Инструкция по охране труда при производстве работ на существующих автомобильных дорогах, на действующих железных дорогах, в населенных пунктах, территориях промышленных предприятий и участках специального назначения, библиотека инструкцийпо охране труда и технике безопасности
Меню

Инструкция по охране труда при производстве работ на существующих автомобильных дорогах, на действующих железных дорогах, в населенных пунктах, территориях промышленных предприятий и участках специального назначения

Инструкция по охране труда
при производстве работ на существующих
автомобильных дорогах, на действующих железных дорогах,
в населенных пунктах, территориях промышленных предприятий
и участках специального назначения


Настоящая инструкция разработана в соответствии с "ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИЗЫСКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".
Инструкция предназначена для инженерно-технических работников и рабочих изыскательских партий.
Инструктаж на рабочем месте по данной инструкции проводит инженерно-технический работник ответственный за проведение работ. По окончанию инструктажа в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте делается запись о проведении инструктажа, обязательно указывается дата проведения и подписью инструктируемого и инструктирующего.

1. Общие требования безопасности

1.1. Полевые работы всех видов (топографо-геодезические, инженерно-геологические, гидрологические, поисковые, обследовательские и др.) должны производиться в соответствии с требованиями действующих Правил по технике безопасности на топографо-геодезических работах, Правил безопасности при геологоразведочных работах.
1.2.Лица с физическими недостатками, препятствующими выполнению поручаемых работ, на изыскания не допускаются. Предварительные при поступлении на работу и периодические медосмотры работники проходят в соответствии с приказом Минздравмедпрома №83 от 16.08.04 года.
1.3. Работники партий должны быть обеспечены следующей спецодеждой:
- костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой;
- плащ непромокаемый;
- сапоги геологические или сапоги кирзовые;
На наружных работах зимой дополнительно:
- куртка на утепляющей прокладке;
- брюки на утепляющей прокладке;
- валенки.
Работники, связанные с производством работ на автомобильных и железных дорогах, должны быть обеспечены сигнальными жилетами ярко-оранжевого цвета, одеваемыми поверх обычной спецодежды.
1.4. Все топографо-геодезические, инженерно-геологические и обследовательские работы, проводимые на действующих железнодорожных путях, не должны нарушать безопасность движения поездов с установленными скоростями, при этом должна быть обеспечена полная безопасность.
1.5. При выполнении работ на железнодорожном полотне группы работающих
должны иметь сигнальные принадлежности (рожки, флажки, сигнальные знаки для предупреждения машинистов проходящих поездов и ограждения места работ).
1.6. Следовать на работу и с работы, разрешается в стороне от пути или по обочине земельного полотна под наблюдением руководителя работы или специально выделенного лица.
1.7. При выполнении работ на существующих автомобильных дорогах нужно согласовать места производства работ с местными органами власти и дорожными организациями.
1.8. При исполнении работ группой работников руководитель изыскательского подразделения назначает старшего по группе, на которого распоряжением по подразделению возлагается ответственность за безопасное производство работ и технику безопасности.
1.9. На полевых работах должен соблюдаться установленный распорядок рабочего дня, предусматривающий перерывы для отдыха и приема пищи, а зимой для обогрева.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы работники партий должны привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, убрать волосы под плотно облегающий головной убор. Не разрешается работать в легкой обуви ( тапочках, сандалиях, босоножках).
2.2. Внимательно осмотреть рабочее место и привести его в порядок.
2.3. Работник, получающий инструмент со склада или от руководителя изыскательского подразделения, обязан осмотреть его и убедиться в исправности.
2.4. При переноске или перевозке инструмента его острые части необходимо защищать чехлами или иным способом.
2.5. Перед началом работ на действующих железных дорогах руководитель подразделения должен указать работающим место, куда они должны уходить во время пропуска поездов, и выставить сигналистов.
2.6. До начала изыскательских работ в населенных пунктах и на территориях промышленных предприятий и участках специального назначения необходимо через местные органы коммунального хозяйства и соответствующие учреждения промышленных объектов и участков специального назначения установить схемы размещения и глубины залегания сетей инженерных коммуникаций (кабелей электросети, телефонов, радио, трубопроводов, газопроводов, водопроводов, канализации и др.).

