На главную
На главную

Альбом «Альбом типовых конструкций по применению геосеток \ССП\ и \ССНП\ (производство ОАО \СТЕКЛОНИТ\)»

АЛЬБОМТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЕОСЕТОК "ССП" И "ССНП"(производства ОАО "СТЕКЛОНИТ")

Москва 2006

Содержание

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Основные показатели геосеток и геометрические размеры

5. НАСЫПИ. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

5.1 Насыпи на переувлажненных грунтах

5.2 Насыпи на переувлажненных грунтах с использованием пространственной георешетки

5.3 Насыпи на болотах 1 типа

5.4 Насыпи на обводненных участках и болотах 2 типа

5.5 Насыпи менее 2,2 м на марях и болотах в условиях войной мерзлоты

5.6 Насыпи более 2,20 м на марях и болотах в условиях вечной мерзлоты

5.7 Насыпи из грунта повышенной влажности

6. Технология производства работ

7. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

7.1 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНП на дорогах I тех. категории (новое строительство, пример)

7.2 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНП на дорогах II тех. категории (новое строительство, пример)

7.3 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНП на дорогах III тех. категории (реконструкция, уширение, пример)

7.4 Дорожная одежда на дороге 1 тех. категории на участках сложных грунтово-гидрологических условии (реконструкция, пример)

7.5 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНП на основании, укрепленном цементом

7.6 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНП на жестком основании (ремонт)

7.7 Капитальный ремонт на жестком существующем покрытии

7.8 Дорожная одежда городской улицы ( Ремонт)

7.9 Промысловая дорога с асфальтобетонным покрытием Тракторный проезд

7.10 Промысловая дорога с плитами ПДН-AV

7.11 Дорожная одежда лыжеролерной трассы и беговой дорожки

8. Технология производства работ

9. АЭРОДРОМНЫЕ ПОКРЫТИЯ. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

9.1. Площадь армирования асфальтобетона геосетками ССНП на площадке для доводочных робот

9.2. Конструкция армирования однослойного асфальтобетона геосетками ССНП над швом жесткого покрытия

9.3. Конструкция армирования двухслойного асфальтобетона геосетками ССНП над швом жесткого покрытия

9.4. Деформационный шов в двухслойном асфальтобетонном покрытии

9.5 Дорожная одежда рулежной дорожки (РД)

10. Технология производства работ

11. ОТКОСЫ. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

11.1 Конструкции укреплении откосов

11.2 Пример укрепление нарушенного рельефа

11.3 Укрепление откосов выемки

11.4 Укрепление откоса насыпи на неподтопляемых участках

12. Технология производства работ

14. Требования безопасности и охраны окружающей среды

15. Библиография

1. Область применения

Настоящий альбомдает возможность рассмотреть применение геосеток, в соответствии с проектнымирешениями при строительстве, реконструкциии капитальном ремонте автодорог, аэродромов, городских улиц, проездов,площадок и др. сооружений.

Документ содержитправила применения тканых материалов (геосеток), для основных областей вдорожном строительстве - при выполненииземляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, сооружений,поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов. Предлагаемые конструктивные решения могутбыть также применены при строительстве дорог (проездов) на фунтах с низкой несущей способностью:

- на болотах I-II типов;

- на многолетнемерзлых грунтах

- напереувлажненных, плохо промерзающих грунтах.

Геосинтетическиематериалы - класс строительных материалов, как правило, синтетических, а такжеиз другого сырья (минерального, стекло- илибазальтовые волокна и др.), поставляемых в сложенном компактном виде (рулоны, блоки, плиты и др.), предназначенных для создания дополнительных слоев (прослоек) различного назначения(армирующих, защитных), в строительстве транспортном, гражданском, гидротехническом.

Инженерные решения устройства дорожных конструкций с прослойками из геосетокпринимаются с учетом их физико-механических показателей и в соответствии сдействующими нормативными документами. Правильность принятия инженерногорешения на применение той иликонструкции, как традиционного, так и с прослойками из геосетокоценивается на основании проведения экономического анализа затрат на их реализацию. Однако,необходимо учитывать, что мировой опыт применения геосеток при устройстведорожных конструкций дает возможностьповышения надежности и долговечности последних. На современном этапенового строительства, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования как раз ирассматривается вопрос повышения их надежности и долговечности в первую очередь.

2. Нормативные ссылки

В настоящем альбоме использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ12.0.004-90 ССБТОрганизация обучения безопасности труда

ГОСТ12.1.044-89 «Пожаровзрывоопасностьвеществ и материалов»

ГОСТ 25100-95«Грунты. Классификация»

ГОСТ3344-83 Щебень и песокшлаковые для дорожного строительства

ГОСТ8267-93 Щебень и гравийиз плотных горных пород для строительных работ

ГОСТ12801 Материалы наоснове органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методыиспытаний

ГОСТ23558-94 Смеси щебеночно- гравийно - песчанные для покрытий и оснований автомобильных дорог иаэродромов. Технические условия

ГОСТ30412-96 Дороги автомобильныеи аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 22245-90Битумы нефтяныедорожные вязкие

ГОСТ 18659-73 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ9128-97 Смеси асфальтобетонныедорожные, аэродромные и асфальтобетон

ГОСТ12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромногостроительства.

3. Термины и определения

В настоящем альбомеприменены следующие термины с соответствующими определениями.

Покрытие - верхниеслои дорожной одежды, воспринимающие усилия от колес автотранспортных средств иподвергающиеся непосредственному воздействию атмосферных факторов; покрытиедолжно обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части;

Грунт земляногополотна (подстилающий грунт) - это тщательно уплотненные и спланированные слоиземляного полотна.

Основание - слоидорожной одежды, обеспечивающие совместно с покрытием перераспределение иснижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляногополотна;

Верхняя частьземляного полотна (рабочий слой) - часть земполотна, располагающаяся в пределахземляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но неменее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части;

Дополнительные слоиоснования (морозозащитные, теплоизоляционные, дренирующие и др.) - слои междуоснованием и верхом рабочего слоя земляного полотна, обеспечивающиеморозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляногополотна;

Стабильные слоинасыпи - слои, сооружаемые из талых или сыпучемерзлых грунтов, плотностькоторых в насыпи соответствует нормам;

Нестабильные слоинасыпи - слои из мерзлых или талых переувлажненных грунтов, которые в насыпиимеют плотность, не отвечающую нормам, вследствие чего при оттаивании илидлительном действии нагрузок могут возникать деформации слоя.

Временная дорога -дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производствастроительных или ремонтных работ на данном объекте.

Постоянная дорога -дорога, которая устраивается для обеспечения проезда транспорта и другойтехники на срок более 5 лет.

Типы болот:

I типа- заполненные болотными грунтами, прочность которых в природном состоянииобеспечивает возможность возведения насыпи высотой до 3 м без возникновенияпроцесса бокового выдавливания слабого грунта;

II типа- содержащие в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который можетвыдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой до 3 м, ноне выдавливается при меньшей интенсивности возведения насыпи;

III типа- содержание в пределах болотной толщи хотя бы одного слоя, который привозведении насыпи высотой до 3 м выдавливается независимо от интенсивностивозведения насыпи.

Геосетка-материал,состоящий из провязанных между собой нитей повышенной прочности и пропитаннойсвязующим.

«ССНП» - сеткистеклянные нитепрошивные пропитанные;

«ССП» - сеткистеклянные пропитанные.

4. Основные показатели геосеток и геометрическиеразмеры

4.1 Структура условного обозначения геосеток:

Примерусловного обозначения сетки стеклянной пропитанной с одинаковой разрывнойнагрузкой и по основе и по утку, равной 50 кН/м, с квадратным размером ячейки,сторона квадрата равна 5 мм, ширина полотна 150 см с пометкой Нефтегаз:

ССП 50/50 - 5(150)Нефтегаз

4.2 Физико-механические показатели геосеток

№ п/п

Условное обозначение геосеток

Масса на единицу площади не менее, г/м2

Разрывная нагрузка не менее, кН/м,

Удлинение на разрыве не более, %,

Допустимая потеря прочности на растяжение после 25 циклов промораживания-оттаивания не более, %,

Массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании не менее, %,

Размеры стороны квадрата ячеек, мм

Ширина рулона (±2%), см

по основе

по утку

по основе

по утку

1

ССП 30/30-2,5 (400) Нефтегаз

ССП 30/30-5.0 (400) Нефтегаз

150

30

30

4

4

10

12

2,5

400

2

5,0

3

ССНП 50/50-25 (400) Нефтегаз

300

50

50

20

25

4

ССНП 50/50-25 (400)

300

50

50

3

3

18

5

ССНП 100/100-25 (400)

500

100

100

Примечания

1 Геосетки «Нефтегаз»выпускаются также шириной полотна 150, 200, 300 см.

2 Геосетки «ССНП» с разрывнойнагрузкой не ниже 50 кН/м также выпускаются с размерами ячеек 12, 37, 50 мм ишириной 150, 200, 300 см.

3 «Нефтегаз» обозначеныматериалы предназначенные для использования с инертными материалами (в грунте,щебне). Остальные материалы ориентированы на применение в битумосодержащихслоях (например, асфальтобетоны).

5. НАСЫПИ. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

5.1 Насыпи на переувлажненных грунтах

5.2 Насыпи на переувлажненных грунтах сиспользованием пространственной георешетки

5.3 Насыпи на болотах 1 типа

5.4 Насыпи на обводненных участках и болотах 2 типа

5.5 Насыпи менее 2,2 м на марях и болотах вусловиях войной мерзлоты

5.6 Насыпи более 2,20 м на марях и болотах вусловиях вечной мерзлоты

5.7 Насыпи из грунта повышенной влажности

Строительство насыпей

6. Технология производства работ

6.1 При устройстве прослоекиз геосеток в применяемые обычно технологии дополнительно вводятся операции:

- подготовкаоснования

- транспортировка,распределение по участку рулонов, их укладка и при необходимости соединение;

- отсыпка нагеосетки материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.

6.2Технологическая схема устройства прослоек из геосеток «Нефтегаз» в два слоя:

подготовка

укладка

укладка геосетки

устройство насыпи

1 - 8 - рулоны(полотна) геосетки ССП«Нефтегаз»перпендикулярно оси дороги;

9 - 13 - рулоны (полотна)геосетки ССНП «Нефтегаз» параллельно оси дороги;

14 - бульдозер; 15 -автомобиль-самосвал.

Технологические схемы устройствапрослоек из геосеток «Нефтегаз» в один слой :

подготовка основания

устройство насыпи

укладка геосетки

1 - 5 - рулоны(полотна) геосетки ССНП «Нефтегаз» параллельно оси дороги;

14 - бульдозер;

15 -автомобиль-самосвал.

подготовка основания

укладка геосетки

устройство насыпи

1 - 7 - рулоны(полотна) геосетки ССП «Нефтегаз» перпендикулярно оси дороги;

14 - бульдозер;

15 - автомобиль-самосвал.

Технологическая схема устройствапрослоек из двух типов геосеток «Нефтегаз» (силовая обойма) применяется наболотах II типа:

подготовка

укладка геосетки

укладка геосетки

устройство

1 - 8 - рулоны(полотна) геосетки ССП «Нефтегаз» перпендикулярно оси дороги;

9 -13 - рулоны (полотна)геосетки ССНП «Нефтегаз» параллельно оси дороги;

14 - бульдозер;

15 - автомобиль-самосвал.

6.2.1Подготовка основания состоит в профилировании его поверхности и уплотнении.Кустарник, деревья вырубают и спиливают в одном уровне с поверхностью. В этомслучае корчёвка пней может не производится. При наличии пней, кочек, углублений,на поверхности основания насыпи перед укладкой геосетки «Нефтегаз» следуетотсыпать выравнивающий слой, для устранения неровностей. При устройствепрослойки из геосеток «Нефтегаз» в основании насыпи, устраиваемой на слабыхгрунтах, подготовка может не выполняться, если отсутствует опасностьповреждения геосетки.

6.2.2 Рулоныгеосетки «Нефтегаз» транспортируют к месту производства работ непосредственноперед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние,соответствующее длине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен,должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительствавременных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ,должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которыхосуществляются хранение и подготовка (при необходимости) геосеток к укладке.

6.2.3 Резку геосетки«Нефтегаз» на полотна необходимой длины производить в соответствии со схемойукладки принятой проектными решениями для размещения в земляном полотне.Остатки геосетки «Нефтегаз» упаковать и сдать на склад.

6.2.4 Укладкуполотен геосетки «Нефтегаз» выполнять в соответствии с проектными решениями.При двух слоях геосетки «Нефтегаз» в конструкции, укладывают сначала впоперечном, а затем в продольном направлении относительно оси насыпи.

