шасси, колес и воздушных винтов, консервации и расконсервации авиадвигателей должны иметь двухскоростные или регулируемые поскорости механизмы подъема и передвижения грузов.
Скорости подъема груза, передвижения крана и тележкидолжны приниматься по нормам, приведенным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.
7.6.Подвесные краны, используемые в ангаре, должныобеспечивать выполнение подъемно-транспортных работ повсей длине /размаху/ самолета и в магистральных проездах.
7.7.Пневматические крановые средства долины работатьот сети сжатого воздуха с давлением на выходе 0,6-0,8 МПа.
7.8. Количество подвижных средств напольного транспорта для межцеховых и внутрицеховых перевозок следуетпринимать по рекомендуемому приложению 4.
7.9. При расположении производственных помещений на верхних этажах в зданиях АТБ необходимо предусматриватьгрузовые лифты. Грузоподъемность лифтов для АТБ I, II иIII групп следует предусматривать неменее 500 кг.
8.1. Ширину проездов в ангаре для технического обслуживания воздушных судов с учетом доков или доковых платформ следует принимать по табл. 12.
Таблица 12
Наименование проезда | Ширина проездов, м | |||
Группа самолетов /класс вертолета/ | ||||
I | II | III /I, II/ | IV /III/ | |
Между воздушным судном и торцевой стеной ангара | 4 | 4 | 3 | 3 |
Между воздушным судном и воротами ангара | 3 | 3 | 3 | 3 |
Между воздушными судами, а также между воздушными судами и боковыми стенами ангара | 3 | 3 | 3 | 3 |
Примечание. При отсутствии в ангаре доков проезд между ВС следует принимать не менее5м для, самолетов I и IIгрупп и 4 мдлясамолетов III, IV групп и вертолетов.
8.2. Ширина проема ангарных ворот должна быть не менеечем на 4 м больше размаха крыла расчетного самолета I группына 3 м больше размаха крыла расчетных самолетов II и III группи на 2 м больше размаха крыла расчетного самолета IV группы.
8.3. Нормы размещения оборудования, ширину проходови проездов, а также удельные площади на единицу производственного оборудования для основных цехов и технических лабораторий АТБ следует принимать по обязательному приложению 5.
8.4. При планировке ангара необходимо предусматриватьв нем свободные зоны для размещения передвижных средствмеханизации ТО ВС согласно данным, представленным в табл. 13.
Таблица 13
Группа самолета /класс вертолета/ | Площадь м2 |
I II III /I, II/ IV /III/ | от 175 до 250 от 100 до 150 от 50 до 75 до 50 |
8.5. Площадь инструментально-раздаточной кладовой/ИРК/ определяется в квадратных метрах из расчета:
на один станок - 0,7
на одного рабочего - 0,15
8.6.Расчет площади помещений цеха главного механикаследует производить по принятому в проекте комплекту оборудования.
8.7.Для предпроектных расчетов площади производственных помещении в зданиях по группам ATБ следует приниматьсогласно рекомендуемому приложению 6. При конкретном проектировании суммарные площади зданий по АТБ I-II групп недолжны превышать 3-5 %, а для АТБ III-IV групп 7-10 %, посравнении с данными рекомендуемого приложения 6.
9.1.При проектировании АТБ противопожарные мероприятия следует предусматривать в соответствии с главамиСНиП 2.01.02-85 , СНиП II-90 ,
9.2.Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать в соответствиисо СНиП II-90 , на основании расчета по методике, приведенной в Указаниях по определению категории производства повзрывной, взрывопожарной и пожарной опасности /СН 463/, утвержденных Госстроем СССР 01.07. 74.
9.3.Помещения АТБ подлежат защите пожарной автоматикой в соответствии с "Перечнем помещений, зданий и объектов гражданской авиации, подлежащих обязательному оборудовании противопожарными системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации", согласованными с Госстроем СССР от 25.09.79 и утвержденными МГА, а также сучетом требований СНиП II.-04-09.84,
9.4.Ангары АТБ должны оборудоваться автоматическимисистемами пожаротушения и соответствии с "Рекомендациямипо проектированию установок автоматического пенного пожаротушения в современных ангарах", согласованными с ГУГО МВДи утвержденными МГА от 21.08.78.
10.1. При проектировании ангаров АТБ температуру вних следует обеспечивать в пределах от 10 до 15°С.
10.2. При проектировании производственных помещенийцехов лабораторий проверки и текущего ремонта А и РЭО, ПЭССОПИ и лабораторной диагностики по требованиям технологического процесса температура в них должна быть от18 до 20°С, а относительная влажность воздуха от 40 до 60 %, а в помещении анероидно-мембранных приборов от 40 до 50 %.
10.3.Для обеспечения чистоты воздуха в помещениях, перечисленных в п.10.2 в них необходимо поддерживать избыточное давление, а вход в эти помещения осуществлять черезшлюзы.
10.4.Температура, влажность, чистота, скоростьдвижения воздуха, уровни шума и вибрации в производственныхпомещениях АТБ должны соответствовать действующим "Санитарным нормам проектирования промысленных предприятий" СН 245 и главе СНиП II-12.
10.5. В производственных помещениях АТБ с повышеными уровнями шума / помещение испытания мощных электромеханизмов, помещение для ремонта крупногабаритных деталейпланера / следует предусматривать звукопоглощающую облицовку, либо индивидуальные средства шумоглушения.
