Пожар в ТЦ "Зимняя Вишня" - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Пожар в ТЦ "Зимняя Вишня"

Пожар в ТЦ "Зимняя Вишня"
В воскресенье, в 16 часов по местному времени, в торговом центре "Зимняя Вишня" в Кемерово произошло возгорание. Есть несколько версий произошедшего, однако рассмотрим факты: согласно записям с камер видеонаблюдения, источник пожара располагался на территории детского батутного комплекса. Буквально за несколько секунд, чёрный дым охватил весь батутный комплекс и началось активное горение. По одной из версий, посетитель пронёс  на территорию зажигалку, с помощью которой зажёг один из блоков, находящихся в "мягком бассейне". Версия жизнеспособная, ведь блоки эти сделаны из легковоспламеняющихся веществ, но тогда возникает вопрос - как в торговом центре, да и самом комплексе,  буквально напичканном камерами, инструкторы и сотрудники батутного аттракциона просмотрели столбик чёрного дыма? 
На видеозаписи видно, как после тучи чёрного огня буквально расплёскиваются языки пламени. И это вторая версия - неисправность электропроводки привела к возгоранию. В целом, версия выглядит более правдоподобно - долго тлея, подпотолочное пространство могло постепенно накапливать огонь, и как только потолок обрушился, огонь получил "топливо" в виде кислорода и тех же самых кубиков "мягкого бассейна". 
Камеры видеонаблюдения запечатлели гигантское облако чёрного дыма, об этом говорят и очевидцы, и пострадавшие. Возникает вопрос - неужели не сработали системы дымоудаления? 
Неужели датчики дыма, которые должны быть расставлены повсеместно, пропустили такое большое количество дыма и одновременно не сработали? И где были все сплинкеры?..
В настоящее время всерьёз рассматривается версия, что один из сотрудников охраны просто отключил пожарную сигнализацию после получения сигнала о возгорании, которая и должна была оповестить людей об опасности. Оставим эту версию на рассмотрение прокуратуры, так как в настоящий момент нет достоверной информации. Если версия подтвердится, сотруднику охраны грозит до 7 лет лишения свободы. Официальный представитель Следственного Комитета РФ Светлана Петренко сообщила, что решается вопрос о задержании этого сотрудника охраны.
Эвакуационные выходы, как рассказывают очевидцы и пострадавшие, из торгового центра были закрыты. Это, по всей видимости, и привело к большому числу жертв. 
Вдумайтесь - в этой трагедии погибло 64 человека. Ещё десятки числятся пропавшими без вести. В настоящее время пожарные только приступают к разбору завалов, так как днём в понедельник пожар в полуразрушенном здании ТЦ вспыхнул вновь. 
Среди погибших много детей. По одной из версий, школьников привели на премьеру нового мультфильма. По непроверенной и неподветрждённой версии, сопровождающий детей лица попросили "закрыть детей в кинозалах" у охраны. 

По традиции, после трагедии было объявлено, что все торгово-развлекательные центры России будут проверены на предмет соблюдения противопожарного законодательства. Проверки уже начались. 
Дать свою оценку трагедии Вы можете в комментариях.

Почтим память погибших. Царствия им Небесного. 

