Ќа главную
Ќа главную
/ / / “иповые инструкции по охране труда дл€ работников по должност€м, отдельным професси€м.

»нструкци€ по охране труда дл€ слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобил€

”тверждена
ѕриказом ƒепартамента
автомобильного транспорта
ћинистерства транспорта
–оссийской ‘едерации
от 27 феврал€ 1996 г. N 16

—огласовано
с ÷  профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хоз€йства
7 августа 1995 года

¬водитс€ в действие -
с 27 феврал€ 1996 года

“»ѕќ¬јя »Ќ—“–” ÷»я N 2
ѕќ ќ’–јЌ≈ “–”ƒј ƒЋя —Ћ≈—ј–≈… ѕќ –≈ћќЌ“”
» “≈’Ќ»„≈— ќћ” ќЅ—Ћ”∆»¬јЌ»ё ј¬“ќћќЅ»Ћя

“ќ» –-200-02-95

–азработана √осударственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта.
”тверждена ѕриказом ƒепартамента автомобильного транспорта ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 27 феврал€ 1996 г. N 16.
—огласована ÷  профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хоз€йства 7 августа 1995 г.
¬водитс€ в действие с 27 феврал€ 1996 г.
“ипова€ инструкци€ разработана в соответствии с требовани€ми ѕоложени€ о пор€дке разработки и утверждени€ правил и инструкций по охране труда и ћетодических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных ћинтрудом –оссии 16 июл€ 1993 г. N 159, и на основе ѕравил по охране труда на автомобильном транспорте, ѕќ“ – ќ-200-01-95.
“ипова€ инструкци€ предназначена дл€ руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда дл€ подчиненных им работников.
¬ разработке »нструкции принимали участие ƒонченко ¬.¬., —амойлова Ћ.√.,  узнецов ё.ћ., ћанусадж€нц ∆.√. (Ќ»»ј“), »патов √.¬. (ƒепартамент автомобильного транспорта), ќбухов ¬.». (ѕрофессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хоз€йства).

1. ¬ведение

1.1. Ќасто€ща€ »нструкци€ регламентирует основные требовани€ безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
1.2. —лесарь должен соблюдать требовани€ инструкции по охране труда, разработанной на основе данной и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкци€х по охране труда:
при вывешивании автомобил€ и работе под ним (»нструкци€ N 17);
при сн€тии и установке колес автомобил€ (»нструкци€ N 18);
при передвижении по территории и производственным помещени€м автотранспортного предпри€ти€ (»нструкци€ N 20);
по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (»нструкци€ N 23).
«аметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдени€.
—лесарь должен выполн€ть также указани€ представител€ совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
—лесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с “иповой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случа€х.
—лесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не св€занных с пр€мыми об€занност€ми по специальности, без получени€ целевого инструктажа.