3.Требования безопасности во время работы

3.1. Следует выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.
3.2. При работе на автомобильных дорогах надлежит по возможности сокращать время пребывания работающих на проезжей части дороги.
3.3. На автомобильной дороге промер линий следует вести по бровке. Промер линий по оси дорожного покрытия разрешается производить только в случае значительного разрушения обочин.
3.4. К выполнению работ разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
3.5. Место производства работ нужно ограждать штакетными барьерами установленного образца, сплошными деревянными щитами и дорожно-сигнальными переносными знаками.
3.6. Для ограждения мест производства работ необходимо применять:
- штакетный барьер высотой 1 м, шириной 1,4 м, окрашенный поочередно в красный и белый цвета параллельными горизонтальными полосами шириной 0,12 м, верхняя полоса шириной 0,04 м должна быть белой;
- сплошной деревянный щит высотой 1,2 м, шириной 1,5 м, окрашенный в желтый цвет с красной каймой по контуру щита шириной 0,12 м; на щите ограждения ( в центре) должны быть указаны наименование и телефон организации производящей работы;
- барьер из брусьев сечением 0,2 х 0,04 м и длиной 1,5 м или 3 м, окрашенный поочередно в красный и белый цвета полосами шириной 025 м.
Вышеперечисленные стандартные ограждения устанавливают поперек дороги с обеих сторон сплошными рядами, а вдоль дороги – с интервалами 5 – 10 м.
3.7. На автомобильных дорогах с наличием движения транспорта необходимо выставлять, рабочих - регулировщиков за 50-100 м с обеих сторон от места работы.
3.8. Машины и агрегаты должны быть установлены лицевой стороной по направлению движения транспорта.
3.9. Запрещается оставлять без надзора на проезжей части автомобильных дорог инструменты и оборудование. Во время перерывов в работе запрещается находиться на проезжей части дорог всех видов.
3.10. Все обследовательские работы, проводимые на действующих железнодорожных путях, не должны нарушать безопасность движения поездов с установленными скоростями, при этом должна быть обеспечена полная безопасность.
3.11. Перед началом работ руководитель подразделения должен указать работающим место, куда они должны уходить во время пропуска поездов, и выставить сигналистов.
3.12. Следовать на работу и с работы разрешается в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работы или специально выделенного лица.
3.13. При невозможности прохода в стороне от пути или по обочине (во время снежных заносов и в других случаях) допускается следование по полотну железной дороги, но при этом руководитель работ, идущий вместе с группой, обязан:
следить, чтобы работники шли по одному или по два, друг за другом, и не допускать отставания или беспорядочного движения; находиться сзади группы, а впереди - специально выделенный и проинструктированный рабочий (они ограждают группу сигналами остановки - развернутым красным флагом или фонарем с красным огнем);
в условиях плохой видимости (на крутых кривых, в глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности, а также в темное время суток, в туман и метель) выделять двух сигналистов; эти сигналисты обязаны следовать впереди и сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы. Если видимость на этом расстоянии не обеспечивается, должны быть поставлены дополнительные сигналисты;
при работе на двухпутных линиях вести работников навстречу движению поездов, учитывая при этом возможность движения поездов по «неправильному» пути.
3.14. Изыскательские работы в пределах полосы отвода земель железных дорог на перегонах и раздельных пунктах запрещается производить без разрешения Управления железной дороги. По получении разрешения руководитель работ обязан письменно поставить в известность о времени и месте производства работ начальников дистанций пути и связи, начальника участка энергоснабжения и начальников станций, на которых должны производиться работы, а также других линейных работников железнодорожного транспорта. Работы на железнодорожном полотне разрешается выполнять при условии соблюдения установленных разрывов во времени между началом работ и датой проведения последней обработки железнодорожного полотна гербицидами для уничтожения растительности на путях.
3.15. При встрече с однопутным снегоочистителем все работающие должны отойти в сторону от пути на расстояние не менее 25 м от крайнего рельса.
3.16. В случае приближения поезда или путевой машины, не менее чем за 400 м до них, группа работающих должна отходить в сторону от пути на расстояние от ближайшего рельса не менее чем на 2 м - для пропуска поезда; при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины – на 5 м; при работе путевого струга – на 10 м; при работе электробалластера, оборудованного щебнеочистительными устройствами, двухпутного и роторного снегоочистителя – все находящиеся на пути отводятся на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса в сторону противоположную выбросу снега, льда или засорителей.
При встрече с однопутным снегоочистителем все работающие должны отойти в сторону от пути на расстояние не менее 25 м от крайнего рельса.
3.17.На участках, где поезда идут со скоростями свыше 100 км\час, работы на железнодорожном полотне должны прекращаться за 10 мин до прохода скоростного поезда и за 5 мин работники должны отойти в сторону на расстояние не менее 5 м от ближайшего рельса.
3.18. На участках с автоблокировкой запрещается проводить поперечные измерения по рельсам стальной лентой или рулеткой.
3.19. На перегонах и станциях не разрешается складывать инструменты и оборудование на расстояние ближе 2м от ближайшего рельса.