6.2.5 Раскаткурулонов и укладку полотен в земляном полотне выполнять вручную звеном из трехдорожных рабочих. Полотна укладывают с перекрытием по проекту, но не менее 0,3м. Крепление полотен геосеток определяется при проектировании конкретныхконструкций, и в случаях больших ветровых нагрузок необходимы анкера длякрепления геосетки, которые изготавливаются на месте из металлической проволокив виде П-образных скоб. Крепление производят с периодическим разравниваниеполотна с небольшим продольным его натяжением через 10-15 м. Анкеры - стержнидиаметром 3-5 мм, длиной 15-20 см с отогнутым верхним и заостренными нижнимиконцами.

6.2.6 Перед отсыпкойгрунта проверяют качество уложенной прослойки путем визуального осмотра ификсации сплошности, величины перекрытия, качества стыковки полотен. Порезультатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результатыосмотра, данные о поставщике и характеристики геосетки «Нефтегаз», указанные впаспорте на партию или на этикетках рулонов, а также данные, полученные приприемке геосетки «Нефтегаз».

6.2.7 Отсыпкуматериала непосредственно на геосетку «Нефтегаз» в тело насыпи ведут «от себя»«отдельными кучами». Разравнивание производят бульдозером «вполуприжим» споследовательной срезкой и надвижкой его не менее чем за три прохода. Заездзанятых на строительстве машин на открытое полотно геосетки не допускается.Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть не менее 20 см.

7. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

7.1 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНПна дорогах I тех. категории
(новое строительство, пример)

7.2 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНПна дорогах II тех.категории
(новое строительство, пример)

7.3 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНПна дорогах III тех.категории
(реконструкция, уширение, пример)

7.4 Дорожная одежда на дороге 1 тех. категории научастках сложных грунтово-гидрологических условии
(реконструкция, пример)

7.5 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНПна основании, укрепленном цементом

7.6 Дорожная одежда с использованием геосеток ССНПна жестком основании (ремонт)

7.7 Капитальный ремонт на жестком существующемпокрытии

7.8 Дорожная одежда городской улицы
( Ремонт)

7.9 Промысловая дорога с асфальтобетоннымпокрытием
Тракторный проезд

7.10 Промысловая дорога с плитами ПДН-AV

7.11 Дорожная одежда лыжеролерной трассы и беговойдорожки

8. Технология производства работ

Устройство дорожной одежды

8.1 Введение в слои асфальтобетонапрослоек из геосеток не вносит существенных изменений в обычную технологиюпроизводства работ. Определенные особенности связаны лишь с устройством слоев,непосредственно контактирующих с прослойкой и введением дополнительной операциипо укладке геосетки. Последняя операция ввиду технологичности геосетки, удобнойформой их поставки не сдерживает строительный поток. В связи с этим принимаемаядлина захватки не связана обычно с укладкой геосетки, но желательно соблюдатькратность длины захватки длине материала в рулоне.

8.2 Работа поустройству асфальтобетонных покрытий армированных геосеткой следует вести потиповым технологиям:

- подготовкаоснования;

- розлив битумноговяжущего (битумной эмульсии);

- укладка и, принеобходимости, крепление геосетки;

- устройствоасфальтобетонного покрытия.

8.2.1Технологическая схема устройства прослоек из геосеток предусматривает прослойкуиз геосетки под слоем асфальтобетонного покрытия, укладываемую по всей ширинепроезжей части в два этапа: сначала на одной, потом - другой половине по ширинепокрытия. Перечисленные операции выполняют в одну смену с планированиемминимально возможного расстояния по потоку между ними. Величину сменнойзахватки назначают по производительности ведущей машины -асфальтоукладчика, причемжелательно, чтобы она была кратной длине полотна геосетки в рулоне.

8.2.2 Поверхность,на которую предполагается уложить армирующую прослойку, не должна иметь колей,ям и других неровностей.

8.2.3 В качествевяжущего для розлива по подготовленному основанию могут быть использованы битумБНД 40/60, БНД 60/90, а также битумные эмульсии. Не следует применятьразжиженный битум, поскольку наличие растворителя может существенно повлиять напрочность геосеток и даже привести к их разрушению. Следует обратить особоевнимание на равномерность розлива и норму расхода вяжущего. Недостаточноеколичество вяжущего в целом или в отдельных зонах может привести к ослаблениюукладываемых над геосеткой асфальтобетона и образованию выбоин. Избыточное жеколичество затрудняет технологию производства работ и может привести кповреждению геосеток при заезде на него подвозящих асфальтобетон автомобилей, атакже случайном заезде других автомобилей. В этом случае возможно прилипаниеполотен к колесам, наблюдается отрыв отдельных волокон с нарушением структурыгеосетки и потерей ее прочности. Распределение битума осуществляют из расчета0,8-1,0 кг/м2. Учитывая сложность точного назначения нормы расходабитума, целесообразно выполнять ее корректировку по косвенным внешним признакам.При избытке битума отмечается налипание сетки на колесо.