2. ќбщие требовани€ безопасности

2.1.   самосто€тельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаютс€ лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
2.2. —лесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 мес€ца), не должен приступать к работе.
2.3. —лесарь об€зан соблюдать правила внутреннего трудового распор€дка, утвержденные на предпри€тии.
2.4. ѕродолжительность рабочего времени слесар€ не должна превышать 40 ч в неделю.
ѕродолжительность ежедневной работы (смены) определ€етс€ правилами внутреннего трудового распор€дка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
2.5. —лесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживани€ и ремонта транспортных средств, €вл€ютс€:
автомобиль, его узлы и детали;
оборудование, инструмент и приспособлени€;
электрический ток;
этилированный бензин;
освещенность рабочего места.
2.5.1. јвтомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобил€ или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.
2.5.2. √аражно - ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособлени€ - применение неисправного оборудовани€, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.
—лесарю запрещаетс€ пользоватьс€ инструментом, приспособлени€ми, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
2.5.3. Ёлектрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, про€вл€ющеес€ в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизаци€ кожи), электроударов.
2.5.4. Ѕензин, особенно этилированный, - действует отравл€юще на организм человека при вдыхании его паров, загр€знении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.
2.5.5. ќсвещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточна€ (избыточна€) освещенность вызывает ухудшение (перенапр€жение) зрени€, усталость.
2.6. —лесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
2.7. ¬ соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаютс€:
2.7.1. ѕри выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:
костюм вискозно - лавсановый;
фартук резиновый;
сапоги резиновые;
перчатки резиновые.
2.7.2. ѕри выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:
костюм вискозно - лавсановый;
рукавицы комбинированные.
ѕри работе с этилированным бензином дополнительно:
фартук прорезиненный; перчатки резиновые.
2.7.3. Ќа наружных работах зимой дополнительно:
куртка хлопчатобумажна€ на утепл€ющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепл€ющей прокладке.
2.8. —лесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоватьс€ средствами пожаротушени€.
 урить разрешаетс€ только в специально отведенных местах.
2.9. —лесарь во врем€ работы должен быть внимательным, не отвлекатьс€ на посторонние дела и разговоры.
2.10. ќ замеченных нарушени€х требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправност€х приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранени€ замеченных нарушений и неисправностей.
2.11. —лесарь должен соблюдать правила личной гигиены. ѕеред приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с детал€ми автомобил€, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.
ƒл€ пить€ пользоватьс€ водой из специально предназначенных дл€ этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).
2.12. «а невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. “ребовани€ безопасности перед началом работ

3.1. ѕеред началом работы слесарь должен:
3.1.1. ќдеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.
3.1.2. ќсмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загроможда€ при этом проходы.
3.1.3. ѕроверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных част€х;
слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на руко€тках путем расклинивани€ заершенными клинь€ми;
руко€тки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. «убила должны иметь длину не менее 150 мм;
напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на дерев€нной ручке с металлическим кольцом на ней;
электроинструмент должен иметь исправную изол€цию токоведущих частей и надежное заземление.
3.1.4. ѕроверить состо€ние пола на рабочем месте. ѕол должен быть сухим и чистым. ≈сли пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.