Нельзя садиться отдыхать на рельсы, шпалы, бровку балластной призмы, тормозные площадки, а также под вагонами и между путями.
3.20. При работах на железнодорожных путях запрещается:
- переходить пути наискось, разрешается переход только под прямым углом, предварительно убедившись в том, что на пересекаемых путях нет приближающегося состава (локомотивов, вагонов, дрезин);
- перебегать или переходить через путь перед приближающимся поездом или локомотивом; стоящий на путях состав разрешается обходить на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона;
- пролезать под вагонами, переносить под вагонами инструмент, приборы и материалы, переходить по сцепным приборам, проходить между автосцепкой вагонов при расстоянии между вагонами менее 10 м, подниматься на тормозные площадки или в открытые двери вагонов при маневровых передвижениях;
- ходить по путям на станциях, разрешается идти по междупутью или обочине земляного полотна при условии неослабного внимания к движению подвижного состава, происходящему на смежных путях;
- при переходе через путь у стрелочного перевода становиться ногой между рамным рельсом и остряком или в желоб крестов и контррельсов, а также на путевые коробки, ящики и кабельные муфты.
3.21. В стесненных местах, где по обеим сторонам пути на протяжении более 100 м имеются высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок, не позволяющие рабочим разместиться сбоку от пути при проходе подвижного состава, работы должны быть специально согласованы с дежурным по станции и место работ ограждено сигналами остановки установленным порядком.
3.22. Работы на горочных и сортировочных путях и на путях подгорочных парков должны производиться во время перерыва маневровой работы или с закрытием пути.
3.23. Производство работ согласовывается с горочным диспетчером, который оповещает по радио о начале маневров на путях и об их окончании, а также предупреждает локомотивные бригады о работах на путях.
При работах у стоянок паровозов необходимо остерегаться ожогов горячей водой, паром или горячим шлаком, а при стоянке электровозов и электросекций запрещается прикасаться к каким-либо предметам и частям надвагонного или подвагонного оборудования электропоездов.
3.24. При обнаружении в балластном слое или земляном полотне кабеля дотрагиваться до него запрещается. В этом случае руководитель работ вызывает работника участка энергоснабжения или дистанции сигнализации и связи, под наблюдением, которого производятся необходимые работы.
3.25. Работники, производящие изыскательские работы в населенных пунктах, обязаны соблюдать требования Правил дорожного движения.
3.26. Изыскательские работы на территориях специального назначения (артиллерийские полигоны, стрельбища, аэродромы, электростанции и др.) производятся только после получения разрешения и указаний по безопасному производству работ.
3.27. При производстве работ в населенных пунктах ограждения рабочих мест следует выполнять согласно требованиям п. 3.6. настоящей Инструкции.
3.28. Производство изыскательских работ в населенных пунктах не должно препятствовать дорожному движению.
При наличии движения транспорта по улицам населенного пункта расстояния следует определять, по возможности, аналитически, а базис располагать на тротуаре или другом безопасном месте.
3.29. При производстве изыскательских работ вблизи действующих трамвайных и троллейбусных линий запрещается подносить какие-либо предметы на расстояние ближе 2 м к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети.
3.30. Запрещается находиться во время работы грузоподъемных машин и механизмов в зоне подъема, перемещения и опускания грузов.
При работе экскаваторов не разрешается находиться в радиусе действия его стрелы плюс 5 м.
3.31. В случае невозможности перехода с инструментом с одного места работы на другое по тротуару, следует передвигаться у самого тротуара навстречу движению транспорта во избежание его наезда сзади.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Запрещается производство всех видов полевых работ, а также переход и передвижение изыскательских групп в непогоду (туман, грозу, ливень, ураган, буран и т.п.) и темное время суток. 
4.2. При приближении грозы необходимо прекращать все виды работ.
Во время грозы запрещается:
- прятаться под деревьями и прислоняться к их стволам;
- находиться ближе 10 м от молниеотводов или высоких одиночных предметов (столбов, деревьев и др.);
- оставаться на деревьях, мачтах, триангуляционных и наблюдательных вышках, а также у контактной сети высоковольтных линий;
- стоять на возвышенных местах или на открытых ровных участках.
4.3. В случаях, если при выполнении земляных работ будут обнаружены кабельные линии связи, не обозначенные в технической документации, земляные работы необходимо немедленно прекратить и вызвать на место работ представителя предприятия связи.
4.4. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен сообщить руководителю изыскательской партии, после оказания доврачебной помощи, при необходимости, доставить пострадавшего в медицинское учреждение. По возможности сохранить обстановку на месте происшествия.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Убрать инструмент отведенное для его хранения место.
5.2. Снять средства индивидуальной защиты, поместить их на хранение
5.3. Выполнить гигиенические процедуры, осмотром убедиться в отсутствии клещей, при наличии — не удалять самостоятельно, обратиться в лечебное учреждение.
5.4. Не реже одного раза в 10 дней каждый работник должен мыть все тело горячей водой с мылом.
5.5. Обо всех замечаниях сообщить руководителю работ.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Файл с текстом инструкции (rtf,doc,rar,zip):
 
Текст сообщения*

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл