В конце октября 2015 года на одной из строек города Омска съехал с рельс и опрокинулся башенный кран, его жертвами стали люди, находившиеся в это время в проезжающих мимо автомобилях Toyota RAV-4 и «Газель», погибли четыре человека.
Следствие выстроило свою работу вокруг инспектора Ростехнадзора, который допустил небрежное отношение к своим обязанностям, его приговорили к двум годам колонии-поселения, именно он, по мнению следствия, виновен в произошедшем.
Кроме лишения свободы, суд назначил инспектору наказание в виде лишения права в течение трех лет заниматься деятельностью, связанной с работой в надзорных органах, в частности в Ростехнадзоре. Кроме того, служба Ростехнадзора должна будет возместить моральный вред по гражданским искам потерпевших, каждому по 700 тысяч рублей, всего из бюджета уйдет 2,8 миллиона рублей на четырех погибших.
Что же такого натворил инспектор? По мнению суда, он не представил сведения о нарушениях требований промышленной безопасности, обнаруженных им у застройщика. Организация-застройщик не проводила в установленные сроки экспертизу промышленной безопасности крана, не предоставляла отчет об организации производственного контроля, который должен был содержать сведения о проверке крана.
Если бы инспектор обратил на это внимание, то непредставление необходимых документов стало бы поводом для проведения внеплановой проверки, которая, в свою очередь, могла бы выявить нарушения, и падение крана удалось бы избежать, а вместе с тем и гибели ни в чем неповинных людей. В машине «Тойота» ехала семья: двое детей, муж с женой. Водитель внедорожника и его супруга, а также их четырехмесячный малыш погибли на месте, четырехлетний мальчик был госпитализирован с травмами, ребенок в одну секунду остался сиротой. В больнице скончался и водитель «Газели», крановщик отделался травмами.
На скамье подсудимых оказался не только госинспектор Ростехнадзора, но и учредитель компании-застройщика, ее генеральный директор, начальник строительного участка и сам крановщик. Их обвиняют в нарушении правил безопасности при ведении строительных работ, на крановщика, среди прочего, «вешают» повреждение имущества. Родственники погибших в катастрофе требуют от обвиняемых выплаты в размере 30 миллионов рублей в качестве возмещении морального вреда.
Комментарии
ХА !!!НЕ ВИНОВАТ !!!
Не понятно
Приговор уже называют резонансным. Неисправные башенные краны на стройках периодически падают по всей стране. Однако впервые ответственность за гибель людей понес не "стрелочник", а специалист, который должен был следить за эксплуатацией опасного производственного объекта.
В тот же вечер по возбужденному уголовному делу о падении крана было
- По версии следствия, в 2015 году подозреваемый халатно отнесся к исполнению должностных обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в деятельности строительной организации, - сообщила "РГ" старший помощник СУ СК по Омской области Лариса Болдинова. - Несмотря на то что компания не провела экспертизу промышленной безопасности опасного производственного объекта - башенного крана, инспектор не предотвратил его эксплуатацию.
За нарушение требований промышленной безопасности компанию как минимум следовало привлечь к административной ответственности либо полностью приостановить ее деятельность. Однако, по словам следователей, инспектор Константин Иванов не принял никаких мер к проведению внеплановой проверки организации.
По мнению органов следствия, с которым согласился суд, именно бездействие Иванова обусловило начало эксплуатации башенного крана сотрудниками строительной организации 26 октября 2015 года и его падение в этот же день на проезжую часть улицы Жукова.
- В то же время в ходе проверки могли быть выявлены множественные нарушения требований промышленной безопасности, имеющиеся у данного крана, - говорит старший помощник прокурора Омской области Татьяна Булихова. - В частности, нарушение установки и крепления тупиковых упоров, несоответствие тупиковых упоров и рельсового пути требованиям норм и правил, неисправность тормоза передвижения крана, отсутствие рельсового захвата.
Сам инспектор категорически отказался признавать свою вину в случившемся. Он заявил, что не мог должным образом проводить проверки из-за пробелов в законодательстве. Однако суд счел его вину полностью доказанной. Приговором Иванову назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права занимать должности в государственных учреждениях сроком на 3 года. Помимо этого, судом удовлетворены гражданские иски, заявленные представителями потерпевших. С Ростехнадзора взыскано по 700 тысяч рублей морального вреда в пользу каждого из потерпевших в качестве возмещения морального вреда. По результатам экспертизы причинами падения крана стали его технические неисправности и грубые нарушения правил эксплуатации. При надлежащем исполнении Ивановым своих должностных обязанностей столь тяжких последствий можно было бы избежать.
Приговор руководителям опасной стройки еще не вынесен - уголовное дело рассматривается в суде. Свою вину в случившемся пока признал только машинист крана, который был вынужден работать на неисправной технике. Медикам удалось его спасти.
Сам инспектор категорически отказался признавать свою вину в случившемся. Он заявил, что не мог должным образом проводить проверки из-за пробелов в законодательстве. Однако суд счел его вину полностью доказанной.
Приговор оказался даже более суровым, чем планировала прокуратура.
Сегодня в Куйбышевском суде вынесли приговор Константину Иванову – инспектору Ростехнадзора, обвиняемому в халатности. По версии следствия, именно Иванов обязан был следить за подъёмным краном, упавшим прошлой осенью на улицу Жукова и убившим четырёх человек.
Сам Иванов вины не признал; повода для проведения внеочередной проверки крана у него не было, а регулярные проверки к тому времени были отменены. Обвинение настаивало на том, что «роковой» кран был передан под наблюдение Иванову специальным приказом – однако инспектор сообщил, что впервые увидел этот приказ уже после трагедии.
Информацию о том, что Иванов был ознакомлен с приказом, подтвердил руководитель отдела по надзору за строительными сооружениями Компанец – однако адвокат Дмитрий Степанов выяснил, что в показаниях последнего имеются серьёзные противоречия .
Из шести инспекторов Сибирского управления Ростехнадзора к моменту трагедии в Омске в результате «оптимизации» осталось только двое , и с объёмом работ они не справлялись – отметил в суде Иванов.
Судья Сергей Мурастов, выслушав свидетелей и исследовав имеющиеся доказательства, признал Иванова виновным в халатности, повлекшей по неосторожности смерть нескольких человек.
Мурастов отметил, что Иванову не обязательно было инициировать проверку: в декабре 2014-го владелец крана – компания «Жилстрой» – должна была провести обследование строительной техники и предоставить результаты, однако этого сделано не было. Иванов, по мнению суда, обязан был отреагировать на это нарушение и привлечь «Жилстрой» к ответственности, что автоматически повлекло бы за собой проверку крана.
Путаницу в показаниях свидетеля Компанца судья объяснил простой забывчивостью: с момента событий прошло уже почти два года. Иванов, по информации суда, связывался с представителями «Жилстроя» и отправлял в компанию письма, из чего можно сделать вывод, что о содержании спорного приказа он знал.
Приговор оказался неожиданно суровым: судья не нашёл оснований для условного заключения и приговорил подсудимого к двум годам колонии-поселения. Кроме того, на протяжении трёх лет ему будет запрещено занимать должность в надзорном ведомстве. Отметим, что прокуратура в ходе прений сторон настаивала на гораздо более мягком наказании – трёх годах условно.
Константин Иванов не согласен с приговором и заявил, что будет его обжаловать. Адвокат Дмитрий Степанов придерживается того же мнения:
«Нашли козла отпущения – самого нижнего в иерархии», – отметил он.
Коллега Иванова – второй проверяющий Ростехнадзора – некоторое время назад уволился. Таким образом, сейчас Омск имеет реальные шансы потерять последнего действующего инспектора в строительной сфере.
А ВЫ ПОСМОТРИТЕ КТО КОМАНДУЕТ РОСТЕХНАДЗОРОМ !! БЫВШИЙ КОМАНДИР И ПОТОМ ЮРИСТ !!! БЕЗ ИНЖЕНЕРНОЙ ПРОФЕССИЙ, ОПЫТА РАБОТЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ !!А В КУРСЕ ЧИТАТЕЛЯМ. ЧТО ИНСПЕКТОРОВ РОСТЕХНАДЗОРА НИКТО НЕ ОБУЧАЕТ(КАК И ИНСПЕКТОРОВ ПО ТРУДУ). ПРОСТО ГДЕ -ТО НАХОДЯТ И ЗАТАЧИВАЮТ ПОД СИСТЕМУ. ТАКИХ ЛЮДЕЙ СТАВЯТ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА ПОДАТЕЙ,
И пусть инспектора губы не гнут - их задача сегодня -сбор в казну. Для этого не требуется ни образование, ни стаж. Отсюда и "командир и юрист" - какая разница кем командовать. В 2004 родился РТН (свалили в кучу инспекции), но первым шагом было - полное уничтожение (не реорганизация, а ликвидация) топливной инспекции. Разбавлять бензин ослинной мочой стало безнаказуемо. Уничтожили лесников - лес гореть стал и зимой...
Сейчас идет работа по переводу всякого контроля под крыло Минтруда (шедевры Правил охраны труда пишутся юристами, а не технарями). И переведут. Мораторий на отмену проверок закончится и попрется "по плану" вся эта компания выписывать постановления о наложении штрафа по КОАП. Назвать по новому - специалист гражданской службы по сбору (как уже есть специалист по закупкам - он же специалист контрактной службы - он же доверенное лицо руководителя по отсеву нежелательного подрядчика... ) еще видимо "стыдно". Вот и ходят пока "специалисты по надзор" (так у инспекторов в корках написано) осуществляя государственный контроль (надзор) с одной мыслью - не будет штрафа - не будет вознаграждения - уволит ведь этот генерал пришлый
-единственная служба, которую я уважаю!
-лучше!