3.1.5. ѕеред использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитна€ сетка, исправны ли шнур и изол€ционна€ резинова€ трубка. ѕереносные светильники должны включатьс€ в электросеть с напр€жением не выше 42 ¬.

4. “ребовани€ безопасности во врем€ работы

4.1. ¬о врем€ работы слесарь должен:
4.1.1. ¬се виды технического обслуживани€ и ремонта автомобилей на территории предпри€ти€ выполн€ть только на специально предназначенных дл€ этой цели местах (постах).
4.1.2. ѕриступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобил€ только после того, как он будет очищен от гр€зи, снега и вымыт.
4.1.3. ѕосле постановки автомобил€ на пост технического обслуживани€ или ремонта об€зательно проверить, заторможен ли он сто€ночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключени€ передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобил€х, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса. ¬ случае невыполнени€ указанных мер безопасности сделать это самому.
Ќа рулевое колесо повесить табличку "ƒвигатель не пускать - работают люди". Ќа автомобиле, имеющем дублирующее устройство дл€ пуска двигател€, повесить аналогичную табличку у этого устройства.
4.1.4. ѕосле подъема автомобил€ подъемником на пульте управлени€ подъемником повесить табличку "Ќе трогать - под автомобилем работают люди!", а при подъеме гидравлическим подъемником после его подн€ти€ зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускани€.
4.1.5. –емонт автомобил€ снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.
4.1.6. ƒл€ безопасного перехода через осмотровые канавы, а также дл€ работы спереди и сзади автомобил€ пользоватьс€ переходными мостиками, а дл€ спуска в осмотровую канаву - специально установленными дл€ этой цели лестницами.
4.1.7. —нимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. ≈сли сн€тие ступиц затруднено, примен€ть дл€ их сн€ти€ специальные съемники.
4.1.8. ¬се работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобил€ производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технологи€ проведени€ которых требует пуска двигател€. “акие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.
4.1.9. ƒл€ пуска двигател€ и передвижени€ автомобил€ обратитьс€ к водителю, перегонщику, бригадиру иди слесарю, назначенным приказом по предпри€тию дл€ выполнени€ этой работы.
4.1.10. ѕеред пуском двигател€ убедитьс€, что рычаг переключени€ передач (контроллера) находитс€ в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихс€ частей двигател€ нет людей.
ќсмотр автомобил€ снизу производить только при неработающем двигателе.
4.1.11. ѕеред проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а дл€ дизельного двигател€ - отсутствие подачи топлива. –ычаг переключени€ передач установить в нейтральное положение, а сто€ночный тормоз - освободить. ѕосле выполнени€ необходимых работ снова зат€нуть сто€ночный тормоз.
ѕроворачивать карданный вал только с помощью специального приспособлени€.
4.1.12. —нимать двигатель с автомобил€ и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находитс€ на колесах или на специальных подставках - козелках.
4.1.13. ѕеред сн€тием колес, подставить под вывешенную часть автомобил€, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.
4.1.14. ƒл€ перегонки автомобил€ на сто€нку внутри предпри€ти€ и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водител€.
4.1.15. ѕри разборочно - сборочных и других крепежных операци€х, требующих больших физических усилий, примен€ть съемники, гайковерты и т.п. “рудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом ("”нисма", ¬“¬ и т.п.).
4.1.16. ѕеред началом работы с грузоподъемным механизмом убедитьс€ в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытани€, а на съемных грузозахватных приспособлени€х - наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.
4.1.17. ƒл€ сн€ти€ и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (дл€ женщин 10 кг) <*> пользоватьс€ подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлени€ми (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.
††† --------------------------------
<*> ѕодъем и перемещение т€жестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час), если подъем и перемещение т€жестей осуществл€етс€ посто€нно в течение смены - 7 кг.