11.1. Нормы расхода технической воды для основныхпотребителей АТБ следует принимать по табл. 14.
Таблица 14
Наименование потребителя | Расход воды, м3/ч | Давление воды, МПа /кгс/см2/ | Примечание | |
горячей | холодной | |||
Площадка для мойки: Самолеты I группы Самолеты II группы | до 3,0 до 2,5 | до 2,0 до 2,0 | до 0,5 /5/ | Расход воды приведен в м3 на мойку одного ВС |
Вертолеты I класса | до 2,0 | до 1,5 | до 0,5 /5/ | То же |
Самолеты IV группы и вертолеты III класса | до 0,75 | до 0,35о | до 0,5 /5/ | - " - |
Ангар для мойки: Самолеты I группы | от 7 до 9 | от 5 до 6 | от 0,5 /5/ | - " - |
Самолеты II группы | от 4,5 до 7,0 | от 2,5 до 5,0 | от 0,5 /5/ | - " - |
Самолеты III группы и вертолеты I и II классов | от 2,5 до 3,0 | от 1,5 до 2,0 | до 0,5 /5/ | - " - |
11.2. Для расчета расхода воды на мойку ВС следуетпринимать периодичность мойки через 300 часов налетаили через количество часов налета, равных межрегламентномупериоду обслуживания ВС.
11.3. При проектировании АТБ следует использоватьсистему оборотного водоснабжения, при этом использованиеоборотной воды должно составлять не менее 80 %.
11.4. Расход сжатого воздуха для основных потребителей АТБ следует принимать по табл. 15.
11.5. Нормы расхода воды, сжатого воздуха, тепла вцелом по АТБ и по основным зданиям следует принимать потабл. 16
Таблица15
Оборудование | Расход сжатого воздуха, м 3/ч | Коэффициент одновременности | Давление, МПа /кгс/см2/ | Особые требования | Примечание | ||
точка росы, °С | температура °С | степень очистки, % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Шкаф для продувки деталей сжатым воздухом | 36 | от 0,4 до 0,5 | от 0,3 /3/ до 0,5 /5/ | -20 | от 18 до 25 | 99,9 | Для воздуха подаваемого в лаборатории А и РЭО точка росы -40 °С |
Камера для очистки свечей авиадвигателей | 48 | 1 | от 0,3 /3/ до 0,4 /4/ | -10 | от 18 до 25 | 99,9 | - |
Ручные механические щетки | 3,5 | 0,7 | от 0,4 /4/до 0,6 /6/ | -10 | от 18 до 25 | 99,9 | - |
Установка для обслуживания противопожарного оборудования | - | - | 15 /150/ | - | - | - | В среднем два 40-литровых баллона в смену |
Механизировано-моечная машина | 5 | 1 | от 0,4 /4/ до 0,6 /6/ | -10 | от 10 до 25 | 99,9 | - |
Установка для проверки гидрофильтров | 10 | 1 | 0,8 /8/ | -10 | от 3 до 25 | 99,9 | - |
Здания и сооружения АТБ | Расход тепловой энергии, Гкал /ч | Расход воды, м3/сутки | Расход сжатого воздуха, м3/ч | ||||||||||||
Группа АТБ | Группа АТБ | Группа АТБ | |||||||||||||
I | II | III | IV | V | I | II | III | IV | V | I | II | III | IV | V | |
Ангар для технического обслуживания | 15,0-20,0 | 10,6-15,0 | 6,4-9,6 | 2,5-5,2 | 2,5 | 370-500 | 275-370 | 100-150 | 40-100 | До 40 | 250-360 | 120-150 | 80-120 | 40-80 | До 40 |
Ангар для мойки / площадка для мойки / | 5,0 | 5,0 | 3,0 | - | - | 200-250 | 150-200 | 70-150 | 20-50 | До 20 | 40001/ | 30001/ | 20001/ | /500/1/ | /300 /1/ |
Производственное здание | 4,0-5,0 | 3,0-4,0 | 2,0-3,0 | 1,0-2,0 | 1,0 | 120-150 | 80-120 | 60-80 | 30-60 | До 40 | 100-150 | 70-100 | 50-70 | 30-50 | До 30 |
Здание цеха главного вредных производств | 2,1-2,5 | 2,0-2,1 | 1,5-2,0 | 0,8-1,5 | - | 150-180 | 120-150 | 60-120 | 20-60 | - | 40-50 | 30-40 | 20-30 | - | - |
Здание для технических бригад | 0,4-0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,2-0,4 | 0,2 | 20-30 | 20 | 20 | 20-20 | 10 | - | - | - | - | - |
Итого по АТБ | 26,5-33,0 | 21,0-26,5 | 13,3-18,0 | 4,5-9,1 | До 3,7 | 860-1110 | 645-860 | 310-520 | 130-290 | 110 | 4390-4560 | 3220-3290 | 2150-2220 | 570-630 | 370 |
1/ Расход сжатого воздуха на сушку ВС после мойки.
12.1. Удельный расход электроэнергии по группам АТБна приведенную единицу технического обслуживания следуетпринимать табл. 17.
12.2. Показатели для расчета потребной мощностиисточников электроснабжения систем стационарных устройствдля технического обслуживания самолетов на перроне, МС, площадках специального назначения и в ангаpe указаны врекомендуемом приложении 7.