Основной розливвяжущего выполняют автогудронаторами. Температура битума при этом должнасоставлять 140-160 °С.

Розлив выполняютобычно на половине ширины проезжей части, причем ширина распределения вяжущегодолжна на 0,15-0,20 м превышать ширину устраиваемой прослойки. В том случае,когда возможно обеспечение объезда при ремонте или покрытие устраивается сразуна всю ширину при строительстве, розлив выполняют на всю ширину.

8.2.4 Укладкугеосетки ведут непосредственно после розлива вяжущего. Общая длина укладкисоответствует длине полосы укладки асфальтобетонной смеси. Расстояние по потокуот места укладки до асфальтоукладчика также должно быть ограничено. Ононазначается в зависимости от конкретных условий и не должно превышать торасстояние, на котором может быть обеспечено отсутствие заезда проходящеготранспорта на открытую поверхность геосетки. Следует устраивать сигнальноеограждение по всей длине участка (где уложены полотна) со стороны, примыкающейк полосе движения.

8.2.5 Полотнагеосетки укладывать отдельными полосами, располагая полотна в продольномнаправлении и в поперечном направлении с перекрытием полотен не менее 0,15 м.

Работа выполняетсявручную звеном из трех дорожных рабочих. Рулоны сетки транспортировать к меступроизводства работ рекомендуется непосредственно перед укладкой. Ихрекомендуется распределять по длине захватки через расстояние, равное длинеполотна в рулоне.

В пределахперекрытия полотна должны быть дополнительно подгрунтованы, если сцеплениеполотен не обеспечивается прониканием битума (битумной эмульсии) снизу. Дляобеспечения плотного прилегания геосетки к основанию и сцепления с ним,прижимают рулон сетки по краям асфальтобетонной смесью. В случае плохогоприлипания сетки к основанию (подобное может происходить при загустеваниибитума в прохладную погоду и др.), допускается дополнительное прикреплениесетки к основанию проволочными скобами или путем набрасывания горячейасфальтобетонной смеси лопатами вручную на такие участки.

При образованиискладок полотна геосетки их следует прижать к поверхности основания небольшимколичеством асфальтобетона.

После раскаткипервых метров полотна краевую его часть прикрепляют к основанию. При дальнейшейраскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольнымего натяжением и креплением к основанию с интервалом 10 м. (без креплениягеосетки возможно обойтись при ширине захватки менее 6,0 м.).

Устройствоасфальтобетонного покрытия ведут по типовой технологии.

8.2.6 Режим движенияподвозящих асфальтобетонную смесь автомобилей должен регулироваться такимобразом, чтобы исключить смещение, повреждение или загрязнение созданнойпрослойки из геосетки колесами транспортных средств. Разворот автомобилейдолжен выполняться за пределами участка с прослойкой, а заезд и выезд напрослойку из геосетки по одной и той же колее. Следует избегать резкихизменений скорости движения автомобилей подвозящих асфальтобетонную смесь.

Если отмечаетсяприлипание прослойки к колесам, следует выполнить на колее россыпь мелкогощебня или асфальтобетона тонким слоем и скорректировать в сторону уменьшениянорму расхода вяжущего подгрунтовки.

Все технологическиеоперации по укладке асфальтобетонных смесей следует проводить согласно СНиП 3.06.03-85 п. 10.16. Автомобильные дороги.

Работы по укладкегеосетки должны вестись не ближе, чем за 20 м от места укладки асфальтобетоннойсмеси.

9. АЭРОДРОМНЫЕ ПОКРЫТИЯ. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

9.1. Площадь армирования асфальтобетона геосеткамиССНП на площадке для доводочных робот

9.2.Конструкция армированияоднослойного асфальтобетона геосетками ССНП над швом жесткого покрытия

1 - геосетка; 2 - два слоя пергамина; 3 - повелка известковыммолоком (выполняется только там, где укладывается пергамин);
4 - асфальтоветонныи слои; 5 - подгрунтовка битумной эмульсией, жидким или вязким битумом; 6 - существующее жесткое покрытие;
7 - место приклейки пергамина;
tab-толцина асфальтобетона

9.3.Конструкция армированиядвухслойного асфальтобетона геосетками ССНП над швом жесткого покрытия

Для продольных швов 1,5-3,0 м

1 - геосетка; 2 - два слоя пергамина; 3 - побелка известковыммолоком (выполняется только там, где укладывается пергамин);
4 - асфальтобетонный слои; 5 - подгрунтовка битумной эмульсией, жидким или вязким битумом; 6 - существующее жесткое покрытие;
7 - место приклейки пергамина; tab -толщина асфальтоветона

9.4. Деформационный шов в двухслойномасфальтобетонном покрытии

 

1 - геосетка ССНП; 2 - верхний и нижний слои асфальтобетона; 3 -подгрунтовка горячим битумом; 4 -существующее жесткое покрытие; 5 - шов сжатия; 6 - возбудитель трещины

9.5 Дорожная одежда рулежной дорожки (РД)

10. Технология производства работ

Особенностиустройства армированных асфальтобетонных покрытий аэродромов

10.1. Конструктивныерешения предназначены для проектирования, строительства, реконструкции иремонта асфальтобетонных аэродромных покрытий всех типов, во всех климатическихзонах.

Армирующие геосетки,в зависимости от типа покрытия, применяются с различными целями. Васфальтобетонных покрытиях на нежестких основаниях для предотвращения сдвиговыхдеформаций в местах страгивания или интенсивного торможения воздушных судов(ВС). В асфальтобетонных покрытиях на жестком основании для снижениявероятности образования «отраженных» трещин над швами жесткого основания.

10.2 Сплошноеармирование асфальтобетонных слоев с целью повышения их сдвигоустойчивости иаэродинамической устойчивости при строительстве новых и при усилениисуществующих покрытий аэродромов рекомендуется выполнять под верхним слоемасфальтобетонного покрытия.

Сплошное армированиерекомендуется предусматривать:

- на концевыхучастках взлетно-посадочной полосы (ВПП) на всю ширину покрытия ВПП. В случаеотсутствия магистральной рулежной дорожки (МРД) и концевых соединительныхрулежных дорожек (РД), концевой участок ВПП армируется по всей площади вместе сразворотным карманом;

- в месте примыканиясоединительной РД к ВПП;

- в местах запускадвигателей на всю ширину РД;

- по всей площадипредстартовой площадки;

- в зонепредварительного старта по всей ширине РД;

- на площадкахдоводочных работ и в местах запуска двигателей на местах стоянок (МС), вдольлинии основных опор расчетного типа самолета. Геометрические размеры участковсплошного армирования в каждом случае принимаются индивидуально в зависимостиот их предназначения и от габаритов расчетного воздушного судна (ВС).

При реконструкции,капитальном ремонте или усиления существующих жестких аэродромных покрытийасфальтобетоном для снижения вероятности образования отраженных трещин наддеформационными швами необходимо предусматривать армирование асфальтобетонагеосетками.

10.2.1 На участкахсуществующих жестких покрытий, имеющих сквозные трещины или швы со среднимрасстоянием между ними менее 4 м, рекомендуется применять сплошное армирование,а в остальных случаях - ленточное над трещинами и швами бетонных плит.

10.2.2 При ленточномармировании ширина геосеток ССНП в соответствии с выпускаемой номенклатуройравна 150 см для плит длиной 5 м, 200 см при длине плиты 7 - 7,5 м и 300 см дляплит длиной 10 м.

В случае усиленияасфальтобетоном сборных покрытий из плит типа плиты аэродромные гофрированные(ПАГ) рекомендуется выполнять сплошное армирование.

10.2.3 Геосетки ССНП100/100-25, ССНП 50/50-25 могут повысить трещиностойкость аэродромныхасфальтобетонных покрытий на жестких основаниях, а также могут способствоватьповышению сдвигоустойчивости покрытий на нежестких основаниях.

Использованиегеосеток ССНП отодвигает срок начала образования трещин и замедляет процесс ихразвития во времени, что приводит к повышению безопасности полетов ВС ипродлевает межремонтный срок службы аэродромных покрытий.

11. ОТКОСЫ. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

11.1 Конструкцииукреплении откосов

11.2 Пример укрепление нарушенного рельефа

11.3 Укрепление откосов выемки

11.4 Укрепление откоса насыпи на неподтопляемыхучастках

КОНСТРУКЦИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОПОЛЗНЕВЫХ склонов

12. Технология производства работ

Укрепление откосов

12.1 При укладкепрослоек из геосеток в применяемые обычно технологии дополнительно вводятсяоперации:

- нарезказаглубления на обочине и в основании земляного полотна для крепления геосетки;

- транспортировка,распределение по участку рулонов;

- укладка и принеобходимости соединение;

- отсыпка нагеосетки материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.

12.2 Технологическаясхема устройства прослоек из геосеток «Нефтегаз» :

1-11 - рулоны (полотна) геосетки ССП «Нефтегаз»; 14 - бульдозер; 15- автомобиль-самосвал. 16 - экскаватор.

12.2.1 Подготовкасостоит в профилировании (выравнивании) поверхности и уплотнении. Нарезказаглубления на обочине и в основании земляного полотна для крепления геосетки.Размеры и конфигурация заглубления приведены для выполнения устройстваавтогрейдером. При устройстве траншеи вручную или экскаватором конфигурациябудет другая.

12.2.2 Рулоныгеосетки «Нефтегаз» транспортируют к месту производства работ непосредственноперед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние,соответствующее длине полотна в рулоне. В удобном месте, близко к объектупроведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадкаскладирования, на которых осуществляются хранение и подготовка (при необходимости)геосеток к укладке.

12.2.3 Резкугеосетки «Нефтегаз» на полотна необходимой длины производить в соответствии сосхемой укладки, принятой проектными решениями, для размещения на откосеземляного полотна. Остатки геосетки «Нефтегаз» упаковать и сдать на склад.

12.2.4 Укладкуполотен геосетки «Нефтегаз» выполнять в соответствии с проектными решениями.

12.2.5 Раскаткурулонов и укладку полотен выполнять вручную звеном из трех дорожных рабочих.После раскатки первых метров геосетки, краевую часть полотна прижимают к грунтудвумя-тремя анкерами. Анкеры - стержни диаметром 3-5 мм, длиной 15-20 см сотогнутым верхним и заостренными нижними концами.

При дальнейшейраскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольнымего натяжением и креплением к грунту анкерами через 5-10 м. Крепление выполняютво избежание смещения полотна при действии ветровой нагрузки, укладкевышележащего слоя, а также для сохранения небольшого предварительного натяжениягеосетки «Нефтегаз». Полотна укладывают с перекрытием не менее 0,3 м.

12.2.6 Передотсыпкой почвенно-растительного грунта проверяют качество укладки геосеткипутем визуального осмотра. Проверки сплошности, величины перекрытия, качествастыковки полотен. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, гдеприводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики геосетки«Нефтегаз», указанные в паспорте на партию или на этикетках рулонов, а такжеданные, полученные при приемке геосетки «Нефтегаз».

12.2.7 Отсыпкуматериала на геосетки «Нефтегаз» ведут по способу сверху вручную, либо спомощью экскаватора планировщика. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теледолжна быть не менее 10 см.

13. Требования к грунтам земляного полотна

13.1 Для сооружения земляногополотна необходимо использовать скальные, крупнообломочные, песчаные иглинистые грунты (по классификации ГОСТ 25100-95, СНиП 2.05.02-85). Предпочтение следуетотдавать грунтам, находящимся в талом состоянии.

Скальные,крупнообломочные и песчаные грунты допускаются для сооружения земляного полотнана всех типах местности без ограничений. При этом максимальный размер реберотдельных камней в грунтовом массиве, укладываемом в нижнюю часть земляногополотна, не должен превышать 2/3 толщины уплотняемого слоя, а в верхнюю часть(в пределах слоя толщиной 1 м) - 30см.

13.2 В случаяхиспользования для постоянных дорог в теле насыпи глинистого грунта верхняячасть насыпи отсыпается из крупнообломочного или песчаного грунта слоем порасчету но не менее 0,4 м. При этом для северного региона запрещается удалятьили разрушать мохо-растительный покров в основании насыпи.

Влажностьталых глинистых грунтов не должна превышать допустимой в соответствии стаблицей:

Грунт

Допустимая относительная влажность грунта, доли оптимальной, при требуемом коэффициенте уплотнения КУ = 0,95*

Супесь легкая

0,75-1,35

Суглинок легкий пылеватый

0,8-1,2

Оптимальнуювлажность грунта WO ориентировочно можно определить через влажность на границетекучести WT: супеси легкой - WO = 0,7×WT; суглинка легкого пылеватого - WO = 0,6×WT.