Андрей Раскольников

Комментарии

27 марта 2018 06:57
Обидно и горько, как за халатность взрослых снова и снова расплачиваются своими жизнями дети. Вечная память погибшим.  
27 марта 2018 07:51
Скорблю и очень горюю вместе с родственниками погибших и пострадавших в пожаре ТЦ в г. Кемерово. Жаль невинных ребятишек и взрослых, конечно же. Охранников всегда не понимала, что же за функции им вменяется работодателем??  Татьяна В. город Самара
27 марта 2018 07:53
Беда этих всех систем сигнализации -ложные сработки, поэтому никто и не реагирует уже на сигналы, потом просто отключают сигнализацию, а в этот раз не повезло. пожар был реальный, а поступили как всегда.. Как в той сказке про мальчика, который кричал волки!!
27 марта 2018 08:43
Почему тот, кто закрыл дверь в кинозалы, не позаботился их открыть? Где они были?
27 марта 2018 09:10
Цитата
Диана пишет:
Беда этих всех систем сигнализации -ложные сработки, поэтому никто и не реагирует уже на сигналы, потом просто отключают сигнализацию, а в этот раз не повезло. пожар был реальный, а поступили как всегда.. Как в той сказке про мальчика, который кричал волки!!
Беда да, но у всех сотрудников охраны так же прописано, что прежде чем вырубать систему он должен убедиться что пожара нет. звонком или по камере. Там по камере уже было видно что он есть!!! Но я не думаю что это охрана, скорее всего система не работала!
Цитата
Фёдор Семёнов пишет:
Почему тот, кто закрыл дверь в кинозалы, не позаботился их открыть? Где они были?
те самые учительницы, которые сопровождали детей благополучно вышли. и я бы на их месте срочно сменила место жительства. потому что я вот как родитель просто убила бы их, причем убивала бы долго и мучительно и мне было бы все равно, что потом сделали со мной.  
27 марта 2018 09:13
Цитата
таис пишет:
твенного Комитета РФ Светлана Петренко сообщила, что решается вопрос о задержании этого сотрудника охраны.
сходите сами поработайте в охране потом расскажите, какие у них обязанности и как бы поступили ВЫ  
27 марта 2018 09:15
Цитата
Соника пишет:
тому что я вот как родитель просто убила бы их, причем убивала бы долго и мучительно и мне было бы все равно, что потом сделали со мной.  
думаю смена жительства уже не поможет!
27 марта 2018 09:27
Нельзя молчать, нельзя молчать! Это моя родина, это мой город, это мои соседи!

Сейчас начнётся одна из самых лживых и безумных компаний в истории современной России. Официальная цифра погибших в Кемеровском торговом центре «зимняя вишня» составляет 64 человека, и это самое гнусная ложь, что я когда либо слышал с федеральных каналов нашей страны.

Я сам кемеровчанин, и на данный момент нахожусь на связи с жителями этого города. Мои семья живет в этом городе. Моя мать готова была помогать несчётным людям, выпрыгивающих из окон охваченного огнём ТЦ. Но ей не позволяли этого делать, поскольку было сообщено, что помощи достаточно.
Теперь я расскажу вам о этой помощи.
По первому и другим каналам, было сказано, что из Красноярска были направлены беспилотники, которые должны были потушить пожар (их разумеется не показали, сомневаюсь, что они вообще есть), что в тушении пожара и в спасении людей принимает участие 300 человек и 100 единиц робототехники, из них 13 машин пожарной помощи, что удалось эвакуировать сотни людей.
А теперь, то что было на самом деле.
Пожарные машины, подъехали только через 40 мин после начавшейся трагедии. Моя соседка, все это время простояла на крыше мокрая, в купальнике, после бассейна, и ждала помощи. Сейчас, она лежит с ожогами дыхательных путей. Из объявленных 13 машин, не буду врать, потому что точную цифру мне не удалось установить, было не больше семи. Кинозалы были закрыты, и оставались закрытыми до последнего живого человека. Ни один из пожарных выходов не функционировал. Вообще, сам не раз прибывал в этом ТЦ, и знаю на сколько это убогая постройка, сделанная из говна и палок, с 3 выходами на первом этаже и без окон.
Люди выпрыгивали из окон и разбивались насмерть, никаких спасательных подушек не было организованно, храбрые граждане ловили людей и забегали в горящее здание спасая детей.
Спустя несколько часов после начавшегося пожара, Владимир Путин дал поручение министру по чрезвычайным ситуациям Владимиру Пучкову, вылетать в Кемерово для контроля происходящего. В это же время, по славам сотрудников МЧС, стали поступать приказы о сокрытии улик и реального количества погибших и пострадавших.
Далее, кольцо МЧС оцепило здание, что бы зеваки не видели масштаб катастрофы и количество обгоревших тел.
Правительство успешно продолжает нагло врать о реальном масштабе трагедии, что бы не раскачивать лодку. На первом канале, пажару уделили меньше минуты, сказав что погибло 34 человека и вслед за этим сказали «а теперь переходим к главным новостям неделе- победе Владимира Владимировича Путина», а после выпуска новостей, включили фильм о нашем президенте.