4.1.18. ѕри перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движени€, отвлекать от наблюдени€ за движением и создавать неустойчивое положение тела.
4.1.19. ѕеред сн€тием узлов и агрегатов, св€занных с системами питани€, охлаждени€ и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.
4.1.20. ѕеред сн€тием газовой аппаратуры, баллонов или подт€гивании гаек соединений убедитьс€ в отсутствии в них газа.
4.1.21. ѕеред сн€тием рессоры об€зательно разгрузить ее от веса автомобил€ путем подн€ти€ передней или задней части автомобил€ с последующей установкой рамы на козелки.
4.1.22. ѕри работе на поворотном стенде - опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и сн€ть аккумул€торную батарею.
4.1.23. ѕри ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоватьс€ подмост€ми или лестницами - стрем€нками.
4.1.24. ƒл€ проведени€ работ под подн€тым кузовом автомобил€ - самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, об€зательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).
4.1.25. ѕеред ремонтом автомобили - цистерны дл€ перевозки легковоспламен€ющихс€, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуаров дл€ их хранени€ полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.
4.1.26. ѕроизводить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламен€ющихс€ и €довитых жидкостей, в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным по€сом с веревкой; вне резервуара - должен находитьс€ специально проинструктированный помощник.
Ўланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.
  по€су рабочего внутри резервуара прикрепл€етс€ прочна€ веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. ѕомощник, наход€щийс€ наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страху€ работающего в резервуаре.
4.1.27. –емонтировать топливные баки, только после полного удалени€ остатков топлива и обезвреживани€.
4.1.28. –аботы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобил€х - рефрижераторах выполн€ть в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.
4.1.29. ѕеред проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно подн€ть капот дл€ проветривани€ подкапотного пространства.
4.1.30. —лить (выпустить) газ из баллонов автомобил€, на котором должны проводитьс€ работы, св€занные с устранением неисправностей газовой системы питани€ или ее сн€тием, на специально отведенном мосте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.
4.1.31. –аботы по сн€тию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполн€ть только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудовани€.
4.1.32. ѕроверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентил€х.
4.1.33. Ўланги на штуцерах крепить хомутиками.
4.1.34. ”дал€ть разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использовани€ следует ссыпать в металлические €щики с крышками, устанавливаемые вне помещени€.
4.1.35. ¬о врем€ работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость т€нутьс€ за ним.
4.1.36. ѕравильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоватьс€ накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещотками или с шарнирной головкой.
4.1.37. ѕравильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
4.1.38. ѕри работе зубилом или другим руб€щим инструментом пользоватьс€ защитными очками дл€ предохранени€ глаз от поражени€ металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу дл€ защиты рук.
4.1.39. ¬ыпрессовывать туго сид€щие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.
4.1.40. —н€тые с автомобил€ узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.
4.1.41. ѕровер€ть соосность отверстий конусной оправкой.
4.1.42. ѕри работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособлени€.
4.1.43. ”дал€ть стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.
4.1.44. ѕри работе на заточном станке следует сто€ть сбоку, а не против вращающегос€ абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. «азор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.
4.1.45. ѕри работе электроинструментом напр€жением более 42 ¬ пользоватьс€ защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.
4.1.46. ѕодключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.
4.1.47. ѕри прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоедин€ть электроинструмент от электросети.
4.1.48. ”дал€ть пыль и стружку с верстака, оборудовани€ или детали щеткой - сметкой или металлическим крючком.
4.1.49. »спользованный обтирочный материал убирать в специально установленные дл€ этой цели металлические €щики и закрыть крышкой.
4.1.50. ≈сли на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или друга€ легковоспламен€юща€с€ жидкость, не подходить к источнику открытого огн€, не курить и не зажигать спички.
4.1.51. ѕри работе с этилированным бензином или детал€ми двигател€, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требовани€:
обезвредить детали керосином;
немедленно удал€ть пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести;
перелить этилированный бензин с помощью специального приспособлени€.
4.1.52. ѕеремещать вывешенные на подъемно - транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.
4.2. —лесарю запрещаетс€:
выполн€ть работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;
поднимать агрегаты при косом нат€жении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;
работать под подн€тым кузовом автомобил€ - самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособлени€;
использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
выполн€ть какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, наход€щихс€ под давлением;
переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касатьс€ рукой вращающихс€ частей до их остановки;
сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направл€ть струю воздуха на сто€щих р€дом людей или на себ€;
хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
примен€ть этилированный бензин дл€ мыть€ деталей, рук и т.д.; засасывать бензин ртом через шланг;
мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламен€ющимис€ жидкост€ми;
загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, сн€тыми агрегатами и т.п.;
хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
выносить специальную одежду, загр€зненную этилированным бензином, из предпри€ти€, а также входить в ней в столовую и служебные помещени€;
примен€ть приставные лестницы;
выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей примен€ть дополнительные рычаги;
использовать дл€ креплени€ шлангов проволоку или иные предметы;
скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
использовать гайки и болты со см€тыми гран€ми;
держать мелкие детали руками при их сверлении;
устанавливать прокладки между зевом ключа и гран€ми гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;
примен€ть сухую хлорную известь дл€ обезвреживани€ листа, облитого этилированным бензином;
вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или т€нуть руками;
работать при получении сигнала о перемещении конвейера.

5. “ребовани€ безопасности в аварийных ситуаци€х

5.1. ќ каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
≈сли несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратитьс€ в здравпункт, сообщить о случившемс€ работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
5.2. ¬ случае возникновени€ пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимис€ средствами пожаротушени€.

6. “ребовани€ безопасности по окончании работы

6.1. ѕо окончании работы слесарь об€зан:
6.1.1. ќтключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентил€цию.
6.1.2. ѕривести в пор€док рабочее место. ”брать приспособлени€, инструмент в отведенное дл€ них место.
6.1.3. ≈сли автомобиль остаетс€ на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. «апрещаетс€ оставл€ть автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.
6.1.4. —н€ть средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное дл€ них место. —воевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.
6.1.5. ¬ымыть руки с мылом, а после работы с детал€ми и узлами двигател€, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.
6.1.6. ќ всех недостатках, обнаруженных во врем€ работы известить своего непосредственного руководител€.

47 202 7
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

ƒобавить инструкцию

ѕомогите развитию библиотеки инструкций по охране труда. ѕришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге. дл€ их размещени€

‘айл с текстом инструкции (rtf,doc,rar,zip):

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.