При использованиигрунтов, имеющих влажность более допустимых значений, следует предусматриватьпросушивание грунта: естественным способом, введением песка, сухогомалосвязного грунта (п. 4.23 СНиП3.06.03-85).

13.2.1Характеристики мерзлых песчаных грунтов, условия их применения и способы разработкидолжны соответствовать ВСН84-89 «Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог врайонах распространения вечной мерзлоты».

Мерзлые глинистыегрунты должны иметь твердую, полутвердую и тугопластичную консистенцию,устанавливаемую лабораторными испытаниями после их оттаивания.

Физико-механическиесвойства талых и мерзлых грунтов, используемых в конструктивных слоях земляногополотна, устанавливают в соответствии с действующими ГОСТами.

14. Требования безопасности и охраны окружающейсреды

Геосеткиизготавливают из малотоксичных компонентов с пониженной горючестью (ГОСТ12.1.044).

Применение геосетокне требует особых предосторожностей. Токсичных веществ готовая продукция невыделяет.

В целях предотвращениясамовоспламенения и возгорания необходимо соблюдать правила пожарнойбезопасности:

- не хранитьгеосетки и композиты вблизи отопительных приборов, взрывоопасных материалов,легковоспламеняющихся веществ.

При работе сгеосеткой, для защиты рук необходимо применять перчатки, рукавицы или защитноесредство для рук, а по окончании работы смазывать кожу мазями на основеланолина, борного вазелина или 1% салициловой мазью.

При производстверабот соблюдать требования техники безопасности и производственной санитарии всоответствии с действующими нормами. СНиП12-03-2001  Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие требования.

В случае проведенияработ в непосредственной близости с проезжей частью автомобильных дорог безпрекращения движения транспорта, место работ должно ограждаться в соответствиис ВСН37-84.

Геосетка несоответствующая СТО 00205009-001-2005 подлежит замене и возврату изготовителю.

15. Библиография

[I] СНиП 2.02.04-88Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах

[2] СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги

[3] СНиП12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

[4] СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги

[5] СНиП 32-03-96. Аэродромы.

[6] СНиП 3.06.06-88. Организация, производствои приемка работ. Сооружения транспорта. Аэродромы.

[7] СНиП 2.05.08-85. Аэродромы.

[8] ВСН37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производстваработ

[9] ВСН84-89 Изыскание, проектирование и строительство автомобильных дорог врайонах распространения вечной мерзлоты

[10] ВСН137-89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильныхдорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР

[11] ВСН195-83 Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильныхдорог в условиях Сибири и Дальнего Востока

[12] «Пособиепо проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах» (кСНиП 2.05.02-85)

[13] «Пособиепо проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорогпромышленных предприятий» (к СНиП 2.05.07-85 )

[14] «Производствоземляных работ в зимних условиях». Справочное пособие (издание 2-е,переработанное и дополненное). Москва – 1971

[15] Руководство попроектированию конструкций аэродромных покрытий. ФГУП ГПИ и НИИ ГА«Аэропроект». 2004 г.

[15] Типовыерешения по восстановлению несущей способности земляного полотна и обеспечениюпрочности и морозоустойчивости дорожной одежды на пучинистых участкахавтомобильных дорог. Российское дорожное агентство. РОСАВТОДОР. Москва 2000

[16] Методическиерекомендации по применению армирующих сеток из стекловолокна при строительственежестких дорожных одежд с зернистым основанием. Минтрансстрой. СОЮЗДОРНИИ.Москва 1988

[17] Методическиерекомендации по технологии сооружения земляного полотна из глинистых грунтовповышенно влажности в нечерноземной зоне РСФСР. Министерство транспортногостроительства СССР. СОЮЗДОРНИИ. Москва 1989

[18] ОДМ.«Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве иремонте автомобильных дорог». РОСАВТОДОР. Москва. 2003

[19] Рекомендации поиспользованию стеклосеток (геосеток из стекловолокна), выпускаемых фирмой ОАО«Стеклонит», в различных элементах дорожных и других конструкциях с разработкойконкретных областей применения. СОЮЗДОРНИИ. Москва. 2004

[20] СТО00205009-001-2005 Стандарт предприятия

[21] Рекомендации поиспользованию стеклосеток (геосеток из стекловолокна), выпускаемых фирмой ОАО«Стеклонит», в различных элементах аэродромных покрытий ФГУП ГПИ и НИИГА«Аэропроект» Москва. 2006

2 002
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.