Меню по разделу
+
Министерство труда РФ сообщило о том, что 29 пассажиров трагического рейса АН-148 «Москва – Орск» совершали полет с целью исполнения своих трудовых обязанностей. По закону членам их семей положена компенсация в размере 1 000 000 рублей.
11 февраля из московского аэропорта Домодедово в г. Орск вылетел самолет АН-148 «Саратовских авиалиний». Спустя две минуты после взлета он потерпел крушение. Более 2 тысяч обломков разбившегося лайнера были обнаружены в Подмосковье, в Раменском районе. На борту самолета находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.
В связи с крушением самолета министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин дал поручение расследовать групповой несчастный случай. В настоящее время установлено, что в момент трагедии из 71 человек 29 находились при исполнении трудовых обязанностей. Это шесть членов экипажа АО «Саратовские авиалинии». И 23 пассажира – сотрудники 14 работодателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярского края и Оренбургской области. Они находились в поездках и командировках, связанных с трудовой деятельностью. Но поскольку расследование пока не завершено, эти цифры еще могут измениться.
В соответствии с федеральным законом об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве № 125-ФЗ от 24.07.1998 г., семьям погибших, в момент смерти выполняющих свои служебные обязанности, положена единовременная страховая выплата. Родственникам всех пассажиров, летевших в самолете АН-148 по служебным делам, выплатят страховку в размере 1 000 000 рублей. Эту сумму добавят к выплатам, начисленным государством. Помимо этого людям, находившимся на иждивении погибших, также предусмотрены ежемесячные выплаты. Размер материальной помощи определяется с учетом среднего заработка.
Кроме того, Роструд выясняет размер выплат, установленных коллективными договорами и отраслевыми соглашениями от работодателей в связи с несчастным случаем на производстве.
Стоит упомянуть, что в ходе расследования авиакатастрофы был найден один из «черных ящиков». По итогам его расшифровки основная версия трагедии - обледенение датчиков, так как используемый при плохих погодных условиях обогрев был отключен. В результате приборы показывали неверные данные, в том числе и скорость полета. Экипаж не смог разобраться, почему приборы выдавали искаженные данные, и не справился с возникшей критической ситуацией.
К слову, когда резко испортилась погода (за неделю до катастрофы), массовые проблемы с датчиками произошли у целого ряда самолетов. За сутки до ЧП специалисты Росавиации направили предупреждение, что из-за обильного снегопада могут замерзать датчики отечественных машин - тающая вода стекает, скапливается в них и замерзает.
Заслуженный пилот России Юрий Сытник отказывается верить в эту версию. По его мнению, это обычная ситуация, с которой сталкивается практически каждый пилот: если датчики забыли включить, то их просто берут и включают. Система входит в нормальный режим меньше чем за минуту, и катастрофы при этом не происходит. «Если это окажется правдой, то это чудовищно, просто чудовищно!»
Добавим, вполне возможно, что подобные катастрофы будут продолжаться и дальше. Россияне чаще других разбиваются в авиакатастрофах. Можно сказать по-другому: в России летать в четыре раза опаснее, чем во всем остальном мире. В соответствии с данными портала Aviation Safety Network и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мире в среднем гибнет один пассажир на 4,7 миллионов. А в России – один на 1,2 млн. За последние 17 лет в нашей стране произошло 17 крупных авиакатастроф, в которых погибло почти 1000 человек.
Ветхие самолеты, формальное техническое обслуживание, низкий уровень подготовки персонала, массовая утечка высококлассных пилотов за рубеж – все это и многое другое приводит к таким ужасным трагедиям. Катастрофа АН-148 – повод еще раз упрекнуть перевозчиков в неуемной жадности. Маленькие компании не имеют финансовой возможности покупать качественные самолеты и качественно их обслуживать, экономят практически на всем, вплоть до реактивов, которыми поливают взлетающие самолеты. В таком случае, может действительно есть смысл оставить в России всего 2-3 крупных авиаперевозчика – может тогда ситуация изменится?
Комментарии