Сегодня, кемеровский морг, сообщил о отсутствии мест и мешков для трупов, говоря о том, что количество погибших перевалило за 300 человек, среди которых 142 ребёнка. На опознании тел, к охваченным горем родителям, подходят люди в костюмах и просят подписать документ о неразглашении, в противном случае они не получат деньги за сгоревшего ребёнка.
Утром, торговый центр продолжал догорать сохраняя в центре города кладбище из детей и взрослых, организованное халатностью.

По всей стране, в каждом городе с населением больше 100 тыс человек, есть такая веселая пластиковая коробочка, именующая себе «развлекательным центром». Она может стоять на месте бывшего завода, как это было в Кемерово, может занимать ангарные помещения. Их планировка, почти никогда не соответствует технике пожарной безопастности, а инфраструктура по тушению пожара может просто отсутствовать. Каждый ваш поход с семьёй, в один из таких центров, может оказаться последним, двери в кинозал закрытыми, система тушения не налажена а МЧС не готовыми к спасению ваших жизней.
Одна сволочь заплатила другой сволочи и таким образом мы получаем тысячи бомб замедляемого действия с аттракционами, кинотеатрами и магазинами.
Наша страна, это «зимняя вишня» а мы в ней, это контактный зоопарк.
Прошу, не оставаться равнодушными и поддержать распространение реальной информации!
27 марта 2018 10:03
После атак в школах должны были утвердить профстандарт для охранников. Где он? Почему не применяется? Что там охранники не выполнили своих функций, что здесь. Роструд вообще не проверяет кого набирают в эти ЧОПы? Ну хотя о чем это я, ведь сама в курсе что это малый бизнес, а значит "надзорные каникулы" и в отношении них еще действуют.
27 марта 2018 10:41
Все правила писаны кровью... В современности нужен ещё и волшебный пинок!  :headwall:  
27 марта 2018 11:44
Цитата
Александр Калчак пишет:
Прошу, не оставаться равнодушными и поддержать распространение реальной информации
Пока что Ваши слова остаются словами да и только. Похоже на то, что: бабка во дворе сказала. Кроме мути и неподтверждённой информации у вас нет ничего.
Цитата
Александр Калчак пишет:
распространение реальной информации
Факты где? Где родственники ещё 100 детей по вашей мути???
Цитата
Александр Калчак пишет:
мы в ней, это контактный зоопарк
Может вы и есть этот самый зоопарк для разведения смуты.
27 марта 2018 11:48
Пётр, дыма без огня не бывает! Но соглашусь с Вами по обилию шума и минимуму информации. Правды всё ровно не узнаем.
27 марта 2018 11:49
Александр Калчак, этим заполонили все Соцсети! Ненужно весь мусор оттуда нести сюда!!!
27 марта 2018 16:19
такие торгово-развлекательные центры в каждом городе и везде все то же самое. Самое страшное, что выводы сделаны вряд ли будут. А именно: необходим закон запрещающий эксплуатацию зданий с массовым пребыванием людей без автоматической системы пожаротушения, кинотеатры должны располагаться на первом этаже, двери открываться на улицу наружу по первому требованию тех, кому хочется уйти с сеанса. Ведь и раньше не дураки строили кинотеатры, в старых везде выход сразу на улицу. Запретить эксплуатацию зданий без запасных выходов, иногда строят в подвал 2-3 этажа, куда тебя завозит только эскалатор, нет даже лестницы. Все центры не отвечающие требованиям безопасности немедленно закрыть до устранения нарушений. Тогда возможно удастся предотвратить новые трагедии.
27 марта 2018 16:28
Людмила Дудко, жёстко! Но никто ничего закрывать не будет. Ведь они платят в бюджет, а там у нас сейчас пусто (дыра). Скажут до 01.01.2020 всё сделать, и успокоятся. :dontknow:  
27 марта 2018 17:05
Особенно раздражает, когда люди не связанные с обеспечением пожарной безопасности начинают кричать про разгильдяйство. Всё дело в системе. Или вот, к примеру, про охранника, который кнопку не нажал. Я лично не могу винить конкретно данного человека, потому как замени его на другого охранника, возможно и другой так же бы поступил. Так как, правильно предположили, что ложные срабатывания и отсутствие испытаний привели к непониманию реальной проблеме.
Всё, что произошло, это последствия халатного отношения к пожарной безопасности в целом.
Мне даже "понравилось" как кто-то в интервью сказал, возможно даже Путин В., что будут разбираться во всей цепочке, от и до, и почему производственное здание стало развлекательным центров не в соответствии с нормами. То есть уже, на раз два, поняли, что требования к зданиям различного назначения разные, но данный комплекс несколько лет работал и ни у кого руки не доходили разобраться в ситуации. Получите распишитесь.  
27 марта 2018 17:08
Цитата
Александр Калчак пишет:
Нельзя молчать, нельзя молчать! Это моя родина, это мой город, это мои соседи!