Таблица 17
Группа АТБ | Удельный расход электроэнергии на приведенную единицу технического обслуживания, кВт·ч | ||
Всего по АТБ | В том числе | ||
силовая | осветительная | ||
I | от 18,0 до 25,0 | от 14,0 до 19,0 | от 4,0 до 6,0 |
II | от 14,0 до 20,0 | от 10,5 до 15,0 | от 3,5 до 5,0 |
III | от 12,0 до 16,0 | от 9,0 до 12,0 | от 3,0 до 4,0 |
IV | от 10,0 до 14,0 | от 8,0 до 11,0 | от 2,0 до 3,0 |
V | от 8,0 до 10,0 | от 6,0 до 6,0 | 2,0 |
Примечание. Большие значения показателей удельного расхода электроэнергии следует принимать для АТБ с максимальным объемом работ, меньшие - с минимальными значениями этого показателя. Для промежуточных значений показателей АТБ внутри «верификационных групп показатели удельных расходов электроэнергии следует рассчитывать по методуинтерполяции.
12.3. Во всех производственных помещениях и на стоянках ВС электросиловые и осветительные устройства подлежат заземлению в соответствии с требованиями ПУЭ, утвержденных Минэнерго СССР, и "Инструкции по устройству сетей заземления и зануления в электроустановках" /СН 102-76/, утвержденной Госстроем.
12.4. На каждой стоянке ВС в ангаре и вне ангара предусматривать стационарные заземляющие устройства для за щиты от статического электричества. Величина сопротивления заземлителядопускается до 100 Ом. При объединении заземляющих устройств для защиты от статического электричества с заземляющими контурами для электрооборудования и вторичных проявлениймолний величина сопротивления заземлителя не должна быть более той, которая требуется для защиты от этих явлений.
12.5. В цехах, на участках и рабочих местах, где статическое электричество накапливается в процессе производства и опасно во взрывопожарном отношении, а также для обслуживающего персонала следует предусматривать стационарные устройства заземления для снятия статистического электричества.
13.1. Для обеспечения оперативного управления производственной деятельности АТБ должны предусматриваться следующие виды электросвязи: телефонная, оперативная громкоговорящая, местной доставки телеграмм, радиосвязь, радиооповещение и радиотрансляция, прикладное телевидение и спецсигнализация /электрочасофикация/, а для обеспечения противопожарной безопасности и требований режима - пожарная и охранная сигнализации.
14.1. Рекомендуемые виды электроснабжения, связи и управления для стоянок ВС различных типов в АТБ I-IV групп следует принимать по табл. 18.
14.2. При проектировании стоянок ВС на перроне и МС стационарные устройства следует предусматривать, если количество ВС, обслуживаемых на одной стоянке в течение суток превышает для самолетов I группы - 1,3; самолетов II группы - 1,4 исамолетов III группы - 2,9.
Таблица 18
Виды энергообеспечении | Места стоянок ВС | |||||
перрон | МС | площадка для доводочных работ | площадка для запуска авиадвигателей | Площадка для мойки ВС | ангар | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Электропитание бортовой сети ВС: постоянным током 28,5 В | + | - | + | - | - | + |
постоянным током 24 В, 24/48 В | - | - | + | + | - | - |
переменным трехфазным током, напряжением 206 В, частотой 400 Гц | + | - | + | + | - | + |
Электроснабжение технологического оборудования для технического обслуживания ВС: |
|
|
|
|
|
|
переменным трехфазным током с нулем, напряжением 380 В, частотой 50 Гц | + | + | + | + | + | + |
переменным однофазным током, напряжением 220 В, частотой 50 Гц | + | + | + | + | + | + |
Воздухоснабжение /сжатый воздух до 1,5 МПа/ | - | - | + | - | + | + |
Примечания: 1. На площадках запуска авиадвигателей следует предусматривать связь с командно-диспетчерским пунктом и производственно-диспетчерской службой полетов.
2. Проектирование системы централизованной заправки ВС топливом надлежит вести в соответствии с ВНТП авиатопливообеспечения аэропортов.
3.Подвод на стоянки самолетов спецнапряжений /28,5 В, 24/48 В, 208 В, 400 Гц/ в проекте должен (быть обоснован исходя из приведенного в задании на проектирование парка ВС.
15.1. При проектировании зданий и сооружений АТБ уровень механизации и автоматизации производственных процессов следует принимать по табл. 19.
Таблица 19
Группа АТБ | Уровень механизации и автоматизации, % | |
| Всего механизированных работ | В том числе автоматизированных работ |
I | 35-37,5 /70-75/ | 10 |
II | 35-37,5 /70-75/ | 10 |
III | 31-33,5 /62-67/ | 7 |
IV | 28-30,5 /56-61/ | 4 |
V | 28-30,0 /56-60/ | 3 |
Примечание. В скобках приведены значения уровня механизации и автоматизации без учета смотровых работ.
16.1. При проектировании зданий и сооружений АТБуровни предметной и технологической специализации следуетпринимать по табл. 20.
Таблица 20
Группа АТБ | Уровень предметной | Уровень технологической |
| специализации | специализации |
I | 70-75 | 55-60 |
II | 43-61 | 62-68 |
III | 52-53 | 71-73 |
IV | 45-80 | 72-74 |
V | 80 | 74 |
16.2. При проектировании зданий и сооружений АТБ следует предусматривать кооперирование процесса периодического ТО ВС для АТБ аэропортов, связанных коммерческими рейсамипо расписание.
17.1. АТБ аэропортов гражданской авиации в процессе производственнойдеятельности имеют отходы следующих цветных металлов: медь, латунь, бронза, свинец, алюминий, магний, никель.
17.2. При проектировании АТБ следует предусматривать пункты для хранения цветных металлов, площади которых /из условия месячного хранения/ следует принимать по табл. 21.
Таблица 21
Группа АТБ | Площадь, м2 | |
Закрытого хранения | открытого хранения | |
I | 60 | 40 |
II | 60 | 40 |
III | 40 | 30 |
IV | 30 | 20 |
V | 30 | 20 |
17.3.Хранение отходов черных и цветныхметаллов в АТБ следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ2787-75 и ГОСТ1639-78.
18.1. Поверхностный сток с территории АТБ должен отводиться на очистные сооружения аэропорта, которые следует проектировать на основании требования ВНТП аэропортов, утвержденных МГА.
18.2. Загрязненные сточные воды АТБ должны передаваться через очистные сооружения аэропортов в сети канализации.
18.3. В АТБ,как правило, следует предусматривать раздельную систему отведения бытовых ипроизводственных води поверхностного стока.
18.4. При подаче смеси бытовых ипроизводственных сточныхвод на сооружения биологической очистки их качество должно соответствовать требованиям СНиП II-32-74, акачество очищенной воды - требованиям "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденным Министерством мелиорации иводного хозяйства, а также согласованным с органами Минводхоза требованиям к предельно допустимымсбросам /ПДС/ веществ в водные объекты.
18.5. При передаче вканализацию населенных пунктов смеси бытовых и сточных вод их качество должно соответствовать требованиям "Правил приема производственных сточных вед в системы канализации населенных пунктов", утвержденных Министерством коммунального хозяйства РСФСР.
18.6. При несоответствии качества сточных вод требованиям документов, указанных в п.п. 14.3 и 14.4, должна предусматриватьсяих очистка на локальных сооружениях в АТБ.
18.7. В АТБнеобходимо предусматривать следующие устройствадля локальной очистки сточных вод, а также сбора, утилизации и обезвреживания производственных отходов: сборники отработанных ГСМ для их последующей сдачи в соответствии с "Инструкцией по сбору, использованию и сдаче отработанных нефтепродуктов предприятиями ГА", утвержденнойМГА; сооружения для очисткисточных вод и /или/ сбора, утилизации и обезвреживания отходов производств, использующих синтетические масла, токсичные рабочие жидкости, технические моющие, противооблединительные и пожаротушащие средства, содержащие биологически неразлагающиесясинтетические поверхностно-активные вещества /СПАВ/ илитоксичные компоненты, смывки и органические растворители, этиленгликоль и моющую жидкость СТ-2.
18.8. В производственных процессах, при выполнениикоторых в воздух выделяются пылевые, капельновидные газообразные токсичные вещества, необходимо предусматриватьмеры по защите атмосферного воздуха от загрязнения. Предлагаемые решения должны соответствовать требованиям Госкомгидромета, изложенным в "Инструкции о порядке рассмотрения, согласования и экспертизы воздухоохранных мероприятий и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ ватмосферу по проектным решениям" /ОНД 1-84/, утвержденнойГоскомгидрометом, и обеспечивать снижение выбросов токсичных веществ до предельно-допустимых значений /ПДВ/, разрабатываемых проектной организацией и утверждаемых органами Госкомгидромета.
18.9. Производственные стоки, образующиеся при проведении авиационно-химических работ /АХР/, обезвреживаются в специально оборудованных приемниках в соответствии с"Методическими указаниями по химическому обезвреживаниюядохимикатов в сточных водах, образующихся после очисткиВС, их сельхозаппаратуры и стирки спецодежды", утвержденными МГА.
19.1. Нормативные технико-экономические показатели /ДЭП/ предназначены для оценки технического уровня и экономичности проектов на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих АТБ, которые не могут быть ухудшены при конкретном проектировании в сопоставимых условиях.
19.2. Нормативные технико-экономические показатели приведены в табл. 22. Нормативные ТЭП разработаны для пяти групп АТБ при минимальных и максимальных годовых объемах работ. Для промежуточных значений годовых объемов работ АТВ нормативные ТЭП в пределах одной классификационной группы следует принимать по интерполяции.
19.3. Нормативные ТЭП, представленные в табл. 22 разработаны с учетом следующих условий: климатический район - II, район строительства - I /московская область/, сейсмичность - до 6 баллов, накладные расходы на общестроительные работы - 16,5 %, плановые накопления - 8 %, районный коэффициентна заработную плату эксплуатационного персонала - 1,0.
При изменении указанных условий нормативные ТЭП следует корректировать на поправочные коэффициенты, учитывающие условия строительства проектируемых АТБ. Значения поправочных коэффициентов приведены в ВНТП аэропортов, утвержденных МГА.
Таблица 22
Технико-экономические показатели | Группа АТБ | |||||||||
I | II | III | IV | V | ||||||
мин. | макс. | мин. | макс. | мин | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Годовой объем работ АТБ, тыс. приведенных ед. | 180 | 240 | 120 | 180 | 60 | 120 | 20 | 60 | 10 | 20 |
Годовой объем работ на 1м2 общей площади зданий, приведенная единица | 5,5 | 5,6 | 4,4 | 5,5 | 3,7 | 5,7 | 2,9 | 5,4 |
| 3,6 |
Удельные капитальные вложения на строительство АТБ /всего/, руб. приведенная единица | 83,0 | 74,8 | 100,5 | 82,0 | I06.C | 74,0 | 115.8 | 63,0 | 14,6 | 86,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на строительномонтажные работы | 59,5 | 54,2 | 72,5 | 59,0 | 76,3 | 49,0 | 69,0 | 37,0 | 12,1 | 52,3 |
на оборудование | 23,5 | 20,6 | 28,0 | 23,0 | 29,7 | 25,0 | 46,8 | 26,0 | 2,5 | 33,7 |
Удельные эксплуатационные расходы, руб./приведенная единица | 24,5 | 23,7 | 26,4 | 24,9 | 27,6 | 25,4 | 30,8 | 25,4 | 20,7 | 26,4 |
Численность персонала АТБ, чел. | 1232 | 1629 | 845 | 1232 | 440 | 869 | 155 | 456 | 39 | 156 |
Производительность труда, приведенная единица/чел: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рабочих | 185 | 185 | 184 | 185 | 178 | 178 | 170 | 171 | 167 | 170 |
работников АТБ | 146 | 147 | 142 | 146 | 136 | 138 | 129 | 132 | 128 | 129 |
Годовой налет в часах | Самолеты I группы | Самолеты II группы | Самолеты III группы и вертолеты I и II классов | Самолеты IV группы и вертолеты III класса | ||||
Годовой фонд времени мест стоянки воздушных судов в ангаре, ч | ||||||||
7646 | 4078 | 7646 | 4078 | 7646 | 4078 | 7646 | 4078 | |
1000 | 19,20 | 10,20 | 33,73 | 16,79 | 47,79 | 23,79 | 71,68 | 35,68 |
1500 | 12,74 | 6,80 | 22,49 | 11,19 | 31,86 | 15,86 | 47,79 | 23,79 |
2000 | 9,56 | 5,10 | 16,87 | 8,40 | 23,89 | 11,89 | 35,84 | 17,84 |
2500 | 7,65 | 4,01 | 13,49 | 6,72 | 19,20 | 9,52 | 28,67 | 14,27 |
3000 | 6,37 | 3,40 | 11,24 | 5,60 | 15,93 | 7,93 | 23,89 | 11,89 |
3500 | 5,46 | 2,91 | 9,64 | 4,80 | 13,65 | 6,80 | 20,48 | 10,20 |
4000 | 4,78 | 2,55 | 8,43 | 4,20 | 11,95 | 5,95 | 17,92 | 8,92 |
Примечания: 1. Годовой налет по каждой группе / классу / ВС долженприниматься не менее: для дальних магистральных самолетов I и II групп - 2500 ч; для средних магистральных самолетов I и II групп - 2400 ч; для самолетов III группы - 1800 ч; для самолетов IV группы - 1500 ч.
2. Действительные годовые фонды времени приведет; для ангаров, места стоянки которых оборудованы передвижными доками.
3. Промежуточныезначения следует определять расчетом по методике, изложенной в Пособии по проектированию зданий и сооружений АТБ.
Место стоянки ВС | Режим работы | Длительность рабочего времени смены /часов/ | Действительные годовые фонды времени, ч | ||
Количество рабочих дней в году | количество рабочих смен в течение суток | при фиксированных выходных днях | при скользящем графике выходных дней | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Перрон | 365 | 1 | 10-12 | 4505 | 4745 |
| 2 | 7-9 | 6393 | 6570 | |
| 2 | 10-12 | 8760 | 8760 | |
| 3 | 7-8 | 8760 | 8760 | |
Место стояки /МС/ | 365 | 1 | 10-12 | 4140 | 4380 |
| 2 | 7-9 | 6023 | 6205 | |
| 2 | 10-12 | 7915 | 8030 | |
| 3 | 6-8 | 7732 | 8212 | |
Место стоянки ВС в ангаре /не обслуживаемые доками/ | 357 | 1 | 11-12 | 4140 | 4284 |
Места стоянки ВС в ангаре /оборудование передвижными доками/ | 357 | 1 | 11-12 | 4078 | 4220 |
Помещения и подъемно-транспортные средства | Группа самолетов /класс вертолетов/ | Грузоподъемность, т | Рекомендуемая высота, /от пола до м крюка/, | Режим работы | Особые требования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ангар |
|
|
|
| Количество кранов определяется в зависимости от пролета ангара и схемы расстановки ВС |
Подвесные краны | I | 3,2 | 23,4 | Средний "С" | |
/I/ | 5,0 | 14,4 | То же | ||
II | 3,2 | 21,6 | -"- | ||
/II/ | 3,2 | 10,8 | -"- | ||
III | 2,0 | 14,4 | -"- | ||
IV | 1,0 | 10,8 | -"- | ||
/III/ | 1,0 | 8,4 | -"- | ||
Помещения для текущего ремонта шасси и колес, воздушных винтов, агрегатов |
|
|
|
| Одна кран-балка на помещение |
Кран-балка, | I-III | 1,0 | 6,0 | -"- |
|
электроталь | /I-II/ |
|
|
| |
III-IV | 1,0 | 4,2 | -"- | ||
/III/ |
|
|
| ||
Помещение монтажа, демонтажа авиадвигателей |
|
|
|
| В отдельных АТВ I-II групп высота этих помещений, а также помещений консервации и упаковки авиадвигателей, при надлежащем обосновании, может быть увеличена до 9,0 м. |
Кран-балка, | I-II | 5,0 | 7,2 | Средний | |
электроталь | III-IV | 2,0 | 6,0 | То же | |
Прочие цехи, участки, помещения |
|
|
|
| Одна кран- балка на цех, помещение, участок |
Кран- балка, | I-IV | 1,0 | 4,2 | Легкий | |
электроталь | /I-III/ |
|
|
Тип подвижных средств | Количество подвижных средств по группам АТБ, ед. | |||
I | II | III | IV-V | |
Электропогрузчик | от 2 до 4 | от 1 до 2 | 1 | 1 |
Электротягачи | от 6 до 10 | от 3 до 6 | от 1 до 3 | от 1 до 2 |
Электротележки | от 8 до 12 | от 4 до 8 | от 2 до 4 | от 1 до 3 |
Примечания: 1. Большие значения принимаются для АТБ с максимальным объемом работ, меньшие с минимальным внутри классификационной группы.
2. При постоянной работе подвижных средств напольного транспорта вне помещений и прирасстояниях пробега с грузом /в один конец/ более 500 м рекомендуется использовать машины с двигателями внутреннего сгорания.
Таблица 1
Нормы размещения оборудования, ширина проходовв цехе лабораторной проверки и текущего ремонта А иРЭО
Оборудование | Расстояние, м | Особые требования | ||
от фронта одного оборудования до тыльной стороны другого | от тыльной или боковой стороны оборудования до выступающих частей стен, колонн | между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Лабораторные, рабочие столы | от 0,9 до 1,1 | от 0,1 до 0,2 | от 0,1 до 0,2 без прохода и 0,2 плюс ширина прохода | Расстояние от фронта одного стола до фронта другого от 1,4 до 1,6 м |
Стенды для проверки приборов, автопилотов электрооборудования | 1,2 | 0,2 | 0,4 | - |
Стенды для проверки радиооборудования | 1,2 | 0,2 | 1,5 | - |
Стенды радиолокационные | 2,5 | 2,0 | 0,8 | Между окном и антенной, установленной на стенде, расстояние не менее 1,2 м |
Электрические машины | - | 0,7 | 1,0 | - |
Стенды, высокочастотные установки, выпрямители, электрощиты | 1,2 | 1,0 | 1,5 | - |
Оборудование аккумуляторно-зарядной станции | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - |
Таблица 2
Удельные площади на единицу оборудования в цехелабораторной проверки и текущего ремонта А иРЭО
Наименование оборудования, помещения | Удельная площадь, м 2 |
1 | 2 |
Комбинированные испытательные стенды мощных электромеханизмов типа генераторов и стартер генераторов мощностью: |
|
до 75 кВт | 20 |
до 35 кВт | 16 |
до 6 кВт | 2 |
Стенды для испытания агрегатов электрооборудования: |
|
большие | 10 |
средние | 4 |
малые | 2 |
Шкаф для зарядки аккумуляторов | 4 |
Шкаф для электролита | 4 |
Ванны для промывки аккумуляторов | 4 |
Шкаф сушильный | 5 |
Помещение для проверки пилотажное навигационного комплекса | 120 |
Помещение автоматических бортовых систем управления |
|
АТБ I группы | 180 |
АТБ II группы | 144 |
АТБ III группы | 108 |
Стенды для испытания приборов | 4 |
Стенда для проверки автопилотов | 10 |
Стенды для испытания радиолокационных станций | 24 |
Стенды для испытания радиооборудования | 8 |
Выпрямители электроэнергии | 8 |
Преобразователи статические | 10 |
Вакуумные и гидравлические насосы для приборов | 2 |
Столы для разборки и сборки А и РЭО | 6 |
Столы комплектовки электрожгутов для: самолетов I, II групп | 8 |
самолетов III группы и вертолетов I и II класса | 6 |
самолетов IV группы и вертолетов III и IV класса | 4 |
Стеллажи для хранения А и РЭО и аккумуляторов | 4 |
Столы лабораторные | 6 |
Шкаф инструментальный | 1 |
Примечание.Нормы даны с учетом проходов и проездов.
Таблица 3
Нормы размещения оборудования в цехах итехнических лабораториях АТБ
Оборудование | Расстояние, м | ||
от фронта одного до тыльной стороны другого | от тыльной или боковой стороны оборудования до выступающих частей, стен, колонн | между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Монтажно-демонтажные установки и стенды: |
|
|
|
для силовых установок | 1,8 | 0,9 | 1,8 |
для колес и шасси | 2,0 | 0,9 | 2,0 |
Стенд для консервации и расконсервации силовых установок | 2.0 | 0.9 | 2,0 |
Сварочное оборудование: газосварочные посты, ацетиленовые генераторы, электросварочные посты и агрегаты | 1,5 | 1,0 | 1,0 |
Кантователь двухстоечный с ручным приводом | 1,5 | 1,0 | 2,0 |
Шкафы электрические для сушки крупногабаритных деталей | 1,5 | 1,2 | 1,2 |
Шкафы электрические для сушки мелких деталей, камерные электропечи для закалки крепежа | 1,2 | 1,0 | 1,0 |
Распылительные камеры для окраски крупногабаритных деталей | 1,5 | 1,0 | 1,0 |
Примечания: 1. Для нестандартного оборудования /монтажных установок, стендов для консервации и т.п./ фронтон следует считать все стороны оборудования.
2. Для стационарного оборудования /верстаки, станки и т.п./нормы размещения необходимо принимать по общесоюзнымНормам технологического проектирования предприятий"Механообрабатывающие и сварочные цехи предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки"/ОНТП07-83/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности,"Окрасочные цехи предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки"/ОНТП03-83/, утвержденным Министерством автомобильной промышленности.
3. В аппаратной рентгеновского кабинета или за ограждением аппарата с трех сторон от высоковольтного устройства аппарата должны быть проходы не менее 0,6 м, а расстояние от рентгеновской трубки должно быть не менее 2 м от той стеныпомещения, на которую направлен рабочий пучок излучения.
4. Все расстояния даны от крайних габаритов оборудования с учетом выдвижения элементов этого оборудования при приведении его в рабочее состояние.
Таблица 4
Ширина проездов в основных цехах АРЗ
Производственные помещения | Ширина проезда, м | ||
Между фронтом одного и тыльной стороной другого оборудования | Между выступающей частью стены /колонны/ и боковой стороной оборудования | между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования | |
Демонтажа и монтажа авиадвигателей типа: НК-8, Д-30 КУ, НК-86, ДЗО-КП | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
АИ-20, АИ-24, Д-30, АН-25, Д-36 и др. | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Расконсервации и консервации авиадвигателей, воздушных винтов и других крупных узлов и деталей | 4,0 | 4.0 | 4,0 |
Сварки | 3,0 | 2,0 | 2,0 |
Химической и бензиновой промывки | 3,0 | 2,0 | 2,0 |
Примечания: 1. Ширину проездов в производственных помещениях, не упомянутых в таблице, следует принимать по общесоюзным Нормам технологического проектирования "Механообрабатывающие и сварочные цехи предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки″ /ОНТП 07-83/.
2. Дверные проемы в производственных помещениях должны соответствовать габаритам ремонтируемых в этом помещении деталей, технологического оборудования и применяющихся транспортных средств. С каждой стороны от этих габаритов должны быть обеспечены свободные зазоры не менее 0,30 м.
Таблица 5
Удельные площади на единицу производственного оборудования АТБ
Оборудование | Удельная площадь, м 2 |
1 | 2 |
Стенды и установки для монтажа и демонтажа силовых установок типа: НК-8, Д-2ОКУ, НК-86, Д-30КП АИ-20, АИ-24, АИ-25, Д-30, Д-36 | 36 20 |
Стенды для консервации и расконсервации силовых установок типа: Д-30КУ, НК-8, НК-86, Д-30КП АИ-20, Д-30, Д-36 АИ-20, АИ-25, АШ-82Т, АШ-62ИР | 60 30 20 |
Ванны, шкафы, установки для промывки и очистки крупногабаритных деталей | 15 |
Ванны, шкафы, установки для промывки и очистки мелких деталей | 8 |
Установки для очистки деталей ультразвуком мощностью до 20 кВт | 25 |
Установки для подачи горячего воздуха на расконсервируемые детали /электрокалориферы/ | 10 |
Распылительные камеры и установки для окраски крупногабаритных деталей | 20 |
Шкафы и установки для окраски мелких деталей | 10 |
Шкафы электрические для сушки крупногабаритных деталей | 18 |
Шкафы электрические для сушки мелких деталей | 8 |
Газосварочные и электросварочные посты, сварочные агрегаты, ультразвуковые установки для сварки, пайки, кантователи двухстоечные | 10 |
Машины швейные, шорные, петельнообметочные и стиральные | 8 |
Лабораторное и испытательное оборудование: рентгеновские установки мощностью 200 кВт 100 кВт | 40 30 |
пульты управления рентгеновские | 10 |
дефектоскопы магнитные и электромагнитные | 6 |
магнитные измерители покрытий | 6 |
стенды для испытания агрегатов гидравлической, воздушной, топливной, масляной, высотной и других систем | 10 |
оборудование лабораторной надежности и анализа | 6 |
установки фотоэлектрические типа МФС /комплекс/ | 40 |
Примечание. Нормы даны с учетом проходов ипроездов.
Площади зданий ипомещений АТБ различных групп
Категории площадей | Площади по группам АТБ, тыс.кв.м. | ||||
I | II | III | IV | V | |
Общая площадь АТБ, в т.ч. | от 33,0 до 41,8 | от 26,9 до 32,8 | от 16,0 до 20,3 | от 6,8 до 12,2 | от 0,3 до 5,5 |
Производственная площадь, всего | от 25,6 до 30,7 | от 21,0 до 25,0 | от 11,8 до 14,7 | от 4,7 до 8,2 | от 0,1 до 3,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
ангарная для технического обслуживания ВС | от 13,2 до 17,5 | от 9,8 до 13,2 | от 3,6 до 5,4 | от 1,7 до 3,6 | от 0 до 1,7 |
ангарная для мойки ВС | 5,8 | 5,8 | 3,9 | - | - |
Основная производственная внеангарная | от 4,4 до 4,9 | от 3,6 до 4,0 | от 2,9 до 3,6 | от 2,0 до 2,3 | от 0 до 1,3 |
Вспомогательная производственная внеангарная | от 2,2 до 2,5 | от 1,3 до 2,0 | от 1,4 до 1,8 | от 1,0 до 1,4 | от 0,1 до 0,6 |
Примечание. Площади приведены без учета сооружений ГО и встроенных очистных сооружений.
Таблица 2
Площади внеангарных основных производственных помещений цехов, участков и отделений
Наименование цехов, участков и отделений | Площади внеангарных основных помещений цехов, участков и отделений по группам АТБ, м 2 | ||||
I | II | III | IV | V | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Участки монтажа и демонтажа авиадвигателей и винтов | от 470 до 500 | от 400 до 450 | от 360 до 400 | от 150 до 180 | от 70 до 100 |
Отделение механическое к слесарное | от 280 до 300 | от 220 до 250 | от 190 до 220 | от 60 до 90 | от 60 до 70 |
Участок шасси и колес | от 250 до 300 | от 170 до 210 | от 130 до 170 | от 80 до 100 | от 40 до 50 |
Отделение агрегатов | от 200 до 250 | от 180 до 200 | от 120 до 180 | от 70 до 100 | от 40 до 50 |
Участок обслуживания бортовых и аварийно-спасательных средств | от 200 до 250 | от 180 до 200 | от 110 до 180 | от 40 до 60 | от 20 до 50 |
Отделение промывки, окраски и консервации | от 300 до 350 | от 250 до 300 | от 200 до 250 | от 150 до 180 | от 70 до 90 |
Отделение агрегатов, работающих на жидкости НГЖ-4 | 70 | 70 | - | - | - |
Цех /участок/ обслуживания бытового оборудования | от 350 до 370 | от 250 до 300 | от 200 до 250 | от 80 до 90 | от 60 до 70 |
Цех /участок/ лабораторной проверки и ремонта А и РЭО | от 1300 до 1500 | от 1160 до 1260 | от 920 до 1160 | от 680 до 780 | от 300 до 470 |
Аккумуляторно-зарядная станция | 270 | 210 | 210 | 160 | 120 |
Помещение эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации | 226 | 200 | 200 | 110 | 110 |
Лаборатория диагностики и неразрушающих методов контроля | 180 | 160 | 140 | 100 | - |
Остальные производственные цехи, участки и отделения | от 310 до 340 | от 150 до 190 | от 240 до 320 | от 320 до 350 | от 110 до 140 |
Итого площадь внеангарных основных производственных помещений цехов, участков, отделений | от 4400 до 4900 | от 3600 до 4000 | от 2900 до 3600 | от 2000 до 2300 | от 1000 до 1300 |
Тип стоянки | Группа воздушных судов | Вид технического обслуживания | Показатели электроснабжения воздушных судов | Показатели электроснабжения средств механизации | ||||||||
23,5 ± 0,86 В | 24/48 В и 0-70 В | 200 + 8 В | 380 + 10 В | 220 + 10 В | ||||||||
кВт | время использования | кВт | Время использования | кВт | время использования | кВт | время использования | кВт | Время использования | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Перрон | I-II | Оперативное обслуживание прилетающих и улетающих ВС | 12 | 1,0 | - | - | 30 | 1,0 | 1001/ | - | 6 | 1,0 |
II-III | То же | 12 | 0,7 | - | - | 28 | 0,7 | 1001/ | - | 6 | 0,7 | |
III | -"- | 9 | 0,4 | - | - | 182/ | 0,5 | 60l/ | - | 4 | 0,4 | |
IV | -"- | 5 | 0,3 | - | - | 122/ | 0,5 | 601/ | - | 2 | 0,3 | |
МС | I-II | Оперативное обслуживание начальных и конечных рейсов ВС | - | - | - | - | - | - | 100 | 1,0 | 6 | 1,0 |
II-III | То же | - | - | - | - | - | - | 100 | 1,0 | 6 | 1,0 | |
III | -"- | - | - | - | - | - | - | 60 | 0,8 | 4 | 0,8 | |
IV | -"- | - | - | - | - | - |
| 60 | 0,5 | 2 | 0,5 | |
Площадка для доводочных работ | I-II | Заключительные работы и опробование двигателей | 18 | 1,0 | - | - | 40 | 1,0 | 1001/ | - | 6 | 1,0 |
II-III | То же | 18 | 1,0 | 353/ | 0,1 | 28 | 1,0 | 1001/ | - | 6 | 1,0 | |
III | -"- | 12 | 1,0 | 353/ | 0,1 | 182/ | 1,0 | 601/ | - | 4 | 0,8 | |
IV | -"- | 5 | 0,5 | - | - | 122/ | 0,7 | 601/ | - | 2 | 0,5 | |
Площадка для запуска авиадвигателей | I-II | Запуск авиадвигателей | - | - | - | - | - | - | 1001/ | 0,1 | 2 | 1,0 |
II-III | То же | - | - | 353/ | 0,1 | - | - | 1001/ | 0,1 | 2 | 1,0 | |
III | -"- | - | - | 353/ | 0,1 | - | - | 60 | 0,1 | 2 | 1,0 | |
Стоянка воздушных судов в ангаре | I-II | Периодическое обслуживание ВС | 12 | 1,0 | - | - | 28 | 1,0 | 1001/ | - | 10 | 1,0 |
II-III | То же | 12 | 1,0 | - | - | 18 | 1,0 | 1001/ | - | 10 | 1,0 | |
III | -"- | 9 | 1,0 | - | - | 122/ | 1,0 | 601/ | - | 6 | 1,0 | |
IV | -"- | 5 | 0,7 | - | - | 92/ | 0,7 | 601/ | - | 4 | 1,0 |
1/ Периодически, в аварийных условиях /общая мощность потребителей/.
2/ При наличии приписных воздушных судов с электропитанием переменным током 208 В, 400 Гц.
3/ Пик нагрузки.