....
Прошу, не оставаться равнодушными и поддержать распространение реальной информации!

Спамеры проклятые, толком ничего не знают, слышат по верхам, а потом панику наводят.
Нужны реальные факты, а не пустая болтовня.
Я большем чем уверен, что правительство заинтересовано, в том, чтобы проблемы особо не раздувались, но одно дело околополитические темы, как в случае с "Курском", другое дело как с этим центром.  
27 марта 2018 17:38
Цитата
Александр Калчак пишет:
...
Прошу, не оставаться равнодушными и поддержать распространение реальной информации!
Ваша информация один-в-один похожа на ту, которую в первые часы распространил укроп из укропии.

Группа кемеровчан посетила морг и не подтверждает ваш фейк.
Реальное количество жертв мы не узнаем никогда.
Да, можно назвать ранее высказанное товарищем - истерией, так как нет пруфов. Да, можно сказать, что нужно ждать официальной статистики, но где пруфы, что она - верна?
Охранник, петарда от неблагополучных школьников - всё это отмазки от того, что картинка отличается от реальности. На картинке чудо-ракеты огибают горы, - в реальности люди прыгают с высоты, чтобы не задохнуться.
Сколько лет и крови нужно, чтобы понять, что пожарная безопасность - не место для коррупции? Сколько лет и крови нужно, чтобы понять, что требования к пожарке должны быть понятны тем, кто ей занимается?
Сколько лет и крови нужно, чтобы понять, что инженер по пожарной безопасности - это необходимость, а не бесплатное приложение к СОТу.

Единственное, что я полностью поддерживаю в речи Калчака - мы не должны забывать. Не должны через неделю забить на кошмар, как это было с "хромой лошадью". Нужно раз за разом требовать от власти ответа - когда вы перестанете быть взяточниками? Каждый раз должны спрашивать у работодателя - ты понимаешь, что твоя отмазка в виде "нет денег" - это смерти людей?

Трагедия показательна, ибо в ней прогнило всё - халявщики купили договор на обслуживание СПГС у халявщиков, которые решили тупо срубить бабла на ТЦ, который вообще не допущен до эксплуатации. Почему он таки работал? Потому что взяточники.
Круговая порука, в которой виноваты все - те, кто занимался пожаркой в ТЦ, те, кто обслуживал системы, те, кто проверял ТЦ и не нашёл нарушений, те, кто разрешил использовать ТЦ.

Касательно жертв - загуглите, сколько билетов было куплено на сеансы тогда, когда произошёл пожар. Может, думки какие появятся.  
27 марта 2018 19:41
Цитата
УшёлВ_ЗакатовЪ Анархист написал:
Реальное количество жертв мы не узнаем никогда.
https://www.ridus.ru/news/273522

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл